Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.04.2013 № 332 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.04.2013 г. Тамбов N 332 Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Оказание
содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 10.09.2013 г. N 1000; от 29.10.2013 г. N 1218;
от 12.12.2013 г. N 1471; от 05.06.2014 г. N 618;
от 07.07.2014 г. N 728; от 31.12.2014 № 1734;
от 18.03.2015 № 275; от 30.07.2015 № 827;
от 30.12.2015 № 1588; от 12.04.2016 № 390;
от 24.06.2016 № 687; от 30.12.2016 № 1597;
от 04.04.2017 № 294; от 28.08.2017 № 843;
от 28.12.2017 № 1342)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановлением администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы согласно
приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь" и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области А.Н.Ганова. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 04.04.2017 № 294)
Глава администрации
области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области от 05.04.2013 N 332
Государственная программа Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 10.09.2013 г. N 1000; от 29.10.2013 г. N 1218;
от 12.12.2013 г. N 1471; от 05.06.2014 г. N 618;
от 07.07.2014 г. N 728; от 31.12.2014 № 1734;
от 18.03.2015 № 275; от 30.07.2015 № 827;
от 30.12.2015 № 1588; от 12.04.2016 № 390;
от 24.06.2016 № 687; от 30.12.2016 № 1597;
от 04.04.2017 № 294; от 28.08.2017 № 843;
от 28.12.2017 № 1342)
Паспорт государственной программы Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
----------------------------------------------------------------------
Наименование Государственная программа Тамбовской области
программы "Оказание содействия добровольному
переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом"
на 2013-2020 годы (далее - государственная
программа области)
Дата согласования Распоряжение Правительства Российской
проекта программы Федерации от 18.07.2013 N 1242-р
Правительством
Российской
Федерации
Уполномоченный Управление труда и занятости населения области
орган, ответственный
за реализацию
программы
(ответственный
исполнитель
государственной
программы области)
Соисполнители Управление Министерства внутренних дел
программы Российской Федерации по Тамбовской области
(далее – УМВД России по Тамбовской области)
(по согласованию);(В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области
от 28.08.2017 № 843)
управление здравоохранения области;
управление образования и науки области
Подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные
программы специалисты" (приложение N 4);
"Проект переселения "Соотечественники -
участники государственной программы
Тамбовской области" (приложение N 5);
"Проект переселения "Обучающаяся молодежь"
(приложение N 6)
Цели программы Обеспечение реализации Государственной
программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом (далее - Государственная программа);
повышение миграционной привлекательности
области;
содействие устойчивому обеспечению социально-
экономического развития области
квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем
области
Задачи программы Увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе
получающей образование в высших, средних и
начальных учреждениях профессионального
образования области;
создание правовых, организационных,
социально-экономических и информационных
условий, способствующих добровольному
переселению соотечественников, проживающих
за рубежом в Тамбовскую область для
постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики
области в квалифицированных кадрах для
реализации экономических и инвестиционных
проектов, содействие дальнейшему развитию
малого и среднего предпринимательства
Этапы и сроки 2013-2020 годы;
реализации этапы реализации государственной программы
программы области не выделяются
Объемы и источники Объем бюджетных ассигнований на реализацию
финансирования государственной программы области составляет
программы 92361,3 тыс. рублей, в том числе: (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области
от 12.04.2016 № 390; от 30.12.2016 № 1597;
от 04.04.2017 № 294; от 28.08.2017 № 843)
средства федерального бюджета 30215,4 тыс.
рублей; (В редакции Постановлений
Администрации Тамбовской области
от 12.04.2016 № 390; от 30.12.2016 № 1597;
от 04.04.2017 № 294; от 28.08.2017 № 843)
средства бюджета Тамбовской области 57265,4
тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области
от 12.04.2016 № 390; от 04.04.2017 № 294)
средства бюджетов муниципальных образований
4877,56 тыс. рублей; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области
от 12.04.2016 № 390)
внебюджетные средства 3,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения
государственной программы области по годам
составит, тыс. рублей:
Привлечение средств из федерального бюджета в
виде субсидий бюджету Тамбовской области на
оказание дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки участникам
Государственной программы и членам их семей
осуществляется в соответствии с соглашением
с Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области
от 28.08.2017 № 843)
(Позиция в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 30.12.2015 № 1588)
Основные показатели Количество участников Государственной
эффективности программы и членов их семей, прибывших в
программы Тамбовскую область и зарегистрированных в
УМВД России по Тамбовской области, в 2013
году - 700 человек, в 2014 году - 1400, в 2015 году – 1200, далее ежегодно – 700 человек; (В редакции Постановлений
Администрации Тамбовской области
от 07.07.2014 г. N 728; от 30.07.2015 № 827;
от 28.08.2017 № 843)
доля расходов бюджета Тамбовской области на
реализацию предусмотренных государственной
программой области мероприятий, связанных с
предоставлением дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки переселившимся
соотечественникам, предоставлением им
временного жилья и оказанием помощи в
жилищном обустройстве, в общем размере
расходов бюджета Тамбовской области на
реализацию предусмотренных государственной
программой области мероприятий ежегодно -
80%; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 31.12.2014 № 1734)
количество презентационных мероприятий
государственной программы области, проведенных
для соотечественников – потенциальных
участников Государственной программы (в том
числе с использованием технических каналов
связи), 2013-2015 годы – 10 мероприятий,
2016-2020 годы – 5 мероприятий; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 24.06.2016 № 687)
доля рассмотренных уполномоченным органом
анкет потенциальных участников
Государственной программы от общего числа
поступивших анкет, ежегодно - 90%;
доля трудоустроенных квалифицированных
специалистов - участников Государственной
программы, от общей численности
трудоустроенных участников Государственной
программы трудоспособного возраста - 90%
Ожидаемые конечные Реализация государственной программы области
результаты реализации будет способствовать повышению имиджа
программы Тамбовской области среди соотечественников,
проживающих за рубежом, и позволит
обеспечить:
сохранение численности населения (в том числе
за счет замещающей миграции) к 2020 году на
уровне 1117,1 тыс. человек;
минимизировать процесс миграционной убыли
населения
----------------------------------------------------------------------
Структура
государственной программы Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2020 годы
----------------------------------------------------------------------
Рекомендуемая структура | Структура государственной
программы субъекта Российской | программы Тамбовской
Федерации | области
|
----------------------------------------------------------------------
1. Общая характеристика 1. Общая характеристика сферы
сферы реализации реализации государственной программы
программы области
2. Цели, задачи, сроки 2. Цели, задачи, сроки реализации и
реализации и показатели показатели (индикаторы) достижения
(индикаторы) достижения целей целей и решения задач государственной
и решения задач программы программы области
3. Основные мероприятия по 3. Основные мероприятия по реализации
реализации программы государственной программы области
4. Меры государственного 4. Меры государственного
регулирования и механизм регулирования
реализации государственной
программы области
5. Объемы финансовых ресурсов 5. Объемы финансовых ресурсов на
на реализацию программы реализацию государственной программы
области
6. Оценка планируемой 6. Оценка планируемой эффективности и
эффективности и риски риски реализации государственной
реализации программы программы области
7. Приложения к программе: 7. Приложения к государственной
программе области:
Приложение N 1 Приложение N 1
Целевые показатели Целевые показатели (индикаторы)
(индикаторы) реализации реализации государственной программы
программы области, подпрограммы "Проект
переселения "Квалифицированные
специалисты", подпрограммы "Проект
переселения "Соотечественники -
участники государственной программы
Тамбовской области", подпрограммы
"Проект переселения "Обучающаяся
молодежь"; Подпрограмма "Проект
переселения "Квалифицированные
специалисты"; Подпрограмма "Проект
переселения "Соотечественники -
участники государственной программы
Тамбовской области"; Подпрограмма
"Проект переселения "Обучающаяся
молодежь"
Приложение N 2 Приложение N 2
Перечень основных мероприятий Перечень основных мероприятий
программы государственной программы области
Приложение N 4 Подпрограмма "Проект
переселения "Квалифицированные
специалисты"; Приложение N 5
Подпрограмма "Проект переселения
"Соотечественники - участники
государственной программы Тамбовской
области"; Приложение N 6 Подпрограмма
"Проект переселения "Обучающаяся
молодежь"
Приложение N 3 Приложение N 7 "Перечень нормативных
Перечень нормативных правовых правовых актов, принимаемых
актов, принимаемых субъектом администрацией Тамбовской области в
Российской Федерации в целях целях реализации государственной
реализации программы программы области"
Приложение N 4 Приложение N 3
Объемы финансовых ресурсов на Объемы финансовых ресурсов на
реализацию основных реализацию основных мероприятий
мероприятий программы государственной программы области;
Приложение N 2 "Перечень основных
мероприятий государственной программы
области"
Описание территорий вселения Приложение N 8
"Регламент приема участника
Государственной программы и членов
его семьи, их временного размещения,
предоставления правового статуса и
обустройства в Тамбовской области"
Приложение N 9
"Список учреждений высшего,
начального и среднего
профессионального образования,
расположенных на территории области"
Приложение N 10
"Описание территории вселения
"Тамбовская область"
Приложение N 4 к Методическим Приложение N 11
рекомендациям по разработке "Оценка готовности Тамбовской области
программы субъекта РФ, к приему переселенцев"
утвержденным Приказом
Министерства регионального
развития РФ от 01.02.2013 N 33
----------------------------------------------------------------------
1. Общая характеристика сферы реализации
государственной программы области
Сферой реализации государственной программы области является
обеспечение социально-экономического развития области, сокращение
дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных
специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного
притока населения в область, закрепление переселенцев в области и
обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в
российское общество.
Государственная программа области направлена на объединение
потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями
социально-экономического развития области.
Тамбовская область вошла в группу регионов Российской Федерации
(далее - РФ) с высоким уровнем общей убыли населения (от 4 до 7,5 на
1000 человек населения). В 2012 году уровень общей убыли населения
составил 6,5 (на 1000 человек населения). В целом миграционная и
демографическая ситуации в Тамбовской области характеризуются оттоком
населения трудоспособного возраста с ее территории. В миграционном
обмене с регионами России население области уменьшилось на 4540
человек, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - на 3766
человек.
В 2012 году количество въезжающих на территорию области
иностранных граждан значительно превышает уровень прошлого года.
Динамика их въезда и выезда остается достаточно стабильной. В 2012
году на территорию области въехало 22203 иностранных гражданина и лица
без гражданства, что на 21,7% больше, чем за АППГ (18247 человек).
Выехало с территории области 17730 человек (+4,5%, АППГ - 16981
человек).
По сравнению с АППГ миграционное сальдо по количеству прибывших и
убывших иностранных граждан и лиц без гражданства на территории
области увеличилось в 3,5 раза и составило 4473 человека (АППГ - 1266
человек).
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении
иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008-2010 годах основная цель въезда, указываемая
иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная
с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на
территорию области, составляют лица, въехавшие с целью осуществления
трудовой деятельности. Так, в 2012 году с заявленной целью "работа"
въехало 9317 человек (+28,4%, АППГ - 7256 человек), что составило 42%
(АППГ - 39,8%) от общего количества иностранных граждан, прибывших на
территорию области. В частных целях въехало 7580 иностранных граждан
или 34,1% (-11%, АППГ - 6993 человека). Подтвердились прогнозы 2011
года по поводу значительного увеличения в 2012 году количества
иностранных студентов. С целью обучения в высших учебных заведениях
прибыло 1514 иностранных граждан, что на 38,3% больше АППГ (1095
человек). По ходатайству юридических лиц оформлено 729 (+16,3%, АППГ -
627) приглашений, в том числе 582 (+13%, АППГ - 515) приглашения с
целью въезда "учеба".
Всего оформлено 4809 разрешений на работу (+25,5%, АППГ - 3833
разрешения). Фактически выдано 4537 разрешений на работу (+22,9%, АППГ
- 3691 разрешение).
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных
граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано
иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по
профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный
рабочий, штукатур, каменщик, дорожный рабочий, маляр.
Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему
являлись: строительство (55,9%), обрабатывающие производства (22,6%),
сельское хозяйство (11,1%), торговля (5,8%), операции с недвижимым
имуществом (1,1%) и другие виды экономической деятельности (2,7%).
Анализ рынка труда и использования квоты за 2012 год показал, что
в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями,
входят: квалифицированные специалисты и руководящие кадры, которые
составили 3,9% от общего числа привлекаемых иностранных работников, в
их число входят: генеральный директор предприятия, главный агроном,
главный инженер, главный технолог, директор, инженер, менеджер и т.
д.; 38,1% - квалифицированные рабочие (каменщик, плотник,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель
автомобиля, слесарь-ремонтник, токарь, работники обувного
производства, маляр, штукатур и другие); 58% - были задействованы в
различных отраслях на работах, не требующих специальной подготовки, то
есть неквалифицированные рабочие.
Наблюдается рост числа квалифицированных рабочих и снижение
привлекаемых к трудовой деятельности подсобных рабочих.
Тамбовская область входит в группу регионов Центрального
федерального округа РФ, которые имеют в основном однотипные негативные
проблемы демографического развития: уменьшение численности населения
вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня
рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения
рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в
трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой
продолжительности жизни у мужчин и женщин, незначительный миграционный
прирост населения.
----------------------------------------------------------------------
Демографические| 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018 | 2019 | 2020
показатели | | | | | | | |
(прогноз) | | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------
Численность 1069,9 1063,5 1057,4 1051,6 1046,1 1041 1036,1 1031,4
постоянного
населения
(среднегодовая)
Темпы роста 99,27 99,40 99,43 99,45 99,48 99,51 99,53 99,55
Общий 9,80 9,90 10,00 10,1 10,2 10,3 10,4 10,5
коэффициент
рождаемости
Общий 16,50 16,50 16,40 16,3 16,2 16,1 16 15,9
коэффициент
смертности
Коэффициент -6,70 -6,50 -6,40 -6,2 -6 -5,8 -5,6 -5,5
естественного
прироста
населения
Коэффициент 6,30 6,90 7,50 8,1 8,7 9,3 9,6 9,9
миграционного
прироста
----------------------------------------------------------------------
В целом по области в 2012 году превышение числа умерших над
числом родившихся составило 5830 человек или 67% (АППГ - 6424 или
76,2%).
Важным показателем социально-демографических процессов является
изменение возрастной структуры населения. По данным переписи населения
2010 года доля лиц старше трудоспособного возраста составила 26,6% в
общей численности населения области, а доля населения моложе
трудоспособного возраста составила 13,9%.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в повышении
демографических показателей, которых достигла область в результате
реализации соответствующих мероприятий, последствия существенного
сокращения численности населения могут быть крайне негативными.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста
затруднит экономическое развитие области и вызовет дефицит рабочей
силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
Ситуация с занятостью населения в области в 2012 году значительно
улучшилась. Численность экономически активного населения в III
квартале 2012 г. по итогам выборочного обследования населения по
проблемам занятости составила 533,7 тыс. человек, в их числе 511,1
тыс. человек, или 95,8% экономически активного населения были заняты в
экономике и 22,6 тыс. человек (4,2%) не имели занятия, но активно его
искали, в соответствии с методологией Международной организации труда
классифицировались как безработные.
----------------------------------------------------------------------
Показатели |2000 |2005 | 2007 | 2008| 2009| 2010| 2011| 2012
| | | | | | | |(оценка)
----------------------------------------------------------------------
Общая численность 47,6 47,3 48,1 51,9 50,0 43,5 35,7 26,5
безработных,
тыс. человек
Численность 12,6 14,9 13,3 9,7 11,0 9,4 7,9 5,9
официально
зарегистрированных
безработных,
тыс. человек
----------------------------------------------------------------------
В конце 2012 года в органах государственной службы занятости
населения состояло на учете 5,4 тыс. незанятых трудовой деятельностью
граждан, из них 5,2 тыс. человек имели официальный статус
безработного. Уровень официально зарегистрированной безработицы
составил 1,0% экономически активного населения, меньше, чем на начало
2012 года, на 0,2%. За многие годы наблюдений этот показатель
количества безработных самый низкий.
Заявленная предприятиями и организациями потребность в работниках
в течение 2012 года составила 49 тыс. вакансий. Нагрузка незанятых
граждан на сто заявленных вакансий на конец года составила в среднем
по области 94 человека, против 123 человек в конце 2009 года.
На предприятиях, организациях и учреждениях области, по оценке, в
январе-сентябре 2012 г. трудилось 288,1 тыс. человек, из них 220,5
тыс. человек (76,5%) на крупных и средних предприятиях, что,
соответственно, на 0,8% и 1,2% меньше, чем в том же периоде 2011 года.
Наибольшее снижение численности работников крупных и средних
предприятий наблюдается в строительстве (на 8,8%), образовании (на
7,5%).
Демографическая ситуация в области в сравнении с Российской
Федерацией и другими регионам Центрального федерального округа (далее
- ЦФО) неблагоприятная, выражается в постоянном снижении численности
населения. Наблюдается устойчивая депопуляция и старение населения,
усиливающие демографическую нагрузку на граждан в трудоспособном
возрасте. На 01 января 2012 г. численность населения области
составляла 1082,6 тыс. человек (47 место в РФ и 13 место в ЦФО) или
0,76% от общего населения страны.
Численность населения области в течение многих лет сокращается,
за период с 2001 года по 2012 год убыль составила 10,8%.
Доля городского населения самая низкая среди регионов ЦФО
(58,8%). Городское население сосредоточено в 8 городах и 12 поселках
городского типа. Численность населения, проживающего в городах, на
2012 год составила 637,1 тыс. человек.
Наибольшее количество городского населения сосредоточено в
административном центре, в городе Тамбове - 280,2 тыс. человек и в
городе Мичуринске - 98,8 тыс. человек. Города Рассказово, Моршанск,
Котовск, Уварово, Кирсанов и Жердевка, имеющие численность населения
менее 50 тыс. человек, относятся к категории малых. Большинство
городов теряют население в течение последних десятилетий.
Динамика численности населения городов
(тыс. человек)
----------------------------------------------------------------------
Показатели | 2002 | 2006 | 2011
----------------------------------------------------------------------
г. Тамбов 294,5 283,2 280,5
г. Мичуринск 96,9 91,4 98,1
г. Рассказово 46,8 44,8 45,3
г. Моршанск 44,8 42,5 41,2
г. Котовск 34,2 32,8 31,7
г. Уварово 30,1 27,7 26,4
г. Кирсанов 18,8 18,3 17,2
г. Жердевка 16,7 15,8 15,1
----------------------------------------------------------------------
В сельских населенных пунктах области проживало 445,5 тыс.
человек, меньше, чем в 2001 году, на 14,3%. Большая часть граждан
проживает в населенных пунктах с численностью 500 - 1000 человек.
Средний размер сельских поселений составляет 275 человек.
Возрастной состав постоянного населения характеризуется
сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых
людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность
мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией
изменения возрастного состава является старение населения. Доля лиц
старше трудоспособного возраста составляет 26,6% - один из самых
высоких показателей в ЦФО (после Рязанской и Тульской областей). С
этим связан высокий уровень демографической нагрузки и бюджетных
расходов на социальное обслуживание пенсионеров. Средний возраст
населения превышает 40 лет. Соотношение мужчин и женщин несколько выше
среднероссийского показателя: на 1000 мужчин приходится 1182 женщины
(1187 - для ЦФО; 1163 - для РФ).
Общее сокращение численности населения в период с 2001 по 2012
годы было обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Показатели естественного движения населения
(человек)
----------------------------------------------------------------------
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011
----------------------------------------------------------------------
Родившихся 10169 10146 10350 10070
Умерших 19578 18887 19198 17822
Естественный прирост (+), убыль (-) -9409 -8741 -8848 -7752
----------------------------------------------------------------------
Депопуляция в Тамбовской области наступила существенно раньше,
чем в большинстве регионов России. Снижение уровня рождаемости в 1980
- 1990-х годах было связано с целым рядом социальных и экономических
причин: ухудшение социально-экономической ситуации в 1990-х годах,
изменение репродуктивного поведения городского и сельского населения в
связи с распространение городского образа жизни, появление
разнообразных форм семьи, снижение ценности брака.
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном
этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое
должно привести к росту продолжительности жизни.
Причинами низкого уровня обеспеченности регионального рынка труда
квалифицированными специалистами являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и
обустройства с членами семьи;
неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных
мигрантов для работы при планировании и реализации крупных
инвестиционных проектов.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего
квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором
для развития экономического потенциала области.
Обеспеченность населения области врачебными кадрами на протяжении
последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 29
на 10 тыс. человек населения, что в 1,4 раза меньше, чем по
Центральному федеральному округу (48,2), и 1,5 раза ниже, чем по
Российской Федерации (44,1). Дефицит врачебных кадров в большей
степени отмечается среди фтизиатров, рентгенологов, неонатологов,
анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, неврологов, врачей
скорой медицинской помощи.
В планах развития экономики области предполагается увеличение
спроса на квалифицированных работников, а также изменение
профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в
полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых
ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в
соответствии с потребностями социально-экономического развития
области.
Оценка возможности трудоустройства участников Государственной
программы и членов их семей
При содействии органов службы занятости в 2012 году трудоустроено
более 10 тыс. человек или 71,2% от общей численности обратившихся за
содействием в поиске подходящей работы.
Всего в 2012 году в органы службы занятости было заявлено 59,5
тыс. единиц вакансий, в том числе в сельском хозяйстве, охоте и лесном
хозяйстве 11,3 тыс. единиц.
В январе-сентябре 2012 г. в области действовало 1,3 тыс. малых
предприятий (с учетом временно приостановивших финансово-хозяйственную
деятельность, без микропредприятий). В общем количестве малых
предприятий по-прежнему преобладали предприятия и организации с видом
экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт
автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного
пользования". Их удельный вес составил 24,5%. На долю предприятий и
организаций по операциям с недвижимым имуществом, аренде и
предоставлению услуг приходится 17,2%, строительства - 15,0%,
обрабатывающих производств - 14,5%, сельского хозяйства, охоты и
лесного хозяйства - 13,8%, транспорта и связи - 7,7% от общего
количества малых предприятий.
Среди малых предприятий оптовой и розничной торговли, ремонта
автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного
пользования преобладают предприятия розничной торговли, на их долю
приходится 49,8%, оптовой - 41,0%.
В обрабатывающих производствах преобладают предприятия,
занимающиеся производством пищевых продуктов - 29,5%, прочих
неметаллических минеральных продуктов - 16,1%, текстильным и швейным
производством - 13,5%, металлургическим производством и производством
готовых металлических изделий - 10,9%, прочими производствами - 6,2%,
производством машин и оборудования, обработкой древесины и
производством изделий из дерева - по 4,7% их общего количества.
В январе-сентябре 2012 г. на малых предприятиях число замещенных
рабочих мест составило 45,8 тыс., из них 43,3 тыс. занято работниками
списочного состава, 2,5 тыс. - внешними совместителями и работниками
по договорам гражданско-правового характера.
В январе-сентябре 2012 г. среднемесячная заработная плата на
малых предприятиях составила 13879,9 рублей, что на 18,0% ниже, чем в
среднем по крупным и средним предприятиям области. Наиболее высокая
среднемесячная заработная плата наблюдалась у работников малых
предприятий финансовой деятельности, строительства, по добыче полезных
ископаемых, по операциям с недвижимым имуществом, аренде и
предоставлению услуг, наиболее низкая - у работников гостиниц и
ресторанов.
Для получения участниками Государственной программы
профессионального образования, в том числе послевузовского и
дополнительного, на территории области действуют 19 образовательных
учреждений высшего профессионального образования (4 государственных
вуза, 1 негосударственный, 14 филиалов государственных вузов), 27
средних профессиональных образовательных учреждений, 1 образовательное
учреждение начального профессионального образования.
Основные показатели образования
----------------------------------------------------------------------
Показатели | 2000 | 2005 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011
----------------------------------------------------------------------
Число 353 302 275 260 259 240
самостоятельных
дошкольных
образовательных
учреждений (на
конец года)
Численность детей 23330 24646 26949 26929 28458 30365
в дошкольных
образовательных
учреждениях,
человек
Охват детей 39,8 45,8 50,0 49,0 52,3 56,1
дошкольными
образовательными
учреждениями, в
процентах от
численности детей в
возрасте 1 - 6 лет
Число дневных 866 805 661 607 577 534
учреждений,
реализующих
программы общего
образования (на
начало учебного
года)
Численность 158448 114010 97441 96154 94548 94470
обучающихся в
дневных
учреждениях,
реализующих
программы общего
образования,
человек
Число вечерних 24 20 6 5 5 5
(сменных)
общеобразовательных
учреждений (на
начало учебного
года)
Численность 4237 2884 1277 984 817 788
обучающихся в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|