Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Жуковский от 26.05.2005 № 36/СД

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД ЖУКОВСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26 мая 2005 г. N 36/СД

 

Об утверждении Положения об охране зеленого фонда города Жуковский

 

В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Жуковский, в целях улучшения состояния окружающей среды и реализации требований по охране зеленого фонда города Жуковский Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение об охране зеленого фонда города Жуковский (приложение).

2. Администрации города в 3-месячный срок разработать и утвердить нормативные правовые документы, обеспечивающие механизм реализации Положения.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в городских средствах массовой информации.

 

Глава

города Жуковский А.П. Бобовников

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

"Город Жуковский"

Московской области

от 26 мая 2005 г. N 36/СД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДА ЖУКОВСКИЙ

 

Настоящее Положение определяет основы муниципальной политики в области охраны зеленого фонда города Жуковский.

Настоящее Положение регулирует правоотношения между органами местного самоуправления, организациями и гражданами, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на зеленые насаждения.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Положения устанавливаются следующие основные понятия:

Зеленый фонд города (система зеленых насаждений) - совокупность расположенных в границах города природных и озелененных территорий.

Зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения.

Природные территории - незатронутые или мало затронутые хозяйственной деятельностью территории, сочетающие в себе определенные типы рельефа местности, почв, растительности, сформированные в единых географических (климатических) условиях.

Озелененные территории - территории, на которых располагаются участки растительности естественного происхождения, искусственно созданные объекты озеленения, малозастроенные участки земель различного функционального назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

Городской лес - участки природных территорий с расположенными на них лесными массивами, статус которых установлен соответствующими землеустроительными и лесоустроительными документами.

Залесенные территории - участки природных территорий различного функционального назначения, покрытые лесной растительностью естественного происхождения.

Зеленый массив - участок территории, на котором произрастает не менее 50 экземпляров взрослых (старше 15 лет) деревьев, образующих единый полог.

Объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, с необходимыми элементами благоустройства.

Охрана зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда зеленым насаждениям, не влекущее за собой прекращение их роста, в том числе механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное воздействие.

Уничтожение (утрата) зеленых насаждений - вырубка или иное повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста.

Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при повреждении или уничтожении, включающая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

 

Статья 2. Зеленый фонд города Жуковский

 

В зависимости от природной ценности, целевого назначения и выполняемых функций в составе зеленого фонда города (системы зеленых насаждений) выделяются следующие категории территорий:

- природные территории;

- озелененные территории общего пользования;

- озелененные территории ограниченного пользования;

- озелененные территории специального назначения.

Природные территории включают городской лес, лесопарк, занесенные территории, зеленые массивы, луга, участки в пойме естественных водоемов.

Природные территории имеют преимущественно природоохранное, рекреационное и ландшафтообразующее значение.

Отдельным участкам природных территорий, обладающим особо ценными свойствами, может быть придан статус особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном законодательством.

Озелененные территории общего пользования - парки, сады, скверы, бульвары, зоны отдыха, пляжи и пр. - предназначены для организации отдыха, культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Озелененными территориями ограниченного пользования являются:

- территории зеленых насаждений в составе участков жилой застройки (озелененные придомовые и внутридворовые территории);

- территории зеленых насаждений в составе участков общественной застройки: лечебно-оздоровительных, учебно-воспитательных, образовательных, культовых, культурно-просветительных, административных учреждений и других объектов общественного назначения;

- территории зеленых насаждений в составе участков производственной застройки: промышленных, транспортных, коммунально-складских, жилищно-коммунальных предприятий.

Озелененные территории ограниченного пользования используются в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией.

Озелененными территориями специального назначения являются:

- территории зеленых насаждений в пределах санитарно-защитных зон предприятий и групп предприятий;

- территории зеленых насаждений в пределах кладбищ и их санитарно-защитных зон;

- территории зеленых насаждений в пределах транспортных и инженерных коммуникаций;

- участки под линиями электропередачи (ЛЭП);

- разделительные полосы, разворотные круги.

Озелененные территории специального назначения используются в соответствии с требованиями нормативных документов, определяющих порядок проектирования и эксплуатации объектов и их санитарно-защитных зон.

Территории зеленого фонда могут находиться в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной и иных формах собственности в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Местоположение и границы природных и озелененных территорий определяются Генеральным планом развития города Жуковский и градостроительным зонированием территории города с учетом исторически сложившейся планировки и природных географических условий.

Природные и озелененные территории входят в состав различных функциональных зон и используются в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Природные и озелененные территории выполняют природоохранные, средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, культурно-оздоровительные, эстетические и иные функции.

 

Статья 3. Основные принципы охраны зеленых насаждений

 

Все зеленые насаждения на территории города Жуковский являются охраняемыми элементами ландшафта независимо от форм собственности на земельные участки, на которых они расположены.

Генеральный план развития города Жуковский предусматривает сохранение и развитие зеленого фонда города (системы зеленых насаждений).

Любая хозяйственная и иная деятельность на территории города Жуковский ведется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Управление деятельностью по охране зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления при содействии и участии граждан и организаций города.

В целях поддержания баланса зеленого фонда города ведется учет зеленых насаждений.

Вырубка деревьев и кустарников допускается в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Положения.

Вред, причиненный в результате повреждения или уничтожения (утраты) зеленых насаждений, подлежит возмещению.

 

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОХРАНЕ

ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны зеленых насаждений

 

Органы местного самоуправления:

- принимают нормативные правовые акты, устанавливающие требования по охране зеленых насаждений;

- утверждают муниципальные программы, планы, проекты озеленения и обеспечивают их финансирование;

- устанавливают статус природных и озелененных территорий в пределах своей компетенции;

- объявляют природные территории, представляющие особую экологическую, средообразующую и рекреационную ценность, памятниками природы местного значения, определяют правила их охраны и использования;

- обеспечивают гражданам города право на получение информации по вопросам охраны зеленых насаждений;

- осуществляют в соответствии с законодательством контроль в области использования и охраны зеленых насаждений;

- рассматривают иные вопросы в области охраны зеленых насаждений, отнесенные законодательством к их ведению.

 

Статья 5. Права граждан и организаций в области охраны зеленых насаждений

 

Граждане и организации имеют право:

- пользоваться природными и озелененными территориями города, включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, насаждения внутри дворов и т.п., с соблюдением требований законодательства, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;

- получать достоверную информацию о планируемых и ведущихся работах на территориях, занятых зелеными насаждениями, а также об учете зеленых насаждений;

- вносить предложения по развитию зеленого фонда города, участвовать в обсуждении вопросов охраны зеленых насаждений;

- обжаловать в установленном законодательством порядке действия или бездействие со стороны иных граждан, организаций и должностных лиц, связанные с нарушением требований по охране зеленых насаждений.

 

Статья 6. Обязанности граждан и организаций в области охраны зеленых насаждений

 

Граждане и организации обязаны:

- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, своевременно проводить комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях;

- возмещать вред, причиненный зеленым насаждениям, в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

 

Глава III. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 7. Ограничения и запреты на использование природных и озелененных территорий

 

Использование природных и озелененных территорий, несовместимое с их целевым назначением, не допускается.

На указанных территориях запрещается:

- повреждать или уничтожать (вырубать) зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 11 настоящего Порядка;

- вытаптывать газоны, срывать цветы с клумб, разбивать огороды, а также выгуливать собак, пасти домашних животных в местах, не отведенных для этих целей;

- разводить костры, жечь опавшую листву, сухую траву и мусор, использовать взрывоопасные и огнеопасные вещества, совершать иные действия, создающие пожароопасную обстановку;

- производить посадку деревьев и кустарников вблизи жилых домов (на расстоянии менее 5 м) и трасс инженерных коммуникаций (менее 2 м);

- осуществлять неорганизованную торговлю, а также установку лотков, палаток, павильонов и иных сооружений;

- устраивать стоянки автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, за исключением техники, предназначенной для ухода за зелеными насаждениями;

- производить ремонт и мойку автотранспортных средств, слив топлива, масел и других вредных веществ, установку гаражей и тентов типа "ракушка";

- складировать различные грузы, в том числе строительные материалы;

- производить иные действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.

 

Статья 8. Требования по охране зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности

 

Природные и озелененные территории и участки городских земель, предназначенные для развития системы зеленых насаждений, не подлежат застройке, не связанной с целевым назначением земель, на которых они расположены.

При организации строительства на участках территории, занятых зелеными насаждениями, на этапе предпроектных работ производится предварительная оценка объемов предполагаемой вырубки и компенсационной стоимости зеленых насаждений. После утверждения проектной документации в установленном порядке и выдачи заказчику разрешения на строительство объемы вырубки корректируются.

Возмещение вреда, причиняемого в результате разрешенной в таких случаях вырубки, осуществляется в порядке, установленном статьей 17 настоящего Положения.

Сдача в эксплуатацию (государственная приемка) и оформление прав собственности на объекты недвижимости по завершении их строительства осуществляются после выполнения работ по благоустройству и озеленению, предусмотренных проектно-сметной документацией, условиями согласования вырубки зеленых насаждений (если она имела место), заключением государственной экологической экспертизы в части, касающейся зеленых насаждений, и иными условиями.

В случаях когда сдача (приемка) в эксплуатацию объектов строительства осуществляется в периоды, исключающие проведение озеленительных работ в связи с природно-климатическими условиями, средства, предусмотренные проектно-сметной документацией на эти цели, перечисляются заказчиком в местный бюджет и учитываются на лицевом счете целевого бюджетного экологического фонда, открытом в реестре расчетного счета Финансово-казначейского управления г. Жуковский. Упомянутые средства осваиваются на том же объекте в ближайший посадочный сезон.

 

Статья 9. Требования по охране зеленых насаждений при осуществлении предпринимательской деятельности

 

На осуществление предпринимательской деятельности на озелененных территориях распространяются ограничения и запреты, предусмотренные статьей 7 настоящего Положения.

 

Глава IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 10. Создание новых объектов озеленения, реконструкция озелененных территорий, содержание зеленых насаждений

 

Создание новых объектов озеленения, реконструкция озелененных территорий, содержание зеленых насаждений осуществляются в соответствии с перспективными и текущими планами озеленительных работ за счет источников, предусмотренных статьями 15, 16 настоящего Положения.

Работы по созданию новых объектов озеленения и реконструкции озелененных территорий производятся на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке.

Содержание зеленых насаждений включает комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и осуществляется в соответствии с производственно-технологическим регламентом.

Содержание зеленых насаждений возлагается на собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков и производится ими самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями.

 

Статья 11. Вырубка деревьев и кустарников

 

Вырубка зеленых насаждений при выполнении требований настоящего Положения может быть разрешена в случаях:

- реализации проектов градостроительной и иной деятельности, разработанных и утвержденных в установленном порядке;

- необходимости устранения отдельных нарушений правил эксплуатации подземных коммуникаций, иных объектов инженерной инфраструктуры, а также жилищного фонда города;

- предупреждения и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведения санитарных рубок (рубок ухода) и реконструкции объектов озеленения.

Вырубка зеленых насаждений производится только на основании специального разрешения.

Порядок вырубки зеленых насаждений устанавливается администрацией города.

 

Статья 12. Компенсационное озеленение

 

Компенсационное озеленение включает комплекс мероприятий по воспроизводству зеленых насаждений взамен утраченных в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности, а также экологических правонарушений.

Компенсационное озеленение является обязательным во всех случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Компенсационное озеленение проводится в ближайший сезон, подходящий для посадки зеленых насаждений, но не позднее года с момента их утраты на конкретной территории.

Компенсационное озеленение проводится преимущественно на тех же участках территории, где произошла утрата зеленых насаждений, в объемах не меньших как по количеству единиц растительности, так и по площади. При отсутствии свободных и пригодных для озеленения земель компенсационные посадки могут быть проведены на других участках территории города в 2-кратном размере.

Компенсационное озеленение предусматривает замену малоценных пород деревьев и кустарников на более ценные и устойчивые к условиям окружающей среды породы.

Компенсационное озеленение проводится за счет средств организаций и граждан, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошла утрата зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений компенсационное озеленение производится за счет средств целевого бюджетного экологического фонда города.

Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается администрацией города.

 

Статья 13. Учет зеленых насаждений

 

Ежегодному учету подлежат объемы произведенных посадок и вырубки зеленых насаждений.

Порядок ведения учета зеленых насаждений устанавливается администрацией города.

 

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 14. Формирование и использование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения

 

Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, формируются за счет следующих источников:

- платы за разрешенную вырубку зеленых насаждений;

- средств, полученных от возмещения вреда, причиненного зеленым насаждениям в результате экологических правонарушений, в соответствии со статьей 17 настоящего Положения;

- штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, налагаемых уполномоченными органами в соответствии с законодательством.

Целевые средства, предназначенные для компенсационного озеленения, вносятся в местный бюджет и учитываются на лицевом счете целевого бюджетного экологического фонда, открытом в реестре расчетного счета Финансово-казначейского управления г. Жуковский.

Расходование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения, осуществляется в рамках утвержденных в установленном порядке экологических программ, планов и проектов озеленения.

Использование целевых средств, предназначенных для компенсационного озеленения, в иных целях запрещается.

 

Статья 15. Источники средств для создания новых объектов озеленения

 

Работы по созданию новых объектов озеленения на территории г. Жуковский производятся за счет средств бюджета города, целевых бюджетных фондов, внебюджетных источников, в том числе:

- части средств целевого бюджетного экологического фонда города, выделенных на создание новых объектов озеленения;

- добровольных взносов граждан и организаций на цели охраны и развития системы зеленых насаждений;

- поступлений от иных источников, не противоречащих законодательству.

 

Статья 16. Источники средств для проведения работ по уходу за зелеными насаждениями

 

Комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями осуществляется:

- на территориях городских лесов - за счет средств целевого бюджетного экологического фонда города Жуковский;

- на иных озелененных территориях общего пользования, включая скверы, бульвары, зеленые массивы, газоны, цветники, - за счет средств бюджета города, целевых бюджетных фондов, внебюджетных источников;

- на придомовых территориях - за счет оплаты населением стоимости услуг по содержанию и благоустройству в соответствии с утвержденными тарифами;

- на иных озелененных территориях - за счет средств собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков.

 

Статья 17. Оценка и возмещение вреда, причиненного зеленым насаждениям

 

Оценка вреда, причиненного зеленым насаждениям, проводится в случаях:

- незаконного повреждения или уничтожения (вырубки) зеленых насаждений;

- правомерной (разрешенной) вырубки деревьев и кустарников в соответствии со статьей 11 настоящего Положения;

- оценки воздействия на зеленые насаждения планируемой хозяйственной и иной деятельности, проведения экологической экспертизы проектов.

Размер подлежащего возмещению вреда устанавливается в соответствии с утвержденным администрацией города порядком расчета размера ущерба от повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

Возмещение вреда осуществляется гражданами или организациями, причинившими вред зеленым насаждениям, путем выплаты денежных сумм в размере компенсационной стоимости зеленых насаждений в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

Порядок внесения платежей устанавливается администрацией города.

В отдельных случаях по решению администрации города возмещение вреда может осуществляться в натуральной форме путем проведения лицом, причинившим вред, компенсационного озеленения.

Возмещение вреда не освобождает лиц, виновных в противоправном повреждении или уничтожении зеленых насаждений, от административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

 

Статья 18. Вред, не подлежащий возмещению

 

Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:

- ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;

- устранения нарушений правил эксплуатации объектов инфраструктуры и жилищного фонда города;

- предупреждения и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- проведения санитарных рубок (рубок ухода) и реконструкций объектов озеленения.

 

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

ПО ОХРАНЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 19. Ответственность за нарушение требований по охране зеленых насаждений

 

Граждане, организации, должностные лица, виновные в нарушении требований по охране зеленых насаждений, установленных нормативными актами Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Рассмотрение дел о нарушении требований по охране зеленых насаждений осуществляется уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возместить причиненный вред.

 

Глава VII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

Статья 20. Контроль за выполнением требований по охране зеленых насаждений

 

Контроль за выполнением требований по охране зеленых насаждений осуществляется государственными контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Вступление настоящего Положения в силу

 

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 


Информация по документу
Читайте также