Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.10.2004 № 242-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 05.09.2005 г. N 356-З; от 25.11.2005 г. N 394-З; от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) Статья 1 Утвердить Программу развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 27 октября 2004 г. N 242-З Утверждена Законом Тамбовской области от 27 октября 2004 года N 242-З "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы" ПРОГРАММА развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 05.09.2005 г. N 356-З; от 25.11.2005 г. N 394-З; от 20.07.2006 г. N 74-З) Паспорт Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы Наименование Программы - Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы Наименование решения - Федеральный закон "О государственной о разработке Программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Заказчик Программы - администрация области Основные разработчики - администрация области, управление по Программы развитию предпринимательства и потребительского рынка области Цель Программы - создание правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: - повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности; - повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий, особенно в промышленной сфере Задачи Программы - выбор приоритетных (стратегических) направлений развития малого предпринимательства в Тамбовской области; формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства; формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; повышение эффективности деятельности органов власти Тамбовской области и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства Сроки реализации - 2005-2007 годы Программы Основные направления - совершенствование нормативно- Программы правовых основ регулирования малого предпринимательства; дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства; совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства; совершенствование информационной поддержки; развитие и укрепление системы подготовки кадров для малого предпринимательства Ответственные за исполнение - администрация области; управление Программных мероприятий по развитию промышленности и предпринимательства области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области; Тамбовская областная торгово-промышленная палата; кредитные организации области; негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) Объемы средств и источники - средства федерального бюджета - финансирования Программы 14,997 млн. рублей (В редакции Законов Тамбовской области от 25.11.2005 г. N 394-З; от 20.07.2006 г. N 74-З) средства областного бюджета- 52,65 млн. рублей внебюджетные источники - 19801,25 млн. рублей Ожидаемые конечные - к концу 2007 года в рамках результаты реализации выполнения Программы предполагается Программы существенно улучшить условия для развития малого предпринимательства в Тамбовской области, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства. В результате осуществления Программы количество малых предприятий должно превысить 3300 единиц. Объем выпущенных ими товаров и услуг возрастет в 3 раза по сравнению с уровнем 2003 года и составит порядка 11 млрд. рублей. Реализация мероприятий по расширению деятельности функционирующих предприятий и открытию новых позволит ежегодно дополнительно создавать порядка 2000 новых рабочих мест. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения возрастет до 17 процентов и составит порядка 100 тысяч человек в абсолютном выражении. Удельный вес налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства возрастет до 10 процентов Организация контроля за - контроль за выполнением Программы выполнением Программы осуществляют областная Дума, администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области. Ежеквартально исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) I. Введение Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, уровень его развития еще отстает от среднероссийских показателей. В целом по России число малых предприятий на 1 тысячу жителей составляет - 6,2, по Центральному федеральному округу - 8,5, по Центрально-Черноземному району - 4,7, в Тамбовской области - 2,7. Анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Тамбовской области существуют необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития области. К этим предпосылкам относятся: - достаточно высокий уровень предпринимательской активности и предпринимательских способностей жителей Тамбовской области; - конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности; - законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют специальные меры государственной поддержки; - достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики. К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни области, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого предпринимательства: - нахождение значительной части малого предпринимательства в сфере "теневой" экономики; - недостаточный уровень развития малого предпринимательства в промышленности; - избыточные административные барьеры; - негативное восприятие предпринимателей значительной частью общества как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса; - недостаточный уровень предпринимательской культуры и низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов. Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, - там, где эти явления укоренены в наибольшей степени. Разработка и обоснование комплекса мер, направленных на преодоление негативного влияния явлений, препятствующих эффективному развитию малого предпринимательства, является главной целью Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы. Данная Программа является логическим продолжением Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002-2004 годы. II. Состояние и проблемы малого предпринимательства В результате осуществления комплекса мер, предусмотренных предыдущей Программой развития и поддержки малого предпринимательства, и, благодаря эффективной работе малого бизнеса, удалось достигнуть определенных успехов в его развитии. С 1999 года малое предпринимательство в Тамбовской области имеет положительную динамику развития. В настоящее время в малом бизнесе занято около 85 тысяч человек (с учетом работающих по трудовым договорам у работодателей - физических лиц), в том числе предпринимателей без образования юридического лица порядка 37 тысяч. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения составляет 15 процентов. В 2003 году в области функционировало 3079 малых предприятий (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную деятельность), что на 4,4% больше чем в 2002 году. Более половины (56%) малых предприятий занимались торговлей и общественным питанием (в среднем по России - 46,8%), что объясняется более быстрым оборотом денежных средств. В сфере промышленного производства функционировало 13,6% (в среднем по России - 13,3%), строительством занимались 10,4% (в среднем по России - 13,1%), сельским хозяйством - 4,6% малых предприятий (в среднем по России - 2%). В 2003 году на малых предприятиях трудилось 27,7 тысяч человек. Доля работников малых предприятий в 2003 году составила 7,7% от среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях области, на малых предприятиях области создано около 2000 новых рабочих мест. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в 2003 году возросла на 44,4% к 2002 году и составила 2291 рубль, что значительно ниже, чем на крупных и средних предприятиях (3342 рубля). Это связано, прежде всего, с широко распространенной практикой сокрытия реального уровня заработной платы. За 2003 год малыми предприятиями области произведено товаров и оказано услуг по всем видам деятельности на сумму более 3,6 млрд. рублей, что почти на 850 млн. рублей (30,3%) больше предыдущего года. Выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг получено на сумму более 10,3 млрд. рублей, что больше 2002 года на 21,7%. Наибольший объем выручки приходится на предприятия торговли и общественного питания - 68,7%, строительства - 11,1%, промышленности - 9,0%. Малыми предприятиями области за 2003 год использовано почти 330 млн. рублей инвестиций в основной капитал, по этому показателю Тамбовская область находится на 9 месте в ЦФО и на 3 месте - в ЦЧР. По состоянию на 1 января 2004 года в области насчитывалось 3148 крестьянских (фермерских хозяйств) с общей площадью земельного надела 350,4 тыс. гектаров. Среднегодовой прирост обрабатываемой фермерами земли составляет 13,4 процента. Их доля в общей валовой продукции сельского хозяйства области составляет 5,6 процента (в 2002 году - 4,3 процента). Чрезвычайно важное значение имеет развитие личных подсобных хозяйств населения, ведение которых хотя и не относится к предпринимательской деятельности, но, тем не менее, играет доминирующую роль в развитии сельского хозяйства области (60% валовой продукции сельского хозяйства, 99% картофеля, 91% овощей, 80% мяса, 64% молока, 33% яиц). Личные подсобные хозяйства являются основным источником дохода для большинства сельского населения области. На основе анализа налоговой отчетности субъектами малого предпринимательства за 2003 год уплачено налогов в бюджеты всех уровней 617 млн. рублей, что на 3,6 процента больше уровня 2002 года и составляет 9 процентов от общей суммы налоговых поступлений. Реальным источником финансирования субъектов малого предпринимательства являются кредиты и займы коммерческих банков. Кредитными организациями области в 2003 году выделено 2743 кредитов и займов на сумму около 4,1 млрд. рублей, что в 3 раза больше уровня прошлого года. Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд острейших проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства: - несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства; - отсутствие действенных механизмов для кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; - несовершенство системы налогообложения; - несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства; - неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий; - проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства. III. Основные цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, повышение доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий; - повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий, особенно в промышленной сфере. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - выбор приоритетных (стратегических) направлений развития малого предпринимательства в Тамбовской области; - формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; - финансовое обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства; - формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов; - повышение эффективности деятельности органов власти Тамбовской области и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства. IV. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 3 года (2005-2007 гг.), в течение которых предусматривается реализация ее мероприятий. V. Приоритетные (стратегические) направления развития малого предпринимательства в Тамбовской области Приоритетными (стратегическими) направлениями развития малого предпринимательства являются: - промышленность; - строительная индустрия и жилищно-коммунальное хозяйство; - сельское хозяйство; - бытовое обслуживание населения; - поддержка инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий и выпуск принципиально новой продукции; - информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. VI. Программные мероприятия Система программных мероприятий предусматривает 7 основных разделов: 1. Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства В рамках данного раздела предусматривается разработка проекта закона области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тамбовской области", который должен создать законодательную основу для поддержки малого предпринимательства. Также предусматривается разработка проекта закона области о внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области" с целью упрощения процедуры лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, исключения возможности неоднозначного толкования его положений. После принятия закона области о внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "Об особенностях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области" необходимо будет внести соответствующие изменения в Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и в Положение о проведении обследований лицензиатов и соискателей лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с целью упрощения процедуры лицензирования розничной продажи алкогольной продукции. 2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства Основной сутью мероприятий данного раздела является уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого предпринимательства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области в пределах своей компетенции должны устанавливать лишь общие правила деятельности малого предпринимательства через региональные и муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие общеправовые, экономические, имущественные, земельные и иные вопросы, касающиеся малого предпринимательства. Для достижения этой цели необходимо активизировать работу координационных советов по развитию малого предпринимательства, межведомственных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, главным предназначением которых является выявление фактов излишнего вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления области в сферу малого предпринимательства. Эффективная работа вышеназванных органов возможна только при наличии массовых общественных объединений предпринимателей, способных анализировать, обобщать проблемы малого бизнеса, формировать его позицию по этим проблемам, готовить предложения по их решению. К сожалению, уровень консолидации усилий предпринимателей по защите собственных интересов пока чрезвычайно низок. Даже самое массовое и авторитетное объединение предпринимателей - Тамбовская областная торгово-промышленная палата может отражать интересы лишь крайне незначительного числа предпринимателей, входящих в ее состав. В связи с этим в разделе предусматривается оказание содействия созданию и развитию общественных объединений малого предпринимательства, большую роль здесь должна сыграть Тамбовская областная торгово-промышленная палата, которой необходимо активизировать работу по объединению предпринимателей, разъяснению необходимости активной и конструктивной позиции для воздействия на изменение внешних условий для развития предпринимательства. Важным инструментом, существенно ограничивающим возможность вмешательства органов государственной власти в сферу малого предпринимательства, является Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Необходимо постоянно анализировать практику его применения, для чего, прежде всего, нужно обеспечить наличие у каждого субъекта малого предпринимательства журналов учета мероприятий по контролю, анализировать и обобщать содержащуюся в них информацию. Эта работа может проводиться только эффективно работающими общественными объединениями малого предпринимательства, Тамбовской областной торгово-промышленной палатой. Целесообразно доработать действующую типовую форму журнала учета мероприятий по контролю в соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона и организовать ее распространение среди субъектов малого предпринимательства. По результатам анализа практики применения вышеназванного закона необходимо готовить предложения по его совершенствованию на федеральный уровень. 3. Совершенствование систем налогообложения малого предпринимательства Введение в действие специальных налоговых режимов, под действие которых попадает большинство субъектов малого предпринимательства, существенно упростило и минимизировало системы их налогообложения. Фактически государство этим шагом создало условия для выхода малого предпринимательства из сферы "теневой" экономики, однако серьезных встречных шагов с его стороны не последовало. По прежнему значительная часть малого предпринимательства находится в сфере "теневой" экономики, имеет место сокрытие реальных доходов от налогообложения, широкое распространение получила практика занижения физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, реального уровня зарплаты работников. В нарушение Трудового кодекса Российской Федерации с частью работников субъектов малого предпринимательства не заключаются трудовые договора. Во многом эти явления связаны с несовершенством налогового законодательства, позволяющего неоднозначно толковать его основные понятия, не обеспечивающего возможность должного учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход, а иногда, как в случае с единым социальным налогом, из-за чрезмерно высоких налоговых ставок, вынуждающего субъекты малого предпринимательства занижать реальный уровень заработной платы, не заключать трудовые договора с наемными работниками. Таким образом, системы налогообложения малого предпринимательства необходимо совершенствовать. Главным направлением этого совершенствования должно стать создание условий для обеспечения полноты и своевременности налоговых поступлений от малого предпринимательства при сохранении максимально возможной простоты и приемлемых ставках налогообложения. Для достижения этой цели предусматривается проведение постоянного мониторинга эффективности применения систем налогообложения малого предпринимательства с целью выявления недостатков действующих систем налогообложения. По результатам мониторинга необходимо готовить предложения по внесению изменений в федеральное налоговое законодательство. 4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства В данном разделе предусматривается, что основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства должно являться их кредитование банками. На сегодняшний день банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого предпринимательства в кредитах. Имеют они и высококвалифицированных специалистов, способных достаточно объективно решать вопросы о целесообразности кредитования того или иного субъекта малого предпринимательства. Практически все банки принимают меры по упрощению процедуры кредитования. В целях упрощения процедуры кредитования субъектов малого предпринимательства Тамбовским отделением Сберегательного банка Российской Федерации прорабатывается вопрос о создании специализированного филиала по обслуживанию субъектов малого предпринимательства. Большинство банков начинают воспринимать субъекты малого предпринимательства в качестве серьезных, перспективных клиентов. Немаловажное значение имеет и то, что при банковском кредитовании создаются условия для выхода малого предпринимательства из сферы теневой экономики. Субъекты малого предпринимательства начинают работать по безналичной форме расчетов, показывать свои реальные доходы, оформляют в установленном действующим законодательством порядке право собственности на основные средства, ликвидируют задолженность по налогам и сборам. Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Внешторгбанк в г. Тамбове, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства. При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2005-2007 годы, которые и приведены в пункте 4.1. данного раздела. Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, будет продолжена практика ее оказания и за счет бюджетных средств. Эта поддержка будет оказываться в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым определенным категориям субъектов малого предпринимательства коммерческими организациями. При минимальных финансовых затратах данная мера финансовой поддержки позволит существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого предпринимательства. В качестве второго направления финансовой поддержки за счет бюджетных средств предусматривается предоставление государственных гарантий Тамбовской области. Необходимость этой меры финансовой поддержки обуславливается тем, что зачастую новые, перспективные малые предприятия не имеют средств для залогового обеспечения, необходимого для получения кредитов. Финансовая поддержка за счет средств областного бюджета будет оказываться на конкурсной основе для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в приоритетных для области направлениях его развития. Предусматривается оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности и компенсационные выплаты по ее организации безработным гражданам за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели. Перспективным направлением финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства может стать ее оказание через кредитные потребительские кооперативы граждан, в связи с этим предусматривается оказание содействия созданию кооперативов, одним из основных направлений деятельности которых будет являться предоставление займов для предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства граждан. 5. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства Данный раздел включает в себя комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение учета областного и муниципального имущества, которое передано или может быть передано субъектам малого предпринимательства, обеспечение свободного доступа субъектов малого предпринимательства к этой информации, посредством ее размещения в сети Интернет. Важное значение имеет выработка единых подходов в вопросах порядка установления арендной платы. Также в разделе предусмотрены мероприятия по обеспечению участия на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов, для чего, прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ субъектов малого предпринимательства к информации о проводимых конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов посредством ее размещения в сети Интернет. Предусматривается обеспечение сбора и обобщения информации о неэффективно использующихся производственных мощностях крупных и средних предприятий, условиях и порядке их сдачи в аренду, при этом особое внимание должно быть обращено на предприятия-банкроты. Важно также обеспечить свободный доступ субъектов малого предпринимательства к этой информации, чего можно добиться посредством ее размещения в сети Интернет. 6. Совершенствование информационной поддержки Основным направлением данного раздела являются мероприятия по развитию и совершенствованию системы информационного обеспечения малого предпринимательства. Центральным звеном системы информационного обеспечения малого предпринимательства должен стать информационно-ресурсный центр поддержки малого и среднего бизнеса (далее - Центр). Важное значение имеет развитие представительств Центра в городах Рассказово, Мичуринске, Котовске, Моршанске, Уварово. Органы исполнительной власти области должны оказывать поддержку деятельности Центра, прежде всего, путем безвозмездного предоставления имеющейся в их распоряжении неконфиденциальной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства, а также возможности использования принадлежащих им информационных ресурсов и средств телекоммуникаций. Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития и поддержки малого предпринимательства. Для обеспечения взаимодействия между крупными и средними предприятиями и субъектами малого предпринимательства необходимо обеспечить эффективную работу уже созданного на базе негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" Тамбовского центра промышленной субконтрактации и партнерства. Главным направлением этого Центра должно стать создание и ведение базы данных производственных возможностей Тамбовских предприятий и база данных поступающих заказов. Обе базы должны быть выполнены в едином формате и объединены автоматизированной системой поиска с использованием современных технологий электронного обмена данными, что позволит обеспечить доступ субъектов малого предпринимательства к информации о заказах, которые крупные и средние предприятия готовы передать для исполнения им. В данном разделе предусмотрены также мероприятия, направленные на организацию ведения областного реестра субъектов малого предпринимательства, который будет формироваться на основе данных государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемых в электронном виде налоговыми органами. Будет также использоваться имеющаяся статистическая информация, информация городов и районов области. Остальные мероприятия направлены на обеспечение открытости деятельности органов власти области, Тамбовской областной торгово-промышленной палаты с использованием возможностей сети Интернет, развитие системы правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, формирование положительного образа малого предпринимательства, содействие развитию выставочно-ярмарочной деятельности, оказание организационно-консультационных услуг. 7. Развитие и укрепление системы подготовки кадров для малого предпринимательства В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки кадров для малого предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из федерального бюджета, для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается организация краткосрочных курсов по изучению основ предпринимательства и организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом. Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в приложении. VII. Финансовое обеспечение Программы На реализацию программных мероприятий предусматриваются ассигнования из областного бюджета в размере 52,65 млн. рублей. Часть мероприятий Программы будут осуществляться с привлечением средств федерального бюджета и средств кредитных организаций и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, суммы привлеченных средств соответственно составят 14,997 млн. рублей и 19801,25 млн. рублей. (В редакции Законов Тамбовской области от 25.11.2005 г. N 394-З; от 20.07.2006 г. N 74-З) Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета будет осуществляться в форме субсидирования процентной ставки за банковские кредиты (в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), предоставления государственных гарантий Тамбовской области, а также в виде субвенций юридическим лицам, задействованным в развитии и совершенствовании информационной поддержки малого предпринимательства, с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год. VIII. Ожидаемые результаты от реализации Программы К концу 2007 года в рамках выполнения Программы предполагается существенно улучшить условия для развития малого предпринимательства в Тамбовской области, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства. В результате осуществления Программы количество малых предприятий должно превысить 3300 единиц. Объем выпущенных ими товаров и услуг возрастет в 3 раза по сравнению с уровнем 2003 года и составит порядка 11 млрд. рублей. Реализация мероприятий по расширению деятельности функционирующих предприятий и открытию новых позволит ежегодно дополнительно создавать порядка 2000 новых рабочих мест. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности экономически активного населения области возрастет до 17 процентов, и составит порядка 100 тысяч человек в абсолютном выражении. Удельный вес налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства возрастет до 10 процентов. IX. Механизм реализации Программы Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями в соответствии с приложением к Программе. X. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума, администрация области, управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области. Ежеквартально исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств. Приложение к Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005-2007 годы (В редакции Законов Тамбовской области от 05.09.2005 г. N 356-З; от 25.11.2005 г. N 394-З; от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Стоимость, млн. рублей | Источники п/п| | мероприятия | исполнения | | финансирования | | | |--------------------------------------------------------- | | | | Прогноз на | Всего | | | | |-----------------------------| | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | | | | | | год | год | год | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1 Разработка проекта Администрация После закона области области; внесения "О государственной управление по изменений и поддержке малого развитию дополнений предпринимательства в промышленности в соответ- Тамбовской области" и предпринима- ствующий тельства Федеральный области; закон Тамбовская областная торгово- промышленная палата. (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 1.2 Разработка проекта Администрация После закона области о области; внесения внесении изменений и управление по изменений и дополнений в Закон развитию дополнений Тамбовской области "Об промышленности в соответ- особенностях и предприни- ствующий государственного мательства Федеральный регулирования области; закон производства и оборота Тамбовская этилового спирта, областная алкогольной и торгово- спиртосодержащей промышленная продукции на территории палата. Тамбовской области", с целью упрощения процедуры лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, исключения возможности неоднозначного толкования его положений (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 1.3 Внесение изменений в Администрация После Положение о области; внесения лицензировании управление по изменений и розничной продажи развитию дополнений алкогольной продукции и промышленности в Закон Положение о проведении и предпринима- Тамбовской обследований тельства области "Об лицензиатов и области; особенно- соискателей лицензий на стях осуществление розничной Тамбовская государ- продажи алкогольной областная ственного продукции с целью торгово- регулирова- упрощения процедуры промышленная ния лицензирования палата. произво- розничной продажи дства и алкогольной продукции оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосо- держащей продукции на территории Тамбовской области" (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 1.4 Проведение экспертизы Тамбовская 2005-2007 нормативных правовых областная годы актов, затрагивающих Дума; интересы малого администрация предпринимательства области; органы исполнитель- ной власти области; органы местного самоуправ- ления; Тамбовская областная торгово- промышленная палата. 1.5 Разработка предложений Администрация 2005-2007 по совершенствованию области; годы федерального управление по законодательства в развитию сфере регулирования промышленности малого и предпринима- предпринимательства тельства области; Тамбовская областная торгово- промышленная палата. (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1 Активизация работы Администрация 2005-2007 координационных советов области; годы по развитию малого управление по предпринимательства, развитию межведомственных промышленности комиссий по устранению и предпринима- административных тельства барьеров при развитии области; предпринимательства органы местного самоуправ- ления; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; общественные объединения предприни- мателей (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 2.2 Уменьшение любых форм Администрация 2005-2007 государственного области; годы вмешательства в сферу управление по малого развитию предпринимательства промышленности и предпринима- тельства области; органы местного самоуправле- ния; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; общественные объединения предприни- мателей (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 2.3 Содействие созданию Администрация 2005-2007 общественных области; годы объединений малого управление по предпринимательства развитию промышленности и придпринима- тельства области; органы местного самоуправле- ния; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; общественные объединения предприни- мателей (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 2.4 Анализ практики Администрация 2005-2007 применения Федерального области; годы закона "О защите прав управление по юридических лиц и развитию индивидуальных промышленности предпринимателей при и предпринима- проведении тельства государственного области; контроля (надзора)", подготовка предложений органы по его местного совершенствованию на самоуправле- федеральный уровень ния; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; общественные объединения предприни- мателей (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Совершенствование систем налогообложения малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1 Внесение изменений и Администрация После дополнений в Закон области; внесения Тамбовской области управление по изменений и "О введении в действие развитию дополнений на территории промышленности в главу Тамбовской и предпринима- 26.3 области системы тельства Налогового налогообложения в виде области; кодекса единого налога на Российской вмененный доход для органы Федерации отдельных видов местного деятельности" самоуправле- ния; Тамбовская областная торгово- промышленная палата (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 3.2 Проведение мониторинга Управление по 2005-2007 эффективности развитию годы применения систем промышленности налогообложения малого и предпринима- предпринимательства тельства области; финансовое управление области, органы местного самоуправле- ния (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 3.3 Разработка предложений Администрация 2005-2007 по внесению изменений в области; годы федеральное налоговое управление по законодательство развитию промышленности и предпринима- тельства области; Тамбовская областная торгово- промышленная палата (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Развитие системы финансово-кредитной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1 Увеличение объемов Администрация 2005-2007 кредитования субъектов области; годы малого управление по предпринимательства развитию кредитными промышленности организациями области и предпринима- тельства области; кредитные 5500 6600 7700 19800 Собственные организации средства области (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 4.2 Субсидирование Администрация 2005-2007 1 2 2,8 5,8 Областной процентной ставки по области; годы бюджет кредитам и займам, управление по выдаваемым определенным развитию категориям субъектов промышленности малого и предпринима- предпринимательства тельства коммерческими области; организациями (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) 4.3 Предоставление Администрация 2005-2007 9,75 8,829 11,9244 30,5034 Областной государственных области; годы бюджет гарантий Тамбовской управление по области малым развитию предприятиям, промышленности реализующим и предпринима- инвестиционные проекты тельства в приоритетных для области; области отраслях финансовое развития малого управление предпринимательства области (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З) 4.4 Проработать вопрос Тамбовское 2005 год создания отделение N специализированного 8594 филиала по обслуживанию Сберегатель- субъектов малого ного банка предпринимательства на Российской базе дополнительного Федерации офиса N 8594/0103 Тамбовского отделения N 8594 Сберегательного банка Российской Федерации. Определить клиентскую базу в зоне действия этого филиала и обеспечить перевод на обслуживание в нем не менее 350-400 субъектов малого предпринимательства 4.5 Организовать проведение Тамбовское 2005-2007 Тамбовским отделением отделение N годы N 8594 Сберегательного 8594 банка Российской Сберегатель- Федерации ежегодных ного банка смотров-конкурсов на Российской звание лучшего Федерации представителя малого предпринимательства 4.6 Оказание финансовой Департамент 2005-2007 0,148 0,172 0,180 0,500 Федеральный помощи безработным федеральной годы бюджет гражданам в виде государствен- компенсационных выплат ной службы на организацию занятости самозанятости населения по Тамбовской области 4.7 Содействие созданию Администрация 2005-2007 кредитных области; годы потребительских управление по кооперативов граждан развитию посредством промышленности организационно- и предпринима- методической, тельства разъяснительной области; работы Тамбовская областная торгово- промышленная палата (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) Финансирование по разделу 4: средства федерального бюджета 0,148 0,172 0,180 0,500 средства областного бюджета 10,75 10,829 14,7244 36,3034 (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) собственные средства 5500 6600 7700 19800 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1 Обеспечение учета Комитет по 2005-2007 областного и управлению годы муниципального имуществом имущества, переданного области, в аренду субъектам органы малого местного предпринимательства самоупра- вления 5.2 Обеспечение свободного Комитет по 2005-2007 доступа субъектов управлению годы малого имуществом предпринимательства к области, информации о свободных органы зданиях и помещениях местного областной и самоупра- муниципальной вления собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого предпринимательства, об объектах незавершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете 5.3 Совершенствование Комитет по 2005-2007 арендных отношений с управлению годы целью выработки единых имуществом подходов в вопросах области; порядка установления управление по арендной платы развитию промышленности и предпринима- тельства области; органы местного само- управления (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 5.4 Обеспечение участия на Администрация 2005-2007 конкурсной основе области; годы субъектов малого органы предпринимательства в исполнитель- выполнении ной власти государственных и области, муниципальных заказов. органы Размещение информации о местного проводимых конкурсах на самоуправ- выполнение ления государственных и муниципальных заказов в Интернете 5.5 Обеспечить сбор и Управление 2005-2007 обобщение информации о промышлен- годы неэффективно ности использующихся области; производственных управление по мощностях крупных и развитию средних предприятий, промышленности условиях и порядке их и предпринима- сдачи в аренду, особое тельства внимание обратив на области; предприятия-банкроты, с размещением информации негосударст- в Интернете венное образователь- ное учреждение "Региональный центр управления и культуры" (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 5.6 Реконструкция Управление по 2005-2007 5 5 5,319 11,719 Областной помещений гаража с развитию годы 1,400 бюджет надстройкой 2,3 и промышлен- 6,167 11,167 Федеральный мансардного этажей ности и бюджет Тамбовского иннова- предпринима- ционного бизнес- тельства инкубатора, оснащение области; его необходимой управление техникой, мебелью, строительст- проведение текущего ва и ремонта архитектуры области; управление инвестиций области; комитет по управлению имуществом области; негосударст- венное образователь- ное учреждение "Региональный центр управления и культуры" (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З) Финансирование по разделу 5: средства 5 5 6,167 11,167 федерального бюджета средства 5 5 5,319 11,719 областного 1,400 бюджета (В редакции Закона Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 315-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Совершенствование информационной поддержки ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1 Развитие и Администрация 2005-2007 0,600 1,202 0,550 2,352 Областной совершенствование области; годы бюджет системы информационного управление по обеспечения малого развитию предпринимательства промышленности посредством развития и предпринима- представительств тельства Информационно-ресурсного области; центра поддержки малого и среднего бизнеса в органы городах Рассказово, местного Мичуринске, Котовске, самоуправле- Моршанске, Уварово, ния; Центра промышленной негосударст- субконтрактации, венное Тамбовского образователь- инновационного ное бизнес-инкубатора на учреждение 0,450 0,350 0,450 1,250 Собственные базе Регионального "Региональный средства центра управления и центр культуры. управления и культуры"; Тамбовская областная торгово- промышленная палата (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) 6.2 Ведение областного Администрация 2005-2007 реестра субъектов области; годы малого управление по предпринимательства развитию промышленности и предпринима- тельства области; органы местного самоуправле- ния (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 6.3 Обеспечение ведения Администрация 2005-2007 сайта области; годы "Предпринимательство и управление по Рынок", главной развитию функцией которого промышленности должно быть обеспечение и предпринима- открытости деятельности тельства органов власти области, области в части, касающейся развития и поддержки малого предпринимательства (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 6.4 Разработка и Тамбовская 2005-2007 обеспечение областная годы функционирования на торгово- базе Тамбовской промышленная областной палата торгово-промышленной палаты информационных и программно- технологических комплексов, обеспечивающих: - ведение Реестра субъектов малого предпринимательства, членов Тамбовской областной торгово-промышленной палаты; - ведение "горячих линий", с обеспечением обратной связи; - автоматизацию опросов предпринимательского сообщества по актуальным для него проблемам; - деловое сотрудничество, партнерство, продвижение продукции; - наличие информации о финансовых, инвестиционных ресурсах; - кадровое обеспечение, обучение 6.5 Развитие системы Тамбовская 2005-2007 правового обеспечения областная годы деятельности субъектов торгово- малого промышленная предпринимательства, в палата том числе создание базовых структур правовой защиты и сотрудничества юридического сообщества с малым бизнесом 6.6 Формирование Администрация 2005-2007 0,150 0,150 0,150 0,450 Областной положительного образа области; годы бюджет малого управление по предпринимательства развитию через проведение промышленности ежегодных областных и предпринима- конкурсов "Лучший тельства предприниматель года", области; конкурсов в различных отраслях развития органы малого местного предпринимательства, самоуправле- конференций ния; представителей малого Тамбовская предпринимательства, областная информационную торгово- поддержку через промышленная средства массовой палата; информации, пропаганду общественные малого объединения предпринимательства, предпринима- как одного из важнейших телей факторов социально- экономического развития области (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 6.7 Содействие развитию Администрация 2005-2007 0,050 0,050 0,050 0,150 Областной выставочноярмарочной области; годы бюджет деятельности на управление по региональном и развитию межрегиональном уровнях промышленности с целью продвижения и предпринима- продукции, выпускаемой тельства хозяйствующими области; субъектами области органы местного самоуправле- ния; Тамбовская областная торгово- промышленная палата, не- коммерческое партнерство "Палата ремесел" (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 6.8 Предоставление Департамент 2005-2007 безработным гражданам и федеральной годы незанятому населению государствен- организационно- ной службы консультационных услуг занятости по вопросам организации населения по предпринимательской Тамбовской деятельности, области; самозанятости, негосудар- проведение ственное тестирования, образователь- содействие в разработке ное и экспертизе учреждение бизнес-планов "Региональный центр управления и культуры"; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; управление по развитию промышленности и предпринима- тельства области; органы местного самоуправле- ния (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) 6.9 Проведение Администрация 2007 1,6756 1,6756 Областной пилотного области; год бюджет сплошного управление по обследования развитию субъектов малого промышлен- предпринимательства ности и области предпринима- тельства области; Федеральная служба государственной статистики; территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, органы местного самоуправления (Дополнен - Закон Тамбовской области от 05.12.2007 г. N 315-З) Финансирование по разделу 6: средства областного 0,800 1,402 2,4256 4,6276 бюджета собственные средства 0,450 0,350 0,450 1,250 (В редакции Законов Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З; от 05.12.2007 г. N 315-З; от 27.12.2007 г. N 340-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Развитие и укрепление системы подготовки кадров для малого предпринимательства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.1 Организация обучения Департамент 2005-2007 0,900 1,050 1,100 3,050 Федеральный безработных граждан федеральной годы бюджет основам малого бизнеса государствен- и профессиям, ной службы необходимым для занятости организации населения по предпринимательской Тамбовской деятельности и области; самозанятости негосудар- ственное образователь- ное учреждение "Региональный центр управления и культуры" 7.2 Организация системы Негосудар- 2005-2007 обучения, ственное годы переподготовки и образователь- повышения квалификации ное по проблемам малого учреждение предпринимательства "Региональный центр управления и культуры" 7.3 Организация подготовки, Департамент 2005-2007 0,080 0,090 0,110 0,280 Федеральный повышения квалификации федеральной годы бюджет и переподготовки государствен- военнослужащих, ной службы уволенных в запас и занятости членов их семей, населения по специальностям, дающим Тамбовской возможность эффективно области; заниматься бизнесом негосудар- ственное образователь- ное учреждение "Региональный центр управления и культуры" Финансирование по разделу 7: средства федерального бюджета 0,980 1,140 1,210 3,330 Итого по Программе: средства федерального бюджета 6,128 7,479 1,390 14,997 средства областного бюджета 16,55 17,55 18,55 52,65 собственные средства 5500,45 6600,35 7700,45 19801,25 (В редакции Закона Тамбовской области от 20.07.2006 г. N 74-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|