Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 07.07.2016 № 987-р/адм

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от 07.07.2016 № 987-р/адм

 

 

О внесении изменения в Устав областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник»

 

 

1. Внести в Устав областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» (далее также - Учреждение), утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 15.03.2005 № 166-р/адм «О переименовании государственного учреждения культуры Смоленского государственного музея-заповедника и утверждении его Устава в новой редакции» (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 02.06.2011 № 940-р/адм, от 07.09.2012 № 1258-р/адм), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2.Департаменту Смоленской области по культуре и туризму (Е.Н. Филимонов), Учреждению (Н.В. Соловьев) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимого в Устав Учреждения изменения.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                    А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Администрации

Смоленской области

от 15.03.2005 № 166-р/адм

(в редакции распоряжений

Администрации Смоленской

области от 02.06.2011 № 940-р/адм,

от 07.09.2012 № 1258-р/адм,

от 07.07.2016 № 987-р/адм)

 

 

УСТАВ

областного государственного бюджетного учреждения культуры «Смоленский государственный музей-заповедник»

 

1. Общие положения

 

1.1. Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» создано решением исполнительного комитета Смоленского областного совета депутатов трудящихся от 30.08.77 № 502 как Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник в целях хранения, реставрации, собирания, изучения, публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.

Решением исполнительного комитета Смоленского областного совета народных депутатов от 25.10.89 № 284 Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник преобразован в Смоленский государственный музей-заповедник.

Приказом Комитета по культуре администрации Смоленской области от 04.02.99 № 14 и распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 08.02.99 № 117-р Смоленский государственный музей-заповедник  переименован в государственное учреждение культуры Смоленский государственный музей-заповедник.

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 15.03.2005 № 166-р/адм государственное учреждение культуры Смоленский государственный музей-заповедник переименовано в областное государственное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник».

Распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 02.06.2011 № 940-р/адм областное государственное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» переименовано в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник» (далее - Учреждение).

1.2. Учреждение является бюджетной унитарной некоммерческой организацией.

1.3. Полное официальное наименование Учреждения: областное государственное бюджетное учреждение культуры «Смоленский государственный музей-заповедник»;

сокращенное наименование Учреждения: ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник».

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область.

1.5. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя Учреждения, являются Администрация Смоленской области (далее - Администрация) и Департамент Смоленской области по культуре и туризму (далее - Отраслевой орган).

1.6. Органами, осуществляющими функции и полномочия собственника имущества Учреждения, являются Администрация, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее - Уполномоченный орган) и Отраслевой орган.

1.7. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация и Отраслевой орган.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, находящимся в государственной собственности Смоленской области, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

Учреждение обладает исключительным правом использовать собственные средства индивидуализации, изображение и репродукции художественных, культурных и исторических ценностей из собраний Учреждения в рекламных и иных целях, включая коммерческие цели, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

1.9. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.10. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.11. Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.12. Место нахождения Учреждения: улица Коммунистическая, дом 4, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214000.

1.13. Почтовый адрес Учреждения: ул. Коммунистическая, д. 4, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214000.

1.14. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются Администрацией и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг, определенных федеральным законодательством, областным законодательством и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения являются выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры и туризма.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

- осуществление просветительной, научно-исследовательской, образовательной и культурно-массовой деятельности;

- выявление, изучение, хранение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;

- обеспечение сохранности переданных Учреждению объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, изучение и популяризация указанных объектов;

- сохранение в границах территории историко-культурных объектов и комплексов Учреждения сложившихся видов деятельности, в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования;

- осуществление экскурсионного обслуживания;

- предоставление информационных услуг.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, обеспечение сохранности переданных Учреждению объектов культурного наследия и доступа к ним граждан;

- формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций;

- хранение, консервация и реставрация музейных предметов, музейных коллекций, находящихся в музейных и архивных фондах, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, обеспечение их сохранности;

- осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности (в том числе в виртуальной форме) в Российской Федерации и за рубежом;

- обеспечение экскурсионного, туристического, лекционного, консультативного и комплексного обслуживания посетителей Учреждения, осуществление в установленном порядке культурно-массовой деятельности;

- обеспечение сохранности и целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и ландшафтов;

- комплектование музейных и архивных фондов, в том числе путем приобретения музейных предметов и музейных коллекций (в том числе путем закупок) в установленном порядке, получения в качестве добровольных пожертвований и даров от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;

- организация и проведение экспертизы и реставрации культурных ценностей.

2.5. К иным видам деятельности Учреждения относятся:

- изучение, обследование и систематизация музейных предметов и музейных коллекций, а также формирование электронной базы данных, содержащей сведения об этих предметах;

- проведение научных исследований в области истории, культуры и искусства и других профильных наук, организация комплексных научно-экспедиционных исследований (археологических, этнографических и др.);

- учет, хранение, изучение и экспонирование оружия и частей оружия, а также военного снаряжения, имеющего историческую и культурную ценность;

- ведение научно-исследовательской работы, в том числе разработка научных концепций и программ развития Учреждения, тематико-экспозиционных планов постоянных (стационарных) экспозиций и временных выставок;

- проведение мониторинга технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия в границах территории историко-культурных объектов и комплексов Учреждения;

- разработка программ реставрации памятников истории и культуры, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах культурного наследия;

- военно-патриотическая работа;

- организация общественного питания во время проведения культурно-массовых мероприятий;

- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий, в том числе стажировок специалистов, совместной работы со специалистами из музеев Российской Федерации и иностранных государств, а также обмен специалистами и проведение учебных практик студентов;

- проведение научных конференций, симпозиумов, «круглых столов», семинаров, совещаний, выставок и прочих мероприятий, в том числе концертов, музыкальных вечеров, творческих встреч, театрализованных представлений, конкурсов, ярмарок, фестивалей, творческих мастерских, клубных, художественных студий в Российской Федерации и за рубежом;

- осуществление экспертной, информационной, консультационной, методической, издательской, рекламной, полиграфической деятельности, в том числе издание каталогов, сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей, буклетов и других форм публикаций, необходимых для деятельности Учреждения;

- создание видео-, аудио-, фото- и другой мультимедийной продукции, в том числе программ, необходимых для обеспечения деятельности Учреждения;

- изучение памятников отечественного и зарубежного искусства;

- изучение зарубежного опыта и обобщение практики музейной деятельности.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в определенных федеральными законами случаях в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять  работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для  граждан  и  юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании (выполнении)  одних и тех же услуг (работ) условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с федеральным законодательством приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерба основной деятельности Учреждения и соответствует целям его создания.

2.8. К приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности:

- предоставление предметов, находящихся в фондах Учреждения, для фото-, кино-, видеосъемки (воспроизведения) и переиздания документов;

- реализация имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности Учреждения;

- создание и реализация печатной, книжной, аудиовизуальной (аудио-, видео-, фото-, кинопродукции), информационной, сувенирной продукции, в том числе сувенирной продукции, содержащей драгоценные металлы и драгоценные камни, и иных материалов, а также воспроизведение музейных предметов и объектов культурного наследия на любых видах носителей, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

- реализация изделий народных мастеров и народных промыслов, изготовление муляжей экспонатов;

- оказание посреднических услуг;

- реализация продукции, в том числе по договорам комиссии, приобретенной за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

- реализация сельскохозяйственной продукции;

- организация оказания бытовых, социальных и других услуг в порядке, установленном федеральным законодательством;

- по согласованию с Уполномоченным органом и Отраслевым органом предоставление в аренду юридическим и физическим лицам движимого и недвижимого имущества в порядке, установленном областным законодательством;

- организация оказания услуг по временному размещению и проживанию работников и участников мероприятий, проводимых в Учреждении;

- использование в рекламных и иных целях собственного наименования, символики, товарных  знаков, изображения музейных предметов, музейных коллекций и памятников архитектуры, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с федеральным  законодательством;

- предоставление услуг по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере деятельности Учреждения;

- оказание дополнительных культурно-просветительных услуг (проведение семинаров, конференций, лекториев и т.д.);

- организация обеспечения транспортными услугами посетителей, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Учреждения, в том числе обеспечение содержания и эксплуатации транспортных средств, необходимых для деятельности Учреждения.

2.9. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Отраслевым органом в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Отраслевым органом. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере деятельности Учреждения. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

 

3. Организация деятельности Учреждения

 

3.1. Отношения Учреждения с Администрацией, Уполномоченным органом и Отраслевым органом регулируются областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», иными нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Уставом.

3.2. Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет финансово-хозяйственную и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую федеральному законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).

Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, а также настоящему Уставу.

3.4. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, и в пределах своей компетенции Учреждение имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать, арендовать, брать напрокат имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке;

- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- устанавливать размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с целями, предусмотренными настоящим Уставом, в порядке, установленном федеральным законодательством;

- в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно определять состав и объем сведений, составляющих служебную и (или) коммерческую тайну, а также порядок их защиты;

- участвовать в деятельности ассоциаций и союзов, иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с федеральным законодательством;

- участвовать в экспертных советах по направлениям, соответствующим профилю деятельности Учреждения;

- получать гранты в области культуры, науки и искусства от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской  Федерации в установленном федеральным законодательством порядке;

- получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары и средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций;

- устанавливать в соответствии с федеральным  законодательством номенклатуру и цены (тарифы) на предоставляемые Учреждением платные услуги;

- устанавливать режим работы Учреждения;

- осуществлять международное культурное сотрудничество, международный культурный обмен и устанавливать творческие контакты;

- предоставлять изображения предметов из фондов Учреждения во временное возмездное и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам;

- осуществлять функции заказчика в установленном федеральным законодательством порядке на объектах недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением;

- осуществлять функции иного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления деятельности Учреждения;

 - создавать филиалы и открывать представительства, быть участником (членом) коммерческих, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия Администрации.

Учреждение пользуется иными правами, соответствующими уставным целям и не противоречащими федеральному и областному законодательству.

3.5. Учреждение обязано:

- представлять достоверную информацию о своей деятельности Администрации и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- вести налоговую, бухгалтерскую и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

- обеспечивать работникам Учреждения надлежащие условия труда, в том числе условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;

- обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу;

- обеспечивать в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;

- осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с федеральным и областным законодательством;

- выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с федеральным законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых федеральным и областным законодательством.

3.6. Учреждение создает систему безопасности и охраны всего имущественного комплекса Учреждения, в том числе принимает меры по сохранению культурного слоя на территории Учреждения, разрабатывает в установленном порядке режим содержания, посещения и использования памятников истории и культуры и историко-культурных территорий, находящихся в ведении Учреждения, обеспечивает их содержание в соответствии с установленным режимом.

3.7. Учреждение несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности, установленных федеральным законодательством.

 

4. Управление Учреждением

 

4.1. Общее руководство деятельностью Учреждением осуществляет Администрация.

4.2. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности по решению Администрации.

4.3. На основании решения Администрации о назначении на должность и от его имени Отраслевым органом с директором Учреждения заключается в письменной форме трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и типовым трудовым договором.

Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Администрации об освобождении (увольнении) от должности.

4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Директор действует на принципе единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью Учреждения, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

4.5. Директор:

- планирует, организует, направляет и контролирует деятельность Учреждения;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения договоры, выдает доверенности. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером;

- создает надлежащие условия для хранения музейных ценностей, их полной сохранности, учета, научной инвентаризации, реставрации и консервации, несет ответственность за обеспечение их охраны в дневное и ночное время, а также за противопожарное состояние Учреждения;

- несет ответственность за целостность и сохранность музейных ценностей, за состояние и правильную постановку их учета, консервацию и реставрацию;

- является распорядителем средств, открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

- утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает работникам размеры должностных окладов, надбавок, доплат к ним и других выплат стимулирующего характера;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;

- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством;

- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;

- в соответствии с федеральным законодательством определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, и порядок их защиты;

- утверждает положение о реставрационном совете и состав реставрационного совета по представлению заместителя директора по науке, заместителя директора по фондово-хранительской и реставрационной работе - главного хранителя и заведующего реставрационным отделом Учреждения;

- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения и не противоречащие федеральному и областному законодательству.

4.6. Директор Учреждения по согласованию с Отраслевым органом назначает и освобождает от должности своих заместителей.

Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.

4.7. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Отраслевым органом.

Главный бухгалтер Учреждения подчиняется непосредственно директору Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными федеральным законодательством для главных бухгалтеров.

4.8. Заместитель директора по фондово-хранительской и реставрационной работе - главный хранитель назначается на должность и освобождается от должности Отраслевым органом.

Заместитель директора по фондово-хранительской и реставрационной работе - главный хранитель осуществляет руководство работой по учету, хранению, консервации и реставрации музейных ценностей и контроль ее проведения непосредственно или через соответствующих заведующих отделами в Учреждении. Он также контролирует допуск лиц в хранилище фондов и обеспечивает соблюдение установленных правил использования музейных ценностей, ведет ключевое хозяйство.

Заместитель директора по фондово-хранительской и реставрационной работе - главный хранитель подчинен непосредственно директору Учреждения и является по своим правам и обязанностям его заместителем в области учетно-хранительской работы.

4.9. Хранители музейных ценностей из драгоценных металлов и камней утверждаются по представлению директора Учреждения Отраслевым органом.

4.10. Хранители назначаются и освобождаются приказом директора Учреждения по согласованию с главным хранителем и заведующими соответствующими отделами Учреждения.

4.11. В Учреждении образуется фондово-закупочная комиссия, состав и порядок работы которой утверждается Отраслевым органом по представлению директора Учреждения.

4.12. Реставрационный совет и иные коллегиальные органы в Учреждении образовываются по решению директора Учреждения. Состав, компетенция и порядок работы указанных органов утверждаются директором Учреждения.

4.13. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором Учреждения. Оплата труда работников дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг, оказываемых каждым работником.

4.14. Директор Учреждения несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.

4.15. Директор Учреждения не вправе занимать оплачиваемые должности в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

4.16. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

4.17. Директор Учреждения не вправе полностью или частично отказаться от взыскания с виновного работника причиненного им ущерба, за исключением случаев, установленных статьей 239 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

5.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности Администрацией закрепляется на праве оперативного управления имущество в виде основных и оборотных средств.

5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.

5.3. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Администрации.

Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. Акт приема-передачи подписывается руководителями Учреждения и Уполномоченного органа.

С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

5.4. Состав имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется Уполномоченным органом по согласованию с Отраслевым органом, если иное не установлено законодательными и иными правовыми актами Смоленской области или решением Администрации.

5.5. Земельные участки, водные объекты, находящиеся в государственной собственности, предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

5.6. Музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.

5.7. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

5.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах также являются:

- средства областного бюджета;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и (или) физических лиц (в том числе иностранных);

- средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

- другие не запрещенные законом поступления.

5.9. Привлечение Учреждением дополнительных средств из внебюджетных источников не влечет за собою снижение нормативов его финансирования за счет средств областного бюджета.

5.10. Имущество, переданное на праве оперативного управления Учреждению, не подлежит изъятию, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством.

5.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

6. Распоряжение имуществом и средствами Учреждения

 

6.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Администрации.

6.2. Расходование средств, поступающих из областного бюджета, производится Учреждением в порядке, установленном федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.3. Списание имущества, переданного в оперативное управление Учреждения, производится в установленном порядке по согласованию с Уполномоченным органом.

Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

6.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.5. Учреждение не вправе без согласия Администрации совершать крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

 

7. Учет, отчетность и контроль

 

7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.

7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

7.3. Учреждение подконтрольно Отраслевому органу и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.

7.4. Контроль за сохранность и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Администрация и Уполномоченный орган.

7.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета, осуществляют органы исполнительной власти Смоленской области, определенные Администрацией.

7.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с федеральным законодательством.

7.7. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

7.8. При изменении вида деятельности, реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с федеральным законодательством.

 

8. Реорганизация или ликвидация Учреждения

 

8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с федеральным законодательством.

8.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Администрации, а также суда в случае и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

8.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

8.4. При ликвидации Учреждения музейные предметы и музейные коллекции, библиотечные и архивные фонды в соответствии с федеральным законодательством закрепляются за иными государственными музеями (музеями). Иное имущество, включая денежные средства, после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в казну Смоленской области.

8.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с федеральным законодательством.

 


Информация по документу
Читайте также