Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 21.01.1995 № 13-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
З А К О Н О статусе депутата Тамбовской областной Думы
(В редакции Законов Тамбовской области от 17.03.95 г. N 15-З;
от 07.04.95 г. N 18-З; от 01.08.95 г. N 25-З; от 19.09.97 г. N 129-З;
от 24.10.97 г. N 136-З; от 15.05.98 г. N 17-З; от 20.11.98 г. N 37-З;
от 24.05.2000 г. N 125-З; от 11.10.2002 г. N 60-З;
от 27.03.2003 г. N 103-З; от 29.10.2003 г. N 155-З;
от 23.04.2004 г. N 207-З; от 30.11.2004 г. N 265-З;
от 26.12.2005 г. N 1-З; от 31.03.2006 г. N 17-З;
от 23.05.2006 г. N 36-З; от 29.09.2006 г. N 82-З;
от 23.07.2007 г. N 250-З; от 05.12.2007 г. N 306-З;
от 30.04.2008 г. N 365-З; от 01.06.2009 г. N 527-З;
от 31.12.2009 г. N 604-З; от 04.10.2010 г. N 691-З;
от 03.03.2011 г. N 750-З; от 26.05.2011 г. N 6-З;
от 07.10.2011 г. N 56-З; от 24.05.2012 г. N 150-З;
от 04.07.2012 г. N 167-З; от 06.12.2012 г. N 211-З;
от 03.04.2013 г. N 255-З; от 04.12.2013 г. N 349-З;
от 10.02.2014 г. N 370-З; от 27.11.2014 № 465-З; от 01.04.2015 № 510-З; от 28.12.2015 № 626-З;
от 28.12.2015 № 626-З; от 02.11.2016 № 6-З;
от 29.03.2017 № 89-З)
Настоящий Закон области определяет права, обязанности и ответственность депутата Тамбовской областной Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Депутат Тамбовской областной Думы
Депутатом Тамбовской областной Думы (далее - депутат Думы)
является избранный в соответствии с федеральным законом и законом
области о выборах представитель народа, уполномоченный осуществлять в
Тамбовской областной Думе (далее - областная Дума) законодательные и
иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области,
настоящим Законом, иными законами области.
Депутатом Думы может быть гражданин Российской Федерации,
достигший 21 года и обладающий избирательным правом. (В редакции Законов Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З;
от 31.03.2006 г. N 17-З)
Статья 2. Законодательство о статусе депутата Думы
Статус депутата Думы определяется действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Депутату Думы при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными Законами, Уставом области, настоящим Законом, Регламентом Тамбовской областной Думы и другими правовыми актами областной Думы. В своей деятельности депутат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными Законами, Уставом области, Регламентом областной Думы, настоящим Законом, постановлениями областной Думы и своей предвыборной программой. Статья 3. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на
профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в
определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Число
депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе,
устанавливается законом области.
Областная Дума предоставляет право осуществлять депутатскую
деятельность на профессиональной постоянной основе не менее чем одному
депутату, избранному в составе каждого областного списка кандидатов,
допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе. (В редакции Закона Тамбовской области от 29.03.2017 № 89-З)
Депутатам, избранным в составе областных списков кандидатов,
указанных в абзаце втором настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в областной Думе в соответствии с
Регламентом Тамбовской областной Думы.
Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к
распределению депутатских мандатов в областной Думе, входят в
депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением
случая, предусмотренного абзацем седьмым настоящей статьи. Фракция
включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в
составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к
распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также
депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и
депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий,
указанных в абзаце седьмом настоящей статьи. (В редакции Закона Тамбовской области от 29.03.2017 № 89-З) Депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам,
а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических
партий, указанных в абзаце седьмом настоящей статьи, вправе
образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. (В
редакции Закона Тамбовской области от 29.03.2017 № 89-З)
Порядок деятельности фракций и порядок формирования и
деятельности других депутатских объединений устанавливаются
Регламентом областной Думы.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с
ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областной
Думе, а также членство депутатов этой фракции прекращается со дня
внесения в единый государственный реестр юридических лиц
соответствующей записи.
(Абзац утратил силу - Закон Тамбовской области
от 29.03.2017 № 89-З)
В течение срока своих полномочий депутат Думы не может быть
депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской
Федерации, должности федеральной государственной службы, должности
государственной гражданской службы Тамбовской области, а также
муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Депутат, избранный в составе областного списка кандидатов,
допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации". Указанный
депутат может быть членом только той политической партии, в составе
областного списка кандидатов которой он был избран.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и
входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе областного
списка кандидатов соответствующей политической партии, прекратившей
свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и
входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии,
во фракцию которой он входит.
Депутат Думы, избранный в составе областного списка кандидатов
соответствующей политической партии, прекратившей свою деятельность в
связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую
партию, которая имеет фракцию в областной Думе, входит в данную
фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, указанных в абзацах десятом,
одиннадцатом и двенадцатом настоящей статьи, влечет за собой досрочное
прекращение депутатских полномочий.
Депутат Думы, работающий на профессиональной постоянной основе,
должен, применительно к замещаемой им должности, добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать правила служебного распорядка
Думы, исполнять иные обязанности, установленные для депутата настоящим
Законом и другими нормативными правовыми актами области, а также
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Депутат Думы,
работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат не вправе получать в связи с осуществлением
соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством
Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных
расходов) от физических и юридических лиц.
Депутат не вправе выезжать в связи с осуществлением
соответствующих полномочий за пределы территории Российской Федерации
и Тамбовской области за счет средств физических и юридических лиц, за
исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации или договоренностями на
взаимной основе органов государственной власти области с
государственными органами других субъектов Российской Федерации, с
государственными органами иностранных государств, международными и
иностранными организациями.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной
постоянной основе, не имеет права использовать в целях, не связанных с
осуществлением соответствующих полномочий, средства
материально-технического, финансового и информационного обеспечения,
предназначенные для служебной деятельности. Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности,
не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
В случае занятия депутатом областной Думы должности, не
совместимой со статусом депутата областной Думы, он обязан до
очередного заседания областной Думы подать письменное заявление о
досрочном сложении с себя депутатских полномочий либо оставить
занимаемую должность.
При невыполнении депутатом Думы данного требования областная Дума
на своем очередном заседании принимает постановление о досрочном
прекращении его депутатских полномочий. Замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке,
установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации") и Законом Тамбовской области от 5 сентября 2005 года № 355-З «О выборах депутатов
Тамбовской областной Думы» (далее – Закон Тамбовской области «О выборах депутатов Тамбовской областной Думы»). (В редакции Закона Тамбовской области от 29.03.2017 № 89-З) Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной
постоянной основе, не имеет права участвовать в управлении
хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества
собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в
установленном порядке, ассоциации «Совет муниципальных образований
Тамбовской области», иных объединений муниципальных образований). (В редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2015 № 626-З)
Депутат Думы не вправе входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных
некоммерческих неправительственных организаций и действующих на
территории Российской Федерации их структурных подразделений, если
иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.
Депутат обязан сообщать в комиссию по контролю за достоверностью
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской
областной Думы, о возникновении личной заинтересованности при
осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, а также
принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
(Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.12.2015 № 626-З)
Депутат Думы, работающий на профессиональной постоянной основе,
обязан соблюдать иные ограничения и запреты, установленные федеральным законодательством, Уставом области и Законом Тамбовской области «О
правовом положении лиц, замещающих государственные должности в
Тамбовской области». (Дополнен - Закон Тамбовской области
от 28.12.2015 № 626-З)
(Статья в редакции Закона Тамбовской области
от 07.10.2011 г. N 56-З)
Статья 4. Срок полномочий депутата Думы
Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и прекращается в день открытия первого заседания Думы нового созыва,
избираемой в соответствии с частью 2 статьи 49 Устава области, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. (В редакции Законов Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З;
от 31.03.2006 г. N 17-З)
Статья 4-1. Порядок назначения на должность и освобождения от должности депутатов Думы, работающих на профессиональной постоянной основе
(Статья утратила силу - Закон Тамбовской области
от 26.12.2005 г. N 1-З)
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) занятия должности, несовместимой со статусом депутата Думы;
в) вхождения в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории Российской
Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
г) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных
денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, владения и (или)
пользования иностранными финансовыми инструментами депутатом областной
Думы, супругами и несовершеннолетними детьми депутатов, работающих на
профессиональной постоянной основе;
д) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов),
хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период,
когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов
областной Думы;
е) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения им
гражданства иностранного государства либо получения им вида на
жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
ж) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
з) признания гражданина недееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
и) объявления гражданина безвестно отсутствующим или умершим по
решению суда, вступившему в законную силу;
к) смерти;
л) досрочного прекращения полномочий Думы;
м) несоблюдения требований абзацев десятого, одиннадцатого и
двенадцатого статьи 3 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.12.2015 № 626-З)
н) непредставления или несвоевременного представления сведений о
своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 28.12.2015 № 626-З)
Решение о прекращении полномочий депутата Думы оформляется
постановлением областной Думы.
(Статья 5 в редакции Закона Тамбовской области
от 04.12.2013 г. N 349-З)
Статья 6. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата
Тамбовской областной Думы
Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и
нагрудный знак депутата Думы, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. По окончании срока полномочий удостоверение и нагрудный знак депутата Думы остаются у депутата областной Думы соответствующего созыва на вечное хранение. Удостоверение депутата Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, местного
самоуправления области, организации, общественные объединения, расположенные и действующие на территории области, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов. (В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 17-З)
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Тамбовской областной Думы, их образцы и описания утверждаются Думой. Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы
Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в заседаниях областной Думы;
б) участие в работе комитетов и иных органов областной Думы;
в) участие в выполнении поручений областной Думы и ее органов;
г) участие в слушаниях, организуемых областной Думой;
д) осуществление права законодательной инициативы в областной
Думе;
е) обращение с депутатским запросом;
ж) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием
принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав
граждан;
з) работа с избирателями;
и) участие в работе депутатских объединений в областной Думе.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных
формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным
и областным законодательством, настоящим Законом и Регламентом
областной Думы;
(В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 17-З)
к) депутатское расследование. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 г. N 527-З)
Статья 8. Взаимоотношения депутата Думы с избирателями
Депутат Думы, избранный по одномандатному избирательному округу,
поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат Думы,
избранный по областному избирательному округу, поддерживает связь с
избирателями в одномандатном избирательном округе (одномандатных избирательных округах), определенном (определенных) фракцией
объединения) или определенном (определенных) им самостоятельно (для
депутатов, не входящих ни в одну из фракций), в порядке,
устанавливаемом Регламентом областной Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.10.2011 г. N 56-З) Депутат Думы рассматривает обращения избирателей в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации", ведет личный прием граждан в
сроки, установленные Регламентом Тамбовской областной Думы, но не реже
чем один раз в два месяца, и проводит встречи с избирателями не реже
чем один раз в полгода, а также вносит предложения в соответствующие
органы государственной власти, органы местного самоуправления и
общественные объединения. Депутат Думы вправе вести прием избирателей
совместно с должностными лицами органов государственной власти,
органов местного самоуправления области, а также руководителями
организаций, расположенных на территории соответствующего
избирательного округа. (В редакции Закона Тамбовской области
от 07.10.2011 г. N 56-З)
Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во
время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутату Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни для
работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом областной
Думы.
(В редакции Закона Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 17-З)
Статья 9. Депутатская этика
Депутат Думы обязан соблюдать Правила депутатской этики, утвержденные областной Думой. Ответственность за нарушение депутатом указанных Правил устанавливается Регламентом областной Думы и самими Правилами. (В редакции Закона Тамбовской области
от 31.12.2009 г. N 604-З)
Статья 10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Тамбовской областной
Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию по контролю
за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тамбовской областной Думы, по утвержденной Президентом Российской
Федерации форме справки, сведения о своих доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Непредставление или несвоевременное представление указанных в
настоящем абзаце сведений является основанием для досрочного
прекращения депутатских полномочий. (В редакции Закона Тамбовской
области от 28.12.2015 № 626-З)
В случае, если владение депутатом Думы, замещающим
государственную должность Тамбовской области, ценными бумагами
(долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов,
депутат Думы обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги
(доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в
доверительное управление в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Тамбовской
области от 28.12.2015 № 626-З)
(Статья в редакции Закона Тамбовской области
от 24.05.2012 г. N 150-З)
Статья 10.1. Представление сведений о расходах депутата Тамбовской областной Думы, его супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей
Депутаты Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за
отчетным финансовым годом, представляют по утвержденной Президентом
Российской Федерации форме справки сведения о своих расходах, а также
о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в
комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представляемых депутатами Думы. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З)
Депутаты Думы обязаны представлять сведения о расходах по каждой
сделке по приобретению земельного участка, другого объекта
недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций),
совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними
детьми в течение календарного года, предшествующего году представления
сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок
превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три
последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. (В редакции
Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З) (Статья дополнена - Закон Тамбовской области
от 03.04.2013 г. N 255-З)
Статья 10.2. Организация представления сведений о расходах
1. Должностное лицо (должностные лица), уполномоченное
(уполномоченные) на получение и хранение сведений о расходах (далее - уполномоченное лицо) лиц, указанных в статье 10.1 настоящего Закона,
определяется (определяются) председателем областной Думы.
2. Сведения о расходах проверяются уполномоченным лицом в
присутствии лица, представившего сведения, на предмет правильности оформления, на указанных сведениях ставится отметка о принятии на
рассмотрение с указанием даты представления, фамилии, инициалов и
должности уполномоченного лица, принявшего сведения о расходах.
3. Уполномоченное лицо ведет журнал учета представленных сведений
о расходах, содержащий фамилию, имя, отчество лица, представившего
сведения о расходах, дату подачи указанных сведений, а также подпись
уполномоченного лица и лица, представившего сведения о расходах.
4. Сведения о расходах являются сведениями конфиденциального
характера, если законодательством Российской Федерации они не отнесены
к сведениям, составляющим государственную тайну.
5. Лицо, представившее сведения о расходах, своей подписью на
указанных сведениях подтверждает их достоверность и полноту.
6. В случае, если лицо, представившее сведения, обнаружило, что в
представленных им сведениях о расходах не отражены или не полностью
отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, оно вправе
представить уточненные сведения в течение одного месяца после
окончания срока, указанного в абзаце первом статьи 10.1 настоящего
Закона. (В редакции Закона Тамбовской области от 01.04.2015 № 510-З)
(Статья дополнена - Закон Тамбовской области
от 03.04.2013 г. N 255-З)
ГЛАВА II. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 11. Право законодательной инициативы депутата Думы
Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу: а) законопроектов, иных нормативных правовых актов и поправок к ним; б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов и иных нормативных правовых актов; в) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З)
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Думы определяется Регламентом областной Думы. (В редакции Закона
Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З)
Законодательная инициатива подлежит обязательному рассмотрению областной Думой. (Дополнен - Закон Тамбовской области
от 31.03.2006 г. N 17-З)
Статья 12. Участие депутата в заседании Думы, ее соответствующих комитетов (В редакции Закона Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З)
Депутат Думы:
а) принимает участие в заседаниях Думы, комитетов, любых других органов, создаваемых Думой; (В редакции Закона Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З)
б)(Абзац утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.03.2006 г. N 17-З)
в) реализует на заседаниях Думы, соответствующих комитетов предоставленные ему права в соответствии с Регламентом областной Думы.
(В редакции Закона Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З)
При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комитета. (В редакции
Закона Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З)
Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комитета иди других органов Думы за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин. (В редакции Закона Тамбовской области
от 15.05.98 г. N 17-З)
Депутат, не входящий в состав комитета или иного органа Думы, может присутствовать на их заседаниях, участвовать в обсуждении
вопросов, но не вправе участвовать в голосовании при принятии решения
по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующего комитета или
иного органа областной Думы. (В редакции Законов Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З; от 31.03.2006 г. N 17-З)
Статья 13. Участие депутата в выполнении поручений Думы и ее
органов
Депутат выполняет поручения Думы и ее органов. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З) О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Думу или ее органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения Законов Российской Федерации, других актов органов государственной власти и местного самоуправления. Статья 14. Участие депутата в заседаниях органов исполнительной власти области
Депутат Думы вправе присутствовать на заседаниях коллегии Администрации области, иных органов и структурных подразделений Администрации области, выступать на них, предлагать проекты решений, поправки к ним.
Статья 14-1. Запрос областной Думы
1. Областная Дума по инициативе одного или нескольких комитетов,
депутатского объединения или одной пятой депутатов областной Думы
вправе направить запрос областной Думы главе администрации Тамбовской
области, органам государственной власти Тамбовской области, иным
государственным органам Тамбовской области, органам местного
самоуправления в Тамбовской области, должностным лицам указанных
органов, а также руководителям расположенных на территории области
общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в
компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. (В
редакции Закона Тамбовской области от 04.10.2010 г. N 691-З)
Запрос областной Думы принимается на заседании областной Думы
большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и
оформляется постановлением областной Думы.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на
него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем
через 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный
областной Думой срок. Ответ должен быть подписан тем должностным
лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его
обязанности. Письменный ответ на запрос оглашается
председательствующим на заседании Думы. Копии письменного ответа
направляются всем депутатам Думы.
(Статья дополнена - Закон Тамбовской области
от 30.11.2004 г. N 265-З)
Статья 15. Депутатский запрос
Депутат областной Думы, группа депутатов областной Думы,
депутатское объединение вправе обратиться с депутатским запросом
(обращением, оформленным в письменном виде) к главе администрации
Тамбовской области, органам государственной власти Тамбовской области,
иным государственным органам Тамбовской области, органам местного
самоуправления в Тамбовской области, должностным лицам указанных
органов, а также к руководителям расположенных на территории области
общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в
компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. (В
редакции Закона Тамбовской области от 04.10.2010 г. N 691-З)
Депутатский запрос направляется депутатом областной Думы, группой
депутатов областной Думы самостоятельно и не требует оглашения на
заседании областной Думы. Орган или должностное лицо, которому направлен запрос, должен
дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со
дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Депутат областной Думы имеет право принимать непосредственное
участие в рассмотрении вопросов, поставленных им в депутатском запросе
на заседаниях соответствующих органов, в том числе и на закрытых. О
дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат областной Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем
за три дня до заседания соответствующего органа.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом,
которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
(В редакции Закона Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З)
Статья 15.1. Депутатское расследование
1. По инициативе не менее одной трети от числа избранных
депутатов областной Думы, при наличие информации о неисполнении или
ненадлежащем исполнении законов области, нормативных правовых актов
областной Думы, которое носит массовый характер и (или) нарушает права
и законные интересы большого числа граждан, а также в случае создания
препятствий деятельности Думы или осуществлению полномочий депутатов
Думы, областная Дума назначает депутатское расследование.
Инициаторами вносится проект постановления областной Думы о
назначении депутатского расследования и пояснительная записка, в
которой излагаются факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обосновывается необходимость и возможность его
проведения.
Предварительное рассмотрение проекта постановления Тамбовской
областной Думы о назначении депутатского расследования осуществляется
комитетом по законодательству.
Для проведения депутатского расследования создается специальная
комиссия из числа депутатов.
2. Органы государственной власти Тамбовской области, иные
государственные органы Тамбовской области, органы местного
самоуправления в Тамбовской области, их должностные лица обязаны
оказывать необходимое содействие в проведении депутатского
расследования, представлять по требованию комиссии, ведущей
депутатское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, с учетом ограничений, установленных
федеральным законодательством.
Депутатское расследование проводится в пределах полномочий
областной Думы, установленных действующим законодательством, при этом
вмешательство в процессуальную деятельность органов прокуратуры,
внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по
находящимся в их производстве делам об административных
правонарушениях, уголовным, административным и гражданским делам в
ходе депутатского расследования не допускается. (В редакции Закона
Тамбовской области от 28.12.2015 № 626-З) 3. По результатам депутатского расследования специальная комиссия
готовит мотивированное заключение.
Заключение специальной комиссии рассматривается на заседании
областной Думы. По результатам рассмотрения принимается постановление
областной Думы.
(Статья в редакции Закона Тамбовской области
от 04.10.2010 г. N 691-З)
Статья 16. Обращение депутата Думы к главе и другим должностным
лицам Администрации области на заседании Тамбовской
областной Думы
Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с вопросом к главе и любому должностному лицу Администрации области на заседании Тамбовской областной Думы. В Регламенте Думы предусматривается время для обращения депутатов
с вопросом к главе и другим должностным лицам Администрации области и
ответов на них. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в секретариат Думы, что является основанием для приглашения данного лица на заседание Думы. В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу предварительно заданного вопроса. В этом случае ответ указанного лица доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы. Статья 17. Право депутата Думы на внеочередной прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы
пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими
должностными лицами органов государственной власти Тамбовской области,
иных государственных органов Тамбовской области, органов местного
самоуправления, а также общественных объединений, предприятий,
учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой
формы. (Статья в редакции Закона Тамбовской области
от 04.10.2010 г. N 691-З)
Статья 18. Недопустимость вмешательства депутата Думы в деятельность органов дознания, следователей и судов
Вмешательство депутата Думы в оперативно-розыскную,
уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и
судебную деятельность не допускается.
(В редакции Закона Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 265-З)
В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может
участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или
уголовному делу либо делу об административном правонарушении. (В
редакции Законов Тамбовской области от 31.12.2009 г. N 604-З;
от 28.12.2015 № 626-З)
Статья 19. Право депутата на получение и распространение
информации
Депутат Думы своевременно обеспечивается законами и иными правовыми актами, принятыми Думой, а также другими информационными и справочными материалами. Органы государственной власти Тамбовской области, иные государственные органы Тамбовской области, органы местного
самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и
организации, находящиеся на территории области, при обращении депутата
обязаны обеспечить его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, безотлагательно предоставлять необходимую информацию. При этом сведения, составляющие
государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном
федеральным законом о государственной тайне. Депутат не вправе
разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением
соответствующих полномочий, сведения, отнесенные в соответствии с
федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную
информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением соответствующих полномочий. (В редакции Закона Тамбовской области
от 04.10.2010 г. N 691-З)
(Абзац утратил силу - Закон Тамбовской области
от 30.11.2004 г. N 265-З)
(Абзац утратил силу - Закон Тамбовской области
от 30.11.2004 г. N 265-З)
Депутат Думы имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, находящихся
на территории Тамбовской области, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного
самоуправления, а равно в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской
Федерации, бюджета Тамбовской области или местного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.11.2016 № 6-З)
При этом материалы, представляемые депутатом, группой депутатов, комитетами Тамбовской областной Думы либо иным лицом по поручению
Думы, подлежат обязательному опубликованию или распространению через
вышеуказанные средства массовой информации в срок, согласованный с
ними, но не позднее семи дней со дня обращения. (В редакции Законов
Тамбовской области от 01.08.95 г. N 25-З; от 15.05.98 г. N 17-З) Редактирование материалов, внесенных депутатами, комитетами Тамбовской областной Думы, без их согласия не допускается. (В
редакции Закона Тамбовской области от 15.05.98 г. N 17-З)
Статья 20. Предоставление депутату служебного помещения
Депутату Думы для осуществления депутатских полномочий и работы
его помощников органами государственной власти Тамбовской области в
каждом муниципальном районе, городском округе Тамбовской области предоставляется помещение, находящееся в государственной собственности
(не менее 15 кв. м), оборудованное мебелью, необходимой оргтехникой и
средствами связи.
Депутат для работы в избирательном округе вправе заключать
договор аренды либо иной договор о пользовании помещением с
администрацией соответствующего муниципального образования, либо с
иным лицом при отсутствии такого помещения у администрации
соответствующего муниципального образования с выплатой компенсационных
расходов, установленных статьей 28 настоящего Закона. (Статья 20 в редакции Закона Тамбовской области
от 04.12.2013 г. N 349-З)
Статья 21. Неприкосновенность депутата Думы
В случае привлечения депутата Думы к уголовной или
административной ответственности, его задержания, ареста, обыска,
допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или
административно-процессуальных действий, проведения
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им
средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|