Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 28.07.2010 № 112/14

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

РУЗСКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 28 июля 2010 г. № 112/14

 

 

О принятии Положения о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе

 

 

Рассмотрев материалы, представленные депутатом Бурмака В.М., принимая во внимание заключение Рузской городской прокуратуры, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Уставом Рузского муниципального района Совет депутатов Рузского муниципального района

 

решил:

 

1. Принять Положение о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе (прилагается).

2. Направить Положение, указанное в п. 1 настоящего решения, главе Рузского муниципального района для подписания и обнародования.

3. Опубликовать принятый настоящим решением нормативный правовой акт в газете "Красное знамя".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам, контролю за деятельностью должностных лиц и межмуниципальному сотрудничеству А.Г. Кавецкого.

5. Разослать копии настоящего решения:

- Финансовому управлению администрации Рузского муниципального района.

 

 

Председатель Совета депутатов

Рузского муниципального района                                А.Г. Кавецкий

 

 

 

Принято

решением Совета депутатов

Рузского муниципального района

Московской области

от 28 июля 2010 г. № 112/14

 

 

Положение

о бюджетном процессе в Рузском муниципальном районе

 

 

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Рузского муниципального района и всех участников бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе по состоянию и рассмотрению проекта бюджета Рузского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Рузского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе

 

Бюджетные правоотношения в Рузском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Рузского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Рузского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Межбюджетное регулирование в Рузском муниципальном районе

 

Межбюджетное регулирование в Рузском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о межбюджетных отношениях в Рузском муниципальном районе, утвержденном решением Совета депутатов Рузского муниципального района, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Рузском муниципальном районе

 

Бюджетный процесс в Рузском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Рузского муниципального района;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:

- Совет депутатов Рузского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов);

- глава Рузского муниципального района Московской области;

- администрация Рузского муниципального района Московской области (далее - администрация района);

- контрольно-счетная палата Рузского муниципального района Московской области (далее - контрольно-счетная палата);

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) поступлений в районный бюджет - администрация района (далее - главный администратор (администратор) поступлений);

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация района (далее - главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита).

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

 

1. Совет депутатов:

1.1. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении.

1.2. Организует осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за исполнением бюджета и принимает представления по отчетам.

1.3. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты.

1.4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

1.6. Принимает программы и планы социально-экономического развития района и утверждает отчеты об их исполнении.

1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.8. Устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, выделяемых из бюджета муниципального района поселениям, входящим в состав муниципального района.

1.9. Устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

1.10. Получает от администрации муниципального района необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета.

1.11. Получает от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета.

1.12. Утверждает (отклоняет) отчет об исполнении бюджета.

1.13. Выносит оценку деятельности органов, исполняющих бюджет.

1.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Глава Рузского муниципального района:

2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района.

2.2. Вносит на рассмотрение Совета депутатов прогноз социально-экономического развития муниципального района.

2.3. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении.

2.4. Вносит в Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчетов об их исполнении.

2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района.

2.6. Подписывает муниципальные правовые акты, принятые Советом депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета.

2.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация района:

3.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета с учетом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов.

3.2. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.

3.3. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки распределения межбюджетных трансфертов.

3.4. Разрабатывает программы и планы социально-экономического развития муниципального района и обеспечивает их выполнение.

3.5. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчетности.

3.6. Представляет отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие, 9 месяцев на рассмотрение Совета депутатов.

3.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом.

3.8. Устанавливает порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.9. Разрабатывает меры по реализации муниципального правового акта о бюджете муниципального района.

3.10. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района.

3.11. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района.

3.12. Устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района.

3.13. Утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана муниципального района.

3.14. Утверждает проект среднесрочного финансового плана муниципального района.

3.15. Вносит проект среднесрочного финансового плана на рассмотрение Совета депутатов.

3.16. Утверждает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования.

3.17. Утверждает долгосрочные целевые программы муниципального района.

3.18. Утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального района.

3.19. Предоставляет всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной действующим законодательством.

3.20. Устанавливает порядок формирования муниципальных заданий.

3.21. Устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

3.22. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям.

3.23. Устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями.

3.24. Устанавливает порядок расходования резервного фонда администрации.

3.25. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.

3.26. Устанавливает порядок проведения реструктуризации задолженности по выданным бюджетным кредитам.

3.27. Осуществляет управление муниципальным долгом.

3.28. Осуществляет от имени муниципального района муниципальные заимствования.

3.29. Предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии.

3.30. Устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения.

3.31. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.22. Представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций.

3.33. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Финансовый орган администрации района (далее - финорган):

3.34. Составляет проект бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана.

3.35. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

3.36. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3.37. Представляет проекты бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов.

3.38. Организует исполнение бюджета.

3.39. Исполняет бюджет.

3.40. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета.

3.41. Устанавливает порядок составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

3.42. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

3.43. Утверждает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям.

3.44. Составляет и ведет кассовый план.

3.45. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе.

3.46. Устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.

3.47. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и распорядителей предельных объемов финансирования в случае их применения при организации исполнения бюджета.

3.48. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.49. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

3.50. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Московской области.

3.51. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.

3.52. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета, открытом в органе Федерального казначейства.

3.53. Устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

3.54. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

3.55. Представляет реестр расходных обязательств муниципального района в Министерство финансов Московской области.

3.56. Устанавливает порядок оценки ликвидности банковской гарантии, поручительства заемщика при выдаче бюджетного кредита.

3.57. Принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по выданным бюджетным кредитам перед муниципальным районом способами, предусмотренными решением о бюджете.

3.58. Устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

3.59. Устанавливает соответствующий порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.

3.60. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

3.61. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.

3.62. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги.

3.63. Передает данные о долговых обязательствах муниципального образования в Министерство финансов Московской области и несет ответственность за их достоверность.

3.64. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

3.65. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.

3.66. Списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил.

3.67. Взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

3.68. Выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

3.69. Составляет акты о нарушениях бюджетного законодательства.

3.70. Взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

3.71. Организует выполнение предписаний и предложений контрольно-счетной палаты.

4. Контрольно-счетная палата:

4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ.

4.3. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении.

4.4. Осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета и проверку отчетов за I квартал, полугодие, 9 месяцев.

4.5. Готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

4.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.

5. Главные распорядители бюджетных средств:

5.1. Обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.2. Формируют перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

5.3. Ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

5.4. Осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета на отраслевые программы, составляют обоснования бюджетных ассигнований.

5.5. Составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

5.6. Вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

5.7. Вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

5.8. Определяют порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.

5.9. Формируют муниципальные задания.

5.10. Обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.

5.11. Организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

5.12. Формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

5.13. Несут от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений).

5.14. Выступают в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

5.15. Осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядители бюджетных средств:

6.1. Осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета.

6.2. Распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета.

6.3. Вносят предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находятся, по формированию и изменению бюджетной росписи.

6.4. В случае и порядке, установленным соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся.

6.5. Формируют бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств.

7. Получатели бюджетных средств:

7.1. Составляют и исполняют отраслевые программы (бюджетную смету).

7.2. Принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

7.4. Обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований.

7.5. Вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

7.6. Ведут бюджетный учет либо передают на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

7.7. Формируют и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

7.8. Исполняют иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Главный администратор (администратор) поступлений в районный бюджет:

8.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

8.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

8.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.

8.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

8.5. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

8.6. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

8.7. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном действующим законодательством.

8.8. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

8.9. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.

8.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита:

9.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

9.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

9.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.

9.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.

9.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

9.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

9.7. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.

9.8. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.

9.9. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.

9.10. Формирует и представляет бюджетную отчетность.

9.11. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится.

9.12. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел II. Составление проекта бюджета

 

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

 

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации района.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган.

 

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.

3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией района и предоставляется на утверждение в Совет депутатов до начала разработки проекта бюджета.

 

Статья 10. Среднесрочный финансовый план муниципального района

 

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета

 

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующих на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Московской области и нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 13. Долгосрочные целевые программы

 

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.

Отчеты об исполнении долгосрочных целевых программ утверждает Совет депутатов.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.

По результатам указанной оценки администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Статья 14. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией района.

 

Статья 15. Порядок и сроки составления проекта бюджета

 

Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией района в форме правового акта не позднее 30 июня текущего года и предоставляются для сведения в Совет депутатов.

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 16. Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете

 

1. Бюджет составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).

2. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

3. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений муниципального района в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

 

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

информация о планируемой численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание;

информация о состоянии резервного фонда;

отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев;

прогноз социально-экономического развития муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета), проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом депутатов, контрольно-счетной комиссией проекты отраслевых программ (бюджетных смет) указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных отраслевых программ (бюджетных смет);

иные документы и материалы.

 

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовый орган представляет главе муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.

2. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

4. Проект бюджета на очередной финансовый год, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 20 ноября текущего года.

5. По проекту бюджета на очередной финансовый год в срок до 10 декабря текущего года главой муниципального района проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний утверждается Советом депутатов.

 

Статья 19. Временное управление бюджетом

 

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

 

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов в срок не позднее 5 декабря.

4. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Предметом первого чтения является утверждение основных параметров бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

5. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.

7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

 

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете

 

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов главой муниципального района.

В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджетных отношений, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено к компетенции финансового органа Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. В решение о бюджете не могут вноситься изменения, направленные на резкое снижение собственных доходов и (или) увеличивающие объем расходов местного бюджета, приводящие к увеличению бюджетного дефицита.

 

Статья 23. Внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципального района о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

 

Нормативные правовые акты муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета

 

Статья 24. Основы исполнения бюджета

 

Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

 

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового органа.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органами местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения районного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 26. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом.

 

Статья 27. Бюджетная роспись

 

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Положения.

 

Статья 28. Предельные объемы финансирования

 

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

 

Раздел V. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

 

Статья 29. Подготовка бюджетной отчетности

 

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

 

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

 

Отчет об исполнении бюджета ежеквартально составляется финансовым органом. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов для рассмотрения и вынесения предложений по отчету и контрольно-счетную палату для осуществления проверки. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Советом депутатов.

 

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 15 календарных дней.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

 

Статья 32. Заключение о внешней проверке

 

1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:

- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;

- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;

- заключение на отчет об исполнении бюджета.

2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

 

Статья 33. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов главой муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:

1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

2) отчет о расходовании средств резервного фонда;

3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета с пояснительной запиской о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и расходованием ассигнований на их содержание;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- программы внутренних муниципальных заимствований;

- программы предоставления муниципальных гарантий;

- муниципального долга по формам долговых обязательств.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

 

Статья 34. Публичные слушания об исполнении бюджета

 

1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.

2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:

- обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;

- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.

 

Статья 35. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

 

1. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

3. Совет депутатов при утверждении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы Рузского муниципального района Московской области (уполномоченного должностного лица) администрации района об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты.

4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;

- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.

В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в решении Совета депутатов указываются причины отклонения - виды нарушений и меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Повторное представление отчета не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения об отклонении годового отчета.

 

 

Глава

Рузского муниципального района                                   О.А. Якунин

05.08.2010 № 19/2010-РР


Информация по документу
Читайте также