Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 06.07.2010 № 672-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области

 

(В редакции Законов Тамбовской области от 29.05.2013 г. № 279-З;

от 28.06.2014 г. № 425-З; от 23.07.2015 № 564-З; от 28.12.2015 № 623-З;

от 02.11.2017 № 151-З)

 

Принят Тамбовской областной Думой

30 июня 2010 года

 

Настоящий Закон регулирует отношения в Тамбовской области, связанные с организацией, охраной, использованием, управлением в области особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда. (В редакции Закона Тамбовской области от 29.05.2013 г. № 279-З)

 

Статья 1. Законодательство Тамбовской области об особо охраняемых природных территориях

 

Законодательство Тамбовской области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об особо охраняемых природных территориях», Земельного, Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Устава (Основного Закона)  Тамбовской области Российской Федерации, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области.

 

Статья 2. Область действия настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на все категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

 

Статья 3. Понятие и категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения Тамбовской области

 

1. Особо охраняемые природные территории Тамбовской области – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти области полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

2. К особо охраняемым природным территориям регионального значения относятся:

государственные природные заказники;

памятники природы;

природные парки;

дендрологические парки и ботанические сады;

охраняемые зеленые зоны. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

3. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся охраняемые зеленые зоны.

4. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с администрацией области.

5. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

(Статья 3 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

 

Статья 4. Общие принципы охраны и использования особо охраняемых природных территорий Тамбовской области

 

1. Образование, охрана и использование особо охраняемых природных территорий Тамбовской области осуществляются в соответствии со следующими принципами: приоритет общенациональных, региональных и местных интересов при решении вопросов образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;

преобладание использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях, если они предусмотрены) над использованием их в других целях;

недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);

взаимное согласование вопросов охраны и использования особо охраняемых природных территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

устойчивость особо охраняемых природных территорий как единой системы, поддерживающей экологический баланс региона;

привлечение граждан и юридических лиц к решению задач по образованию и сохранению особо охраняемых природных территорий;

участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны особо охраняемых природных территорий.

2. Расположение и особенности использования особо охраняемых природных территорий подлежат обязательному учету при разработке планов и программ социально-экономического развития территорий и рекреационной деятельности, при проведении лесоустройства, землеустройства и охотустройства, при подготовке градостроительной документации, лесных планов, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, схем землеустройства.

3. На особо охраняемых природных территориях всех категорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области могут вводиться:

запрет или ограничение (временное или постоянное) хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей их целям и задачам;

временное, сезонное или постоянное ограничение посещения особо охраняемых природных территорий, а также отдельных участков особо охраняемых природных территорий.

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

 

1. К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере;

установление иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

внесение в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов;

контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

(Часть 1 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

2. К полномочиям администрации области в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:

согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

утверждение схем размещения и развития особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы;

принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности; (В редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2015 № 623-З)

определение порядка и принятие решений об отнесении земель к землям особо охраняемых природных территорий, а также порядка их использования и охраны;

создание и обеспечение функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

утверждение положений об особо охраняемых природных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация ведения государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, являющихся собственностью области;

определение порядка осуществления управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

утверждение и реализация государственных программ Тамбовской области;

реализация природоохранных мероприятий;

определение уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган);

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

(Часть 2 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

3. К полномочиям органов местного самоуправления Тамбовской области в сфере особо охраняемых природных территорий местного значения относятся:

создание, развитие и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий;

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

(Утратил силу – Закон Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

(Часть 3 в редакции Закона Тамбовской области от 29.05.2013 г. № 279-З)

 

Статья 6. Порядок образования, режим охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

 

1. Процедура образования особо охраняемых природных территорий регионального значения включает:

1) резервирование земельного участка для последующего образования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) проведение комплексного экологического обследования участков территорий для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий.

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, включают:

пояснительную записку о необходимости образования особо охраняемой природной территории;

сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;

описание границ особо охраняемой природной территории;

картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;

сведения о земельных участках, включаемых в территорию особо охраняемой природной территории;

сведения о составе и характеристику лесных насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах особо охраняемой природной территории, в том числе выпадающих из хозяйственного использования в связи с созданием особо охраняемых природных территорий;

данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;

3) подготовку научного обоснования образования определенной категории особо охраняемой природной территории.

2. Решение об образовании природных парков регионального значения принимает администрация области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым администрацией области.

Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Тамбовской области, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

(Часть 2 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

3. Решение об образовании государственных природных заказников регионального значения принимает администрация области в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются администрацией области.

Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.

(Часть 3 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

4. Отнесение природных объектов и комплексов к памятникам природы регионального значения, а территорий, занятых ими, к особо охраняемым природным территориям регионального значения осуществляется администрацией области по предложению уполномоченного органа. Проект решения администрации области согласовывается с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды, лесных отношений, сельского хозяйства, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира.

5. Дендрологические парки и ботанические сады, охраняемые зеленые зоны регионального значения образуются на основании постановления администрации области по предложению уполномоченного органа. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

Задачи, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада, охраняемой зеленой зоны определяются в положениях о них, утверждаемых администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

6. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки, охраняемые зеленые зоны и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено администрацией области.

Глава администрации Тамбовской области принимает решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении природных парков, охраняемых зеленых зон и памятников природы регионального значения. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

(Часть 6 в редакции Закона Тамбовской области от 28.06.2014 г. № 425-З)

7. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в границах муниципальных образований, являются их собственностью и находятся в ведении органов местного самоуправления.

8. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом законодательством Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 29.05.2013 г. № 279-З)

9. Порядок охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения определяют органы местного самоуправления.

 

Статья 7. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения

 

1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения устанавливается администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 29.05.2013 г. № 279-З)

2. Земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий, если установленные режимы особой охраны данных земельных участков не позволяют вести на них хозяйственную деятельность в соответствии с целевым назначением, определенным до образования особо охраняемых природных территорий, подлежат переводу в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Земельные участки в составе особо охраняемых природных территорий, на которых возможно ведение хозяйственной деятельности в условиях, установленных режимом особой охраны данных земельных участков, используются по целевому назначению с учетом установленных ограничений.

 

Статья 8. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и охрана территорий особо охраняемых природных территорий регионального значения

 

Охрана территорий особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2015 № 623-З)

Охрану территорий особо охраняемых природных территорий регионального значения, находящихся в ведении органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов, осуществляет дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения в порядке, определяемом уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Должностные лица дирекции (администрации) особо охраняемых природных территорий регионального значения являются государственными инспекторами Тамбовской области в области охраны окружающей среды. Государственным инспекторам Тамбовской области в области охраны окружающей среды выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца. Образцы удостоверения и нагрудного знака устанавливаются органом исполнительной власти области в сфере охраны окружающей среды.

На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном администрацией области, а также должностными лицами дирекции (администрации) особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющимся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

(Статья 8 в редакции Закона Тамбовской области от 23.07.2015 № 564-З)

 

Статья 9. Финансирование создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

 

1. Финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области источников. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2017 № 151-З)

2. Финансирование расходов на содержание особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области источников.

 

Статья 10. Ликвидация особо охраняемых природных территорий Тамбовской области

 

1. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут быть ликвидированы администрацией области по следующим основаниям:

объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране;

объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных событий и их восстановление стало невозможным.

2. Решение о ликвидации особо охраняемой природной территории принимается на основании материалов комплексного экологического обследования.

3. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть ликвидированы решением органов местного самоуправления.

 

Статья 11. Приведение правовых актов области в соответствие с настоящим Законом

 

Внести изменения в Закон Тамбовской области от 11 октября 2002 года № 58-З «О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области» (газета «Тамбовская жизнь», 2002, 12 ноября; 2007, 9 октября, 9 ноября; 2008, 26 декабря) следующего содержания:

статьи 68, 69, 70, 71, 72, 74, 75 признать утратившими силу.

 

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 

 

г. Тамбов

 

06 июля 2010 года

 

№ 672-З

 

 


Информация по документу
Читайте также