Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 17.09.2004 № 234-З

 


                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 24.11.2006 г. N 114-З

                О социальном заказе Тамбовской области

   (В редакции Закона Тамбовской области от 16.09.2005 г. N 365-З)

     Настоящий Закон  устанавливает порядок государственной поддержки,
формирования,  размещения и исполнения социального  заказа  Тамбовской
области  (далее  - социальный заказ области) на реализацию общественно
значимых социальных проблем области,  выполнение областных  социальных
программ  (далее - социальные программы) или их отдельных мероприятий,
а также порядок получения областных грантов на осуществление социально
значимых проектов в целях социально-экономического развития Тамбовской
области.
     Положения настоящего   Закона   применяются   для   регулирования
отношений,  возникающих  при  формировании,  размещении  и  исполнении
социального    заказа    области,    в   части,   не   урегулированной
законодательством  о  поставках  продукции  для  государственных  нужд
Тамбовской области.
     Отношения, возникающие  в  процессе  формирования,  размещения  и
исполнения на территории области межгосударственных, общефедеральных и
межрегиональных  социальных  заказов,  а   также   порядок   получения
областных   грантов  в  иных  целях  регулируются  иными  нормативными
правовыми актами.
     Действие настоящего  Закона  не  распространяется  на  отношения,
участниками которых являются политические партии.

     Статья 1. Законодательство о социальном заказе

     Законодательство о социальном заказе Тамбовской  области  состоит
из нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона,
других нормативных правовых актов Тамбовской  области,  принимаемых  в
соответствии  с  Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным
Законом) Тамбовской области Российской Федерации.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе

     Социальный заказ    области     -     совокупность     договоров,
предусматривающих  предоставление субсидий или субвенций из областного
бюджета  негосударственной  некоммерческой  организации  в   связи   с
выполнением  ею  определенных  работ  и  (или)  оказанием определенных
услуг, направленных на решение общественно значимых социальных проблем
области,  на выполнение областных социальных программ или их отдельных
мероприятий.
     Негосударственная некоммерческая   организация  -  некоммерческая
организация, созданная в соответствии с федеральным законодательством,
учредителем  которой  не  являются  органы  государственной  власти  и
местного самоуправления.
     Областной заказчик  (далее  -  заказчик) - администрация области,
обеспечивающая размещение социального заказа.
     Функции заказчика  могут  выполнять  органы исполнительной власти
области и государственные учреждения.
     Соискатель социального    заказа    (далее    -   соискатель)   -
негосударственная некоммерческая организация,  принимающая  участие  в
конкурсе на лучшее предложение по выполнению социального заказа.
     Исполнитель социального   заказа   (далее   -   исполнитель)    -
негосударственная     некоммерческая    организация,    осуществляющая
выполнение социального заказа.
     Договор по  выполнению  социального  заказа - гражданско-правовой
акт,  заключенный между заказчиком и  исполнителем,  предусматривающий
права,  обязанности и ответственность сторон по выполнению социального
заказа,  а  также  порядок  и  сроки  выполнения   условий   договора,
отчетность и финансовое обеспечение.
     Областной Грант (далее  грант)  -  предоставляемая  юридическому,
физическому  лицу  на  безвозмездной безвозвратной основе субсидия или
субвенция из областного бюджета на осуществление  социально  значимого
проекта   (программы)   в   целях   социально-экономического  развития
Тамбовской области.
     Cоциально значимый проект (программа) - разработанный юридическим
или физическим лицом комплекс некоммерческих мероприятий, направленных
на  достижение  конкретной  цели в сфере социального,  экономического,
культурного и иного развития области.

     Статья 3. Цели социального заказа области

     Целями социального заказа области являются:
     1)  решение  социальных  проблем  и  удовлетворение  потребностей
населения     области,     недостаточно    охваченных    деятельностью
государственных органов; (В   редакции   Закона   Тамбовской   области
от 16.09.2005 г. N 365-З)
     2) поддержка институтов гражданского  общества  через  реализацию
социального    заказа    силами    негосударственных    некоммерческих
организаций;
     3) вовлечение    в    решение    социальных    проблем    области
благотворительных,  негосударственных  некоммерческих  организаций   и
повышение   эффективности   использования   средств,   выделяемых   на
реализацию социальных программ;
     4) повышение адресности мер социальной поддержки;
     5) развитие инновационных форм социальной защиты населения;
     6) вовлечение граждан в решение социальных проблем общества.

     Статья 4. Формирование социального заказа

     1. Социальный заказ области формируется в сферах: (В     редакции
Закона Тамбовской области от 16.09.2005 г. N 365-З)
     1) социальной  поддержки  и  защиты  граждан,  включая  улучшение
материального положения малообеспеченных категорий граждан, социальную
реабилитацию безработных,  инвалидов и иных лиц,  которые не  способны
самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
     2) оказания помощи пострадавшим в результате стихийных  бедствий,
экологических,    промышленных   или   иных   катастроф,   социальных,
национальных,  религиозных конфликтов,  жертвам репрессий,  беженцам и
вынужденным переселенцам;
     3) содействия укреплению мира,  дружбы и согласия между народами,
предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
     4) содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
     5) содействия защите материнства, отцовства и детства;
     6) содействия молодежной политике;
     7)   содействия   деятельности   в  области  образования,  науки,
культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;      (В
редакции Закона Тамбовской области от 16.09.2005 г. N 365-З)
     8) содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья
граждан,  а  также  пропаганды  здорового  образа   жизни,   улучшения
морально-психологического состояния граждан;
     9) содействия деятельности в сфере физической культуры, массового
спорта и туризма;
     10) охраны окружающей природной среды и защиты животных;
     11) охраны  и должного содержания зданий,  объектов и территорий,
имеющих  историческое,  культовое,  культурное   или   природоохранное
значение, и мест захоронения;
     12) обеспечения развития,  доступности и свободы средств массовой
информации.
     2. Для  разработки  проектов  социальных  заказов  на  конкурсной
договорной основе могут привлекаться юридические и физические лица.  В
случае,  если разработка проекта социального заказа является предметом
социального   заказа,   размещение  социального  заказа  на  указанную
разработку производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
     3. Заключение  договоров  в  рамках  социального  заказа  области
предусматривается законом Тамбовской области об областном  бюджете  на
очередной финансовый год с определением объема субсидий, выделяемых на
исполнение  социального  заказа  области.  В   случае   предусмотрения
социального   заказа   области   иными   законами  Тамбовской  области
соответствующие расходы предусматриваются законом  Тамбовской  области
об областном бюджете на очередной финансовый год,  либо в текущем году
после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или)
при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

     Статья 5. Размещение социального заказа

     1. Решение о размещении социальных  заказов  области  принимается
администрацией  области.  Размещение  социальных  заказов производится
заказчиком  на  конкурсной   основе.   Деятельность   по   организации
размещения и контролю за исполнением социального заказа осуществляется
заказчиком.  Заказчики - органы исполнительной власти области могут на
договорной    основе    передавать   соответствующим   государственным
организациям  и  учреждениям  выполнение  части   своих   функций   по
организации   и   проведению   конкурсов   в   порядке,  установленном
администрацией области.
     2. Победитель  конкурса на размещение социального заказа получает
статус исполнителя социального заказа.  Исполнитель социального заказа
заключает  с  заказчиком  договор  по  выполнению  социального заказа.
Заказчик обеспечивает исполнителя финансовыми ресурсами в соответствии
с  условиями  договора.  Социальный заказ считается размещенным со дня
подписания договора между заказчиком и исполнителем.

     Статья 6. Организация конкурса на размещение социального заказа

     1. Размещение  социального  заказа  осуществляется  заказчиком  в
форме проведения открытого публичного конкурса. Положение о проведении
конкурса на размещение соответствующего социального  заказа  (далее  -
конкурс)   утверждается   администрацией   области  в  соответствии  с
требованиями настоящего Закона.
     2. Конкурс  объявляется  не  позднее месяца после принятия закона
области об областном бюджете  на  соответствующий  год.  Объявление  о
проведении  конкурса  публикуется  в средствах массовой информации.  В
конкурсах могут  принимать  участие  негосударственные  некоммерческие
организации.
     Для организации  и  проведения  конкурса   областным   заказчиком
создается    конкурсная    комиссия,   состав   которой   утверждается
администрацией области.  В случае  возникновения  вопросов,  требующих
специальных познаний, конкурсная комиссия может привлечь для участия в
работе экспертов.  Конкурс среди  соискателей  на  лучшее  предложение
проводится   на   принципах   равенства   всех   участников  конкурса,
состязательности, гласности и справедливости.
     3. Критериями   выбора  лучшего  из  предложений,  представленных
соискателями на конкурс, являются:
     1) результативность  и  социально-экономический эффект выполнения
социального заказа;
     2) уровень  проектной проработки механизма выполнения социального
заказа;
     3) наличие опыта работы в направлении конкурсного вида социальной
деятельности или объекта социального заказа;
     4) иные  критерии выполнения соответствующего социального заказа,
установленные заказчиком.
     4. Заявки  на  участие  в  конкурсе принимаются в течение 45 дней
после официального  объявления  конкурса.  Конкурсная  комиссия  может
предоставлять конкурсную документацию соискателю,  который запрашивает
ее и вносит плату за документацию, если такая плата установлена. Плата
за конкурсную документацию устанавливается администрацией области и не
должна превышать расходы  на  изготовление  указанной  документации  и
доставку ее соискателю.
     5. Не  допускаются  к  участию   в   конкурсе   негосударственные
некоммерческие   организации,   находящиеся  в  стадии  реорганизации,
ликвидации,  а  также  сообщившие  о  себе  ложные  сведения  или   не
представившие необходимые документы.

     Статья 7. Финансирование социального заказа

     Финансирование и   материальное  обеспечение  социального  заказа
Тамбовской области осуществляется за счет средств областного  бюджета,
иных   поступлений,   предусмотренных  действующим  законодательством.
Средства,  расходуемые из  областного  бюджета  в  рамках  социального
заказа  области,  могут  быть  использованы для частичного или полного
возмещения   затрат,   связанных   с   выполнением   негосударственной
некоммерческой  организацией  социального  заказа  области.  Договор в
рамках социального заказа области должен  указывать,  в  каком  объеме
будет осуществляться возмещение расходов.  Выделение бюджетных средств
на финансирование социальных заказов осуществляется в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и   нормативными   правовыми  актами
Тамбовской области.

     Статья 8. Договор по выполнению социального заказа

     1. Договор по выполнению  социального  заказа  является  основным
документом, определяющим права и обязанности заказчика и исполнителя и
регулирующим правовые и иные взаимоотношения сторон. Примерные формы и
виды договоров по выполнению социального заказа,  порядок и условия их
заключения и реализации устанавливаются администрацией области.
     2.  Изменение условий, а равно расторжение договора по выполнению
социального  заказа  оформляются  в  виде соглашения. Условия договора
определяются    в    соответствии   с   представленными   на   конкурс
предложениями  соискателя.  Представленные  соискателем предложения по
исполнению   социального  заказа  признаются  существенными  условиями
контракта при его заключении с данным соискателем. (В  редакции Закона
Тамбовской области от 16.09.2005 г. N 365-З)
     3. В  случае,  если  победитель  открытого  конкурса  не подписал
договор в установленные сроки,  заказчик  вправе  поручить  конкурсной
комиссии   определить   нового   победителя   из   числа  соискателей,
принимавших  участие  в  конкурсном  отборе,  без  объявления   нового
конкурса в соответствии с требованиями настоящего Закона.
     4. Подписание договора  производится  не  позднее  двадцати  дней
после завершения конкурса.

     Статья 9. Контроль за исполнением социального заказа области

     1. Контроль    за    исполнением   социального   заказа   области
осуществляет заказчик  на  любом  этапе  его  исполнения.  Исполнитель
ежеквартально  представляет  заказчику  информацию  о  ходе реализации
социального заказа.
     2. Заказчик  в  лице  органа  исполнительной  власти  области или
государственного учреждения обязан ежеквартально,  до 8 числа  месяца,
следующего за истекшим кварталом, представлять в администрацию области
отчет об исполнении социального заказа.
     3. По  истечении  бюджетного  года  глава  администрации  области
одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета представляет в
областную Думу отчет об исполнении социальных заказов.

     Статья 10. Стимулирование исполнения социального заказа

     Негосударственная некоммерческая организация, исполняющая договор
в рамках социального  заказа  области,  при  отсутствии  документально
подтвержденных претензий к качеству исполнения,  имеет право именовать
себя "исполнитель социального заказа Тамбовской области ... года".

     Статья 11. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее
                исполнение социального заказа

     1. Ответственность  за  невыполнение  или ненадлежащее исполнение
социального  заказа  несет  заказчик  в  соответствии  с   федеральным
законодательством.
     2. В случае невыполнения или ненадлежащего  исполнения  одной  из
сторон   обязательств,  предусмотренных  договором,  виновная  сторона
возмещает причиненные ею убытки в порядке  и  размерах,  установленных
федеральным законодательством и договором.
     3. Споры,  возникшие  между   заказчиком   и   исполнителем   при
заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение
социального заказа,  а также споры по возмещению  причиненных  убытков
рассматриваются    в   установленном   законодательством   порядке   в
арбитражном суде.

     Статья 12. Общие условия выделения областных грантов

     1. Областные гранты выделяются в целях:
     1) создания  условий  для  практической  реализации инновационных
проектов, способствующих достижению общественно-значимых целей;
     2) внедрения социальных инициатив;
     3) повышения эффективности оказания населению социальных услуг.
     2.   Выделение   областных   грантов   предусматривается  законом
Тамбовской  области об областном бюджете на очередной финансовый год с
определением  объема  субсидий,  выделяемых  на  исполнение областного
гранта.  В  случае  предусмотрения  выделения  областных грантов иными
законами  Тамбовской области соответствующие расходы предусматриваются
законом   Тамбовской   области   об  областном  бюджете  на  очередной
финансовый  год,  либо  в  текущем году после внесения соответствующих
изменений  в  закон  о  бюджете при наличии соответствующих источников
дополнительных  поступлений  в  бюджет и (или) при сокращении расходов
по  отдельным  статьям  бюджета.  Может быть принята областная целевая
программа   предоставления   областных   грантов,   с   распределением
предусмотренных  ею денежных средств между социально значимыми сферами
общественных отношений. (В    редакции   Закона   Тамбовской   области
от 16.09.2005 г. N 365-З)
     3. Выделение  областных  грантов  производится  исключительно  на
основе проведения открытых публичных конкурсов. Положение о проведении
конкурса на выделение областного гранта (далее - конкурс) утверждается
администрацией   области  в  соответствии  с  требованиями  настоящего
Закона.
     4. Администрацией   области  определяются  органы  исполнительной
власти области, принимающие решение о выделении областных грантов.

     Статья 13. Конкурсы на выделение областных грантов

     1. Конкурсы  на  выделение  областных   грантов   юридическим   и
физическим  лицам  проводятся  органами исполнительной власти области,
принимающими решение о выделении грантов.
     2. Объявление   о  проведении  конкурса  на  выделение  областных
грантов публикуется в средствах массовой информации, не позднее чем за
30  дней  до  последней  даты  подачи  заявки  на  участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурса должно устанавливать цели  и  задачи,
для  осуществления  которых  предоставляются соответствующие областные
гранты, срок и адрес подачи заявки на участие в конкурсе.
     3. Заявка   на  выделение  гранта  представляет  собой  социально
значимый проект (программу), соответствующий целям и задачам выделения
гранта.  Она должна включать:  наименование разработчиков;  содержание
проблемы; основные цели проекта (программы), промежуточные цели, сроки
и  этапы  их  достижения;  перечень  мероприятий  с  указанием  сроков
исполнения; механизм управления проектом (программой); критерии оценки
результатов  реализации  проекта (программы);  финансово-экономическое
обоснование,  в  том  числе  смету  предполагаемых  затрат;  ожидаемые
результаты    реализации    проекта    (программы),    выраженные    в
соответствующих показателях.
     4. Решение  о  выделении  областного  гранта  принимается органом
исполнительной власти области на основании решения конкурсной комиссии
по  результатам  экспертной  оценки.  Конкурсная  комиссия формируется
соответствующим  органом  исполнительной  власти  области,  состав  ее
утверждается   администрацией   области.  Не  менее  половины  состава
конкурсной комиссии должны  составлять  представители  общественности,
научных организаций.

     Статья 14. Экспертная оценка заявок

     1. Решение  конкурсной  комиссии  о  выделении  областного гранта
принимается  с  учетом  результатов  экспертизы  заявок   независимыми
экспертами,  которые не связаны с участниками конкурса продолжающимися
договорными  (в  том  числе  трудовыми)   отношениями,   не   являются
участниками,   кредиторами   участников   конкурса,   не   состоят   с
участниками,  должностными лицами и сотрудниками участников конкурса в
близких родственных отношениях и не являются кредиторами этих граждан.
     Эксперты могут назначаться из числа  членов  конкурсной  комиссии
при обязательном соблюдении выше названных условий.
     2. Основными  критериями   экспертной   оценки   заявок,   в   их
сопоставлении друг с другом, являются:
     1) соответствие   проекта   (программы)    целям    и    задачам,
установленным для выделения соответствующего гранта;
     2) соответствие   заявленных   результатов   реализации   проекта
(программы) тем, которые могут быть реально достигнуты;
     3) соотношение затрат и прогнозируемого результата;
     4) материально-техническая,     кадровая,     финансовая     база
юридического лица;
     5) опыт в реализации соответствующих проектов (программ).

     Статья 15. Договор о выделении областного гранта

     Выделение областного  гранта  производится  на  основе заключения
договора между  органами  исполнительной  власти  области,  принявшими
решение  о  выделении  гранта,  и  юридическим  или  физическим лицом,
получающим  грант.   Договор   устанавливает   обязательства   органов
исполнительной   власти   области   в   отношении  сроков  и  размеров
финансирования и обязательства юридического или физического  лица,  по
целевому   использованию   областного   гранта,   сроку  представления
финансовых  отчетов  об  использовании  полученных  средств,  а  также
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

     Статья 16. Контроль за целевым использованием грантов

     1. Юридические,  физические  лица,  получившие  в  соответствии с
настоящим Законом областные гранты,  обязаны использовать их только по
целевому   назначению,   ежеквартально   представлять  соответствующим
органам   исполнительной   власти   области   финансовые   отчеты   об
использовании полученных средств.
     2.   Итоговые   отчеты   исполнения  областного  гранта  подлежат
опубликованию в средствах массовой информации его исполнителем.     (В
редакции Закона Тамбовской области от 16.09.2005 г. N 365-З)
     3. Контроль   за   целевым   использованием   областных   грантов
осуществляют органы исполнительной власти области, принявшие решение о
выделении грантов.
     4. В  случае  нецелевого  использования  областных  грантов   или
несвоевременного  представления  отчетов  об  использовании выделенных
бюджетных средств юридические и физические лица несут  ответственность
в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  десять дней со дня его
официального опубликования.


     Председатель областной                  Глава администрации
     Думы     В.Н.Карев                      области     О.И.Бетин

     г. Тамбов
     17 сентября 2004 г.
     N 234-З


Информация по документу
Читайте также