Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 23.04.2010 № 470АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.04.2010 г. Тамбов N 470 Об утверждении комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.09.2010 г. N 1100; от 03.06.2013 г. N 551) Администрация области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 23.04.2010 N 470 Комплексная программа Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 20.09.2010 г. N 1100; от 03.06.2013 г. N 551) Паспорт Программы Наименование "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы Программы (далее - Программа) Заказчик- Управление образования и науки Тамбовской области координатор Программы Заказчики Управление образования и науки области; программы управление здравоохранения области; управление социального развития области; управление труда и занятости населения области; управление пресс-службы и информации администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Разработчики Управление образования и науки области; программы управление здравоохранения области; управление социального развития области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Цели и задачи Цели: Программы создание областной многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитации семей группы риска; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; создание условий для сокращения числа лишений родительских прав, выявления семей риска, их социального сопровождения и реабилитации; тиражирование новых эффективных технологий. Задачи: внедрение эффективных организационно- управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства; развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска; усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях области; формирование системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья Сроки 2010-2013 годы реализации Программы Объемы и Общие затраты на реализацию Программы в 2010-2013 источники гг. за счет всех источников финансирования - финансирования 698776,7 тыс. рублей: Программы 2010 год - 176368,1 тыс. рублей; 2011 год - 174415,9 тыс. рублей; 2012 год - 173726,6 тыс. рублей; 2013 год - 174266,1 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 451899,5 тыс. рублей: 2010 год - 112763,7 тыс. рублей; 2011 год - 113039,9 тыс. рублей; 2012 год - 113049,3 тыс. рублей; 2013 год - 113046,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 10840,0 тыс. рублей: 2010 год - 2710,0 тыс. рублей; 2011 год - 2710,0 тыс. рублей; 2012 год - 2710,0 тыс. рублей; 2013 год - 2710,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 4000,0 тыс. рублей: 2010 год - 1000,0 тыс. рублей; 2011 год - 1000,0 тыс. рублей; 2012 год - 1000,0 тыс. рублей; 2013 год - 1000,0 тыс. рублей. Средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 232037,2 тыс. рублей: 2010 год - 59894,4 тыс. рублей; 2011 год - 57666,0 тыс. рублей; 2012 год - 56967,3 тыс. рублей; 2013 год - 57509,5 тыс. рублей. Привлечение средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами 1.1. Ситуация в Тамбовской области по проблеме сиротства детей В настоящее время в Тамбовской области значительное количество детей находятся в семьях, требующих особой заботы государства, а также в трудной жизненной ситуации: 4559 многодетных семей, в которых воспитывается 15381 ребенок; 2810 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 4585 детей (2,3 процента от детского населения области); 4852 ребенка, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитываются в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных и патронатных семьях 3667 детей (75,58 процента от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); около 1000 детей воспитываются в интернатных образовательных учреждениях различного типа. Число выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается высоким. Ежегодно выявляется более 800 детей данной категории, большинство из них являются социальными сиротами. Так, в 2007 году в Тамбовской области число детей, родители которых были лишены родительских прав, составило 700 человек, в 2008 году - 635 человек, в 2009 году - 590 человек. Число детей, родители которых были ограничены в родительских правах, в 2007 году составило 69 человек, в 2008 году - 77 человек, в 2009 году - 86 человек. Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2009 год поставлены на учет в областной банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" 1030 семей, в которых воспитываются 1535 детей, из них 595 детей находятся в социально опасном положении. Для решения данной проблемы в качестве стратегического определено направление организации работы по профилактике социального сиротства, значимость которого обусловила необходимость создания комплексной системы реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Такая система будет способствовать сохранению ребенка в кровной семье, стимулировать развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, остававшихся без попечения родителей. Актуальность Программы связана с необходимостью создания единой системы профилактики социального сиротства, направленной на решение ряда существующих проблем: на стадии становления находится процесс создания единой межведомственной системы выявления и учета семей группы риска по социальному сиротству для проведения профилактической работы; отсутствуют стандарты работы с неблагополучными и проблемными семьями, родителями, не выполняющими надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей; деятельность по реабилитации детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальный патронаж семьи не имеют достаточного нормативного правового обеспечения; недостаточно развита система включения детей группы риска по социальному сиротству в систему дополнительного образования и досуговую деятельность; отсутствует система оказания развивающих и коррекционных услуг для социализации детей-инвалидов; оказываемые услуги зачастую являются недоступными и не всегда носят комплексный характер для многих проблемных семей; в стадии становления находится формирование системы профессиональной подготовки и оказания квалифицированной помощи в сфере профилактики социального сиротства. В Тамбовской области разработана стратегия единой системы профилактики социального сиротства. Основная цель стратегии - обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, которая будет достигаться посредством: профилактики отказов от детей в родильных домах, оставления детей в детских больницах; использования новых методик профилактики лишения родительских прав, включая более широкое использование практики ограничения родителей в родительских правах с одновременным проведением в этот период реабилитационной работы с семьей, итогом работы станет содействие в восстановлении родительских прав; разработки и внедрения эффективных методик работы с семьями (в том числе с детьми-инвалидами); максимально возможного семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно после выявления таких детей, а также детей, уже воспитывающихся в интернатных учреждениях; привлечения к процессу граждан, согласных принять детей на воспитание, но не предпринимающих для этого активных действий; подготовки семей к принятию ребенка на воспитание (психологическое тестирование, выявление мотивации потенциальных замещающих родителей, подготовка их к приему ребенка и т. п.); создания эффективной системы управления процессом, обеспечения межведомственного подхода к работе с семьей на всех этапах; обеспечения населения области доступной и качественной информацией в сфере профилактики социального сиротства и развития семейных форм. В основе стратегии лежит принцип межведомственного взаимодействия, субъектами которого выступают органы исполнительной и законодательной региональной власти, организации, учреждения, ведомства, каждый из которых выполняет свои функции. В целях повышения эффективности работы по профилактике социального сиротства, обеспечения комплексного подхода, повышения эффективности использования имеющихся средств и ресурсов определены целевые группы: дети, имеющие трудности в развитии и инвалидность; граждане, изъявившие желание принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, принявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи, находящиеся в социально опасном положении; родители, не выполняющие надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; специалисты, работающие в сфере профилактики социального сиротства. В Тамбовской области созданы условия к реформированию системы защиты детства. С 2008 года началось активное внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства. Вместе с тем, необходимо констатировать, что вертикаль управления в сфере защиты детства в области находится в стадии становления. В наличии только структуры выстраиваемой системы, связи между этими структурами в окончательной форме пока не выстроены. Так, например, в г. Тамбове на территории одного района апробирована и внедрена инновационная технология раннего выявления детей и семей группы риска. В 7 муниципальных образованиях области созданы координационные советы по вопросам социальной защиты детства, однако на уровне области такой координационный совет пока не создан. На муниципальном уровне (муниципальный район, городской округ) за органами местного самоуправления, исполняющими полномочия в сфере опеки и попечительства, закреплены новые функциональные обязанности: организация профилактической работы с семьями группы риска, своевременное выявление случаев нарушения прав детей. На уровне сельского поселения идет работа по формированию первичной сети участковых специалистов и созданию Советов помощи семье и детям. Созданы условия для апробирования и поэтапного внедрения через выстраивание процесса обучения специалистов следующих видов услуг: "Социальная гостиная", "Реабилитационный досуг для детей группы риска", "Сопровождение замещающих семей", "Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях", "Телефон доверия для несовершеннолетних". Будут стандартизированы следующие услуги: "Раннее выявление детей и семей группы риска", "Сопровождение замещающих семей". Взаимодействие областного и муниципального уровней системы будет организовано через разработку нормативной правовой базы. Для выстраивания целостной системы управления необходимо создание на областном уровне координационного совета администрации Тамбовской области по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми, в состав которого войдут представители областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления образования и науки области, управления труда и социального развития области, управления здравоохранения области, управления занятости населения области, управления культуры и архивного дела области, пресс-службы и информации администрации области, управления по физической культуре, спорту и туризму области. Координационный совет области необходим для согласования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, муниципальных и некоммерческих организаций по вопросам создания областной системы профилактики социального сиротства. На муниципальном уровне: на территории 11 муниципальных образований (г. Тамбов, г. Мичуринск, Мичуринский район, г. Моршанск, Моршанский район, г. Рассказово, Рассказовский район, г. Кирсанов, Кирсановский район, г. Котовск, Жердевский район) необходимо доработать нормативную правовую базу для обеспечения деятельности по профилактике социального сиротства (постановление об обеспечении апробирования новых технологий); за органами местного самоуправления, исполняющими полномочия в сфере опеки и попечительства, необходимо закрепить новые функциональные обязанности по организации своевременного выявления случаев нарушения прав детей и профилактической работы с выявленными семьями. 1.2. Организация системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска Комплексный подход организации межведомственного взаимодействия по своевременному выявлению фактов нарушения прав и законных интересов детей может быть реализован при наличии по месту жительства семьи и ребенка структур и институтов, на которые возлагается осуществление координации и организации конкретной практической помощи. С июля 2008 года на территории г. Тамбова началась работа по внедрению технологии раннего выявления и сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках отработки технологии проведена следующая работа: Разработана нормативная правовая база: постановление администрации г. Тамбова от 25.06.2008 N 4518 "О создании координационного совета администрации г. Тамбова по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми"; постановление администрации г. Тамбова от 25.08.2008 N 6302 "Об обеспечении апробирования новых технологий по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми в городе Тамбове". Четко определен алгоритм работы со случаем: выявление факта, когда специалисты впервые определяют признаки жестокого обращения или нарушения прав и законных интересов ребенка; открытие случая; передача его в уполномоченную службу; составление плана реабилитации; работа кураторов; заседание консилиума специалистов (оценка эффективности и мониторинг работы со случаем). Координация взаимодействия со всеми заинтересованными структурами и ведомствами. Подготовка специалистов органов опеки и попечительства, кураторов для работы с семьей, проведение обучающих семинаров со звеном раннего выявления. В технологии регламентированы действия каждого участника, обозначены границы полномочий, разработана система мер и механизмов обеспечения устойчивого функционирования системы. Все это позволяет обеспечить выявление начальных признаков кризиса семьи, проявляющихся чаще всего в эпизодах с нарушением прав и интересов детей. Применение инновационной технологии раннего выявления на территории г. Тамбова позволило 91,0 процент детей из выявленных семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, оставить в кровных семьях, осуществляя их дальнейшее сопровождение. Опыт показал, что раннее выявление позволяет постепенно переориентировать ресурсы на работу с семьями, которые, находясь на ранней стадии кризиса, имеют высокий реабилитационный потенциал и мотивированы на сотрудничество с социальными службами. В связи с тем, что при отработке новой технологии наблюдается положительная тенденция сохранения детей в кровных семьях, а вопрос о лишении родительских прав рассматривается как крайняя мера воздействия на родителей, управлением образования и науки области было принято решение о транслировании опыта г. Тамбова еще в 10-ти муниципальных образованиях области (г. Мичуринск, Мичуринский район, г. Моршанск, Моршанский район, г. Рассказово, Рассказовский район, г. Кирсанов, Кирсановский район, г. Котовск, Жердевский район). В каждой территории были проведены межведомственные семинары-совещания с целью отбора кандидатов в районную группу для обучения этой технологии. В настоящее время в 7 муниципальных образованиях области созданы и нормативно закреплены постановлениями администраций городов и районов координационные советы, занимающиеся вопросами профилактики социального сиротства и предотвращения жестокого обращения с детьми. В 3 муниципальных образованиях области ведется работа по доработке пакета документов. Для дальнейшей отработки и внедрения технологии необходимо: ввести новую должность "специалист - куратор случая" в новых 10 муниципальных образованиях области и дополнительно в г. Тамбове (60 штатных единиц: 5 - за счет областного бюджета, 55 - за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд); обеспечить подготовку специалистов (кураторов), работающих в сфере профилактики социального сиротства; внедрить новые профилактические услуги в 11 муниципальных образованиях области и обеспечить их доступность. Для обеспечения доступности комплекса инновационных профилактических услуг для семей и детей необходимо создать службу кризисной помощи для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Тамбова". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Основными направлениями работы службы станут: оказание правовой поддержки детям и их семьям данной категории; оказание ребенку, пережившему жестокое обращение, квалифицированной психологической (в ряде случаев психиатрической) помощи. Вышеуказанная деятельность позволит оказывать комплекс услуг семьям с детьми группы риска с целью предотвращения нарушений прав и законных интересов детей, а также предотвращения риска изъятия ребенка из семьи. 1.3. Совершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Тамбовской области В настоящее время в Тамбовской области создана многокомпонентная инфраструктура для развития семейных форм устройства детей, которая выстраивалась одновременно с реформированием образовательных учреждений. В 2006 году с целью более полного и комплексного осуществления защиты прав и законных интересов детей, обеспечения передачи их на воспитание в семьи граждан, создания социально-педагогической и психолого-методической системы развития семейных форм устройства детей было создано Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" (далее - Центр "Ради будущего"). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) В 2007 году на базе 15 областных государственных образовательных учреждений были созданы службы по устройству детей в семьи, оказывающие помощь в создании системы работы с воспитанниками и сопровождении организованных замещающих семей. Они закреплены за муниципальными образованиями по принципу территориальной принадлежности. Часть интернатных учреждений области в процессе модернизации и перепрофилирования стали многофункциональными. Их цель состоит в развитии комплекса услуг для семей и детей группы риска. Эффективно действуют Центры: лечебной педагогики и дифференцированного обучения; социальной адаптации и профессиональной подготовки; духовно-нравственного развития; постинтернатной адаптации; психолого-медико-социальной помощи; социо-культурный - "Планета души"; социально-трудовой адаптации и профориентации для детей с ограниченными возможностями; психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних "Лотос". Другая часть интернатных учреждений приобрела дополнительные функции благодаря созданию на их базе новых служб. Так, в настоящее время в области функционируют: 9 центров по профилактике и предупреждению неблагополучия несовершеннолетних и оказанию помощи их семьям; 7 центров, способствующих социально-трудовой адаптации и социализации воспитанников интернатных учреждений, также их постинтернатному сопровождению; в 5 интернатных учреждениях созданы социальные гостиницы на 137 мест. На базе 15 областных интернатных учреждений созданы и функционируют службы, обслуживающие 18 муниципальных образований. 34 специалиста осуществляют подготовку и сопровождение замещающих семей. Остальные 12 муниципальных образований области в настоящее время данной услугой не охвачены. Охват всех муниципальных образований услугой "Сопровождение замещающих семей" возможен при условии введения дополнительных 32 ставок на базе 6 функционирующих служб: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение (далее - ТОГБОУ) "Жердевская общеобразовательная школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок" г. Мичуринска"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ТОГБОУ "Сосновская школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ТОГБОУ "Уваровская специальная (коррекционная) школа-интернат"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ТОГБОУ "Детский дом им. А.В.Луначарского г. Рассказово". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) 1.4. Создание условий для формирования системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Тамбовской области функционируют 10 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Из них 5 образовательных учреждений расположены в сельской местности и 5 - в городской. Кроме того, сеть включает специализированные учреждения (структуры), осуществляющие выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексную, всестороннюю, динамическую диагностику отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей, определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии: областная психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия); муниципальные психолого-медико-педагогические консультации (комиссии); психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений. На территории Тамбовской области создано Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса", которое оказывает социально-реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, воспитывающим детей-инвалидов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Вместе с тем, в Тамбовской области особенно остро стоит вопрос поддержки семей с детьми-инвалидами в сельской местности, где проживает почти половина данной целевой группы, а также проблема оказания специальных (образовательных) услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, приближенных к месту их проживания. С целью обучения родителей, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, методам реабилитации на сайте управления образования и науки области создан подраздел "В помощь родителям, воспитывающим детей-инвалидов", в котором размещены методические рекомендации по психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, которые ежемесячно обновляются. В регионе реализуется проект дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому. Но все это не обеспечивает полноценных условий для предоставления качественных услуг по реабилитации детей-инвалидов. Продолжает оставаться насущной и проблема с кадрами: в отдельных территориях отсутствуют специалисты (дефектологи, логопеды, педагоги-психологи). В связи с этим для дальнейшего совершенствования работы по психолого-медико-социальному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо: выстроить систему предоставления комплекса услуг семье и ребенку на базе Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения и поддерживающих его структур (специальные учреждения, Центры психолого-медико-социальной помощи и др.) с введением 10 штатных единиц (5 ставок за счет средств областного бюджета, 5 - средства Фонда); внедрить модель оказания социальной помощи ребенку с ограниченными возможностями CBR: community-based rehabilitation - реабилитация, основанная на поддержке сообщества. Это альтернативная система помощи, которая проводится на дому, с обязательным включением членов семьи в процесс реабилитации; создать ресурсные центры на базе специальных (коррекционных) учреждений с целью оказания консультативно-методической помощи родителям (законным представителям), специалистам по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, школьной и социальной адаптации (5 ставок за счет средств областного бюджета, 5 - средства Фонда); осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку специалистов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями по месту жительства. 1.5. Профессиональная подготовка и сопровождение специалистов, работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству Субъектами взаимодействия в рамках данного направления являются: управление образования и науки области; Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования"; Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) специалисты по работе с семьей. Целью взаимодействия является создание единого научно- методического пространства в области профилактики социального сиротства. В связи с тем, что качество предоставляемых услуг специалистами, работающими с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству, напрямую зависит от их компетентности и квалифицированности, на этапе внедрения данных услуг необходима грамотно выстроенная система обучения. Обучение профилактическим услугам специалистов стажировочных площадок создаст условия для транслирования инновационного опыта работы с детьми и семьями группы риска, что обеспечит своевременное и качественное предоставление услуг населению области, следствием чего станет снижение количества неблагополучных семей. Предполагается провести обучение с привлечением экспертов Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Создание профессиональной команды специалистов, оснащенных необходимым методическим инструментарием и документацией, обладающей необходимыми знаниями и навыками по технологии "работы со случаем", повысит качество помощи семьям и детям группы риска. Планируется проведение семинаров для кураторов случая квалифицированными тренерами Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Проведение цикла обучающих семинаров для специалистов звена раннего выявления Тамбовским областным государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" совместно с ТОГБУ "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" позволит подготовить специалистов, владеющих знаниями и навыками по выявлению семейного неблагополучия на ранних стадиях развития, что повлияет на снижение вероятности глубокого семейного кризиса, приводящего к распаду семьи. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) Приобретенные необходимые знания и навыки по принятию соответствующих решений позволят привлечь семью к сотрудничеству со специалистами. Сформированное единое профессиональное пространство позволит находить более эффективные методы и формы работы с неблагополучными семьями, повысить родительскую компетенцию с восстановлением родительских функций и регулированием детско-родительских отношений. Так как супервизия требует не только профессиональной, но и определенной личностной компетентности, перед началом обучения планируется особое внимание уделить формированию областной команды методистов-супервизоров. В группе супервизоров будут выделены специалисты-кураторы основных направлений из числа специалистов основных профильных учреждений. Со второго полугодия 2010 года реализации данной Программы начнется регулярное сопровождение специалистов. Методическое сопровождение будет организовано по следующей схеме: областная методическая служба на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Ради будущего" проводит методические семинары 1 раз в полугодие для районных супервизоров; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) районные супервизоры проводят 1 раз в квартал семинары по разбору трудных случаев со специалистами 11 муниципальных образований. Такой подход обеспечит доступность этого вида ресурса большему числу специалистов, будет способствовать повышению их профессиональной компетенции. Кроме того, это позволит областной методической службе оперативно получать информацию о ситуации в районах (на основании мониторинга профессиональных трудностей и трудных случаев) для подготовки мероприятий методической поддержки по "индивидуальному плану района". Вышеуказанные мероприятия позволят специалистам наладить межличностные отношения с членами замещающей семьи, поддерживать благоприятный климат в принимающих семьях, создать условия для планирования совместной деятельности. В течение 2010-2011 гг. предполагается обучение супервизоров областной методической службы экспертами Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Специалистами органов опеки и попечительства г. Тамбова, совместно с членами консилиума, были проведены 88 обучающих семинаров (1176 человек) в образовательных и медицинских учреждениях города по данному направлению, проведена серия "круглых столов", семинаров в рамках внедрения новой технологии (в 2008 году - 5, в 2009 году - 9). На семинарских, практических, тренинговых занятиях закрепляются полученные знания, формируются умения и навыки, что позволяет специалистам самостоятельно, методически грамотно строить работу с семьями группы риска, применять различные приемы коррекции детско-родительских отношений. Вся работа направлена на достижение основных результатов: формирование кадрового потенциала, научно-методическое сопровождение методических служб. Сформированный кадровый потенциал сможет оказывать комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, а также консультативную помощь родителям, образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с различными проблемными ситуациями. 1.6. Информационное обеспечение деятельности в сфере профилактики социального сиротства На территории Тамбовской области проводится активная информационная кампания по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактике социального сиротства. Непосредственный контакт государственных структур власти с гражданами осуществляется через средства массовой информации (далее - СМИ). Целью взаимодействия со СМИ является обеспечение населения области доступной и качественной информацией в сфере профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства. Для достижения поставленной цели на территории области имеются ресурсы: теле- и радиокомпании, печатные издания, заинтересованные ведомства и учреждения, общественные институты, социально-ориентированный бизнес. Результатом взаимодействия является: формирование ценности семейного воспитания; формирование положительного отношения общества к проблеме социального сиротства; привлечение ресурсов институтов гражданского общества и социально-ориентированного бизнеса; оценка эффективности деятельности в сфере профилактики социального сиротства. Начиная со второй половины 2006 года, в области подготовлено и издано 77335 экземпляров разнообразной печатной продукции (плакаты, буклеты, листовки, календари, баннеры, билборды). Совместно с редакцией общественно-политической газеты "Тамбовский курьер" ежеквартально выпускается журнал "Семейный причал". Вышло в свет 11 номеров общим тиражом 55 тыс. экземпляров. На всех телеканалах области, включая коммерческие, постоянно транслируется социальная реклама. В эфире Тамбовской государственной телерадиокомпании выходит рубрика "Чужих детей не бывает" (47 передач), в эфире ТК "Новый век" - рубрики "Здравствуй, мама!", "Счастливая семья" (34 передачи), в которых рассказывается о детях из детских домов и школ-интернатов, а также о замещающих семьях. Осуществляется сотрудничество с районными, городскими и областными газетами, в которых размещена 1291 статья. Функционирует веб-сайт deti.taminfo.ru. Главная страница сайта информирует о деятельности Центра "Ради будущего", о формах семейного устройства, размещены фотографии с анкетными данными детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве. В результате активной информационно-просветительской деятельности увеличилось количество граждан, обратившихся к специалистам органов опеки и попечительства городов и районов, Центра "Ради будущего", служб по устройству детей в семью за информацией. В 2007-2009 годах было проведено 3160 консультаций граждан по вопросу приема ребенка в семью. Помимо информационной кампании по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тамбовской области начата работа по профилактике социального сиротства, которая в настоящий момент как на федеральном, так и на региональном уровне считается приоритетной. Разрабатывается агитационный материал по этой проблеме. Его необходимость обусловлена тем, что на территории области сегодня проходит внедрение технологий раннего выявления семей и детей группы риска, по предотвращению социального сиротства. Масштабная социальная реклама позволит привлечь интерес большого числа граждан к данной проблеме. Поэтому необходимо продолжить проведение информационных кампаний по продвижению технологии работы со случаем и семейному жизнеустройству и по формированию в общественном сознании приоритета и ценности семейного воспитания. 2. Основные цели и задачи Программы Цели Программы: создание областной многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитации семей группы риска; развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; создание условий для сокращения числа лишений родительских прав, выявления семей риска, их социального сопровождения и реабилитации; тиражирование новых эффективных технологий. Задачи Программы: внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства; развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска; совершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях области; создание условий для формирования системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Система мероприятий Программы Для достижения обозначенных в Программе целей и задач планируется осуществить комплекс мероприятий (приложение N 1). 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного, местных бюджетов, внебюджетных источников: привлечение общественных организаций и спонсорской помощи. Общие затраты на реализацию Программы в 2010-2013 гг. за счет всех источников финансирования составят 698776,7 тыс. рублей: 2010 год - 176368,1 тыс. рублей; 2011 год - 174415,9 тыс. рублей; 2012 год - 173726,6 тыс. рублей; 2013 год - 174266,1 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 451899,5 тыс. рублей: 2010 год - 112763,7 тыс. рублей; 2011 год - 113039,9 тыс. рублей; 2012 год - 113049,3 тыс. рублей; 2013 год - 113046,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 10840,0 тыс. рублей: 2010 год - 2710,0 тыс. рублей; 2011 год - 2710,0 тыс. рублей; 2012 год - 2710,0 тыс. рублей; 2013 год - 2710,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 4000,0 тыс. рублей: 2010 год - 1000,0 тыс. рублей; 2011 год - 1000,0 тыс. рублей; 2012 год - 1000,0 тыс. рублей; 2013 год - 1000,0 тыс. рублей. Средства, запрашиваемые в виде Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 232037,2 тыс. рублей: 2010 год - 59894,4 тыс. рублей; 2011 год - 57666,0 тыс. рублей; 2012 год - 56967,3 тыс. рублей; 2013 год - 57509,5 тыс. рублей. Организации, с учетом выделяемых в рамках реализации Программы финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, программные мероприятия, механизм реализации и состав исполнителей, принимают меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий. Возможен объективный риск - негативные тенденции в экономике могут повлиять на доходную часть областного бюджета, что может сказаться незначительным образом на общем объеме финансирования. Объемы расходов, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство. Заказчиком-координатором Программы является управление образования и науки области. Заказчик-координатор Программы: обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Программы; проводит мониторинги результатов реализации мероприятий Программы; представляет отчеты о ходе реализации Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы; организует размещение в электронном виде на сайте управления образования и науки области информацию о ходе и результатах реализации Программы, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Заказчики Программы: управление образования и науки области; управление социального развития области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) управление здравоохранения области; управление труда и занятости населения области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) управление пресс-службы и информации администрации области. Заказчики Программы: осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год; организуют проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; представляют заказчику - координатору Программы свою информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период. Для реализации мероприятий Программы привлечены исполнители: органы исполнительной власти, Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования", областные государственные учреждения, уполномоченные органы опеки и попечительства, фонды. Также могут привлекаться общественные организации и средства массовой информации. Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования": осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий Программы; осуществляет научно-методическое руководство опытно- экспериментальной деятельностью в рамках мероприятий Программы. Органы местного самоуправления: обеспечивают предоставление своевременной и достоверной информации о ходе реализации мероприятий Программы; обеспечивают использование средств по целевому назначению. Взаимодействие заказчика-координатора Программы с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году регламентируется заключаемым соглашением. Размер и порядок перечисления денежных средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в последующие годы, определяются сторонами путем заключения дополнительных соглашений. Обеспечение согласованных действий исполнителей мероприятий Программы в ходе их реализации, контроля за их реализацией, оценки социально-экономической эффективности результатов реализации Программы осуществляет Координационный совет по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми (далее - Координационный совет) под председательством заместителя главы администрации области. Анализ качества исполнения мероприятий Программы (в том числе на основе представленных исполнителями отчетов, результатов мониторинга по целевым индикаторам и показателям), выработку соответствующих предложений для рассмотрения исполнителями мероприятий Программы осуществляет созданная Координационным советом экспертная группа, в состав которой входят специалисты по основным направлениям деятельности в сфере профилактики социального сиротства, представители органов исполнительной власти области, некоммерческих организаций. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в рамках Программы, осуществляется управлением образования и науки области и органами государственной власти области, на которые возложены функции финансово-бюджетного надзора. Финансирование Программы производится в порядке, установленном для исполнения областного бюджета. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269. Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в управление экономической политики администрации области по установленным формам по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о выполнении Программы представляются управлением образования и науки области в Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по установленным формам по итогам квартала - в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным; по итогам полугодия - в течение 25 рабочих дней с начала полугодия, следующего за отчетным, а также одновременно с представлением итогового отчета; по итогам года - в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным; итоговый отчет о целевом использовании выделенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, денежных средств - в течение 25 рабочих дней со дня завершения выполнения мероприятий Программы и окончания срока финансирования Программы Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: сформировать эффективную систему развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях области; внедрить технологию межведомственного взаимодействия выявления детей и семей на ранней стадии неблагополучия в 11 муниципальных образованиях; улучшить качество жизни не менее 5 тыс. детей ежегодно; снизить количество безнадзорных детей с 4585 до 4110 человек; увеличить количество детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, с 2498 до 2535 человек; снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4852 до 4650 человек; увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан в течение года, с 683 до 850 человек; увеличить количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1072 до 1300 человек; увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, с 180 до 290 человек; снизить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в интернатные учреждения из замещающих семей, с 33 до 10 человек; сократить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областных интернатных учреждениях с 878 до 670 человек. Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов Программы (приложение N 2). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к комплексной программе Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы Перечень мероприятий комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель, задача, |Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) |Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики мероприятие |финансиро-|------------------------------------------------------|выпол-|-----------------------------------| Программы - | вания | всего | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | не- | наименование |единица |целевое | ответственные | | | | | | | ния | |измере- |значение | за выполнение | | | | | | | | |ния |по годам | | | | | | | | | | |реализа- | | | | | | | | | | |ции | | | | | | | | | | |программы| ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель 1: создание областной многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитации семей группы риска Задача 1: внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства 1.1. Разработка и - - - - - 2010- Управление утверждение пакета 2011 образования и нормативных гг. науки области документов по (далее - УОиН) выстраиванию управленческой Органы местного вертикали, а также самоуправления регламентирующих деятельность по профилактике социального сиротства: разработка положения об областном координационном совете; разработка пакета документов на уровне 11 муниципальных образований (постановлений: о создании координационного совета; об обеспечении апробирования новых технологий по профилактике социального сиротства и предотвращению жестокого обращения с детьми; о создании совета помощи семье и детям в сельских поселениях) 1.2. Проведение Областной 1152,2 217,4 234,8 350,0 350,0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН управленческого бюджет 2013 специалистов, 30; проектного семинара- гг. принявших 2011 г. - совещания для всех участие в 30; субъектов реализации управлен- 2012 г. - Программы ческом 30; семинаре- 2013 г. - совещании 30 1.3. Разработка Областной 1200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН стандартов услуг бюджет 2013 специа- 20; (сопровождение гг. листов, 2011 г. - Управление замещающих семей, принявших 20; социального раннее выявление и участие в 2012 г. - развития области работа со случаем) и обучающих 20 проведение семинарах по обучающих разработке семинаров по стандартов разработке стандартов Количество Единиц 2013 г. - Управление разработанных 2 здравоохранения стандартов области услуг 1.4. Управление и Областной 10500 2000,0 3000,0 3000,0 2500,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН мониторинг бюджет 2013 проведенных 1; социально- гг. мониторингов 2011 г. - экономических 1; эффектов 2012 г. - реализации 1; Программы 2013 г. - 1 Итого областной 12852,2 2517,4 3534,8 3650,0 3150,0 бюджет Задача 2: развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска 2.1. Создание на Областной 3932,8 2039,9 583,1 629,7 680,1 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН базе Тамбовского бюджет 2013 введенных и 10; областного гг. оплачиваемых 2011 г. - государственного Средства 5521,7 1560,3 1668,8 1273,8 1018,8 ставок для 10; бюджетного Фонда обеспечения 2012 г. - учреждения (далее - внедрения 10; ТОГБУ) "Центр технологии 2013 г. - "Ради будущего" раннего 10 методической выявления и службы для работы со обеспечения случаем внедрения технологии раннего выявления и работы со случаем 2.2. Организация Областной 97999,8 5054,8 30010,0 31395,0 31540,0 2010- Снижение Человек 2010 г. - УОиН работы бюджет 2013 количества 4500; специалистов по гг. безнадзорных 2011 г. - Управление раннему выявлению Средства 35898,4 8646,0 11663,1 9449,2 6140,1 детей 4400; социального семей группы риска Фонда 2012 г. - развития области в 11 муниципальных 4260; образованиях 2013 г. - Органы местного области: г. Тамбов, 4110 самоуправления г. Мичуринск, Мичуринский район, г. Моршанск, Моршанский район, г. Рассказово, Рассказовский район, г. Кирсанов, Кирсановский район, г. Котовск, Жердевский район (далее - пилотные образования) 2.3. Проведение Областной 11722,5 2722,5 3000,0 3000,0 3000,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН межведомственных бюджет 2013 проведенных 1; семинаров- гг. межведом- 2011 г. - Органы местного совещаний для Местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 ственных 1; самоуправления руководителей бюджеты семинаров- 2012 г. - муниципальных совещаний 1; образований, 2013 г. - органов системы 1 профилактики по организационным вопросам внедрения системы "работы со случаем" в 11 пилотных образованиях 2.4. Проведение Областной 1941,3 466,3 475,0 500,0 500,0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН цикла обучающих бюджет 2012 кураторов 300; семинаров: гг. случая, 2011 г. - Национальный для кураторов Средства 3419,9 1487,4 1205,2 727,3 0 специалистов 300; Фонд защиты случая и Фонда органов опеки 2012 г. - детей от специалистов и попе- 300; жестокого органов опеки и чительства, 2013 г. - обращения (по попечительства 11 специалистов 300 согласованию) муниципальных звена раннего образований; выявления, Тамбовское для звена раннего прошедших областное выявления обучающие государственное семинары образовательное автономное учреждение дополнительного профессионально- го образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - ТОГОАУДПО "ИПКРО") 2.5. Проведение Средства 1122,1 453,4 668,7 0 0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН обучения Фонда 2011 супервизоров 10; супервизоров гг. областной 2011 г. - Националь- областной методической 10 ный Фонд методической службы, защиты детей от службы по прошедших жестокого направлению обучение по обращения "Раннее выявление направлению (по семей и детей "Раннее согласованию) группы риска" выявление семей и детей группы риска" 2.6. Проведение Областной 790,0 790,0 0 0 0 2010 Количество Человек 2010 г. - УОиН обучения районных бюджет г. районных 11 супервизоров супер- ТОГОАУДПО специалистами визоров, "ИПКРО" областной прошедших методической обучение службы по раннему специа- выявлению и работе листами со случаем областной методической службы по раннему выявлению и работе со случаем 2.7. Проведение Областной 432,0 108,0 108,0 108,0 108,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН районными бюджет 2013 супервизий, 4; супервизорами гг. проведенных 2011 г. - Управление супервизии для для специа- 4; социального специалистов служб листов служб 2012 г. - развития области по раннему по раннему 4; выявлению выявлению 2013 г. - Управление 4 здравоохранения области 2.8. Создание и Областной 62314,7 15814,7 13500,0 15500,0 17500,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН оснащение служб по бюджет 2013 созданных и 27; оказанию гг. оснащенных 2011 г. - Управление профилактических Средства 40740,2 8399,8 9453,0 17142,9 5744,5 служб 27; здравоохранения услуг: Фонда профилак- 2012 г. - области "Реабилитационный тических 27; досуг для детей услуг 2013 г. - Органы местного группы риска" на 27 самоуправления базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей (далее - ТОГБОУ ДОД) "Центр развития творчества детей и юношества", муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей (далее - МБОУ ДОД) "Дом детского творчества" г. Котовска, г. Рассказово, Жердевского, Мичуринского, Рассказовского районов; МБОУ ДОД "Центр детского творчества" г. Кирсанова, г. Мичуринска, МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" г. Моршанска; "Социальная гостиная для детей группы риска" на базе муниципального бюджетного обще- образовательного учреждения (далее - МБОУ) средняя обще- образовательная школа (далее - СОШ) N 15 г. Мичуринска, МБОУ СОШ N 10 г. Рассказово, МБОУ СОШ N 2 г. Моршанска, МБОУ СОШ N 1 г. Кирсанова, муниципального автономного образовательного учреждения (далее - МАОУ) СОШ N 36 г. Тамбова, МБОУ Жердевская СОШ N 1, МБОУ СОШ N 3 г. Котовска, МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района, МБОУ Платоновская СОШ Рассказовского района, МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района, МБОУ Сокольниковская СОШ Моршанского района; "Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях" на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Тамбовская областная детская клиническая больница", Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ТОГБУЗ) "Городская клиническая больница имени архиепископа Луки города Тамбова", ТОГБУЗ "Городская больница N 3 города Тамбова", ТОГБУЗ "Кирсановская центральная районная больница (далее - ЦРБ)", ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", ТОГБУЗ "Городская больница N 2 города Мичуринска", ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ", ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ", ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" 2.9. Создание Областной 3200,0 3200,0 0 0 0 2010 Количество Единиц 2010 г. - УОиН стажировочных бюджет г. созданных 3 площадок стажи- Управление (ресурсных центров) Средства 1000,0 1000,0 0 0 0 ровочных здравоохранения по трансляции опыта Фонда площадок области оказания (ресурсных профилактических центров) по услуг: трансляции "Реабилитационный опыта досуг для детей оказания группы риска" на профилак- базе ТОГБОУ ДОД тических "Центр развития услуг творчества детей и юношества"; "Социальная гостиная для детей группы риска" на базе МАОУ СОШ N 36 г. Тамбова; "Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях" на базе ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" 2.10. Обучение Средства 2277,2 727,4 774,9 774,9 0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН профилактическим Фонда 2012 специалистов 14; услугам гг. стажировоч- 2011 г. - Национальный специалистов ных 14; Фонд защиты стажировочных площадок, 2012 г. - детей от площадок прошедших 14 жестокого обучение обращения (по профилак- согласованию) тическим услугам ТОГОАУДПО "ИПКРО" 2.11. Обучение Областной 1843,2 460,8 460,8 460,8 460,8 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН специалистов, бюджет 2013 специалистов, 112; оказывающих гг. прошедших 2011 г. - Национальный профилактические Средства 1872,8 1413,5 459,3 0 0 обучение и 112; Фонд защиты услуги: Фонда оказывающих 2012 г. - детей от "Реабилитационный профилакти- 112; жестокого досуг для детей ческие услуги 2013 г. - обращения (по группы риска"; 112 согласованию) "Социальная гостиная для детей ТОГОАУДПО группы риска"; "ИПКРО" "Ранняя профилактика отказов от детей в медицинских учреждениях" 2.12. Введение Областной 2366,5 916,5 450,0 500,0 500,0 2010- Количество Человек Не Управление единого "телефона бюджет 2013 несовершен- менее социального доверия для гг. нолетних, 500 развития области несовершеннолетних" Средства 5733,9 2170,1 1593,2 985,3 985,3 получивших еже- на базе Фонда психологическую годно УОиН Тамбовского помощь областного Национальный государственного Фонд защиты казенного детей от учреждения жестокого социального обращения (по обслуживания согласованию) населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" (введение 8 ставок) 2.13. Проведение Областной 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - Управление образовательных бюджет 2013 образователь- 3; социального семинаров и гг. ных 2011 г. - развития области супервизий для Средства 752,6 236,5 516,1 0 0 семинаров и 4; специалистов Фонда супервизий 2012 г. - УОиН "телефона доверия для 1; для несовершенно- специалистов 2013 г. - Национальный летних" "телефона 1 Фонд защиты доверия для детей от несовершен- жестокого нолетних" обращения (по согласованию) 2.14. Создание на Областной 48715,0 12 090,0 12180,0 12195,0 12250,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН базе Тамбовского бюджет 2013 ставок службы 6; областного гг. кризисной 2011 г. - государственного Средства 3707,6 1558,8 1033,4 557,7 557,7 помощи для 6; бюджетного Фонда детей и 2012 г. - образовательного подростков в 6; учреждения для трудной 2013 г. - детей, жизненной 6 нуждающихся в ситуации психолого- педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-медико- социального сопровождения" службы кризисной помощи для детей и подростков в трудной жизненной ситуации 2.15. Оказание мер Областной 59881,6 23500,0 14000,0 12634,5 9747,1 2010- Количество Единиц Не Управление социальной бюджет 2013 семей с менее социального поддержки семьям с гг. детьми, 5000 развития области детьми безработных находящимися еже- граждан и иным в трудной годно Управление семьям, жизненной труда и занятости находящимся в ситуации, населения трудной жизненной получивших области ситуации социальную поддержку 2.16. Разработка Областной 1350,0 750,0 200,0 200,0 200,0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН образовательных бюджет 2013 разработан- 5; программ, гг. ных 2011 г. - комплектов образователь- 5; методических ных 2012 г. - материалов программ, 5; комплектов 2013 г. - методических 5 материалов 2.17. Лекарственное Областной 1975,2 490,0 485,2 500,0 500,0 2010- Увеличение Человек Не Управление обеспечение и бюджет 2013 числа членов менее здравоохранения оказание гг. семей группы 70 области медицинских услуг Средства 1064,0 266,0 266,0 266,0 266,0 риска, ежегодно для лечения от Фонда имеющих алкоголизма членов несовершен- семей группы риска нолетних на базе областного детей, государственного получивших бюджетного лечение от учреждения алкоголизма здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" 2.18. Проведение Средства 1118,0 582,8 535,2 0 0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН стажировок Фонда 2011 проведенных 4; междисциплинарных гг. стажировок 2011 г. - Национальный команд по раннему междисципли- 4 Фонд защиты выявлению семей и нарных детей от детей группы риска команд по жестокого в Томской, раннему обращения (по Калининградской выявлению согласованию) областях, Пермском семей и детей крае, Алтайском группы риска крае 2.19. Организация Областной 22000,0 1000,0 7000,0 7000,0 7000,0 2010- Формирова- Управление информационной бюджет 2013 ние пресс-службы и поддержки в гг. позитивного информации средствах массовой отношения администрации информации общества к области мероприятий по вопросам внедрению профилактики УОиН технологий раннего социального выявления сиротства Управление семейного социального неблагополучия развития области Управление здравоохранения области Итого средства 104228,4 28502 29836,9 31177,1 14712,4 Фонда Итого областной 321464,6 69653,5 82702,1 84873,0 84236,0 бюджет Итого местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 бюджеты Цель 2: развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов Задача 3: усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях Тамбовской области 3.1. Развитие Областной 4118,4 0 0 1365,5 2752,9 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН системы оказания бюджет 2013 детей-сирот и 700; социальной услуги гг. детей, 2011 г. - "Сопровождение Средства 18463,6 5055,2 5363,4 4022,5 4022,5 оставшихся 750; замещающих семей" Фонда без попечения 2012 г. - родителей, 1220; переданных на 2013 г. - воспитание в 1300 семьи граждан в течение года 3.2. Подготовка Областной 1941,3 466,3 475,0 500,0 500,0 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН специалистов по бюджет 2013 специалистов 32; направлению гг. служб по 2011 г. - ТОГОАУДПО "Развитие семейных Средства 524,4 260,0 264,4 0 0 устройству 32; "ИПКРО" форм устройства"; Фонда детей в семью, 2012 г. - проведение курсов прошедших 32; повышения курсы 2012 г. - квалификации: повышения 32 для специалистов квалификации служб по устройству детей в семью в 12 муниципальных образованиях; для педагогических работников (психологов, социальных педагогов, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов) 3.3. Поэтапное Областной 14836,2 5626,7 2836,8 3063,8 3308,9 2010- Количество Единиц Не УОиН внедрение во всех бюджет 2013 замещающих менее 30 муниципальных гг. семей, 600 Фонд помощи образованиях Средства 36944,2 4181,9 5275,0 5755,0 21732,3 охваченных еже- обездоленным области услуги Фонда услугой годно детям и детям, "Сопровождение "Сопро- лишенным замещающих семей" Вне- 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 вождение родительской бюджетные замещающих ласки - Детский средства семей" фонд "Виктория" 3.4. Создание Областной 16000,0 10000,0 3000,0 2000,0 1000,0 2010- Количество Человек Не УОиН Центров бюджет 2013 выпускников, менее постинтернатного гг. получающих 300 сопровождения на Средства 34145,4 11468,0 7604,2 7469,0 7604,2 пост- еже- базе 5 интернатных Фонда интернатное годно учреждений сопровожде- области: ние ТОГБОУ "Детский дом им. А.В.Луначарского" г. Рассказово; ТОГБОУ "Заворонежский детский дом"; ТОГБОУ "Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции "Приют надежды""; ТОГБОУ "Татановский детский дом"; ТОГБОУ "Общеобразовательная школа-интернат N 1" г. Тамбова 3.5. Установка и Областной 19597,4 4350,0 4698,0 5073,8 5475,6 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН внедрение бюджет 2013 установлен- 3; автоматизированной гг. ных систем 2011 г. - информационной Средства 7878,0 858,0 780,0 2600,0 3640,0 3; системы Фонда 2012 г. - государственного 10; банка данных о 2013 г. - детях, оставшихся 14 без попечения родителей (АИСТ) 3.6. Обучение Областной 4492,8 1123,2 1123,2 1123,2 1123,2 2010- Доля Проценты 2010 г. - УОиН специалистов бюджет 2013 специалистов, 100; органов опеки и гг. прошедших 2011 г. - Национальный попечительства по Средства 436,4 436,4 0 0 0 обучение по 100; Фонд защиты работе с Фонда работе с 2012 г. - детей от замещающими замещающи- 100; жестокого семьями, отработка ми семьями 2013 г. - обращения (по механизма 100 согласованию) делегирования отдельных ТОГОАУДПО полномочий "ИПКРО" учреждениям, осуществляющим специализированные услуги 3.7. Проведение Средства 339,2 164,3 174,9 0 0 2010- Количество Единиц 2010 г. - УОиН обучения Фонда 2011 проведенных 2; супервизоров гг. супервизий 2011 г. - Национальный областной 2 Фонд защиты методической детей от службы по жестокого направлению обращения (по "Развитие семейных согласованию) форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 3.8. Проведение Областной 6110,0 1810,0 1600,0 1300,0 1400,0 2010- Создание Управление информационных бюджет 2013 единого пресс-службы и кампаний по гг. информа- информации продвижению Вне- 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 ционного администрации семейного бюджетные пространства области жизнеустройства средства детей-сирот и детей, УОиН оставшихся без попечения Фонд помощи родителей обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки Детский фонд "Виктория" Итого средства 98731,2 22423,8 19461,9 19846,5 36999,0 Фонда Итого областной 67096,1 23376,2 13733,0 14426,3 15560,6 бюджет Итого 6000,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0 внебюджетные средства Цель 3: создание условий для сокращения числа лишений родительских прав, выявления семей риска, их социального сопровождения и реабилитации; тиражирование новых эффективных технологий Задача 4: формирование системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 4.1. Создание на Областной 6119,6 3119,6 1000,0 1000,0 1000,0 2010- Количество Человек Не УОиН базе ТОГБОУ бюджет 2013 семей, менее "Центр лечебной гг. получивших 500 педагогики и Средства 5129,5 2564,5 855,0 855,0 855,0 комплекс еже- дифференцированного Фонда услуг в много- годно обучения" функциональном многофункционального Вне- центре центра для бюджетные 4840,0 1210,0 1210,0 1210,0 1210,0 оказания комплекса средства услуг семьям и детям с целью предотвращения социального сиротства 4.2. Обучение Областной 320,0 50,0 70,0 100,0 100,0 2010- Количество Единицы 2010 г. - УОиН специалистов бюджет 2013 проведенных 2; ТОГБОУ "Центр гг. семинаров и 2011 г. - Национальный лечебной Средства 390,8 134,2 128,3 128,3 0 супервизий 2; Фонд защиты педагогики и Фонда 2012 г. - детей от дифференцированного 2; жестокого обучения" работе 2013 г. - обращения (по по CBR-технологии 1 согласованию) ("Коррекция социализации ребенка-инвалида на селе") 4.3. Создание Областной 44047,0 14047,0 12000,0 9000,0 9000,0 2010- Количество Человек Не УОиН ресурсного центра бюджет 2013 детей с менее психолого- гг. ограничен- 350 педагогического Средства 4534,6 1056,2 1892,8 792,8 792,8 ными еже- сопровождения Фонда возможностями годно детей с здоровья, ограниченными получившими возможностями квалифициро- здоровья на базе ванную психо- ТОГАОУ коррекцион- "Специальная ную помощь (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска" 4.4. Внедрение CBR- Средства 19022,7 5213,7 5491,1 4167,6 4150,3 2010- Количество Человек 2010 г. - УОиН технологии Фонда 2013 детей- 2750; ("Коррекция гг. инвалидов, 2011 г. - Управление социализации воспитываю- 2760; социального ребенка-инвалида на щихся в 2012 г. - развития области селе") на базе: семьях 2775; Тамбовского 2013 г. - Управление областного 2790 здравоохранения государственного области казенного учреждения Национальный социального Фонд защиты обслуживания детей от населения "Центр жестокого социальной помощи обращения (по семье и детям согласованию) "Семейный родник" г. Мичуринск, Органы местного ТОГБОУ самоуправления "Рассказовская обще- образовательная школа-интернат"; ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат г. Рассказово"; ТОГБОУ "Моршанская специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат"; ТОГБУ "Центр по оказанию психолого- педагогических услуг "Планета любви"; г. Кирсанов ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат I вида"; ТОГБОУ "Жердевская общеобразовательная школа-интернат"; ТОГАОУ "Специальная (коррекционная) обще- образовательная школа-интернат г. Котовска"; МБОУ Заворонежская СОШ Мичуринского района; МБОУ Сокольниковская СОШ Моршанского района; Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Дом милосердия" Итого средства фонда 29077,6 8968,6 8367,2 5943,7 5798,1 Итого областной 50486,6 17216,6 13070,0 10100,0 10100,0 бюджет Итого 4840,0 1210,0 1210,0 1210,0 1210,0 внебюджетные средства Всего, 698776,7 176368,1 174415,9 173726,6 174266,1 в том числе: всего средства 232037,2 59894,4 57666,0 56967,3 57509,5 Фонда всего областной 451899,5 112763,7 113039,9 113049,3 113046,6 бюджет всего местные 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 бюджеты всего внебюджетные 10840,0 2710,0 2710,0 2710,0 2710,0 средства ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к комплексной программе Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач комплексной программы Тамбовской области "Право ребенка на семью" на 2010-2013 годы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.06.2013 г. N 551) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой | Единица | Исходные |Показатель целевого индикатора | индикатор | измерения | показатели | по годам реализации Программы | | | базового | | | | года (2009) | | | | (с указанием | | | | источников | | | | получения | | | | данной | | | | информации) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | |2010 г.|2011 г.|2012 г.|2013 г. | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель 1: создание областной многоуровневой системы профилактики социального сиротства, реабилитации семей группы риска Задача 1: Индикатор. Человек 0 30 30 30 30 внедрение Количество данные эффективных специалистов, управления организационно- принявших образования и управленческих участие в науки области механизмов в сфере управленческом (далее - УОиН) социальной защиты семинаре- детства совещании Задача 2: Индикатор 1. Человек 4585 4500 4400 4260 4110 развитие и Количество данные поддержка системы безнадзорных управления межведомственного детей социального взаимодействия по развития раннему выявлению области факторов нарушения прав и законных Индикатор 2. Человек 878 820 770 720 670 интересов детей и Число детей- данные оказанию сирот и детей, УОиН комплексной оставшихся без профилактической попечения помощи семьям родителей, в группы риска областных интернатных учреждениях Цель 2: развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов Задача 3: Индикатор 1. Человек 33 30 25 20 10 усовершенствование Число детей- данные системы семейного сирот и детей, УОиН жизнеустройства оставшихся без детей-сирот и детей, попечения оставшихся без родителей, попечения возвращенных в родителей, во всех интернатные муниципальных учреждения из образованиях замещающих области семей Индикатор 2. Человек 1072 1090 1150 1220 1300 Число данные усыновленных УОиН детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Индикатор 3. Человек 4852 4800 4750 4700 4650 Количество данные детей-сирот и УОиН детей, оставшихся без попечения родителей Индикатор 4. Человек 683 700 750 800 850 Количество данные детей-сирот и УОиН детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан в течение года Индикатор 5. Человек 180 190 210 250 290 Количество данные детей-сирот и УОиН детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи Цель 3: создание условий для сокращения числа лишений родительских прав, выявления семей риска, их социального сопровождения и реабилитации; тиражирование новых эффективных технологий Задача 4: Индикатор 1. Человек 2498 2505 2515 2525 2535 формирование Число детей- данные системы инвалидов, управления реабилитации и воспитывающихся здравоохранения поддержки семей, в семьях области и УОиН воспитывающих детей с Индикатор 2. Человек 2443 2298 2198 2150 1950 ограниченными Количество данные возможностями родителей, не УОиН здоровья выполняющих надлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|