Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 27.12.2007 № 333-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З Об областной целевой программе "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З; от 01.12.2008 г. N 474-З) Принят Тамбовской областной Думой 25 декабря 2007 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" (прилагается). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 27 декабря 2007 года N 333-З Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" от 27.12.2007 N 333-З ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З; от 01.12.2008 г. N 474-З) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Областная целевая программа программы "Школьное питание в Тамбовской области на 2008-2010 годы" (далее - программа) Заказчик программы Администрация Тамбовской области Разработчик Управление программы образования и науки области Цели программы Укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием. Создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области, основанной на принципах централизации и индустриализации. Задачи программы Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений. Внедрение механизмов частно- государственного партнерства, направленного на комплексную модернизацию материально- технической базы школьного питания, реконструкцию и переоснащение школьных базовых столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений области. Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции. Повышение квалификации кадров системы школьного питания. Сроки и этапы 2008-2010 годы. реализации Этапы реализации: программы 1 этап - (2008 год) - этап, в течение которого разрабатывается проектно- сметная документация и начинается строительство комбината школьного питания. 2 этап - 2009 год - этап формирования кадрового потенциала сферы питания, завершения строительства комбината школьного питания, переоснащения школьных пищеблоков, столовых, реконструкции школьных базовых столовых. 3 этап - 2010 год - завершающий этап, предполагает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания. Объем и источники Финансирование программы финансирования осуществляется за счет программы средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 348024400 рублей, в том числе: 2008 год - 126198,1 тыс. руб. 2009 год - 128499,9 тыс. руб. 2010 год - 93326,4 тыс. руб. (В редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З; от 01.12.2008 г. N 474-З) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций. Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой. Горячим питанием в области охвачено только 67,5% школьников. Не имеют столовых 25,0% школ области, 73,0% пищеблоков школ работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений. Около 19,9% школ имеют только буфеты. Неуклонно возрастает общая тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией. Непривлекателен вид обеденных залов ряда школьных столовых, особенно низок уровень организации питания школьников в сельской местности. Рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микронутриентах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребенка. Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Так, в 2007 году количество болезней органов пищеварения среди детей до 14 лет возросло по сравнению с 2004 годом в 1,2 раза, число страдающих ожирением увеличилось в 1,7 раза. У 50,0% детей и подростков понижены иммунитет, адаптация к изменениям окружающей среды. Значительное количество воды, употребляемой в школах, не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания. Устаревшая материально-техническая база и высокая степень износа технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции. По данным мониторинга, проводимого управлением образования и науки области, требуют проведения капитального ремонта 8,0% пищеблоков школьных столовых. Не оборудованы системой водоснабжения 12,6% школьных пищеблоков, 10,0% не имеют канализации. Холодильное, тепловое и технологическое оборудование в 25,0% школьных столовых эксплуатируется уже более 20-25 лет и требует полной замены. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания. В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, родительских средств. Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям не только оплачивать питание детей в образовательных учреждениях, но даже обеспечить их полноценным питанием дома. Необходимо совершенствование схем финансирования школьного питания, оптимизация затрат, минимизация производственных издержек. Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации. Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий органов государственной власти области, исполнительных органов муниципальных образований, учреждений и организаций, общественности. Программа развития питания должна стать организационной основой проведения государственной политики в данной сфере. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов. В условиях реформирования бюджетного процесса реализация программы позволит обеспечить смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, решение проблем на основе рационального использования имеющихся финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов. Принятие и реализация данной программы является необходимым условием участия региона в федеральных целевых программах, конкурсах, условием сотрудничества с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Институтом питания РАМН, АНО "Институт Отраслевого Питания" по вопросу организации школьного питания. 2. Цели и задачи программы Целями программы являются: укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием; создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области, основанной на принципах централизации и индустриализации. Цели программы многокомпонентны, их достижение обеспечивается решением следующих задач: обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений; внедрение механизмов частно-государственного партнерства, направленного на комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания, реконструкцию и переоснащение школьных базовых столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений области; создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции; повышение квалификации кадров системы школьного питания. Реализация программы рассчитана на 3 года, предполагает 3 этапа: 1 этап - 2008 год - является организационным этапом, этапом разработки основных подходов к комплексной модернизации материально-технической базы школьного питания, научно-методического обеспечения, выстраивания механизмов частно-государственного партнерства и новой модели управления системой школьного питания. На этом этапе разрабатывается проектно-сметная документация и начинается строительство комбината школьного питания; 2 этап - 2009 год - этап внедрения современного научно-методического и медико-биологического обеспечения, формирования кадрового потенциала сферы питания, завершения строительства комбината школьного питания, переоснащения школьных пищеблоков, столовых, реконструкции школьных базовых столовых; 3 этап - 2010 год - завершающий этап, предполагает организацию стабильного функционирования всей основной инфраструктуры системы школьного питания. 3. Система программных мероприятий Разработка мероприятий программы проводилась представителями органов государственной власти области, заинтересованных некоммерческих организаций на основе анализа сложившейся ситуации, возможностей оптимального и своевременного решения существующих проблем. Программные мероприятия (В редакции Законов Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З; от 01.12.2008 г. N 474-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Программные |Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки |Показатели |Ответственные п/п | мероприятия |финансирова- | (тыс. рублей) |выполнения|эффективности|исполнители | |ния (бюджет) |--------------------------------------| | |программы | | |Всего | В том числе по годам | | | | | | |-----------------------------| | | | | | | 2008 | 2009 |2010 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся 1.1 Обеспечение Областной 129057,5 40327,5 42933,9 45796,1 Весь Количество Управление горячим питанием период обучающихся, образования обучающихся нуждающихся в и науки муниципальных государствен- области общеобразователь- ной поддержке, ных учреждений обеспеченных горячим питанием 1.2 Обеспечение Областной 117566,9 36570,6 39166,0 41830,3 Весь Количество Управление горячим питанием период обучающихся из труда и обучающихся из многодетных социального многодетных семей семей, развития в рамках Закона обеспеченных области области "О мерах горячим по социальной питанием поддержке многодетных семей в Тамбовской области" 2. Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания 2.1 Разработка Областной 1320 1320 - - 2008 Количество Управление экспериментального обучающихся, образования проекта и программы обеспеченных и науки комплексной качественным области модернизации горячим питанием системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области 2.2 <*>Строительство Областной 80000 40000 40000 - 2009 Управление и оснащение инвестиций оборудованием области комбината школьного питания 2.3 Ремонт школьных Областной 3000 - - 3000 2010 Количество Управление базовых столовых отремонтированных образования школьных базовых и науки столовых области 2.4 Обеспечение Областной 2000 - - 2000 2010 Количество Управление пищеблоков пищеблоков, образования образовательных оснащенных и науки учреждений современным области современным технологическим технологическим оборудованием оборудованием 2.5 Обеспечение Областной 6200 2500 3700 - 2008- Количество Управление управления 2009 обучающихся, образования реализацией обеспеченных и науки экспериментального качественным области проекта комплексной горячим питанием модернизации системы питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Тамбовской области 2.6 Разработка бренда Областной 30 30 - - 2008 Управление предприятия- образования организатора и науки школьного области питания, дизайн проекта школьных столовых 2.7 Разработка Областной 3500 3500 - - 2008 Управление проектно-сметной образования документации на и науки строительство области комбината школьного питания 2.8 Формирование Областной 500 500 - - 2008 Управление уставного фонда образования Тамбовского и науки областного области государственного унитарного предприятия "Учебно- производственный центр "Комбинат школьного питания" (В редакции Закона Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З) 3. Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции. 3.1 Научно- 300 100 100 100 Весь Количество Управление методическое и период обучающихся, образования медико- обеспеченных и науки биологическое качественным области обеспечение горячим модернизации питанием. сферы школьного Снижение питания количества школьников, имеющих заболевания системы пищеварения 3.2 Создание системы Областной 1300 200 1050 50 Еже- Количество Управление производственного годно обучающихся, образования контроля за обеспеченных и науки качеством и качественным области безопасностью сырья горячим и вырабатываемой питанием пищевой продукции, оборудование пищевой технологической лаборатории (В редакции Закона Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З) 3.3 Проведение Областной 150 50 50 50 Еже- Управление мониторинга годно образования организации и науки питания в области муниципальных общеобразова- тельных учреждениях области 3.4 Создание условий Областной 900 500 200 200 Еже- Снижение Управление для обследования годно количества образования состояния здоровья школьников, и науки обучающихся имеющих области муниципальных заболевания общеобразовательных системы учреждений области (В редакции Закона Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З) 3.5 Проведение Областной 1300 300 1000 - 2008- Количество Управление исследований 2009 школьников, здравоохра- влияния прошедших нения сбалансированного обследование области" питания на основные параметры здоровья детей школьного возраста (Дополнен - Закон Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 474-З) 4. Повышение квалификации кадров системы школьного питания. 4.1 Повышение Областной 600 200 200 200 Еже- Количество Управление квалификации годно работников образова- работников системы ния и системы школьного школьного науки питания питания области прошедших курсы повышения квалификации 4.2 Организация Областной 300 100 100 100 Еже- Количество Управление областных годно участников образова- мероприятий областных ния и (тематических мероприятий науки семинаров со области специалистами конкурсов, круглых столов по обмену опытом и др.) Итого: 348024,4 126198,1 128499,9 93326,4 (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 474-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Обоснование ресурсного обеспечения программы Финансирование программы производится за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 348024,4 рублей. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 474-З) Планируется следующее распределение объемов ассигнований, выделяемых на планируемые мероприятия: ---------------------------------------------------------------------- Год | Областной бюджет | Всего за год |----------------------------------------------| (тыс. руб.) |Управление |Управление |Управление |Управление| |труда и |образования|инвестиций |здраво- | |социального|и науки |области |охранения | |развития |области |(тыс. руб.)|области | |области |(тыс. руб.)| |(тыс. | |(тыс. руб.)| | |руб.) | ---------------------------------------------------------------------- 2008 36570,6 49327,5 40000,0 300,0 126198,1 2009 39166,0 48333,9 40000,0 1000,0 128499,9 2010 41830,3 51496,1 - - 93326,4 Итого: 117566,9 149157,5 80000,0 1300,0 348024,4 ---------------------------------------------------------------------- (Таблица в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 474-З) В ходе реализации программы в качестве основы будут использованы уже существующие, а также созданы новые организационные структуры, подготовлены квалифицированные кадры, направлены технические, материальные средства для создания единой системы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений области. 5. Механизм реализации программы Государственным заказчиком программы является администрация Тамбовской области. Выполнение поставленных в программе задач представляет собой осуществление целостного комплекса мероприятий, составляющих функциональное единство. Исполнение программы осуществляется на основе развития конкурентных начал, информационной открытости, прозрачности финансирования. Реалистичность достижения целей программы основана на организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества администрации Тамбовской области с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию, Институтом питания РАМН, АНО "Институт Отраслевого Питания" по вопросу организации школьного питания. Особое внимание будет уделяться использованию научного потенциала г. Мичуринска - наукограда Российской Федерации, внедрению разработанных в рамках проводимых фундаментальных исследований эффективных технологий производства новых видов продуктов питания оздоровительного, лечебно-профилактического, функционального назначения, продуктов питания длительного хранения, переработки плодов, ягод и овощей, обеспечивающих полную сохранность их питательной ценности. Механизм реализации программных мероприятий: разработчик программы (управление образования и науки области) разрабатывает конкретные мероприятия с указанием сроков проведения, определяет непосредственных исполнителей, источники финансирования, формы и методы реализации мероприятий; в исполнении программы участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, общественные организации; исполнители мероприятий несут ответственность за их своевременную реализацию, успешное решение поставленных задач, рациональное и целевое использование выделенных средств в соответствии с действующим законодательством. Координацию действий по реализации программы на уровне администрации области осуществляет межведомственная рабочая группа, включающая представителей управления инвестиций области, управления образования и науки области, управления по развитию перерабатывающей промышленности области, управления по развитию промышленности и предпринимательства области, управления здравоохранения области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, научной общественности, муниципальных объединений. Общий контроль за реализацией программы осуществляет областная Дума и администрация Тамбовской области, которые уточняют целевые индикаторы по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ответственных исполнителей. Мониторинг эффективности выполнения программы осуществляет управление образования и науки области. Ежеквартально и по итогам за год в управление экономической политики администрации области представляется справка о ходе реализации программных мероприятий, информация о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, данные о достижении целевых индикаторов программы. Информация по итогам квартала представляется в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. Управление образования и науки области на основании представленных отчетов обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет заместителю главы администрации области по компетенции информацию о ходе финансирования, ходе выполнения и эффективности реализации программы. При отсутствии финансирования мероприятий программы государственный заказчик и ответственные исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. Ход и результаты реализации программы освещаются в средствах массовой информации. 6. Оценка эффективности реализации программы В качестве наиболее значимых результатов реализации программы рассматривается: индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности; создание целостной инфраструктуры системы школьного питания в области; обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания; внедрение современных научных достижений; создание принципиально новой модели управления развитием школьного питания, совершенствование форм и методов ее функционирования. Оценка эффективности реализации программы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ области качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса. Все целевые индикаторы: достоверны и доступны для определения; сопоставимы с целевыми индикаторами, утвержденными в программе социально-экономического развития области, в федеральных программах. Целевые индикаторы и показатели реализации программы (В редакции Закона Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 382-З) --------------------------------------------------------------------- N | Целевые индикаторы |Ед. |2007 | Динамика | |измер.| |--------------------------- | | | | 2008 | 2009 | 2010 ---------------------------------------------------------------------- 1. Количество обучающихся Чел. 43532 43645 43750 43850 муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных качественным горячим питанием, в том числе: количество обучающихся, Чел. 34552 34655 34750 34800 нуждающихся в государственной поддержке, обеспеченных горячим питанием количество обучающихся из Чел. 8980 8990 9000 9050 многодетных семей, обеспеченных горячим питанием 2. Количество обучающихся Чел. 8652 8778 8500 7700 муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих заболевания системы пищеварения 3. Количество Шт. __ 25 40 70 отремонтированных школьных базовых столовых 4. Количество пищеблоков Шт. __ 15 40 70 муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием 5. Количество работников Чел. __ 60 120 180 системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации 6. Количество участников Чел. __ 50 110 180 областных тематических мероприятий ---------------------------------------------------------------------- <*> установить, что расходы инвестиционного характера, связанные со строительством комбината школьного питания могут производиться при условии выделения средств в рамках областной адресной инвестиционной программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|