Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 25.01.2012 № 40-ПА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2012 г. N 40-ПА Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями) и в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области постановляю: 1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 15.01.2009 N 1-ПА "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях". 3. Отделу по работе со СМИ и обращениями граждан администрации (Осипенко Ю.В.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com). 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами Кондраштина А.И. Руководитель администрации М.В. Сапунов Утвержден постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 25 января 2012 г. N 40-ПА РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ I. Общие положения 1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск и ее структурных подразделениях (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области и ее структурных подразделениях (далее - администрация) и определяет сроки и последовательность действия (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации. 2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется руководителем администрации, заместителями руководителя администрации, руководителями структурных подразделений администрации (далее - подразделения администрации) в соответствии с наделенными полномочиями. 3. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области. 4. В администрации подлежат рассмотрению обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, по факсу, электронной почте, а также устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема (приложение N 1). II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в подразделениях администрации; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. 6. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, по факсу, размещаются: - на Интернет-сайте администрации (http://www.krasnoznamensk.com); - на информационных стендах в здании администрации и на территории города. 7. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2) сообщается по телефонам для справок и размещается: - на Интернет-сайте администрации (http://www.krasnoznamensk.com); - на информационных стендах в здании администрации и на территории города. 8. При ответах на телефонные звонки работники администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан 9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем администрации, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно. 11. Руководитель администрации при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Требования к письменному обращению граждан 12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату, дополнительно, по желанию заявителя, контактный телефон. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях). 13. Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или копии в письменной форме. Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации городского округа Краснознаменск Московской области 14. В администрации городского округа Краснознаменск Московской области ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию: - руководитель администрации; - заместители руководителя администрации; - руководители комитетов и управлений с правом юридического лица; - руководители структурных подразделений администрации в соответствии с наделенными полномочиями и должностными обязанностями. 15. Графики личного приема граждан руководителями структурных подразделений администрации (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждаются руководителем администрации и заблаговременно доводятся до населения путем опубликования в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления: http://www.krasnoznamensk.com. 16. Запись на прием к руководителю администрации осуществляет секретарь руководителя администрации ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу до 16.45), кабинет N 217 или по телефону: (495) 590-05-89 (кроме выходных и праздничных дней). На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 3). 17. Секретарь руководителя администрации регистрирует записавшегося на прием гражданина с использованием САДД "Дело", вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, содержание устного обращения гражданина, количество его обращений в администрацию. После приема - резолюцию руководителя и результат приема ("Решено положительно", "Отказано", "Даны разъяснения"). По результатам приема руководитель администрации может сделать поручение должностному лицу, уполномоченному на решение поставленного вопроса по рассмотрению и принятию мер по обращению гражданина. Такое поручение ставится на контроль и доводится до исполнителя (исполнителей). В случае повторного обращения секретарь руководителя администрации осуществляет подборку всех имеющихся в администрации материалов, касающихся данного вопроса. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. 18. В ходе личного приема гражданин может сделать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 19. По окончании приема руководитель администрации доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. 20. После завершения приема согласно поручениям руководителя администрации, зафиксированным в карточке личного приема, секретарь руководителя администрации под роспись доводит до исполнителей, указанных в резолюции руководителя, поручения и выдает копию карточки личного приема. Контроль за выполнением решений, принятых руководителем администрации на личном приеме, осуществляет секретарь руководителя администрации с использованием САДД "Дело". 21. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан. 22. Материалы по личному приему граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 23. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. 24. Губернатором Московской области и членами Правительства Московской области может проводиться прием граждан в приемной Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области по адресу: улица Победы, д. 7/1, по утвержденному графику онлайн-приемов, в режиме онлайн, с использованием новейших Интернет-технологий. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 26. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. 27. На входе в здание, где размещается администрация, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы администрации, и указатель размещения помещений в здании администрации. 28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 29. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 30. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина или в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращениях вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо в форме электронного документа по электронной почте. 31. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 32. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 33. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 35. Работники администрации и ее структурных подразделений, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах. 36. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 37. При утрате исполнителем письменных обращений руководитель администрации назначает служебное расследование. 38. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур) 39. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших в форме электронного документа и по факсу; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан (письменные или в форме электронного документа); - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения, в том числе поступившего в форме электронного документа и по факсу; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан; - снятие с контроля обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан, в том числе поступивших в форме электронного документа и по факсу 40. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию, поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению или в форме электронного документа и по факсу. 41. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданами либо их представителями, поступить по почте, по факсу, в виде электронного обращения, по электронной почте, на официальный сайт администрации и подлежит рассмотрению в следующем порядке: 41.1. Обращение, поступившее в виде электронного документа, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с регистрацией в журнале учета обращений граждан и САДД "Дело". 41.2. Обращение, поступившее на официальный сайт администрации, учитывается в электронной версии, переводится на бумажный носитель, далее исполняется как письменное обращение с регистрацией в журнале учета обращений граждан и САДД "Дело". Ответ на такое обращение отправляется по электронной почте (если указан электронный адрес) или по почтовому адресу. 41.3. Обращение, поступившее по факсу, учитывается в журнале обращений граждан и САДД "Дело", далее исполняется как письменное обращение: - для приема обращений по каналам факсимильной связи в администрации выделены номера телефонов: (495) 590-05-89, (495) 590-05-08; - в случае если поступивший по факсу текст не поддается прочтению, при работе с ним следует руководствоваться требованиями п. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - если ранее поступившее по факсу письменное обращение впоследствии поступило по почте, оно может быть зарегистрировано под тем же номером с внесением соответствующей отметки в регистрационно-контрольную форму. При этом сроки его рассмотрения должны отсчитываться от даты регистрации факсограммы; - если действующим законодательством для определенных видов обращений предусмотрено обязательное наличие собственноручной подписи заявителя, следует предложить ему прислать оригинал обращения на бумажном носителе. 42. Работник, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись"). 43. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению. 44. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес руководителя администрации нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам. 45. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе (комн. 16) ежедневно с 8.30 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни до 16.45). Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 4) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 46. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя администрации или заместителей руководителя администрации, вскрываются начальником общего отдела в присутствии адресата и передаются ему. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, начальник общего отдела передает его для регистрации. 47. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом начальнику общего отдела и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию. 48. Обращения депутатов Государственной Думы, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск, адресованные руководителю администрации, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в журнале учета обращений граждан и представляются на доклад руководителю администрации. 49. Результатом выполнения действия по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале учета письменных обращений, в САДД "Дело" (электронные документы, факсы, документы, поступившие на официальный сайт администрации). Регистрация и аннотирование поступивших обращений 50. Все обращения, поступившие от граждан, подлежат обязательной регистрации в администрации в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы САДД "Дело". Заявление от граждан на въезд и проживание принимается после предварительного согласования с отделом территориальной безопасности. 51. Поступившие обращения регистрируются работником, ответственным за регистрацию, в отдельном журнале установленной форме. В правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация городского округа Краснознаменск" с указанием присвоенного письму регистрационного номера:
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 52. Работник, ответственный за регистрацию, производит регистрацию письменных обращений с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело") и в журнале установленной формы: - в регистрационной карточке САДД "Дело" указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес; - если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным, о чем делается отметка. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для направления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. Работник, осуществляющий регистрацию обращений: - прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы; - проверяет обращение на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - заполняет рубрикатор в САДД "Дело", составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляет шифр темы согласно утвержденному руководителем администрации тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя, которому поручено рассмотрение обращения. 53. Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Поручения о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль, и оформляется контрольная карточка. 54. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений в отдельном журнале и информационной системе САДД "Дело", в том числе электронных документов и факсов, и подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение руководителю администрации. Направление обращения на рассмотрение 55. Все зарегистрированные обращения представляются на доклад руководителю администрации. После рассмотрения обращений резолюции руководителя администрации заносятся в карточки учета в САДД "Дело", обращения ставятся на контроль, затем передаются работником, ответственным за прием документов исполнителям, под личную роспись в журнале учета обращений. 56. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию администрации и ее структурных подразделений, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 57. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации за подписью руководителя администрации. 58. В муниципальные унитарные предприятия и учреждения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку. Доставку документов осуществляет сотрудник общего отдела. 59. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действие (бездействие) которых обжалуется. 60. Результатом выполнения действия по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных и рассмотренных руководителем администрации писем (обращений) под расписку в подразделения администрации и муниципальные унитарные предприятия. Рассмотрение обращений в администрации города и структурных подразделениях администрации 61. Обращение граждан в письменной форме, в форме электронного документа и по факсу, поступившие в администрацию или должностному лицу, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращений в книгах учета, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу руководитель администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно. Руководитель администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. В соответствии с поручениями руководителя администрации обращения граждан рассматриваются в подразделениях администрации, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. Поручение должно содержать: наименование организации, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания. 62. Должностные лица администрации и ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений при рассмотрении обращений граждан в соответствии с наделенными полномочиями: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; - принимают обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивают выполнение этих решений; - своевременно сообщают гражданам о решениях, принятых по обращению, в случае его отклонения указывает мотивы отклонения, по просьбе гражданина разъясняет порядок обжалования принятого решения; - уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другое подразделение или должностному лицу в соответствии с его компетенцией; - систематически анализируют и обобщают предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; - проверяют состояние работы с обращениями на подведомственных предприятиях и в учреждениях, принимают меры по устранению выявленных нарушений; - регулярно проводят личный прием граждан, информируют население о времени и порядке личного приема; - предоставляют информацию о характере обращений граждан по запросу Правительства Московской области; - периодически публикуют в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан. 63. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 64. Должностные лица администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе: - приглашать обратившихся граждан для личной беседы; - в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц; - привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов; - создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; - проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; - поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами; - давать ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение одного дня возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о переадресации обращения принимает руководитель администрации. 66. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы. 67. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или должностному лицу. 68. В случае поступления от гражданина просьбы о рассмотрении его обращения к Губернатору Московской области в режиме видеосвязи в соответствии с утвержденным онлайн-графиком предварительная запись граждан на телетрансляцию проходит по адресу: ул. Победы, д. 7/1, по вторникам с 16.00 до 20.00, у заведующего общественной приемной Губернатора Московской области. 69. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление поручений в органы, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса. Постановка обращений граждан на контроль 70. На контроль ставятся все обращения граждан, поступающие в администрацию в письменной форме, форме электронного документа, по факсу. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации города, структурных подразделениях администрации, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. Контроль осуществляется с использованием САДД "Дело". 71. На особый контроль ставятся поручения по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, Аппарата Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. 72. Решение о постановке обращений на контроль принимает руководитель администрации и уполномоченные на то лица. К таким обращениям прикрепляется контрольная карточка с красной полосой. 73. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет уполномоченный орган по работе с обращениями граждан. Еженедельно в структурные подразделения администрации и муниципальные унитарные предприятия направляются напоминания о контрольных сроках рассмотрения обращений, а на служебном совещании руководителю администрации представляется сводка о состоянии работы с обращениями граждан в администрации, ее структурных подразделениях и муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. 74. Обращение может быть возвращено в подразделение для повторного рассмотрения по решению руководителя администрации, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 75. Результатом осуществления процедуры контроля является постановка на контроль обращений граждан, поступивших в администрацию, и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Снятие с контроля обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан осуществляется руководителем администрации. Продление срока рассмотрения обращений граждан 76. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 77. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю администрации. 78. Руководитель администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения с разрешения руководителя администрации. О продлении срока рассмотрения обращения руководитель администрации делает запись в карточке контроля. На основании этого вносится изменение в САДД "Дело" и карточку контроля. Гражданину направляется уведомление за подписью руководителя администрации о продлении срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан 79. Ответы на обращения граждан подписывают руководители администрации и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение обращения граждан, по поручению руководителя администрации. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель администрации. В случае если поручение по рассмотрению обращения было поручено руководителю структурного подразделения или муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, ответ подписывается этими руководителями. 80. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 81. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 82. При направлении обращений граждан на рассмотрение в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города разрешается давать ответ гражданам за подписью руководителя предприятия или учреждения, если это указано в поручении руководителя администрации, при этом копию ответа с отчетом о принятом решении направлять руководителю администрации для снятия обращения с контроля. 83. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю. Обращение в этом случае снимается с контроля на основании правового акта и ходатайства исполнителя в карточке контроля. 84. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. 85. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Краснознаменск и ее структурных подразделениях (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 86. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 87. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 88. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. 89. После регистрации ответа в САДД "Дело" и книге учета исходящих документов общий отдел направляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается. 90. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 91. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 92. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. 93. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет сотрудник отдела, осуществляющий работу с обращениями граждан. 94. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются этим лицом при личном обращении или посредством справочного телефона. 95. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 96. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 8.30 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.00 до 16.45 (по письменным обращениям - в общем отделе, тел. 590-05-08, по обращениям на сайт - в отделе по работе со СМИ и обращениями граждан, тел. 590-42-81, по результатам личного приема - у секретаря руководителя администрации тел. 590-05-89). 97. При получении запроса по телефону сотрудники администрации: - называют наименование органа, в который позвонил гражданин; - представляются, назвав свои фамилию, имя, отчество; - предлагают абоненту представиться; - выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку сотрудники подготавливают ответ. 98. Во время разговора сотрудники администрации, отвечающие за предоставление справок, должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 99. Сотрудник, отвечающий за организацию работы с обращениями граждан, регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их руководителю администрации. 100. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан 101. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 102. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации. 103. Текущий контроль осуществляется путем проведения работником, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации и муниципальных унитарных предприятий и учреждений положений регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области, а также предоставлением еженедельно на совещание справки о ходе исполнения поручения руководителя администрации о рассмотрении обращений граждан в подразделениях администрации и муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям 104. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к регламенту БЛОК-СХЕМА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
Приложение N 2 к регламенту СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ Администрация городского округа Краснознаменск Московской области располагается по адресу: г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1. Почтовый адрес администрации городского округа Краснознаменск Московской области: 143090, г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, дом 1. Номер справочного телефона по письменным обращениям: 590-05-08, каб. N 16. По поступившим на сайт и в форме электронного документа: 590-42-81, каб. N 27. Приемная руководителя администрации: 590-05-89, каб. N 217. Отдел дежурной службы ГО и ЧС при главе города: 590-30-83, каб. N 21. Приложение N 3 к регламенту Устное
обращение гражданина КОНТРОЛЬ Центральная картотека Группа: Прием руководителя
администрации Рег. N ____________ от Место проживания: г. Краснознаменск, Телефон: Место работы: Краткое содержание: Тема: Журнал передачи документа:
администрация г. Краснознаменска Наличие задолженности по
оплате ЖКУ ________________ руб. ________ коп. if]> Запись на прием произвела:
__________________________/Колесникова М.Ф./
(подпись) Дата приема: Ф.И.О. руководителя, ведущего
прием: Сапунов М.В. Резолюция (указание,
поручение) _______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Принято к исполнению
_____________________/__________/_________________ (подпись
исполнителя) (Ф.И.О.) (дата доведения)
Контрольные действия:
_________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Подпись специалиста ________________________ Снято с
контроля, в дело __________________________
(подпись руководителя) Приложение N 4 к регламенту РАСПИСКА Дана
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ в приеме обращения. Вх. N __________________ от
____________________ 20__ г. на _____________________
листах Телефон для справок: 590-05-08 Начальник отдела по работе со СМИ и обращениями
граждан Ю.В.
Осипенко Приложение N 5 к регламенту
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА РУКОВОДИТЕЛЮ
АДМИНИСТРАЦИИ О ПОСТАНОВКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
КОНТРОЛЬ И ЗАКРЫТИИ КАРТОЧКИ
Руководителю администрации
городского
округа Краснознаменск
М.В. Сапунову Уважаемый
Михаил Васильевич! В соответствии
с Вашим указанием (вх. 31 от 17.01.2012) обращение гр. Котова М.Е. рассмотрено. При комиссионном
обследовании 18 января
2012 года выявить причину протекания и произвести ремонт гидроизоляции рулонного
покрытия кровли не представляется возможным из-за
погодных условий. Детальное
обследование кровли будет проведено
в апреле 2012 года при весеннем осмотре. В случае обнаружения дефектов кровли
будет произведен ремонт
гидроизоляции рулонного покрытия. Данные работы
включены в проект текущего
ремонта. С гр. Котовым М.Е. данный вопрос согласован
и направлен ответ (копия
прилагается). В целях предотвращения протекания и
попадания влаги в
квартиру были проведены дополнительные работы по гидроизоляции на техническом этаже дома. Прошу карточку рег. N ______
от _______ снять с контроля (прилагается), а окончательное решение по обращению поставить на
дополнительный контроль (до 25.04.2012). Приложение: на ____ л. в 1
экз. Врио генерального директора
МУП "ЖХ" А.А.
Жабуровский Исп. Саматов И.Н. (498) 676-03-75 Приложение N 6 к регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ О
ПОСТАНОВКЕ ОБРАЩЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Администрация городского
округа Краснознаменск
Московской области ул. Краснознаменная, д.
1, г. Краснознаменск, 143090 тел./факс (495)
590-30-83/590-05-08, e-mail: [email protected] ОКПО 33042261, ОРГН
1025001064736, ИНН/КПП 5006001916/500601001
___________________________________________________________________
Иванову И.И. ул.
Краснознаменная, д. 2, кв. 12,
г. Краснознаменск, 143090 Уважаемый
Иван Иванович! Ваше обращение (от _________ N
_______) рассмотрено. В связи с (указать причину переноса разрешения
проблемы) обращение поставлено
на дополнительный контроль до
21.06.2012. Об окончательном разрешении обращения Вы будете проинформированы. Руководитель
администрации М.В. Сапунов Исполнитель Ф.И.О. Тел. Приложение N 7 к регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ О ПРОДЛЕНИИ
СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
Администрация городского округа Краснознаменск
Московской области ул. Краснознаменная, д.
1, г. Краснознаменск, 143090 тел./факс (495)
590-30-83/590-05-08, e-mail: [email protected] ОКПО 33042261, ОРГН
1025001064736, ИНН/КПП 5006001916/500601001
___________________________________________________________________ На N ________ от ________
Иванову И.И.
ул. Победы, д. 8, корп. 1, кв. 386,
г. Краснознаменск, 143090 Уважаемый
Иван Иванович! Ваше обращение (вх. N 700 от 10.12.2011) рассмотрено. В соответствии
с действующим законодательством въезд
и постоянное проживание на территории
закрытого
административно-территориального образования (ЗАТО) ограничивается особым
режимом безопасного функционирования ЗАТО и
требуется согласование с
правоохранительными органами Российской Федерации. В настоящее время Ваши документы находятся на
рассмотрении в указанных организациях, после получения
ответа по результатам рассмотрения Вы будете извещены. Руководитель
администрации
М.В. Сапунов Исп. Колесниченко Е.В. (495) 590-03-30 Приложение N 8 к регламенту
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК О ВЫПОЛНЕНИИ ЕГО ПОРУЧЕНИЯ ПО
РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА Администрация городского
округа Краснознаменск
Московской области ул. Краснознаменная, д.
1, г. Краснознаменск, 143090 тел./факс (495)
590-30-83/590-05-08, e-mail: [email protected] ОКПО 33042261, ОРГН
1025001064736, ИНН/КПП 5006001916/500601001 ___________________________________________________________________________ На N _______ от ________ ________________________
Главе городского
округа Краснознаменск
Московской области
А.Г. Тришину Уважаемый Анатолий Григорьевич! В соответствии
с Вашим указанием (вх. 68 от 22.01.2012) обращение гр. Иванова И.И. рассмотрено. Заявителю направлен ответ (копия прилагается). Карточку рег. N ____ от
_________ прошу снять с контроля (прилагается). Приложение: на 2 л. в 1 экз. Руководитель
администрации
М.В. Сапунов Исп. Комарова Л.В. 590-05-08 Приложение N 9 к регламенту
СПРАВКА-НАПОМИНАНИЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ПОРУЧЕНИЙ СО СРОКОМ ИСПОЛНЕНИЯ ДО
06.11.2011 Центральная картотека 02.11.2011 12.04
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|