Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 25.12.2002 № 82-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2003-2010 ГОДОВ" Статья 1. Утвердить областную программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 25 декабря 2002 г. N 82-З ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов" от 25 декабря 2002 г. N 82-З ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД 2003-2010 ГОДОВ" 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище". 1.1. Значительная часть жилищного фонда Тамбовской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда Тамбовской области, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, составляет 807,3 тыс. кв. м (по данным формы N 1 - Жилфонд "Сведения о жилищном фонде" (утверждена постановлением Госкомстата России от 16.08.99 N 75), или 3,3 процента всего жилищного фонда области. В целом в области расположено 11074 ветхих и аварийных зданий. Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится на основании приказа Госстроя России от 05.11.85 N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания": - для полносборных, кирпичных и каменных зданий при физическом износе строительных конструкций и инженерного оборудования - свыше 70 процентов; - для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов - свыше 65 процентов. 1.2. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 91,0 процент, аварийный - 8,4 процента. Доля жилья, непригодного для проживания, расположенного в городской местности составляет - 47,9 процента (387,0 тыс. кв. м) от общей площади, в сельской местности - 52,1 процента (420,3 тыс. кв. м). Особенно сложна проблема ветхого жилищного фонда в ряде городов и сельских населенных пунктов области, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства. Площадь ветхих и аварийных строений превышает объемы годового ввода в действие жилых домов в Тамбовской области. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно. 1.3. На начало 2002 года жилищный фонд области насчитывал 290 тыс. жилых зданий, из них 11 тыс. признаны ветхими и аварийными. Более 20 тыс. зданий (7,1 процента) было построено до 1920 года и находятся в эксплуатации более 80 лет, 36,5 тыс. зданий (47 процентов) построено в период с 1946-1970 годы, после 1955 года было построено 10,9 тыс. зданий (3,8 процента). Пик строительства приходится на период с 1946 по 1970 годы. Из общего количества жилых зданий 34 процента приходятся на дома с износом до 30 процентов, с износом от 31 процента до 65 процентов - 61 процент домов, с износом свыше 65 процентов - 3,8 процента жилых домов. За последние 10-15 лет капитальный ремонт жилых зданий практически не производился, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда. 1.4. За счет реализации областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов" планируется ликвидировать ветхого и аварийного жилья 338,48 тыс. кв. м (41,9 процента), за счет реализации других программ и мероприятий 468,82 тыс. кв. метров (58 процентов). Большую часть проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда предполагается решить в рамках реализации отдельных мероприятий и других целевых программ: "Государственные жилищные сертификаты"; "Свой дом"; "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев"; обеспечение жильем отдельных социально незащищенных категорий граждан (чернобыльцы, афганцы, участники ВОВ, многодетные семьи, молодые семьи). Сведения о распределении ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации за счет областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на период 2003-2010 год" по формам собственности на жилые помещения приведены в таблице N 1. Сведения о распределении ветхого и аварийного жилищного фонда по формам собственности, подлежащего ликвидации за счет областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2003-2010 годов" Таблица N 1 ---------------------------------------------------------------------- N | Показатель | Всего | В том числе пп | | |------------------------------ | | | Государ-| Муници- |Привати- | | | ственная| пальная |зированное | | | | |жилье в | | | | |муниципа- | | | | |льном | | | | |государст- | | | | |венном | | | | |фонде ---------------------------------------------------------------------- 1. Всего общая площадь 338,48 10,65 239,36 88,47 ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м., из них: 1.1. подлежащая сносу 196,52 6,43 167,24 22,85 1.2. подлежащая реконструкции 141,96 4,22 72,12 65,62 2. Количество человек 21701 912 17879 2910 (семей), проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде 8051 304 6777 970 3. Строительство нового жилищного фонда в тыс. кв. м 276,1 11,5 250,6 14,0 4. Проведение ремонта и реконструкции существующего жилищного фонда, не пригодного для постоянного проживания, тыс. кв. м 114,5 4,9 71,3 38,3 5. Площадь аварийного и ветхого жилищного фонда, приходящаяся на одного человека кв. м/чел. 15,6 11,7 13,4 30,4 ---------------------------------------------------------------------- 1.5. Распределение ветхого и аварийного фонда по структуре жилых зданий и формам собственности на жилые помещения в них характеризуются следующим образом: наибольшую долю в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью в малоэтажном (до 5 этажей) жилищном фонде - 70,7 процента; частная собственность (доля приватизированных квартир) - 26,1 процента; в меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 5 этажей) жилые здания. 1.6. Отсутствие ряда законодательных актов, реализующих вопросы жилищной политики на федеральном уровне, затрудняют создание правовой базы области для решения вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.97 N 393 были установлены нормативы социальной нормы площади жилья - 18 кв. м общей площади жилья на 1 члена семьи из 3-х и более человек, 42 кв. м - на семью из двух человек, 33 кв. м - на одиноко проживающих граждан. Тем не менее, в расчетах принята усредненная социальная норма 18 кв. метров общей площади жилья на 1 человека. При количестве 21700 человек, подлежащих переселению, необходимо построить и реконструировать в рамках реализации данной областной программы 390,6 тыс. кв. метров жилья, что потребует финансирования в сумме 2540,6 млн. рублей в ценах 2002 года, в том числе: - 254,06 млн. руб. из федерального бюджета, - 254,06 млн. руб. из областного бюджета, - 254,06 млн. руб. из муниципальных бюджетов, - 1778,42 млн. руб. за счет внебюджетных источников. 1.7. Таким образом, на основании данного анализа состояния ветхого и аварийного жилищного фонда можно сделать следующие выводы: в целом в области в составе жилищного фонда объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 3,3 процента (807,3 тыс. кв. метров); частичная проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда решается в рамках действия мероприятия, целевых программ и за счет средств граждан, проживающих в частных домовладениях; проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом. Одним из мероприятий областной целевой программы должна быть разработка соответствующей нормативно-методической базы, которая на сегодня отсутствует. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1. На основе вышеприведенных выводов были сформулированы основные цели и задачи областной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Тамбовской области: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; переселение граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, в благоустроенное жилье, приобретенное на вторичном рынке жилья или во вновь построенное благоустроенное жилье; ликвидация до 2004 года включительно существующего аварийного и до 2010 года - ветхого жилищного фонда. 2.2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи: определение порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи; обеспечение минимальной стоимости жилья при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья; обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья); организация реконструкции многоквартирных жилых домов в городских поселениях; немедленная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения; завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности; реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае аварийного разрушения; расширение масштабов использования вторичного рынка жилья; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; взаимосвязь программы переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных ресурсов. 2.3. На основе вышеизложенного для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо построить и реконструировать 390,6 тыс. кв. м жилищного фонда. (Таблица 2) Расчет потребности в жилье для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Тамбовской области Таблица 2 ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование |Ед. | Объем работ п/п | показателя |измерения|---------------------------------- | | | 2003-| в том числе по годам | | | 2010 |--------------------------- | | | |2003 |2004 |2005 |2006-2010 ---------------------------------------------------------------------- 1. Площадь сносимого тыс. кв. 338,48 12,73 23,85 40,2 261,7 и реконструируемого м ветхого и аварийного жилья 2. Количество семей 7221 260 538 838 5585 переселяемых семей 3. Количество жителей, чел. 21700 833 1615 2683 16569 подлежащих переселению 4. Социальная норма кв. 18 18 18 18 18 предоставления м/чел. жилья 5. Объем жилья, тыс. 390,6 15,0 29,08 48,3 298,22 требуемый для кв. м переселения ---------------------------------------------------------------------- 2.4. Программа переселения граждан Тамбовской области из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий на период 2003-2010 годы. Реализация программы предусматривается поэтапно. 2.5. На первом этапе (2003-2004 годы) будут созданы необходимые правовые и организационные условия для реализации основных задач программы: а) в соответствии с изменением методологических основ оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, уточнение классификации ветхих жилых домов по степени износа и техническому состоянию с учетом того, что часть домов подлежит реконструкции: дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания; дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно; б) оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан. Инвентаризация жилищного фонда. Составление реестра ветхих и аварийных домов по муниципальным образованиям. Установление очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан; в) формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения; г) учет строящегося жилья в высокой степени готовности с целью переселения в него граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда; д) реконструкция многоквартирных домов городских поселений; е) создание механизма привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов для реализации программы; ж) переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах в благоустроенные квартиры. Снос ветхого и аварийного жилья. Предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются, исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде. Предлагаемое муниципальное жилье может являться: жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре; жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости; жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья. 2.6. Второй этап программы (2005-2010 годы) - реализация задач по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда: а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу. Строительство жилья социального типа. Предоставление налоговых льгот строительным организациям, участвующим в строительстве социального жилья. Использование вторичного рынка жилья для расселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда: поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и (или) благоустройство территорий, их конкурсная продажа. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Расходы на реализацию программы переселения граждан составят 2540,6 млн. руб. (в ценах 2002 года). Источниками финансирования программы являются: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства бюджетов муниципальных образований; - внебюджетные средства: кредиты банков; облигационные займы; средства предприятий, заинтересованных в реализации программы; средства, вносимые населением и т.д. 3.2. Объемы и источники финансирования программы приведены в таблице 3 и могут уточняться в процессе ее реализации в рамках согласованной бюджетной заявки. Распределение источников финансирования по годам реализации программы Таблица 3 (млн. руб.) ---------------------------------------------------------------------- N | Источники |Затраты на реализацию программных мероприятий п/п | финансирования |--------------------------------------------- | | 2003- | в том числе по годам | | 2010 |------------------------------------- | | | 2003 | 2004 | 2005 | 2006-2010 ---------------------------------------------------------------------- 1 Всего затрат 2540,6 98,92 186,97 308,81 1945,9 в том числе - средства 254,06 9,89 18,70 30,88 194,59 федерального бюджета (10 процентов) - средства областного 254,06 9,89 18,70 30,88 194,59 бюджета (10 процентов) - средства 254,06 9,89 18,70 30,88 194,59 муниципальных бюджетов (10 процентов) - внебюджетные 1778,42 69,25 130,87 216,17 1362,13 источники (70 процентов) 1.1 Строительство нового 1794,65 78,0 114,27 174,2 1428,18 жилья - всего - средства 254,06 9,89 18,79 30,88 194,59 федерального бюджета - средства областного 134,28 7,0 11,65 15,63 100,0 бюджета - средства 131,25 6,97 7,95 15,25 101,08 муниципальных бюджетов - внебюджетные 1275,06 54,14 75,97 112,44 1032,51 источники 1.2 Реконструкция 687,0 18,0 69,0 129,0 471,0 существующего ветхого жилищного фонда - средства 119,78 2,89 7,05 15,25 94,59 областного бюджета - средства 63,86 - 7,05 10,02 46,79 муниципальных бюджетов - внебюджетные 503,36 15,11 54,9 103,73 329,62 источники 1.3 Ликвидация ветхого 58,95 2,92 3,7 5,61 46,72 и аварийного жилищного фонда - средства 58,95 2,92 3,7 5,61 46,72 муниципальных бюджетов ---------------------------------------------------------------------- 3.3. Основными критериями распределения федеральных и областных финансовых ресурсов по муниципальным образованиям являются: наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; наличие местной нормативно-методологической базы, положения которой соответствуют областной; возможности привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда; объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов; выделение на реализацию программы из муниципального бюджета ассигнований не менее суммы средств, направляемых на эти цели данному муниципальному образованию из областного бюджета; соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (с учетом увеличения доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы); площадь жилищного фонда, непригодного для проживания, в муниципальном образовании. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 4.1. Система программных мероприятий исходит из того, что: экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья; приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья; при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для социального использования; в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки квартир, т.е. можно менять количество комнат в квартирах). Для достижения целей программы необходимо осуществить три группы мероприятий: Первая группа программных мероприятий предусматривает переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда за счет строительства нового жилья. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, формируют муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включающие график переселения граждан, и на основе сложившегося рынка жилья определяют объемы строительства нового жилья, потребность в финансовых ресурсах, составляют титульные списки строек и объектов. Формируют на муниципальном уровне необходимую нормативно-правовую базу, соответствующую утвержденной на областном уровне. 2. Управление жилищно-коммунального хозяйства области проводит конкурс среди муниципальных программ, рассматривает полученные заявки, увязывает их с утвержденным графиком ввода нового жилья. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований заключают договоры с проектными организациями на разработку проектной документации на строительство жилых домов. 4. Процедура оформления документов на строительство нового жилья должна соответствовать Положениям о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансированию за счет средств федерального бюджета и об областной адресной инвестиционной программе. 5. Органы местного самоуправления муниципальных образований передают построенное жилье в соответствии с законодательством гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда. 6. Управление строительства и стройиндустрии области представляет отчет об использовании средств и выполнении заданий по вводу. 7. Управление жилищно-коммунального хозяйства области на основании представленных отчетов составляет сводный ежегодный отчет о реализации программных мероприятий на уровне муниципальных образований, об использовании финансовых средств, выделенных из областного и федерального бюджетов, и соблюдении соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены средства. Всего в 2003-2010 гг. намечается построить нового жилья в объеме 276,1 тыс. кв. м общей площади. Основными исполнителями по строительству нового жилья являются управление строительства и стройиндустрии области, а также проектные и строительные организации. Вторая группа программных мероприятий предусматривает реконструкцию существующего ветхого жилищного фонда и вторичное использование жилья. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований: проводят обследование жилищного фонда, определяют объемы реконструируемого жилья, потребность в финансовых ресурсах; составляют списки граждан, подлежащих переселению из реконструируемого жилищного фонда; определяют очередность переселения и реконструкции ветхого жилья; согласовывают с управлением жилищно-коммунального хозяйства области списки и очередность реконструкции ветхого жилья; организуют выселение граждан из реконструируемого ветхого жилищного фонда. 2. Процедура оформления документов на реконструкцию жилья должна соответствовать Положениям о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансированию за счет средств федерального бюджета и об областной адресной инвестиционной программе. 3. Вторичное использование жилья производится органами местного самоуправления на основании действующего законодательства. 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства области составляет сводный отчет о реализации этих программных мероприятий. Всего планируется реконструировать 114,5 тыс. кв. м. Основными исполнителями по реконструкции ветхого жилья являются управление строительства и стройиндустрии области, органы местного самоуправления, проектные и строительные организации. Третья группа программных мероприятий предусматривает выселение граждан из ветхого и аварийного жилья, обязательный его снос с целью недопустимости повторного заселения. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований: проводят обследование жилищного фонда; составляют списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда; определяют очередность переселения и сноса ветхого и аварийного жилья; согласовывают с управлением жилищно-коммунального хозяйства области списки и очередность сноса ветхого и аварийного жилья; в результате реализации предыдущих групп программных мероприятий распределяют полученные квартиры согласно утвержденной очередности переселения, заключают договоры на снос ветхого жилья; выдают ордера и организуют выселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 2. Подрядные строительно-монтажные организации производят снос ветхих и аварийных домов, вывоз мусора и благоустройство площадок. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований составляют отчет о переселении граждан из ветхого жилья и его сносе. 4. Управление жилищно-коммунального хозяйства области составляет сводный отчет о реализации программного мероприятия. Всего в 2003-2010 годах намечено снести 196,52 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. Основными исполнителями по этой группе программных мероприятий являются органы местного самоуправления, строительные организации. 4.2. Для реализации всех программных мероприятий в 2003-2010 годах необходимо 2540,6 млн. руб. (в ценах 2002 года). Расчет потребности в финансовых ресурсах представлен в таблице 4. Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий Таблица 4 ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование |Ед. | Объем работ п/п | показателя |измерения|---------------------------------- | | | 2003-| в том числе по годам | | | 2010 |--------------------------- | | | |2003 |2004 |2005 |2006-2010 ---------------------------------------------------------------------- Общий объем финансовых ресурсов для реализации намеченных мероприятий 1. Общий объем млн. руб. 2540,6 98,92 186,97 308,81 1945,9 финансовых ресурсов 1. Строительство нового жилья 1. Объем строительства тыс. кв. 276,1 12,0 17,58 26,8 219,72 жилья м 2. Стоимость тыс. руб. 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 строительства 1 кв. м жилья (в ценах 2002 года) 3. Объем финансовых затрат млн. руб. 1794,65 78,0 114,27 174,2 1428,18 2. Реконструкция существующего ветхого жилищного фонда 1. Площадь реконструируемого тыс. кв. 114,5 3,0 11,5 21,5 78,5 жилья м 2. Стоимость проведения тыс. руб. 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 реконструкции существующего жилищного фонда (в ценах 2002 года) 3. Объем финансовых млн. руб. 687,0 18,0 69,0 129,0 471,0 затрат 3. Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда 1. Площадь сносимого тыс. кв. м 196,52 9,73 12,35 18,7 155,74 жилья 2. Стоимость тыс. руб. 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 ликвидации ветхого и аварийного жилья (в ценах 2002 года) 3. Объем финансовых млн. руб. 58,95 2,92 3,7 5,61 46,72 затрат ---------------------------------------------------------------------- 5. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 5.1. В соответствии с целью программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности программы рассматривалось количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. По окончании программы, к концу 2010 года из аварийного фонда должны быть переселены все граждане (более 21 тыс. чел.), проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде по состоянию на 01.01.2002 г. 5.2. В рамках реализации программы будет ликвидировано 338,48 тыс. кв. метров общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда. 5.3. Успешная реализация программы обеспечит: создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Тамбовской области; повышение комфортности и безопасности проживания в жилище; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение демографической ситуации в области; улучшение состояния здоровья населения. 5.4. Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов на реализацию программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды обитания за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, благоустройство территорий. 5.5. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и муниципальный бюджеты: Налог на прибыль при строительстве В общей стоимости строительно-монтажных работ прибыль за период реализации программы в среднем составит 1,3 процента. Налог на прибыль составляет 24 процента. При общей стоимости строительно-монтажных работ 2540,6 млн. руб. сумма налога на прибыль составит 7,92 млн. руб. Налог на доходы физических лиц В структуре себестоимости строительно-монтажных работ удельный вес средств на оплату труда составляет 21-22 процентов, налог на доходы физических лиц учитывается в размере 13 процентов. Сумма налога на доходы составит 72.6 млн. руб. НДС на строительно-монтажные работы В общей стоимости строительно-монтажных работ за счет внебюджетных источников (1773,42 млн. руб.) НДС составит 354,7 млн. руб. Единый социальный налог В структуре себестоимости строительно-монтажных работ удельный вес средств на оплату труда составляет 21-22 процентов, единый социальный налог учитывается в размере 35,8 процента. Сумма единого социального налога составит 200,09 млн. руб. Таким образом, предполагаемый объем налоговых поступлений за период с 2003 по 2010 годы в рамках реализации и переселения может составить около 635,31 млн. руб. Также увеличится объем финансовых средств, поступающих за счет платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда, при увеличении объема оказываемых услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|