Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 71-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 67-З О программе "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы" Статья 1. Утвердить программу "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 28 ноября 2002 г. N 71-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "О программе "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы" от 28 ноября N 71-З Программа "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы Паспорт программы Наименование программы - Программа "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы. Государственный заказчик - Администрация Тамбовской области в лице программы комитета по делам молодежи Тамбовской области. Разработчики программы - Комитет по делам молодежи Тамбовской области; - управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области; - комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам Тамбовской области. Цель программы - Создание условий для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области путем создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем. Задачи программы - Создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения возможности приобретения жилья молодыми семьями; - осуществление молодежной политики, направленной на защиту молодых семей в условиях формирования рыночных отношений; - инициирование финансово-кредитных механизмов, поиск источников средств для выделения средств молодым семьям на приобретение жилья. Сроки реализации - Срок реализации программы 2003-2010 годы. Реализация программы будет считаться завершенной при полном погашении займов предоставленных молодым семьям на приобретение жилья. Объемы и источники 10% - федеральный бюджет; финансирования программы 60% - областной и местные бюджеты; 30% - собственные средства молодой семьи. Общий объем финансовых ресурсов в ценах 2002 г. за 8 лет составит 266,7 млн. руб., в т.ч.: из федерального бюджета - 26,67 млн. руб.; из областного бюджета - 160 млн. руб.; из личных средств граждан - 80 млн. руб. Исполнители - Комитет по делам молодежи Тамбовской программы области; - управление строительства и стройиндустрии Тамбовской области; - комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам Тамбовской области; - органы местного самоуправления Тамбовской области. Ожидаемые результаты - Восстановление воспроизводственных реализации программы процессов в обществе. Повышение рождаемости населения; - развитие и закрепление семейных отношений в молодежной среде; - привлечение финансовых средств молодых семей (домохозяйств) в жилищную сферу; - повышение уровня жизни молодых семей; - усиление у молодежи мотивации к труду; - приобретение жилья для более четырех тысяч семей. Система организации - Общее руководство, координацию и контроля за исполнением контроль за реализацией мероприятий программы программы осуществляет областная Дума, администрация области. Программа "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы Введение Программа "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы (далее Программа) разработана рабочей группой, утвержденной распоряжением администрации области "О создании рабочей группы по разработке проекта Программы "Молодежи - доступное жилье" от 18.01.2002 г. N 21-р, на основании п. 5 перечня основных мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638. Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи в Тамбовской области. В ней предлагается финансово-кредитный и организационный механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья на 2003-2010 годы. Программа предполагает консолидацию средств населения, а также бюджетных средств всех уровней на инвестиции в строительство (приобретение) жилья молодыми семьями для улучшения их жилищных условий с погашением части стоимости жилья при рождении (усыновлении) детей в период участия в программе. Право на получение государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья из средств бюджетов всех уровней имеют молодые семьи, признанные, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие на территории области, состоящие в браке, а также на основании положения "Об участниках Программы "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы (далее Положение), которое будет разработано на основании данной Программы и утверждено постановлением администрации области. Одной из задач настоящей Программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве (приобретении) жилья для молодых семей в Тамбовской области. При этом эффективность не должна оцениваться только по самому факту предоставления квартир для молодых семей. Особую важность при оценке эффективности имеет комплексность решения задачи. Важно не только предоставить квартиры, но сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения общественной организованности молодежи, а также научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления. Цели и задачи Программы Целью реализации настоящей Программы является создание системы государственной поддержки в обеспечении доступным жильем молодых семей области путем формирования законодательных, организационных и финансовых условий и с учетом необходимости создания предпосылок для улучшения демографической ситуации. Для достижения сформулированной выше цели решаются следующие основные задачи: разработка организационного и финансово-кредитного механизма государственной поддержки при строительстве (приобретении) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; создание самофинансируемой системы оказания помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы при небольшом объеме бюджетной поддержки; разработка механизмов консолидации внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи; формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала области, закрепление молодежи в области; создание системы региональных законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку строительства (приобретения) жилья при личном участии гражданина; обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах, получаемых из различных источников, в том числе из областного бюджета, для осуществления государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (приобретении) жилья; поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий. Этапы реализации Программы Предполагается ограничить срок реализации Программы 8 годами, которые разбиты на периоды, различающиеся по составу задач и методам их решения. Программа предусматривает три периода реализации. В течение первого периода с 2003 по 2004 годы: ---------------------------------------------- 1. Разработка и принятие закона области, определяющего единые критерии отнесения молодых семей к различным категориям, правовые, финансовые и организационные механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 2. Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы. 3. Экспериментальное апробирование механизмов реализации Программы. 4. Формирование положительного образа Программы. На втором этапе с 2005 по 2008 годы: ------------------------------------ 1. Проводится сравнительное социологическое исследование в целях выявления эффекта по итогам реализации первого этапа, внесение необходимых корректировок в Программу на последующем этапе. 2. Совершенствуется механизм консолидации ресурсов для обеспечения жильем молодежи, реализуются механизмы, направленные на увеличение доли средств бюджетов различных уровней, начинают привлекаться внебюджетные источники. На третьем этапе с 2008 по 2010 годы: ------------------------------------- 1. Проводится сравнительное социологическое исследование в целях выявления эффекта по итогам второго этапа настоящей Программы и внесения в нее необходимых корректировок. Разрабатывается новая Программа жилищного строительства для молодежи на следующие 10 лет. 2. Продолжает совершенствоваться механизм консолидации ресурсов, продолжает увеличиваться доля средств бюджетов различных уровней, активно привлекаются внебюджетные средства. 3. Создаются условия, позволяющие перейти к самофинансированию строительства жилья для молодежи. 4. Создается система мониторинга потребностей в строительстве социального жилья. Финансовый механизм реализации Программы I. Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством: 1. Предоставление молодым семьям государственной поддержки в виде беспроцентного кредита на строительство (приобретение) жилья с рассрочкой платежа. 2. Предоставление ипотечных жилищных кредитов. 3. Обеспечение индивидуального строительства строительными материалами. II. Для всех вариантов предусматривается предоставление безвозмездных субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка: 1. Реализация первого варианта Программы предусматривает рассрочку платежа на срок до 10 лет за построенное и предоставленное молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилье с первоначальным взносом в размере не менее 30% от общей стоимости квартиры. Для этого средства из бюджета Тамбовской области в форме бюджетных инвестиций, а средства федерального бюджета в форме субсидий направляются в организационную структуру управления Программой. Финансовые средства на строительство (приобретение) жилья расходуются целевым образом с оформлением на эту сумму беспроцентного кредита молодым семьям в соответствии с Положением. Возврат беспроцентного кредита осуществляется молодыми семьями на основании договора, но не менее 10% ежегодно. Возвращаемые молодыми семьями средства реинвестируются в Программу. Возможно досрочное погашение кредита. После погашения кредита квартиры передаются в собственность молодых семей одновременно с оформлением свидетельства о праве собственности. Размер государственной поддержки рассчитывается исходя из: - средней рыночной стоимости 1 кв. м строящегося (приобретаемого) жилья, сложившейся на территории Тамбовской области; - социальной нормы в размере 18 кв. м общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи с учетом перспективы рождения одного и следующего ребенка. Оплата дополнительно строящегося (приобретаемого) жилья производится исключительно за счет средств молодой семьи; - суммы страховых платежей по договорам страхования. 2. Реализация Программы предусматривает предоставление молодым семьям ипотечных жилищных кредитов на основе принципов ипотечного кредитования. 3. В современных условиях может эффективно использоваться метод индивидуальной застройки или строительства небольших многоквартирных и индивидуальных домов, в первую очередь в сельской местности. Участниками строительства выступают сами молодые семьи. Предоставление материалов для строительства дома осуществляется в рамках механизма предоставления государственного кредита в виде определенного объема строительных материалов согласно целевой программы индивидуального строительства жилья на территории Тамбовской области. Субсидии предоставляются: - молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (после 01.01.2003 года в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638), в период осуществления выплат по договору кредитования предоставляется из федерального бюджета безвозмездная субсидия в размере социальной нормы, не более 18 кв. м общей площади жилья, и направляется на погашение остатка средств, не выплаченных по договору кредитования на момент рождения (усыновления) ребенка. Порядок предоставления безвозмездной субсидии из областного бюджета молодым семьям, имеющим на момент подачи заявления на участие в Программе 2-х и более детей, рожденных до 01.01.2003 года, определяется в Положении и предоставляется из расчета социальной нормы, не более 18 кв. м общей площади жилья. Финансовое обеспечение Программы Всего за период реализации Программы планируется вовлечь в жилищное строительство средства: средства областного бюджета - 160 млн. руб. (60%); средства федерального бюджета - 26,67 млн. рублей (10%); средства граждан в объеме - 80 млн. рублей (30%). Объемы финансирования программы "Молодежи - доступное жилье" на 2003-2010 годы (прогноз) (млн. рублей) ---------------------------------------------------------------------- объем средств |всего | в том числе за счет всех |за |---------------------------------------------- источников |2003- |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 финансирования |2010 |год |год |год |год |год |год |год |год |г.г. | | | | | | | | - всего |------------------------------------------------------ из них: |266,7 32,17 32,6 33 33,5 33,7 33,8 33,9 34 ---------------------------------------------------------------------- средства 160 20 20 20 20 20 20 20 20 областного бюджета средства 26,67 2,17 2,6 3 3,5 3,7 3,8 3,9 4 федерального бюджета личные средства 80 10 10 10 10 10 10 10 10 граждан ---------------------------------------------------------------------- Объемы средств областного, федерального бюджета и личных средств граждан, выделяемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы Реализация данной Программы позволит: - улучшить жилищные условия молодежи; - укрепить институт семьи; - увеличить рождаемость; - пробудить интерес молодежи к трудовой деятельности; - привлечь внебюджетные средства в государственные социально-экономические программы; - использовать средства молодых семей в области реальной экономики, выведя их из сферы накопительных сбережений; - создать новые рабочие места в строительной индустрии и смежных отраслях промышленности; - поддержать развитие строительной сферы. Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия примерно двум тысячам молодым семьям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|