Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 14.07.2016 № 418

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 14.07.2016 № 418

 

 

Об утверждении Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области

 

(В редакции Постановления Администрации Смоленской области

 от 28.10.2016 № 633)

 

    В целях реализации пункта 5 статьи 8-1 областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области»

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемый Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                     А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 14.07.2016 № 418

 

ПОРЯДОК

проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области

 

(В редакции Постановления Администрации Смоленской области

от 28.10.2016 № 633)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень приоритетных проектов).

2. Термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области».

3. Отбор инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных проектов (далее – отбор) осуществляется в отношении инвестиционных проектов, заявленных инвесторами, в следующем порядке:

3.1. Регистрация в органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области (далее - уполномоченный орган), инвестиционной заявки инвестора на участие в отборе (далее - инвестиционная заявка).

3.2. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов.  (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2016 № 633)

3.3. Рассмотрение инвестиционных проектов Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области (далее - Комиссия) и подготовка уполномоченным органом проекта распоряжения Администрации Смоленской области об утверждении перечня приоритетных проектов или внесении в него изменений.

3.4. Утверждение Администрацией Смоленской области перечня приоритетных проектов или внесение в него изменений.

4. Отборы проводятся по мере поступления инвестиционных заявок.

5. К участию в отборе допускаются инвесторы:

5.1. Представившие в уполномоченный орган инвестиционную заявку с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

5.2. Зарегистрированные и осуществляющие (либо планирующие осуществлять) свою инвестиционную деятельность на территории Смоленской области.

5.3. Не находящиеся на момент подачи инвестиционной заявки в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства.

5.4. Не имеющие недоимку по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения инвестора (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога.

5.5. Не имеющие просроченной задолженности по уплате арендных платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

5.6. Состоящие на учете в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и не имеющие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

5.7. Не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства».

5.8. Не осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в областном законе «О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет средств областного бюджета».

5.9. Реализующие (или планирующие реализовывать) инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям:

- инвестиционный проект должен быть направлен на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения;

- дата начала реализации инвестиционного проекта должна быть не ранее 1 января второго года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки;

- период реализации инвестиционного проекта не должен превышать 5 лет;

- объем капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, должен составлять не менее 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость), при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий - не менее 3 миллиардов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);

- инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) в приоритетных видах экономической деятельности (при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий);

- в результате реализации инвестиционного проекта предполагается создание не менее 200 новых рабочих мест (при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий).

В целях настоящего Порядка под приоритетными видами экономической деятельности понимаются виды экономической деятельности, связанные с производством товаров (кроме услуг), относящиеся к следующим классам (подклассам, группам, подгруппам, видам) следующих классификационных группировок видов экономической деятельности, включенных в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст: классы 10, 11, 21, 26, 27, 28, 29, 30, подклассы 17.1 (в части переработки льна), 32.5, группы 20.16 (в части переработки льна), 13.20 (в части переработки льна), 13.95 (в части переработки льна), подгруппа 13.10.4 раздела С.

До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст (далее - ОКВЭД), под приоритетными видами экономической деятельности понимаются виды экономической деятельности, связанные с производством товаров (кроме услуг), относящиеся к следующим классам (подклассам, группам, подгруппам) следующих классификационных группировок видов экономической деятельности, включенных в ОКВЭД: классы 15, 29 (за исключением кода 29.6), 30, 31, 32, 33 (за исключением кода 33.3), 34, 35, подклассы 17.2 (в части переработки льна), 21.1 (в части переработки льна), 24.4, группы 17.14, 17.53 (в части переработки льна), 24.16 (в части переработки льна) раздела D.

6. Для участия в отборе инвестор подает в уполномоченный орган инвестиционную заявку по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, к которой прилагаются:

6.1. Сопроводительное письмо по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

6.2. Паспорт инвестора по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

6.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки (представляется инвестором по собственной инициативе).

6.4. Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

6.5. Информация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, подтверждающая отсутствие у инвестора задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. В случае если инвестор на территории Смоленской области имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и имеющие расчетный счет, то указанная информация представляется по каждому такому филиалу, представительству и иному обособленному подразделению. Указанная в настоящем подпункте информация представляется инвестором по собственной инициативе.

6.6. Информация налогового органа об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. В случае если согласно указанной информации у инвестора имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, также представляется информация о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы Смоленской области, по данным которого инвестор имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату информации об обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

6.7. Заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора (при наличии) информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), инвестиционных налоговых кредитах, заключенных соглашениях о реструктуризации долгов или об их отсутствии по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

6.8. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) справка об уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за период начиная с 1 января второго года, предшествующего году, в котором инвестор подает инвестиционную заявку (но не ранее даты регистрации инвестора на территории Смоленской области), по последний полный месяц текущего года (включительно) по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.

6.9. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копия формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

6.10. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копия разрешения на строительство объекта (объектов) недвижимости, строительство или расширение которого (которых) предусмотрено инвестиционным проектом (представляется инвестором при наличии).

7. Уполномоченный орган размещает информацию о проведении отбора, а также формы инвестиционной заявки и документов, указанных в подпунктах 6.1, 6.2, 6.4, 6.7, 6.8 пункта 6 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа, а также на сайте Инвестиционного портала Смоленской области.

8. Если инвестор представил инвестиционные заявки на предоставление нескольких форм государственной поддержки инвестиционной деятельности по одному и тому же инвестиционному проекту, то к ним прилагается один комплект документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Инвестиционная заявка и указанные в пункте 6 настоящего Порядка документы подаются в уполномоченный орган в одном экземпляре руководителем инвестора либо уполномоченным представителем инвестора на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов. Инвестиционная заявка регистрируется в журнале регистрации инвестиционных заявок, при этом ей присваивается порядковый номер.

Документы, прилагаемые к инвестиционной заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:

- наименование документа;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись;

- фамилия и инициалы лица, представившего инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, его подпись;

- дата представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов.

Представление в уполномоченный орган инвестиционной заявки с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка означает, что инвестор согласен с требованиями и условиями отбора.

Всю ответственность за достоверность представленных на отбор документов и информации несет инвестор.

Инвестор имеет право отозвать поданную им инвестиционную заявку при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв инвестиционной заявки регистрируется уполномоченным органом в журнале регистрации инвестиционных заявок. Отозванная инвестиционная заявка с прилагающимися к ней документами возвращается инвестору по его требованию.

10. Разглашение информации, содержащейся в представленных инвестором в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документах, не допускается.

11. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет комплектность документов и по результатам проверки принимает решение и сообщает инвестору:

- либо о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта;

- либо о необходимости представления в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты письменного уведомления инвестора уполномоченным органом, недостающих документов, указанных в подпунктах 6.1, 6.2, 6.4, 6.6 - 6.9 пункта 6 настоящего Порядка;

- либо об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе.

В случае представления инвестором недостающих документов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления данных документов, принимает решение о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта.

В случае принятия решения о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, запрашивает информацию, указанную в пункте 12 настоящего Порядка. После получения указанной информации уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней, принимает решение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе и в тот же срок уведомляет об этом инвестора.

В случае принятия решения об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе экспертиза инвестиционного проекта прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется, инвестиционный проект на рассмотрение Комиссии не выносится.

Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

12. Уполномоченный орган в целях проверки соблюдения инвестором условий проведения отбора осуществляет следующие действия:

12.1. Получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае если инвестор не представил данный документ по собственной инициативе).

12.2. Запрашивает в соответствующих органах и организациях:

- информацию главного администратора доходов областного бюджета и главных администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области о задолженности инвестора по арендной плате за земельные участки и по арендной плате за использование имущества перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает арендные платежи), либо информацию о том, что инвестор не состоит в арендных отношениях с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, на территории которых реализуется инвестиционный проект, и не уплачивает соответствующие арендные платежи в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов Смоленской области;

- информацию Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок предоставления отчетности;

- информацию Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок предоставления отчетности;

- информацию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае если инвестор не представил данную информацию по собственной инициативе);

- информацию микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» об отсутствии (о наличии) у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка.

13. Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе принимается в случаях, если:

- инвестор, представивший инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, не соответствует требованиям пункта 5 настоящего Порядка;

- инвестор не представил документы, указанные в подпунктах 6.1, 6.2, 6.4, 6.6 - 6.9 пункта 6 настоящего Порядка;

- инвестор сообщил о себе недостоверные сведения.

Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.

14. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на основании документов, представленных инвестором в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка вместе с инвестиционной заявкой, а также документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

15. Уполномоченный орган проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов или организует ее проведение с привлечением уполномоченных институтов.

Уполномоченный орган при необходимости может привлекать к экономической экспертизе иные государственные органы и приобщать их заключения к материалам экономической экспертизы.

16. Общий срок проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов не должен превышать 45 рабочих дней с момента принятия уполномоченным органом решения о допуске инвестиционного проекта к проведению экономической экспертизы.

17. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477, а также в соответствии с настоящим Порядком.

18. В ходе экономической экспертизы проводится оценка показателей эффективности инвестиционных проектов:

18.1. Социальная значимость инвестиционного проекта определяется по количеству создаваемых новых рабочих мест.

18.2. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается за период предоставления государственной поддержки.

18.3. Индексы доходности государственной поддержки:

- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине указанных субсидий;

- индекс доходности налоговых льгот (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине налоговых льгот;

- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета и налоговых льгот (в случае подачи инвестиционных заявок на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот и субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме субсидий и налоговых льгот.

19. При подаче инвестиционной заявки на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления инвестиционного налогового кредита наряду с оценкой указанных в пункте 18 настоящего Порядка показателей эффективности инвестиционных проектов проводится оценка показателя суммы инвестиционного налогового кредита, согласованной с финансовым органом Смоленской области.

20. В случае выявления при проведении экономической экспертизы инвестиционного проекта ошибок в расчетах и расхождений в представленных инвестором сведениях в инвестиционной заявке, бизнес-плане и прилагаемых формах уполномоченный орган уведомляет инвестора о приостановлении проведения экономической экспертизы до момента устранения замечаний с приложением замечаний.

Если в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе инвестор не устранил все замечания уполномоченного органа, экономическая экспертиза прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется, инвестиционный проект на рассмотрение Комиссии не выносится. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента принятия решения о прекращении экономической экспертизы, письменно извещает инвестора о принятом решении.

21.  (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.10.2016 № 633)

22. По истечении срока проведения экономической экспертизы инвестиционного проекта, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет заключение на инвестиционный проект, которое подписывается руководителем уполномоченного органа, а также должно иметь дату и регистрационный номер. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2016 № 633)

23. Уполномоченный орган на основании заключений на инвестиционные проекты в течение 15 рабочих дней готовит материалы для рассмотрения их на заседании Комиссии, в которых указываются результаты оценки показателей эффективности инвестиционных проектов, и направляет информацию об их готовности председателю Комиссии. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2016 № 633)

24. Комиссией рассматриваются материалы, разработанные уполномоченным органом в целях подготовки предложений Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень приоритетных проектов, в соответствии с показателями эффективности инвестиционного проекта, указанными в пункте 25 настоящего Порядка.

25. Показателями эффективности инвестиционных проектов в целях отбора являются:

- социальная значимость инвестиционного проекта;

- накопление положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;

- величина индексов доходности государственной поддержки.

26. По результатам отбора Комиссия готовит предложения Администрации Смоленской области:

- о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов (в случае если инвестор и инвестиционный проект соответствуют условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка);

- о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов после представления в уполномоченный орган документа, предусмотренного подпунктом 6.10 пункта 6 настоящего Порядка (в случае если инвестор и инвестиционный проект соответствуют условиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, но не представлен документ, предусмотренный подпунктом 6.10 пункта 6 настоящего Порядка).

В случае принятия Комиссией решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заседания Комиссии, готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области об утверждении или внесении изменений в перечень приоритетных проектов, который утверждается Администрацией Смоленской области в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области.

В случае принятия Комиссией решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, письменно извещает инвестора о принятом решении. После получения документа, предусмотренного подпунктом 6.10 пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней, готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области об утверждении или внесении изменений в перечень приоритетных проектов, который утверждается Администрацией Смоленской области в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области.

27. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов с приложением к извещению выписки из перечня приоритетных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов.

 


Информация по документу
Читайте также