Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск от 23.03.2010 № 114/6

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 23 марта 2010 г. N 114/6

 

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается).

2. Администрации городского округа Краснознаменск Московской области привести уставы муниципальных предприятий и учреждений в соответствие с настоящим Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 06.10.2006 N 115/15 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области".

5. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте городского округа Краснознаменск (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Н. Черникова, А.Н. Лобова, И.Н. Андреева.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев 24.03.2010

 

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 23 марта 2010 г. N 114/6

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации.

1.2.2. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием в лице администрации городского округа Краснознаменск Московской области для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней собственником на праве оперативного управления.

1.2.3. Муниципальные организации - термин, использующийся в настоящем Порядке для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.2.4. Собственник имущества - муниципальное образование городской округ Краснознаменск Московской области в лице администрации городского округа.

1.2.5. Учредитель - муниципальное образование городской округ Краснознаменск Московской области в лице администрации городского округа.

1.3. Муниципальные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются администрацией городского округа Краснознаменск Московской области (далее - администрация) на основании решений Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Совет депутатов).

1.4. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать депутаты (постоянные комиссии) Совета депутатов, глава городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Глава городского округа), администрация городского округа Краснознаменск Московской области.

1.5. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций направляются в Совет депутатов и подлежат рассмотрению в соответствующих комиссиях Совета депутатов в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).

1.6. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка, принимается решение о включении данного вопроса в повестку дня очередного заседания Совета депутатов либо Глава городского округа направляет рассмотренные материалы на доработку заявителю.

1.7. При повторном поступлении заявок (предложений) заявителей о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций в Совет депутатов Глава городского округа обязан включить рассмотрение данного вопроса в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.

1.8. Решение Совета депутатов об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций доводится до сведения заявителей главой города в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.

1.9. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области определяется отдельным Порядком назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.

 

2. Порядок принятия решений

о создании муниципальных организаций

 

2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях:

2.1.1. Необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

2.1.2. Необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе для реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства.

2.1.3. Необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.

2.1.4. Необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации.

2.1.5. Необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации.

2.1.6. Необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения.

2.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета городского округа Краснознаменск Московской области.

2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, должна содержать:

2.4.1. Перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию.

2.4.2. Основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации.

2.4.3. Сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий).

2.4.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:

2.5.1. Сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональную схему ее деятельности и управления.

2.5.2. Укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации.

2.5.3. Смету затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности.

2.5.4. Указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации.

2.5.5. Оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения.

2.6. Эффективность включает в себя следующие понятия:

2.6.1. Эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции.

2.6.2. Социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации.

2.6.3. Эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.

2.7. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

2.8. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4-2.5 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с указанием причины их возврата.

2.9. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета депутатов, Глава городского округа, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией на основании письменного обращения Главы городского округа.

2.10. Рассмотрев вопрос о создании муниципальной организации, Совет депутатов принимает решение:

2.10.1. О создании муниципальной организации.

2.10.2. Об отказе в создании муниципальной организации.

2.11. В случае принятия решения о создании муниципальной организации администрация подготавливает в установленные сроки учредительные документы создаваемой муниципальной организации, обеспечивает установленным порядком оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.12. Устав муниципальной организации утверждается правовым актом администрации.

2.13. Перечень имущества, передаваемого создаваемой муниципальной организации из муниципальной казны, утверждается решением Совета депутатов.

2.14. В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в создании муниципальной организации Глава городского округа уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.

2.15. Постановление администрации о создании муниципальной организации должно содержать:

2.15.1 Основание создания муниципальной организации.

2.15.2. Срок разработки и предоставления на утверждение устава.

2.15.3. Полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации.

2.15.4. Перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация.

2.15.5. Цели и предмет деятельности муниципальной организации.

2.15.6. Сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП).

2.15.7. Порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципальной организации (только для МУП), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.

2.16. Для оценки (при необходимости) закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества администрация заключает договор с независимым оценщиком на конкурсной основе.

2.17. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (только для МУП).

2.18. Порядок передачи имущества из муниципальной казны создаваемой организации определяется соответствующими Положениями, утвержденными Советом депутатов.

2.19. Казенные предприятия муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области создаются, реорганизуются и ликвидируются с учетом требований настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Порядок принятия решений

о реорганизации муниципальных организаций

 

3.1. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации иной организационно-правовой формы.

3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

3.2.1. Ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского округа в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности.

3.2.2. Необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского округа.

3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.

3.4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации на основании решений Совета депутатов.

3.5. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом на основании решений Совета депутатов.

3.6. В заявке о реорганизации муниципальной организации, подаваемой в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.7. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:

3.7.1. Причинах реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

3.7.2. Форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации.

3.7.3. Затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации.

3.7.4. Эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

3.7.5. Экономической и социальной значимости деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования.

3.7.6. Возможности финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.

3.8. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета депутатов или Глава городского округа, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией города на основании письменного обращения Главы городского округа.

3.9. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

3.10. На основании заключений постоянных комиссий Совет депутатов городского округа Краснознаменск принимает решение:

3.10.1. О реорганизации муниципальной организации.

3.10.2. Об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.11. В случае принятия решения о реорганизации муниципальной организации администрация города осуществляет мероприятия по реорганизации муниципальной организации и при необходимости обеспечивает оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

3.12. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается руководителем администрации.

3.13. В случае принятия решения об отказе в реорганизации муниципальной организации глава города уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

3.14. В постановлении руководителя администрации по реализации решения Совета депутатов о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

3.14.1. Основание реорганизации муниципальной организации.

3.14.2. Причины и цель реорганизации муниципальной организации.

3.14.3. Форма реорганизации муниципальной организации.

3.14.4. Полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций.

3.14.5. Перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение.

3.14.6. Срок проведения реорганизации.

3.14.7. Размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации.

3.14.8. Поручение соответствующему структурному подразделению администрации о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства.

3.14.9. Иные необходимые сведения.

 

4. Порядок принятия решений

о ликвидации муниципальных организаций

 

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях:

4.1.1. Истечения срока, на который создана муниципальная организация.

4.1.2. Достижения цели, ради которой создана муниципальная организация.

4.1.3. Оптимизации системы муниципальных организаций.

4.1.4. Коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий.

4.1.5. Убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет.

4.1.6. Неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации.

4.1.7. Невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом.

4.1.8. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом.

4.1.9. Фактического прекращения деятельности муниципальной организации.

4.1.10. Необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации, подаваемой в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, должны содержаться:

4.2.1. Сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.2.2. Затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации.

4.2.3. Оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации.

4.2.4. Предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:

4.3.1 Прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации.

4.3.2. Кредиторах муниципальной организации.

4.3.3. Затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации.

4.3.4. Эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

4.8.2. Социальной значимости деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования.

4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

4.5. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета депутатов или Глава городского округа, технико-экономическое обоснование может быть разработано администрацией на основании письменного обращения Главы городского округа.

4.6. На основании заключений соответствующих постоянных комиссий Совет депутатов принимает решение:

4.6.1. О ликвидации муниципальной организации.

4.6.2. Об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.7. В случае принятия решения о ликвидации муниципальной организации администрация города осуществляет мероприятия по ликвидации муниципальной организации.

4.8. В случае принятия решения об отказе в ликвидации муниципальной организации Глава городского округа уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

4.9. В постановлении администрации по реализации решения Совета депутатов о разрешении ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

4.9.1. Основание о ликвидации муниципальной организации.

4.9.2. Причины ликвидации муниципальной организации.

4.9.3. Перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации.

4.9.4. Срок проведения ликвидации.

4.9.5. Размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования.

4.9.6. Состав ликвидационной комиссии.

4.9.7. Поручение ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципальной организации.

4.9.8. Иные необходимые сведения.

 

Глава

городского округа А.В. Николаев

 


Информация по документу
Читайте также