Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 24.03.2000 № 109-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З; от 25.07.2011 г. N 40-З) Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) области устанавливает порядок организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области и нормативных правовых актов областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 1. Предмет настоящего Закона Настоящий Закон определяет формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области (далее - области) и нормативных правовых актов областной Думы, устанавливает механизм реализации контрольных функций областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 2. Понятие, цели и задачи контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы 1. Контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы - форма осуществления государственной власти области, обеспечивающая реализацию законов области и нормативных правовых актов областной Думы и создание эффективного механизма по совершенствованию законотворческого процесса, отражающего общественные потребности. 2. Целями и задачами контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы являются: а) обеспечение верховенства закона, укрепления единства и законности, защиты прав и свобод человека и гражданина; б) повышение качества правотворческой деятельности и эффективности действия законов области и нормативных правовых актов областной Думы; в) обеспечение своевременного и качественного решения установленных ими задач; г) выявление и устранение причин и условий, препятствующих их исполнению (в т. ч. преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм); д) реализация антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов; е) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем. (Статья 2 в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) Статья 3. Виды контроля за соблюдением иисполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) В пределах своей компетенции областная Дума осуществляет: а) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) б) постоянный (текущий) контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, в т. ч. мониторинг правоприменения, осуществляемый непрерывно в установленном порядке. (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) в) целевой контроль, осуществляемый депутатами, комитетами, депутатскими объединениями осуществляемый в установленном порядке; (В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З; от 25.07.2011 г. N 40-З) г) (Пункт утратил силу - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) д) иные виды контроля, в пределах полномочий, установленных нормами действующего законодательства.(Пункт дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) Статья 4. Формы контроля и органы, осуществляющие контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 1. Контрольные функции областная Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, комитеты и другие создаваемые ею органы при опоре на население. 2. Формы осуществления контроля: а) заслушивание информаций (отчетов) на заседаниях комитетов и заседаниях областной Думы о ходе реализации и исполнения законов области и нормативных правовых актов области и принятие соответствующих нормативных правовых актов; (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) б) проведение проверок комитетами областной Думы, обсуждение на их заседаниях сообщений о ходе проведенных проверок и принятие соответствующих решений (отчетов); (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) в) образование рабочих групп по изучению мониторинга правоприменения и работы по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы; (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) г) анализ нормативных правовых актов и информации органов местного самоуправления по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы (в т. ч. о проблемах (вопросах), возникающих в правоприменительной практики при реализации норм областного законодательства); (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) д) проведение проверок результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций; (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) е) депутатское расследование. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 4.1. Организация проведения контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы 1. Постоянный (текущий) контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с настоящим Законом в установленном порядке и Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) Предложения в Примерную программу по осуществлению контроля в отношении законов области или нормативных правовых актов областной Думы вносятся комитетами, депутатскими объединениями, депутатами областной Думы. 2. На основании письменного запроса подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляет администрация Тамбовской области. При необходимости информация может быть запрошена от органов и организаций, на которые распространяют свое действие законы области и нормативные правовые акты областной Думы или от органов и организаций, обладающих информацией, необходимой для осуществления контроля. Обеспечение подготовки вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы к рассмотрению на заседании комитетов, депутатских объединений и областной Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата областной Думы. 3. Основанием для проведения целевого контроля является поступившая к депутатам, в комитеты, депутатские объединения Тамбовской областной Думы информация о случаях нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы. Целевой контроль осуществляется в порядке, установленном статьями 6, 7 настоящего Закона. 4. (Часть утратила силу - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 5. Осуществление контрольных полномочий областной Думой (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 1. Областная Дума осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 2. По приглашению областной Думы глава администрации области, его заместители, другие должностные лица администрации области, должностные лица органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления, руководители органов и организаций области, независимо от форм собственности, являются на заседание Думы для ответов на запросы и обращения депутатов, представления доклада, сообщения или информации по вопросам, относящимся к ведению Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 3. По запросу областной Думы глава администрации области, его заместители, руководители органов и структурных подразделений администрации области, руководители органов исполнительной власти области, должностные лица органов местного самоуправления, руководители органов и организаций области, независимо от форм собственности, информируют областную Думу об исполнении законов области и постановлений областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 4. По результатам рассмотрения информации (отчета) о соблюдении и исполнении закона области или нормативного правового акта областной Думы, информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов области, областная Дума принимает решение: принять информацию (отчет) к сведению; по обеспечению принятия, внесение изменений и (или) признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов областной Думы; рекомендовать устранить нарушение закона области или нормативного правового акта областной Думы; рекомендовать привлечь должностных лиц к дисциплинарной ответственности; рекомендовать применить меры поощрения к должностным лицам и гражданам; направить информацию в правоохранительные органы; иные предложения и рекомендации в соответствии с установленном порядком. (Часть 4 в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) 5. Рекомендации, содержащиеся в постановлении областной Думы, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок или в срок, установленный постановлением. Результаты рассмотрения направляются в Тамбовскую областную Думу. В случае непринятия мер по устранению нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы информация о нарушениях, выявленных в ходе осуществления контрольных полномочий, направляется в прокуратуру Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 6. Осуществление контрольных полномочий комитетами областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 1. Контрольные полномочия комитетов областной Думы осуществляются в формах: (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) а) приглашения должностных лиц администрации области (кроме главы администрации области), руководителей органов исполнительной власти области, должностных лиц органов местного самоуправления, иных органов и организаций, независимо от форм собственности, на заседания комитетов для ответов на обращения комитетов, представления сообщений и информации (отчетов) о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы; (В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З; от 25.07.2011 г. N 40-З) б) сбора и анализа информации о состоянии дел по проверяемому вопросу; в) проведения плановых проверок, разработки рекомендаций по оперативному устранению выявленных нарушений в установленный срок; г) разработки рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям об устранении выявленных нарушений законов области и нормативных правовых актов областной Думы, представление указанных рекомендаций на заседания областной Думы; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) д) постоянного мониторинга нормативных правовых актов области в соответствии с установленном порядком.(Пункт дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) 2. Комитеты областной Думы вправе привлекать к проверке специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Комитеты областной Думы представляют на имя председателя или заместителя председателя областной Думы информацию о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 4. Комитеты областной Думы дают заключения и представляют на заседания областной Думы проекты постановлений областной Думы о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 5. Если контроль за соблюдением и исполнением закона области, нормативного правового акта областной Думы возложен на несколько комитетов, то комитет, указанный в списке первым, организует исполнение поручения, получает от других комитетов предложения, готовит информацию, которая визируется или согласовывается с исполнителями. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 7. Осуществление контрольных полномочий депутатами областной Думы 1. Депутаты осуществляют контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы в форме депутатского запроса, депутатского расследования. 2. Депутат, группа депутатов Думы, депутатское объединение вправе обращаться с запросом к председателю Думы, главе администрации области и другим должностным лицам администрации области, прокурору области, начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Тамбовской области, председателю Тамбовской областной избирательной комиссии, руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области, руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. 3. Порядок рассмотрения депутатского запроса устанавливается Законом Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы". 4. В соответствии с Законом Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" депутаты могут инициировать направление запроса от имени областной Думы. 5. Депутаты областной Думы инициируют проведение депутатского расследования и в составе специальной комиссии принимают участие в депутатском расследовании, проводимом Думой, в соответствии с Законом Тамбовской области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 8. Осуществление контрольных полномочий рабочими группами областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 1. Для осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы Дума и ее председатель вправе создавать рабочие группы, возглавляемые депутатами Думы. Задачи, объем и сроки полномочий, состав определяются постановлением Думы или распоряжением председателя Думы при их образовании. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 2. В состав рабочих групп помимо депутатов областной Думы могут входить работники аппарата областной Думы, представители администрации области, общественной палаты, органов местного самоуправления, иных органов и организаций. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) 3. Рабочие группы действуют на основе принципа коллегиальности. Статья 9. Участие аппарата областной Думы в организации контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Аппарат областной Думы по поручению председателя областной Думы, его заместителей и комитетов областной Думы участвует в организации контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы в следующих формах: (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) а) обеспечивает необходимые условия комитетам областной Думы для выполнения ими контрольных полномочий; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) б) готовит материалы о ходе выполнения контролируемого закона области и нормативного правового акта областной Думы; в) направляет материалы, поступившие в ходе проведения проверок, председателю областной Думы, его заместителям, в комитеты областной Думы; г) готовит информацию (отчеты) о соблюдении и исполнении законов области, нормативных правовых актов областной Думы на заседания комитетов; (В редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З; от 25.07.2011 г. N 40-З) д) принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий по проверке соблюдения и исполнения законов области и нормативных правовых актов областной Думы; (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) е) осуществляет учет и контроль входящих и исходящих правовых документов; ж) проводит мониторинг нормативных правовых актов областной Думы в соответствии с установленным порядком.(Пункт дополнен - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 г. N 40-З) Статья 9.1. Участие Общественной палаты Тамбовской области в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы 1. Общественная палата Тамбовской области участвует в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы путем внесения предложений о проведении целевого контроля. 2. Предложения об осуществлении контроля направляются в Тамбовскую областную Думу и подлежат рассмотрению соответствующим комитетом. 3. Комитет оценивает обоснованность представленных Общественной палатой предложений об осуществлении контроля. 4. Заседание комитета проходит с обязательным приглашением представителя Общественной палаты. 5. При достаточном обосновании необходимости осуществления контроля комитет принимает решение о проведении контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия проводятся с участием Общественной палаты. (Статья дополнена - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 10. Руководство организацией контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляют председатель областной Думы и его заместители. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З) Статья 11. Ответственность за нарушение законов области и нормативных правовых актов областной Думы Невыполнение или нарушение законов области и нормативных правовых актов областной Думы влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев О.И.Бетин г. Тамбов 24 марта 2000 г. N 109-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|