Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 07.09.2016 № 541

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 07.09.2016 № 541

 

 

Об утверждении Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области

 

 

В целях реализации пункта 5 статьи 8 областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области»

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Смоленской области от 04.05.2009 № 258 «Об утверждении Порядка проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 30.04.2010 № 243 «О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 810 «О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 18.12.2012 № 1019 «О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области»;

- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2013 № 607 «О внесении изменений в Порядок проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области».

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                    А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 07.09.2016 № 541

 

ПОРЯДОК

проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экономической экспертизы и отбора инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных инвестиционных проектов Смоленской области (далее - перечень одобренных проектов).

2. Отбор инвестиционных проектов для включения в перечень одобренных проектов (далее – отбор) осуществляется на конкурсной основе в следующем порядке:

2.1. Разработка уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области (далее - уполномоченный орган) и утверждение приказом руководителя уполномоченного органа конкурсной документации.

2.2. Опубликование уполномоченным органом сообщения о проведении отбора в областных периодических печатных изданиях, на официальном сайте уполномоченного органа, а также на сайте Инвестиционного портала Смоленской области не менее чем за 30 дней до даты окончания приема инвестиционных заявок на участие в отборе (далее также - инвестиционные заявки), которое должно содержать следующие сведения:

- наименование организатора проведения отбора;

- информацию о предмете отбора;

- сроки и место подачи инвестиционных заявок на участие в отборе;

- критерии отбора.

2.3. Регистрация инвестиционных заявок инвесторов с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

2.4. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов и анализ финансового состояния инвесторов (за исключением случаев, когда в соответствии с областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области» анализ финансового состояния инвестора не проводится).

2.5. Рассмотрение инвестиционных проектов Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области (далее - Комиссия) и подготовка уполномоченным органом проекта распоряжения Администрации Смоленской области об утверждении перечня одобренных проектов или внесении в него изменений.

2.6. Утверждение Администрацией Смоленской области перечня одобренных

проектов или внесение в него изменений.

3. Отборы проводятся в течение года, но не реже одного раза в год. При этом отборы на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий за счет средств областного бюджета проводятся после утверждения областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. К участию в отборе допускаются инвесторы:

4.1. Представившие в уполномоченный орган инвестиционную заявку с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

4.2. Зарегистрированные и осуществляющие (либо планирующие осуществлять) инвестиционную деятельность на территории Смоленской области.

4.3. Не находящиеся на момент подачи инвестиционной заявки в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства.

4.4. Не имеющие недоимку по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения инвестора (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога.

4.5. Не имеющие просроченной задолженности по уплате арендных платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

4.6. Состоящие на учете в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и не имеющие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.7. Не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства».

4.8. Не осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в областном законе «О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет средств областного бюджета».

4.9. Включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) (для инвесторов, бизнес-план которых предусматривает объем капитальных вложений от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость).

4.10. Реализующие инвестиционные проекты, соответствующие следующим условиям:

- инвестиционный проект должен быть направлен на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, и (или) реконструкцию, и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения;

- объем капитальных вложений инвестиционного проекта, направленного на создание новых производственных мощностей по производству товаров либо нового объекта (новых объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, от 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 300 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на строительство и (или) расширение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, затраты на приобретение новых основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения;

- минимальный объем капитальных вложений инвестиционного проекта, направленного на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств по производству товаров либо объекта (объектов) теплоснабжения, за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности должен составлять 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для субъектов малого и среднего предпринимательства, 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) для юридических лиц, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта (объектов) основных средств, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы, а также затраты на приобретение основных средств, необходимых для осуществления инвестором производства товаров или для производства и передачи тепловой энергии, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения.

При этом в целях настоящего Порядка дата начала реализации инвестиционного проекта должна быть не ранее 1 января второго года, предшествующего году подачи инвестиционной заявки.

5. Для участия в отборе инвестор подает в уполномоченный орган инвестиционную заявку с сопроводительным письмом по формам, утвержденным в составе пакета конкурсной документации. Пакет конкурсной документации размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа, а также на сайте Инвестиционного портала Смоленской области.

К инвестиционной заявке прилагаются:

5.1. Паспорт инвестора по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

5.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки (представляется инвестором по собственной инициативе).

5.3. Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

5.4. Информация Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, подтверждающая отсутствие у инвестора задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. В случае если инвестор на территории Смоленской области имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и имеющие расчетный счет, то указанная информация представляется по каждому такому филиалу, представительству и иному обособленному подразделению. Указанная в настоящем подпункте информация представляется инвестором по собственной инициативе.

5.5. Информация налогового органа об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. В случае если согласно указанной информации у инвестора имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, также представляется информация о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы Смоленской области, по данным которого инвестор имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату информации об обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

5.6. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копия формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

5.7. Заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора (при наличии) информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), инвестиционных налоговых кредитах, заключенных соглашениях о реструктуризации долгов или об их отсутствии по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

5.8. Заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора (при наличии) копии соглашений (договоров) (их проектов) с указанием банков, лизинговых организаций, предоставивших (предоставляющих) инвестору заемные средства для реализации инвестиционного проекта (при подаче инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий).

5.9. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) справка об уплаченных налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за период начиная с 1 января второго года, предшествующего году, в котором инвестор подает инвестиционную заявку, по последний полный месяц текущего года (включительно) по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации, с приложением подтверждающих их уплату заверенных подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копий платежных (расчетных) документов об уплате соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей и (или) копий извещений о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) сумм по налогам с приложением копий платежных (расчетных) документов, подтверждающих осуществление зачета (возврата) сумм по налогам.

5.10. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копия формы федерального статистического наблюдения (если обязанность инвестора по ее сдаче предусмотрена федеральным законодательством) с отметкой о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (далее – Смоленскстат) или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в случае если в бизнес-плане инвестиционного проекта предусмотрено сокращение количества рабочих мест по организации в целом за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности):

- № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за год, предшествующий дате начала реализации инвестиционного проекта (для юридических лиц, кроме субъектов малого предпринимательства);

- № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за год, предшествующий дате начала реализации инвестиционного проекта (для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), включенных в выборку малых предприятий, подлежащих обследованиям по формам федерального статистического наблюдения).

При этом за 2015 год представляется заверенная подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копия единовременной формы федерального статистического наблюдения № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями (включая микропредприятия) с отметкой о принятии Смоленскстатом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

5.11. Заверенные подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии) копии следующих форм федерального статистического наблюдения (если обязанность инвестора по их сдаче предусмотрена федеральным законодательством) с отметкой о принятии Смоленскстатом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в случае если в бизнес-плане инвестиционного проекта предусмотрено сокращение количества рабочих мест по организации в целом за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в связи с осуществленными за период с даты начала реализации инвестиционного проекта до даты окончания предельного периода предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности технологическими инновациями):

- № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за отчетные периоды с даты начала реализации инвестиционного проекта (для юридических лиц, кроме субъектов малого предпринимательства);

- № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» за отчетные периоды с даты начала реализации инвестиционного проекта (для юридических лиц, являющихся малыми предприятиями (кроме микропредприятий).

6. Если инвестор представил инвестиционные заявки на предоставление нескольких форм государственной поддержки инвестиционной деятельности по одному и тому же инвестиционному проекту, то к ним прилагается один комплект документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

7. Инвестиционная заявка и указанные в пункте 5 настоящего Порядка документы подаются в уполномоченный орган в одном экземпляре руководителем инвестора либо уполномоченным представителем инвестора на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов. Инвестиционная заявка регистрируется в журнале регистрации инвестиционных заявок, при этом ей присваивается порядковый номер.

Документы, прилагаемые к инвестиционной заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:

- наименование документа;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись;

- фамилия и инициалы лица, представившего инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, его подпись;

- дата представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов.

Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие высокую экономическую эффективность, бюджетный эффект, социальную значимость, высокие производственные, научно-технические и экологические показатели инвестиционного проекта.

Представление в уполномоченный орган инвестиционной заявки с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка означает, что инвестор согласен с требованиями и условиями отбора.

Всю ответственность за достоверность представленных на отбор документов и информации несет инвестор.

Инвестиционные заявки, поступившие после даты окончания подачи инвестиционных заявок, не регистрируются и не рассматриваются.

Инвестор имеет право отозвать поданную им инвестиционную заявку при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв инвестиционной заявки регистрируется уполномоченным органом в журнале регистрации инвестиционных заявок.

8. Разглашение информации, содержащейся в представленных инвестором в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документах, не допускается.

9. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет комплектность документов и по результатам проверки принимает решение и сообщает инвестору:

- либо о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта;

- либо о необходимости представления в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты письменного уведомления инвестора уполномоченным органом, недостающих документов, указанных в подпунктах 5.1, 5.3, 5.5 - 5.11 пункта 5 настоящего Порядка;

- либо об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе.

В случае представления инвестором недостающих документов в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня представления данных документов, принимает решение о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта.

В случае принятия решения о допуске к проведению экономической экспертизы инвестиционного проекта уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, запрашивает информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка. После получения указанной информации уполномоченный орган в срок, не превышающий 4 рабочих дней, принимает решение о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе и в тот же срок уведомляет об этом инвестора.

В случае принятия решения об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе экспертиза инвестиционного проекта прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется, инвестиционный проект на рассмотрение Комиссии не выносится.

Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

10. Уполномоченный орган в целях проверки соблюдения инвестором условий проведения отбора осуществляет следующие действия:

10.1. Получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае если инвестор не представил данный документ по собственной инициативе).

10.2. Получает сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сервисе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

10.3. Запрашивает в соответствующих органах и организациях:

- информацию главного администратора доходов областного бюджета и главных администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области о задолженности инвестора по арендной плате за земельные участки и по арендной плате за использование имущества перед областным бюджетом и бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает арендные платежи), либо информацию о том, что инвестор не состоит в арендных отношениях с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, на территории которых реализуется инвестиционный проект, и не уплачивает соответствующие арендные платежи в областной бюджет и (или) бюджеты муниципальных районов и городских округов Смоленской области;

- информацию Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок предоставления отчетности;

- информацию Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок предоставления отчетности;

- информацию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отсутствии (о наличии) у инвестора задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (в случае если инвестор не представил данную информацию по собственной инициативе);

- информацию микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» об отсутствии (о наличии) у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам микрофинансовой организации «Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства» по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка.

В случае если инвестор на территории Смоленской области имеет филиалы, представительства, иные обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и имеющие расчетный счет, то по каждому такому филиалу, представительству и иному обособленному подразделению уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах информацию, аналогичную указанной в абзаце пятом настоящего подпункта.

11. Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в отборе принимается в случаях, если:

- инвестор, представивший инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка;

- инвестор не представил документы, указанные в подпунктах 5.1, 5.3, 5.5 - 5.11 пункта 5 настоящего Порядка;

- сведения об инвесторе отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в отношении инвесторов, бизнес-план которых предусматривает объем капитальных вложений от 50 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость) до 100 миллионов рублей (без учета налога на добавленную стоимость);

- инвестор сообщил о себе недостоверные сведения.

Проверка достоверности сведений осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными федеральным законодательством.

12. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на основании документов, представленных инвесторами в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка вместе с инвестиционной заявкой, а также документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

13. Уполномоченный орган проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов или организует ее проведение с привлечением уполномоченных институтов.

Уполномоченный орган при необходимости может привлекать к экономической экспертизе инвестиционных проектов иные государственные органы и приобщать их заключения к материалам указанной экспертизы.

14. Общий срок проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов не должен превышать 45 рабочих дней с момента принятия уполномоченным органом решения о допуске инвестиционного проекта к проведению экономической экспертизы.

15. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 № ВК 477, а также настоящим Порядком.

16. В ходе экономической экспертизы проводится оценка инвестиционных проектов по следующим критериям:

16.1. Социальная значимость инвестиционного проекта:

- количество создаваемых новых либо сохранение имеющихся рабочих мест;

- иной социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, в том числе: улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции (работ, услуг), положительно влияющие на здоровье населения; решение транспортных, жилищно-коммунальных и иных проблем на территории Смоленской области.

Если в ходе реализации инвестиционного проекта планируется сокращение количества рабочих мест, то при оценке социальной значимости такого инвестиционного проекта он одобряется, если:

- в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта отмечается прирост производительности труда не менее чем на 20 процентов по организации в целом. В целях настоящего Порядка под производительностью труда понимается отношение добавленной стоимости к среднесписочной численности работников организации, под приростом производительности труда - отношение показателя производительности труда в году, следующем за годом, в котором было введено в эксплуатацию имущество, построенное, реконструированное, приобретенное в результате реализации инвестиционного проекта, к показателю производительности труда в году, предшествующем году начала реализации инвестиционного проекта;

- инвестиционный проект связан с осуществлением технологических инноваций. В таком случае уполномоченный орган направляет бизнес-план инвестиционного проекта в орган исполнительной власти Смоленской области в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта. Соответствующий орган исполнительной власти Смоленской области в течение 10 календарных дней готовит и направляет в уполномоченный орган заключение о наличии (или об отсутствии) в инвестиционном проекте технологических инноваций с их краткой характеристикой.

16.2. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта - превышение сумм налогов и иных обязательных платежей, уплаченных инвестором в консолидированный бюджет Смоленской области в результате реализации инвестиционного проекта, над расходами областного бюджета на оказание инвестору государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области». Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается за период времени, равный расчетному сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающий последний день месяца, в котором заканчивается период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

16.3. Величина чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта.

16.4. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом считается первый день месяца начала финансирования инвестиционных затрат согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Моментом окупаемости является последний день месяца в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Под инвестиционными затратами следует понимать сумму фактически произведенных в соответствии с инвестиционным проектом вложений во внеоборотный и оборотный капитал. Вложения в оборотный капитал засчитываются на уровне экономически обоснованных расчетов потребности в оборотных средствах.

16.5. Индексы доходности государственной поддержки:

- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине указанных субсидий;

- индекс доходности налоговых льгот (в случае подачи инвестиционной заявки на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к величине налоговых льгот;

- индекс доходности субсидий за счет средств областного бюджета и налоговых льгот (в случае подачи инвестиционных заявок на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот и субсидий), рассчитываемый как отношение величины бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме субсидий и налоговых льгот.

16.6. Сумма инвестиционного налогового кредита, согласованная с финансовым органом Смоленской области (при подаче инвестиционной заявки на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления инвестиционного налогового кредита).

17. В случае выявления при проведении экономической экспертизы инвестиционного проекта ошибок в расчетах и расхождений в представленных инвестором сведениях в инвестиционной заявке, бизнес-плане и прилагаемых формах уполномоченный орган уведомляет инвестора о приостановлении проведения экономической экспертизы до момента устранения замечаний с приложением данных замечаний.

Если в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения о допуске инвестиционного проекта к участию в отборе инвестор не устранил все замечания уполномоченного органа, экономическая экспертиза прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется, инвестиционный проект на рассмотрение Комиссии не выносится. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, письменно извещает инвестора о прекращении экономической экспертизы.

18. Одновременно с проведением экономической экспертизы инвестиционных проектов уполномоченный орган в течение 45 рабочих дней с момента принятия решения о допуске инвестиционного проекта к проведению экономической экспертизы проводит анализ финансового состояния инвесторов в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области (за исключением случаев, когда в соответствии с областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области» анализ финансового состояния инвестора не проводится).

19. По истечении сроков проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов и анализа финансового состояния инвесторов, указанных в пунктах 14,18 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет заключения на инвестиционные проекты, которые подписываются руководителем уполномоченного органа, а также должны иметь дату и регистрационный номер.

20. Уполномоченный орган на основании заключений на инвестиционные проекты в течение 15 рабочих дней готовит материалы для рассмотрения их на Комиссии, в которых указываются результаты оценки инвестиционных проектов и финансового состояния инвесторов, и направляет информацию об их готовности председателю Комиссии.

21. Комиссия в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 22 настоящего Порядка, рассматривает материалы, разработанные уполномоченным органом, в целях подготовки предложений Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов.

22. Критериями отбора являются:

- социальная значимость инвестиционного проекта;

- накопление положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;

- положительная величина чистого дисконтированного дохода;

- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 7 лет;

- максимальная величина индексов доходности государственной поддержки.

23. По результатам отбора Комиссия готовит предложение Администрации Смоленской области о включении инвестиционных проектов в перечень одобренных проектов.

На основании предложений Комиссии уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты заседания Комиссии, готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области о внесении изменений в перечень одобренных проектов, который утверждается Администрацией Смоленской области в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области.

24. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Смоленской области о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов уполномоченный орган письменно извещает инвестора о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов с приложением к извещению выписки из перечня одобренных проектов, заверенной уполномоченным органом, а также письменно уведомляет налоговые органы по месту постановки инвестора на налоговый учет о включении инвестиционного проекта в перечень одобренных проектов.


Информация по документу
Читайте также