Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 29.02.2000 № 102-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 09.11.2009 г. N 578-З Об организации заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в Тамбовской области (В редакции Законов Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З; от 05.09.2002 г. N 52-З) В целях устранения условий для хищения и уничтожения технологического оборудования, кабельной и иной продукции, изготовленной с применением цветных и черных металлов, защиты прав собственников имущества и предупреждения правонарушений при заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Тамбовской области, настоящий Закон регламентирует порядок осуществления указанной деятельности, устанавливает формы государственного контроля и меры административного воздействия за нарушение установленного законом порядка. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: лом и отходы цветных и черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) промышленный лом цветных и черных металлов (далее - промышленный металлолом) - металлолом, образующийся в процессе промышленной, хозяйственной деятельности или производства; бытовой лом цветных и черных металлов (далее - бытовой металлолом) - лом цветных и черных металлов, образующийся при использовании изделий из цветных и черных металлов в быту и принадлежащий физическим лицам на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных и черных металлов, который утверждается органом государственной власти области; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) бесхозяйный промышленный лом и отходы цветных и черных металлов (далее - бесхозяйный промышленный металлолом) - промышленный металлолом, не имеющий собственника, или собственник которого неизвестен, либо от права собственности на который собственник отказался; заготовка металлолома - хозяйственная деятельность по сбору, скупке, извлечению и перемещению металлолома к месту их временного хранения, переработки и (или) конечного потребления в металлургическом производстве; переработка металлолома - хозяйственная деятельность по подготовке металлолома для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и другое), в результате которой изменяется его исходный вид или состояние; реализация металлолома - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленного и (или) переработанного металлолома другим лицам; ломосдатчики - юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору и (или) сдаче металлолома; заготовители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома; стационарный приемный пункт - специально предназначенное помещение, в котором заготовитель документально оформляет сделки по закупке металлолома, оснащенное весами и отвечающее требованиям настоящего Закона; площадка по складированию и переработке металлолома - производственная территория со зданиями и сооружениями, отвечающая требованиям настоящего Закона; транспортировка металлолома - перевозка, перемещение металлолома по территории области любым видом транспорта за исключением транспортировки металлолома его собственником по территории земельного участка, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Статья 2. Основные принципы осуществления деятельности Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории области осуществляется на основе следующих принципов: - обязательного лицензирования; - строгого соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Тамбовской области; - государственного контроля, осуществляемого органами государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области в порядке и формах, установленных настоящим Законом, нормативно-правовыми актами Российской Федерации. (Статья исключена - Закон Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНЫМ ПУНКТАМ ПО ЗАГОТОВКЕ И ПЛОЩАДКАМ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ МЕТАЛЛОЛОМА Статья 3. Специальные требования к приемным пунктам 1. Заготовка металлолома разрешается исключительно в стационарных приемных пунктах, адреса которых указаны в документе, подтверждающем наличие лицензии. 2. Размещение производственных площадок, приемных пунктов в зонах жилой застройки, на территориях дачных массивов и гаражных кооперативов не допускается. 3. Место размещения приемного пункта устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований области. (В редакции Закона Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) Статья 4. Оснащенность приемных пунктов по заготовке и площадок по складированию и переработке металлолома (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) 1. Стационарные приемные пункты по заготовке металлолома должны иметь журналы и бланки учетной документации. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) 2. Стационарные приемные пункты по заготовке и площадки по складированию и переработке металлолома должны иметь весовое и иное оборудование, в том числе дозиметрическое, необходимое для выполнения требований ГОСТов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Применяемые средства измерений должны быть утвержденных типов и проверены в установленном порядке органами стандартизации и метрологии, обеспечивать правильность измерений, что должно подтверждаться метрологическим заключением Тамбовского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Статья 5. Организационные требования к приемным пунктам Организационные требования к приемным пунктам предъявляются в соответствии с пунктами 4 и 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. NN 370 и 369. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) Глава 3. Требования к ломосдатчикам и транспортировке металлолома (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) Статья 6. Специальные требования к ломосдатчикам 1. Сдача лома и отходов кабеля и проводов в любом виде может осуществляться только ломосдатчиками, внесенными в список предприятий и организаций, имеющих право сдачи лома и отходов кабеля и проводов в любом виде согласно кодам Общероссийского классификатора продукции, утвержденный администрацией области или уполномоченным ей органом. Основанием для внесения в этот список является письменное заявление руководителя предприятия, организации с изложением причин систематического образования указанных видов промышленного металлолома и металлоотходов в процессе производства. (Пункт исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) (Пункт исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) (Пункт исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) Статья 7. Общие требования к ломосдатчикам 1. Физические лица имеют право сдавать бытовой лом на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 2. Юридические лица и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение, использование и реализацию лома цветных и черных металлов в случае, если лом образовался у них в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", либо если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом. 3. Представитель юридического лица обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и выданную руководителем юридического лица доверенность на его имя на право совершения соответствующих действий. Индивидуальный предприниматель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) Статья 8. Требования к транспортировке металлолома Требования к транспортировке цветного и черного металлолома предъявляются в соответствии с пунктами 23-25 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370, и пунктами 20-21 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) (Статья исключена - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) (Статья исключена - Закон Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА Статья 9. Задачи и формы государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома 1. Задачами государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории области являются: - пресечение нелегальной деятельности по заготовке и реализации металлолома; - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами порядка, установленного настоящим Законом; - контроль за достоверностью учета заготовки, переработки и реализации металлолома; - контроль за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории области; - выявление и пресечение нарушений настоящего Закона и привлечение виновных лиц к ответственности. 2. Государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома осуществляется в формах: - надзора за соблюдением требований и условий лицензирования; - порядка заготовки, переработки, реализации, учета, хранения, транспортировки металлолома; - проведения экспертиз соответствия состояния приемных пунктов по заготовке и площадок складирования и переработки металлолома требованиям настоящего Закона; - систематического осуществления мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению. Статья 10. Полномочия органов государственного контроля по исполнению настоящего Закона 1. При осуществлении государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома контролирующие органы реализуют следующие полномочия: - выдают предписания, обязательные к исполнению юридическими и физическими лицами по устранению нарушений, установленных в ходе проверок; - применяют в соответствии со своими полномочиями меры административного воздействия, установленные настоящим Законом; - запрещают транспортировку и реализацию металлолома, не отвечающего требованиям настоящего Закона; - инициируют приостановление действия или аннулирования лицензии при выявленных нарушениях согласно главе 5 настоящего Закона; - обращаются в установленном порядке в судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел области по вопросам нарушения требований настоящего Закона; - вносят предложения в администрацию области, областную Думу, органы местного самоуправления муниципальных образований области о разработке правовых актов по вопросам своей компетенции и участвуют в их разработке; - осуществляют иную деятельность в пределах своих полномочий для достижения целей настоящего Закона. 2. Решения указанных органов в пределах предоставленных настоящим Законом прав обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами. Статья 11. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов 1. Органами, осуществляющими государственный контроль за соответствием деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома на территории области нормативным правовым актам Российской Федерации и Тамбовской области (далее по тексту - контролирующие органы), являются уполномоченное структурное подразделение администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов области, которым передаются соответствующие полномочия, и иные контрольные и надзорные органы в пределах их компетенции. 2. Уполномоченное структурное подразделение администрации области осуществляет координацию государственного контроля за деятельностью заготовителей. (Пункт исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) 3. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области по обеспечению контроля за исполнением действующего законодательства в сфере деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов администрация области может создавать областную координационную комиссию. (В редакции Закона Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) 4. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома и металлоотходов на территории области являются: - назначенные приказами руководителей контролирующих органов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Закона, работники, исполняющие постоянные должностные обязанности по осуществлению государственного контроля; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) - сотрудники органов внутренних дел и транспортной инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. 5. Для проведения разовых, плановых и неплановых проверок деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома руководитель контролирующего органа имеет право привлекать по согласованию специалистов иных органов государственной власти или хозяйствующих субъектов с выдачей группе проверяющих или отдельному проверяющему на каждую проверку за подписью руководителя контролирующего органа "Направления для проведения проверки" по установленной в контролирующем органе форме. Статья 12. Права должностных лиц 1. Должностные лица контролирующих органов для достижения целей настоящего Закона имеют право: - при предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать находящиеся в собственности, владении, пользовании физических, юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, земельные участки, здания, сооружения, помещения, используемые указанными лицами в связи с заготовкой, переработкой и реализацией металлолома (военные, оборонные и другие специальные объекты - с учетом установленного режима их посещения); - выдавать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического липа, предписания по вопросам соблюдения установленных настоящим Законом требований; - привлекать специалистов для проведения обследований, экспертиз и проверок по выполнению мероприятий, направленных на достижение целей настоящего Закона; - составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать их на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности лиц, в отношении которых составлен протокол; изымать лом при нарушении установленных законом норм (правил) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и передавать его на ответственное хранение субъекту хозяйственной деятельности, имеющему соответствующее соглашение с уполномоченным подразделением администрации области. (В редакции Законов Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З; от 05.09.2002 г. N 52-З) 2. Должностные лица могут осуществлять иные полномочия в целях осуществления государственного контроля за деятельностью по заготовке, переработке и реализации металлолома, если такие полномочия устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 13. Обязанности должностных лиц и привлеченных специалистов Должностные лица и привлеченные специалисты обязаны осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с требованиями настоящего Закона, действующим законодательством, нормативными актами, регламентирующими вопросы их деятельности, и несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям порядка, установленного настоящим Законом, за объективность материалов проводимых проверок. ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА И МЕТАЛЛООТХОДОВ. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Статья 14. Административные правонарушения Административными правонарушениями, влекущими административную ответственность, являются следующие нарушения порядка заготовки, переработки и реализации металлолома на территории области, установленные настоящим Законом: - заготовка металлолома вне стационарных приемных пунктов, в том числе с использованием транспортных средств; - сдача и заготовка металлолома с нарушением требований статей 6, 7, 8 настоящего Закона; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) - транспортировка металлолома ломосдатчиком или уполномоченным им лицом без сопроводительных документов, либо с неправильно оформленными сопроводительными документами, или при несоответствии груза сопроводительным документам; (Исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) - воспрепятствование должностным лицам контролирующих органов в проведении проверки; - невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами контролирующих органов. Статья 15. Субъекты административной ответственности Административной ответственности за правонарушения по настоящему Закону подлежат физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица предприятий и организаций всех форм собственности. (Пункт исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) Статья 16. Меры административной ответственности за правонарушения в сфере оборота металлолома Меры административной ответственности за правонарушения в сфере оборота металлолома осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с федеральным и областным законодательством. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) (Статьи 20-29 исключены - Закон Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З) ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Заключительные положения 1. Правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 29 февраля 2000 г. N 102-З Приложения 1-5 исключены - Закон Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З Приложение 6 к Закону Тамбовской области "Об организации заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в Тамбовской области" (Приложение исключено - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|