Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.12.2007 № 330-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" Принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 27 декабря 2007 г. N 330-З УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" Областная целевая программа "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" Паспорт программы Наименование Областная целевая программа Программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" (далее - Программа) Заказчик Программы Администрация Тамбовской области Разработчики Рабочая группа по введению Программы механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области; управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Цели и задачи Целями Программы являются: Программы снижение уровня коррупции при выполнении исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области. Задачи программы: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области; внедрение антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области; выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Сроки и этапы 2008-2010 годы реализации Программы Первый этап - 2008 год Второй этап - 2009-2010 годы Источники и объемы Программа финансируется за счет финансирования средств областного бюджета. Программы Общий объем финансирования 2550 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 - 1750 тыс. руб. 2009 - 500 тыс. руб. 2010 - 300 тыс. руб. 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие области. В соответствии с отчетными данными правоохранительных органов на территории Тамбовской области в 2006 году выявлено 362 преступления коррупционной направленности, предусмотренные главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации (преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления) в числе которых 121 факт получения взятки и 21 - дача взятки. Содержание коррупции не исчерпывается продажностью и подкупаемостью государственных гражданских служащих, а включает также различные проявления эксплуатации служебного статуса. В ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку; осуществление контрольных и надзорных полномочий; осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий; высокая степень свободы действий должностных лиц; высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями. Коррупция в исполнительных органах государственной власти рассматривается как качественно более опасное явление, препятствующее повышению эффективности государственного управления. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В тоже время, масштаб коррупции требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Антикоррупционная политика Тамбовской области представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов региона по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Программа разработана во исполнение Закона Тамбовской области от 04 июня 2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области", на основе Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации с учетом: Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; Указа Президента Российской Федерации от 04 марта 2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 N 1789-р Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006-2008 годах. Коррупция - сложное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Законодательное закрепление и реализация мероприятий в рамках программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" будет иметь положительный результат. 2. Цели и задачи Программы Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции. Целями Программы являются: снижение уровня коррупции при выполнении исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных функций и представлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области. Достижение целей обеспечивается решением следующих задач: оценка существующего уровня коррупции; мониторинг уровня доверия предпринимателей и населения области к деятельности органов государственной власти области; предупреждение коррупционных правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию; внедрение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области; выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов; разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции; содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации; формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации следующих базовых направлений: 3.1. Регламентация деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции, функции которого в соответствии с рекомендациями Правительства РФ, изложенными в "Примерной программе противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации на 2007-2010 годы" возлагаются на управление государственной службы и организационной работы администрации области. Ключевыми функциями уполномоченного органа должны стать координация реализации антикоррупционной политики в регионе и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех органах исполнительной власти области. 3.2. Организация проведения как обязательной, так и независимой антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и их проектов. Важной составляющей комплекса мер по противодействию коррупции должна стать антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов. Целью названной экспертизы является устранение норм, способствующих возникновению и распространению коррупции. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами. 3.3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики. В рамках Программы предполагается систематическая публикация информационных материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие страны и области, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности. Необходимо также широкое информирование общества о проводимых в области мероприятиях по реализации антикоррупционной политики и об их результатах. Должны проводиться публичные информационные мероприятия с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений, обобщения и распространения позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности. В области должен быть организован "телефон доверия" для получения сообщений о фактах коррупции и последующего реагирования, функционирующий на базе уполномоченного органа по противодействию коррупции администрации области. Также должна быть создана Интернет-страница управления государственной службы и организационной работы администрации области по противодействию коррупции на официальном портале администрации области для информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерам, мероприятиях по противодействию коррупции, ходе реализации Программы. 3.4. Формирование антикоррупционного общественного сознания. В рамках данного направления будет проводиться пропаганда негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции, в т. ч. с использованием социальной рекламы. Должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных гражданских служащих области. Ее основная задача - разъяснение государственным гражданским служащим области основных положений международного, федерального гражданского законодательства и законодательства области по противодействию коррупции, корпоративных ценностей органа исполнительной власти области, вопросов юридической ответственности за коррупционные правонарушения, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Тамбовской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2550 тыс. рублей. По годам финансирование составляет: ---------------------------------------------------------------------- Год | Всего | (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------- 2008 1750 2009 500 2010 300 ---------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий. 5. Механизмы реализации Программы Для каждого из мероприятий, предусматриваемых Программой, разрабатывается региональная правовая база. Все мероприятия реализуются как на основании методик, разработанных на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой региональной методической базы. Для реализации мероприятий программы разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации области, курирующим кадровую работу. Ответственными за реализацию Программы противодействия коррупции в Тамбовской области являются уполномоченные структурные подразделения администрации области. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы и правовых актах по управлению Программой размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в сети Интернет. Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам: закупки для государственных и муниципальных нужд; предоставление государственных и муниципальных услуг; здравоохранение; образование; социальная помощь и социальное обслуживание; земельные и имущественные отношения; жилищные отношения; жилищное строительство; дорожное строительство и содержание дорог. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели: 6.1. Количество норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы. Показатель определяется по результатам проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов области и проектов правовых актов области за определенный период. К = НВ / НИ x 100 где, НИ - количество исследованных актов; НВ - количество актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы. 6.2. Процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, за определенный период. Показатель определяется по результатам опроса общественности по формуле: ПД = Ст. / Опрош. x 100 где, ПД - процентная доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции; Опрош. - количество опрошенных граждан и организаций; Ст. - количество граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа опрошенных. 6.3. Уровень доверия общества к органам государственной власти области. Показатель определяется путем проведения опросов общественности. 6.4. Количество граждан и юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений). Показатель определяется путем подсчета количества обращений за определенный период. 6.5. Количество посещений Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области. Показатель определяется путем подсчета количества посещений Интернет-страницы за определенный период. Система индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- Цели Программы|Задачи Программы |Перечень целевых |Изменение | |показателей, |значений | |индикаторов |по годам | |(в процентом |реализации | |соотношении) |Программы | | |-------------- | | |2008|2009|2010 ---------------------------------------------------------------------- 1. Создание Внедрение 1) количество 60 40 20 системы по внутренней и норм, предупреждению независимой в которых при коррупционных антикоррупционной проведении действий экспертизы антикоррупционной правовых экспертизы актов области и правовых проектов актов области и правовых проектов правовых актов области; актов области выработка выявлены рекомендаций по коррупциогенные устранению факторы; коррупциогенных факторов; 2. Снижение Оценка 2) процентная 60 50 30 уровня существующего доля граждан и коррупции, уровня организаций, ее влияния на коррупции; сталкивавшихся с активность и мониторинг проявлениями эффективность уровня доверия коррупции, за бизнеса, предпринимателей определенный деятельность и населения период органов области к государствен- деятельности ной власти органов области государственной повседневную власти области; жизнь граждан предупреждение на территории коррупционных области правонарушений; устранение условий, порождающих коррупцию 3. Обеспечение содействие 3) уровень доверия 70% 75% 80% защиты прав доступу граждан общества к и и организаций деятельности законных к информации о органов интересов фактах государственной граждан, коррупции, в том власти области; общества и числе путем их государства освещения в от средствах проявлений массовой коррупции информации; формирование антикоррупцион- ного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции 4) количество 50 40 20 граждан юридических лиц, воспользовавшихся горячей линией "телефона доверия" (динамика обращений); 5) количество 110 120 130 посещений Интернет- страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области ---------------------------------------------------------------------- 7. Мероприятия по реализации областной целевой программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах государственной власти Тамбовской области на 2008-2010 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | |Источники |Финансовые затраты на реализацию|Сроки |Показатели |Заказчики п\п | |финансиро- | (тыс. рублей) |выполнения|эффективности|программы, | |вания |--------------------------------| | |ответственные | | |Всего|в том числе по годам | | |исполнители | | | |--------------------------| | | | | | |2008 |2009 |2010 | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы (Подготовительные мероприятия) 1.1. Совершенствование Январь Администрация деятельности 2008 г. области комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Тамбовской области и урегулированию конфликта интересов и возложение на нее функций в области противодействия коррупции 1.2. Возложение функций Январь Администрация по противодействию 2008 г. области коррупции на управление государственной службы и организационной работы администрации области 2. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов 2.1. Внедрение процедур Областной 300 300 2008 г. Комитет аукционных торгов, бюджет государствен- в том числе в ного электронной форме в заказа режиме реального области времени, с установкой электронного табло, совмещенного с электронной системой обеспечения торгов и со своевременным выведением на него предложений, поступающих от участников как "голосовых", так и электронных аукционов. 3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции 3.1. Утверждение Февраль Администрация методики проведения 2008 г. области, экспертизы уполномочен- проектов, а также ный орган действующих по противо- нормативных действию правовых актов в коррупции целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции 3.2. Утверждение перечня Март Администрация нормативных 2008 г., области правовых актов по далее - вопросам, постоянно, относящимся к ежеквар- компетенции тально Тамбовской области, подлежащих экспертизе 3.3. Проведение Областной 300 100 100 100 2008 г., Администрация антикоррупционной бюджет далее - области, экспертизы правовых постоянно уполномочен- актов области и ный орган проектов правовых по противо- актов. действию Внедрение в коррупции практику проведения независимой экспертизы разрабатываемых проектов нормативных правовых актов 3.4. Введение в практику 2008 г., Администрация проведения далее - области открытого постоянно (автор обсуждения проекта) социально значимых Областная законопроектов Дума Тамбовской области (автор (размещение на проекта) сайте областной Думы) 4. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области 4.1. Создание выделенной Областной 100 100 Февраль 2008 Администрация телефонной линии бюджет г., далее - области, для "телефона постоянно уполномочен- доверия" и ный орган организация его по противо- работы на период действию реализации коррупции Программы для приема сообщений о фактах коррупции, определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях 4.2. Осуществление Февраль 2008 Администрация экспертизы жалоб и г., далее - области, обращений граждан постоянно уполномочен- на наличие сведений ный орган о фактах коррупции по противо- и проверки наличия действию фактов, указанных в коррупции обращениях 5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 5.1. Включение в учебные 2008 г., Администрация планы повышения далее - области квалификации ежегодно государственных гражданских служащих учебных занятий по вопросам предупреждения коррупции в органах государственной власти области 5.2. Организация и 2008 г., Администрация проведение далее - области, "круглого стола" ежегодно уполномочен- для информирования ный орган общественных по противо- объединений области действию о ходе реализации коррупции Программы и обсуждения проблем противодействия коррупции 5.3. Проведение Областной 50 50 2008 г. Управление "круглого стола" бюджет по для журналистов: взаимодей- "Место СМИ в ствию антикоррупционных со СМИ программах" области, уполномочен- ный орган по противо- действию коррупции 5.4. Организация цикла Областной 500 200 200 100 2008 г., Управление телепередач, бюджет далее - по посвященных постоянно взаимодей- антикоррупционной ствию политике со СМИ области 6. Проведение анализа и мониторинга коррупции в Тамбовской области 6.1. Разработка и Декабрь Администрация утверждение 2008 г., области, методики проведения далее - уполномочен- ежегодных ежегодно ный орган комплексных по противо- исследований действию коррупции в органах коррупции исполнительной власти Тамбовской области 6.2. Организация и Областной 300 100 100 100 Декабрь Администрация проведение опросов бюджет 2008 г., области, общественного далее - уполномочен- мнения для оценки ежегодно ный орган уровня коррупции. по противо- Ежегодный действию мониторинг коррупции эффективности мер по противодействию коррупции в Тамбовской области. 6.3. Ежегодная Декабрь Администрация публикация в СМИ и 2008 г., области, на Интернет-сайте далее - уполномочен- высшего ежегодно ный орган исполнительного по противо- органа действию государственной коррупции, власти данных управление комплексного по взаимо- исследования действию коррупции в со СМИ Тамбовской области, фокусных исследований коррупции в органах государственной власти области и мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в Тамбовской области 7. Взаимодействие с гражданским обществом 7.1. Обеспечение 2008 г., Администрация общедоступности далее - области, информации, постоянно Областная нормативной базы Дума, для граждан через Общественная СМИ в том числе с палата использованием сети Интернет для информирования общественности о деятельности исполнительной власти Тамбовской области, вовлечение граждан в процесс обсуждения проектов решений, в осуществление контроля над их реализацией 7.2. Организация выпуска Областной 200 200 2008 г. Администрация справочников бюджет области, административных уполномочен- процедур для ный орган населения, в по противо- которых изложены действию правила оказания коррупции населению государственных услуг. 7.3. Размещение на Областной 200 200 2008 г. Администрация портале бюджет области, исполнительных уполномочен- органов ный орган государственной по противо- власти области действию сайта, на котором коррупции граждане могут помещать информацию об известных им фактах коррумпированности чиновников и правонарушениях, связанных с коррупцией 7.4. Разработка и Областной 200 200 2009 г. Администрация внедрение мер бюджет области, правового уполномочен- просвещения ный орган граждан, включающих по противо- рекомендации для действию действий в случаях коррупции нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц (буклеты, брошюры) 7.5. Разработка проектов Областной 400 300 100 2008-2009 Администрация социальной рекламы бюджет гг. области, антикоррупционной уполномочен- направленности на ный орган радио, телевидении, по противо- в печатных и действию электронных СМИ коррупции, 7.6. Информирование 2008 г., Администрация общества о ходе далее - области реализации постоянно Программы и достигнутых результатах 8. Правоохранительная деятельность 8.1. Анализ и оценка 2008 г., Администрация сложившейся далее - области, структуры постоянно УФСБ по преступности, Тамбовской связанной с области (по коррупцией, согласованию) наказаний за УВД коррупцию, а также Тамбовской их динамика обл. (по за 2008-2010 согласова- годы. Обобщение нию), причин и условий прокуратура преступности, области связанной с (по коррупцией, согласова- разработка нию) прогноза, выработка вариантов профилактической работы Всего по программе 2550 1750 500 300 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|