Статья 1. Правовая основа регулирования отношений в
сфере туризма и туристской деятельности в области
Правовой основой
регулирования отношений в сфере туризма и туристской деятельности на
территории Тамбовской области (далее – область) являются Федеральный закон
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», федеральные
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон
и иные нормативные правовые акты области, регулирующие сферу туризма и
туристской деятельности.
Статья 2. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе
В настоящем Законе, кроме
основных понятий, установленных Федеральным законом «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», используются следующие понятия:
объекты туристской
индустрии – гостиницы и иные средства размещения, средства транспорта,
объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, объекты общественного питания,
объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового,
лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения;
субъекты туристской
индустрии – юридические лица и индивидуальные предприниматели,
предоставляющие услуги в сфере туризма, в том числе по размещению,
общественному питанию, перевозке, осуществлению туроператорской
и турагентской деятельности, операторов туристских
информационных систем, а также организации, предоставляющие услуги
экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
туристский паспорт области
– систематизированный и периодически пополняемый свод объективных сведений,
включающий качественную и количественную информацию о туристских ресурсах и объектах туристской индустрии области; (В редакции Закона
Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
туристско-информационный
портал области – информационный ресурс, обеспечивающий возможность
предоставления информации о сфере туризма и туристской деятельности на
территории области удаленно, с помощью информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
(Утратил силу -
Закон Тамбовской области от 03.07.2017 № 121-З)
туристско-рекреационный
кластер области – комплекс взаимосвязанных объектов туристской индустрии,
ориентированный на развитие сферы туризма и туристской
деятельности.
Статья 3. Виды туристской деятельности в области
В
области реализуются следующие виды туристской деятельности: деловой,
детско-юношеский, культурно-познавательный, религиозный (паломнический),
рекреационный, сельский (аграрный), событийный, спортивно-оздоровительный,
экологический.
Деловой туризм – туризм,
практикуемый в служебных целях, включая участие в деловых встречах, выставках
и ярмарках, конференциях, конгрессах и собраниях.
Детско-юношеский туризм –
туризм с детско-юношескими группами, реализуемый в форме активного отдыха и
общественно полезной деятельности, характерным компонентом которой являются
путешествия (экскурсия, прогулка, поход, экспедиция) или спортивные
соревнования для детей и подростков.
Культурно-познавательный
туризм – туризм, ориентированный на ознакомление с объектами культурного
наследия, памятниками природы, традициями и обычаями области.
Религиозный
(паломнический) туризм – туризм, предусматривающий поездки представителей
разных религий и конфессий по местам, имеющим
религиозное значение, участие в религиозных церемониях, а также знакомство с
историей святых мест, жизнью святых, религиозной архитектурой и искусством.
Рекреационный туризм – туризм,
совершаемый на территории области с целью лечения и отдыха, восстановления и
развития физических, психических и эмоциональных сил.
(В редакции Закона Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
Сельский (аграрный) туризм
– туризм, представляющий собой отдых в сельской местности с ознакомлением с
условиями и особенностями жизни, культурно-историческими традициями сельской
местности, местной культурой и обычаями, а также предоставление возможности
принять участие в жизни села.
Событийный туризм –
туризм, ориентированный на посещение местности в определенное время,
связанное с каким-либо событием.
Спортивно-оздоровительный
туризм – туризм, представляющий собой группу различных типов, видов и форм
туризма, объединенных мотивами занятий (оздоровительные формы активного
туризма, экстремальные туристические походы и путешествия, спортивное
совершенствование в пределах естественных препятствий природной среды в любых
условиях от комфортных до экстремальных), характером маршрута.
Экологический туризм –
туризм, ориентированный на углубленное ознакомление с природными объектами
области с целью изучения, сохранения и восстановления окружающей среды, на
экологическое образование (воспитание), а также посещение относительно
нетронутых антропогенным воздействием природных экосистем.
Реализация
мероприятий, связанных с развитием отдельных видов туризма, осуществляется
органами исполнительной власти области, в соответствии с возложенными на них
правовыми актами области государственными функциями и полномочиями, в рамках
направлений их деятельности. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.07.2017 № 121-З)
Статья 4. Основные направления развития сферы
туризма и туристской деятельности области
1. Основными направлениями
развития туристской деятельности на территории области являются:
создание благоприятных
условий для развития туристской деятельности и туристского потенциала области
посредством содействия развитию современного конкурентоспособного туристского
рынка, различных видов туризма, туристской инфраструктуры, способствующей
созданию новых рабочих мест, корпоративных связей между туристскими
организациями, а также создание доступной и комфортной туристской среды для
различных категорий населения;
создание
туристско-рекреационных кластеров на территории области;
создание системы туристских информационных центров и обеспечение
функционирования туристско-информационного портала области; (В редакции Закона
Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
определение механизма и форм осуществления государственной
поддержки развития сферы туризма и туристской деятельности;
повышение эффективности
использования и создание условий для развития и обновления объектов
туристской индустрии, в том числе путем привлечения внебюджетных средств и
иностранных инвестиций;
разработка механизмов
рационального использования туристских ресурсов, в том числе сохранение и
приумножение природных, исторических, социально-культурных объектов, а также
иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов,
содействовать поддержанию их жизнедеятельности;
обеспечение прав граждан
на отдых, качественное туристское обслуживание, обеспечение и защита прав
детей и молодежи на занятие туризмом и краеведением;
обеспечение условий для
беспрепятственного доступа к туристским ресурсам области, объектам туристской
инфраструктуры, к услугам туристического продукта инвалидов (включая
инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и других маломобильных групп населения;
сохранение традиционных и
разработка новых туристских маршрутов, поддержка рекламной и издательской
деятельности в сфере туризма;
поддержка туроператорской и турагентской
деятельности, ориентированной на приоритетные направления туристской деятельности на территории области;
развитие межрегионального
и международного сотрудничества в сфере туризма и туристской деятельности;
создание комплексной
системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма и
туристской деятельности;
разработка и реализация комплекса мер по организации экскурсий и
путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в
общеобразовательных организациях; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.07.2017 № 121-З)
реализация мер
по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории
области. (Дополнен - Закон Тамбовской
области от 03.07.2017 № 121-З)
2. Приоритетным
направлением туристской деятельности на территории области является поддержка
и развитие туризма внутреннего, въездного, социального, детского и самодеятельного. (В
редакции Закона Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа
исполнительной власти области в сфере туризма и туристской деятельности
Уполномоченный орган
исполнительной власти области в сфере туризма и туристской деятельности
осуществляет следующие полномочия:
участие в реализации
государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности области;
совершенствование в
пределах своих полномочий нормативной правовой базы в сфере туризма и
туристской деятельности области, в том числе разработка государственных
программ (подпрограмм) области и иных правовых актов (концепций, стратегий,
«дорожных карт» и т. д.), определяющих правовую основу и направления развития
сферы туризма и туристской деятельности;
пропаганда и популяризация
туризма и туристской деятельности на территории области путем размещения в
средствах массовой информации и на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о туристских
ресурсах области, о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории
области; об инвестиционных туристских проектах области, а также иной
информации в сфере туристской деятельности, за исключением информации, доступ
к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;
участие
в координационных, коллегиальных, экспертно-консультативных и совещательных
органах по развитию туризма на территории области, а также содействие в
создании и развитии различных ассоциаций, советов, фондов и других
коллегиальных органов по развитию туристской деятельности в области;
содействие в проведении
семинаров, конференций, выставок и иных мероприятий, связанных с развитием
туризма и туристской деятельности области;
координация деятельности
органов исполнительной власти области по развитию различных видов туризма на
территории области, туристской инфраструктуры, гостиничного хозяйства и
других средств размещения в области;
принятие мер в пределах
своих полномочий по формированию, развитию и обеспечению функционирования
туристской индустрии на территории области;
разработка проектов
туристско-рекреационных кластеров области;
проведение анализа,
составление прогноза финансовых, экономических, социальных и иных
показателей, а также оценка эффективности мер по созданию условий для
развития туризма и туристской деятельности на территории области;
организация и осуществление
информационного обеспечения продвижения областного туристского продукта на
внутреннем и международном туристских рынках;
аккредитация организаций,
осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;
установление
порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими
осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих
гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи,
расположенных в пределах территории области; (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.07.2017 № 121-З)
ведение и актуализация
туристского паспорта области;
организация и проведение
областных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма;
осуществление в пределах
компетенции межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма
и туристской деятельности, осуществление взаимодействия с организациями,
осуществляющими деятельность в сфере туризма;
участие в пределах своих
полномочий в реализации соглашений, заключенных с органами государственной
власти других субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
содействие организации
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и
туристской деятельности.
Статья 6. Меры государственной поддержки развития
туризма и туристской деятельности в области
Мерами государственной
поддержки развития туризма и туристской деятельности в области являются:
предоставление бюджетных
ассигнований на реализацию государственных программ области и мероприятий,
направленных на развитие туризма в области;
информационная,
консультационная, методическая и организационная поддержка субъектам
туристской индустрии области, в том числе путем организации семинаров,
конференций, издания методических материалов и осуществления иных
мероприятий, связанных с развитием туризма и туристской деятельности;
государственная поддержка
инвестиционной деятельности на территории области в соответствии с
действующим законодательством, в том числе путем реализации проектов,
связанных с совершенствованием туристской инфраструктуры, в рамках областной
адресной инвестиционной программы.
Статья 7. Финансовое обеспечение мер
государственной поддержки развития туризма и туристской деятельности в
области
Финансовое обеспечение мер
государственной поддержки развития туризма и туристской деятельности в
области является расходным обязательством области и осуществляется за счет
средств бюджета области.
Статья 8. Туристско-рекреационные кластеры области
1. В
целях повышения конкурентоспособности туристской индустрии области на
туристском рынке, стимулирования инноваций и развития новых направлений
туризма, формирования комфортной среды для развития туризма и туристской
деятельности на территории области, ориентированной на максимальное
использование туристского потенциала области, за счет средств бюджета области
и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации
источников, могут создаваться туристско-рекреационные кластеры области.
2. Туристско-рекреационные
кластеры области могут создаваться как в границах одного муниципального
образования, так в границах двух и более муниципальных образований области.
3. Формирование и развитие
туристско-рекреационных кластеров осуществляется посредством реализации
инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств различных источников в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Туристские
информационные центры (В редакции
Закона Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
1. В целях информационного
обеспечения и создания комфортной информационной среды в сфере туризма и
туристской деятельности на территории области администрацией области могут создаваться
туристские информационные центры. (В редакции Закона
Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
2. Туристские информационные центры осуществляют свою деятельность
по следующим направлениям: (В редакции Закона Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
предоставление
справочно-информационных услуг о туристских ресурсах и туристской
инфраструктуре области;
формирование единого
информационного туристского пространства на территории области;
продвижение туристского
продукта области на внутреннем и международном туристских рынках, поддержка и
развитие туристских и экскурсионных маршрутов области, а также продвижение
туристских брендов области;
формирование имиджа
области как территории, благоприятной для туризма, и повышение узнаваемости
области на внутреннем и международном туристском рынках;
увеличение внутреннего и
въездного туристических потоков и продолжительности пребывания туристов в
области;
создание условий для
развития конгрессно-выставочной деятельности и
делового туризма;
участие в организации и
проведении на территории области мероприятий в сфере туризма;
обеспечение
функционирования и сопровождение работы полиязычного
туристско-информационного портала области;
участие в осуществлении
мониторинга сферы туризма и туристской деятельности на территории области.
3. Порядок
функционирования туристских информационных центров
определяется администрацией области. (В редакции
Закона Тамбовской области от 03.07.2017 №
121-З)
Статья 10. Мониторинг состояния туризма и туристской
индустрии
Уполномоченный орган
исполнительной власти области в сфере туризма и туристской деятельности
осуществляет мониторинг состояния туризма и туристской индустрии области
путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и
аналитических исследований, в том числе с привлечением организаций,
представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок проведения
мониторинга устанавливается постановлением администрации области.
Статья 11. Признание утратившими
силу отдельных законодательных актов области
Со дня вступления в силу
настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Тамбовской области от 1
июля 2011 года № 31-З «О туризме в Тамбовской области» (газета
«Тамбовская жизнь», 2011, 6 июля);
статью 18 Закона
Тамбовской области от
4 декабря 2013 года № 339-З «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Тамбовской области» (сайт сетевого издания «Тамбовская
жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 9 декабря);
статью 2 Закона Тамбовской
области от
7 декабря 2015 года № 593-З «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Тамбовской области» («Официальный интернет-портал
правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2015, 9
декабря).
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня
его официального опубликования.
|