Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 24.01.2001 № 1/2

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24 января 2001 г. N 1/2

 

О проекте плана социально-экономического развития города на 2001 год

 

Рассмотрев проект Плана социально-экономического развития города на 2001 год, учитывая принятые замечания и предложения депутатских комиссий и коллегии администрации города, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять План социально-экономического развития города Дзержинский на 2001 год (прилагается).

2. При принятии городского бюджета вынести на рассмотрение Совета депутатов программы "Энергоресурсосбережение на 2001 год", "Благоустройство города на 2001 год", "Капитальный ремонт на 2001 год".

3. Опубликовать главы 1 и 4 Плана социально-экономического развития города Дзержинский на 2001 год в газете "Угрешские вести".

 

Глава

города В.И. Доркин

 

Принят

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Дзержинский"

Московской области

от 24 января 2001 г. N 1/2

 

ПЛАН

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2001 ГОД

 

1. Основные итоги

социально-экономического развития города в 2000 году

 

Основным итогом социально-экономического развития города в 2000 году стало сохранение и повышение уровня благосостояния жителей города, укрепление принципов социального партнерства городского сообщества, дальнейшее поступательное развитие экономики города, уровня его жизнеобеспечения и благоустройства в условиях резкого сокращения нормативов от регулирующих доходов по сравнению с 1999 годом.

Предприятия города за 9 месяцев 2000 года перечислили налогов во все уровни бюджета на 42% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Среди городов Московской области II группы (до 100 тыс. человек) г. Дзержинский занимает 1 место по выпуску продукции (товаров и услуг), 10 место по численности населения. Средняя начисленная заработная плата в городе в октябре (2833 руб.) по сравнению с сентябрем (2427 руб.) увеличилась на 16,7%. Средняя заработная плата в октябре по Московской области составила 2485 руб. и по сравнению с сентябрем увеличилась на 4,7%.

Благодаря совместным усилиям жителей, администрации и Совета депутатов, предприятий и организаций в 2000 году в городе удалось достичь положительных результатов в социальной сфере и экономике.

1.1. Принят новый Устав города. В Уставе определены историческое название места, на котором возник город, - Угреша, стратегические направления развития города как наукограда и духовного центра. На общегородском собрании принята декларация о развитии города в новых экономических условиях "Угреша - наш общий дом". Создан Научно-технический совет города.

1.2. Восстановлен и освящен Спасо-Преображенский собор Николо-Угрешского монастыря, выполнено благоустройство территории. В восстановительных работах приняли участие жители и предприятия города. Николо-Угрешский монастырь обрел частицы святых мощей Иоанна Крестителя, святителя Николая, всех святых Киево-Печерской лавры. Открыта духовная семинария. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II стал почетным гражданином города Дзержинский. Звание почетного гражданина города Дзержинский присвоено наместнику Николо-Угрешского монастыря архимандриту Вениамину.

1.3. Продолжалось строительство жилья на принципах долевого участия с использованием механизма муниципального жилищного займа. В 2000 году построено 17,7 тыс. кв. м жилья, в результате чего обеспеченность жителей жилой площадью составила 22 кв. м на человека.

1.4. Обеспечено бесперебойное снабжение жилищного фонда города теплом, горячей и холодной водой, электроэнергией. Осуществлялась своевременная оплата потребляемой электроэнергии, по которой город не имеет долгов. Значительно сокращены долги города за тепло с 23 млн. руб. на 01.01.2000 до 12,2 млн. руб. на 01.01.2001.

1.5. Выполнен большой объем работ по благоустройству: заасфальтированы улица Заводская, проезд Энергетиков, заасфальтированы и освещены въезд в город и пешеходная дорожка вокруг стадиона "Орбита", завершается строительство торговых рядов городского рынка. Осуществляется программа установки домофонов в подъездах жилых домов, освещения городских улиц.

1.6. Вышло на полную мощность производство совместного предприятия "АЛПЛА", открыта новая технологическая линия ООО "КОНКОМ", построена новая АЗС.

1.7. На базе ПУ-50 открыт муниципальный профессиональный лицей "Угреша", открыты новые факультеты (журналистики, юриспруденции, материаловедения и новых технологий) в филиале "Угреша" университета "Дубна", отремонтированы библиотека и спортивный зал. Всего в филиале "Угреша" учится 130 студентов на очном отделении и 150 - на заочном.

1.8. В Центре социального обслуживания "Милосердие" открыты отделение для пожилых людей, служба "Телефон доверия", организовано платное обслуживание на дому.

1.9. Открыты муниципальное учреждение "Молодежный центр "Лидер" и кафе "Елена" в помещении Торгового центра, муниципальное кафе на ул. Лесной, 13 и салон красоты "Лантарес" на ул. Угрешской, 26в.

1.10. Обеспечивался стабильный уровень пассажирских перевозок в городе силами автоколонны 1787 и муниципального предприятия "Рейс". Парк машин на муниципальном предприятии "Рейс" в 2000 году увеличился на 2 машины, и обновлено 13 единиц машин, что позволило полностью заменить на линии машины АО "Автолайн" и повысить надежность перевозок.

1.11. Обеспечен летний отдых детей в летних лагерях, профилакториях. Проведены спортивные соревнования по футбольному турниру "Кожаный мяч", стритболу, турнир по борьбе "Юный богатырь", международный турнир по дзюдо, соревнования среди юношей и девушек по бегу на роликовых коньках и лыжероллерах.

1.12. Осуществлялось развитие общественного самоуправления. К созданному в 1999 году КОС "Пушкинский" добавились комитеты общественного самоуправления "Лесной", "Лермонтовский" и "Донской" с 69 домовыми комитетами. Проведены два субботника по уборке города. Проведены конкурсы на лучший двор и лучший дом. Подведены итоги конкурса "Дом образцового содержания".

1.13. Выполнен значительный объем работ по надежному обеспечению энергоресурсами Дзержинской городской больницы (теплоснабжение, электроснабжение, освещение), начат капитальный ремонт патолого-анатомического отделения, закуплена морозильная камера.

1.14. Продолжалось развитие городских СМИ и их взаимодействие с жителями, администрацией, депутатами, предприятиями. В газете "Угрешские вести" публикуются ответы на сообщения, поступающие на пейджер быстрого реагирования администрации города. Еженедельно проходят прямые эфиры на радио и телевидении с участием главы города, его заместителей, руководителей городских служб. Появились новые программы телевидения: православная программа "Свет Угреши" и "Музыкальный сувенир". Осуществлен ремонт сетей ГКТ на улицах Томилинской, Лермонтова, Дзержинского, Бондарева, что позволило улучшить прием телесигнала в домах.

1.15. Развивались и укреплялись внешние связи с городами и Вооруженными силами России. Заключены договоры о сотрудничестве с городами Солигалич Костромской области, Малоярославец Калужской области, ракетной дивизией стратегического назначения в г. Тейково Ивановской области и Академией Генерального штаба ВС России. Оказывалась помощь 202-й зенитно-ракетной бригаде и МРК "Гейзер". В этих частях служат 79 наших призывников.

В то же время следует отметить негативные явления в развитии города.

1.16. Законом Московской области "Об областном бюджете на 2000 год" городу Дзержинский резко сокращены нормативы от регулирующих доходов по сравнению с 1999 годом, в результате чего:

1.16.1. Доходная часть бюджета города уменьшилась более чем на 50 млн. руб.

1.16.2. Сокращены расходы на выполнение социальных программ, летний отдых, молодежную политику, бесплатное обеспечение лекарствами.

1.16.3. Сократились льготы, предоставляемые жителям города при строительстве жилья.

1.16.4. Резко сократились расходы на содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, что не позволило провести значительный объем необходимых работ по подготовке к осенне-зимнему сезону и привело к необходимости увеличения ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

1.17. Ухудшается ситуация, связанная с наркоманией, и растет количество ВИЧ-инфицированных.

1.18. Остаются острыми проблемы правонарушений и обеспечения правопорядка в городе.

1.19. Остается низкой заработная плата учителей, врачей, работников жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий города по сравнению с Москвой, что приводит к утечке кадров из города. Ежедневно на работу в Москву ездит свыше 5 тыс. человек, что составляет 23% от трудоспособного населения города.

1.20. Сохраняется тяжелое экономическое состояние предприятий оборонного комплекса ФЦДТ "Союз" и ОКБ "Горизонт", связанное с сокращением расходов на оборонные заказы. Долг ФЦДТ "Союз" на 31.12.2000 ДМП "ЭКПО" составляет 6,8 млн. руб., задолженность по налогам перед городским бюджетом составляет 6,2 млн. руб.

1.21. Остается проблема нестабильной работы пассажирского транспорта в вечернее время.

Все вышеперечисленное дает основу для определения основных мероприятий социально-экономического развития города на 2001 год.

 

2. Выполнение прогнозных показателей

социально-экономического развития города

за 9 месяцев 2000 г.

 

2.1. Объемные показатели

 

2.1.1. Промышленность, строительство, транспорт и связь.

2.1.1.1. По данным городского отдела государственной статистики промышленностью города, включая малые и совместные предприятия, произведено продукции (в действующих ценах каждого года) за 9 месяцев 2000 г. на 32,7% больше, чем за соответствующий период 1999 г., что составило 2711,8 млн. руб., а в сопоставимых ценах текущего года - увеличение на 14,3%.

Показатели изменения объемов в сопоставимых ценах рассчитаны для всех промышленных предприятий с применением индексов цен на внутреннем рынке, разработанных Минэкономики России. Проведенный анализ показал невозможность применения индексов-дефляторов цен по электроэнергетике, так как при расчете сопоставимых цен с применением этих индексов-дефляторов объем выпуска промышленной продукции в стоимостном выражении падает до 76,9%. При этом следует отметить, что продукция ТЭЦ-22 составила в общем объеме производства 70,1% за 9 месяцев 2000 г. и 80,7% за 9 месяцев 1999 г. Вместе с тем на ТЭЦ-22 - филиале ОАО "Мосэнерго" в действующих ценах текущего года увеличился выпуск продукции в стоимостном выражении на 20,9%. В натуральных показателях электроэнергии выработано на 14,8% больше по сравнению с 9 месяцами 1999 г., а теплоэнергии произведено на 9,8% меньше.

На ДЗЖБК АО "СПК Мосэнергострой" выпуск товаров в стоимостном выражении увеличился на 61% по сравнению с 9 месяцами 1999 г. в связи с удорожанием продукции и производством на 40% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, сборных железобетонных конструкций и изделий в основном для строительства жилья.

С июня - августа 2000 г. в ОАО "Мосэнергомонтаж" произошла реструктуризация, в результате которой филиалы "МУ N 8", "МУ N 9" и "Автобаза МЭМ", работающие на территории города, ликвидированы. На базе данных производственных мощностей образованы предприятия с правом юридического лица, учредителем которых является ОАО "Мосэнергомонтаж", взявшее на себя обязательства по выплате долгов филиалов в бюджеты всех уровней.

На ОАО "Центргазоочистка" объем выполненных работ за 9 месяцев 2000 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 29,4% в связи с созданием нового участка и заключением договоров на ремонтно-строительные работы до конца года.

В общем объеме произведенной промышленными предприятиями города продукции за 9 месяцев 2000 г. 24,2% составила продукция малых предприятий (за 9 месяцев 1999 г. - 19,3%). Ими произведено продукции на 656,0 млн. руб., что на 66,4% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, за счет увеличения объемов выпуска пластиковой упаковки и пуска новых предприятий по производству профиля из поливинилхлорида и производству товаров народного потребления (шампуней, лечебных препаратов, аэрозольной продукции, упаковок для лечебной гигиены и т.д.). В то же время некоторые предприятия уменьшили свои объемы, а АО "Комплексное строительство" (производство блоков и плит из отходов золоотвалов) приостановило свою деятельность в связи с отсутствием гигиенического сертификата на сырьевой материал.

2.1.1.2. Объем потребительских товаров, выпущенных ДЗЖБК АО "СПК Мосэнергострой", ТЭЦ-22 - филиалом ОАО "Мосэнерго" и АОЗТ "Агрофирма "Нива", составил 54,8 млн. руб. (в том числе пищевых продуктов 53,0 млн. руб.), что на 1,4% меньше по сравнению с 9 месяцами 1999 года. Основной объем составила продукция АОЗТ "Агрофирма "Нива" - 96,2%.

На 41,3% по сравнению с 9 месяцами 1999 г. увеличился объем выпуска товаров народного потребления на ДЗЖБК (железобетон, товарный бетон, раствор и столярные изделия) и составил 1,84 млн. руб. (9 месяцев 1999 г. - 1,3 млн. руб.).

2.1.1.3. За 9 месяцев 2000 г. на 21,6% снижены объемы работ по сравнению с соответствующим периодом 1999 г., выполненных строительными организациями "основного круга". Так, объем строительных работ Южного УС - филиала АО "СПК Мосэнергострой" составил всего 74,5% к соответствующему периоду прошлого года. На снижение объема работ повлияло сокращение количества строящихся объектов.

В то же время предприятиями малого бизнеса увеличены объемы работ на 26,2% по сравнению с 9 месяцами 1999 г. Стабильно работали строительные фирмы:

- ЗАО "Жилстрой" - в 1,5 раза;

- фирма "Фобос" - в 1,7 раза;

- ЗАО РСФ "Колумб" - в 1,2 раза;

- ООО "Спецмет" - в 3,6 раза;

- ЗАО фирма "ГОАР" - в 6 раз;

- ООО "Лавина" - в 1,6 раза;

- ООО "Ризван" - в 2,4 раза.

2.1.1.4. Грузооборот автохозяйств города (филиал АО "СПК Мосэнергострой" УАТ N 2 и филиал "Автобаза" ОАО "Мосэнергомонтаж") уменьшился за 9 месяцев 2000 г. на 28,7% и составил 19761,4 тыс. ткм (9 месяцев 1999 г. - 27698,6 тыс. ткм). Снижение произошло вследствие сокращения объемов и заказов на перевозки грузов автотранспортом.

Объем транспортных услуг по перевозке пассажиров ДМУАП "Рейс" увеличился за 9 месяцев 2000 г. по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 44%, что связано с повышением тарифов и увеличением пассажирооборота на 18,2%.

2.1.1.5. Объем услуг связи ОАО "Монтаж" увеличился по сравнению с 9 месяцами 1999 г. на 31,8% в основном в связи с повышением тарифов на услуги, а также организацией новых трасс междугородной связи и созданием современной таксофонной сети.

2.1.2. Наука и научное обслуживание.

2.1.2.1. Отрасль не включает объемы выпускаемой продукции ФЦДТ "Союз" (информация является закрытой).

2.1.2.2. Деятельность ФЦДТ "Союз" за 9 месяцев 2000 г. по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. характеризуется следующими показателями:

- увеличением балансовой прибыли на 11%;

- сокращением численности работников на 3,7%;

- увеличением выплат социального характера на 43%.

2.1.2.3. Уменьшение объема выпуска товаров и услуг МУП "Центр-экология" на 72,8% по сравнению с 9 месяцами 1999 г. объясняется значительным сокращением объемов работ.

2.1.3. Сельское хозяйство.

АОЗТ "Агрофирма "Нива" выпустило продукции за 9 месяцев 2000 г. на 4,2% меньше, чем за соответствующий период 1999 г. Произведено 797 центнеров мяса (в живом весе), надоено молока 17122 центнера (9 месяцев 1999 г. - 7449 центнеров). Увеличено поголовье крупного рогатого скота до 750 голов (9 месяцев 1999 г. - 625), в том числе коров до 409 (245). Овощной продукции (помидоры и огурцы) реализовано на 19,5% меньше (5621 тонна), чем за 9 месяцев 1999 г. (6985 тонн), при увеличении реализации капусты в 4,4 раза. Спад объясняется низкой урожайностью овощной продукции в текущем году по сравнению с прошлым годом, снижением средней реализационной цены на овощную продукцию.

 

2.2. Финансовое состояние предприятий и организаций

 

2.2.1. Прибыль, полученная предприятиями города (без ТЭЦ-22), за 9 месяцев 2000 г., по данным городского отдела государственной статистики составила 187,12 млн. руб., что на 33,67 млн. руб. меньше, чем за 9 месяцев 1999 г. В общем объеме прибыль малых предприятий составила 139,55 млн. руб., или 74,6% (за 9 месяцев 1999 г. - 87,4%).

Кроме того, предприятиями-филиалами системы АО "Мосэнерго" (ТЭЦ-22, Южные электросети, ЦРМЗ, "Энергосвязь" и др.) за 9 месяцев 2000 г. получена прибыль в сумме 49,08 млн. руб., что на 9,63 млн. руб. меньше, чем в соответствующем периоде 1999 года.

Убытки предприятий жилищно-коммунального хозяйства увеличились за 9 месяцев 2000 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составили 2241 тыс. руб. (за 9 месяцев 1999 г. была получена прибыль, которая составила 1951 тыс. руб.).

Автотранспортным предприятием ДМУАП "Рейс" за 9 месяцев 2000 г. получена прибыль в 2,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.

2.2.2. На 01.10.2000 кредиторская задолженность составила 738,6 млн. руб. (уменьшилась на 10,9 млн. руб. по сравнению с первым полугодием 2000 г.), просроченная кредиторская задолженность - 111,0 млн. руб. (уменьшилась на 28,4 млн. руб. по сравнению с первым полугодием 2000 г.). Дебиторская задолженность организаций составила 245,3 млн. руб.

2.2.3. Задолженность перед бюджетами всех уровней на 01.10.2000 составила 64,5 млн. руб. и по сравнению с первым полугодием уменьшилась на 5,2 млн. руб., в том числе долг в федеральный бюджет - 38,8 млн. руб. (на 01.07.2000 - 32,5 млн. руб.), в государственные внебюджетные фонды - 25,8 млн. руб. (на 01.07.2000 - 26,1 млн. руб.).

 

2.3. Социальные показатели

 

2.3.1. Просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату на 5 предприятиях промышленности, строительства, транспорта и ЖКХ на 26.10.2000 составила 4,2 млн. руб. Основные должники - предприятия-филиалы АО "СПК Мосэнергострой". Долг этих предприятий составил 3,7 млн. руб.

2.3.2. Среднемесячная заработная плата текущего года в отраслях экономики (предприятия "основного круга") составила 2427 руб. и по сравнению с 9 месяцами 1999 г. увеличилась на 41%. В том числе по отраслям:

- в промышленности - 4965 руб. (53,7%);

- в строительстве - 2887 руб. (15,3%);

- на транспорте - 3144 руб. (67,1%).

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях за 9 месяцев 2000 г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 34,6% и составила 1698 руб.

2.3.3. На 01.10.2000 в службе занятости (Дзержинский филиал Люберецкого отдела занятости населения) состояли на учете 223 человека, из них признаны безработными 113 человек, получали пособие 99 человек. По сравнению с 9 месяцами 1999 г. (132 человека) их количество уменьшилось на 19 человек. Уровень безработицы по городу составил 0,5% (9 месяцев 1999 г. - 0,6%).

 

2.4. Розничный товарооборот

 

2.4.1. Розничный товарооборот по 9 предприятиям "основного круга", в который входят такие предприятия, как АОЗТ "Агрофирма "Нива" и МП "Информационный центр", в действующих ценах каждого года увеличился по сравнению с 9 месяцами 1999 г. на 9% и составил 93,1 млн. руб. Основной объем занял товарооборот АОЗТ "Агрофирма "Нива" (62,3%).

Оборот розничной торговли малых предприятий за 9 месяцев 2000 г. увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 32,1% и составил 149,0 млн. руб. В общем объеме розничного товарооборота за 9 месяцев 2000 г. товарооборот малых предприятий составил 61,5% при 57,0% за 9 месяцев 1999 г.

 

2.5. Платные услуги

 

2.5.1. Объем платных услуг, оказанных населению за 9 месяцев 2000 г., составил 73,7 млн. руб., что на 31,1% больше, чем за 9 месяцев 1999 г.

Значительный удельный вес заняли жилищно-коммунальные услуги (45,8%), пассажирского транспорта (12,9%), системы образования (5,1%), медицинские и санаторно-оздоровительные (3,6%), бытовые (8,3%), прочие услуги, в том числе учреждений культуры, физической культуры и спорта, ветеринарные (6,7%); услуги связи (ОАО "Монтаж") составляют 17,6% в общем объеме платных услуг.

2.5.2. Увеличение объема платных услуг по сравнению с 9 месяцами 1999 г. обусловлено пересмотром тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, пассажирские перевозки. Повышение тарифов связано с увеличением заработной платы и ростом прочих затрат.

 

3. Прогнозные показатели

социально-экономического развития на 2001 год

 

3.1. Цели и задачи социально-экономического

развития на 2001 год

 

Цели и задачи социально-экономического развития на 2001 год определены Концепцией развития г. Дзержинский до 2005 года, утвержденной решением городской Думы N 1/11 от 10.12.97, стратегическим планом и декларацией о развитии города в новых экономических условиях "Угреша - наш общий дом".

В условиях ограниченного бюджетного финансирования, связанного со значительным уменьшением нормативов отчислений от регулирующих федеральных налогов в 2000 году, главными задачами на текущий год являются обеспечение своевременной выплаты пенсий, социальных пособий, зарплаты учителям, врачам, работникам бюджетных организаций, бесперебойной работы систем жизнеобеспечения города, поддержание чистоты, благоустройства, стабильной работы пассажирского транспорта.

В основу приоритетных направлений работы по развитию города положены цели воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к родному городу, защиты городской социально-культурной среды от влияния идеологии агрессии и насилия, духовного нигилизма, поддержка достойного вхождения молодого поколения в жизнь, поддержка молодых семей, ветеранов, обеспечения безопасных и комфортных условий проживания и правопорядка в городе, повышения уровня благосостояния жителей, социальной помощи малообеспеченным, обеспечения дальнейшего поступательного развития экономики города, восстановления основных фондов, рационального использования стратегических ресурсов, начала реализации новых перспективных крупномасштабных проектов.

Общегородское собрание N 4/1 от 03.03.2000 решило считать целесообразным развитие города Дзержинский как наукограда. Принято Положение о Научно-техническом совете г. Дзержинский (Совет экономического развития города). На него возложены выработка рекомендаций по стратегии устойчивого социально-экономического развития города, организация поддержки в научно-технической сфере, конверсии оборонного производства и малого предпринимательства, обобщение практики правового регулирования отношений в сфере науки, высшего образования и реализация научных разработок.

В 2001 году планируется внести поправки в законопроект "О порядке присвоения статуса территории научно-технического развития в Московской области", позволяющие получить статус наукограда, и приступить к разработке программы развития г. Дзержинский как наукограда Российской Федерации. Одним из условий для получения городом статуса наукограда и государственной поддержки является следующий показатель: основные фонды должны составлять более 50% основных фондов хозяйствующих субъектов города либо объем выпускаемой ими научно-технической продукции должен составлять более 50% общего объема продукции, выполняемой всеми хозяйствующими субъектами города. Одной из проблем города является нынешнее состояние предприятий оборонного комплекса - ФЦДТ "Союз" и ОКБ "Горизонт". ФЦДТ "Союз" почти не финансируется федеральным бюджетом, не обеспечена финансированием областная программа "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области 1999-2000 гг.". Задолженность по федеральной программе и по прямым договорам с Министерством обороны за поставленную продукцию растет так же, как дебиторская и кредиторская задолженности предприятия.

 

3.2. Отрасль "Промышленность"

 

На ТЭЦ-22 планируется увеличение выработки и отпуска электроэнергии в натуральном выражении на 11,8%, отпуск тепла - на 11,1%.

На ДЗЖБК - увеличение выпуска железобетонных конструкций и бетона товарного на 33,3%.

В филиале "МУ N 8" ОАО "Мосэнергомонтаж" изготовление нестандартного оборудования (в т) увеличится в 2 раза, металлоконструкций - на 35%, трубопроводов - на 25%.

ОАО "Центргазоочистка" планирует расширение основного производства за счет увеличения объема ремонтных работ на Дорогобужской ТЭЦ Смолэнерго и создания ремонтно-строительного участка по оказанию ремонтно-строительных услуг предприятиям, организациям и населению региона, в том числе и в городе.

ГУДП "Технопласт" планирует увеличение производства термопластика для разметки дорог на 28%.

ГУДП "Союз-Фарм" планирует реализовывать 0,1% раствор нитроглицерина, а ЗАО "Ник-Фарм" - субстанцию нитроглицерина с глюкозой и концентрат диализирующего раствора для аппарата "искусственная почка".

 

3.3. Агропромышленный комплекс

 

АОЗТ "Агрофирма "Нива" в 2001 г. по сравнению с 2000 г. планирует увеличить производство картофеля в 2 раза, овощей - на 7%, молока - на 32,7%, сдать скота (на убой) на 10% больше.

 

3.4. Инвестиции

 

В 2001 г. будет построено 31,4 тыс. кв. м жилья, что на 47% выше уровня предыдущего года. Продолжится строительство жилого дома ЖСК "Гремячево", на который прогнозируются инвестиции из федерального бюджета 1,3 млн. руб., областного - 3,25 млн. руб., средств населения - 51,85 млн. руб. Продолжится строительство домов 18-18А - IV очередь, К-9 - I очередь, на которые прогнозируются инвестиции: средства населения - 28 млн. руб., предприятий - 64,4 млн. руб. и субвенции из области - 1,0 млн. руб. Будет построен дом К-3 для жителей, проживающих в ветхом фонде, на который прогнозируются инвестиции: из области - 10,0 млн. руб., городского бюджета - 10 млн. руб. и привлечь средства населения в размере 18,65 млн. руб. Начнется строительство пристройки к школе N 1, на которое планируется получить субвенции из области на сумму 2,1 млн. руб. В настоящее время в городе исчерпаны свободные мощности тепло- и электроресурсов, что может привести к прекращению жилищного и социального строительства, поэтому в 2001 г. на строительство объектов энергоснабжения (теплотрасса и электроподстанция) предусматриваются средства в размере 10 млн. руб., в т.ч. по 4 млн. руб. из областного бюджета и по 1 млн. руб. - из городского. ФЦДТ "Союз" прогнозирует получить из федерального бюджета инвестиции в размере 27,0 млн. руб. и вложить за счет прибыли 4,0 млн. руб. на капитальные вложения. АОЗТ "Агрофирма "Нива" планирует инвестиции из федерального бюджета 2,7 млн. руб. и вложить за счет прибыли и амортизации 15 млн. руб. на капитальные вложения. Техническое перевооружение оборудования ТЭЦ-22 финансируется ОАО "Мосэнерго". В совместное предприятие ООО "Цево Филинг Сервис" будут вложены иностранные инвестиции 2,2 млн. руб. Выполнение социальных программ, таких как строительство зоны отдыха "Парк развлечений" (4900 млн. руб.), строительство детского парка (1,2 млн. руб.), реконструкция ДК "Вертикаль" (15 млн. руб.), модернизация спортивного комплекса "Орбита" (1,5 млн. руб.), требует совместного финансирования городом, областью и федерацией.

 

3.5. Малое предпринимательство

 

В 2000-2003 гг. администрация города планирует расширить число организаций сферы бытовых услуг, общественного питания. Планом социально-экономического развития города предусмотрено развитие производств товаров народного потребления, пищевой и пищеперерабатывающей промышленности. При составлении прогнозных показателей планируется исходя из реальных условий увеличить количество малых предприятий в 2000 году до 207 (I кв. 2000 года - 177), в 2001 году - до 213 ед., в 2002 году - до 222 и в 2003 году - до 230 ед.

Наличие свободных муниципальных нежилых помещений является основным условием дальнейшего развития малого предпринимательства. Фактически в городе большинство нежилых помещений муниципальной собственности расположено в жилых домах. В соответствии со СНиП 2.08.01-85 (жилые здания) размещение производств в жилых домах не предусмотрено, а перечень различных видов деятельности в значительной степени ограничен. В настоящее время все нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, сданы в аренду или пользование малым и муниципальным предприятиям и свободных площадей в городе нет.

Значительным резервом обладают лишь предприятия, находящиеся в федеральной собственности (ФЦДТ "Союз" и ОКБ "Горизонт"), которые фактически самостоятельно в установленном порядке принимают решение о сдаче в аренду федерального имущества.

 

3.6. Финансы

 

Сводный финансовый баланс на 2001 год города Дзержинский как самостоятельного муниципального образования в составе Московской области определяет объемы всех финансовых ресурсов, образуемых на его территории, и направления их использования в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также федеральными, областными и городскими программами социально-экономического развития, реализуемыми на территории города Дзержинский.

В основу расчетов показателей прогноза сводного финансового баланса города положены прогнозные оценки основных экономических показателей, тенденции социально-экономического развития территории на 2001 год, основанные на анализе хода экономического развития в отраслях и секторах экономики по отчету за 1999 год и оценке 2000 года, а также проекта плана социально-экономического развития города Дзержинский на 2001 год.

При составлении сводного финансового баланса на 2001 год использованы информация предприятий, расположенных на территории города, а также органов налоговой инспекции, статистики, данные об исполнении городского бюджета и Плана социально-экономического развития города за 1999 год и 2000 год (оценка).

При определении прогноза показателей сводного финансового баланса на 2001 год использованы рекомендованные Министерством экономики индексы-дефляторы по отраслям промышленности и отраслям экономики и временные финансовые нормативы для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство Московской области.

В сводном финансовом балансе города доходы на 2001 год определены в сумме 1000,9 млн. руб., что на 306,3 млн. руб. (44%) превышают отчет за 1999 год и на 89,6 млн. руб. (10%) оценки 2000 года.

Налоговая база города достаточна для развития городского хозяйства. В 1999 году из полученных доходов 694,6 млн. руб. на нужды предприятий города и местного бюджета направлено 554,6 млн. руб. и 140,0 млн. руб. перечислено в вышестоящие бюджеты, региональные внебюджетные и целевые бюджетные фонды.

Средства для образования государственных внебюджетных фондов полностью обеспечивают потребность населения города, и около 10% средств направляются в другие регионы.

В принятом областном Законе "Об областном бюджете на 2000 год" и определенных для города показателях расходов по отраслям нормативная потребность по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" сокращена на 48% (нормативная потребность 49,0 млн. руб., предусмотрено 28,6 млн. руб.), на функционирование органов местного самоуправления при минимальных расходах в 1999 году в сумме 8,6 млн. руб. предусмотрено всего 3,6 млн. руб., по отраслям "Образование", "Культура", "Здравоохранение" практически не предусмотрены расходы на оплату коммунальных услуг, ремонт, обслуживание, другие материальные расходы в сумме более 20,0 млн. руб. Не учтены в прогнозных показателях расходов индексы-дефляторы в материальном производстве.

В связи с этим необходимо при рассмотрении вопроса по уточнению областного бюджета на 2000 год в сентябре, как это было определено при рассмотрении бюджета в Московской областной Думе, дополнительно предусмотреть для города на IV квартал выделение как минимум 45-50 млн. руб., в первую очередь на погашение задолженности за энергоресурсы.

При формировании проекта бюджета на 2001 год необходимо предусмотреть принцип формирования бюджетов муниципальных образований на основе социальных норм и нормативов бюджетной обеспеченности по каждому вопросу местного значения. Резкое сокращение нормативов отчислений от регулирующих доходов на 2000 год (налог на прибыль - с 14 до 1%, НДС - с 10 до 1%, подоходный налог - с 67,5 до 5%) привело к уменьшению доходов местного бюджета на 33% и соответственно к увеличению кредиторской задолженности, в первую очередь за коммунальные услуги (на 01.07.2000 задолженность составляет более 24 млн. руб., или 25% городского бюджета).

На 2001 год необходимо по расчетам увеличить отчисления по налогу на прибыль до 16% и подоходному налогу до 84%.

В сводном финансовом балансе на 2001 год не учитываются ассигнования на инвестиции из областного бюджета в 2000 году на сумму 11773 тыс. руб. (ЖСК "Гремячево" - 7773 тыс. руб. и строительство дома К-3 - 4000 тыс. руб.) и в 2001 году на сумму 21350 тыс. руб. (ЖСК "Гремячево" - 3250 тыс. руб., строительство дома К-3 - 10000 тыс. руб., реконструкция ТП-680 - 4000 тыс. руб. и реконструкция теплотрассы - 4000 тыс. руб.).

Указанные расходы рассматриваются в расходах областного бюджета в соответствии с согласованными с Миноблстроем 03.07.2000 показателями объемов инвестиций из областного бюджета.

 

3.7. Оценка экологической ситуации

 

Администрация, городской Комитет по охране окружающей среды и ТЭЦ-22 осуществляют планомерную политику по улучшению экологической ситуации в городе. Основными факторами неблагоприятной экологической ситуации в городе являются крупные предприятия, расположенные на юго-востоке Москвы, Московская кольцевая автомобильная дорога, градообразующие предприятия ТЭЦ-22 и ФЦДТ "Союз" и автотранспортные предприятия, расположенные в городе.

Благодаря модернизации электрофильтров на ТЭЦ-22 в 1998 году выбросы твердых загрязняющих веществ в атмосферу снизились в 1999 году с 20884,3 тонны (в 1998 году) до 13333,7 тонны.

Усилиями администрации города поддерживается стационарный пост МосЦГНС контроля загрязнения атмосферного воздуха в городе. Для анализа ситуации создана и эксплуатируется электронная база данных "Роса", содержащая сведения о выбросах загрязняющих веществ в городе и на прилегающих территориях. Благодаря этой базе сделан вывод, что в настоящее время главным фактором загрязнения атмосферного воздуха наиболее значимым веществом - диоксидом азота является автомобильный транспорт, проезжающий по МКАД и улицам города. Свыше 55% времени загрязнение диоксидом азота в городе превышает ПДК, иногда достигая 5 ПДК и выше.

Для нужд городских служб разработана электронная база данных "Лотос" с реестром мест размещения отходов на территории города, позволяющая оценивать с привлечением геоинформационной системы города ситуацию с размещением и утилизацией отходов.

Наиболее значимой проблемой является золошлаковый отвал ТЭЦ-22, занимающий в пойме р. Москвы около 70 га и вмещающий около 7 млн. тонн отходов. В настоящее время предприятием ТЭЦ-22 разрабатываются мероприятия для использования золы при производстве строительных материалов и дорожного покрытия.

Ввиду ограниченной территории города немаловажно решение вопроса рациональной схемы сбора, накопления и утилизации более 11 тыс. тонн ежегодно образующихся ТБО, а также отходов - вторичных ресурсов, особенно древесных, а также металлолома, макулатуры, пластиков.

В последнее время из-за старения и неправильного размещения происходит выбывание зеленых насаждений без своевременного возмещения новыми посадками. Остро стоит проблема озеленения МКАД, новых микрорайонов и придомовых территорий, что требует выделения дополнительных средств из городского и областного бюджетов.

Проблемы загрязненности вод, решаемые в рамках городской программы "Чистая вода", состоят в улучшении качества питьевой воды и снижении загрязненности сбрасываемых ливневых вод на рельеф и очищенных промышленных и хозфекальных вод в р. Москву.

В результате реконструкции ВЗУ ТЭЦ-22 микрорайон, в котором проживает 10 тыс. человек, обеспечен качественной питьевой водой. Идет подготовка аналогичной реконструкции ВЗУ-3. Кроме этих мер осуществляется планомерная замена металлических трубопроводов на пластиковые, а также проводится очистка и промывка труб. Продолжается работа по установке локальных фильтров у потребителей питьевой воды, включая и квартиры граждан города. Во всех школах и детских садах ДМУП "Центр-экология" установило фильтры собственной разработки. В результате проведенных мероприятий питьевая вода в городе соответствует ГОСТу "Питьевая вода".

Завершение реконструкции городских БОС должно увеличить их приемную способность и повысить качество вод, сбрасываемых в р. Москву, характеризующихся превышением норм по ряду показателей. Проводятся работы по обеззараживанию стоков, сбрасываемых с БОС в р. Москву, а также иловых осадков, прошедших обработку на установке обезвоживания, с целью их компостирования.

 

4. План социально-экономического развития

города на 2001 год

 

План социально-экономического развития города разработан на основании Приоритетных направлений работ по развитию г. Дзержинский на 2001 год, в соответствии с декларацией о развитии города в новых экономических условиях "Угреша - наш общий дом", Положением о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовых основах в г. Дзержинский и направлен на реализацию Концепции развития г. Дзержинский до 2005 года, стратегического плана развития города до 2025 года, долгосрочных программ, принятых Советом депутатов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Планом социально-экономического развития, осуществляется за счет средств городского бюджета и привлечения дополнительных источников финансирования.

 

4.1. Организационные мероприятия

 

4.1.1. Завершить формирование комитетов общественного самоуправления во всех микрорайонах города.

4.1.2. Выполнить первоочередные мероприятия для проведения на территории города Всероссийской переписи населения в 2002 году.

4.1.3. Организовать работу в городе 2 мировых судей.

4.1.4. Создать городскую социологическую службу.

4.1.5. Разработать систему показателей для оценки социально-экономического развития города и план проведения социологических опросов.

4.1.6. Обеспечить регулярную публикацию результатов проведенных опросов и конкретных мер, принятых по ним.

4.1.7. Провести социологический опрос жителей, по результатам которого принять решение о проведении городского референдума по возвращению городу исторического названия места, на котором возник город.

4.1.8. Добиться включения в состав Дзержинского ГОМ сотрудника по борьбе с употреблением и распространением наркотиков.

4.1.9. Создать организацию для обеспечения деятельности комитетов общественного самоуправления.

 

4.2. Экономика, финансы, бюджетная и налоговая политика

 

4.2.1. Увеличить доходную часть городского бюджета за счет:

- поиска новых источников пополнения городского бюджета;

- обеспечения максимальной собираемости налогов;

- привлечения к регистрации в городе в качестве налогоплательщиков организаций, ведущих производственно-хозяйственную деятельность на территории города и зарегистрированных в других регионах;

- эффективного использования муниципальной собственности.

4.2.2. Обеспечить погашение долгов по налогам и неналоговым платежам предприятиями.

4.2.3. Установить минимальный размер заработной платы для работников бюджетной и внебюджетной сфер в соответствии с прожиточным минимумом в городе.

4.2.4. Разработать Положение об использовании средств, полученных муниципальными предприятиями и учреждениями за счет расширения перечня платных услуг.

4.2.5. Привлекать предприятия города к участию в выставках, конкурсах, публикации в рекламных и информационных изданиях.

4.2.6. Выделять земельные участки для организации производства предприятиям, зарегистрированным в городе, и новым предприятиям.

4.2.7. Организовать участие предприятий, зарегистрированных в городе, в конкурсах по муниципальному заказу на проведение ремонтно-строительных работ.

4.2.8. Организовать и провести городские конкурсы среди строительных предприятий, предприятий торговли и бытового обслуживания населения.

4.2.9. Оказывать содействие в организации новых предприятий и развитии существующих производств с высокооплачиваемыми рабочими местами.

4.2.10. Обеспечить стабильное текущее финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

4.2.11. Внедрить программный комплекс, обеспечивающий казначейское исполнение бюджета.

4.2.12. Разработать программу привлечения кредитов для повышения эффективности работы муниципальных предприятий.

4.2.13. Доработать инвестиционный паспорт города совместно с предприятиями и Ассоциацией малых предприятий.

4.2.14. Заключить долгосрочный договор о социальном партнерстве с ОАО "Мосэнерго".

4.2.15. Погасить долг города за энергоресурсы ОАО "Мосэнерго".

4.2.16. Обеспечить своевременные текущие платежи за тепло- и электроэнергию.

4.2.17. Разработать план включения городских проектов в государственные областные программы Московской области и федеральные программы на 2001 и 2002 годы.

4.2.18. Разместить 28 тыс. облигаций муниципального жилищного займа на сумму не менее 25 млн. руб.

4.2.19. Привлечь средства граждан в размере до 20 млн. руб. для инвестирования в жилищное и гаражное строительство.

4.2.20. Участвовать в программах Союза наукоградов России.

4.2.21. Организовать работу Научно-технического совета города.

4.2.22. Поддерживать развитие научно-производственного комплекса, производства наукоемкой продукции и подготовку кадров в образовательных учреждениях города.

4.2.23. Начать разработку программы комплексного социально-экономического развития города для получения статуса территории научно-технического развития.

4.2.24. Создать платежную систему с использованием смарт-карт в городе.

4.2.25. Направить предложения в Энергетическую комиссию Московской области на установление отдельных тарифов на производство и транспортировку теплоэнергии.

4.2.26. Создать муниципальное предприятие по организации, проектированию и строительству аквапарка. Разработать концепцию создания аквапарка и привлечения инвестиций в город.

 

4.3. Капитальное строительство

 

4.3.1. Завершить строительство жилого дома ЖСК "Гремячево" (ул. Угрешская, 30).

4.3.2. Построить жилой дом 18-А IV очереди (ул. Угрешская, 26).

4.3.3. Построить жилой дом К-3 (ул. Угрешская, 18).

4.3.4. Продолжить строительство жилого дома К-9 (напротив АТС).

4.3.5. Продолжить строительство проезда 4112 для разгрузки центра города от транспортных потоков (участки от ул. Лесной, 17 до ул. Угрешской, 26 и от ул. Угрешской, 26 до ул. Угрешской, 20).

4.3.6. Построить проезд от АТС до ул. Угрешской с устройством светофорного узла на пересечении с ул. Лесной.

4.3.7. Продолжить строительство подъездной дороги к ДМУАП "Рейс" и МП "Диск".

4.3.8. Завершить строительство дороги в промышленной зоне к ООО "КОНКОМ".

4.3.9. Завершить строительство утепленных боксов для техники МП "Диск" и обеспечить оснащение техникой для уборки.

4.3.10. Восстановить колокольню монастыря.

4.3.11. Разработать техническое задание и бизнес-план строительства нового Дворца культуры.

4.3.12. Разработать проект головной трансформаторной подстанции.

4.3.13. Разработать проект транзитной теплотрассы.

4.3.14. Выполнить проект и начать строительство пристройки к школе N 1.

4.3.15. Разработать проект участка проезда 4112, прилегающего к Дзержинскому шоссе.

 

4.4. Социальная политика

 

4.4.1. Предоставлять в полном объеме льготы ветеранам и инвалидам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов".

4.4.2. Обеспечить адресную выплату ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей до 18 лет.

4.4.3. Организовать летний отдых детей из малообеспеченных семей.

4.4.4. Проводить единовременную выплату материальной помощи определенным категориям населения к памятным датам и праздникам.

4.4.5. Разработать совместно с Советом ветеранов программу поддержки ветеранов на 2001 г. и до 2005 г.

4.4.6. Организовать материальную поддержку пожилых граждан на принципах жилищной ренты с пожизненным их содержанием администрацией города.

4.4.7. Организовать адресную помощь малообеспеченным через Попечительский совет, общество "Семь-Я".

4.4.8. Привлечь предприятия города для оказания адресной помощи.

4.4.9. Открыть отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

4.4.10. Развивать экстренную психологическую помощь (телефон доверия).

 

4.5. Образование

 

4.5.1. Провести социологический опрос и анализ проблем системы дошкольного и школьного образования.

4.5.2. Провести семинар руководителей и представителей учреждений образования, общественности, администрации и депутатов и разработать концепцию и программу развития образования в г. Дзержинский на 2001-2005 гг.

4.5.3. Провести обсуждение и принять концепцию и программу развития образования в г. Дзержинский на 2001-2005 гг. на учительской конференции.

4.5.4. Ввести в учреждениях образования изучение предмета "История Угреши".

4.5.5. Подготовить и выпустить учебное пособие "История Угреши" с разделом по истории Подмосковья.

4.5.6. Организовать проведение историко-краеведческих олимпиад, конкурсов и викторин по истории города, Подмосковья, России.

4.5.7. Организовать встречи учащихся с ветеранами ВОВ и труда.

4.5.8. Ввести изучение системы местного самоуправления и структуры органов местного самоуправления города в общеобразовательных учреждениях.

4.5.9. Продолжить работу общеобразовательных учреждений по договорам "Школа - вуз" с привлечением к работе в школах, лицее и гимназиях преподавателей вузов.

4.5.10. Продолжить работу Дзержинского филиала вечерней химической школы при РХГУ им. Менделеева.

4.5.11. Развивать работу по международной программе сотрудничества со штатом Вирджиния США.

4.5.12. Использовать сеть Интернет в образовательных

учреждениях города для расширения возможностей самообразования.

4.5.13. Разработать программу развития начального профессионального и высшего образования на 2001-2005 гг.

4.5.14. Отремонтировать и оснастить техникой актовый зал в филиале университета "Угреша".

4.5.15. Приобрести компьютерный класс для лицея "Угреша".

4.5.16. Организовать и провести летнюю оздоровительную кампанию детей.

 

4.6. Культура

 

4.6.1. Организовать еженедельные экскурсии для жителей города в Николо-Угрешский монастырь.

4.6.2. Организовать прямые трансляции из Николо-Угрешского монастыря и цикл передач с участием преподавателей духовной семинарии по ТВ "Угреша".

4.6.3. Организовать выступление хора духовной и религиозной музыки и православные Рождественские чтения.

4.6.4. Организовать систематические посещения музеев, выставок, театров в Москве и других городах учащимися образовательных учреждений города.

4.6.5. Организовать участие детей в творческих конкурсах, в т.ч. международных конкурсах "Лаковая туфелька" в Болгарии и детского творчества "Маргаритка" в Венгрии и городах-побратимах.

4.6.6. Организовать экскурсии учащихся образовательных учреждений города в городской музей и Николо-Угрешский монастырь.

4.6.7. Организовать празднование 20-летия города Дзержинский 6 мая и Дня города 16 сентября.

4.6.8. Провести фестиваль "Угрешская осень".

4.6.9. Участвовать во всероссийских, областных и городских выставках детского творчества.

4.6.10. Организовать и провести этап конкурса международного детского рисунка.

4.6.11. Организовать в городских СМИ цикл статей и передач по истории города, Подмосковья, России.

 

4.7. Молодежная политика

 

4.7.1. Провести социологический опрос с выявлением наиболее острых проблем молодежи.

4.7.2. Создать органы школьного самоуправления, молодежную городскую Думу и молодежное городское правительство.

4.7.3. Провести семинар, на котором разработать принципы взаимодействия администрации и Совета депутатов с молодежной городской Думой и молодежным городским правительством.

4.7.4. Организовывать новые молодежные клубы, кружки, спортивные секции при комитетах общественного самоуправления, молодежном центре "Лидер" и учреждениях образования.

4.7.5. Разработать программу развития молодежного центра "Лидер" на 2001 г. и до 2005 г.

4.7.6. Провести мероприятия по воспитанию бережного отношения молодежи к общегородскому имуществу и экономии энергоресурсов.

4.7.7. Организовать новые клубы, кружки, спортивные секции в молодежном центре "Лидер", в образовательных учреждениях города, Культурно-эстетическом центре.

4.7.8. Организовать летний лагерь труда и отдыха.

4.7.9. Разработать Положение о порядке предоставления помощи выпускникам из малообеспеченных и неблагополучных семей для дальнейшего обучения и трудоустройства и организовать ее оказание.

4.7.10. Заключить договоры с вузами и предприятиями для привлечения учащихся и выпускников к прохождению практики и работе в организациях, учреждениях и на предприятиях.

4.7.11. Обеспечить взаимодействие СМИ и отдела по трудоустройству молодежи для привлечения учащихся и выпускников вузов к работе.

4.7.12. Разработать программу подготовки молодых специалистов для муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

4.7.13. Разработать Положение об оказании помощи молодым людям (впервые вступающим в брак) и обеспечить финансирование с привлечением предприятий, общественных организаций.

4.7.14. Организовать клуб "Молодая семья" и обеспечить условия для его деятельности.

4.7.15. Продолжить работу по программе "Спасибо, нет!" с привлечением методистов из Российского союза молодежи (РСМ) и обеспечить поддержку деятельности программы в городских СМИ.

4.7.16. Провести профилактические занятия в образовательных учреждениях города по борьбе с распространением и употреблением наркотиков среди молодежи.

4.7.17. Организовать курсы лекций в молодежном центре "Лидер" и образовательных учреждениях города и провести кампанию по профилактике и распространению ВИЧ-инфекции.

4.7.18. Организовать совместно с Николо-Угрешским монастырем поездки школьников в военный госпиталь.

 

4.8. Информатизация и развитие СМИ

 

4.8.1. Организовать работу наблюдательного совета за деятельностью городских СМИ.

4.8.2. Разработать концепцию самостоятельного городского телевизионного канала "Угреша".

4.8.3. Организовать выпуск новых передач на радио и телевидении и тематических страниц в газете о людях труда, проблемах молодежи и ветеранов.

4.8.4. Организовать выпуск образовательных, детских и спортивных программ на телеканале "Угреша".

4.8.5. Организовать молодежные редакции в городских СМИ.

4.8.6. Обеспечить прямые трансляции общегородских праздников по телевидению "Угреша".

4.8.7. Создать интегрированную систему пользования базами данных и нормативными документами в администрации.

4.8.8. Продолжить развитие муниципальной геоинформационной системы как основы кадастровых систем.

4.8.9. Разработать и создать общегородскую компьютерную сеть с подключением к ней всех управлений администрации, федеральных служб, муниципальных предприятий.

4.8.10. Разработать проект ситуационной комнаты для управления городом в режимах нормальной и чрезвычайной ситуаций.

4.8.11. Разработать и внедрить порядок, обеспечивающий для населения однократное предоставление информации при обращении в администрацию или муниципальные предприятия.

4.8.12. Организовать единую справочную службу и обеспечить доступ населения к ней по телефону.

4.8.13. Создать городской портал в сети Интернет, обеспечивающий доступ населения к нормативным документам администрации.

4.8.14. Внедрить в администрации систему электронного документооборота с включением в нее муниципальных предприятий и учреждений.

4.8.15. Открыть на базе городской библиотеки общественный центр информации.

4.8.16. Компьютеризировать работу паспортного стола, стола справок и кассовых пунктов.

4.8.17. Проводить постоянный учет, согласование, систематизацию информационных данных муниципального сообщества. Обеспечить обязательное использование единых общегородских классификаторов.

4.8.18. Начать разработку системы управления муниципальными финансами, объединяющей разработку проекта бюджета, оптимизацию бюджета и его казначейское исполнение, бухгалтерскую и бюджетную отчетность.

4.8.19. Провести техническое переоснащение радио- и телестудии ТВ "Угреша".

4.8.20. Организовать трансляцию программы радио "Угреша" по городскому кабельному телевидению.

4.8.21. Организовать работу справочно-информационной системы "Телетекст" на городском кабельном телевидении.

4.8.22. Организовать сеть муниципального проводного радиовещания.

4.8.23. Выпустить информационные материалы по городу: единый телефонный справочник, план-схему, книгу о городе, набор открыток и т.д.

 

4.9. Здравоохранение

 

4.9.1. Открыть на базе детской поликлиники кабинет матери и ребенка.

4.9.2. Обеспечить условия для патронажа, консультаций, врачебного наблюдения на дому новорожденных.

4.9.3. Подготовить предложения по организации хозрасчетного родильного отделения в Дзержинской городской больнице и инвестированию проекта.

4.9.4. Разработать комплексный план по снижению заболеваемости детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

4.10. Физическая культура и спорт

 

4.10.1. Разработать план проведения спортивных соревнований.

4.10.2. Организовать и провести Спартакиаду школьников.

4.10.3. Организовать проведение летних спортивно-оздоровительных лагерей.

4.10.4. Организовать студенческую баскетбольную команду на базе филиала "Угреша" университета "Дубна".

4.10.5. Разработать план проведения спортивных соревнований.

4.10.6. Провести Международный турнир по дзюдо в СДЮШОР "Союз".

4.10.7. Провести городские турниры "Кожаный мяч", "Плетеный мяч" и соревнования по стритболу с предварительными отборочными соревнованиями в микрорайонах.

4.10.8. Продолжить программу "Научить всех детей плавать".

4.10.9. Организовывать массовые лыжные соревнования в Томилинском лесопарке.

4.10.10. Обеспечить бесплатное использование спортивных залов школ для занятий в вечернее время.

4.10.11. Разработать программу развития горно-лыжного спорта на базе горно-лыжного комплекса "Фристайл".

 

4.11. Землепользование

 

4.11.1. Продолжить инвентаризацию городских земель и оформление их в муниципальную собственность.

4.11.2. Провести работу по передаче земель производственного кооператива "Колхоз им. Ленина" в муниципальную собственность.

4.11.3. Обеспечить создание и функционирование в городе государственной земельной кадастровой палаты.

 

4.12. Транспорт и связь

 

4.12.1. Обновлять подвижной состав ДМУАП "Рейс".

4.12.2. Начать строительство новой городской АТС емкостью до 2000 номеров и ввести в эксплуатацию I очередь на 500 номеров с подключением к сети Центрального телеграфа магистральной волоконно-оптической линии связи.

4.12.3. Разработать проект строительства здания узла связи.

 

4.13. Жилищные вопросы и муниципальное имущество

 

4.13.1. Продолжить переселение жителей из дома N 2 на территории Николо-Угрешского монастыря.

4.13.2. Предоставить по договорам инвестирования не менее 45 квартир в домах-новостройках.

4.13.3. Построить 32 тыс. кв. м жилья (439 квартир).

4.13.4. Построить не менее 5 квартир по президентской программе "Государственные жилищные сертификаты" военнослужащим, уволенным в запас.

4.13.5. Разработать и выпустить техническую документацию БТИ на объекты муниципальной недвижимости для последующего оформления права собственности в регистрационной палате (скверы, водоемы, дороги, коммуникации и т.п.) и ввода информации в муниципальную геоинформационную систему.

 

4.14. Архитектура

 

4.14.1. Разработать проект "Генеральный план зоны отдыха на территории Томилинского лесопарка, прилегающей к городу".

4.14.2. Разработать проект детальной планировки ул. Бондарева.

4.14.3. Разработать проект детского парка у Торгового центра.

4.14.4. Разработать план детальной планировки IV микрорайона.

4.14.5. Подготовить эскизные предложения:

- по оформлению входа в Томилинский лесопарк;

- на прибрежную зону пляжа.

4.14.6. Разработать проект укрепления и озеленения Голюбовской горки.

 

4.15. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

4.15.1. Разработать Положение об учете, контроле за производством восстановительных ремонтов с целью:

- создания электронной базы данных состояния жилого и нежилого фонда и систем жизнеобеспечения;

- разработки критериев оценки состояния жилого и нежилого фонда и систем жизнеобеспечения для принятия решения о необходимости и сроках восстановления.

4.15.2. Продолжить установку металлических дверей с запирающими устройствами.

4.15.3. Провести анализ состояния тепловых, электрических, водопроводных, канализационных сетей и ливневой канализации с целью разработки проектов перспективного развития и планирования работ по капитальному ремонту.

4.15.4. Произвести капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с планом на 2001 год (приложение 3 <*>).

4.15.5. Открыть в городской бане парное отделение и бассейн.

 

4.16. Ресурсосбережение

 

4.16.1. Обеспечить выполнение программы ресурсосбережения на 2001 год в соответствии с Программой (приложение 2 <*>).

4.16.2. Установить лимиты потребления энергоресурсов для бюджетных учреждений и организаций.

4.16.3. Завершить диспетчеризацию всего лифтового хозяйства в городе.

 

4.17. Благоустройство

 

4.17.1. Продолжить благоустройство территории Николо-Угрешского монастыря.

4.17.2. Продолжить комплексное благоустройство придомовых и общегородских территорий в соответствии с Программой работ на 2001 г. (приложение 1 <*>), в том числе:

- выполнить ямочный ремонт дорог после их эксплуатации в зимний период;

- провести благоустройство Парка ветеранов;

- провести ремонт мемориала в сквере Победы;

- произвести реконструкцию дороги от пл. Св. Николая до дома 24 по ул. Дзержинской.

4.17.3. Провести реконструкцию ул. Лермонтова и дороги от Торгового центра до д. 18 по ул. Спортивной.

4.17.4. Разработать эскизные проекты озеленения и благоустройства общегородских территорий, улицы Лесной, жилых дворов, детских и спортивных площадок совместно с КОС.

4.17.5. Провести конкурс среди образовательных учреждений на лучшую озелененную территорию.

4.17.6. Провести общегородские месячники и субботники по уборке городских территорий.

4.17.7. Провести конкурсы "Дом образцового содержания" и "Самый благоустроенный двор".

4.17.8. Закрепить за учебными образовательными учреждениями города территории, имеющие культурно-историческое значение, для организации работ по благоустройству и поддержанию порядка.

4.17.9. Организовать участие школьников в работах по благоустройству и озеленению школьных, придомовых территорий и спортивных площадок.

 

4.18. Развитие потребительского рынка и сферы услуг

 

4.18.1. Разработать программу развития торговли и бытового обслуживания населения.

4.18.2. Построить и открыть новый торговый комплекс ООО "Сокол" на ул. Угрешской, д. 16/18.

4.18.3. Построить и открыть новый продовольственный магазин на ул. Угрешской, д. 28/30.

4.18.4. Построить и открыть торговый комплекс (магазин-кафе) у Томилинского лесопарка на ул. Томилинской, д. 32.

4.18.5. Открыть специализированный магазин "Оптика" на ул. Томилинской, д. 7.

4.18.6. Продолжить реконструкцию городского рынка, для чего:

- завершить строительство декоративной кирпичной стены;

- оформить торговые павильоны;

- предусмотреть на рынке павильоны по продаже газет МП "Информационный центр", аптечный киоск.

4.18.7. Разработать проект крытого рынка.

4.18.8. Открыть муниципальный магазин "Города России" с привлечением городов-побратимов и кафе.

4.18.9. Создать условия для организации частных кафе и предприятий бытового обслуживания населения.

4.18.10. Открыть комиссионный отдел при МП "Ласка", ул. Угрешская, д. 20.

4.18.11. Открыть аптечный киоск с круглосуточным режимом работы.

4.18.12. Открыть книжный магазин.

 

4.19. Занятость и охрана труда

 

4.19.1. Организовать работу учащихся образовательных учреждений в летний период на предприятиях города, в ремонтно-строительных бригадах.

4.19.2. Организовать совместно с предприятиями и учреждениями города рабочие места для старшеклассников, учащихся лицея и студентов университета для работы и прохождения практики.

4.19.3. Организовать платные общественные работы совместно с филиалом Люберецкого модельного центра занятости, предприятиями и учреждениями города.

4.19.4. Совершенствовать систему контроля за состоянием условий и охраны труда на предприятиях города.

4.19.5. Создать методический центр по охране труда на базе профессионального лицея "Угреша".

4.19.6. Совершенствовать систему обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и учреждений города.

4.19.7. Содействовать организации отдела по трудоустройству молодежи при городском филиале Люберецкого модельного центра занятости.

4.19.8. Обеспечить квотирование рабочих мест для молодых специалистов на предприятиях и учреждениях города.

 

4.20. Правопорядок

 

4.20.1. Обеспечить охрану общественного порядка силами милиции и муниципальной народной дружины на территории города, в том числе в местах летнего отдыха и лесопарковой зоне, при проведении массовых культурных, спортивных и праздничных мероприятий.

4.20.2. Обеспечить закрепление за каждым КОС города участкового инспектора ГОМ и сотрудника ДМД и организовать их взаимодействие.

4.20.3. Создать в каждом микрорайоне города на базе КОС добровольные народные дружины.

4.20.4. Усилить регулярный контроль за деятельностью торговых предприятий с целью недопущения продажи несовершеннолетним сигарет и алкоголя.

 

4.21. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

 

4.21.1. Завершить организационные мероприятия по созданию единой диспетчерской службы города на базе аварийно-диспетчерской службы МП "Угреша-сервис".

4.21.2. Провести в городе учения по проверке готовности служб города к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

4.22. Развитие шефских связей

 

4.22.1. Оказывать финансовую и материальную помощь подшефным воинским частям для улучшения их материально-технической базы и бытовых условий.

4.22.2. Обеспечить призыв молодежи преимущественно в подшефные воинские части.

4.22.3. Организовать проведение праздника "День призывника" и поездки призывников в подшефные воинские части.

4.22.4. Провести Спартакиаду допризывной молодежи в городе совместно с подшефными воинскими частями.

4.22.5. Организовать совместно с 202-й зенитно-ракетной бригадой летний военно-спортивный лагерь для старшеклассников в Наро-Фоминске.

4.22.6. Организовать проведение мероприятий по благоустройству города силами подшефных воинских частей.

4.22.7. Создать комнаты боевой славы подшефных воинских частей в образовательных учреждениях и городском музее.

4.22.8. Привлечь предприятия города к оказанию шефской помощи воинским частям.

4.22.9. Организовать проведение занятий по начальной военной подготовке и медицинской помощи в старших классах образовательных учреждений совместно с подшефными воинскими частями.

4.22.10. Решить вопрос о переименовании МРК "Гейзер" и подшефного полка дивизии РВСН в "Угрешский".

4.22.11. Выпустить буклет о подшефных воинских частях.

4.22.12. Организовать участие подшефных воинских частей в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в городе.

4.22.13. Организовать экскурсии школьников в город Малоярославец и Черноостровский Никольский монастырь, Музей стекла в городе Гусь-Хрустальный, в город Муром.

 

4.23. Охрана окружающей среды

 

4.23.1. Продолжить выполнение общегородской программы "Чистая вода", в том числе:

4.23.2. Проводить поэтапную замену городских сетей питьевого водоснабжения с применением современных коррозионно-стойких труб.

4.23.3. Внедрить на ВЗУ-3 фильтр для обезжелезивания воды.

4.23.4. Проводить регулярную промывку трубопроводов.

4.23.5. Продолжить работу экологической школы "Лосиный остров".

4.23.6. Продолжить работы по озеленению города, организовать и провести праздник "День земли" с участием горожан в посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов.

 

_____________________

<*> Не приводится.

 


Информация по документу
Читайте также