Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка от 15.11.2004 № 81/9

ИВАНТЕЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 15 ноября 2004 г. N 81/9

 

Об утверждении Положения о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления, снижении их качества или отсутствии

 

С целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в городе Ивантеевке Московской области, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (с изменениями от 24.02.1995 N 182 и от 13.10.1997 N 1303), городской Совет

 

решил:

 

1. Утвердить с 01.12.2004 Положение о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления, снижении их качества или отсутствии (приложение N 1).

2. Предприятиям жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности руководствоваться данным Положением при снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления, снижении их качества или отсутствии.

 

Глава

города Е.В. Суханова

 

Приложение N 1

к решению Ивантеевского

городского Совета депутатов

Московской области

от 15 ноября 2004 г. N 81/9

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ

ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ

СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, СНИЖЕНИИ ИХ КАЧЕСТВА ИЛИ ОТСУТСТВИИ

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1099 (с изменениями от 24.02.1995 N 182 и от 13.10.1997 N 1303), с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в городе Ивантеевке Московской области. При несоответствии качества услуг установленным нормативам производится снижение платы за жилищно-коммунальные услуги (приложение N 1 к настоящему Положению).

 

2. Порядок оформления документов при нарушении нормативных

сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижении

их качества или отсутствии

 

Оформление документов, подтверждающих нарушение нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижение их качества или отсутствие, производится в следующем порядке:

2.1. При отсутствии жилищно-коммунальной услуги или предоставлении услуги несоответствующего качества либо в неполном объеме во всех квартирах (подъездах, домах, группах домов) инициатором составления соответствующего акта выступает как жилищное предприятие (организация, в управлении, на балансе либо на обслуживании которой находится дом), так и жители данного дома. Время прекращения поставки услуги или период ухудшения качества услуг должны быть отмечены в соответствующем журнале жилищного предприятия с указанием времени (дата, час) возобновления обеспечения услугами или восстановления качества услуги, о чем составляется соответствующий акт. Для составления акта о нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижении их качества или отсутствии телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года), приглашается представитель поставщика жилищно-коммунальных услуг. Если представитель поставщика жилищно-коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера исходящей телефонограммы (копия телефонограммы прикладывается к акту), а акт подписывается старшим по дому. Оформленный таким образом акт является основанием для произведения перерасчетов жилищно-коммунальных платежей населению.

2.2. При отсутствии жилищно-коммунальной услуги или предоставлении услуги несоответствующего качества либо в неполном объеме в одной квартире житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, проводимой с обязательным участием заявителя, об этом делается соответствующая запись в журнале заявок. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить сотрудник жилищного предприятия в течение суток с момента подачи заявки. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения используемыми для данных целей средствами. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика жилищно-коммунальных услуг в порядке, изложенном в п. 2.1.

 

3. Требования к содержанию акта о нарушении нормативных

сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижении

их качества или отсутствии

 

При составлении актов о нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальной услуги либо предоставлении в неполном объеме, снижении их качества или отсутствии должны соблюдаться следующие требования:

1) в акте указывается:

- начальное время отключения (несвоевременного включения, некачественного либо не в полном объеме предоставления) жилищно-коммунальных услуг и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;

- причины нарушения нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг либо предоставления их в неполном объеме, снижения их качества или отсутствия;

2) акт подписывают:

- представители жилищного предприятия;

- представители предприятия, по чьей вине произошло нарушение нормативных сроков предоставления услуг либо предоставление не в полном объеме, снижение их качества или отсутствие (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);

- в случае отказа представителя поставщика услуги от подписания акта акт подписывается старшим по дому;

- акт утверждается руководителем жилищного предприятия. Формы актов приведены в приложениях N 2 <*>, 3 <*>, 4 <*>, 5 <*> к настоящему Положению.

 

4. Порядок проведения перерасчета

 

Основанием для проведения населению перерасчета за нарушение нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижение их качества или отсутствие являются оформленные в установленном порядке акты. Порядок и размеры снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижении их качества или отсутствии указаны в приложении N 1 к настоящему Положению. При проведении жителям перерасчета стоимость недопоставленных или некачественно предоставленных услуг снимается с начислений. Возникновение спора между жилищным предприятием, поставщиком жилищно-коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.

 

______________________

<*> Не приводится.

 

Приложение N 1

к Положению

 

РАЗМЕРЫ

СНИЖЕНИЯ ПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ ЗА ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И КАЧЕСТВО

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

N 

п/п

Вид услуги    

Нормативные показатели качества    

Применение санкций за нарушение 

параметров качества             

Расчетный  

период     

Единица расчета

Размер снижения платы 

1.

Отопление     

1.1. Бесперебойное теплоснабжение  

в течение всего отопительного сезона

с 1 октября по 30 апреля           

Плата не взимается за весь период

отсутствия тепла в течение      

отопительного сезона            

Полные сутки

За 1 кв. м общей

площади квартиры

(комнаты)      

3,3% от месячной ставки

оплаты услуг отопления

жилых помещений       

1.2. Обеспечение температуры воздуха

в жилых помещениях при условии     

выполнения жильцами мероприятий    

по утеплению оконных и дверных     

заполнений +18 град. C             

(в угловых комнатах +20 град. C)   

Плата снижается за каждый полный

градус неподачи тепла за весь   

период, когда температура воздуха

в квартире ниже установленных   

параметров                      

Полные сутки

За 1 кв. м общей

площади квартиры

(комнаты)      

0,33% от месячной     

ставки оплаты услуг   

отопления жилых       

помещений             

2.

Подогрев воды 

2.1. Система горячего водоснабжения

должна функционировать в течение   

344 календарных дней в году        

Плата не взимается за весь период

отсутствия воды (кроме планового

отключения на проведение        

ремонтно-профилактических       

работ - 21 день)                

Полные сутки

С 1 человека   

3,3% от месячной ставки

оплаты услуг горячего 

водоснабжения         

2.2. Обеспечение нормативной       

температуры горячей воды в точке   

водоразбора не менее 50 град. C    

Плата снижается за каждые полные

5 градусов за период, когда     

температура горячей воды ниже   

установленных параметров        

Полные сутки

С 1 человека   

0,55% от месячной     

ставки оплаты услуг   

горячего водоснабжения

(подогрев воды)       

3.

Водоснабжение 

и водоотведение

Система водоснабжения и канализации

должна функционировать круглосуточно

в течение года без перебоев        

Плата не взимается за весь период

отсутствия воды                 

Полные сутки

С 1 человека   

3,3% от месячной ставки

за водоснабжение      

и водоотведение       

4.

Лифты         

Лифты должны работать круглосуточно

в домах с этажностью свыше 9 этажей

и с 6.00 до 23.00 - в остальных до-

мах,оснащенных лифтами, за исключе-

нием нормативных сроков ремонта.   

Население должно оповещаться       

о проведении ремонтных работ       

и сроках ремонта                   

Ставки оплаты жилья или         

технического обслуживания       

снижаются за весь период        

сверхнормативного простоя лифта 

Полные сутки

С 1 человека   

3,3% от месячной ставки

оплаты за содержание, 

техническое           

обслуживание и ремонт 

лифтов                

 

Особые условия:

1. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более считается отсутствием услуги.

2. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до копейки по существующим правилам.

3. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

 


Информация по документу
Читайте также