Расширенный поиск

Постановление Администрации ЛИВЕНСКОГО района Муниципального образования Орловской области от 10.06.2016 № 264

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

 

Постановление

 

10 июня 2016 г. № 264

г. Ливны

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ливенского района

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ливенского района согласно приложению.

2. Определить отдел по экономике, предпринимательству, труду и размещению муниципальных заказов администрации Ливенского района уполномоченным органом для выполнения функций по координации работ по разработке прогнозов социально-экономического развития Ливенского района (далее - Уполномоченный орган).

3. Руководителям структурных подразделений администрации Ливенского района обеспечивать подготовку и представление в Уполномоченный орган материалов, необходимых для разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ливенского района.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Управлению организационно-кадровой, контрольной работы и информационно-документационного обеспечения администрации Ливенского района (Н.А. Болотская) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования Ливенский район Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Фирсова.

 

 

 

Глава района                                 Ю.Н. Ревин

 

 

 

Приложение к постановлению

 администрации Ливенского района

от 10 июня 2016 г. № 264

 

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ливенского района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.2. Порядок регулирует правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Ливенского района, определяет основные этапы по разработке, согласованию, одобрению, корректировке прогнозов социально-экономического развития Ливенского района, их использованию в управлении развитием экономики района.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:

прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования;

отчётный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

среднесрочный период - период не менее 3 лет, следующий за текущим годом;

долгосрочный период - период не менее 6 лет, следующий за текущим годом.

 

2. Прогнозы социально-экономического развития

Ливенского района

2.1. Прогнозы социально-экономического развития Ливенского района (далее - прогнозы) разрабатываются с целью формирования оценки социально- экономического состояния района в прогнозном периоде с учётом возможных тенденций развития в целях получения органами местного самоуправления дополнительной информации при выработке управленческих решений. Прогнозы являются основой для формирования бюджета, учитываются при разработке и принятии муниципальных программ и иных документов стратегического планирования.

2.2. Прогнозы разрабатываются на среднесрочный период (далее — среднесрочный прогноз) и долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно и является основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в рамках формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, если в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принято решение о разработке указанного документа бюджетного планирования в Ливенском районе.

2.5. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по Ливенскому району, по видам экономической деятельности и отраслям социальной сферы.

2.6. Разработка прогнозов ведётся в рамках разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Орловской области в прогнозируемом периоде, по установленным органом государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере разработки прогноза социально-экономического развития Орловской области, формам и показателям, с использованием их методических указаний и рекомендаций.

2.7. Прогнозированию предшествует комплексный анализ демографической ситуации, производственного потенциала, трудовых ресурсов, социальной инфраструктуры и перспектив изменения указанных факторов в районе, осуществляемый на основе статистической информации, прогнозов развития предприятий и организаций района, информации структурных подразделений администрации района по курируемым сферам деятельности.

 

3. Участники процесса прогнозирования социально-экономического

развития Ливенского района

3.1. Участниками процесса прогнозирования социально-экономического развития Ливенского района являются:

Уполномоченный орган;

отраслевые структурные подразделения администрации Ливенского района;

организации и предприятия всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории района (по согласованию);

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Орловской области (по согласованию);

3.2. Уполномоченный орган:

осуществляет разработку прогнозов;

определяет перечень отраслевых прогнозных показателей, регулирует отношения, возникающие между участниками процесса прогнозирования по вопросам разработки прогноза;

осуществляет методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования;

в установленном порядке представляет прогнозы в орган государственной власти Орловской области, уполномоченный в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области;

в соответствии с действующим бюджетным законодательством предоставляет прогнозы в структурное подразделение администрации Ливенского района, уполномоченное в сфере бюджетного планирования;

осуществляет мониторинг прогнозов, внесение в них соответствующих корректив.

3.3. Участники процесса прогнозирования в рамках полномочий представляют Уполномоченному органу по его запросу информацию для разработки прогнозов в установленной форме.

 

4. Разработка, корректировка, утверждение прогнозов

4.1. Работа по прогнозированию начинается после принятия Правительством Орловской области постановления о разработке прогноза социально-экономического развития Орловской области на очередной финансовый год, параметров среднесрочного прогноза (долгосрочного прогноза) социально-экономического развития Орловской области.

4.2. На основании постановления Правительства Орловской области Уполномоченный орган готовит постановление администрации Ливенского района о разработке прогноза, в котором определяются сроки и этапы этой работы, участники процесса прогнозирования, перечень отраслевых прогнозных показателей.

4.3. Уполномоченный орган в течение десяти дней с момента получения от органа государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области, материалов по прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области (форм, сценарных условий развития, методик и др.) направляет соответствующие запросы участникам процесса прогнозирования.

4.4. Отраслевые структурные подразделения администрации Ливенского района, в соответствии с постановлением администрации Ливенского района о разработке прогноза, в установленные сроки представляют следующие материалы:

показатели развития подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности) по установленным формам;

пояснительную записку к ним, содержащую краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей, обоснование основных тенденций развития подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности) с описанием факторов, комплекса мер, которые окажут влияние на изменение значений показателей;

перечень основных проблем (задач) подведомственной отрасли (курируемой сферы деятельности), на решение которых должна быть направлена деятельность администрации района в прогнозируемом периоде;

программы развития, планируемые к реализации в подведомственной отрасли в прогнозируемом периоде, анализ инвестиционной деятельности в курируемой сфере.

4.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области предоставляет статистическую информацию для разработки прогноза в рамках заключенного муниципального контракта.

4.6. Предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории Ливенского района, представляют по запросам Уполномоченного органа информацию по предложенным формам в установленные сроки.

4.7. Уполномоченный орган разрабатывает прогноз и представляет его в установленный срок в орган государственной власти Орловской области, уполномоченный в сфере разработки прогнозов социально-экономического развития Орловской области.

4.8. После согласования основных параметров прогноза с исполнительными органами государственной власти Орловской области проект прогноза выносится на общественное обсуждение. Общественное обсуждение проекта прогноза обеспечивается путём размещения на официальном сайте муниципального образования Ливенский район Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Одновременно с размещением проекта прогноза на официальном сайте размещается следующая информация: срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта прогноза, официальный адрес электронной почты Уполномоченного органа, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности к проекту прогноза. Общественное обсуждение проекта прогноза проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

4.9. После истечения срока общественного обсуждения проекта прогноза Уполномоченный орган дорабатывает проект прогноза с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности к проекту прогноза либо оставляет проект прогноза без изменений. Замечания и предложения представителей общественности к проекту прогноза, поступившие после срока завершения проведения его общественного обсуждения, не учитываются.

4.10. Доработанный проект прогноза одобряется распоряжением главы администрации Ливенского района.

4.11. Уполномоченный орган представляет информацию для государственной регистрации прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4.12. В случае изменения сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, на основании которых разрабатывался прогноз, изменения параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области или существенного изменения социально-экономической ситуации в Ливенском районе, Уполномоченный орган вносит в Прогноз соответствующие коррективы.

 

5. Мониторинг и контроль прогнозов

5.1. Мониторинг и контроль реализации прогнозов осуществляется Уполномоченным органом.

5.2. По запросу Уполномоченного органа участники прогнозирования представляют информацию о реализации показателей прогноза.

5.3. Мониторинг и контроль прогноза осуществляются в два этапа:

1 этап — в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, производится предварительный анализ и оценка исполнения прогноза на основе данных, представленных участниками прогнозирования, а также имеющихся на этот момент данных официальной статистической отчётности;

2 этап — в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчётным, производится окончательная оценка достигнутых значений прогнозных показателей на основе годовой официальной статистической отчётности за анализируемый период.

5.4. Результаты мониторинга реализации прогноза отражаются в ежегодном отчёте главы администрации Ливенского района.


Информация по документу
Читайте также