Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 26.05.2016 № 10/0183-ГС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование «город Орёл»

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 10/0183-ГС от 26 мая 2016 года

 

 

Об отчёте «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год»

 

 

Рассмотрев представленный администрацией города Орла отчёт «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год», с учётом заключения Контрольно-счётной палаты города Орла, предложений и замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний по отчёту «Об исполнении бюджета города Орла за 2015 год», Орловский городской Совет народных депутатов отмечает следующее.

Бюджет города Орла за 2015 год по доходам исполнен в сумме 5 767 339,3 тыс. рублей, что составляет 90,4% от плана, в том числе по собственным доходам в сумме  2 471 996,1 тыс. рублей (97,4%). По сравнению с 2014 годом доходы бюджета города Орла увеличились на 272 637,6 тыс. рублей или на 5,0%, из них собственные доходы - на 143 333,6 тыс. рублей или на 6,2%. Из 20-ти источников собственных доходов городского бюджета плановые показатели не выполнены по 9-ти источникам на общую сумму 66 422,8 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц - на 45 921,0 тыс. рублей (95,6%), государственной пошлине – на 8 065,5 тыс. рублей (86,6%); земельному налогу – на 4 324,0 тыс. рублей (98,8%); единому налогу на вменённый доход - на 1 128,6 тыс. рублей (99,6%), доходам от реализации имущества – на 18 451,5 тыс. рублей (93,6%), доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на 5 710,7 тыс. рублей (95,5%).

Межбюджетные трансферты при плане 3 842 877,7 тыс. рублей составили 3 296 893,3 тыс. рублей или 85,8 % от плана, в сравнении с 2014 годом безвозмездные поступления от других уровней бюджетов увеличились на 74 240,5 тыс. рублей или на 2,3%.

Вместе с тем, муниципальное образование «Город Орёл» несёт существенные потери вследствие предоставления налоговых и неналоговых льгот немуниципальным организациям, неэффективного использования муниципального имущества. Так, только от предоставленных налоговых льгот по нормативным правовым актам муниципального образования городской бюджет недополучил в 2015 году доходы в размере 189 254 тыс. рублей, от передачи в безвозмездное пользование нежилых помещений и предоставления льгот и преференций по арендной плате за пользование муниципальными нежилыми помещениями - в сумме 54 530,8 тыс. рублей, от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями – 21 762,5 тыс. рублей. Кроме того, дебиторская задолженность по неналоговым доходам по состоянию на 01.01.2016 г. составила 76 678,1 тыс. рублей.

Бюджет города Орла за 2015 год по расходам исполнен на 89,9%. При плане 6 759 624,5 тыс. рублей кассовые расходы составили 6 074 837,8 тыс. рублей. Общий объём неисполненных бюджетных обязательств составил 684 786,7 тыс. рублей, из них за счёт городских средств – 78 460,8 тыс. рублей, за счёт вышестоящих бюджетов – 606 325,9 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы городского бюджета в целом увеличились на 212 677,4 тыс. рублей или на 3,6%.

Ниже общего процента исполнения (89,9%) исполнены расходы по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 82,9%, «Социальная политика» - 80,5%, «Национальная экономика» – 71,9%. По остальным разделам исполнение расходов варьирует в пределах 95,4 – 100%.

На социально-культурную сферу при плане 4 189 627,4 тыс. рублей израсходовано 3 996 144,3 тыс. рублей, что составляет 65,8% от общего объема расходов бюджета города Орла. По сравнению с 2014 годом расходы на социально-культурную сферу увеличились на 243 037,7 тыс. рублей или на 6,5%.

На дорожное хозяйство израсходовано 626 648,5 тыс. рублей или 67,9% от плана, в том числе за счёт средств городского бюджета в сумме 121 163,3 тыс. рублей (98,7% от плана). Средства израсходованы: на содержание улично-дорожной сети города – 248 119,4 тыс. рублей, на капитальный ремонт и ремонт автодорог и искусственных сооружений на них – 142 785,7 тыс. рублей, ремонт дворовых территорий и проездов к ним – 69 695,7 тыс. рублей, проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 155 033,8 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы на дорожное хозяйство уменьшились на 63 061,6 тыс. рублей или на 9,1%, в том числе за счёт сокращения субсидий из областного бюджета на 14 168,1 тыс. рублей, за счёт собственных средств - на 48 893,5 тыс. рублей.

Транспортным предприятиям направлено из бюджета города на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальной маршрутной сети в пределах плана 82 949,6 тыс. рублей, из них на автомобильный транспорт – 4 591,6 тыс. рублей, что на 1 957,7 тыс. рублей или в 1,7 раза больше к уровню 2014 года, на электрический транспорт – 78 358,0 тыс. рублей, что на 7 018,6 тыс. рублей или на 9,8% больше к уровню 2014 года; на выплату субсидий для перевозки пассажиров к садово-дачным массивам – 7 498,1 тыс. рублей, что на 285,9 тыс. рублей или на 4% больше к уровню 2014 года; на содержание, ремонт, реновацию переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества – 5 000,0 тыс. рублей, что на 1 640,0 тыс. рублей или на 24,7% меньше к уровню 2014 года.

Кроме того, приобретены два низкопольных автобуса для перевозки лиц с ограниченными возможностями на сумму 8 228,9 тыс. рублей, что на 1 018,9 тыс. рублей больше чем в 2014 году. В целом расходы транспортным предприятиям в отчётном периоде в сравнении с 2014 годом увеличились на 9 561,1 тыс. рублей или на 10,1%.

На жилищное хозяйство при плане 173 229,7 тыс. рублей расходы составили 122 453,6 тыс. рублей или 70,7% от плана. В сравнении с 2014 годом расходы бюджета по данному подразделу уменьшились на 151 776,0 тыс. рублей или в 2,6 раза. Средства подраздела направлены на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 90 714,0 тыс. рублей, что на 131 978,0 тыс. рублей или в 2,5 раза меньше к уровню 2014 года; капитальный ремонт многоквартирных домов – 3 322,9 тыс. рублей, что на 19 797,7 тыс. рублей или в 7 раз меньше к уровню 2014 года; проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда – 7 902,9 тыс. рублей, что на 3 339,1 тыс. рублей или в 1,7 раза больше к уровню 2014 года; взносы региональному оператору на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – 7 025,1 тыс. рублей.

На коммунальное хозяйство при плане 326 747,2 тыс. рублей израсходовано 259 669,0 тыс. рублей или 79,5% от плана. Основной причиной низкого исполнения плана по подразделу является неосвоение бюджетных ассигнований на модернизацию системы водоснабжения в размере 67 078,1 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы бюджета по данному подразделу увеличились на 148 151,7 тыс. рублей или в 2,3 раза.

На благоустройство города израсходовано 189 804,3 тыс. рублей или 94,0% от запланированного. Средства направлены на уличное освещение в сумме 62 391,6 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 14 377,7 ,0 тыс. рублей или на 29,9%; озеленение города – 39 297,2 тыс. рублей, с уменьшением к уровню 2014 года на 3 688,6 тыс. рублей или на 8,6%; содержание мест захоронения – 10 596,0 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 4 218,3 тыс. рублей или на 66,1%; мероприятия по санитарной экологической направленности – 17 921,0 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 1 716,6 тыс. рублей или на 10,6%; прочие мероприятия по благоустройству – 43 062,7 тыс. рублей, с ростом к уровню 2014 года на 3 786,6 тыс. рублей или на 9,6%. За счёт средств, выделенных на благоустройство города в 2015 году, осуществлены расходы на строительство сетей наружного освещения в сумме 2 595,0 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы в целом по подразделу сложились на уровне расходов 2014 года (189 593,3 тыс. рублей).

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в 2015 году составили 1 193 813,7 тыс. рублей или 75,8% от плана, в том числе: за счёт средств городского бюджета - 113 951,0 тыс. рублей, за счёт вышестоящих бюджетов – 1 079 862,7 тыс. рублей. Неисполнение плана бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства составили 381 598,9 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы на капитальное строительство увеличились на 182 928,2 тыс. рублей или на 18,1%.

Плановые назначения в целом на реализацию 9-и ведомственных целевых программ в 2015 году выполнены на 79,3% (план – 26 241,9 тыс. рублей, факт – 20 813,7 тыс. рублей), на реализацию 2-х муниципальных программ – на 77,7% (план – 1 373 333,3 тыс. рублей, факт – 1 066 503,3 тыс. рублей). Общая сумма неисполнения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных программ составила 312 258,2 тыс. рублей, в том числе по МП «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2014-2016 годы)» - 306 830,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность учреждений города (по городским полномочиям) по состоянию на 01.01.2016 года составила 250 001,0 тыс. рублей, что на 4 002,0 тыс. рублей или на 1,6% ниже её уровня на начало отчётного периода.

Дефицит бюджета при плане 379 461,6 тыс. рублей составил 307 498,5 тыс. рублей. Размер муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года составил 1 169 500,6 тыс. рублей и увеличился за отчётный период на 236 000,0 тыс. рублей или на 25,3%.

На основании вышеизложенного, ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1.                Отчёт об исполнении бюджета города Орла за 2015 год утвердить.

2.                Администрации города Орла:

2.1. Принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме, сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам, снижению кредиторской задолженности городских учреждений и муниципального долга города Орла;

2.2. Активизировать работу по взаимодействию с профильными Департаментами Орловской области в части выполнения плановых показателей по межбюджетным трансфертам.

2.3. Повысить ответственность должностных лиц за надлежащее исполнение обязанностей в части соблюдения требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета.

3.                Главным администраторам доходов городского бюджета осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски их невыполнения.

4.                Главным распорядителям бюджетных средств городского бюджета обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета. Постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.

5.                Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету и налоговой политике Орловского городского Совета народных депутатов.

 

 

Мэр города Орла  В.Ф. Новиков

 


Информация по документу
Читайте также