Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 21.06.2016 № 483/20

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.06.2016 г. № 483/20

 

г. Красногорск

 

Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области

 

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №  1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение Главного управления дорожного хозяйства Московской области, решение Градостроительного совета Московской области от 07.06.2016 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Дмитровского лесничества Московской области, представленную филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Дмитровского лесничества Московской области.

2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Дмитровского лесничества Учинского участкового лесничества части квартала 55 площадью 0,4710 га.

3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Дмитровского лесничества Гришинского участкового лесничества части квартала 123 площадью 0,9 га.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

 

 

Губернатор

Московской области                                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 21.06.2016 г. №  483/20

 

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в лесах Дмитровского лесничества Московской области

 

Основания для разработки проектной документации

 

Подготовка проектной документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 15.04.2016 №  259-РМ "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области" и Государственного контракта от 25.04.2016 №  1421-ОБ/75578.

Необходимость разработки проектной документации по изменению границ лесопарковой зоны в Московской области обусловлена выделением лесного участка для строительства объекта "Автомобильная дорога "Осташковское шоссе - д. Ульянково" в городском округе Мытищи Московской области на основании Государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №  656/35.

В связи с этим Главное управление дорожного хозяйства Московской области ходатайствует о переводе лесных участков из состава земель лесного фонда в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли транспорта).

В целях перевода испрашиваются лесные участки Дмитровского лесничества в квартале №  55 Учинского участкового лесничества площадью 0,4710 га, расположенные на территории городского округа Мытищи Московской области, отнесенные к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Учитывая, что перевод данных участков земель лесного фонда в земли транспорта приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, в проектной документации отражены результаты проектирования границ лесопарковой зоны Московской области, учитывающие равноценную компенсацию исключаемых из этой зоны лесных участков, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесных участков, исключенных из лесопарковой зоны.

Проектная документация подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №  1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения уполномоченным органом государственной власти в области лесных отношений соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра.

 

Характеристика лесного участка, исключаемого из границ лесопарковой зоны

 

Для строительства объекта "Автомобильная дорога "Осташковское шоссе - д. Ульянково" в городском округе Мытищи Московской области испрашивается лесной участок в квартале №  55 в выделах 12, 19, 20, 40 Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества на площади 0,4710 га.

По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается - не приводится) и лесохозяйственного регламента Дмитровского лесничества леса квартала №  55 Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)". Акт выбора лесного участка земель лесного фонда утвержден приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 29.03.2016 №  27П-333.

Лесной участок расположен в границах городского округа Мытищи, лесистость которого составляет 45,6%. Вместе с тем в Акте выбора, Акте натурного технического обследования лесного участка и в выписке из государственного лесного реестра в адресе объекта (участка) указан Мытищинский муниципальный район. Это связано с тем, что указанные документы подготовлены на основании материалов лесоустройства 2001-2002 годов. В тот момент это была территория Мытищинского района. В конце 2015 года данная территория вошла в состав муниципального образования городской округ Мытищи на основании постановления Московской областной Думы от 03.12.2015 №  19/148-П (Закон Московской области №  227/2015-ОЗ "О границе городского округа Мытищи"). В соответствии с этими документами в проектной документации указан современный адрес лесного участка: городской округ Мытищи. Таким образом, разночтения в документах по лесному участку, связанные с его адресом, обусловлены тем, что в Государственный лесной реестр не были внесены сведения об изменении границ муниципальных образований Московской области, произошедшем после последнего лесоустройства.

Согласно Акту натурного технического обследования участка земель лесного фонда испрашиваемый лесной участок имеет характеристику, приведенную в таблице 1.


Таблица 1

 

Количественные и качественные характеристики испрашиваемого лесного участка

 

Наименование участкового лесничества

Номер квартала

Номер выдела

Площадь участка, га

Состав насаждений

Возраст

Бонитет

Полнота

Общий запас древесины, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учинское

55

12(ч)

0,0133

ЛЭП

 

 

 

 

19(ч)

0,3283

8С2Б

60

0,7

100

20(ч)

0,1277

Л/К 10С

51

0,8

40

40(ч)

0,0017

граница окружная

 

 

 

 

Итого:

 

 

0,4710

 

 

 

 

140


Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах (не приводятся).

Из приведенных данных видно, что лесной участок на 97% представлен покрытыми лесной растительностью землями. Насаждения, произрастающие на испрашиваемых участках, представлены хвойными насаждениями естественного и искусственного (лесные культуры) происхождения.

Перевод лесного участка из состава земель лесного фонда, относящегося к лесопарковым зонам, в земли транспорта приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области.

Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №  1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.

С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование лесных участков для включения их в границы лесопарковой зоны.

 

Характеристика лесного участка, проектируемого для включения

в границы лесопарковой зоны

 

Принимая во внимание незначительную площадь исключаемых из лесопарковой зоны лесных участков, их местоположение, подбор компенсирующего уменьшение площади лесопарковой зоны лесного участка целесообразно осуществить на территории того же Дмитровского лесничества.

Согласно документам лесного планирования и лесохозяйственному регламенту в лесах Дмитровского лесничества основными категориями защитных лесов являются:

1. Леса, выполняющие функции защитных природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 21,1%;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, - 2,1%;

в) лесопарковые зоны - 37,5%;

г) зеленые зоны - 37,4%.

2. Ценные леса:

а) леса, имеющие научное или историческое значение, - 1,9.

Преобладающей по площади категорией защитных лесов в указанных лесничествах являются зеленые зоны и лесопарковые зоны.

Защитные полосы вдоль дорог имеют незначительную площадь, фрагментарное расположение по территории лесничества, выполняют определенные функции по защите транспортных магистралей. Как правило, в этих лесах расположены объекты недвижимости, связанные с эксплуатацией дорог, и другие объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается. Выбор компенсационного лесного участка в этой категории лесов с соблюдением всех требований к лесам лесопарковых зон не представляется возможным.

Единственной категорией защитных лесов, из состава которой возможно подобрать компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны лесной участок, - это "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

С учетом требований по непосредственному примыканию выбираемых компенсирующих лесных участков к существующим границам лесопарковой зоны, отсутствия в них участков, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также объектов капитального строительства и нелесной инфраструктуры с целью выбора компенсирующего лесного участка были рассмотрены лесные участки Дмитровского лесничества, отнесенные к указанной категории.

В результате сравнительного анализа различных вариантов компенсационных лесных участков, с учетом их местоположения, площади и других требований к выбору участков для компенсации уменьшения площади лесопарковой зоны в качестве оптимального выбран лесной участок в Гришинском участковом лесничестве, в квартале №  123, выделе №  11 площадью 0,9, расположенный на территории Дмитровского муниципального района, в границах сельского поселения Костинское.

По сведениям государственного лесного реестра (выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Дмитровского лесничества указанный лесной квартал отнесен к категории защитных лесов - "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)".

Выбранный в качестве оптимального лесной участок в квартале №  123 Гришинского участкового лесничества, компенсирующий уменьшение площади лесопарковой зоны, непосредственно примыкает к лесному кварталу №  21 Протасовского участкового лесничества, входящему в состав лесопарковой зоны.

Лесистость Дмитровского муниципального района, в котором расположен проектируемый лесной участок, составляет 46,2%.

Проектируемый лесной участок не находится у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.

Площадь компенсирующего лесного участка немного больше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №  1007, не приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области и полностью компенсирует уменьшение площади лесопарковой зоны, связанное с планируемым переводом земель лесного фонда в земли транспорта.

Расположение лесного участка в границах лесопарковой зоны предполагает отнесение его к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 №  1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон Московской области функциональные зоны не выделены, поэтому в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.

Характеристика лесного участка, включаемого в состав лесопарковой зоны, по материалам лесоустройства приведена в таблице 2.


 

Таблица 2

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНОГО

УЧАСТКА, ВКЛЮЧАЕМОГО В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ

 

Наименование участкового лесничества

Номер квартала

Номер выдела

Площадь, га

Состав насаждений

Возраст, лет

Класс бонитета

Полнота

Общий запас древесины, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гришинское

123

11

0,9

прогалина ед. дер. 10Б

 

1

 

 

Итого:

0,9

 

 

 

 

 


 

Территориальное размещение проектируемого лесного участка с указанием участковых лесничеств, категорий защитных лесов, а также размещение лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, показано на прилагаемых схемах.

Компенсирующий лесной участок представлен прогалиной с единичными деревьями березы, что обеспечивает лесному участку потенциально высокую рекреационную емкость с точки зрения эстетической и санитарно-гигиенической оценки лесного участка как лесопарковой зоны.

Лесной участок доступен для отдыхающих граждан. Отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, сохраняются полностью условия их естественной очистки.

Изменения границ лесопарковой зоны, связанные с переводом лесных участков из одной категории защитных лесов в другую, не повлекут за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковой зоне. Данная компенсация сохранит на прежнем уровне рекреационную емкость лесов лесопарковой зоны Московской области.

 

Проектирование защитных лесов на лесном участке

Дмитровского лесничества Московской области

 

Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования защитных лесов на лесном участке Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества, проектируемом к исключению из границ лесопарковой зоны лесов Московской области.

Проектирование отнесения лесов к категории защитных лесов осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №  516, осуществлено в отношении лесного участка, испрашиваемого для строительства объекта "Автомобильная дорога "Осташковское шоссе - д. Ульянково" в городском округе Мытищи Московской области, расположенного в квартале №  55 Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества (далее - проектируемый лесной участок), площадью 0,4710 га на основании анализа состояния и использования лесов Учинского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.

Как уже отмечалось, указанный лесной участок в настоящее время отнесен к лесопарковым зонам.

Анализ правовых оснований отнесения лесов лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показывает, что в лесных массивах, в границах которых расположен испрашиваемый лесной участок, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.

По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).

Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.), вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 километров по каждому берегу реки. Также были выделены запретные полосы шириной 20 км вдоль канала Москва - Волга.

В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящее время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).

Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесные массивы, из которых проектируется перевод земель лесного фонда в земли транспорта, расположены на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов. Лесной квартал №  55 Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества, в котором находится проектируемый лесной участок, расположен на расстоянии до 6 км от канала Москва - Волга, т.е. в границах параметров, установленных для запретных водоохранных полос лесов.

Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале №  55 Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества Московской области площадью 0,4710 га, количественная и качественная характеристика которого приведена в таблице 1, проектируется отнести к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).

Отнесение лесного участка Учинского участкового лесничества Дмитровского лесничества Московской области площадью 0,4710 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковой зоны Московской области в целях перевода из земель лесного фонда в земли транспорта, к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов) позволит осуществить указанный перевод в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации.

 

Разработчик проектной

документации

Центральный филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")

Юридический адрес

109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 45, стр. 1

Почтовый адрес

141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заводская, д. 10

Телефон/факс

8 (495) 993-57-65/993-57-80

E-mail

cetr.lp@roslesi№ forg.ru

Реквизиты

р/с 40501810300002000104

Отделение 1 Москва г. 705

УФК по Московской области (филиал ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")

БИК 044583001

ОКТМО 46732000

ОГРН 1157746215527

ОКВЭД 02.02.1, 74.20.3

ИНН/КПП 7722319952/772201001

 

Заместитель директора                         А.С. Иванов

 

 

риложения приведены в прикрепленном файле)

 


Информация по документу
Читайте также