Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.03.2003 № 111-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Об областной программе "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Статья 1. Утвердить областную программу "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 27 марта 2003 г. N 111-З ------------------------------ Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной программе "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы" от 27 марта 2003 г. N 111-З Паспорт областной программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Наименование - областная программа "Комплексные меры Программы противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы". Основание для - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 23.01.2002 года N 44. программы Координатор программы - администрация области. Основные разработчики - Управление внутренних дел Тамбовской области, и исполнители управление здравоохранения Тамбовской области, программы управление образования Тамбовской области, Управление Федеральной службы безопасности РФ по Тамбовской области, управление социальной защиты населения Тамбовской области, военный комиссариат Тамбовской области, управление культуры Тамбовской области, комитет по делам молодежи Тамбовской области, управление полиграфии и печатных средств массовой информации Тамбовской области, комитет по физической культуре и спорту Тамбовской области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области, Департамент федеральной государственной службы занятости по Тамбовской области, Отдел внутренних дел на транспорте. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Цель Программы - создание условий для противодействия незаконному обороту наркотиков и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование организационных и правовых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании Задачи Программы - создание областной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; - проведение комплексных оперативно- профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот. Объем и источники - 2003 год - 3207,5 тысяч рублей финансирования - 2004 год - 5893,0 тысячи рублей - 2005 год - 5963,0 тысячи рублей Ожидаемые - своевременное осуществление мониторинга результаты распространения наркомании, незаконного реализации оборота наркотиков, связанных с ним потерь для Программы общества; - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с НОН, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; - совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых, оснащение наркологических диспансеров современным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека; - снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области, совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, создание и обеспечение функционирования физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании; - создание единой автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц; - укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Система организации - управление и контроль за исполнением Программы управления за осуществляются администрацией области - реализацией государственным заказчиком-координатором Программы и Программы, который ежегодно уточняет целевые контроля за ее показатели и затраты по программным выполнением мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. Ежегодно до 1 февраля участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на межведомственную комиссию администрации области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Областная программа "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Тамбовской области на 2003-2005 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" совместными усилиями заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями. Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация с наркотическими средствами в области характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях. Неуклонно растет наркопреступность. Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, достигает опасного уровня и по экспертным оценкам составляет по области свыше 11 тысяч человек. Снижается средний возраст начала потребления наркотиков. Продолжаются негативные изменения и в ассортименте наркотических средств, поставляемых на подпольный рынок. Доля высоко-концентрированных опия и героина в 2001 году составила 60%. Инъекционная наркомания приводят к распространению вирусных гепатитов и СПИДа. На учетах в области состоят 435 ВИЧ-инфицированных, 2/3 которых являются наркоманами или потребителями наркотических средств. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Каждое пятое преступление, связанное с наркотиками, в прошлом году совершено женщинами. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в нелегальный. Имеют место нарушения правил производства, приобретения, хранения и реализации наркотиков. Всего за 2001 год по фактам незаконных операций с наркотиками возбуждено 944 уголовных дела, по которым зарегистрировано 1274 преступления. Установлено 458 фактов сбыта наркотиков. Выявлено 87 преступлений, совершенных группой лиц, в их числе 21 совершенное организованными преступными группами. На 75% возросло число изъятий наркотиков в особо крупных размерах (2000 год - 132, 2001 год - 232). Из незаконного оборота изъято свыше 312 килограммов наркотиков. Социологическое исследование, проводимое социотерапевтическим подростковым кабинетом показывает, что среди опрошенных подростков и молодых людей употребляли наркотические вещества: - из числа учащихся средних общеобразовательных школ - 38,6%. - ПТУ - 47,6%, - высших учебных заведений - 13%. Анкетирование, проводимое ОБНОН УВД Тамбовской области свидетельствует, что каждый восьмой городской и каждый десятый сельский житель в возрасте от 13 до 18 лет пробовал наркотические средства, у каждого второго в кругу общения имеются лица, причастные к незаконному обороту наркотиков. Прогноз развития наркоситуации на ближайшее время не утешителен. Доля наркопреступности будет продолжать увеличиваться и ее влияние на криминогенную ситуацию будет расти. Усилится проникновение наркогруппировок в сферу экономической деятельности государственных и частных коммерческих структур. Дальнейшее распространение получит преступность, связанная с незаконными посевами наркотикосодержащих растений и производством наркотиков в подпольных лабораториях. Высока вероятность усиления активности противоправной деятельности организованных преступных группировок наркодельцов с межрегиональными и международными связями, усилению в этой связи контрабандной деятельности в масштабах, угрожающих безопасности общества в целом. Тем не менее, в стране имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также их связях. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной преступности. Расширяется информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Первоочередными задачами являются: совершенствование антинаркотической пропаганды, увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация наркозависимых, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем, растягивать Программу на более долгий срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой системы. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании. II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач: 1. Создание общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений. 2. Совершенствование антинаркотической пропаганды. Формирование негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотиков. 3. Создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков. 4. Укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта. 5. Проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков, уничтожение местной сырьевой растительной базы для их производства, недопущения поступления наркотических лекарственных средств из легального оборота в нелегальный. 6. Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией. 7. Расширение межведомственного сотрудничества. III. Система программных мероприятий Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: 1. Организационные и правовые меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Лечение и реабилитация наркозависимых. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков. 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков. 1. Организационные и правовые меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в совершенствовании нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией. Нормативно-правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки и уничтожения наркотических средств и прекурсоров. Организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к хранению и реализации наркотиков. Выдача разрешений на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотиков. Планируется внедрить в практику: системы экспресс-диагностики наркотиков во внелабораторных условиях на основе химических тестов, комплекса методов по установлению остатков наркотиков в организме человека спустя продолжительное время после окончания их приема, иммунохимических методов обнаружения наркотиков. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотические средства, определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь, в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. Предполагается: провести социологическое исследование по оценке масштабов потребления в области наркотиков без назначения врача и степени риска возникновения эпидемии ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков. В связи с этим планируется внедрить в практику: современные методики проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и школьников, учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни в учебно-воспитательном процессе, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконному обороту и профилактике наркомании в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью. Предусматривается: разработать пособие для педагогов, социальных работников, родителей по профилактике потребления психоактивных веществ, способствовать формированию и поддержке работы общественных организаций антинаркотической направленности, продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования психолого-педагогической службы. 3. Лечение и реабилитация наркозависимых Основными задачами этого направления деятельности являются внедрение в практику: современных методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков в экстремальных условиях, современных лабораторных приборов для определения наркотического опьянения. Необходимо: выделение помещения под наркологический диспансер, реконструкция и проведение капитального ремонта, дооснащение государственного учреждения "Тамбовская психиатрическая больница" необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека, оснащение наркологической службы оборудованием для лечения наркоманов современными методами детоксикации. 4. Пресечение незаконного оборота наркотиков Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: 1. Перекрытие каналов поставки наркотиков на территорию Тамбовской области, пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств. 2. Проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий. 3. Дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы. 4. Повышение уровня межведомственного взаимодействия. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств бюджета Тамбовской области, средств местных бюджетов (по согласованию) и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы. Ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год следует уточнять объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий указанной Программы, с учетом возможностей бюджета. Финансирование мероприятий Программы в 2003-2004 годах производить в пределах средств областного бюджета, выделенных отделам, управлениям и комитетам области. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Для реализации мероприятий Программы необходимо 15063,5 тыс. рублей, в том числе в 2003 году 3207,5 тысяч рублей, в 2004 году 5893,0 тыс. рублей, в 2005 году 5963,0 тыс. рублей. Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 15063,5 тыс. рублей, предусмотрена возможность финансирования из средств федерального и местных бюджетов. ---------------------------------------------------------------------- Наименование ведомства | Планируемые | 2003 г. | 2004 г. |2005 г. | ассигнования | | |прогноз | на 2003-2005 год | | | | (тыс. рублей) | | | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------- Управление Федеральной в пределах службы РФ по контролю бюджетных за оборотом обязательств наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области Управление внутренних 2110,0 2110,0 дел Тамбовской области Управление федеральной в пределах службы безопасности бюджетных РФ по Тамбовской обязательств области Управление культуры 108,0 108,0 Тамбовской области Управление образования 133,0 133,0 Тамбовской области Комитет по физической в пределах культуре и спорту бюджетных Тамбовской области обязательств Управление Министерства в пределах юстиции РФ по бюджетных Тамбовской области обязательств Управление 2989,0 272,0 2717,0 здравоохранения Тамбовской области Комитет по делам молодежи Тамбовской области 505,0 505,0 Управление социальной в пределах защиты в пределах бюджетных населения Тамбовской обязательств области Управление полиграфии 390,0 390,0 и печатных средств массовой информации Тамбовской области Департамент федеральной в пределах государственной службы бюджетных занятости населения обязательств по Тамбовской области Отдел внутренних дел на в пределах транспорте бюджетных обязательств Военный комиссариат в пределах Тамбовской области бюджетных обязательств ---------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) V. Механизм реализации Программы После утверждения Программы Тамбовской областной Думой финансирование осуществляется из областного бюджета, органы местного самоуправления районов и городов области разрабатывают и утверждают муниципальные программы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием сроков проведения и исполнителей. VI. Организация управления за реализацией Программы и контроль за ее исполнением Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Тамбовской области - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Ежегодно до 1 февраля участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на межведомственную комиссию администрации области по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля. Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации. VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать: увеличению выявляемости наркопреступлений на 10%, снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота - на 25%, своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь для общества, приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества, уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, повышению антинаркотической ориентации общества, сокращению незаконного спроса на наркотики, совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков правоохранительных органов Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. ---------------------------------------------------------------------- |Источник |Сумма финансирования| |финансиро-|по годам | МЕРОПРИЯТИЯ |вания |(в тыс. рублей | Исполнители | |по ценам 2002 года) | |Срок |--------------------| |исполнения| 2003 | 2004 | 2005 | ---------------------------------------------------------------------- 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1.1. Организация текущее администра- межведомственного финансиро- ция области взаимодействия вание государственных, муниципальных, 2003-2004 общественных учреждений и организаций 1.2. Организация текущее управление антинаркотической финансиро- полиграфии пропаганды в средствах вание и печатных массовой информации средств 2003-2005 массовой информации Тамбовской области 1.3. Проведение областной 40,0 95,0 40,0 управление комплексных бюджет здравоохра- социологических нения, исследований масштабов текущее управление немедицинского финансиро- образова- потребления наркотиков в вание ния, области, затрат на комитет по лечение наркоманов, 2003-2005 делам влияния наркомании на молодежи, общеуголовную комитет по преступность начальному профессио- нальному образованию области, УВД, управление юстиции области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области 1.4. Издание текущее Управление заинтересованными финансиро- здравоохра- ведомствами необходимой вание нения, методической и управление научно-популярной 2003-2005 образова- литературы по проблемам ния, наркомании комитет по делам молодежи, УВД, управление полиграфии и печатных средств массовой информации Тамбовской области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области 1.5. Подготовка и Текущее управление повышение квалификации финансиро- здравоохра- специалистов: вание нения, а) в сфере медицины; управление б) в сфере образования; 2003-2005 образова- в) в сфере правопорядка. ния, комитет по делам молодежи, УВД области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области 1.6. Организация текущее 5,0 5,0 5,0 управление зональных семинаров по финансиро- здравоохра- вопросам первичной вание нения, профилактики наркомании управление и наркологической помощи 2003-2005 образова- для педагогов, школьных ния, психологов комитет по начальному профессион- альному образованию области, УВД области 1.7. Проведение текущее 60,0 60,0 60,0 комитет по комплекса мероприятий по финансиро- делам объединению усилий вание молодежи, общественных организаций управление по противодействию областной образова- злоупотреблению бюджет ния, наркотическими управление средствами. Установление 2003 здравоохра- системы конкурсов для нения неправительственных области, организаций на Управление осуществление программ Федеральной по профилактике службы РФ по наркомании контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области 1.8. Создание текущее управление исследовательских групп финансиро- образова- из числа специалистов вание ния, высшие ведущих вузов области по учебные решению проблем 2004 заведения молодежной наркомании и области противодействия незаконному обороту наркотиков. 1.9. Разработка и областной 70,0 165,0 195,0 комитет по реализация программы бюджет делам подготовки волонтеров из молодежи, числа студентов и 2003-2005 управление старшеклассников школ образова- для проведения ния, высшие профилактики учебные употребления наркотиков заведения в молодежной среде по области методике "Равный обучает равного". 1.10. Подготовка Управление предложений областной Федеральной Думе о выходе в порядке службы РФ по законодательной по контролю инициативы с за оборотом законопроектами о наркотических внесении изменений в средств и уголовный, уголовно- психотропных процессуальный кодексы веществ по и другие законодательные Тамбовской акты по проблемным области вопросам применения антинаркотического законодательства 2003 1.11. Совершенствование областной 50,0 УВД, созданного на базе УВД бюджет государст- межведомственного банка венное данных о физических и текущее учреждение юридических лицах, финансиро- здравоохра- причастных к незаконному вание нения обороту наркотиков; "Тамбовская установление порядка 2003-2005 психиатри- поступления и взаимного ческая обмена информацией между больница", заинтересованными Управление министерствами и Федеральной ведомствами службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области 1.12. Размещение на текущее комитет по одном из сайтов области финансиро- делам WEB-страничку по вание молодежи, проблемам УВД, противодействия 2004 управление злоупотреблению образова- наркотическими ния, средствами управление здравоохра- нения области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области ИТОГО: 225,0 325,0 300,0 ВСЕГО 850,0 тыс. рублей 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ 2.1. Подготовить и областной 75,0 управление издать учебно- бюджет образования методическое пособие для области, педагогов "Профилактика Тамбовский наркомании среди областной несовершеннолетних", институт учебное пособие повышения "Полезные привычки" для квалифика- учащихся 1-7 классов ции работников 2004 образования 2.2. Провести учебные областной 16,0 16,0 16,0 управление семинары для психологов, бюджет образова- социальных педагогов, ния, воспитателей, управление заместителей директоров здравоохра- школ и учреждений нения, социального обслуживания управление системы социальной социальной защиты по воспитательной защиты работе по программе населения, "Умей сказать НЕТ!" комитет по делам молодежи 2003-2005 области 2.3. Разработать и областной 3,5 4,0 4,0 управление внедрить в практику бюджет образова- работы школ, ВУЗов ния, сценарии и программы по текущее управление проблемам финансиро- здравоохра- противодействия вание нения, наркотикам: комитет по программы-тренинги делам активной психологической молодежи, защиты от вовлечения в комитет по раннюю наркотизацию; начальному тематические "круглые профессио- столы"; дискуссии и нальному конференции; ролевые образованию игры и спектакли области, государст- венное учреждение здравоохра- нения "Тамбовская психиатри- ческая 2003-2004 больница" 2.4. Ввести в учебные областной 15,0 15,0 15,0 управление планы среднеспециальных бюджет образова- и высших учебных ния, заведений по подготовке управление и переподготовке здравоохра- специалистов, работающих нения, с молодежью, комитет по дополнительные темы делам (курсы) по проблемам молодежи злоупотребления области наркотиками и профилактики наркомании 2003-2005 2.5. Проводить областной 26,0 26,0 26,0 управление подготовку бюджет образова- специалистов-психологов ния, для системы образования управление и реабилитационных социальной центров для наркоманов защиты на базе ТОИПКРО населения области, Тамбовский институт повышения квалифика- ции работников 2003-2005 образования 2.6. Создать серию областной 160,0 330,0 390,0 управление передач на бюджет по делам государственных и полиграфии коммерческих телеканалах и СМИ, и радиостанциях о вреде управление наркомании образова- ния, управление здравоохра- нения, комитет по делам молодежи 2003-2005 области 2.7. Разработать и областной 70,0 90,0 90,0 комитет по изготовить средства бюджет делам наглядной агитации, молодежи, плакаты для учебных управление заведений, подростковых здравоохра- клубов и лечебных нения, учреждений и аналогичных управление заведений по делам полиграфии и СМИ 2003-2005 области 2.8. Создать на областной 200,0 50,0 комитет по территории области бюджет делам постоянно действующую молодежи, систему управление антинаркотической социальной пропаганды с защиты использованием наружной населения, рекламы социальной управление направленности здравоохра- нения 2004-2005 области 2.9. Продолжить занятия текущее управление по изучению финансиро- образова- законодательных актов о вание ния, правонарушениях, комитет по связанных с делам наркотическими молодежи, средствами, и Управление ответственности за их Федеральной совершение в курсе службы РФ по "Граждановедение" (7 контролю за класс), в курсах оборотом "Обществознание" (8-9 и наркотических 9-11 классы) в разделе средств и "Право"; в модульных психотропных курсах "Основы правовых веществ по знаний" 2003-2005 Тамбовской области 2.10. Организовать текущее 7,0 7,0 7,0 управление подготовку дипломных финансиро- образова- проектов по теме вание ния, высшие "Противодействие учебные наркотикам" выпускниками заведения высших и средних области специальных учебных заведений области. Лучшие работы представить на конкурс 2003-2004 2.11. Создать текущее управление внутришкольные финансиро- образова- наркопосты при вание ния, медицинских кабинетах в управление общеобразовательных муниципаль- здравоохра- учреждениях и общежитиях ные бюджеты нения, учреждений среднего и комитет по высшего начальному профессионального профессио- образования нальному образованию 2004 области 2.12. Содействовать текущее управление участию родителей в финансиро- образования решении вание области антинаркотических проблем, создавать группы родительского актива и поддержки семей, имеющих детей- потребителей наркотиков 2003-2005 2.13. Разработать, областной 60,0 60,0 60,0 управление издать и распространить бюджет образова- в образовательных ния, учреждениях памятки для муниципаль- комитет по учащихся "Если твой друг ные бюджеты делам употребляет наркотики" и молодежи, родителей "Если вам управление кажется, что ваш ребенок здравоохра- употребляет наркотики" нения 2003-2004 области 2.14. Провести областную областной 50,0 управление конференцию "Духовно- бюджет образова- нравственное воспитание ния, детей и подростков" управление здравоохра- нения, комитет по начальному профессио- нальному образованию 2003 области 2.15. Организовать областной 95,0 110,0 110,0 комитет по работу с потребителями бюджет делам наркотических средств молодежи, ("работа на улице") по управление программе "наименьшего здравоохра- вреда" нения 2003 области 2.16. Укомплектовать муниципаль- управление библиотеки области ные бюджеты культуры литературой, области пропагандирующей здоровый образ жизни 2.17. Тамбовской областной 11,0 11,0 11,0 управление областной юношеской бюджет культуры библиотеке подготовить и области провести цикл мероприятий на темы "Задумайся, чем ты рискуешь!", "Добровольное безумие", "На краю бездны", "Наркотики - мой ад", "О вредных привычках - без наставления" 2003-2005 2.18. Подготовить и текущее 4,0 5,0 5,0 управление провести областные финансиро- культуры культурно-массовые вание области мероприятия (фестивали народного творчества, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, праздники здоровья) по пропаганде здорового образа жизни 2003-2005 2.19. Продолжить областной 24,0 22,0 22,0 управление реализацию проекта бюджет культуры "Сделай шаг" Дома-музея области Г.В.Чичерина совместно с программой "Четвертое измерение" по профилактике наркозависимости подростков и воспитании у них активной жизненной позиции. Проект включает как мероприятия, проводимые на базе Дома-музея Г.В.Чичерина, так и работу в летнем лагере "Караул" 2003-2005 2.20. Организовать через областной 35,0 50,0 70,0 управление государственное бюджет культуры учреждение области, "Киновидеопрокат", государст- кинотеатры области венное работу киноклубов и управление кинолекториев "Киновидео- антинаркотической прокат" направленности (разработка тем, формирование программ, пополнение фильмофонда) 2003-2005 2.21. Провести областной текущее 4,0 5,0 5,0 управление конкурс детских финансиро- образования рисунков, плакатов и вание области сочинений на тему "Нет наркотикам!" 2003-2005 2.22. Организовать областной комитет по ежегодное проведение бюджет физической спартакиад, чемпионатов (за счет культуре и и первенств области финанси- спорту, среди школьников, рования управление учащихся средне- спортивных образова- специальных учебных мероприя- ния, заведений, студентов тий) комитет по ВУЗов под девизом "Спорт начальному - здоровый образ жизни" профессио- нальному образованию 2003-2005 области 2.23. Организовать в пределах департамент социально значимую бюджетных государст- деятельность детей, обяза- венной подростков и молодежи по тельств службы месту жительства, занятости трудоустройство на по период каникул, Тамбовской свободное от учебы время области, комитет по делам молодежи 2003-2005 области 2.24. Организация в пределах комитет по летнего отдыха детей и бюджетных делам подростков, состоящих на обяза- молодежи, профилактическом учете в тельств УВД, органах внутренних дел, управление а также здравоохра- несовершеннолетних из нения группы риска области наркотизации 2003-2005 ИТОГО: 580,5 1026,0 881,00 ВСЕГО 2487,5 тыс. рублей 3. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ 3.1. Продолжить текущее управление разработку и внедрение в финансиро- здравоохра- практику современной вание нения концепции лечения, области реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно- методические модели ее реализации 2003-2005 3.2. Обеспечить областной 172,0 172,0 172,0 управление подготовку, бюджет здравоохра- переподготовку и нения, повышение квалификации управление медицинского персонала в образования области профилактики и области лечения наркомании 2003-2005 3.3. Организовать муниципаль- управление детско-подростковую ные бюджеты здравоохра- наркологическую службу в нения крупных городах и области районах области, по мере ее создания вводить детских врачей психиатров-наркологов в штат наркологических учреждений 2003-2005 3.4. Усовершенствовать текущее управление работу отделений финансиро- здравоохра- медико-социальной вание нения реабилитации в структуре области наркологических учреждений области. Укомплектовать их штатами врачей наркологов, психотерапевтов и психологов 2003-2005 3.5. Создать социально- в пределах администра- реабилитационный центр бюджетных ция области для лиц, допускающих обяза- немедицинское тельств потребление наркотических и психотропных веществ в селе Даниловка Тамбовского района 2003-2004 3.6. Выделение помещения областной 3500,0 управление под наркологический бюджет здравоохра- диспансер, проведение нения его реконструкции и области, капитального ремонта 2004 государст- венное учреждение здравоохра- нения "Тамбовская психиатри- ческая больница" 3.7. Приобрести областной 1700,0 2100,0 управление лабораторно- бюджет здравоохра- диагностическое нения оборудование для области выявления алкогольного и наркотического опьянения, экспресс- тесты для выявления наркотических веществ 2003-2005 3.8. Изучить сложившуюся текущее управление практику принудительного финансиро- здравоохра- наблюдения и лечения вание нения больных наркоманией и области алкоголизмом 2003 3.9. Повысить текущее управление эффективность финансиро- здравоохра- медикаментозной терапии вание нения неотложных состояний и области совершенствовать организационные формы экстренной помощи в наркологии 2003-2005 3.10. Направлять на областной 400,0 400,0 400,0 управление медицинское бюджет здравоохра- освидетельствование лиц, нения находящихся в состоянии области, наркотического или бюро неалкогольного судебно- опьянения, потребивших медицинской наркотическое средство экспертизы, или психотропное УВД вещество без назначения врача, осуществляется в соответствии со ст. 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, и ст. 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" 2003-2005 ИТОГО 2272,0 4072,0 2672,0 ВСЕГО 9016,0 тыс. рублей 4. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 4.1. В целях УВД, УФСБ, эффективного перекрытия Тамбовская каналов поступления таможня, наркотиков на территорию ОВДТ на области подготовить станциях совместный приказ по Тамбов и правоохранительным Мичуринск, органам, имеющим право Управление на проведение Федеральной оперативно-розыскных службы РФ по мероприятий, в котором контролю за указать на приоритетные оборотом направления в наркотических оперативно-розыскной средств и деятельности 2003 психотропных веществ по Тамбовской области 4.2. При проведении текущее УВД проверок соблюдения финансиро- налогового вание законодательства особое внимание обращать на предпринимателей и юридических лиц, учредителями и руководителями которых являются выходцы из государств - традиционных производителей наркотиков, а также фирмы, занимающиеся поставками продуктов и товаров из вышеуказанных стран 2003-2005 4.3. Ввести в практику текущее УВД, УФСБ, формирование совместных финансиро- Управление оперативных и вание Федеральной оперативно-следственных службы РФ по групп для выявления и контролю за раскрытия преступлений, за оборотом связанных с незаконным наркотических оборотом наркотических средств и средств межрегионального психотропных и международного веществ по характера 2003-2005 Тамбовской области 4.4. В целях пресечения текущее управление хищения наркотиков из финансиро- здравоохра- аптечной и больничной вание нения сети разработать области, совместный приказ, в Управление котором закрепить федеральной положение об службы РФ по обязательном контролю за информировании оборотом медицинскими наркотических учреждениями Управления средств и Федеральной службы РФ по психотропных контролю за оборотом веществ по наркотических средств и Тамбовской психотропных веществ по области Тамбовской области о лечебных учреждениях, где расход наркотиков превышает среднестатистический показатель 2003 4.5. Осуществить меры по областной 130,0 460,0 260,0 УВД области, укреплению материальной бюджет Управление базы и приобретению Федеральной необходимых технических текущее службы РФ по средств, прежде всего финансиро- контролю за специального назначения, вание оборотом для подразделений наркотических Управления Федеральной средств и службы РФ по контролю за психоторопных оборотом наркотических веществ по средств и психотропных Тамбовской веществ по Тамбовской области области, органов внутренних дел, безопасности, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков 2003-2005 4.6. Обеспечить областной 1850,0 управление экспертно- бюджет здравоохра- криминалистическое нения подразделение Управления текущее области, Федеральной службы РФ по финансиро- УФСКН контролю за оборотом вание наркотических и психотропных веществ по Тамбовской области оборудованием, необходимым для проведения исследований и экспертиз наркотиков, в том числе и синтетического происхождения, а также образцами (стандартами) чистых наркотических средств, необходимых для проведения экспертиз и исследований 2003-2005 4.7. (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 19.07.2004 г. N 229-З) 4.8. Обеспечить текущее УФСКН, системный контроль за финансиро- управление реализацией вание здравоохра- наркотических, нения психотропных и области сильнодействующих веществ в аптечных и лечебных учреждениях здравоохранения 2003-2005 4.9. В целях обнаружения текущее УВД, УФСБ, и пресечения поставок в финансиро- ОВДТ на область наркотиков из вание станциях стран ближнего и Тамбов и дальнего зарубежья Мичуринск, совместно с таможенной УФСКН службой продолжить проведение проверок грузов, прибывающих на территорию области 2003-2005 4.10. Во взаимодействии текущее УВД, ОВДТ с отделами внутренних финансиро- на станциях дел на транспорте вание Тамбов и постоянно проводить Мичуринск, целевые оперативно- УФСБ, УФСКН профилактические мероприятия на железнодорожных вокзалах, по выявлению и пресечению ввоза и вывоза наркотиков и наркосодержащего сырья 2003-2005 4.11. Обеспечить сбор текущее УВД, УФСБ, информации о прибывающих финансиро- УФСКН в область беженцах и вание вынужденных переселенцах с последующей проверкой их на причастность к незаконным операциям с наркотиками в местах их прежнего проживания 2003-2005 4.12. Организовать обмен текущее УФСБ, УВД, информацией о финансиро- военный потреблении наркотиков вание комиссариат среди военнослужащих в Тамбовской воинских частях, области, дислоцирующихся на УФСКН территории области, для выявления и перекрытия каналов поступления наркотиков 2003-2005 4.13. При проведении текущее управление медицинских финансиро- здравоохра- освидетельствований вание нения призывников и области, военнослужащих выявлять областной лиц, употребляющих военный наркотические вещества 2003-2005 комиссариат 4.14. В целях выявления текущее УФСКН, каналов поступления финансиро- управление наркотических и вание здравоохра- психотропных нения лекарственных средств в области незаконный оборот ежегодно проводить профилактическую операцию "Допинг" 2003-2005 4.15. В целях текущее УВД области, уничтожения незаконных финансиро- УФСКН посевов наркотико- вание содержащих растений и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить комплексную операцию "Мак" 2003-2005 4.16. Постоянно текущее УВД, осуществлять проверки финансиро- комитет по мест массового досуга вание делам молодежи (клубы, молодежи дискотеки, бары и т.д.). области, При выявлении фактов УФСКН употребления и сбыта наркотиков в указанных местах и непринятия администрацией мер, предписанных ОВД, выходить с предложениями о ликвидации данных юридических лиц в соответствии со статьей 51 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" 2003-2005 4.17. Систематически текущее УВД, УФСБ проводить специальные финансиро- мероприятия по проверке вание мест возможного сбыта и употребления наркотиков, прежде всего гостиниц, мест проживания лиц из южных регионов России и закавказских республик, сбора криминальных категорий граждан 2003-2005 4.18. Проверить текущее УФСКН сохранность финансиро- противошоковых вание наркотических средств на объектах гражданской обороны 2003-2005 ИТОГО 130,0 460,0 2110,0 ВСЕГО 2700,0 тыс. рублей 5. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 5.1. На постоянной текущее все основе организовать финансиро- ведомства, изучение положительного вание участвующие опыта в области контроля в за наркотиками и борьбы реализации с распространением Программы наркомании, имеющегося в других регионах России и странах СНГ 2003-2005 5.2. Поддерживать текущее УВД, УФСБ, постоянные контакты с финансиро- УФСКН, правоохранительными вание Тамбовская органами соседних таможня, регионов с целью ОВДТ на проведения совместных станциях мероприятий по Тамбов и противодействию Мичуринск незаконному обороту наркотических средств 2003-2005 5.3. Провести совещание областной 10,0 УФСБ, УВД руководителей бюджет области, правоохранительных УФСКН органов и подразделений Центрального федерального округа, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков для обмена опытом работы и организации взаимодействия 2004 ИТОГО 10,0 ВСЕГО 10,0 тыс. рублей ИТОГО по годам 3207,5 5893,0 5963,0 ВСЕГО на программу 15063,5 тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------- Сокращенные обозначения: УВД - Управление внутренних дел Тамбовской области УФСБ - Управление федеральной службы безопасности по Тамбовской области УФСКН - Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Тамбовской области ОВДТ - отделы внутренних дел на транспорте Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|