Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 03.12.2015 № 2560

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 3 декабря 2015 г. N 2560

 

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее-Положение)", в целях повышения эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Волоколамского муниципального района (далее-Порядок).

2. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Волоколамского муниципального района (далее-Положение).

3. Управлению системой образования администрации Волоколамского муниципального района (Приходько И.Б.) провести необходимые мероприятия по разъяснению прилагаемых Порядка и Положения.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Волоколамский край» и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района И.Б. Приходько.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 года.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Приложение №1

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

от 03.12.2015 № 2560

 

 

Порядок

организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Волоколамского муниципального района Московской области

 

I. Общие положения

 

1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее-Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Волоколамском муниципальном районе.

2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее-Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее-обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района, осуществляющих управление в сфере образования (далее–Управление системой образования), а также Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, и настоящим Порядком.

4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей, представленное родителями (законными представителями), является основанием для создания Управлением системой образования администрации Волоколамского муниципального района, иными органами и организациями, расположенными на территории Волоколамского муниципального района в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

5. Обследование детей на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

6. Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее-Территориальная комиссия) создаются Управлением системой образования и осуществляют свою деятельность в пределах Волоколамского муниципального района Московской области.

Центральная комиссия является головной по отношению к Территориальной комиссии. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности Территориальной комиссии.

 

II. Основные принципы деятельности Комиссии

 

7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:

добровольности: родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении в комиссию, об участии в освидетельствовании ребенка в рамках обследования;

конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

профессиональной ответственности: члены комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.

 

III. Состав Комиссии

 

8. Комиссию возглавляет начальник Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.

10. Состав и график заседаний территориальной комиссии ежегодно утверждаются приказом начальника Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

 

IV. Организация работы Комиссии

 

11. Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района обеспечивает Территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.

12. Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района информируют родителей (законных представителей) детей о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

 

V. Основные направления деятельности Комиссии

 

14. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей;

подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

оказание Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" содействия в разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

координация взаимодействия специалистов Комиссии со специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, родителями (законными представителями);

контроль исполнения рекомендаций Комиссии и мониторинг динамики развития детей, прошедших освидетельствование в условиях Комиссии;

анализ деятельности Комиссии и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;

формирование базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших освидетельствование в Комиссии;

создание информационной базы данных об образовательных организациях, лечебных организациях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей в обучении и поведении у ребенка;

научно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

 

VI. Права Комиссии

 

15. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.

 

VII. Порядок работы Комиссии

 

16. Обследование детей проводится в помещениях Комиссии или по месту проживания либо обучения ребенка (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования).

17. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.

18. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

19. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.

20. При обследовании ребенка Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) обязательно.

21. Проведение дополнительного обследования ребенка проводится по решению Комиссии на следующий день после проведения основного обследования.

22. Комиссией ведется следующая документация:

журнал заявлений - разрешений родителей на проведение обследования;

журнал предварительной записи детей на Комиссию;

журнал учета детей, прошедших Комиссию;

карта ребенка, прошедшего обследование (для врачей);

протокол обследования Комиссии, который хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет.

23. Результаты обследования ребенка в Комиссии отражаются в протоколе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования ребенка, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.

В протоколе обследования ребенка указываются:

сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, домашний адрес, анамнез развития);

сведения о родителях (ФИО, образование, должность);

сведения о специалистах Комиссии;

перечень документов, представленных для проведения обследования;

результаты обследования ребенка специалистами;

выводы специалистов;

особые мнения специалистов (при наличии);

заключение Комиссии.

В заключении Комиссии, заполненном на бланке Комиссии, указываются:

обоснованные выводы о наличии или отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

обоснованные выводы о наличии или отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

24. Родителям (законным представителям) ребенка на руки выдается заключение Комиссии под роспись.

25. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.

 

VIII. Порядок приема детей Комиссией

 

26. Обследование детей осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) и/или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское согласие детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

27. Запись в Центральную комиссию осуществляется по направлению Территориальной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

28. Запись в Комиссию производится секретарем Комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.

 

IX. Документы для предъявления в Комиссию

 

29. Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;

согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;

документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);

направление ребенка в Комиссию от организаций, указанных в пункте 26 Порядка;

заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или педагогов-психологов, логопедов, дефектологов образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии);

заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом медицинской организации по месту жительства (регистрации) ребенка;

педагогическая характеристика на ребенка, подписанная руководителем образовательной организации;

тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

табель успеваемости;

при необходимости (по запросу комиссии) - заключения врачей - узких специалистов.

 

X. Порядок взаимодействия Территориальной комиссии и

Центральной комиссии

 

30. Территориальная комиссия:

проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для руководителя органа управления образованием, руководителя муниципальной образовательной организации основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;

направляет в Центральную комиссию в спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с заключением;

представляет сведения по результатам деятельности, запрашиваемые Центральной комиссией.

31. Центральная комиссия:

рассматривает спорные (конфликтные) случаи;

проводит обследования детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;

проводит обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проводит повторное обследование ребенка в случае несогласия родителей (законных представителей) ребенка с заключением Территориальной комиссии;

проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Министерства образования и государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования, осуществляющих обучение по адаптивным основным общеобразовательным программам, основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;

оказывает научно-методическое сопровождение Территориальных комиссий;

проводит мониторинг результатов деятельности Территориальных комиссий.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку

организации деятельности

психолого-медико-педагогической

комиссии на территории

Волоколамского муниципального района Московской области

 

 

_______________________________________________________

наименование Территориальной психолого-

медико-педагогической комиссии

 

Направление в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию

 

_________________________________________ ____________

(наименование муниципального образования)                (дата)

 

Данные ребенка:

Фамилия________________________________________________

Имя ____________________________________________________

Отчество ________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________

Место проживания (пребывания) _____________________________

________________________________________________________

Дата прохождения Территориальной ПМПК ___________________

Рекомендации Территориальной ПМПК _______________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

Руководитель

Территориальной ПМПК                                                             /ФИО/

 

М.П.

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку

организации деятельности

психолого-медико-педагогической

комиссии на территории

Волоколамского муниципального района Московской области

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ N _______

 

________________________________________ _________

(наименование муниципального образования)        (дата)

 

Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество _________________________________________

Дата рождения ____________________________________

Место проживания (пребывания) ____________________

Перечень документов, представленных для проведения

обследования _____________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Кем направлен(а) на комиссию

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

фамилия, имя, отчество, образование,

профессия, место работы

Отец ____________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

фамилия, имя, отчество, образование, профессия,

место работы

Посещение образовательной организации ______________

Анамнестические сведения ___________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Соматическое состояние _____________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Неврологическое состояние __________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Психическое состояние ______________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

Заключение оториноларинголога о состоянии органов слуха

____________________________________________________

____________________________________________________

Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения _____

____________________________________________________

____________________________________________________

Заключения других специалистов _______________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

Данные дополнительных обследований ___________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Восприятие

Контакт, сведения об окружающем _______________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Сформированность временных и пространственных представлений

______________________________________________________

______________________________________________________

 

Знание цветов, оттенков, основных геометрических форм ____

______________________________________________________

______________________________________________________

Состояние эмоциональной сферы _________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Внимание _____________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Память _______________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Мышление

Доска Сегена __________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Понимание рассказов ___________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Понимание сюжетных картин ____________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Окончание фразы ______________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Заполнение пропущенных слов во фразе ___________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Обобщения ____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Исключение предметов ("Четвертый лишний") ______________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями__________________________________________________

_______________________________________________________

Умение отделять существенные признаки от несущественных __

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Ассоциации ____________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

Подбор противоположностей _______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подбор аналогий __________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Трактовка смысла пословиц _________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Классификация ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Трактовка родственных отношений ___________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Особенности эмоционально-личностной сферы _________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Речь (понимание обращенной речи, простейшие обобщения, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, слоговая структура и звуконаполняемость слов)____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Письмо ____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Чтение ____________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Счет ______________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Работоспособность __________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Заключение ________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Председатель комиссии:

Члены

М.П.

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку

организации деятельности

психолого-медико-педагогической

комиссии на территории

Волоколамского муниципального района Московской области

 

 

Заключение

центральной (территориальной)

психолого-медико-педагогической комиссии

 

_________________________________________ ______________

(наименование муниципального образования)                  (дата)

 

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Год рождения ____________________________________________

________________________________________________________

Место проживания (пребывания) ___________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Рекомендации ___________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Председатель комиссии

 

Члены

 

 

М.П.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

от 03.12.2015 № 2560

 

 

Положение

о психолого-медико-педагогической комиссии

 

I. Общие положения

 

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее-комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее-обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Территориальная комиссия создается Управлением системой образования администрации Волоколамского муниципального района и осуществляет свою деятельность в пределах Волоколамского муниципального района.

4. Комиссию возглавляет начальник Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются ежегодно приказом начальника Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района, территориальная комиссия информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Управление системой образования администрации Волоколамского муниципального района обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

 

II. Основные направления деятельности и права комиссии

 

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания Управлением системой образования администрации Волоколамского муниципального района, образовательными организациями района, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.


Информация по документу
Читайте также