Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 29.06.2012 № 158-З ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О выборах главы администрации Тамбовской области
(В редакции Законов Тамбовской области от 25.07.2012 г. N 182-З;
от 25.12.2012 г. N 231-З; от 03.04.2013 г. N 264-З;
от 24.05.2013 г. N 272-З; от 28.12.2013 г. N 364-З;
от 06.03.2014 г. N 387-З; от 05.05.2014 г. N 400-З;
от 30.05.2014 г. N 405-З; от 30.05.2014 г. N 406-З;
от 30.09.2014 г. N 450-З; от 29.04.2015 № 532-З;
от 26.05.2015 № 533-З; от 30.03.2016 № 658-З;
от 04.05.2016 № 666-З; от 07.12.2017 № 179-З;
от 26.12.2017 № 200-З)
Принят Тамбовской областной Думой 29 июня 2012 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определяет порядок подготовки и проведения выборов главы администрации Тамбовской области (далее соответственно - выборы, глава администрации области, область). Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы проведения выборов главы администрации области 1. Глава администрации области избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах главы администрации области является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации области
1. Законодательство о выборах главы администрации области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другие федеральные законы,
Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (далее
- Устав области), настоящий Закон, иные законы области. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах главы администрации области 1. Избирать главу администрации области имеет право:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории области; 2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории области; (В редакции Закона Тамбовской области от 28.12.2013 г. N 364-З)
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории области,
не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; 4) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования
18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории области
не менее чем за три месяца до дня голосования, не имеющий регистрации
по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации,
включенный в список избирателей в соответствии с частью 5-1 статьи 22
настоящего Закона. (Пункт дополнен - Закон Тамбовской области
от 30.03.2016 № 658-З)
2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 3. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, на день голосования возраста 30 лет. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
4. Не имеет права избирать главу администрации области и быть избранным главой администрации области, осуществлять другие избирательные действия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
5. Не имеет права быть избранным главой администрации области гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области в результате выборов должность главы администрации области второй срок подряд. 6. Не имеет права быть избранным главой администрации области гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 7. Не имеет права быть избранным главой администрации области гражданин Российской Федерации: 1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющий на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; (В
редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
1-1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен - Закон
Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
1-2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которого снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости; (Дополнен -
Закон Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такое лицо не распространяется действие пунктов 1-1 и 1-2 настоящей части; (В редакции Закона Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах главы администрации области состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования в течение установленного Уставом области
срока полномочий главы администрации области. 7. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в
силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован кандидатом на должность главы администрации области, если голосование
на выборах главы администрации области состоится до истечения установленного судом срока. 7-1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 7 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на этих выборах.(Часть дополнена - Закон Тамбовской области
от 05.05.2014 г. N 400-З)
7-2. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных пунктами 1-1 и 1-2 части 7 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. (Часть
дополнена - Закон Тамбовской области от 05.05.2014 г. N 400-З)
7-3. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден
гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные пунктами 1-1 и 1-2 части 7
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости.(Часть дополнена - Закон Тамбовской области
от 05.05.2014 г. N 400-З)
Статья 4. Единый избирательный округ
Выборы главы администрации области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию области. Статья 5. Назначение выборов главы администрации области
1. Проведение выборов главы администрации области в сроки, установленные федеральными законами, Уставом области и настоящим Законом, является обязательным. 2. Выборы главы администрации области назначает Тамбовская областная Дума (далее - областная Дума). Решение о назначении выборов
должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах главы администрации области является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. (В редакции Закона Тамбовской области от 25.12.2012 г. N 231-З)
Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный
день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим
праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном
порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое
должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем,
или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим
праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье
воскресенье сентября. (Дополнен - Закон Тамбовской области
от 29.04.2015 № 532-З)
3. Если областная Дума не назначит выборы главы администрации области в соответствии с частью 2 настоящей статьи, выборы назначаются избирательной комиссией Тамбовской области (далее - избирательная комиссия области) не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае прекращения главой администрации области исполнения своих полномочий до истечения установленного срока в случаях и
порядке, предусмотренных федеральным законом, Уставом области,
областная Дума назначает досрочные выборы главы администрации области.
Досрочные выборы главы администрации области проводятся в ближайшее с
учетом сроков назначения выборов, предусмотренных частью 2 настоящей
статьи, второе воскресенье сентября после такого досрочного
прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва – в день голосования на указанных выборах. Решение о
назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в
средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня
его принятия. (В редакции Законов Тамбовской области
от 24.05.2013 г. N 272-З; от 30.03.2016 № 658-З)
5. Если областная Дума не назначит досрочные выборы главы администрации области в соответствии с частью 4 настоящей статьи, выборы главы администрации области назначаются избирательной комиссией области. Решение избирательной комиссии области о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. В случаях, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Законом, могут быть сокращены не более чем на одну треть. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации области 1. Кандидаты на должность главы администрации области (далее - кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным главой администрации области. 3. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и
до дня назначения выборов главы администрации области, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность. (В редакции Закона
Тамбовской области от 03.04.2013 г. N 264-З)
4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы администрации области и досрочно прекративший полномочия в связи с отставкой по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия областной Думой не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. 5. Гражданин Российской Федерации, наделенный полномочиями главы администрации области и осуществлявший эти полномочия не менее одного
года, с согласия Президента Российской Федерации может быть выдвинут кандидатом на выборах главы администрации области, если эти выборы назначены в связи с досрочным прекращением указанных полномочий в случае его отставки по собственному желанию. Статья 7. Подготовка и проведение выборов главы администрации области избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов главы администрации области, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль
за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в
пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами области. 2. При подготовке и проведении выборов главы администрации области избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах
своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами области, обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов главы администрации области используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"). Глава II. Избирательные комиссии
Статья 8. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы администрации области 1. Подготовку и проведение выборов главы администрации области осуществляют: избирательная комиссия области;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам главы администрации области (далее - избирательные комиссии) устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом области, настоящим Законом, иными законами области. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов главы администрации области, проводить проверки по
этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки,
решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении содержатся факты нарушения кандидатом, избирательным объединением закона в части, касающейся подготовки и проведения выборов, то кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Кандидат, представитель избирательного объединения вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этому избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный
срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам области, либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная
комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 8. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах. 9. Региональные государственные организации, осуществляющие теле-
и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее
чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии области
Избирательная комиссия области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 3 апреля 2008 года N 361-З "Об избирательной комиссии Тамбовской области". Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 3 апреля 2013 года N 265-3 "О территориальных избирательных комиссиях в Тамбовской
области. (В редакции Закона Тамбовской области от 24.05.2013 г. N 272-З)
Статья 11. Участковые избирательные комиссии 1. Участковые избирательные комиссии, сформированные в
соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации», осуществляют полномочия соответствующих комиссий по
выборам главы администрации области. Если на соответствующей
территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то
участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном
указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной
комиссии составляет 30 дней со дня опубликования сообщения о приеме
предложений.
2. На избирательном участке, образованном в местах временного
пребывания избирателей, участковая избирательная комиссия формируется
территориальной избирательной комиссией в порядке, установленном
Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не позднее чем
за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее
дня, предшествующего дню голосования.
(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 532-З)
Статья 12. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в избирательную комиссию области вправе назначить одного члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую территориальную и каждую участковую избирательные комиссии. Кандидат может поручить назначение члена территориальной и участковой избирательных комиссий с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса соответствующими избирательными комиссиями выдаются удостоверения, форма которых утверждается избирательной комиссией области. 2. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные вступившим
в законную силу решением суда недееспособными, лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, главы местных администраций муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения, поселений (далее - главы местных администраций), а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов. 3. Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица
о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и
место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в части 1
статьи 32 настоящего Закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. 4. Полномочия члена избирательной комиссии с правом
совещательного голоса могут быть прекращены в любое время назначившим
его кандидатом, доверенным лицом кандидата и переданы другому лицу.
При этом кандидат вправе прекращать полномочия члена комиссии с
правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с
правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не
более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий,
действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса,
которые назначены кандидатом, избранным на должность главы
администрации области, или его доверенным лицом, продолжается до
окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы
администрации области. Полномочия остальных членов избирательных
комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного
голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по
выборам главы администрации области. Полномочия членов избирательных
комиссий с правом совещательного голоса, назначенных в избирательную
комиссию, действующую не на постоянной основе, прекращаются
одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату
отказано в регистрации либо его регистрация аннулирована или
отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия
членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса,
назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются
соответственно со дня отказа в регистрации, аннулирования или отмены
регистрации этого кандидата, а если решение об отказе в регистрации
обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о
законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным
основаниям. (Часть в редакции Закона Тамбовской области
от 04.05.2016 № 666-З)
5. За кандидатом, избранным на должность главы администрации области, в течение срока его полномочий сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется
в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации". 2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы администрации области до дня официального опубликования их результатов региональные государственные организации
телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах главы администрации области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам главы администрации области безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а территориальным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от
еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах главы администрации области, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 14. Статус членов избирательной комиссии
Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 15. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов главы администрации области Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:
1) организует подготовку и проведение выборов главы администрации
области, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий; 2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории области при подготовке и проведении выборов главы администрации области, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; 3) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона; 4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; 5) обеспечивает единообразное использование ГАС "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов в соответствии с порядком, установленным Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации; 6) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов; 7) регистрирует кандидатов;
8) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам удостоверения установленного образца; 9) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы администрации области; 10) формирует территориальные избирательные комиссии и назначает их председателей в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; 11) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
12) устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; 13) утверждает текст избирательного бюллетеня; 14) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и передачу
их в территориальные избирательные комиссии; 15) обеспечивает изготовление и передачу в нижестоящие избирательные комиссии других избирательных документов; (В редакции
Закона Тамбовской области от 30.05.2014 г. N 406-З)
16) утверждает образцы печатей избирательных комиссий;
17) устанавливает порядок доставки в избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, а также утверждает по согласованию с органом исполнительной власти области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, порядок хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения указанных документов; 18) распределяет средства, выделенные из бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации области, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, эксплуатации и развития средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств; (В редакции Закона Тамбовской области от 30.03.2016 № 658-З)
19) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; 20) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; (В редакции Закона Тамбовской области от 29.04.2015 № 532-З)
21) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов; 22) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании; 23) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 24) определяет результаты выборов главы администрации области и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе администрации области удостоверение об избрании; 25) назначает и организует повторное голосование по выборам главы
администрации области; 26) назначает и организует повторные выборы главы администрации области; 27) устанавливает и контролирует соблюдение на территории области
единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов; 28) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные
фонды кандидатов и их расходованием; 28-1) представляет в территориальные избирательные комиссии
сведения о численности на соответствующей территории избирателей,
являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких
расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха
(глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно
выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних
конечностей); (Пункт дополнен - Закон Тамбовской области
от 07.12.2017 № 179-З)
29) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов главы администрации области Территориальная избирательная комиссия:
1) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации области, информирует население о месте нахождения и номерах телефонов территориальной и участковых избирательных комиссий; 2) формирует участковые избирательные комиссии и назначает их председателей; 3) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 4) составляет отдельно по каждому избирательному участку, находящемуся на соответствующей территории, списки избирателей, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Закона; 5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы администрации области; 6) распределяет средства, выделенные ей избирательной комиссией области на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации области, в том числе между участковыми избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств; 7) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; 8) организует доставку в участковые избирательные комиссии избирательных бюллетеней и иных документов, связанных с подготовкой и
проведением выборов главы администрации области; 9) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.05.2014 г. N 406-З)
10) оказывает методическую, организационно-техническую и иную помощь участковым избирательным комиссиям в организации голосования на избирательных участках; 11) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 12) контролирует и обеспечивает соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования; 13) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию области; 14) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, в избирательную комиссию области или архивное учреждение области в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения; 15) информирует избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании; 16) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на соответствующей территории; 17) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, иными законами области. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов главы администрации области Участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой
избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет, а в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 21
настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит
ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) (Утратил силу - Закон Тамбовской области от 30.05.2014 г. N 406-З)
7) организует на избирательном участке голосование в день голосования; 8) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения по существу; 10) обеспечивает хранение, передачу и уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации области, в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией области; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с настоящим Законом, иными
законами области. Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при
осуществлении соответствующей участковой, территориальной
избирательной комиссией работы со списками избирателей, с
избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и
сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих
избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный
кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный
представитель по финансовым вопросам. На заседании комиссии, на
котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе
присутствовать выдвинутый кандидат либо его уполномоченный
представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях
соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с
перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется
дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия
обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на
заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей
и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами.
(Часть в редакции Закона Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
1-1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с
документами, указанными в части 1 настоящей статьи, вправе
присутствовать представители средств массовой информации, за
исключением случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи.
(Часть дополнена - Закон Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
1-2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов
голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете
голосов избирателей вправе присутствовать представители средств
массовой информации, работающие в редакциях средств массовой
информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
трудового или возмездного гражданско-правового договора,
аккредитованные в соответствии с частью 15-2 настоящей статьи. (Часть
дополнена – Закон Тамбовской области от 04.05.2016 № 666-З)
2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными
в части 1 настоящей статьи избирательными документами. 3. Нормативные акты избирательной комиссии области, касающиеся подготовки и проведения выборов главы администрации области, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются (публикуются) в региональных государственных периодических печатных изданиях и (или) размещаются на официальном сайте избирательной комиссии области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Другие ее решения, а также решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|