Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 10.08.2016 № 176

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 августа 2016 г. N 176

 

 

О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Рязанской области

 

(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Рязанской области от 15.07.2010 N 66-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Рязанской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области И.М.Грекова. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

 

 

Губернатор Рязанской области                                             О.И.Ковалев

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 10.08.2016 N 176

 

Положение

о региональном государственном надзоре в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и муниципального характера

на территории Рязанской области

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами (далее - объекты надзора) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение объектами надзора обязательных требований.

4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется главным управлением контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - Главное управление). (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

5. Перечень должностных лиц Главного управления, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается Правительством Рязанской области (далее - должностные лица). (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности объектами надзора.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, в том числе в части организации и проведения проверок, за органами местного самоуправления и их должностными лицами, применяются положения Федерального закона N 131-ФЗ.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, в том числе в части организации и проведения проверок, за исполнительными органами государственной власти Рязанской области и их должностными лицами, применяются положения Федерального закона N 184-ФЗ.

Срок проведения проверки исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней.

По результатам проверки исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления должностными лицами составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа регионального государственного надзора, проводившего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;

наименование проверяемого объекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки;

сведения о привлекаемых к проведению проверки экспертах (в случае их привлечения);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица объекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с его отсутствием у объекта надзора;

подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после их завершения.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью (подписями) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр акта проверки хранится в Главном управлении. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

По окончании проверки должностное лицо в журнале учета проверок объекта надзора производит запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Должностное лицо по окончании проверки в течение трех рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает начальнику Главного управления результаты проверки. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, в том числе в части организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.

9. Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановых проверок является приказ руководителя (заместителя руководителя) Главного управления о проведении проверки, изданный на основании поступивших в Главное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

По результатам внеплановой проверки должностными лицами составляется акт внеплановой проверки.

В акте внеплановой проверки указываются:

- дата, время и место составления акта внеплановой проверки;

- наименование органа регионального государственного надзора, проводившего внеплановую проверку;

- дата и номер приказа о проведении внеплановой проверки;

- фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося объектом надзора;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) внеплановую проверку;

- фамилия, имя и отчество гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки;

- сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при ее проведении, их подписи или сведения об отказе от подписи;

- подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) внеплановую проверку.

В случае отсутствия гражданина при проведении внеплановой проверки в акте внеплановой проверки делается соответствующая запись.

К акту внеплановой проверки прилагаются объяснения гражданина, ответственного за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом внеплановой проверки акт внеплановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в деле Главного управления. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

Выявление в результате проведения внеплановой проверки нарушений гражданами обязательных требований, за несоблюдение которых они несут ответственность, является основанием для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований объектами надзора, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований объектами надзора осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование осуществляются должностными лицами в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:

заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в Главное управление; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного надзора;

о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам систематического наблюдения, анализа Главного управления: (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

- представляет в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, доклад в министерство экономического развития и торговли Рязанской области в бумажном и электронном виде в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215;

- в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует сведения об осуществлении регионального государственного надзора по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503, в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы "Управление".

11. Должностные лица в установленном порядке и в пределах своих полномочий:

организуют и проводят проверки выполнения объектами надзора обязательных требований;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

12. Должностные лица вправе:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора (за исключением граждан), в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

запрашивать у исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

13. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления о ее проведении; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Главного управления о ее проведении; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 25.10.2017 № 263)

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу, гражданину или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо, гражданина или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо, гражданина или уполномоченного представителя объекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов надзора;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от объектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, гражданина или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта надзора.

14. Объекты надзора при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа регионального государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного надзора по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".

16. Орган регионального государственного надзора при организации и осуществлении регионального государственного надзора вправе привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом надзора, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых объектов надзора.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также