АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2016
г. N 353/5-ПА
Об утверждении
административного Регламента предоставления государственной услуги "Предоставление
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в
аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов,
безвозмездное пользование"
В
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Московской области от
27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных
услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных
органов государственной власти Московской области, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого
перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, а также услуг оказываемых
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых
организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг" администрация городского округа Балашиха
постановляет:
1. Утвердить
административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за
плату без проведения торгов, безвозмездное пользование" (приложение).
2.
Поручить управлению внутренней политики администрации городского округа
Балашиха (Назарова А.А.) опубликовать настоящее постановление в газете
"Факт" и разместить его на официальном сайте органов местного
самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет.
3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы администрации городского округа Балашиха Козырева Д.В.
Глава
городского округа Балашиха Е.И.
Жирков
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
Балашиха
Московской области
от 20 апреля 2016
г. N 353/5-ПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ,
В СОБСТВЕННОСТЬ
ЗА ПЛАТУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ"
Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1. Предмет
регулирования административного регламента
предоставления
государственной услуги
1.1.
Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за
плату без проведения торгов, безвозмездное пользование" (далее -
государственная услуга) устанавливает состав, последовательность, сроки и
особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению
государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их
выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента,
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
сотрудников администрации городского округа Балашиха Московской области,
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг в Московской области (далее - МФЦ).
1.2.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления государственной услуги при осуществлении отдельных переданных
государственных полномочий администрацией городского округа Балашиха Московской
области (далее - Администрация).
2.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной
услуги по предоставлению земельного участка в аренду без проведения торгов,
могут выступать:
1) юридические лица в соответствии с указом или распоряжением
Президента Российской Федерации;
2)
юридические лица в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации
масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов,
инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской
Федерации;
3)
юридические лица в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области
для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии
соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным
законами Московской области;
4)
юридические лица для размещения объектов, предназначенных для обеспечения
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов,
объектов федерального, регионального или местного значения;
5) лица, с
которыми был заключен договор аренды земельного участка, образованного из
земельного участка, находящегося муниципальной собственности, предоставленного
для комплексного освоения территории;
6)
некоммерческие организации (их члены), созданные гражданами, для комплексного
освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за
исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, если
это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой
организации;
7)
некоммерческие организации (их члены), созданные гражданами, для ведения
садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных
участков, отнесенных к имуществу общего пользования из земельного участка,
предоставленного данной некоммерческой организации;
8)
некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения садоводства,
огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в
целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего
пользования, предоставленного данной некоммерческой организации земельного
участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного
участка;
9)
собственники зданий, сооружений, помещений в них и (или) лица, которым эти
объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, на праве
оперативного управления;
10)
собственники объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных
ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
11)
юридические лица, использующие земельные участки на праве постоянного
(бессрочного) пользования, за исключением юридических лиц, имеющих право на
предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование
согласно п. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
12)
крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации в
случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения";
13) лица,
с которыми заключен договор о развитии застроенной территории;
13.1)
юридические лица, заключившие договор об освоении территории в целях
строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении
территории в целях строительства жилья экономического класса;
14)
граждане, имеющие право на первоочередное или внеочередное приобретение
земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
15)
граждане в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
16)
граждане или юридические лица взамен земельного участка, предоставленного на
праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
17)
религиозные организации, казачьи общества, внесенные в государственный реестр
казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления
сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа
жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в
соответствии с законами Московской области;
18) лица,
которые имеют право на приобретение в собственность земельного участка,
находящегося муниципальной собственности, без проведения торгов, если такой
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд
либо ограничен в обороте;
19)
граждане для целей сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения
огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного
пункта, граждане для ведения личного подсобного хозяйства;
20)
юридические лица для проведения работ, связанных с пользованием недрами,
недропользователи;
21)
резиденты особой экономической зоны или управляющие компании в случае
привлечения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет
средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского
округа Балашиха, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в
границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по
управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;
22) лица,
с которыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере
развития инфраструктуры особой экономической зоны для строительства объектов
инфраструктуры этой зоны;
23) лица,
с которыми заключено концессионное соглашение для осуществления деятельности,
предусмотренной концессионным соглашением;
23.1)
лица, заключившие договор об освоении территории в целях строительства и
эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении
территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального
использования, и в случаях, предусмотренных законом Московской области,
некоммерческие организации, созданные Московской областью или городским округом
Балашиха для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных
домов социального использования;
24) лица,
с которыми заключено охотхозяйственное соглашение для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
25) лица
для целей размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если
размещение этих объектов предусмотрено документами территориального
планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного
значения;
26)
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" для
осуществления деятельности компании в границах полос отвода и придорожных полос
автомобильных дорог;
27)
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" для
размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего
пользования;
28)
резиденты зоны территориального развития, включенные в реестр резидентов зоны
территориального развития, в границах указанной зоны для реализации
инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
29) лица,
обладающие правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании
решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении
рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими
ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением
или договорами;
30) юридические лица для размещения ядерных установок,
радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения
радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты
Правительством Российской Федерации;
31) арендатор земельного участка, предназначенного для ведения
сельскохозяйственного производства, который надлежащим образом использовал
такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора
аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока
действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
32)
арендатор земельного участка (за исключением арендаторов земельных участков,
указанных в пп. 31 п. 2.1 административного регламента), если этот арендатор
имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в
соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.1.2 административного регламента.
2.1.1. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без
проведения торгов в следующих случаях:
1)
земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без
проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом
Российской Федерации);
2)
земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства
или дачного хозяйства.
2.1.2. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами
земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого
земельного участка в указанных в пункте 2.1.1 административного регламента
случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1)
заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано
этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия
ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2)
исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях,
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными
законами, не обладает иное лицо;
3) ранее
заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим
гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами
1 и 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) на
момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются
предусмотренные подпунктами 1-30 пункта 2.1 административного регламента основания
для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды
которого был заключен без проведения торгов.
2.1.3.
Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена и на котором
расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для
завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право
собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже
этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением
действия договора аренды земельного участка, находящегося муниципальной
собственности;
2)
собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в
подпункте 1 пункта 2.1.3 административного регламента, в случае, если
уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия
ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен
этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем
продажи с публичных торгов, либо судом отказано в удовлетворении данного
требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине
отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в
аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при
условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения
строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого
объекта.
2.1.4.
Лица, подавшие заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды
земельного участка, которые соответствуют указанным в извещении о проведении
аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе
которых соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям
аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником
аукциона или в аукционе принял участие только один его участник.
2.2. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной
услуги по предоставлению земельного участка в собственность за плату без
торгов, могут выступать:
1) лицо,
с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено
подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;
2) члены некоммерческой организации созданной гражданами, для
комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного
строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего
пользования) или если это предусмотрено решением общего собрания членов этой
некоммерческой организации;
3) члены
некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства,
огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков,
отнесенных к имуществу общего пользования), из земельных участков, образованных
из земельного участка, предоставленного этой некоммерческой организации;
4) некоммерческие организации, созданные гражданами, для
комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного
строительства относящихся к имуществу общего пользования земельных участков,
образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного этой
некоммерческой организации;
5)
юридические лица для ведения дачного хозяйства на земельных участках, образованных
в результате раздела земельного участка, предоставленного указанному
юридическому лицу и относящегося к имуществу общего пользования;
6)
собственники зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных
статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
7)
юридические лица, использующие земельные участки на праве постоянного
(бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9
Земельного кодекса Российской Федерации;
8)
крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации в
случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения";
9)
гражданин или юридическое лицо по истечении трех лет с момента заключения
договора аренды земельных участков для ведения сельскохозяйственного
производства с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и
обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому
юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного
участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о
заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения
торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного
участка;
10)
граждане для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного
хозяйства, граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
11) лица,
подавшие заявку на участие в аукционе по продаже земельного участка, которые
соответствуют указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к
участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которых соответствует
указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только
один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял
участие только один его участник.
2.3. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной
услуги по предоставлению земельного участка в безвозмездное пользование, могут
выступать:
1) органы
государственной власти и органы местного самоуправления на срок до одного года;
2)
государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные) на
срок до одного года;
3)
казенные предприятия на срок до одного года;
4) центры
исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших
исполнение своих полномочий, на срок до одного года;
5)
работники организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций
транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций,
осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных
государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление
государственными природными заповедниками и национальными парками, на срок
трудового договора, заключенного между работником и организацией (в виде
служебных наделов);
6)
религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или
благотворительного назначения на срок до десяти лет;
7)
религиозные организации, если на таких земельных участках расположены
принадлежавшие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на
срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
8) лица,
с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые
договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые
полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта
Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих
договоров;
9)
граждане для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных
образованиях, определенных законом Московской области, на срок не более чем
шесть лет;
10)
граждане для индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом
Московской области, которые работают по основному месту работы в таких
муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом Московской
области, на срок не более чем шесть лет;
11)
гражданин, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде
жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким
жилым помещением;
12)
граждане и юридические лица для сельскохозяйственного, охотхозяйственного,
лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства
зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в
установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных
участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не
используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
13)
некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества
или садоводства на срок не более чем пять лет;
14)
некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного
строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
15) лица,
с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О
государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 05.04.2013 N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены
государственные контракты на выполнение работ, оказание этих услуг, необходимо
предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
16)
некоммерческие организации, предусмотренные законом Московской области и
созданные Московской областью в целях жилищного строительства для обеспечения
жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным
законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом
Правительства Российской Федерации, законом Московской области (при наличии
закона Московской области), в целях строительства указанных жилых помещений на
период осуществления данного строительства;
17) лицо,
право безвозмездного пользования которого на земельный участок, государственная
собственность на который не разграничена, прекращено в связи с изъятием
земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого
земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от
основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный
участок;
18) лицо,
имеющее право на заключение договора безвозмездного пользования земельным
участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от
24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
2.4.
Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 административного
регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к
порядку информирования о порядке
предоставления
государственной услуги
3.1.
Информация о месте нахождения муниципального бюджетного учреждения городского
округа Балашиха "Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха" (далее - МФЦ),
Администрации, органа Администрации, непосредственно предоставляющего государственную
услугу, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении N 2.
3.2.
Информация о месте нахождения, графике работы и месте нахождения организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения
информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных
органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения
государственной услуги, а также МФЦ предоставления государственных и
муниципальных услуг, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет содержатся в приложении N 3 к административному регламенту.
3.3. Информация о порядке получения заявителями государственной
услуги содержит следующие сведения:
1)
наименование и почтовые адреса Администрации, органа Администрации,
непосредственно предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
2)
справочные номера телефонов Администрации, органа Администрации,
непосредственно предоставляющего государственную услугу, и МФЦ;
3) адрес
официального сайта органов местного самоуправления городского округа Балашиха,
МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет),
адреса электронной почты;
4) график
работы Администрации, органа Администрации, непосредственно предоставляющего
государственную услугу, МФЦ;
5) требования
к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке
предоставления государственной услуги;
6)
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7)
выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по
предоставлению государственной услуги;
8) текст
административного регламента с приложениями;
9)
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10)
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги,
и требования к ним;
11)
перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к
компетенции Администрации, и ответы на них.
3.4.
Информация, указанная в пункте 3.3 административного регламента предоставляется
сотрудниками Администрации, органа Администрации, непосредственно
предоставляющего государственную услугу, и работниками МФЦ:
непосредственно
в помещениях Администрации, органа Администрации, непосредственно
предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
посредством
размещения на официальном сайте органов местного самоуправления городского
округа Балашиха в сети Интернет www.balashiha.ru, официальном сайте МФЦ
www.bmfc.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
(далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в
государственной информационной системе Московской области "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области"
www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Московской области);
с
использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи,
включая автоинформирование;
при
личном обращении заявителя в МФЦ.
Консультирование
по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации
по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют сотрудники
Администрации и ее органов (далее - сотрудники).
При
ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники подробно
и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их
вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о
наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и
должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если суть
поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции
сотрудника, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован
(переведен) на сотрудника с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть
сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию,
или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Сотрудники,
осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны
относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их
чести и достоинства.
3.5. На
информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов,
размещается следующая информация:
извлечения
из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения
из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема
и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень
документов, необходимых для получения государственной услуги, а также
требования, предъявляемые к этим документам;
график
приема заявителей;
образцы
оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок
информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок
обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Администрации
городского округа Балашиха, ответственных за предоставление государственной
услуги;
месторасположение,
график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной
почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы,
необходимые для получения государственной услуги.
Раздел II.
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4. Наименование
государственной услуги
4.1.
Государственная услуга "Предоставление земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в
собственность за плату без проведения торгов, безвозмездное пользование".
5. Наименование
органа Администрации, непосредственно
отвечающего за
предоставление государственной услуги
5.1.
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются
соответствующим органом Администрации, а именно Комитетом по управлению
имуществом Администрации городского округа Балашиха (далее - Комитет).
5.2.
Органы, организации и иные лица, участвующие в предоставлении государственной
услуги:
-
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;
-
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области;
- филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области;
- кадастровый
инженер;
-
Министерство имущественных отношений Московской области (далее -
Минмособлимущество).
5.3.
Администрация организует, обеспечивает и контролирует деятельность Комитета по
предоставлению государственной услуги на территории городского округа Балашиха.
5.4.
Администрация организует предоставление государственной услуги на базе МФЦ.
6. Результат
предоставления государственной услуги
6.1.
Результатом предоставления государственной услуги является:
6.1.1.
Заключение договора купли-продажи земельного участка (при предоставлении
земельного участка в собственность за плату).
6.1.2.
Заключение договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного
участка в аренду).
6.1.3.
Заключение договора безвозмездного пользования земельным участком.
6.1.4.
Отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок
регистрации заявления заявителя
7.1. Срок
регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
осуществляется в течение времени приема заявителя (не более 15 минут) с момента
поступления обращения заявителя в соответствующий МФЦ.
7.2.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги,
переданного на бумажном носителе из МФЦ в Администрацию, осуществляется в срок
не позднее одного дня с момента поступления заявления в Администрацию.
7.3.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги,
направленного в форме электронного документа посредством Единого портала
государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее одного дня
с момента поступления заявления в Администрацию.
8. Срок
предоставления государственной услуги
8.1. Срок
предоставления государственной услуги не превышает 40 (сорока) дней с даты
регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в
Администрации.
8.3. Срок
предоставления государственной услуги исчисляется без учета срока передачи
заявления о предоставлении государственной услуги и документов из МФЦ в
Администрацию, передачи результата предоставления государственной услуги из
Администрации в МФЦ, срока получения ответов на запросы, направленные в рамках
межведомственного взаимодействия.
8.4. В
случае подачи заявителем заявления на получение государственной услуги через
Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Московской области срок предоставления
государственной услуги составляет до 40 дней.
9. Срок
приостановления предоставления
государственной
услуги
9.1.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.
10. Срок выдачи
(направления) документов, являющихся
результатом
предоставления государственной услуги
10.1.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги, из Администрации в МФЦ составляет 2 рабочих дня со дня
оформления документа, являющегося результатом предоставления государственной
услуги.
11. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих
отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной
услуги
11.1.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1)
Гражданским кодексом Российской Федерации;
2)
Земельным кодексом Российской Федерации;
3)
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4)
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5)
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации";
6)
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации";
8)
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости";
9)
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N
210-ФЗ);
10)
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
(далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
11)
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг";
12)
Законом Московской области от 07.06.1996
N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской
области";
13)
Законом Московской области от
24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области отдельными государственными
полномочиями Московской области";
14)
Законом Московской области от
24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между
органами муниципальных образований Московской области и органами
государственной власти Московской области";
15)
распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от
20.02.2016 N 13ВР-335 "Об утверждении временных порядков направления на
согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов
решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении
видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов
договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров
купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков
(и соглашений к ним)";
16)
постановлением Правительства Московской области от
18.03.2013 N 180/9 "О Градостроительном совете Московской
области";
17) Уставом
городского округа Балашиха.
12.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Московской области
для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной
услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их
получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок
их представления
12.1. При
обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1.
Заявление на предоставление государственной услуги.
Заявление
оформляется согласно приложению N 1 к административному регламенту.
12.1.2. К
заявлению о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов
прилагаются:
1) копия
документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического
лица;
2) копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей);
3)
справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального
или местного значения (для юридического лица, испрашивающего земельный участок
для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов
федерального, регионального или местного значения);
4) копия
решения, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок,
принятого до 1 марта 2015 года; договор аренды исходного земельного участка в
случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального
закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (для арендатора земельного участка,
находящегося в государственной неразграниченной собственности, из которого
образован испрашиваемый земельный участок);
5)
договор о комплексном освоении территории (для лица, с которым заключен договор
о комплексном освоении территории);
6)
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (для
членов некоммерческой организации, созданной гражданами);
7)
решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого
земельного участка заявителю (для членов некоммерческой организации, созданной
гражданами, испрашивающих земельный участок, предназначенный для
индивидуального жилищного строительства, образованный в результате раздела
земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной
гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального
жилищного строительства или для садоводства, огородничества, дачного
хозяйства);
8)
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой
организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением
случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП (для членов некоммерческой
организации, созданной гражданами, испрашивающих земельный участок,
предназначенный для садоводства или огородничества, образованный из земельного
участка, предоставленного некоммерческой организации для садоводства,
огородничества, дачного хозяйства);
9)
решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка,
относящегося к имуществу общего пользования (для некоммерческих организаций,
созданных гражданами);
10)
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый
земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в
ЕГРП (для некоммерческих организаций, испрашивающих земельный участок,
ограниченный в обороте, образованный в результате раздела земельного участка,
предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения
садоводства, огородничества, и относящийся к имуществу общего пользования, а
также для юридических лиц, использующих земельный участок на праве постоянного
(бессрочного) пользования);
11)
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений,
расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых
(условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; копии документов,
удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный
участок, если право на такой участок не зарегистрировано в ЕГРП; копии
документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание,
сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП
(для собственников зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного
строительства и (или) лиц, которым эти объекты недвижимости предоставлены на
праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20
Земельного кодекса, на праве оперативного управления);
12) копия
договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен
договор о развитии застроенной территории);
13) копия
договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического
класса (для юридического лица, с которым заключен договор об освоении
территории в целях строительства жилья экономического класса);
14) копия
договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья
экономического класса (для юридического лица, с которым заключен договор о
комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического
класса);
15)
выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность
гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или
внеочередное приобретение земельных участков (в случаях, установленных
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации);
16) копия
решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если
такое решение принято иным уполномоченным органом (для граждан, подавших
заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или
о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного
пункта, садоводства, дачного хозяйства);
17)
соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных
нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для
государственных или муниципальных нужд (в случае предоставления земельного
участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому
лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд);
18) копия
свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих
обществ в Российской Федерации (для казачьих обществ, испрашивающих земельный
участок, предназначенный для осуществления сельскохозяйственного производства,
сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих
обществ);
19)
документ, подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в
собственность без проведения торгов, в случае, если испрашиваемый земельный
участок ограничен в обороте в соответствии с действующим законодательством (при
необходимости);
20)
выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного
отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (для
недропользователей, испрашивающих земельный участок для проведения работ,
связанных с пользованием недрами);
21)
свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой
экономической зоны, соглашение об управлении особой экономической зоной,
соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой
экономической зоны в случае, если земельный участок расположен в границах
особой экономической зоны (для резидентов особой экономической зоны или лиц, с
которым заключено соответствующее соглашение);
22) копия
концессионного соглашения (для лица, с которым заключено концессионное
соглашение);
23)
договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного
дома социально или коммерческого использования (для лица, заключившего договор
об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома
социального или коммерческого использования);
24) копия
охотхозяйственного соглашения (для лица, с которым заключено охотхозяйственное
соглашение);
25)
инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект
(для резидентов зоны территориального развития, включенных в реестр резидентов
зоны территориального развития);
26)
документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (в случае, если гражданин или
юридическое лицо является арендатором земельного участка, предназначенного для
ведения сельскохозяйственного производства).
12.1.3. К
заявлению о предоставлении земельного участка в собственность за плату без
проведения торгов прилагаются:
1) копия
документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического
лица;
2) копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей);
3)
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (для
членов некоммерческой организации, созданной гражданами);
4)
решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого
земельного участка заявителю (для членов некоммерческой организации, созданной
гражданами, испрашивающих земельный участок, предназначенный для
индивидуального жилищного строительства, образованный в результате раздела
земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной
гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального
жилищного строительства или для садоводства, огородничества, дачного
хозяйства);
5) копия
договора о комплексном освоении территории (для лиц, с кем заключен договор о
развитии застроенной территории);
6) копия
решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка
(для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен
земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится
к имуществу общего пользования);
7)
решение органа юридического лица о приобретении земельного участка,
относящегося к имуществу общего пользования (для юридического лица, которому
предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства);
8)
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый
земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в
ЕГРП (для юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для ведения
дачного хозяйства либо использующих земельный участок на праве постоянного
(бессрочного) пользования;
9)
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений,
расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых
(условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов,
удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный
участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии
документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание,
сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для
собственников зданий, сооружений либо помещений в них);
10) копии
договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен
договор о развитии застроенной территории);
11)
документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (в случае, если заявитель - гражданин
или юридическое лицо, являющиеся арендатором земельного участка,
предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства).
12.1.4. К
заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
прилагаются:
1) копия
документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося
физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического
лица;
2) копия
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или
юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя
(заявителей);
3) копии
документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание,
сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП
(для религиозной организации (земельный участок, предназначенный для размещения
зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения);
4)
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений,
расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых
(условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов,
удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок,
если такое право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП либо считается
возникшим независимо от его регистрации, копия договора безвозмездного
пользования зданием, сооружением (для религиозной организации, которой на праве
безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения);
5) приказ
о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт)
(для работника организации, которой земельный участок предоставлен на праве
постоянного (бессрочного) пользования в виде служебного надела, либо для
гражданина, работающего по основному месту работы в городском округе Балашиха и
по специальности, которые установлены законом Московской области);
6)
соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в случае, если
фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (для граждан, испрашивающих
земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в городском округе
Балашиха, определенном законом Московской области);
7)
договор найма служебного жилого помещения (гражданин, которому предоставлено
служебное жилое помещение в виде жилого дома);
8) копии
государственного контракта (для лица, с которым в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание
услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых
полностью за счет средств федерального бюджета);
9)
решение Московской области о создании некоммерческой организации (для
некоммерческой организации, предусмотренной законом Московской области и
созданной Московской областью в целях жилищного строительства для обеспечения
жилыми помещениями отдельных категорий граждан);
10) копии
гражданско-правового договора на строительство или реконструкцию объектов
недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета,
средств бюджета Московской области или средств бюджета городского округа
Балашиха (для лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен
гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов
недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета,
средств бюджета Московской области или средств бюджета городского округа
Балашиха);
11) копии
соглашения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных
нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для
государственных или муниципальных нужд (для лица, право безвозмездного
пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или
муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных
или муниципальных нужд).
12.2.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
является исчерпывающим.
12.3.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский
язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в
порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.4.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о
предоставлении государственной услуги: при личном обращении в МФЦ, почтовой
связью, в электронной форме.
12.5. В
бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в
МФЦ.
12.6. В
электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте
органов местного самоуправления городского округа Балашиха в сети Интернет, а
также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной
почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
12.7. В
качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от
имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для
физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
оформленная
в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность,
заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или
уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица
на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей).
13.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными
правовыми актами Московской области
для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении
государственных органов, органов местного
самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении
государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе
представить по собственной инициативе, а также
способы их
получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок
их представления
13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по
собственной инициативе:
1) копию
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о
приобретении прав на земельный участок;
2)
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных
правах на указанный земельный участок;
3)
кадастровый паспорт земельного участка;
4) копию
указа или распоряжения Президента Российской Федерации о предоставлении
земельного участка в аренду без торгов (для юридических лиц, испрашивающих
земельный участок в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ);
5) копию
распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении земельного
участка в аренду без торгов (в случае размещения объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных
проектов);
6) копию
распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении земельного участка
в аренду без торгов (в случае размещения объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных
проектов);
7) копии
утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории;
8) проект
организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае
отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
9)
решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок,
радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения
радиоактивных отходов и о месте их размещения (для юридических лиц,
осуществляющих размещение ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ
радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов);
10)
решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо
договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными
биологическими ресурсами (для лица, обладающего правом на добычу (вылов) водных
биологических ресурсов);
11)
решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок,
радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения
радиоактивных отходов и о месте их размещения (при наличии).
13.2. В
случае непредставления указанных в пункте 13.1 административного регламента
документов МФЦ самостоятельно осуществляет запрос сведений в электронной форме
с использованием единой системы межведомственного информационного
взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ, в
следующие органы:
13.2.1.
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области.
13.2.2.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области.
13.2.3.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области.
13.3.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13.4.
Администрация, Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13.5.
Администрация, Комитет, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления
документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины,
взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
14.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов,
необходимых для предоставления
государственной
услуги
14.1.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, является:
14.1.1.
Текст в прилагаемых к заявлению о предоставлении услуги документах не поддается
прочтению либо отсутствует.
14.2.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, является исчерпывающим.
15.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в
предоставлении государственной услуги
15.1.
Основания для приостановления государственной услуги в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
не предусмотрены.
15.2.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
15.2.1.
Земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или
ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не
допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о
предоставлении земельного участка в собственность без торгов).
15.2.2.
Испрашиваемый земельный участок не сформирован в установленном законом порядке
и не поставлен на государственный кадастровый учет.
15.2.3.
Выявление В заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной,
искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов,
срок действительности которых на момент поступления в Администрацию в
соответствии с действующим законодательством истек.
15.2.4.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень
лиц, установленный законодательством и пунктами 2.1, 2.2 и 2.3
административного регламента.
15.2.5.
Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12
административного регламента.
15.3.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является
исчерпывающим.
15.4.
Отказ в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным
лицом Комитета, непосредственно предоставляющего государственную услугу, и с
указанием причин отказа выдается заявителю лично, либо направляется по почте,
либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента подписания
отказа в предоставлении государственной услуги.
15.5.
Отказ в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в
электронной форме, подписывается уполномоченным лицом Администрации с
использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и
направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал
государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Московской области не позднее следующего рабочего
дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
(если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.6.
Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на
основании личного письменного заявления.
15.6.1. В
случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель
вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми
документами.
16. Перечень
услуг, необходимых и обязательных
для
предоставления государственной услуги
16.1.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области отсутствуют.
17. Порядок,
размер и основания взимания государственной
пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление
государственной
услуги
17.1.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче
заявления о
предоставлении государственной услуги, услуги
организации,
участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при
получении результата предоставления
таких услуг
18.1.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата предоставления
государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к
помещениям, в которых предоставляются
государственная
услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении
государственной услуги, к местам ожидания
и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления
государственной услуги
19.1.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно
размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.1.1.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски.
19.1.2.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность
получения государственной услуги маломобильными группами населения.
19.1.3.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2.
Места для информирования, предназначенные дня ознакомления заявителей с
информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3.
Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями,
скамьями.
19.4.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и
обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими
принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными
табличками (вывесками) с указанием:
номера
кабинета;
фамилии,
имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление
государственной услуги.
19.6.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются
компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме
получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной
услуги в организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
20. Показатели
доступности и качества государственной услуги
20.1.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление
возможности получения государственной услуги в электронной форме или в МФЦ
предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление
возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная
доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение
беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к
помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение
информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте
органов местного самоуправления городского округа Балашиха, информационных
стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
20.2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение
сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение
установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления государственной услуги;
соотношение
количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной
услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением
государственной услуги;
своевременное
направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении
предоставления государственной услуги;
соотношение
количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и
доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.
21. Иные
требования, в том числе учитывающие особенности
организации
предоставления государственной услуги
на базе МФЦ и в
электронной форме
21.1.
Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется:
при
личном обращении заявителя.
21.2.
Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
21.3. При
предоставлении государственной услуги работниками МФЦ исполняются следующие
административные процедуры:
1) прием
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2)
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) выдача
документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
21.4.
Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной
форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области в
части:
1)
получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2)
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения
государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения
в электронном виде;
3)
направления заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги;
4)
осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5)
получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
21.5. При
направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной
форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в
форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в
соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
21.6. При
направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной
форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в
виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
21.7. При
направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной
подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.8. Для
обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на
Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение
согласия заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации не требуется.
21.9.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области,
обеспечивающем защиту персональных данных.
21.10.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору
заявителя:
почтовой
связью;
при
личном обращении заявителя в МФЦ;
по
телефону МФЦ;
в
электронной форме через официальный сайт МФЦ путем направления обращения на
электронную почту.
21.11.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для
физического лица, индивидуального предпринимателя: фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии);
для
юридического лица: наименование юридического лица;
контактный
номер телефона;
адрес
электронной почты (при наличии);
желаемые
дату и время представления документов.
21.12.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу
записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.13.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с
использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет,
почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.15.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема
документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается
талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт
МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись
заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой
даты.
21.16. При
осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке
информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его
неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям,
записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема
отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и
месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в
случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.17.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.18. В
отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется
прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.19.
График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи
устанавливается руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
Раздел III.
СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МФЦ
22. Состав,
последовательность и сроки выполнения
административных
процедур при предоставлении
государственной
услуги
22.1.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
22.1.1.
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги.
22.1.2.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
22.1.3.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги.
22.1.4.
Обработка и предварительное рассмотрение документов (информации), необходимых
для предоставления государственной услуги.
22.1.5.
Подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования.
22.1.6.
Согласование проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования
с Минмособлимуществом.
22.1.7.
Формирование результата предоставления государственной услуги и направление
результата предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи (направления)
заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги
(отказ в предоставлении государственной услуги).
22.2.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к
административному регламенту.
22.3.
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для
предоставления государственной услуги.
22.3.1.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление
заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ посредством личного обращения
заявителя или посредством технических средств Единого портала государственных и
муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области.
22.3.2.
Сотрудником, ответственным за выполнение административной процедуры по приему
(получению) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления
государственной услуги, является сотрудник МФЦ.
22.3.3.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в
соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ,
заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры
предусмотрено заключенным соглашением.
22.3.4.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения
заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов по
государственной услуге, осуществляет следующую последовательность личных
действий:
1)
устанавливает предмет обращения;
2)
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему
личность;
3)
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему
документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 12
административного регламента, и наличие их оригиналов;
4)
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае
предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;
5)
проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток,
приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных
повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6)
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный
перечень документов, представленных заявителем;
7)
вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых
к нему документов;
8)
проверяет комплектность прилагаемых документов на соответствие перечню
документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента;
9)
формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из
которых подлежат получению посредством межведомственного информационного
взаимодействия;
10)
направляет сотруднику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного
информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не
представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия;
11) при
наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 12
административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы
специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и
прилагаемых к нему документов в Администрацию.
Сотрудник
МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию, организует передачу заявления и прилагаемых к нему
документов в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о
взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
22.3.5.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном
обращении заявителя не превышает 15 минут.
22.3.6.
При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или
неправильном его заполнении сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов по
государственной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения
заявления.
22.3.7. В
случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в
электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и
муниципальных услуг сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов по
государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:
1)
просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;
2)
осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к
нему документов на предмет целостности;
3)
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости
представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной
подписью, либо представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в
установленном порядке), указанных в пункте 12 административного регламента, в
срок, не превышающий 5 дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему
документов (при наличии) в электронной форме;
5) в
случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной
подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и
прилагаемых к нему документов.
22.3.8.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с
даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
22.3.9.
Критерием принятия решения является соответствие перечня представленных
документов документам, предусмотренным пунктом 12 административного регламента,
а также наличие либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13
административного регламента.
22.3.10.
Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и
прилагаемых к нему документов в МФЦ является:
а) при
отсутствии одного или более документов - передача перечня документов, не представленных
заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством
межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ,
ответственному за осуществление межведомственного информационного
взаимодействия;
б) при
наличии всех документов, предусмотренных пунктом 13 административного
регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию.
22.3.11.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему
заявления и прилагаемых к нему документов является опись с отметкой о дате
приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении
заявления и прилагаемых к нему документов.
22.4.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
22.4.1.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в
порядке информационного взаимодействия из МФЦ, к сотруднику Администрации,
ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.
22.4.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
является сотрудник Администрации.
22.4.3.
Сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию документов по
государственной услуге, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему
документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным
Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в
журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в
соответствующую информационную систему Администрации.
22.4.4.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке
информационного взаимодействия из МФЦ, осуществляется в срок не позднее 2 дней,
следующих за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в
Администрацию.
22.4.5.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной
форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг,
осуществляется не позднее 2 дней, следующих за днем их поступления в
Администрацию.
22.4.6.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации
заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 дней с даты
поступления заявления и прилагаемых к нему документов к сотруднику
Администрации, ответственному за регистрацию документов по государственной
услуге.
22.4.7.
Критерием принятия решения является наличие всех необходимых документов,
предусмотренных пунктами 12 и 13 административного регламента.
22.4.8.
Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов является передача заявления и прилагаемых к нему
документов в орган Администрации, ответственный за предоставление
государственной услуги.
22.4.9.
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной
форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных
услуг или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской
области посредством технических средств связи уведомление о завершении
исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к
нему документов с указанием результата осуществления данной административной
процедуры.
22.4.10.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является
внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о
предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную
систему Администрации.
22.5.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги.
22.5.1.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению
межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги, является непредставление заявителем в МФЦ хотя бы
одного из документов, указанных в пункте 13 административного регламента.
22.5.2.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и
направлению межведомственных запросов, является сотрудник МФЦ.
22.5.3.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного
документа в соответствии с утвержденными формами запросов между МФЦ и органами
(организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.
22.5.4.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
22.5.5.
При подготовке межведомственных запросов сотрудник МФЦ, ответственный за
осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные
органы либо подведомственные государственным органам организации, в которых
данные документы находятся.
22.5.6.
Для предоставления государственной услуги МФЦ направляет межведомственные
запросы в:
а)
Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области в целях
получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Московской области в целях получения:
- выписки
из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном
участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;
- выписки
из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об
отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на
указанный земельный участок;
в) филиал
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная
кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии" по Московской области в целях получения кадастрового паспорта
земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.
22.5.7.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о
представлении документов и информации для предоставления государственной услуги
с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может
превышать 5 дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или
организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки
и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными
законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в
соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Московской
области, Российской Федерации.