Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 29.02.2000 № 102-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                    области от 09.11.2009 г. N 578-З

          Об организации заготовки, переработки и реализации
         лома цветных и черных металлов в Тамбовской области

   (В редакции Законов Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З;
                       от 05.09.2002 г. N 52-З)

     В целях   устранения   условий   для   хищения   и    уничтожения
технологического    оборудования,    кабельной   и   иной   продукции,
изготовленной с применением цветных и  черных  металлов,  защиты  прав
собственников имущества и предупреждения правонарушений при заготовке,
переработке и реализации лома и отходов цветных и черных  металлов  на
территории Тамбовской области,  настоящий Закон регламентирует порядок
осуществления    указанной    деятельности,    устанавливает     формы
государственного  контроля  и  меры  административного  воздействия за
нарушение установленного законом порядка.

     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
     лом  и  отходы цветных и черных металлов - пришедшие в негодность
или  утратившие  свои  потребительские  свойства  изделия из цветных и
черных  металлов  и  их  сплавов,  отходы,  образовавшиеся  в процессе
производства  изделий  из  цветных  и  черных металлов и их сплавов, а
также  неисправимый  брак, возникший в процессе производства указанных
изделий; (В       редакции       Закона       Тамбовской       области
от 05.09.2002 г. N 52-З)
     промышленный лом цветных и черных металлов (далее -  промышленный
металлолом)   -  металлолом,  образующийся  в  процессе  промышленной,
хозяйственной деятельности или производства;
     бытовой   лом   цветных   и  черных  металлов  (далее  -  бытовой
металлолом)   -  лом  цветных  и  черных  металлов,  образующийся  при
использовании   изделий   из  цветных  и  черных  металлов  в  быту  и
принадлежащий   физическим  лицам  на  праве  собственности,  согласно
перечню  разрешенных  для  приема  от  физических  лиц  лома и отходов
цветных    и    черных    металлов,   который   утверждается   органом
государственной власти области; (В  редакции Закона Тамбовской области
от 05.09.2002 г. N 52-З)
     бесхозяйный промышленный лом и отходы цветных и  черных  металлов
(далее   -   бесхозяйный   промышленный   металлолом)  -  промышленный
металлолом,  не  имеющий  собственника,   или   собственник   которого
неизвестен,   либо  от  права  собственности  на  который  собственник
отказался;
     заготовка металлолома  -  хозяйственная  деятельность  по  сбору,
скупке,  извлечению и перемещению металлолома к  месту  их  временного
хранения, переработки и (или) конечного потребления в металлургическом
производстве;
     переработка металлолома    -    хозяйственная   деятельность   по
подготовке  металлолома  для  использования   в   качестве   сырья   в
металлургическом   производстве   (сортировка,   резка,   измельчение,
прессование,  брикетирование, переплав и другое), в результате которой
изменяется его исходный вид или состояние;
     реализация металлолома - продажа или передача на  возмездной  или
безвозмездной    основе   заготовленного   и   (или)   переработанного
металлолома другим лицам;
     ломосдатчики -  юридические,  физические  лица или индивидуальные
предприниматели,  осуществляющие деятельность по сбору и  (или)  сдаче
металлолома;
     заготовители -    юридические     лица     или     индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке
и реализации металлолома;
     стационарный приемный   пункт   -   специально    предназначенное
помещение,  в  котором  заготовитель документально оформляет сделки по
закупке  металлолома,  оснащенное  весами  и  отвечающее   требованиям
настоящего Закона;
     площадка по    складированию    и   переработке   металлолома   -
производственная территория со  зданиями  и  сооружениями,  отвечающая
требованиям настоящего Закона;
     транспортировка металлолома - перевозка,  перемещение металлолома
по   территории   области   любым   видом  транспорта  за  исключением
транспортировки металлолома его собственником по территории земельного
участка, находящегося в его собственности, владении, пользовании.

     Статья 2. Основные принципы осуществления деятельности

     Деятельность по  заготовке,  переработке и реализации металлолома
на территории области осуществляется на основе следующих принципов:
     - обязательного лицензирования;
     - строгого соответствия  нормативным  правовым  актам  Российской
Федерации и Тамбовской области;
     - государственного     контроля,     осуществляемого     органами
государственной  власти  Российской  Федерации  и  Тамбовской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований  области  в
порядке     и     формах,     установленных     настоящим     Законом,
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

     (Статья      исключена     -     Закон     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМНЫМ ПУНКТАМ ПО ЗАГОТОВКЕ И ПЛОЩАДКАМ
              ПО СКЛАДИРОВАНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ МЕТАЛЛОЛОМА

     Статья 3. Специальные требования к приемным пунктам

     1. Заготовка металлолома разрешается исключительно в стационарных
приемных пунктах,  адреса которых указаны в документе,  подтверждающем
наличие лицензии.
     2. Размещение производственных площадок, приемных пунктов в зонах
жилой  застройки,  на   территориях   дачных   массивов   и   гаражных
кооперативов не допускается.
     3.  Место  размещения  приемного  пункта устанавливается органами
местного самоуправления муниципальных образований области.          (В
редакции Закона Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З)

     Статья 4. Оснащенность приемных пунктов по заготовке и площадок
               по складированию и переработке металлолома (В  редакции
Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З)

     1.  Стационарные  приемные пункты по заготовке металлолома должны
иметь журналы и бланки учетной документации. (В     редакции    Закона
Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З)
     2. Стационарные  приемные  пункты  по  заготовке  и  площадки  по
складированию  и  переработке  металлолома должны иметь весовое и иное
оборудование,  в том числе дозиметрическое, необходимое для выполнения
требований   ГОСТов,   установленных   нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации.  Применяемые  средства  измерений  должны  быть
утвержденных  типов  и  проверены  в  установленном  порядке  органами
стандартизации и метрологии,  обеспечивать правильность измерений, что
должно  подтверждаться  метрологическим заключением Тамбовского центра
стандартизации, метрологии и сертификации.

     Статья 5. Организационные требования к приемным пунктам

     Организационные требования  к  приемным  пунктам  предъявляются в
соответствии с пунктами 4 и 5 Правил  обращения  с  ломом  и  отходами
цветных металлов и их отчуждения и Правил обращения с ломом и отходами
черных  металлов  и  их   отчуждения,   утвержденных   постановлениями
Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. NN 370 и 369.
     (Статья      в     редакции     Закона     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

  Глава 3. Требования к ломосдатчикам и транспортировке металлолома
     (В редакции Закона Тамбовской области от 05.09.2002 г. N 52-З)

     Статья 6. Специальные требования к ломосдатчикам

     1. Сдача  лома  и  отходов  кабеля  и проводов в любом виде может
осуществляться только ломосдатчиками,  внесенными в список предприятий
и организаций,  имеющих право сдачи лома и отходов кабеля и проводов в
любом виде согласно кодам  Общероссийского  классификатора  продукции,
утвержденный администрацией области или уполномоченным ей органом.
     Основанием для  внесения  в  этот  список   является   письменное
заявление  руководителя  предприятия,  организации с изложением причин
систематического образования указанных видов промышленного металлолома
и металлоотходов в процессе производства.
     (Пункт      исключен      -      Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)
     (Пункт      исключен      -      Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)
     (Пункт      исключен      -      Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)

     Статья 7. Общие требования к ломосдатчикам

     1. Физические  лица  имеют право сдавать бытовой лом на основании
письменного  заявления  при  предъявлении  документа,  удостоверяющего
личность.
     2. Юридические   лица    и    зарегистрированные    в    качестве
индивидуальных предпринимателей граждане могут осуществлять обращение,
использование и реализацию лома цветных и черных  металлов  в  случае,
если  лом  образовался  у  них в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом "Об отходах производства и  потребления",  либо  если  имеются
документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом.
     3. Представитель юридического лица  обязан  предъявить  документ,
удостоверяющий    личность    (паспорт)   и   выданную   руководителем
юридического  лица  доверенность  на  его  имя  на  право   совершения
соответствующих   действий.   Индивидуальный   предприниматель  обязан
предъявить   документ,   удостоверяющий    личность    (паспорт),    и
свидетельство    о    государственной   регистрации   предпринимателя,
осуществляющего деятельность без образования юридического лица.
     (Статья      в     редакции     Закона     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     Статья 8. Требования к транспортировке металлолома

     Требования к   транспортировке  цветного  и  черного  металлолома
предъявляются в соответствии с пунктами 23-25 Правил обращения с ломом
и   отходами   цветных   металлов   и   их   отчуждения,  утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001  года
N  370,  и  пунктами  20-21 Правил обращения с ломом и отходами черных
металлов и их отчуждения,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369.
     (Статья      в     редакции     Закона     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     (Статья      исключена     -     Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)

     (Статья      исключена     -     Закон     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЗАГОТОВКЕ,
              ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА

     Статья 9. Задачи и формы государственного контроля за
                деятельностью по заготовке, переработке и
                реализации металлолома

     1. Задачами  государственного  контроля   за   деятельностью   по
заготовке,  переработке и реализации металлолома на территории области
являются:
     - пресечение  нелегальной  деятельности по заготовке и реализации
металлолома;
     - контроль  за  соблюдением  юридическими  и  физическими  лицами
порядка, установленного настоящим Законом;
     - контроль  за  достоверностью  учета  заготовки,  переработки  и
реализации металлолома;
     - контроль   за   соблюдением   природоохранного   и  санитарного
законодательства  при   осуществлении   деятельности   по   заготовке,
переработке и реализации металлолома на территории области;
     - выявление  и   пресечение   нарушений   настоящего   Закона   и
привлечение виновных лиц к ответственности.
     2. Государственный  контроль  за  деятельностью   по   заготовке,
переработке и реализации металлолома осуществляется в формах:
     - надзора за соблюдением требований и условий лицензирования;
     - порядка заготовки,  переработки,  реализации,  учета, хранения,
транспортировки металлолома;
     - проведения экспертиз соответствия состояния приемных пунктов по
заготовке  и  площадок   складирования   и   переработки   металлолома
требованиям настоящего Закона;
     - систематического  осуществления  мероприятий,  направленных  на
предупреждение   правонарушений,   выявление  и  устранение  причин  и
условий, способствующих их совершению.

     Статья 10. Полномочия органов государственного контроля по
                исполнению настоящего Закона

     1. При  осуществлении  государственного контроля за деятельностью
по заготовке,  переработке  и  реализации  металлолома  контролирующие
органы реализуют следующие полномочия:
     - выдают предписания,  обязательные к исполнению  юридическими  и
физическими  лицами  по  устранению  нарушений,  установленных  в ходе
проверок;
     - применяют   в   соответствии   со   своими   полномочиями  меры
административного воздействия, установленные настоящим Законом;
     - запрещают   транспортировку   и   реализацию   металлолома,  не
отвечающего требованиям настоящего Закона;
     - инициируют  приостановление действия или аннулирования лицензии
при выявленных нарушениях согласно главе 5 настоящего Закона;
     - обращаются  в  установленном порядке в судебные органы,  органы
прокуратуры,  внутренних дел области по вопросам нарушения  требований
настоящего Закона;
     - вносят предложения в  администрацию  области,  областную  Думу,
органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований области о
разработке правовых актов по вопросам своей компетенции и участвуют  в
их разработке;
     - осуществляют иную деятельность в пределах своих полномочий  для
достижения целей настоящего Закона.
     2. Решения указанных органов в пределах предоставленных настоящим
Законом  прав  обязательны  для  исполнения юридическими и физическими
лицами.

     Статья 11. Органы и должностные лица, осуществляющие
                государственный контроль за деятельностью по
                заготовке, переработке и реализации металлолома
                и металлоотходов

     1. Органами,    осуществляющими   государственный   контроль   за
соответствием деятельности  по  заготовке,  переработке  и  реализации
металлолома   на   территории   области   нормативным  правовым  актам
Российской  Федерации  и  Тамбовской  области  (далее  по   тексту   -
контролирующие    органы),    являются    уполномоченное   структурное
подразделение администрации области,  органы  местного  самоуправления
муниципальных   образований   городов   и   районов  области,  которым
передаются соответствующие полномочия,  и иные контрольные и надзорные
органы в пределах их компетенции.
     2. Уполномоченное структурное подразделение администрации области
осуществляет  координацию  государственного  контроля за деятельностью
заготовителей.
     (Пункт      исключен      -      Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)
     3.  В  целях осуществления взаимодействия органов государственной
власти  и  местного  самоуправления области по обеспечению контроля за
исполнением  действующего  законодательства  в  сфере  деятельности по
заготовке,  переработке  и  реализации лома и отходов цветных и черных
металлов    администрация    области    может    создавать   областную
координационную комиссию. (В   редакции   Закона   Тамбовской  области
от 08.09.2000 г. N 136-З)
     4. Должностными лицами,  осуществляющими государственный контроль
за деятельностью по заготовке,  переработке и реализации металлолома и
металлоотходов на территории области являются:
     -  назначенные  приказами  руководителей  контролирующих органов,
указанных   в   части   1  статьи  12  настоящего  Закона,  работники,
исполняющие   постоянные   должностные  обязанности  по  осуществлению
государственного контроля; (В   редакции   Закона  Тамбовской  области
от 05.09.2002 г. N 52-З)
     - сотрудники  органов внутренних дел и транспортной инспекции при
исполнении ими служебных обязанностей.
     5. Для   проведения   разовых,  плановых  и  неплановых  проверок
деятельности  по  заготовке,  переработке  и  реализации   металлолома
руководитель   контролирующего   органа   имеет  право  привлекать  по
согласованию специалистов  иных  органов  государственной  власти  или
хозяйствующих  субъектов  с  выдачей группе проверяющих или отдельному
проверяющему   на   каждую   проверку   за    подписью    руководителя
контролирующего   органа  "Направления  для  проведения  проверки"  по
установленной в контролирующем органе форме.

     Статья 12. Права должностных лиц

     1. Должностные лица контролирующих органов для  достижения  целей
настоящего Закона имеют право:
     - при   предъявлении   служебного   удостоверения   посещать    и
обследовать   находящиеся   в   собственности,  владении,  пользовании
физических,    юридических    лиц    и     граждан,     осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица,
земельные  участки,  здания,   сооружения,   помещения,   используемые
указанными  лицами  в  связи с заготовкой,  переработкой и реализацией
металлолома (военные,  оборонные и  другие  специальные  объекты  -  с
учетом установленного режима их посещения);
     - выдавать предприятиям,  организациям  и  учреждениям,  а  также
гражданам,   осуществляющим   предпринимательскую   деятельность   без
образования юридического  липа,  предписания  по  вопросам  соблюдения
установленных настоящим Законом требований;
     - привлекать специалистов для проведения обследований,  экспертиз
и проверок по выполнению мероприятий, направленных на достижение целей
настоящего Закона;
     - составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях  и
передавать их на рассмотрение в органы,  уполномоченные  рассматривать
дела   об   административных   правонарушениях,   для   привлечения  к
административной ответственности лиц,  в отношении  которых  составлен
протокол; 
     изымать  лом  при нарушении установленных законом норм (правил) в
порядке,    установленном    Кодексом    Российской    Федерации    об
административных  правонарушениях,  и  передавать его на ответственное
хранение     субъекту     хозяйственной     деятельности,     имеющему
соответствующее    соглашение    с    уполномоченным    подразделением
администрации  области.  (В  редакции  Законов  Тамбовской  области от
08.09.2000 г. N 136-З; от 05.09.2002 г. N 52-З)
     2. Должностные лица могут осуществлять иные  полномочия  в  целях
осуществления государственного контроля за деятельностью по заготовке,
переработке  и   реализации   металлолома,   если   такие   полномочия
устанавливаются  законодательством  Российской  Федерации и Тамбовской
области.

     Статья 13. Обязанности должностных лиц и привлеченных
                специалистов

     Должностные лица  и привлеченные специалисты обязаны осуществлять
свою деятельность в строгом  соответствии  с  требованиями  настоящего
Закона,    действующим    законодательством,    нормативными   актами,
регламентирующими вопросы их деятельности,  и несут ответственность за
своевременное  принятие  мер  к  нарушителям  порядка,  установленного
настоящим Законом, за объективность материалов проводимых проверок.

     ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
              ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА И
              МЕТАЛЛООТХОДОВ. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
              ОТВЕТСТВЕННОСТИ И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

     Статья 14. Административные правонарушения

     Административными  правонарушениями,  влекущими  административную
ответственность,   являются  следующие  нарушения  порядка  заготовки,
переработки   и   реализации   металлолома   на   территории  области,
установленные настоящим Законом:
     - заготовка металлолома вне стационарных приемных пунктов,  в том
числе с использованием транспортных средств;
     - сдача и заготовка металлолома с нарушением требований статей 6,
 7, 8 настоящего Закона; (В   редакции   Закона   Тамбовской   области
от 05.09.2002 г. N 52-З)
     - транспортировка металлолома ломосдатчиком или уполномоченным им
лицом без сопроводительных документов, либо с неправильно оформленными
сопроводительными    документами,   или   при   несоответствии   груза
сопроводительным документам;
     (Исключен - Закон Тамбовской области от 08.09.2000 г. N 136-З)
     - воспрепятствование должностным лицам контролирующих  органов  в
проведении проверки;
     - невыполнение предписаний об  устранении  выявленных  нарушений,
выданных должностными лицами контролирующих органов.

     Статья 15. Субъекты административной ответственности

     Административной  ответственности за правонарушения по настоящему
Закону   подлежат   физические   и  юридические  лица,  индивидуальные
предприниматели  и  должностные  лица  предприятий  и организаций всех
форм собственности.
     (Пункт      исключен      -      Закон     Тамбовской     области
от 08.09.2000 г. N 136-З)

     Статья 16. Меры административной ответственности за
                правонарушения в сфере оборота металлолома

     Меры административной  ответственности  за правонарушения в сфере
оборота  металлолома  осуществляются   в   соответствии   с   Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     (Статья      в     редакции     Закона     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Ответственность за  нарушение  настоящего  Закона   наступает   в
соответствии с федеральным и областным законодательством.
     (Статья      в     редакции     Закона     Тамбовской     области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     (Статьи    20-29    исключены    -   Закон   Тамбовской   области
от 05.09.2002 г. N 52-З)

     ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 18. Заключительные положения

     1. Правовые акты органов государственной власти области и органов
местного  самоуправления  муниципальных  образований  области подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в течение  трех  месяцев
со дня вступления настоящего Закона в силу.
     2. Настоящий Закон вступает в силу  с  момента  его  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской                 Глава администрации
     областной Думы                          Тамбовской области
          В.Н.Карев                                   О.И.Бетин

     г. Тамбов
     29 февраля 2000 г.
     N 102-З

     Приложения    1-5    исключены   -   Закон   Тамбовской   области
от 05.09.2002 г. N 52-З


                                              Приложение 6
                                  к  Закону  Тамбовской  области "Об
                                  организации заготовки, переработки
                                  и реализации лома цветных и черных
                                  металлов  в   Тамбовской  области"

     (Приложение  исключено  -  Закон Тамбовской области от 08.09.2000
г. N 136-З)


Информация по документу
Читайте также