Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2016 № 451

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 28.07.2016 № 451

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 155 «О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 927 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 04.04.2014 № 239, от 28.05.2014 № 400, от 11.07.2014 № 502, от 08.10.2014 № 689, от 14.11.2014 № 771, от 26.12.2014 № 879, от 25.03.2015 № 145, от 03.07.2015 № 379, от 06.08.2015 № 488, от 13.10.2015 № 622, от 04.12.2015 № 770, от 25.12.2015 № 859, от 25.02.2016 № 85, от 30.03.2016 № 181, от 12.04.2016 № 204, от 29.06.2016 № 374),

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                     А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 28.07.2016 № 451

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия «Обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)» подпрограммы «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области» областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области» на 2014-2020 годы (далее – мероприятие подпрограммы) за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета в 2016 году.

2. Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – работодателям, зарегистрированным на территории Смоленской области, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы и заключившим соответствующий договор, уполномоченным на подписание которого является Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также – Департамент) в соответствии с распоряжением              Администрации        Смоленской    области от 29.04.2016 № 569-р/адм «Об органе исполнительной власти Смоленской области, уполномоченном на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, и на подписание договоров с организациями, участвующими в реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области», предоставляются субсидии в целях возмещения затрат работодателя на заработную плату граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), участвующих во временном трудоустройстве (далее – субсидии).

3. Субсидии предоставляются работодателям, участвующим в реализации мероприятия подпрограммы и заключившим договор о совместной деятельности по организации и проведению временной занятости работников организации, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее соответственно – договор о совместной деятельности, работники организаций, находящиеся под риском увольнения):

- с областным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) (далее – центр занятости) при создании (сохранении) рабочих мест для граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

- с центром занятости и организацией, создающей рабочие места для временной занятости граждан, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, участвующей в реализации мероприятия подпрограммы.

В договорах о совместной деятельности определяются права и обязанности сторон, количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, размеры и порядок их финансирования, порядок представления необходимых документов, а также требования по обеспечению охраны труда.

4. Целью предоставления субсидий является полное или частичное возмещение затрат работодателя на заработную плату трудоустроенных на временную работу граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, участвующих во временном трудоустройстве (далее – затраты на заработную плату работников).

5. Условиями предоставления субсидии являются:

1) отсутствие у работодателя недоимки по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);

2) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;

3) отсутствие у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, по месту нахождения работодателя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области;

4) согласие на осуществление проверок Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

5) представление работодателем в центр занятости следующих документов:

- заявки на участие в организации временной занятости граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, с указанием периода, на который планируется организация временных работ, видов работ, количества рабочих мест, численности участников, затрат на реализацию мероприятия подпрограммы (далее – заявка на участие);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Смоленской области, заверенной печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя и содержащей запись: «Копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, либо засвидетельствованной в нотариальном порядке. Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие. Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;

- информации налогового органа об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие;

- информации Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;

- информации Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у работодателя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности (представляется работодателями, за исключением работодателей, имеющих на территории Смоленской области обособленные подразделения, которые не имеют отдельного баланса, расчетного счета и не начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, не имеющих заключенных трудовых договоров с работниками). Указанная информация представляется работодателем по собственной инициативе;

- документа, подтверждающего введение в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также приостановку производства;

- информации о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками;

- документов, подтверждающих сохранение рабочих мест или создание временных рабочих мест для организации временной занятости с указанием их количества, номенклатуры профессий, специальности, квалификации;

- документа, утверждающего поименный список работников, которые могут быть заняты на временных работах, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации и устанавливающего продолжительность временных работ в день, неделю, месяц (месяцев).

В случае если работодатель не представил указанную в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом подпункта 5 настоящего пункта информацию по собственной инициативе, центр занятости направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в порядке, определенном федеральным законодательством.

Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в центр занятости документах.

6. Размер субсидии включает в себя размер возмещения работодателю затрат на заработную плату одного трудоустроенного на временную работу работника организации, находящегося под риском увольнения, рассчитанного исходя из величины минимального размера оплаты труда, установленного в Смоленской области на конец 2015 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанному времени в период временного трудоустройства.

 Период участия работников во временных работах не может превышать шести месяцев в суммарном исчислении в течение года.

7. Работодатель:

- организует создание и (или) сохранение рабочих мест для обеспечения временной занятости работников;

- информируют работников, находящихся под риском увольнения, о возможности трудоустройства на временные рабочие места;

- обеспечивает максимально возможное сохранение численности работников (в том числе работающих на условиях неполного рабочего времени) с учетом сложившейся финансово-экономической ситуации;

- заключает с работником организации, находящимся под риском увольнения, участвующим во временной занятости, срочный трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на период его участия во временных работах и представляет в центр занятости заверенные копии приказов о приеме на работу;

- ежемесячно начисляет и выплачивает заработную плату работникам, участвующим во временной занятости;

- для получения субсидии ежемесячно представляет в центр занятости:

- расчет средств субсидии на возмещение затрат на заработную плату работников (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), указанных за фактически отработанное ими время (далее - расчет средств субсидии на возмещение затрат);

 - табель учета рабочего времени граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, участвующих во временном трудоустройстве;

- заверенные работодателем и печатью организации (при наличии):

- копии расчетных ведомостей (выписок из расчетных ведомостей) о начисленной заработной плате гражданам из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявшим участие во временном трудоустройстве;

- копии платежных документов, подтверждающих расходы за период, заявленный к возмещению затрат, на:

- выплату заработной платы гражданам из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявшим участие во временном трудоустройстве;

- уплату организацией страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по работникам, участвующим во временном трудоустройстве.

8. Центр занятости:

-  рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 5 настоящего Порядка, и заключает соответствующий договор о совместной деятельности в течение пяти рабочих дней с момента их представления;

- ежемесячно рассматривает представленные работодателем документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности их заполнения в течение пяти рабочих дней с момента предоставления указанных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в письменном виде уведомляет работодателя.

9. В случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения.

Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом руководителя центра занятости.

10. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии является представление документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверную и (или) неполную информацию. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

При устранении причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, работодатель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно.

11. В течение семи рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости производит перечисление субсидии на счет работодателя, открытый в кредитной организации, в размере затрат, заявленном работодателем и подлежащем возмещению, но не более размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

12. По окончании временных работ работодателем и центром занятости составляется акт о выполнении договорных обязательств.

13. Формы договора о совместной деятельности; заявки на участие; расчета средств субсидии на возмещение затрат; приказа о предоставлении субсидии утверждаются приказом начальника Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области.

14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

15. Финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, доведенных до центров занятости.

Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятия подпрограммы.

16. Ответственность за нецелевое использование средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, выделенных работодателю, определяется условиями заключенного договора о совместной деятельности.

17. Контроль за целевым использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, Департаментом, центрами занятости.

Контроль за использованием работодателем средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется центром занятости на основе финансово-отчетных документов, подтверждающих расходы, произведенные работодателем, в объемах и в сроки, указанные в договоре о совместной деятельности.

Контроль за использованием средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом посредством ежемесячного анализа отчетов о расходовании средств субсидии, выделенных на реализацию мероприятия подпрограммы, представляемых центрами занятости в установленном порядке.

18. В случае нарушения условий предоставления субсидий получатель субсидии в добровольном порядке осуществляет их возврат в областной бюджет.

При отказе от добровольного возврата субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

19. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором о совместной деятельности.

При отказе от добровольного возврата остатков субсидий их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

20. Департамент и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

 


Информация по документу
Читайте также