Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 01.03.2013 № 250-З

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья населения Тамбовской области

 

(В редакции Законов Тамбовской области от 04.12.2013 г. № 339-З;

от 05.05.2014 г. № 396-З; от 07.12.2015 № 597-З; от 09.03.2016 № 645-З;

от 10.05.2017 № 100-З)

 

Принят Тамбовской областной Думой

27 февраля 2013 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере охраны здоровья населения Тамбовской области.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья

 

Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья населения Тамбовской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.

 

Статья 3. Создание органами местного самоуправления условий для оказания медицинской помощи населению

 

В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи и настоящим Законом в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе:

1) предоставлять в установленном муниципальным правовым актом порядке находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество на праве безвозмездного пользования, аренды подведомственным исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинским организациям, расположенным на территории муниципального образования; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

2) предоставлять в соответствии с муниципальными правовыми актами меры социальной поддержки лицам, получающим высшее медицинское и фармацевтическое образование, в целях дальнейшего осуществления профессиональной деятельности в подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организациях на территории муниципального образования за счет собственных доходов местных бюджетов; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

3) издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам за счет собственных доходов местных бюджетов.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют в обеспечении жилыми помещениями медицинских работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций в целях закрепления кадров в этих организациях. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

 

Статья 3.1. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам медицинских организаций

 

Уполномоченный орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере здравоохранения, а также подведомственные ему медицинские организации обеспечивают инвалидам и другим маломобильным группам населения условия для беспрепятственного доступа к объектам медицинских организаций, подведомственных органу исполнительной власти Тамбовской области в сфере здравоохранения, и к предоставляемым в них услугам в порядке, установленном действующим законодательством.

(Статья дополнена - Закон  Тамбовской области от 10.05.2017 № 100-З)

 

Статья 4. Формы реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

 

1. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований области осуществляется посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2. К числу мер, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся меры:

1) по формированию у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;

2) по формированию у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) по формированию у граждан мотивации отказа от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) по популяризации здорового образа жизни;

5) по предотвращению возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

6) по информированию граждан о причинах возникновения заболеваний, условий, способствующих их распространению и санитарно-гигиеническое просвещение населения;

7) по информированию граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования.

3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, администрации городских округов и муниципальных районов области могут утверждать соответствующие муниципальные программы. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

 

Статья 5. Содействие в реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в устанавливаемом им порядке содействует органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

2. В целях содействия в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, органы государственной власти области вправе оказывать им финансовую поддержку посредством предоставления местным бюджетам городских округов и муниципальных районов области из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 597-З)

Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также критерии отбора муниципальных образований области для предоставления им из бюджета Тамбовской области средств устанавливаются администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2015 № 597-З)

 

Статья 6. Информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих

 

1. При осуществлении на основе ежегодных статистических данных информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, администрации городских округов и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1) данные о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) данные о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные об уровне заболеваемости населения соответствующих муниципальных образований области социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) данные об уровне смертности населения соответствующих муниципальных образований области от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

7) данные о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

8) иные необходимые данные.

2. При осуществлении информирования об угрозе возникновения и возникновении эпидемий администрации городских округов и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1) данные о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территориях соответствующих муниципальных образований области, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания и лекарственных препаратах, применяемых для их профилактики или лечения;

2) данные о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) данные об эпидемических очагах на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;

5) иные необходимые данные.

3. Доводимые до сведения населения в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи данные должны быть оперативными, понятными и достоверными.

 

Статья 7. Сроки информирования населения

 

1. Администрации городских округов и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не позднее десяти дней со дня получения соответствующих ежегодных статистических данных.

2. Администрации городских округов и муниципальных районов области после получения от государственных и иных органов и организаций сведений об угрозе возникновения и возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий и прекращают его после исключения угрозы возникновения эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.

Администрации городских округов и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий в срок не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.

 

Статья 8. Формы информирования населения

 

Информирование населения осуществляется администрациями городских округов и муниципальных районов области посредством:

1) размещения стендов в местах массового пребывания граждан;

2) встреч с населением;

3) публикаций в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

5) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Содействие в информировании населения

 

Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере здравоохранения в устанавливаемом им порядке содействует администрациям городских округов и муниципальных районов области в информировании населения, в том числе посредством представления соответствующих статистических данных.

 

Статья 10. Меры социальной поддержки работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

 

1. Медицинским работникам, имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, для жилищного строительства предоставляется земельный участок бесплатно в собственность по установленным Законом области «О регулировании земельных отношений в Тамбовской области» нормам.

2. Меры социальной поддержки по частичной оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам, работающим по трудовому договору в сельской местности и рабочих поселках в подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организациях в соответствии с Законом Тамбовской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области». (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

3. В 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с управлением здравоохранения Тамбовской области договор, в размере четырехсот тысяч рублей на одного указанного медицинского работника за счет средств бюджета Тамбовской области. (Часть в редакции Закона Тамбовской области от 10.05.2017 № 100-З)

4. Муниципальными правовыми актами могут быть установлены иные меры социальной поддержки работников подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организаций, предоставляемые за счет средств местных бюджетов. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

5. Медицинские работники и фармацевтические работники на период работы в подведомственных исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинских организациях сохраняют право пользования служебными жилыми помещениями, предоставленными им в период работы в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

 

Статья 11. Участие населения в финансовом обеспечении услуг здравоохранения

 

1. Медицинские услуги, не включенные в программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Тамбовской области медицинской помощи, и немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), могут быть оказаны подведомственными исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинскими организациями за счет личных средств граждан, работодателей и иных средств, перечисляемых непосредственно на счета медицинских организаций, по тарифам, утвержденным в установленном порядке, или на основании полиса добровольного медицинского страхования, приобретаемого гражданами у страховых медицинских организаций. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

2. Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги определяются подведомственными исполнительным органам государственной власти Тамбовской области медицинскими организациями в установленном порядке. (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. № 396-З)

3. Граждане и юридические лица имеют право оказывать благотворительную помощь в пользу медицинских организаций и определять их целевое назначение.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

 

области

О.И.Бетин

 

 

г. Тамбов

 

01 марта 2013 г.

 

№ 250-З

 

 


Информация по документу
Читайте также