Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З

 
 
 
 
                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                              З А К О Н
 
                                                  Утратил силу –
                                             Закон Тамбовской области
                                               от 03.02.2015 № 500-З
 
     О региональном компоненте государственного образовательного
       стандарта начального общего, основного общего и среднего
           (полного) общего образования Тамбовской области
 
Принят Тамбовской областной Думой                     31 мая 2007 года
 
     Статья 1.  Цели, задачи регионального компонента государственного
образовательного  стандарта  начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) общего образования Тамбовской области
 
     1. Региональный   компонент   государственного   образовательного
стандарта начального общего,  основного общего  и  среднего  (полного)
общего   образования   Тамбовской   области   -  это  составная  часть
государственного  образовательного   стандарта   общего   образования,
обязательная  для всех государственных и муниципальных образовательных
учреждений,   расположенных   на   территории   Тамбовской    области,
реализующих  основные общеобразовательные программы общего образования
и имеющих государственную аккредитацию.
     2. Целью      регионального      компонента      государственного
образовательного  стандарта  начального  общего,  основного  общего  и
среднего  (полного)  общего  образования  Тамбовской  области (далее -
региональный компонент) является обеспечение  содержания  образования,
адекватного         культурно-историческому,         этнографическому,
демографическому   и   социально-экономическому   развитию    области,
образовательной политике Тамбовской области.
     3. Введение  регионального  компонента  направлено   на   решение
следующих задач:
     обеспечение вхождения   выпускника   в    поликультурную    среду
Тамбовской области;
     создание условий,   способствующих   адаптации   и   социализации
выпускника в образовательных учреждениях,  расположенных на территории
Тамбовской области,  организациях и социальном окружении, формированию
культуры межнациональных отношений;
     формирование ключевых   компетенций,   обеспечивающих    успешное
вхождение выпускника в рынок образовательных услуг Тамбовской области;
     учет особенностей геополитического, исторического, экономического
и культурного развития области в содержании общего образования;
     формирование у  обучающихся  системы  знаний   о   географическом
положении,   природном,   экологическом   и  экономическом  потенциале
Тамбовской области, важнейших культурно-исторических процессах;
     формирование у   обучающихся   сознательного   и   ответственного
отношения  к  собственному   здоровью,   к   личной   безопасности   и
безопасности окружающих;
     воспитание патриотизма,    обеспечение     культурно-исторической
преемственности поколений жителей Тамбовской области.
     
     Статья 2. Структура и содержание регионального компонента
 
     1. Региональный компонент включает:
     обязательный минимум  содержания   основных   общеобразовательных
программ  общего  образования  по  предметам  регионального компонента
(далее - обязательный минимум содержания образования);
     требования к   уровню   подготовки   обучающихся  образовательных
учреждений по предметам регионального компонента (далее - требования к
уровню подготовки обучающихся);
     требования к  условиям  реализации  основных  общеобразовательных
программ по предметам регионального компонента;
     объем учебной нагрузки  обучающихся  по  предметам  регионального
компонента.
     2. Обязательный  минимум  содержания  образования  -   обобщенное
содержание  образования,  представленное в форме набора предметных тем
(дидактических единиц),  понятий,  включаемых в обязательном порядке в
основные общеобразовательные программы.
     3. Требования к уровню  подготовки  обучающихся  -  установленные
региональным     компонентом    результаты    освоения    обучающимися
обязательного минимума содержания образования.
     Требования к  уровню  подготовки  обучающихся  разрабатываются  в
соответствии с обязательным минимумом содержания образования.
     Требования к   уровню   подготовки   обучающихся  служат  основой
разработки    заданий    стандартизированной    формы     (контрольных
измерительных  материалов)  для оценки качества подготовки обучающихся
по предметам регионального компонента.
     4. Требования  к условиям реализации основных общеобразовательных
программ  по  предметам  регионального  компонента   -   установленные
региональным   компонентом   требования   к  материально-техническому,
учебно-лабораторному, информационно-методическому,           кадровому
обеспечению образовательного процесса.
     5. Объем учебной нагрузки обучающихся по предметам  регионального
компонента  составляет от 17 часов до 102 часов в год в зависимости от
класса обучения.
     6. Содержание регионального компонента реализуется посредством:
     введения обязательных учебных предметов в региональный  компонент
базисного учебного плана;
     введения дополнительных дидактических единиц в  учебные  предметы
федерального компонента;
     введения факультативных курсов;
     реализации программ дополнительного образования.
     7. Содержание  регионального  компонента   определяется   набором
обязательных  для изучения предметных тем общеобразовательных программ
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования:
     "Краеведение".
     Современное состояние    литературного   краеведения   Тамбовской
области.  Понятие "литературная жизнь Тамбовской области". Становление
и   развитие   литературы  Тамбовской  области.  Известные  критики  и
ученые литературоведы Тамбовской области. Жизнь и творчество писателей
и поэтов Тамбовской области.
     Важнейшие события,  процессы  истории  Тамбовской  области  в  их
взаимосвязи  и  хронологической последовательности с древнейших времен
до наших дней,  взаимосвязи между событиями общероссийской  истории  и
истории области.
     Особенности социально-экономического развития Тамбовской области.
Устройство   органов   государственной   власти   и  органов  местного
самоуправления Тамбовской области.  Система правовых нормативных актов
Тамбовской области.
     Основные географические   понятия,   географические   особенности
природных компонентов Тамбовской области.  Особенности географического
и геополитического положения  Тамбовской  области.  Природные  ресурсы
Тамбовской области.  Памятники природы Тамбовской области. Взаимосвязь
природы, населения и хозяйства на территории Тамбовской области.
     Развитие культуры Тамбовской области.
     Особенности духовных   традиций   Тамбовской   области.   Понятия
"патриотизм",   "патриот".   Святые   подвижники  Тамбовской  области.
Этические нормы духовности. Духовные темы культуры и искусства.
     "Экология".
     Растительный и животный мир  Тамбовской  области.  Закономерности
экологических    процессов    Тамбовской    области.    Климатические,
географические, медико-биологические, социально-экономические условия,
влияющие  на  здоровье  и  эффективность  процессов  жизнедеятельности
человека, окружающую флору и фауну.
     "Основы безопасности жизнедеятельности".
     Обеспечение личной    безопасности    в    повседневной    жизни,
чрезвычайных   ситуациях.  Государственная  система  защиты  населения
Российской Федерации  от  чрезвычайных  ситуаций.  Основы  медицинских
знаний и здорового образа жизни. Основы военной службы.
     8. Содержание регионального компонента,  объем учебной нагрузки и
перечень   учебных  предметов  регионального  компонента  утверждается
постановлением администрации области.
     9. Региональный   компонент   государственного   образовательного
стандарта общего образования утверждается не реже 1 раза в десять лет.
     10. Региональный   компонент   государственного  образовательного
стандарта общего образования вводится с 1 сентября 2007 года.
    
     Статья 3. Порядок реализации регионального компонента
 
     1. Орган  исполнительной  власти  области  в  сфере  образования,
органы   местного   самоуправления,   аккредитованные  образовательные
учреждения создают необходимые условия  для  реализации  регионального
компонента.
     2. Орган исполнительной власти области в сфере образования:
     1) организует  разработку  и  утверждает  на основе регионального
компонента:
     региональный базисный  учебный  план  образовательных учреждений,
расположенных на территории Тамбовской области;
     технологии, процедуры и инструментарий оценки качества подготовки
обучающихся по предметам регионального компонента;
     критерии присвоения   учебным   изданиям   грифов   "Допущено   к
использованию   в   образовательном   процессе    в    образовательных
учреждениях,   расположенных   на   территории   Тамбовской   области,
реализующих   программы   общего   образования",   "Рекомендовано    к
использованию    в    образовательном   процессе   в   образовательных
учреждениях,   расположенных   на   территории   Тамбовской   области,
реализующих программы общего образования";
     2) создает   конкурсную   комиссию   с   привлечением   депутатов
Тамбовской   областной  Думы,  членов  Общественной  палаты  и  других
общественных объединений;
     3) проводит конкурс на разработку примерных программ,  учебников,
учебных  пособий,  учебно-методических  пособий,  наглядных   пособий,
хрестоматий по учебным предметам регионального компонента;
     4) проводит  повышение  квалификации  педагогических   работников
образовательных учреждений по предметам регионального компонента.
     3. Различия  в  содержании  региональных  компонентов  не   могут
являться   основанием   для   отказа   обучающемуся   образовательного
учреждения другого региона в приеме в аккредитованные  образовательные
учреждения, расположенные на территории Тамбовской области.
 
     Статья 4. Контроль за реализацией регионального компонента
 
     Государственный контроль  за исполнением регионального компонента
является обязательным и осуществляется в форме:
     государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных
учреждений,  реализующих  программы  основного   общего   и   среднего
(полного) общего образования;
     аттестации и аккредитации образовательных учреждений, реализующих
программы  начального  общего,  основного  общего и среднего (полного)
общего образования.
 
     Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
 
     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
 
     г. Тамбов
     04 июня 2007 г.
     N 212-З
 


Информация по документу
Читайте также