Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 13.07.2016 № 156

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13 июля 2016 г. N 156

 

 

О внесении изменений в постановление правительства Рязанской

области от 13 октября 2014 г. N 280 "Об оценке регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской

области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской

области, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности"

 

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия, а также в связи с организационно-штатными мероприятиями Правительство Рязанской области постановляет:

Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2014 г. N 280 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

1. Преамбулу после слов "О Правительстве Рязанской области" дополнить словами ", Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

2. В пункте 5 слова "(В.А.Ларин)" исключить.

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.А.Самохина.".

4. В приложении N 1:

1) пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов субъектов Российской Федерации и экспертизы правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159, Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области" (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов, предусмотренных законодательством Рязанской области (далее - разработчики), до начала процедуры согласования указанных документов с заинтересованными руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов и организаций в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.";

2) пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия, в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.";

3) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

а) проекты законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проекты законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.".

4) пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо учитывать:

а) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета;

в) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития;

г) уровень воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.

Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.

В случае, если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном Регламентом Правительства Рязанской области порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.

2.2. Разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом проект нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает полученные материалы на официальном сайте.

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.";

5) в пункте 2.3 слова "В течение 5 рабочих дней" заменить словами "В срок не менее 5 рабочих дней и не более 10 рабочих дней", слова "органов и организаций" заменить словом "лиц";

6) в пункте 2.4 слова "не менее" заменить словами "не более";

7) раздел 3 "Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений" изложить в следующей редакции:

 

"3. Проведение публичных консультаций,

составление сводки предложений

 

3.1. Публичные консультации проводятся с целью:

- сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней со дня формирования сводного отчета направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- сводный отчет;

- неучтенные предложения;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).

Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.

3.3. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.

3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в бумажном и электронном виде в рамках публичных консультаций.

В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения замечаний и предложений составляет сводку предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

3.5. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций, о чем уведомляется уполномоченный орган.

Доработанные проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, неучтенные предложения разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Полученные материалы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения размещает на официальном сайте.".

 

 

Губернатор Рязанской области                                              О.И.Ковалев


Информация по документу
Читайте также