Расширенный поиск
Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 18.05.2016 № 204
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 мая 2016 г. № 204 г. Ливны Об
утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по
выявлению несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном
положении, и организации индивидуальной профилактической работы на территории Ливенского района В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
в части осуществления мер по защите прав и законных интересов
несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений с их стороны,
в соответствии с Законом Орловской области от 30 июня 2006 года № 602-ОЗ «О наделении органов местного
самоуправления Орловской области государственными полномочиями по формированию
и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав», Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1730-ОЗ «О
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской
области», постановления Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 года
№ 995 «Об утверждении примерного Положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав», администрация
Ливенского района постановляет: 1.
Утвердить Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и
организации индивидуальной профилактической работы на территории Ливенского района (приложение 1). 2. Настоящее постановление вступает в
силу после его официального опубликования. 3. Управлению организационно-кадровой,
контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская)
обеспечить официальное опубликование и размещение настоящего постановления на
официальном сайте муниципального образования Ливенский
район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы
администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова. Глава района Ю.Н. Ревин Приложение 1 к постановлению администрации Ливенского района от 18 мая № 204 ПОРЯДОК межведомственного взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по выявлению несовершеннолетних и (или)
семей, находящихся в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы
на территории Ливенского района 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее - система профилактики) по выявлению
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, и
организации с ними индивидуальной профилактической работы на территории Ливенского района (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995 «Об утверждении
Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»,
Законом
Орловской области от 30 июня 2006 года № 602-ОЗ «О наделении органов местного
самоуправления Орловской области государственными полномочиями по формированию
и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав», Законом Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1730-ОЗ «О
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области»
и определяет взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями,
находящимися в социально опасном положении 2. Основные
задачи и принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении 2.1. Основными задачами взаимодействия субъектов системы профилактики
являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних при реализации системы социальных, правовых,
психолого-педагогических и иных мер, направленных на нормализацию
внутрисемейных отношений; - устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям несовершеннолетних, жестокому обращению с детьми, совершению
правонарушений и преступлений в отношении детей; - устранение причин и условий, способствующих семейному неблагополучию и
социальному сиротству; - осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов
несовершеннолетних; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
правонарушений и антиобщественных действий; - выявление и предупреждение фактов жестокого обращения с
несовершеннолетними; - оказание помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и
других форм насилия; - принятие решения о постановке и о снятии несовершеннолетнего и (или)
семьи, находящихся в социально опасном положении, на учет (с учета) с целью
проведения индивидуальной профилактической работы; - разработка и реализация комплексного межведомственного плана
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении, их социально-педагогическая
реабилитация. 2.2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности,
демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и
взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с
соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки
деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения
ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних. 3. Органы, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в
социально опасном положении 3.1. Основными органами уполномоченными
проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, в порядке и рамках
компетенции, установленных федеральным законодательством, являются: - комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при администрации Ливенского района; - отдел опеки и попечительства администрации Ливенского района - управление образования администрации Ливенского района и учреждения образования; - БУЗ ОО «Ливенская
ЦРБ» и учреждения здравоохранения; - МО МВД России «Ливенский»; - отдел
Ливенского МРО управления ФСКН России; - филиал по Ливенскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Орловской области; - филиал по Ливенскому
району КУ ОО «ОЦСЗН»; - БУ ОО «ЦСОН Ливенского
района»; - БУ ОО «СРЦН «Огонек» Ливенского
района»; - отдел по делам молодежи, ФК и спорту
администрации Ливенского района; - управление культуры и архивного дела
администрации Ливенского района; - КУ ОО «ЦЗН Ливенского
района»; - Советы общественности при администрациях
сельских поселений; - общественные организации. Индивидуальную профилактическую работу с
несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном
положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации Ливенского района. Правовым основанием для начала индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в
социально опасном положении, является постановление комиссии. 4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа 4.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую
работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних
и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и
(или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих
одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного
взыскания; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной
ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением
обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в
совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения,
предусмотренные Уголовно-процессуальным
кодексом Российской
Федерации; 9.1.) отбывающих наказание в виде лишения
свободы в воспитательных колониях; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения
приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа,
если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения
режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска)
находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и
(или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 15) подростков, не достигших четырнадцатилетнего возраста, требующих
специального педагогического подхода, стоящих на учете в органах внутренних дел
в связи с совершением общественно опасного деяния, путем помещения в
специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. 4.2. Органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за исключением
следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и воспитательных
колоний, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей
или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют
своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 4.3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами,
которые не указаны в пунктах 4.1. и 4.2.
настоящего раздела,
может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для
оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия
руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. 5. Основания проведения индивидуальной профилактической работы 5.1. Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
являются обстоятельства, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, если
они зафиксированы в следующих документах: 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; 2) приговор,
определение или постановление суда; 3)
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора,
руководителя следственного органа, органа дознания или начальника органа
внутренних дел; 4) документы,
определенные Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», как
основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5)
заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 6. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении 6.1. Профилактический учет
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее -
профилактический учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики в отношении
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
которые направлены на: - выявление и устранение причин и
условий, способствовавших нахождению несовершеннолетних и семей в социально
опасном положении; - предупреждение безнадзорности,
правонарушений и других негативных проявлений со стороны несовершеннолетних; - социально-педагогическую
реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении; - недопущение жесткого обращения и
нарушения прав несовершеннолетних в семье; - оказание помощи детям и
подросткам, пострадавшим от жестокого обращения и других форм насилия. 6.2. Профилактический учет
осуществляется с целью: - предотвращения,
заблаговременного предупреждения действия негативных факторов, отрицательно
влияющих на формирование личности ребенка; - целенаправленного
воспитательного воздействия на несовершеннолетних, поведение которых
свидетельствует об опасности совершения противоправных деяний и других
антиобщественных действий в дальнейшем; - профилактики рецидива (контроль
и социальная помощь несовершеннолетним, уже совершившим правонарушения и иные
антиобщественные действия, нейтрализация факторов социальной среды,
способствующих совершению противоправных действий); - социальной реабилитации и вывода
семьи и (или) несовершеннолетнего из социально опасного положения. 6.3. Основные задачи осуществления
профилактического учета: - предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и
устранение причин и условий, способствующих этому; -
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; -
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении; -
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений и антиобщественных действий. 6.4. Индивидуальная профилактическая работа
согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ понимается
как деятельность, направленная на: а)
своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении; б)
социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, и (или) предупреждение совершения ими
правонарушений и антиобщественных действий. В
соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года №
120-ФЗ все органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную
профилактическую работу. Индивидуальная
профилактическая работа в обязательном порядке проводится со следующими
категориями несовершеннолетних: 1)
безнадзорные или беспризорные; 2)
занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3)
содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних,
социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4)
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения
врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию; 5)
совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного
наказания; 6)
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность; 7)
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в
связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер
воспитательного воздействия; 8)
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9)
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых
избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом
Российской Федерации; 9.1)
отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10)
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11)
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения
приговора; 12)
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период
пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в
социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или)
реабилитации; 13)
осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия; 14)
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам
или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Исходя из анализа
данного перечня, комиссии должны учитывать, что индивидуальная профилактическая
работа осуществляется не только с несовершеннолетними, признанными находящимися
в социально опасном положении, но и с иными категориями несовершеннолетних. 6.5. Индивидуальная профилактическая работа
в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних
проводится в случаях, если они: -
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
несовершеннолетних; -
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних; -
жестоко обращаются с несовершеннолетними. 6.6. Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и
организации индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении. 6.7. К несовершеннолетним,
находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие
безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей
опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их
воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные
действия. 6.8. Выявление несовершеннолетних
и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством всеми субъектами системы
профилактики. 6.9. В соответствии с требованиями
федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют: - орган прокуратуры - о нарушении
прав и свобод несовершеннолетних; - комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав - о фактах, свидетельствующих о том, что
несовершеннолетний и (или) семья находится, в социально опасном положении,
выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд,
отдых, жилище и других прав, а также недостатках в деятельности органов и
учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних; - орган опеки и попечительства - о
выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных
законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их
жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; - орган управления социальной
защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, о несовершеннолетних,
совершивших самовольные уходы из организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также о выявлении семей, находящихся в
социально опасном положении; - орган внутренних дел - о
выявлении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей и иных
лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в
совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по
отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних,
совершивших правонарушение или антиобщественные действия; - уголовно-исполнительные
инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях
несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и
психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве,
выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий,
нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения
несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым
предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от
наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или
уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом
обязанностей или нарушений условий отбывания наказаний; - орган управления здравоохранения
- о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или
лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива
и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных
или одурманивающих веществ; - орган, осуществляющий управление
в сфере образования, - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих
обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в
образовательных организациях; - органы по делам молодежи,
культуры, спорта - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации
отдыха, досуга, занятости. 6.10. При выявлении
несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении и
не проживающих на территории Ливенского района, где
были выявлены несовершеннолетний и (или) семья, информация направляется в
Комиссию по месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи. 6.11. В случае если
несовершеннолетний и (или) семья не зарегистрированы по месту выявления, но
фактически постоянно там проживают, профилактическая работа осуществляется по
месту фактического проживания во взаимодействии с Комиссией по месту
регистрации несовершеннолетнего и (или) семьи. Если несовершеннолетний и (или)
семья не зарегистрированы на территории Ливенского
района, при необходимости, осуществляется переписка с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав по месту регистрации в пределах Российской
Федерации. 6.12. В целях проверки фактов,
поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном
положении, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье,
установления причин и условий, способствующих нахождению несовершеннолетнего и
(или) семьи в социально опасном положении: 1) Комиссия запрашивает у
субъектов системы профилактики имеющиеся у них сведения о данном
несовершеннолетнем и (или) семье, проведенной ранее (до момента получения
информации о нахождении несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном
положении) индивидуальной профилактической работе в отношении
несовершеннолетнего и (или) семьи, ее результатах, о необходимости или
целесообразности постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на учет в
Комиссию; 2) при наличии в поступившей
информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и
преступления ответственный секретарь Комиссии информирует органы внутренних дел
по месту проживания ребенка для проведения ими соответствующей проверки и
принятия правового решения; 6.13. Первичное обследование
условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи проводится специалистами
(рабочей группой) субъектов системы профилактики в составе не менее двух
человек. По результатам обследования одним
из членов рабочей группы, участвующих в обследовании, заполняется акт
обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего и (или) семьи,
который подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании. Для первичного обследования
условий жизни несовершеннолетнего и его семьи должны быть привлечены
специалисты следующих субъектов системы профилактики: 1) органов внутренних дел - в
случаях получения информации: - о неисполнении обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних
родителями или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, а равно
педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного
либо иного учреждения, в том числе если эти деяния соединены с жестоким
обращением; - о причинении несовершеннолетним
различного вида телесных повреждений, о наличии у несовершеннолетнего телесных
повреждений; - об угрозе причинения или
причинении насильственных действий сексуального характера против половой
неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних; - об изготовлении и/или обороте
материалов, предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних; - о вовлечении несовершеннолетних
взрослыми лицами в совершение правонарушений либо антиобщественных действий, в
том числе в употребление спиртных напитков, наркотических средств,
одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством, попрошайничеством,
проституцией; - о доведении несовершеннолетних
лиц до самоубийства, совершении ими суицидальных попыток; - о нахождении несовершеннолетних
в местах, запрещенных для посещения детьми, а также в местах, запрещенных для
посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их
заменяющих); - о совершении несовершеннолетним
любых фактов противоправных деяний; 2) органов опеки и попечительства
- в случаях получения информации: - о смерти родителей
несовершеннолетних, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских
правах, признании родителей недееспособными, их болезни; - о длительном отсутствии
родителей несовершеннолетних; - об уклонении родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе
родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских
организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных
организаций; - о других случаях безнадзорности
и беспризорности детей вследствие отсутствия родительского попечения; - о создании действиями или
бездействием родителей (лиц, их заменяющих) условий, представляющих угрозу
жизни или здоровью детей, либо препятствующих их нормальному воспитанию и
развитию; - о совершении любых фактов
противоправных деяний несовершеннолетними, находящимися под опекой
(попечительством), а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; 3) органов управления
здравоохранения и (или) учреждений здравоохранения - в случаях получения
информации: - о несовершеннолетних,
нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении; - о родителях несовершеннолетнего,
которые систематически и намеренно не выполняют рекомендации по лечению,
профилактике и уходу за ребенком (детьми); - о жестоком обращении с ребенком,
способном привести (или приводящему) к фактическому ущербу для здоровья,
развития ребенка, его достоинства; - о несовершеннолетних,
допустивших факты употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и
токсических средств; - о выявлении несовершеннолетних с
ограниченными возможностями здоровья; 4) органов управления образования
и (или) образовательных организаций - в случаях получения информации: - о несовершеннолетних или семьях,
где ребенок (дети) не посещает или систематически пропускает занятия в
образовательных организациях; - о выявлении несовершеннолетних с
ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, а также
имеющих проблемы в обучении; - о несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из
школ-интернатов и других образовательных организаций, из семей; 5) органов и учреждений социальной
защиты населения - в случаях получения информации: - о выявлении семей и
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - о несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью; - о несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из
государственных учреждений системы социальной защиты населения, из семей, из
государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; - о выявлении семей и
несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, мер
социальной поддержки, адресной материальной помощи; - о других несовершеннолетних и
(или) семьях, нуждающихся в помощи со стороны государства; 6) органов по делам молодежи и
учреждений органов по делам молодежи, органов и учреждений культуры, досуга,
спорта - в случаях получения информации: - о несовершеннолетних или семьях,
в которых ребенок (дети), родители нуждаются в организации их занятости и
досуга; - о семьях, находящихся в
социально опасном положении, где оба родителя не работают; - о семьях и несовершеннолетних,
систематически незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и
психотропные вещества, а также злоупотребляющих алкоголем; 7) органов службы занятости - в
случаях получения информации: - о выявлении семей и
несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении услуг по трудоустройству или
профессиональной ориентации; 8) уголовно-исполнительных инспекций
- в случаях получения информации: - о выявлении семьи, находящейся в
социально опасном положении, где один или оба родителя осуждены к мерам
наказания, не связанным с лишением свободы, имеют непогашенную судимость; - о несовершеннолетних, осужденных
к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; 9) других органов и учреждений,
общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, представителей администраций сельских
поселений, общественных Комиссий - в случае необходимости. 6.14. Постановка на учет в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. В случае подтверждения по
результатам проверки наличия признаков нахождения несовершеннолетнего и (или)
семьи в социально опасном положении, Комиссия выносит на заседание вопрос о
постановке его (ее) на учет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня
поступления первичных сведений. При рассмотрении вопроса о
постановке несовершеннолетнего на учет на заседание Комиссии приглашаются несовершеннолетний
и его родители (законные представители). При рассмотрении вопроса о
постановке семьи на учет в Комиссию на заседание Комиссии приглашаются родители
(законные представители) несовершеннолетнего(их) и, при наличии необходимости,
несовершеннолетний(ие), другие члены семьи. 6.15. Решение о постановке на учет
в Комиссию несовершеннолетних, совершивших преступления, общественно опасные
деяния, административные правонарушения, административные правонарушения до
достижения возраста привлечения к административной ответственности, а также
несовершеннолетних и родителей, указанных в части 3 статьи 5 Федерального
закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принимается по результатам
рассмотрения на заседаниях Комиссии материалов в отношении указанных
несовершеннолетних (об административных правонарушениях, постановлений об
отказе в возбуждении уголовного дела, постановлений о привлечении в качестве
обвиняемого, приговора суда и др.) в соответствии с пунктами 6.11, 6.12 раздела
6 настоящего Порядка. 6.16. После принятия решения о
постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении, сведения о них вносятся в журнал учета несовершеннолетних
или семей, находящихся в социально опасном положении. 6.17. Комиссия в течение 5 (пяти)
рабочих дней направляет копию постановления о постановке на учет
несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении: - родителям несовершеннолетнего; - во все органы и учреждения
системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о проведении
с ним (с нею) индивидуальной профилактической работы. 6.18. Ответственными за формирование
банка данных на несовершеннолетних и семьи с детьми, находящиеся в социально
опасном положении, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав при администрации Ливенского района. В целях
полноты ведения указанного банка данных органы и учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально
направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при
администрации Ливенского района списки состоящих на
учете семей, находящихся в социально опасном положении. 6.19. На каждого несовершеннолетнего и семью
с детьми, находящуюся в социально опасном положении, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ливенского
района разрабатывается межведомственная программа реабилитации, составленная с
учетом предложений всех учреждений системы профилактики, которые вносятся в
сроки, установленные решением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав при администрации Ливенского района.
Разработанная программа реабилитации семьи направляется для реализации во все
ведомства системы профилактики, информация о результатах выполнения плановых
мероприятий направляется в филиал по Ливенскому
району КУ ОО «ОЦСЗН» для внесения в социальные паспорта. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации Ливенского района
обеспечивает контроль за эффективностью разработанных программных мероприятий,
проводит периодические выборочные проверки социальных паспортов семей, вносит
замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной
реабилитации. На основе изучения контрольных актов обследования жилищно-бытовых
условий семей, по ходатайству органов социальной защиты населения,
председателей Советов общественности при администрациях сельских поселений,
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ливенского района решает вопрос о снятии с учета данных
семей. 7. Организация работы с
несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном
положении, на уровне сельского поселения. 7.1. Комплексная индивидуальная
профилактическая работа с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в
социально опасном положении, на уровне сельского поселения, осуществляется
Советами общественности при администрациях сельских поселений в соответствии с
разработанными Положениями. Советы общественности при администрациях
сельских поселений осуществляют следующие полномочия: - совместно с правоохранительными органами,
администрацией сельского поселения, другими заинтересованными организациями
участвует в проверке информации от граждан, учреждений о безнадзорности и
правонарушениях детей и подростков, о недостойном поведении их родителей, ведет
работу по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению
преступлений и правонарушений на территории поселения. - оказывает помощь и содействие органам
внутренних дел, структурным подразделениям администрации Ливенского
района в осуществлении индивидуально - воспитательной работы с лицами,
состоящими на профилактическом учете, в том числе и в сфере их социальной
реабилитации. - участвует в оказании помощи образовательным
учреждениям и органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних в осуществлении индивидуально - воспитательной работы
с детьми и подростками, а также их родителями. - совместно с учреждениями здравоохранения и
образования принимает участие в подготовке и проведении мероприятий,
направленных на борьбу с употреблением наркотических средств, психотропных
веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкоголизмом и
курением на соответствующей территории. - участвует совместно с работниками
полиции, членами добровольных народных дружин, представителями органов системы
профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в
организации и проведении рейдов, патрулирования, дежурств на соответствующей
территории. - осуществляет прием граждан по
вопросам своей деятельности. 8. Порядок межведомственной организации
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении на территории Ливенского
района 8.1. КДН и ЗП при администрации Ливенского района координирует деятельность субъектов
системы профилактики по организации и осуществлению индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в КДН и ЗП при
администрации Ливенского района. 8.2. Субъекты системы профилактики в
течение 7 рабочих дней после постановления КДН и ЗП направляют в комиссию
предложения (с согласия родителей (законных представителей)) для включения в
межведомственный комплексный план. 8.3. КДН и ЗП при администрации Ливенского района на основании информации, указанной в п.2
настоящего Порядка, составляет межведомственный комплексный план по форме
согласно приложению к настоящему Порядку, копии которого направляет в КДН и ЗП
при администрации Ливенского района и
заинтересованные субъекты системы профилактики. 8.4. Индивидуальная профилактическая
работа в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально
опасном положении и состоящих на учете в КДН и ЗП при администрации Ливенского района, осуществляется субъектами системы
профилактики по месту его проживания в пределах своей компетенции согласно
межведомственному комплексному плану. 8.5. Субъекты системы профилактики,
задействованные в исполнении мероприятий межведомственного комплексного плана,
ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, или не позднее
3 рабочих дней с момента окончания срока мероприятия, указанного в
межведомственном комплексном плане, направляют ответственному субъекту системы
профилактики сведения о реализации мероприятий межведомственного комплексного
плана в пределах своей компетенции. 8.6. КДН и ЗП при администрации Ливенского района по истечении 3 месяцев с момента
постановки несовершеннолетнего на учет в КДН и ЗП, осуществляет выезд по месту
жительства данного несовершеннолетнего и его семьи, в целях контроля за исполнением
мероприятий межведомственного комплексного плана, изменением положения в семье. 8.7. КДН и ЗП при администрации Ливенского района на основании информации, указанной в п.
5-6 настоящего Порядка, готовит заключение о реализации мероприятий
межведомственного комплексного плана, их результатах, изменении положения в
семье, с предложениями о необходимости продолжения индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в
социально опасном положении, или снятии с учета КДН и ЗП при администрации Ливенского района. 8.8. На очередном заседании КДН и ЗП
при администрации Ливенского района при повторном
рассмотрении несовершеннолетнего и его семьи, находящейся в социально опасном
положении: 1) заслушивается информация
ответственного субъекта системы профилактики, указанная в п. 7 настоящего
Порядка; 2) заслушивается мнение
непосредственно рассматриваемых несовершеннолетнего и (или) его родителей
(законных представителей); 3) заслушиваются субъекты системы
профилактики, на ведомственном учете которых состоит несовершеннолетний и его
семья; 4) анализируется необходимость
продолжения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетнего и его семьи, с внесением корректив в межведомственный
комплексный план; 5) принимается решение о продолжении
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его
семьи или их снятии с учета КДН и ЗП при администрации Ливенского
района; 6) в случае принятия решения о
продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетнего и его семьи определяется новый срок проведения
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его
семьи. 8.9. В случае принятия решения на
заседании КДН и ЗП при администрации Ливенского района
о продолжении индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетнего его семьи ответственный субъект системы профилактики: 1) в течение 7 рабочих дней
корректирует межведомственный комплексный план и доводит до сведения
заинтересованных субъектов системы профилактики; 2) организует работу по исполнению
межведомственного комплексного плана; 3) ежеквартально осуществляет выезд в
семью несовершеннолетнего в целях контроля за исполнением мероприятий
межведомственного комплексного плана, изменением положения в семье; 4) в соответствии со сроками
мероприятий межведомственного комплексного плана запрашивает у заинтересованных
субъектов системы профилактики информацию о реализации мероприятий их
результативности; 5) готовит материалы на несовершеннолетнего
и его семью к очередному заседанию КДН и ЗП при администрации Ливенского района. 9. Сроки проведения и содержание
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении 9.1. Индивидуальная профилактическая
работа в отношении несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей,
находящихся в социально опасном положении, проводится в сроки: - необходимые для оказания социальной
и иной помощи несовершеннолетним; - до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних; - достижения несовершеннолетними
возраста восемнадцати лет; - наступления других обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. 9.2. Мероприятия индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, для включения в межведомственный комплексный план
должны быть конкретными и понятными в изложении и по содержанию, направленными
на достижение конкретного результата по преодолению проблемы семьи или
несовершеннолетнего. 10.
Сроки проведения индивидуальной профилактической
работы несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении 10.1. Индивидуальная
профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, проводится в сроки: 1) необходимые для оказания
социальной и иной помощи несовершеннолетним; 2) до устранения причин и условий,
способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних; 3) достижения несовершеннолетним,
состоящим на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет; 4) до достижения всеми детьми в
семье, состоящей на профилактическом учете, возраста восемнадцати лет; 5) наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11. Основания и порядок принятия решения о прекращении
нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении 11.1.
Решение о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально
опасном положении может приниматься комиссией на основании: -
предложений, поступивших от председателя, заместителя председателя или членов
комиссии; -
ходатайств, поступивших от органов и учреждений системы профилактики,
осуществлявших индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним и
(или) семьей. Вышеназванное решение комиссией принимается большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии. 11.2.
Решение комиссии в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 24
июня 1999 г. № 120-ФЗ оформляется в форме постановления. После
вынесения комиссией постановления, предусматривающего решение о прекращении
нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении для
органов и учреждений системы профилактики, возникают основания для прекращения
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) родителями
и иными законными представителями несовершеннолетнего. 11.2.
Решение о признании несовершеннолетнего утратившим статус находящегося в
социально опасном положении может приниматься комиссией в одном из следующих
случаев: -
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста; -
вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании
несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; -
смерть несовершеннолетнего; -
выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительство за пределы Ливенского района или Орловской области Российской
Федерации, либо за пределы Российской Федерации; -
устранение обстоятельств, явившихся основаниями для принятия комиссией решения
о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и иные. 11.3.
Комиссия может принять решение о прекращении нахождения семьи в социально
опасном положении в одном из следующих случаев: -
достижение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении,
18-летнего возраста; -
достижение несовершеннолетними, проживающими в семье, признанной находящейся в
социально опасном положении, 18-летнего возраста; -
вынесение судом решения об отмене постановления комиссии о признании семьи
находящейся в социально опасном положении; -
смерть несовершеннолетнего(них), проживающих в семье, признанной находящейся в
социально опасном положении; -
смерть родителей иных законных представителей несовершеннолетнего(них); -
улучшение обстановки в семье (родители или иные законные представители
устранили недостатки по воспитанию, обучению и (или) содержанию
несовершеннолетних детей) и иные; - перемена места жительства; - лишение родителей родительских
прав; - ограничение родителей в
родительских правах в связи с психическим расстройством или иным хроническим
заболеванием; - заключение родителей в места
лишения свободы на длительный срок, направление их на длительное стационарное
лечение или помещение в стационарные социальные учреждения для пожилых людей и
инвалидов; - признание в установленном
законодательством Российской Федерации порядке родителей умершими или безвестно
отсутствующими; - другие основания,
предусмотренные законодательством. 11.4. В случае перемены места
жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении, Комиссия направляет сведения о несовершеннолетнем и (или) семье в
Комиссию по новому месту жительства (при наличии сведений о новом месте
жительства). 11.5. Решение о прекращения
проведения индивидуальной профилактической работы и снятии с учета
несовершеннолетнего принимается в присутствии законного представителя. В случае
отсутствия законного представителя Комиссия уведомляет его в течение 15
(пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения. 11.6. Решение о снятии с
профилактического учета по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати
лет принимается на ближайшем заседании Комиссии. В постановлении указывается,
что данное лицо считается снятым с профилактического учета на следующий день
после достижения им возраста восемнадцати лет. 11.7. Копия постановления Комиссии
о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально
опасном положении, направляется в течение пятнадцати рабочих дней во все органы
и учреждения системы профилактики для сведения. 12. Организация работы по ведению
документации о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном
положении 12.1. На каждого
несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении,
формируется личное дело. Личные дела несовершеннолетних и
(или) семей, находящихся в социально опасном положении, формируются и ведутся
штатными специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
при администрации Ливенского района при участии всех
субъектов системы профилактики. 12.2. Личное дело содержит
следующие материалы: - постановление Комиссии о
постановке на профилактический учет несовершеннолетнего и (или) семьи; - установочные данные родителей
(законных представителей), несовершеннолетнего (фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания), сведения о составе
семьи, занятости членов семьи; - комплексный межведомственный
план индивидуальной профилактической работы; - акты обследования условий жизни
несовершеннолетнего и (или) семьи; - характеризующие документы
(характеристики с места жительства, работы, учебы), обновляемые с
периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев; - документы, содержащие информацию
о занятости, успеваемости несовершеннолетнего и посещаемости учебных занятий; - предложения органов и учреждений
системы профилактики в комплексный межведомственный план индивидуальной
профилактической работы; - сведения о реализации
мероприятий плана с предложениями о дальнейшей работе с несовершеннолетним и
(или) семьей, представленные органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - сведения о лицах, которые могут
оказать на несовершеннолетнего и (или) родителей положительное влияние (при
наличии таких лиц); - копии постановлений, принятых
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ливенского района в отношении несовершеннолетнего и (или)
семьи, находящихся в социально опасном положении; - копии постановлений Комиссии о
привлечении несовершеннолетнего (родителей) к административной ответственности
(при наличии); - сведения о совершенных
несовершеннолетним (родителями) преступлениях, административных
правонарушениях, антиобщественных действиях в период реализации комплексного
межведомственного плана индивидуальной профилактической работы (представляются
органами внутренних дел); - сведения об основании снятия с
учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном
положении; - иная информация, характеризующая
личность и поведение несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей), образ их жизни, отношение к учебной деятельности, работе и
т.д., позволяющая отслеживать динамику проводимой индивидуальной
профилактической работы; - иные документы, полученные в
процессе профилактической деятельности (при наличии). 12.3. О снятии с учета
несовершеннолетнего и (или) семьи делается отметка в соответствующем журнале
учета несовершеннолетних (семей), находящихся в социально опасном положении. 12.4. После снятия
несовершеннолетнего и (или) семьи с учета личное дело хранится в Комиссии до
минования надобности, затем передается в установленном порядке в архив. 12.5. Срок и порядок хранения
личных дел и журналов учета несовершеннолетних (семей) в архиве устанавливается
номенклатурой органа местного самоуправления муниципального образования. 12.6. Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально не позднее 25 числа месяца,
следующего за истекшим кварталом, проводят сверку данных о состоящих на учете
семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с
органами внутренних дел, органами социальной защиты населения, образовательными
организациями. 13. Контроль за реализацией
настоящего Порядка 13.1. Комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ливенского
района в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за
реализацией настоящего Порядка. Приложение к Порядку межведомственной организации
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении на территории Ливенского
района Примерный комплексный межведомственный
план индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и
его семьи, находящихся в социально опасном положении
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|