ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2016 г. № 252
г. Орёл
О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 4
декабря 2013 года № 411 «Об утверждении государственной программы Орловской
области «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области на 2014–2017
годы и на период до 2020 года»
В целях создания
экономических условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса
Орловской области и реализации постановления Правительства Орловской области от 23 июля
2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Орловской области и Методических
указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области»
Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства
Орловской области от 4 декабря 2013 года
№ 411 «Об утверждении
государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских
территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»
следующие изменения:
1) в наименовании и далее по тексту слова «Устойчивое развитие
сельских территорий Орловской области на 2014–2017 годы и на период до 2020
года» заменить словами «Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области»;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по
агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.»;
3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по
агропромышленному комплексу Д.В. Бутусова.
Председатель Правительства
Орловской области В.В. Потомский
Приложение
к
постановлению
Правительства
Орловской области
от 22 июня 2016
г. № 252
Приложение
к
постановлению
Правительства
Орловской области
от 4 декабря 2013 г. № 411
Государственная программа Орловской области
«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской
области»
|
|
|
Ответственный
исполнитель государственной программы
|
|
|
|
|
|
Департамент
сельского хозяйства
Орловской области
|
________________
|
Ю.Н. Сидыганов
|
Соисполнители
государственной программы
|
|
|
|
|
|
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
|
________________
|
К.В. Павлов
|
|
|
|
Департамент
здравоохранения Орловской области
|
________________
|
А.А. Лялюхин
|
Разработчик
Начальник
отдела социального развития села и поддержки малых форм хозяйствования
управления государственной поддержки АПК и развития сельских территорий
Департамента сельского хозяйства Орловской области
|
Н.Н. Косачев
|
75-05-68
|
knn@gras.oryol.ru
|
2013 год
ПАСПОРТ
государственной программы Орловской области
«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской
области»
Наименование
государственной
программы
Орловской области
|
«Устойчивое развитие сельских территорий Орловской
области» (далее также – Государственная программа)
|
Ответственный
исполнитель Государственной
программы
|
Департамент
сельского хозяйства Орловской области
|
Соисполнители
Государственной программы
|
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент
здравоохранения Орловской области
|
Участники
Государственной программы
|
-
|
Подпрограммы
|
1)
подпрограмма 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»;
2)
подпрограмма 2 «Комплексное обустройство
населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной
и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с
твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования
к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а
также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции»;
3)
подпрограмма 3 «Грантовая поддержка местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности»;
4)
подпрограмма 4 «Поощрение и популяризация достижений в сфере развития
сельских территорий»
|
Цели
Государственной программы
|
1)
создание комфортных условий жизнедеятельности
в
сельской местности;
2)
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении
вопросов местного значения;
3)
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу
жизни
|
Задачи Государственной программы
|
1) удовлетворение потребностей сельского населения,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
2) повышение уровня комплексного обустройства
населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными
дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных
дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых
осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
3) грантовая поддержка
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
4) поощрение и популяризация достижений в сфере
развития сельских территорий
|
Целевые
индикаторы
и показатели Государственной программы
|
1) ввод (приобретение) жилья для граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых
специалистов;
2) ввод в действие общеобразовательных организаций;
3) открытие фельдшерско-акушерских пунктов;
4) ввод в действие плоскостных спортивных
сооружений;
5) ввод в действие учреждений культурно-досугового
типа в сельской местности;
6) ввод в действие распределительных газовых сетей;
7) ввод в действие локальных водопроводов;
8) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего
пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог
населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых
осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
9) количество населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства
площадок под компактную жилищную застройку;
10) количество реализованных проектов местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
11) количество реализованных проектов по поощрению и
популяризации достижений в сфере развития сельских территорий
|
Этапы
и сроки реализации Государственной программы
|
1
января 2014 года – 31 декабря 2020 года.
Этапы
не выделяются
|
Объемы бюджетных ассигнований
на реализацию Государственной программы
|
Общий объем
средств, предусмотренных
на реализацию Государственной программы, составляет 3 547 447,1 тыс.
рублей,
из них по годам:
2014 – 278 489,6 тыс.
рублей;
2015 – 455 940,6 тыс.
рублей;
2016 – 659 932,9 тыс.
рублей;
2017 – 446 746,5 тыс.
рублей;
2018 – 576 448,5 тыс.
рублей;
2019 – 580 601,5 тыс.
рублей;
2020 – 549 287,5 тыс.
рублей;
в
том числе по источникам финансирования Государственной программы:
областной
бюджет, всего – 1 140 956,2
тыс. рублей;
из
них по годам:
2014 – 101 327,2 тыс.
рублей;
2015 – 163 968,7 тыс.
рублей;
2016 – 247 868,3 тыс.
рублей;
2017 – 129 566 тыс. рублей;
2018 – 168 378 тыс. рублей;
2019 – 169 631 тыс. рублей;
2020 – 160 217 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств федерального бюджета, всего – 2 109 608 тыс. рублей;
из
них по годам:
2014 – 105 435 тыс. рублей;
2015 – 260 567,5 тыс.
рублей;
2016 – 368 291,5 тыс.
рублей;
2017 – 279 986 тыс. рублей;
2018 – 370 476 тыс. рублей;
2019 – 373 376 тыс. рублей;
2020 – 351 476 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств муниципальных бюджетов, всего – 186 741,5 тыс. рублей;
из
них по годам:
2014 – 34 556,1 тыс.
рублей;
2015 – 10 696,2 тыс.
рублей;
2016 – 30 271,2 тыс. рублей;
2017 – 27 504,5 тыс.
рублей;
2018 – 27 904,5 тыс.
рублей;
2019 – 27 904,5 тыс.
рублей;
2020 – 27 904,5 тыс.
рублей;
прогнозируемый
объем внебюджетных источников, всего – 110 141,4 тыс. рублей;
из
них по годам:
2014 – 37 171,3 тыс.
рублей;
2015 – 20 708,2 тыс.
рублей;
2016 – 13 501,9 тыс.
рублей;
2017 – 9690 тыс. рублей;
2018 – 9690 тыс. рублей;
2019 – 9690 тыс. рублей;
2020 – 9690 тыс. рублей;
по
направлениям затрат Государственной программы:
капитальные
вложения, всего – 3 267 404,7 тыс. рублей;
из
них по годам:
2014 – 216 613 тыс. рублей;
2015 – 421 177,8 тыс.
рублей;
2016 – 613 473,9 тыс.
рублей;
2017 – 412 810,5 тыс.
рублей;
2018 – 542 112,5 тыс. рублей;
2019 – 546 265,5 тыс.
рублей;
2020 – 514 951,5 тыс.
рублей;
НИОКР, всего – 0;
прочие расходы, всего –
280 042,4 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 61 876,6 тыс.
рублей;
2015 – 34 762,8 тыс.
рублей;
2016 – 46 459 тыс. рублей;
2017 – 33 936 тыс. рублей;
2018 – 34 336 тыс. рублей;
2019 – 34 336 тыс. рублей;
2020 – 34 336 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Государственной программы
|
1) улучшение жилищных условий 358 сельских
семей, в том числе 155 молодых семей и молодых специалистов;
2) сокращение количества обучающихся в
общеобразовательных организациях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии,
на 88 человек;
3) расширение сети фельдшерско-акушерских
пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 16 единиц;
4) увеличение количества привлеченных к
занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской
местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных
спортивных сооружений на 6363 кв. м;
5) повышение уровня инженерного
обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: газом –
с 88 % (2013 год) до 91 %; водой – с 67,5 % (2013 год) до 70,5 %;
автомобильными дорогами – до 45 %;
6) комплексное обустройство площадок
под компактную застройку в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской
местности;
7) реализация 24 проектов местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
8) реализация 22 проектов по поощрению и
популяризации достижений в сфере развития сельских территорий
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 «Улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей
и молодых специалистов»
Наименование
и номер подпрограммы Государственной
программы
|
«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов»
(далее – подпрограмма 1)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 1
|
Департамент
сельского хозяйства Орловской области
|
Участники
подпрограммы 1
|
-
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 1
|
Ведомственные
целевые программы в состав подпрограммы 1 не входят
|
Цель
подпрограммы
1
|
Создание
комфортных условий жизнедеятельности
в
сельской местности
|
Задача подпрограммы 1
|
Удовлетворение потребностей сельского населения, в
том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье
|
Целевой
индикатор
и показатель подпрограммы 1
|
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в
сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы 1
|
1
января 2014 года – 31 декабря 2020 года.
Этапы
не выделяются
|
Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы 1
|
Общий объем
средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет
262 309,7
тыс. рублей,
из них по годам:
2014 – 60 856 тыс. рублей;
2015 – 34 762,8 тыс.
рублей;
2016 – 43 346,9 тыс.
рублей;
2017 – 30 836 тыс. рублей;
2018 – 30 836 тыс. рублей;
2019 – 30 836 тыс. рублей;
2020 – 30 836 тыс. рублей;
в
том числе по источникам финансирования подпрограммы 1:
областной бюджет, всего – 72 400 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 8400 тыс. рублей;
2015 – 8400 тыс. рублей;
2016 – 15 280 тыс. рублей;
2017 – 10 080 тыс. рублей;
2018 – 10 080 тыс. рублей;
2019 – 10 080 тыс. рублей;
2020 – 10 080 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств федерального бюджета, всего – 52 716,9 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 8743 тыс. рублей;
2015 – 6987 тыс. рублей;
2016 – 8762,9 тыс. рублей;
2017 – 7056 тыс. рублей;
2018 – 7056 тыс. рублей;
2019 – 7056 тыс. рублей;
2020 – 7056 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств муниципальных бюджетов, всего – 35 602,8 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 6713 тыс. рублей;
2015 – 4589,8 тыс. рублей;
2016 – 6300 тыс. рублей;
2017 – 4500 тыс. рублей;
2018 – 4500 тыс. рублей;
2019 – 4500 тыс. рублей;
2020 – 4500 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем внебюджетных источников, всего – 101 590 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 37 000 тыс. рублей;
2015 – 14 786 тыс. рублей;
2016 – 13 004 тыс. рублей;
2017 – 9200 тыс. рублей;
2018 – 9200 тыс. рублей;
2019 – 9200 тыс. рублей;
2020 – 9200 тыс. рублей
|
Ожидаемый результат реализации подпрограммы
1
|
1) Улучшение жилищных
условий 358 сельских семей, в том числе 155 молодых семей и молодых
специалистов
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 «Комплексное обустройство населенных
пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием,
ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно
значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства
и переработки
сельскохозяйственной продукции»
Наименование
и номер подпрограммы Государственной
программы
|
«Комплексное обустройство населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием,
ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим
общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам
производства и переработки сельскохозяйственной продукции» (далее –
подпрограмма 2)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 2 (соисполнители подпрограммы 2)
|
Департамент
сельского хозяйства Орловской области;
Департамент
строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент
здравоохранения Орловской области
|
Участники
подпрограммы 2
|
-
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 2
|
Ведомственные
целевые программы в состав подпрограммы 2 не входят
|
Цель
подпрограммы
2
|
Создание
комфортных условий жизнедеятельности
в сельской
местности
|
Задача подпрограммы 2
|
Повышение уровня комплексного обустройства
населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными
дорогами общего пользования
с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог населенных пунктов,
расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные
проекты в сфере агропромышленного комплекса
|
Целевые
индикаторы
и показатели подпрограммы 2
|
1) ввод в действие общеобразовательных организаций;
2) открытие фельдшерско-акушерских пунктов;
3) ввод в действие плоскостных спортивных
сооружений;
4) ввод в действие учреждений культурно-досугового
типа в сельской местности;
5) ввод в действие распределительных газовых сетей;
6) ввод в действие локальных водопроводов;
7) ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего
пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог
населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых
осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
8) количество населенных пунктов, расположенных в
сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства
площадок под компактную жилищную застройку
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы 2
|
1
января 2014 года – 31 декабря 2020 года
|
Объемы бюджетных ассигнований
подпрограммы 2
|
Общий объем
средств, предусмотренных
на реализацию подпрограммы
2, составляет
3 267 404,7
тыс. рублей,
из них по годам:
2014 – 216 613 тыс. рублей;
2015 – 421 177,8 тыс.
рублей;
2016 – 613 473,9 тыс.
рублей;
2017 – 412 810,5 тыс.
рублей;
2018 – 542 112,5 тыс.
рублей;
2019 – 546 265,5 тыс.
рублей;
2020 – 514 951,5 тыс.
рублей;
в
том числе по источникам финансирования подпрограммы 2:
областной бюджет, всего – 1 062 256,2 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 92 627,2 тыс.
рублей;
2015 – 155 568,7 тыс.
рублей;
2016 – 231 388,3 тыс.
рублей;
2017 – 118 286 тыс. рублей;
2018 – 157 098 тыс. рублей;
2019 – 158 351 тыс. рублей;
2020 – 148 937 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств федерального бюджета, всего – 2 053 271,8 тыс.
рублей;
из них по годам:
2014 – 96 380 тыс. рублей;
2015 – 253 580,5 тыс.
рублей;
2016 – 358 861,3 тыс.
рублей;
2017 – 272 270 тыс.
рублей;
2018 – 362 760 тыс. рублей;
2019 – 365 660 тыс. рублей;
2020 – 343 760 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств муниципальных бюджетов, всего – 145 954,5 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 27 605,8 тыс. рублей;
2015 – 6106,4 тыс. рублей;
2016 – 23 224,3 тыс.
рублей;
2017 – 22 254,5 тыс.
рублей;
2018 – 22 254,5 тыс.
рублей;
2019 – 22 254,5 тыс.
рублей;
2020 – 22 254,5 тыс.
рублей;
прогнозируемый
объем внебюджетных источников, всего – 5922,2 тыс. рублей;
из них в 2015 году – 5922,2
тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы 2
|
1) сокращение
количества обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в
ветхом и аварийном состоянии, на 88 человек;
3) 2)
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей
практики на 16 единиц;
4) 3)
увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом
граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет
расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6363 кв. м;
4) повышение
уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской
местности: газом – с 88 % (2013 год) до 91 %; водой – с 67,5 % (2013 год) до
70,5 %; автомобильными дорогами – до 45 %;
5) комплексное обустройство площадок под
компактную застройку в 6 населенных пунктах, расположенных в сельской
местности
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 3 «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих
в сельской местности»
Наименование
и номер подпрограммы Государственной
программы
|
«Грантовая поддержка местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности» (далее –
подпрограмма 3)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 3
|
Департамент
сельского хозяйства Орловской области
|
Участники
подпрограммы 3
|
-
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 3
|
Ведомственные
целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят
|
Цель
подпрограммы
3
|
Активизация
участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов
местного значения
|
Задача подпрограммы 3
|
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в
сельской местности
|
Целевой
индикатор
и показатель подпрограммы 3
|
Количество реализованных проектов местных инициатив
граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую
поддержку
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы 3
|
1
января 2014 года – 31 декабря 2020 года
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
3
|
Общий объем
средств, предусмотренных
на реализацию подпрограммы 3, составляет
16 532,7
тыс. рублей,
из них по годам:
2014 – 1020,6 тыс. рублей;
2015 – 0 тыс. рублей;
2016 – 3112,1 тыс. рублей;
2017 – 3100 тыс. рублей;
2018 – 3100 тыс. рублей;
2019 – 3100 тыс. рублей;
2020 – 3100 тыс. рублей;
в
том числе по источникам финансирования подпрограммы 3:
областной бюджет, всего – 6300 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 300 тыс. рублей;
2015 – 0 тыс. рублей;
2016 – 1200 тыс. рублей;
2017 – 1200 тыс. рублей;
2018 – 1200 тыс. рублей;
2019 – 1200 тыс. рублей;
2020 – 1200 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств федерального бюджета, всего – 3619,3 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 312 тыс. рублей;
2015 – 0 тыс. рублей;
2016 – 667,3 тыс. рублей;
2017 – 660 тыс. рублей;
2018 – 660 тыс. рублей;
2019 – 660 тыс. рублей;
2020 – 660 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем средств муниципальных бюджетов, всего – 3984,2 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 237,3 тыс. рублей;
2015 – 0 тыс. рублей:
2016 – 746,9 тыс. рублей;
2017 – 750 тыс. рублей;
2018 – 750 тыс. рублей;
2019 – 750 тыс. рублей;
2020 – 750 тыс. рублей;
прогнозируемый
объем внебюджетных источников, всего – 2629,2 тыс. рублей;
из них по годам:
2014 – 171,3 тыс. рублей;
2015 – 0 тыс. рублей;
2016 – 497,9 тыс. рублей;
2017 – 490 тыс. рублей;
2018 – 490 тыс. рублей;
2019 – 490 тыс. рублей;
2020 – 490 тыс. рублей
|
Ожидаемый результат реализации подпрограммы
3
|
Реализация 24
проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности,
получивших грантовую поддержку
|
ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Поощрение и популяризация достижений в
сфере развития сельских территорий»
Наименование
и номер подпрограммы Государственной
программы
|
«Поощрение
и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий» (далее –
подпрограмма 4)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 4
|
Департамент
сельского хозяйства Орловской области
|
Участники
подпрограммы 4
|
-
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 4
|
Ведомственные
целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят
|
Цель
подпрограммы
4
|
Формирование
позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
|
Задача подпрограммы 4
|
Поощрение и популяризация достижений в сфере
развития сельских территорий
|
Целевой
индикатор
и показатель подпрограммы 4
|
Количество реализованных проектов по поощрению
и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий
|
Этапы
и сроки реализации подпрограммы 4
|
1
января 2014 года – 31 декабря 2020 года
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
4
|
Общий объем
средств, предусмотренных
на реализацию подпрограммы 4, составляет
1200 тыс. рублей,
из
них по годам:
2018
– 400 тыс. рублей;
2019
– 400 тыс. рублей;
2020
– 400 тыс. рублей;
в
том числе по источникам финансирования подпрограммы 4:
прогнозируемый
объем внебюджетных источников, всего – 1200 тыс. рублей;
из
них по годам:
2018
– 400 тыс. рублей;
2019
– 400 тыс. рублей;
2020
– 400 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы 4
|
Реализация 22 проектов по поощрению и популяризации
достижений в сфере развития сельских территорий
|
I. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере реализации Государственной программы
Ход аграрных преобразований во
многом определяется состоянием и перспективами решения проблем социального
развития села и инженерного обустройства сельских территорий. Стержнем развития
сельских территорий должны стать формирование необходимой системы
жизнеобеспечения и жизнедеятельности для сельскохозяйственного
товаропроизводителя, восстановление, развитие и обеспечение содержания на этой
основе социальной и инженерной инфраструктуры села.
Приоритетными
направлениями Государственной программы в области развития сельских территорий
являются:
1)
повышение уровня и качества жизни сельского населения;
2) создание
благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности;
3)
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении
вопросов местного значения;
4) формирование
позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
В целях социальной защиты населения
необходимо усилить роль государства в области социального развития
муниципальных районов Орловской области, что предполагает существенную
корректировку всей аграрной политики для поддержки отечественного
сельскохозяйственного товаропроизводителя и увеличения государственного
финансирования социальных программ на селе.
II. Цели и задачи Государственной программы
Целями
Государственной программы являются:
1)
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
2) активизация участия граждан, проживающих в сельской
местности, в решении вопросов местного значения;
3)
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу
жизни.
Достижение
целей обеспечивается решением следующих задач Государственной программы:
1) удовлетворение потребностей сельского населения, в
том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
2) повышение уровня комплексного обустройства
населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и
инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направленных на комплексное
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными
дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных
дорог населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых
осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
3) грантовая поддержка
местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
4)
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Государственной
программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и
решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов),
количественно характеризующих погодовую динамику
степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты
реализации Государственной программы.
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы Орловской области и их
значениях приведены в приложении 1.
Решение
поставленных задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача
по удовлетворению потребностей сельского населения, в том
числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье решается
посредством реализации 2 основных мероприятий подпрограммы 1 «Улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов».
В
рамках основного мероприятия подпрограммы 1.1 «Улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности» планируется построить 2,5 тыс. кв. м
жилья, в рамках основного мероприятия 1.2 «Улучшение жилищных условий молодых
семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности» – 5,5 тыс. кв.
м.
Задача
по повышению уровня комплексного обустройства населенных
пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной
инфраструктуры; концентрации ресурсов, направленных на
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры,
автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от
сети автомобильных дорог населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного
комплекса, решается посредством реализации 11 основных мероприятий подпрограммы
2 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской
местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными
дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных
дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских
населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки
сельскохозяйственной продукции».
В
рамках подпрограммы 3 «Грантовая поддержка местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности» будут реализованы 24
проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших
грантовую поддержку.
В
рамках подпрограммы 4 «Поощрение и популяризация достижений в сфере развития
сельских территорий» будут реализованы 22 проекта по
поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Перечень
подпрограмм Государственной программы, основных мероприятий подпрограмм с
указанием сроков реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о
взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями
(индикаторами) Государственной программы приведены в приложении 2.
Последовательность
решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется
ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с
процедурами управления реализацией Государственной программы.
Ответственным
исполнителем Государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации
Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период,
который утверждается приказом Департамента сельского хозяйства Орловской
области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы
и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере
решения задач Государственной программы в следующих случаях:
1)
изменения законодательства в сфере реализации Государственной программы;
2)
изменения объема субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета
на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области развития
сельских территорий;
3)
возникновение техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по
причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства
Орловской области от 23 июля 2012 года
№ 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Орловской области и Методических указаний по
разработке и реализации государственных программ Орловской области».
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной
программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов
государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия
необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3.
Объемы
финансирования Государственной программы носят прогнозный характер и подлежат
ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета
на соответствующий год.
Основанием
для выделения средств из федерального бюджета является соглашение с
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы Орловской области «Устойчивое развитие сельских
территорий Орловской области» за счет средств областного бюджета с расшифровкой
по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам
государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам
реализации Государственной программы представлено в приложении 4.