Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 31.03.2009 № 354АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2009 г. Тамбов N 354 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 22.03.2010 г. N 306 Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 31.01.2009), администрация области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить управление сельского хозяйства области (Воропаев) ответственным за реализацию Программы на территории области, и органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы. 3. Управлению сельского хозяйства области (Воропаев) осуществлять мониторинг реализации и оценки эффективности Программы. 4. Опубликовать настоящее постановления в газете "Тамбовская жизнь". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 31.03.2009 N 354 Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" Паспорт Программы Наименование Программы областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) Основание Постановление Правительства Российской для разработки Программы Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" (с изменениями и дополнениями) Заказчик-координатор Управление сельского хозяйства области Программы Заказчики Программы Управление сельского хозяйства области, Управление инвестиций области Разработчики Программы Управление сельского хозяйства области; Управление инвестиций области; Управление транспорта и автомобильных дорог области; Управление образования и науки области; Управление здравоохранения области; Управление культуры и архивного дела области; Управление информатизации администрации области; Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; Управление по развитию промышленности и предпринимательства области. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 61,8 тысяч квадратных метров жилой площади); улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 792 ученических места); улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта (открыть 3 фельдшерско-акушерских пункта, улучшить материально-технические условия для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок); активизация культурной деятельности на селе (ввести в действие 3 объекта учреждений клубного типа, оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 24 единицы); развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения (открытие, реконструкция и ввод новых организаций розничной торговли и общественного питания) - 133 единицы); повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи сельской местности (ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 0,30кВ-132,59 км, 6-10 кВ - 94,5 км, ТП 6-10/0,4 кВ - 57 штук, ввести в действие 750 км распределительных газовых сетей, газифицировать 20,0 тысяч домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 179,45 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1800 номеров); расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство (ввести в действие 20,449 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты); обеспечение противопожарной защиты сельского населения (приобрести 4 пожарные машины). Сроки Сроки: 2009-2012 годы: и этапы I этап 2009-2010 годы; реализации Программы II этап 2011-2012 годы; Основные мероприятия Основные мероприятия Программы Программы сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико- санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство. Объемы и источники общая сумма расходов на реализацию - финансирования Программы 4347,435 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 1732,545 млн. руб. (39,9 процентов); средства областного бюджета - 745,28 млн. руб. (17,1 процентов);<*> средства местного бюджета - 64,9 млн. руб. (1,5 процента); внебюджетных источников - 1804,71 млн. руб. (41,5 процентов) <*> объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности. I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008-2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселений не вовлечены в этот процесс. Из 532 общеобразовательных школ области, расположенных в сельской местности, 16 требуют капитального ремонта, 5 школ размещены в аварийных помещениях. В настоящее время в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 23 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий. Материально-техническая база сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям: около 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях, из которых 25 процентов деревянной постройки; 60 процентов всех учреждений сельского здравоохранения нуждаются в капитальном ремонте. На 10000 жителей в сельской местности приходится 57,7 врачебных больничных коек. Обеспеченность населения лечебными учреждениями на 10000 человек (посещений) по городам - 307,9, в сельской местности - 174,2, т. е. в 1,8 раза меньше, чем в городе. В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров. Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств. Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14% клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70-80 годах прошлого века методом массового строительства. Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров. В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья. Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние. Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки. В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются: крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные; прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу; отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора); ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников; изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей. В настоящее время природный газ "пришел" во все 23 района области. Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8% от существующего жилого фонда. По результатам реализации программы уровень газификации на селе достигнет 65%, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и, соответственно, строительство межпоселковых газопроводов. Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгового, бытового и других видов сервиса. 424 населенных пункта не соединены дорогами с твердым покрытием, что составляет 26 процентов. Из-за бездорожья значительное количество сельских поселений остаются без автобусного сообщения. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации Постановлением от 03 декабря 2002 г. N 858 утвердило Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" и рекомендовало органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления: разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года; предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований; сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры; расширение рынка труда в сельской местности. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации. На втором этапе (2011-2012 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий. Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009-2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизация культурной деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием. III. Мероприятия Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство. Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи согласно приложениям N 1-11. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает: формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности. Реализация этих мероприятий позволит: улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования; привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования. Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности. Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на добровольной основе могут быть соответственно: молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям: один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям: работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности; нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования. Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит: улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов; создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села; создать условия для улучшения демографической ситуации. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия: всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Программа предусматривает совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики. В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения. Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия: повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности; создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности; привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха; обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения. Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности: развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения; организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности; расширение сети организаций общественного питания. Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг. Развитие электрических сетей в сельской местности Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности: обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии; обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности. Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности. Развитие газификации в сельской местности Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности: осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; повышение эффективности использования сетевого газа. Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов. Развитие водоснабжения в сельской местности Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей: разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования; поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные; улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи; проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг. Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом целевой программы "Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы". IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности. Объемы средств, направляемых на реализацию Программы согласно приложению N 12, ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Управление сельского хозяйства области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий. Ежегодно координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию области ежеквартальный отчет о ходе реализации мероприятий Программы. VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового обслуживания сельского населения. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы приведены в приложении N 13. Реализация Программы позволит: ввести в действие 61,8 тысячи квадратных метров жилой площади гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 30,5 тысячи квадратных метров жилых домов молодым семьям и молодым специалистам; ввести в действие общеобразовательные учреждения на 792 ученических места; открыть 3 фельдшерско-акушерских пункта; ввести в действие 3 объекта учреждений клубного типа; осуществить оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 24 единицы; открыть 46 организации розничной торговли и общественного питания; произвести реконструкцию 47 организаций розничной торговли и общественного питания; ввести в действие 40 организаций розничной торговли и общественного питания; ввести, реконструировать и технически перевооружить 132,59 км линий электропередачи напряжением 0,38 кВ и 94,5 км линий электропередачи напряжением 6-10 кВ; ввести, реконструировать и технически перевооружить 57 штук ТП 6-10/0,4 кВ; ввести в действие 750 км распределительных газовых сетей; газифицировать 20,0 тысяч домов (квартир), увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65%; ввести в действие 179,45 км локальных водопроводов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%; ввести в действие 1800 номеров телефонной сети; ввести в действие 20,446 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты; приобрести 4 пожарные машины. Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в: повышении производительности труда работников; создании в сельской местности благоприятных жилищных условий; сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Улучшение Всего 716350 169900 175650 182600 188200 2009- введение в Управление жилищных 2012 действие жилых сельского условий домов (ввод и хозяйства граждан, приобретение области, проживающих жилья) для управление в сельской граждан, инвестиций местности, - проживающих в области, всего сельской органы местности, местного тыс. кв. метров само- Всего - 61,8 управления 2009 - 15,0 2010 - 15,3 2011 - 15,5 2012 - 16,0 в т. ч. федеральный 323400 78100 79700 82000 83600 бюджет областной 161600 36800 39200 41600 44000 бюджет местный 16000 4000 4000 4000 4000 бюджет внебюджетные 215350 51000 52750 55000 56600 источники в том числе Всего 372100 89300 91200 94600 97000 2009- в том числе для Управление обеспечение 2012 молодых семей и сельского жильем молодых хозяйства молодых специалистов, области, семей и тыс. кв. метров управление молодых Всего - 30,5 инвестиций специалистов 2009 - 7,2 области, 2010 - 7,5 органы 2011 - 7,8 местного 2012 - 8,0 само- управления в т. ч. федеральный 171400 42100 42200 43300 43800 бюджет областной 80800 18400 19600 20800 22000 бюджет местный 8000 2000 2000 2000 2000 бюджет внебюджетные 111900 26800 27400 28500 29200 источники --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Введение в Всего 382380 72000 104000 102380 104000 2009- введение Управление действие 2012 в действие сельского общеобразо- общеобразо- хозяйства вательных вательных области, учреждений, учреждений, управление социо- мест инвестиций культурных Всего - 792 области, образова- 2011 - 192 управление тельных 2012 - 600 образования комплексов и науки области, органы местного само- управление в т. ч. федеральный 230000 50000 60000 60000 60000 бюджет областной 144380 20000 42000 40380 42000 бюджет местный 8000 2000 2000 2000 2000 бюджет внебюджетные 382380 72000 104000 102380 104000 источники --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | | |-------------------------------| | |выполнение | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Открытие Всего 22200 7400 7400 7400 2010- открытие Управление фельдшерско- 2012 фельдшерско- сельского акушерских акушерских хозяйства пунктов пунктов, области, единиц управление Всего - 3 инвестиций 2010 - 1 области, 2011 - 1 управление 2012 - 1 здравоохра- нения области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 15000 5000 5000 5000 бюджет областной 6000 2000 2000 2000 бюджет местный 1200 400 400 400 бюджет внебюджетные источники 2. Строитель- Всего 100830 16930 30300 26800 26800 2009- улучшение Управление ство и 2012 материально- сельского реконстру- технических хозяйства кция условий для области, спортивных занятий управление сооружений физкультурой инвестиций и площадок и спортом в области, сельской управление местности здравоохра- нения области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 73550 13550 20000 20000 20000 бюджет областной 26180 3180 10000 6500 6500 бюджет местный 1100 200 300 300 300 бюджет внебюджетные источники ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | | |-------------------------------| | |выполнение | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Строительство Всего 88110 30180 33170 24760 2010- введение в Управление и рекон- 2012 действие сельского струкция учреждений хозяйства учреждений клубного типа, области, клубного объект управление типа Всего - 3 инвестиций 2010 - 1 области, 2011 - 1 управление 2012 - 1 культуры и архивного дела области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 75770 26240 28970 20560 бюджет областной 10240 3240 3500 3500 бюджет местный 2100 700 700 700 бюджет внебюджетные источники 2. Оснащение Всего 91940 28000 20320 21000 22620 2009- оснащение Управление районных 2012 автоклубами, сельского (межпосе- единиц хозяйства ленческих) Всего - 24 области, клубов 2009 - 6 управление и библиотек 2010 - 6 инвестиций передвижными 2011 - 6 области, специализи- 2012 - 6 управление рованными культуры и комплексами архивного (авто- дела клубами) области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 52340 21870 9660 10000 10810 бюджет областной 35600 5130 9660 10000 10810 бюджет местный 4000 1000 1000 1000 1000 бюджет внебюджетные источники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | | |-------------------------------| | |выполнение | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Открытие Всего 11420 6800 4620 2009- открытие Управление организаций 2010 организаций сельского розничной розничной хозяйства торговли и торговли и области, общественного общественного управление питания питания, по развитию единиц промышлен- Всего - 46 ности и 2009 - 25 предприни- 2010 - 21 мательства области в т. ч. федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные 11420 6800 4620 источники 2. Реконструкция Всего 5260 3080 2180 2009- реконструкция Управление организаций 2010 организаций сельского розничной розничной хозяйства торговли и торговли и области, общественного общественного управление питания питания, по развитию единиц промышлен- Всего - 47 ности и 2009 - 23 предприни- 2010 - 24 мательства области в т. ч. федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные 5260 3080 2180 источники 3. Введение в Всего 7560 3720 3840 2009- введение в Управление действие 2010 действие сельского организаций организаций хозяйства розничной розничной области, торговли и торговли и управление общественного общественного по развитию питания питания, промышлен- единиц ности и Всего - 40 предприни- 2009 - 17 мательства 2010 - 23 области в т. ч. федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные 7560 3720 3840 источники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | | |-------------------------------| | |выполнение | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Строительство, Всего 142820 18020 40200 41900 42700 2009- ввод, Управление реконструкция 2012 реконструкция сельского и техническое и техническое хозяйства перевооружение перевооружение области, ВЛ 0,38 кВ линий управление электропередачи инвестиций напряжением: области, 0,38 кВ, км управление Всего - топливно- 132,59 энергети- 2009 - 9,59 ческого 2010 - 40 комплекса и 2011 - 41 жилищно- 2012 - 42 коммуналь- ного хозяйства области, органы местного самоуправ- ления в т. ч. федеральный 21400 5000 5200 5500 5700 бюджет областной бюджет местный 1400 200 400 400 400 бюджет внебюджетные 120020 12820 34600 36000 36600 источники 2. Строительство, Всего 70350 20350 50000 2009- ввод, Управление реконструкция 2010 реконструкция сельского и техническое и техническое хозяйства перевооружение перевооруже- области, ВЛ 6-10 кВ ние линий управление электропе- инвестиций редачи области, напряжением управление 6-10 кВ, км топливно- Всего - 94,5 энергети- 2009 - 21,5 ческого 2010 - 73 комплекса и жилищно- коммуналь- ного хозяйства области, органы местного самоуправ- ления в т. ч. федеральный 4500 4500 бюджет областной бюджет местный 500 500 бюджет внебюджетные 65350 20350 45000 источники 3. Строительство, Всего 27450 7750 19700 2009- ввод, Управление реконструкция 2010 реконструкция сельского и техническое и техническое хозяйства перевооружение перевооружение области, ТП 6-10/0,4 кВ ТП 6-10/0,4 управление кВ, штук инвестиций Всего - 57 области, 2009 - 11 управление 2010 - 46 топливно- энергети- ческого комплекса и жилищно- коммуналь- ного хозяйства области, органы местного самоуправ- ления в т. ч. федеральный 3500 3500 бюджет областной бюджет местный 200 200 бюджет внебюджетные 23750 7750 16000 источники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию газификации в сельской местности -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики п/п| мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | | рования |----------------------------------------|нения | |ответственные | | | Всего | в том числе по годам | | |за выполнение | | | |-------------------------------| | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Введение в Всего 1005000 200000 260000 272500 272500 2009- Улучшение Управление действие 2012 условий быта сельского распредели- сельского хозяйства тельных населения. области, газовых Введение в управление сетей действие инвестиций распредели- области, тельных органы газовых сетей, местного км само- Всего - 750 управления 2009 - 150 2010 - 200 2011 - 200 2012 - 200 в т. ч. федеральный 425000 125000 100000 100000 100000 бюджет областной 130000 30000 30000 35000 35000 бюджет местный 11000 3000 3000 2500 2500 бюджет внебюджетные 439000 42000 127000 135000 135000 источники 2. Газификация Всего 900000 225000 225000 225000 225000 2009- Повышение уровня Управление домов, 2012 газификации села сельского квартир сетевым газом. хозяйства Газификация области, домов, управление единиц инвестиций Всего - 20000 области, 2009 - 5000 органы 2010 - 5000 местного 2011 - 5000 само- 2012 - 5000 управления в т. ч. федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет внебюджетные 900000 225000 225000 225000 225000 источники -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 8 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Введение в Всего 528900 150000 118000 126300 134600 2009- введение в Управление действие 2012 действие сельского локальных локальных хозяйства водопроводов водопроводов, области, км управление Всего - 179,45 инвестиций 2009 - 80 области, 2010 - 30 органы 2011 - 33,15 местного 2012 - 36,3 само- управления в т. ч. федеральный 387335 117335 85000 90000 95000 бюджет областной 129565 29665 30000 33300 36600 бюджет местный 12000 3000 3000 3000 3000 бюджет внебюджетные источники --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Введение в Всего 36525 1925 34600 2009- введение в Управление действие 2010 действие сельского емкостей емкостей хозяйства телефонной телефонной области, сети в сети в управление сельской сельской инвестиций местности местности, области, номеров управление Всего - 1800 информа- 2009 - 1000 тизации 2010 - 800 админи- страции области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 14000 14000 бюджет областной 5325 1925 3400 бюджет местный 200 200 бюджет внебюджетные 17000 17000 источники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 10 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Введение в Всего 200990 99490 101500 2009- введение в Управление действие 2010 действие сельского автомобильных автомобильных хозяйства дорог дорог общего области, общего пользования, управление пользования, связывающих инвестиций связывающих сельские области, сельские населенные управление населенные пункты, км транспорта пункты Всего - 20,449 и 2009 - 10,449 автомобиль- 2010 - 10 ных дорог области, органы местного само- управления в т. ч. федеральный 99600 49600 50000 бюджет областной 94390 46390 48000 бюджет местный 7000 3500 3500 бюджет внебюджетные источники --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности финансируются за счет средств областного бюджета в рамках целевой программы "Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением администрации области от 04.03.2009 N 213 ПРИЛОЖЕНИЕ N 11 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия в области научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Программные | Источники | Финансовые затраты на реализацию |Сроки | Показатели |Заказчики мероприятия | финанси- | (тыс. рублей) |выпол-| эффективности |Программы - | рования |----------------------------------------|нения | |ответствен- | | Всего | в том числе по годам | | |ные за | | |-------------------------------| | |выполнение | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Обеспечение Всего 9350 2150 2300 2400 2500 2009- Приобретение Управление противопожарной 2010 пожарных сельского защиты машин, хозяйства сельского единиц области, населения Всего - 4 управление зданиями 2009 - 1 инвестиций пожарного депо 2010 - 1 области, на 2 2011 - 1 органы автомобиля 2012 - 1 местного без жилых само- помещений управления в т. ч. федеральный 7150 1600 1750 1850 1950 бюджет областной 2000 500 500 500 500 бюджет местный 200 50 50 50 50 бюджет внебюджетные источники --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: При наличии зданий пожарных депо может осуществляться только приобретение пожарных автомобилей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 12 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА" (млн. рублей) -------------------------------------------------------------------------------- Источники |2009-2010| в том числе: |2011-2012| в том числе: |2009-2012 финансирования|годы - |-----------------|годы - |-----------------|годы |всего |2009 год|2010 год|всего |2011 год|2012 год| -------------------------------------------------------------------------------- Всего 2254,905 1025,115 1229,79 2092,53 1041,45 1051,08 4347,435 в том числе: федеральный 926,605 462,055 464,55 805,94 403,32 402,62 1732,545 бюджет областной 391,59 173,59 218,00 353,69 172,78 180,91 745,28 бюджет<*> местный 36,20 16,95 19,25 28,70 14,35 14,35 64,9 бюджет внебюджетные 900,51 372,52 527,99 904,20 451,00 453,20 1804,71 источники -------------------------------------------------------------------------------- <*> объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности. ПРИЛОЖЕНИЕ N 13 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой | Единица |Исходные| Показатель целевого индикатора по годам | индикатор | измерения|показа- | реализации Программы | | |тели |----------------------------------------------- | | |базового| 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Последний год | | |года (с | год | год | год | год | (равен | | |указа- | | | | | целевому | | |нием | | | | | значению, | | |источ- | | | | | указанному в | | |ников | | | | | паспорте | | |получе- | | | | | Программы) | | |ния | | | | | | | |данной | | | | | | | |инфор- | | | | | | | |мации), | | | | | | | |2008 год| | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Задача 1 введение в тыс. кв. 14,9 15,0 15,3 15,5 16,0 Улучшение Улучшение действие жилых метров жилищных жилищных домов (ввод и условий условий приобретение жителей граждан, жилья) для сельской проживающих в граждан, местности сельской проживающих в местности, и сельской обеспечение местности доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в том числе тыс. кв. 7,1 7,2 7,5 7,8 8,0 Обеспечение для молодых метров жильем молодых семей и семей и молодых молодых специалистов специалистов на селе Задача 2 введение мест 1056 - - 192 600 Обновление Улучшение в действие основных материально- общеобразова- фондов и технического тельных повышение состояния учреждений территориаль- общеобразова- ной тельных доступности учреждений сельских в сельской общеобразова- местности тельных учреждений Задача 3 открытие единиц - - 1 1 1 Развитие сети Улучшение фельдшерско- фельдшерско- состояния акушерских акушерских здоровья пунктов пунктов и сельского улучшение населения, в первичной том числе на доврачебной основе медицинской повышения помощи роли сельскому физкультуры и населению спорта Задача 4 введение в объект - - 1 1 1 Повышение Активизация действие уровня культурной учреждений обеспеченности деятельности на клубного типа учреждениями селе культуры в сельской местности оснащение единиц - 6 6 6 6 Улучшение автоклубами культурного обслуживания жителей отдаленных сел Задача 5 открытие единиц 90 25 21 - - Развитие сети Развитие организаций модернизации рыночной розничной организаций инфраструктуры торговли и розничной обслуживания общественного торговли и сельского питания общественного населения питания реконструкция единиц 24 23 24 - - организаций торговли и общественного питания введение в единиц 36 17 23 - - действие организаций розничной торговли и общественного питания Задача 6 ввод, км 38,95 9,59 40 41 42 Повышение Повышение реконструкция качества уровня и и техническое энергообеспе- качества перевооружение чения сельской электро-, водо- линий местности с и газоснабжения электропередачи учетом в сельской напряжением современных местности, 0,38 кВ технических обеспечение требований развития телефонной и телекоммуника- ционной связи в сельской местности ввод, км 66,80 21,5 73 - - реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 6-10 кВ ввод, штук 32 11 46 - - реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ введение в км 966,0 150 200 200 200 Довести действие уровень распределитель- газификации ных домов газовых сетей (квартир) до 65 процентов газификация единиц 9547 5000 5000 5000 5000 домов (квартир) введение в км 62,0 80 30 33,15 36,3 Повысить действие уровень локальных обеспеченности водопроводов сельского населения питьевой водой до 66 процентов введение в номеров - 1000 800 - - Повышение действие уровня емкостей обеспеченности телефонной телефонной сети в связью сельской сельских местности жителей Задача 7 введение в км 8,64 10,449 10 - - Развитие сети Расширение сети действие сельских автомобильных автомобильных дорог, дорог с твердым дорог общего улучшение покрытием в пользования, транспортной сельской связывающих связи сельских местности сельские населенных и их населенные пунктов благоустройство пункты Задача 8 приобретение штук 1 1 1 1 1 Повышение Обеспечение пожарных машин противопожар- противопожарной ной защиты защиты сельского сельского населения населения ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|