Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 12.07.2016 № 530/24

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.07.2016 г. № 530/24

 

г. Красногорск

 

Об утверждении порядка организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

 от 10.01.2018 № 6/1)

 

В целях обеспечения безопасности и сохранности имущества, находящегося в собственности Московской области, Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области (далее - Порядок).

2. Исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, а также их подведомственным учреждениям при осуществлении закупок услуг по охране объектов Московской области, работ по установке технических средств охраны и видеонаблюдения на объектах Московской области, за счет средств бюджета Московской области обеспечить разработку документации о закупках вышеуказанных услуг, работ с учетом требований Порядка и осуществлять согласование указанной документации с Главным управлением региональной безопасности Московской области в порядке, установленном Главным управлением региональной безопасности Московской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

3. Главному управлению региональной безопасности Московской области:

1) давать разъяснения по вопросам применения Порядка;

2) не реже двух раз в год осуществлять анализ выполнения исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также их подведомственными учреждениями требований, установленных Порядком;

3) ежегодно до 1 февраля и 1 августа направлять в Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области перечень объектов Московской области, охраняемых частными охранными организациями (далее - охранные организации).

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

4. Исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, а также их подведомственным учреждениям расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Реализацию мероприятий, предусмотренных Порядком и требующих дополнительного финансирования, осуществлять поэтапно, в размере выделяемых на эти цели бюджетных средств в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений" государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 794/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" на 2017-2021 годы.

(Абзац в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

5. Рекомендовать:

1) Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области" (далее - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации"), ежегодно до 15 января и 15 июля по результатам проверок охранных организаций направлять информацию о выявленных недостатках в охране объектов Московской области в адрес Главного управления региональной безопасности Московской области;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

2) органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области руководствоваться Порядком при организации охраны объектов, находящихся в муниципальной собственности.

6.  (Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

7. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

8. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.

 

 

Губернатор

Московской области                                               А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 12.07.2016 г. № 530/24

 

ПОРЯДОК

организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области

 

(В редакции Постановления Правительства Московской области

от 10.01.2018 № 6/1)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок организации охраны объектов Московской области, осуществляемой за счет средств бюджета Московской области (далее - Порядок), разработан в целях установления единых подходов и общих требований к осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением охраны существующих, возводимых, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов Московской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

1.2.1. Объекты охраны Московской области (далее - объекты охраны):

1.2.1.1. Недвижимое имущество, включая здания, строения, сооружения, их отдельные части или помещения, прилегающие к ним территории (земельные участки), единые имущественные комплексы, отдельные территории (земельные участки), включая территории общего пользования, и находящееся в нем (на нем) имущество, движимое имущество, принадлежащие на праве собственности Московской области, и закрепленные на праве оперативного управления за исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, а также их подведомственными учреждениями, а также объекты, находящиеся в собственности Московской области, изъятые в казну Московской области и включенные в Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области.

1.2.1.2. Объекты незавершенного строительства, другие объекты, территории (земельные участки) и находящееся в них (на них) имущество, охрана которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

1.2.1.3. Объекты (территории), в отношении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлены обязательные требования к их антитеррористической защищенности (за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности).

1.2.2. Инженерно-техническая укрепленность объекта охраны - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, помещений и ограждения объекта охраны, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению третьих лиц на объект охраны и другим преступным посягательствам.

1.2.3. Система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на объект охраны.

1.2.4. Система контроля и управления доступом - совокупность совместно действующих технических средств (контроля и управления), предназначенных для контроля и управления доступом и обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.

1.2.5. Средства контроля и управления доступом - механические, электромеханические устройства и конструкции, электрические, электронные программируемые устройства, программные средства, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.

1.2.6. Техническое средство охраны - конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, которое входит в состав систем охранной, тревожной сигнализаций, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта охраны.

1.2.7. Пост охраны - место, территория (земельный участок), на которой сотрудник охраны непосредственно исполняет свои обязанности по охране объекта охраны.

1.2.8. Сотрудник охраны - работник частной охранной организации или иной организации, осуществляющей охрану объектов охраны в соответствии с настоящим Порядком.

1.2.9. Дежурная смена - группа сотрудников охраны, единовременно исполняющих обязанности по охране объекта охраны.

1.2.10. Старший смены - руководитель дежурной смены сотрудников охраны, одновременно исполняющий обязанности по охране объекта на одном из постов охраны.

1.2.11. Старший (начальник) объекта охраны - руководитель дежурной смены (всех дежурных смен объекта охраны), осуществляющий контроль исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей.

1.2.12. Мобильная группа сотрудников охраны - группа сотрудников охраны, предназначенная для оперативного реагирования на сигналы тревоги, поступившие с объекта охраны.

1.2.13. Внутриобъектовый режим - порядок, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности.

1.2.14. Пропускной режим - порядок, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, организация охраны которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране".

В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Московской области для отдельных видов объектов (опасные производственные объекты, объекты топливно-энергетического комплекса, объекты спорта, образовательные организации, розничные рынки, объекты транспортной инфраструктуры, места массового пребывания людей, объекты, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и (или) культивированием наркосодержащих растений, учреждения культуры, расположенные в зданиях, строениях, сооружениях - памятниках истории и культуры, и другие) установлены иные требования к обеспечению их безопасности (охране), требования настоящего Порядка применяются в части, не противоречащей таким нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) нормативным правовым актам Московской области.

 

2. Основные требования к организации охраны объектов охраны

 

2.1. Основной задачей организации охраны объектов охраны является осуществление деятельности по обеспечению безопасности объектов охраны, выполнение мероприятий, направленных на защиту объектов охраны от противоправных посягательств и обеспечение на объектах охраны внутриобъектового и пропускного режимов, а также на реализацию иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности.

2.2. Охрана объектов охраны может осуществляться следующими способами:

2.2.1. Выставление постов охраны.

2.2.2. Использование технических средств охраны.

2.2.3. Патрулирование территории объекта охраны.

2.2.4. Комбинированная охрана - одновременное использование двух и более способов охраны объектов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 настоящего Порядка.

2.3. Выставление постов охраны используется на объектах охраны, для которых требуется круглосуточно или в течение длительного периода времени нахождение сотрудника охраны.

2.3.1. Посты охраны подразделяются:

2.3.1.1. По месту расположения - на внутренние (расположены непосредственно на объекте охраны) и наружные (выставляются за периметром объекта охраны).

2.3.1.2. По характеру исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей - на стационарные (расположены в определенном месте или на определенной территории (земельном участке) и подвижные (расположены на транспортных средствах, на которых сотрудники охраны исполняют свои обязанности, передвигаясь в непосредственной близости или вокруг объекта охраны).

2.3.1.3. По времени выставления постов охраны - на постоянные (выставляемые на срок, определенный в государственном контракте (договоре) на оказание услуг по охране объекта охраны) и временные (выставляемые на определенный срок в связи с возникшей необходимостью, в том числе для усиления охраны при возникновении чрезвычайной ситуации на объекте охраны либо устранения последствий чрезвычайной ситуации, при проведении массовых мероприятий). Усиление охраны на объекте охраны за счет собственных сил и средств частной охранной организации (далее - исполнитель) осуществляется путем выставления дополнительно не менее 1 (одного) круглосуточного поста охраны на период до ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом время выставления дополнительных круглосуточных постов охраны не должно превышать 1 (одного) часа с момента поступления исполнителю сигнала тревоги с объекта охраны и (или) от заказчика.

2.3.1.4. По времени исполнения сотрудниками охраны своих обязанностей на посту охраны (режиму работы поста охраны) - на суточные (24 часа) и почасовые. При этом сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи - один час в первой и один час во второй половине суток.

2.3.2. Определение количества постов охраны для охраны объекта охраны осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области или их подведомственного учреждения (далее - заказчик) либо лицом, уполномоченным на осуществление функций по управлению объектом охраны (далее - администрация объекта охраны), в соответствии с Методикой определения количества постов охраны для охраны объекта Московской области согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Определение количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта охраны, осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области или их подведомственного учреждения (далее - заказчик) либо лицом, уполномоченным на осуществление функций по управлению объектом охраны (далее - администрация объекта охраны), в соответствии с Методикой определения количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта Московской области, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.3.3. Количество сотрудников охраны, необходимое для обеспечения режима работы поста охраны, определяется администрацией объекта охраны в соответствии с Методикой расчета количества сотрудников охраны, необходимого для обеспечения режима работы поста охраны, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.3.4. Режим работы поста охраны обеспечивается частной охранной организацией или иной охранной организацией, осуществляющей охрану объекта охраны, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и отражается в соответствующем графике дежурства на объекте охраны и графике подмены сотрудника охраны на посту охраны на период его временного отсутствия, утверждаемых охранной организацией по согласованию с администрацией объекта охраны.

2.3.5. При организации охраны посредством размещения постов охраны должно обеспечиваться решение следующих основных задач:

2.3.5.1. Обеспечение санкционированного (контролируемого) прохода (проезда) лиц (транспортных средств) на территорию и в помещения объекта охраны.

2.3.5.2. Предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта.

2.3.5.3. Предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения и другие).

2.3.5.4. Предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных к свободному обороту на территории Российской Федерации предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других).

2.3.5.5. Осуществление контроля обстановки на объекте и на прилегающей к объекту территории.

2.3.5.6. Выявление, задержание (блокирование) лиц, нарушающих внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, и незамедлительная передача их в орган внутренних дел (полицию).

2.3.5.7. Осуществление контроля состояния и работоспособности средств и систем комплексного обеспечения безопасности и инженерных систем объекта.

2.3.5.8. Осуществление взаимодействия с экстренными службами и территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

2.3.5.9. Содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций.

2.3.5.10. Содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3.5.11. Содействие в обеспечении спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.3.5.12. Содействие в обеспечении локализации и ликвидации очага возгорания.

2.4. Охрана объектов охраны с использованием технических средств охраны предусматривает использование при охране объектов охраны только технических средств охраны без выставления постов охраны. Охрана объекта охраны с использованием технических средств охраны может применяться в случае наличия на объекте охраны необходимых технических средств охраны, а также при наличии возможности оперативного реагирования мобильными группами сотрудников охраны охранной организации или сотрудниками подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на поступивший с объекта охраны сигнал тревоги.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

2.5. Патрулирование территории объекта охраны может применяться в случаях, когда в соответствии с требованиями, предъявляемыми к охране объекта представителями заказчика, администрацией объекта охраны, постоянное нахождение постов охраны на объекте охраны не требуется:

2.5.1. Патруль состоит из одного или нескольких сотрудников охраны, которые могут исполнять свои обязанности в пешем порядке или с использованием транспортных средств.

2.5.2. Патрулирование осуществляется по маршруту или маршрутам, протяженность и количество которых зависит от характеристик объекта охраны (площади, протяженности границ, инженерно-технической укрепленности, размещения технических средств охраны, особенностей окружающей местности и других).

2.5.3. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:

для патруля на автомобиле - 6-8 км;

для патруля на мотоцикле - 3-5 км;

для пеших патрулей - днем до 1,5 км, ночью до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных техническими средствами охраны, - днем до 2 км, ночью до 1,5 км.

2.5.4. Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов Цельсия и ниже (в случае отсутствия какого-либо утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов Цельсия и выше не должна превышать 2 часов.

2.6. Комбинированная охрана может применяться в случаях, когда исходя из характеристик объекта охраны (большая площадь и протяженность границ, наличие нескольких зданий, строений, сооружений, размещенных на значительном расстоянии друг от друга, недостаточная инженерно-техническая укрепленность объекта охраны и оснащенность техническими средствами охраны) требуется одновременное использование различных способов охраны.

2.7. При охране объектов охраны способами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, может использоваться мобильная группа сотрудников охраны с учетом следующего:

2.7.1. Мобильная группа сотрудников охраны может быть оснащена транспортным средством, принадлежащим охранной организации на праве собственности или на ином законном основании.

2.7.2. Привлечение охранной организацией мобильной группы сотрудников охраны, состоящих из сотрудников охраны другой охранной организации, не допускается.

2.7.3. Сотрудники охраны, входящие в состав мобильной группы, должны быть экипированы специальными средствами, используемыми в частной охранной деятельности, перечень видов которых утверждается Правительством Российской Федерации, и при необходимости вооружены, а также иметь при себе необходимое оборудование для беспрепятственного прохода (проезда) на объект охраны при реагировании на сигнал тревоги, поступивший с объекта охраны, либо в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны.

2.7.4. Требования к экипировке, вооружению и оборудованию мобильной группы сотрудников охраны, а также время прибытия мобильной группы на объект охраны по сигналу тревоги определяются заказчиком при разработке документации о закупке услуг по охране объектов Московской области.

2.8. Охрана объектов охраны, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Московской области, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных заказчиками по результатам закупок услуг по охране объектов Московской области (далее - охранные услуги) с:

2.8.1. Частными охранными организациями.

2.8.2. Подразделениями вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в части, касающейся установки и эксплуатации (обслуживания) на объекте охраны средств и систем тревожной сигнализации (механическая кнопка, радиобрелок, другие устройства дистанционной передачи сообщений) и реагирования сотрудниками подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на сигнал тревоги, поступивший с объекта охраны.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

2.8.3. Подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организацией, осуществляющей на договорной основе охрану имущества юридических и физических лиц.

(Абзац в  редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

При этом в государственный контракт (договор) на оказание охранных услуг включаются сведения о номере и дате выдачи лицензии охранной организации на осуществление частной охранной деятельности, виды и содержание оказываемых услуг, стоимость услуг и срок их оказания, а также предусмотренные настоящим Порядком порядок обследования объекта охраны при его приемке под охрану, порядок приемки объекта под охрану, порядок организации охраны объекта в повседневном режиме, а также порядок снятия охраны с объекта.

2.9. Для организации охраны на объекте и взаимодействия сотрудников охраны с подразделениями усиления и правоохранительными органами работники охранной организации используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.10. Администрация объекта охраны планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по охране объекта и несет ответственность за состояние его безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

3. Основные требования к охранным организациям и сотрудникам охраны

 

3.1. Организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, обязаны оказывать охранные услуги, предусмотренные государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг, непосредственно без привлечения соисполнителей.

3.2. При оказании охранных услуг с использованием средств видеонаблюдения, а также оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов частная охранная организация (далее - охранная организация) должна обеспечить информирование работников органов государственной власти и организаций, находящихся на объекте охраны (далее - работники объекта охраны), и (или) посетителей объекта охраны об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, при входе на объект охраны. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

3.3. При оказании охранных услуг с использованием служебного оружия, в том числе при использовании служебного оружия только сотрудниками охраны, входящими в состав мобильной группы сотрудников охраны, охранная организация помимо действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности должна иметь действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.

3.4. О начале и об окончании оказания охранных услуг охранная организация обязана уведомлять территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке и сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

3.5. Непосредственное оказание охранных услуг на объектах охраны может осуществляться сотрудниками охраны, имеющими правовой статус частного охранника (для охранных организаций), либо сотрудниками охраны подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации организации (в случае, предусмотренном пунктом 2.8.3 настоящего Порядка).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

3.6. Правовой статус частного охранника определяется наличием у него удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

3.7. Для обеспечения бесперебойной связи между сотрудниками охраны, входящими в состав дежурной смены, и охранной организацией, представителями заказчика, правоохранительными органами Российской Федерации сотрудники охраны должны иметь средства связи, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о связи.

3.8. Применение частными охранниками при исполнении своих обязанностей по охране объектов охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия должно осуществляться исключительно в случаях и в порядке, установленных Законом об охранной деятельности.

3.9. Сведения об охране объекта охраны (включая информацию об охранной организации, осуществляющей охрану объекта, количестве и видах постов охраны, организации внутриобъектового и пропускного режимов) подлежат внесению в паспорт безопасности объекта охраны в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

3.10. В случаях заключения государственных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг с лицами, указанными в пунктах 2.8.2, 2.8.3 настоящего Порядка, определение инженерно-технической укрепленности объектов охраны, их оснащенности техническими средствами охраны, установка и эксплуатация (обслуживание) средств и систем охранной, тревожной сигнализаций осуществляются в соответствии с правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

 

4. Организация охраны объектов охраны

 

4.1. Организация охраны объекта охраны, в том числе определение текущего состояния безопасности объекта охраны, его инженерно-технической укрепленности, обеспеченности средствами технической охраны, определение способа охраны, определение количества постов охраны для охраны объекта охраны, количества сотрудников охраны, необходимого для обеспечения режима работы поста охраны, возлагается на администрацию объекта охраны, которая несет персональную ответственность за состояние безопасности объекта охраны.

4.2. Объект охраны в зависимости от его характеристик должен иметь соответствующую инженерно-техническую укрепленность. Конкретные мероприятия по обеспечению инженерно-технической укрепленности объекта охраны, оборудованию его техническими средствами охраны определяются администрацией объекта охраны в зависимости от текущего состояния безопасности объекта охраны, определенного по результатам обследования объекта охраны, в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

4.3. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных объектов охраны установлены иные требования к их инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны, соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном этими нормативными правовыми актами.

4.4. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении объекта охраны установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности, то обеспечение инженерно-технической укрепленности и оборудование техническими средствами охраны такого объекта охраны осуществляется с учетом установленных требований к его антитеррористической защищенности.

4.5. Соответствие объекта охраны требованиям пожарной безопасности, в том числе обеспечение необходимыми средствами пожаротушения, обеспечивается администрацией объекта охраны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности.

4.6. Для определения текущего состояния безопасности объекта охраны и выработки предложений по организации его охраны решением администрации объекта охраны создается комиссия из числа работников объекта охраны. Порядок и сроки работы комиссии определяются администрацией объекта охраны.

При необходимости в состав комиссии по согласованию могут включаться представители территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(Абзац в  редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

4.7. Комиссия осуществляет обследование объекта охраны, изучает и оценивает:

4.7.1. Расположение объекта охраны на местности относительно рядом стоящих зданий, строений и сооружений, границы внешнего периметра объекта охраны, наличие смежных помещений, наличие подъездных путей для прибытия мобильной группы сотрудников охраны и (или) сотрудников подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по сигналу тревоги, а также транспортных средств экстренных оперативных служб.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

4.7.2. Проходимость объекта (количество людей (транспортных средств), входящих (въезжающих) на объект охраны и выходящих (выезжающих) с объекта охраны).

4.7.3. Защищенность объекта охраны от террористических и криминальных угроз (наличие возможных мест проникновения на объект охраны и вероятных способов проникновения через них (открывание, пролом и др.).

4.7.4. Состояние инженерно-технической укрепленности объекта охраны, наличие и исправность освещения, наличие контрольно-пропускных пунктов и их оснащенность.

4.7.5. Наличие технических средств охраны.

4.7.6. Энергоснабжение объекта охраны, в том числе наличие (отсутствие) резервного энергоснабжения и охранного освещения.

4.7.7. Наличие кабельных или иных абонентских сетей связи, места расположения распределительных (коммуникационных) узлов.

4.7.8. Имущество, подлежащее охране, материальные ценности, находящиеся на объекте охраны, а также предполагаемый размер ущерба в случае противоправных посягательств на объект охраны.

4.7.9. Способ охраны объекта охраны и объем задач, возлагаемых на сотрудников охраны.

4.7.10. Расчетное количество постов охраны для охраны объекта охраны, расчетное количество сотрудников охраны, необходимое для обеспечения режима работы поста охраны (при выставлении постов охраны), или технических средств охраны (при использовании технических средств охраны), необходимое количество патрулей и предполагаемые маршруты их движения (при охране путем патрулирования), необходимость в мобильных группах сотрудников охраны, их количество и количество сотрудников охраны в составе таких групп или необходимость в сотрудниках подразделений вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

4.7.11. Организацию взаимодействия с правоохранительными органами и экстренными оперативными службами (списки необходимых телефонов, регламенты взаимодействия).

4.8. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем объекта охраны.

4.9. Утвержденный акт является основанием для планирования закупки охранных услуг.

4.10. Сведения о состоянии безопасности объекта охраны вносятся в паспорт безопасности объекта охраны, если в отношении такого объекта охраны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области установлены обязательные требования к его антитеррористической защищенности и утверждена форма паспорта безопасности для такого объекта охраны.

4.11. Обследование объекта охраны комиссией осуществляется не реже одного раза в год. В случае изменения характеристик объекта охраны и (или) условий функционирования, влияющих на состояние его безопасности, может проводиться внеплановое обследование с выработкой мер по повышению уровня безопасности объекта охраны и надежности его охраны.

4.12. Для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за надлежащим исполнением охранной организацией своих обязательств, установленных государственным контрактом (договором) оказания охранных услуг, локальным нормативным актом заказчика или администрации объекта охраны назначается ответственный из числа работников объекта охраны (далее - ответственный по вопросам безопасности). Кроме того, заказчиком организуется разработка календарного плана контроля состояния безопасности на объекте охраны.

4.13. Проект календарного плана контроля состояния безопасности на объекте охраны разрабатывается ответственным по вопросам безопасности на срок оказания охранной организацией охранных услуг, определенный в государственном контракте (договоре) с охранной организацией, и должен содержать перечень контрольных мероприятий, сроки их выполнения, сведения об исполнителях мероприятий и отметки об их исполнении.

4.14. Календарный план контроля состояния безопасности на объекте охраны утверждается заказчиком или администрацией объекта охраны и после его утверждения доводится ответственным по вопросам безопасности до исполнителей мероприятий плана и подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

4.15. Результаты выполнения календарного плана контроля состояния безопасности на объекте охраны отражаются ответственным по вопросам безопасности письменно в книге учета проверок качества несения дежурства охранной организацией, а также доводятся им до лиц, утвердивших указанный календарный план, и руководителя или уполномоченного представителя охранной организации, указанного в государственном контракте (договоре) на оказание охранных услуг.

4.16. Выявленные при выполнении мероприятий календарного плана состояния безопасности на объекте охраны недостатки отражаются в актах сдачи-приемки охранных услуг, предусмотренных государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг.

4.17. Если выявленные при исполнении мероприятий календарного плана состояния безопасности на объекте охраны недостатки своевременно не устраняются охранной организацией, то администрация объекта охраны обязана организовать проведение претензионной работы в отношении охранной организации в порядке, установленном государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг.

4.18. Помимо разработки и исполнения календарного плана состояния безопасности государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг могут предусматриваться другие способы контроля заказчиком исполнения охранной организацией своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг.

4.19. Результаты контроля состояния безопасности на объекте охраны доводятся администрацией объекта охраны до заказчика, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, - до органов, осуществляющих контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Организация приемки объекта охраны под охрану

 

5.1. Приемка объекта охраны под охрану осуществляется охранной организацией в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг.

5.2. Приемка объекта охраны под охрану предусматривает проведение следующих мероприятий:

5.2.1. Обследование охранной организацией объекта охраны с целью изучения на месте характеристик объекта охраны, его инженерно-технической укрепленности и оснащенности техническими средствами охраны, изучения особенностей режима работы объекта охраны, расположения постов охраны, маршрутов патрулирования, перечня необходимых телефонов правоохранительных органов и экстренных оперативных служб, определения устойчивости объекта охраны к преступным посягательствам на текущий момент, а также разработки соответствующих рекомендаций заказчику в целях обеспечения охраны объекта.

5.2.2. Подготовку заказчиком и охранной организацией документов, которые должны находиться на объекте охраны у сотрудников охраны.

5.2.3. Ознакомление сотрудников охраны с условиями исполнения обязанностей по охране объекта охраны, особенностями охраны объекта охраны, согласование их взаимодействия с администрацией объекта охраны, правоохранительными органами и экстренными оперативными службами.

5.2.4. Обеспечение сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими своих обязанностей в соответствии с требованиями документации о закупке охранных услуг.

5.2.5. Проверку исправности средств связи, технических средств охраны, средств охранной, тревожной сигнализаций (при наличии), проверку наличия и размещения средств пожаротушения.

5.3. Для проведения обследования объекта охраны администрация объекта охраны:

5.3.1. Выделяет представителя ответственного по вопросам безопасности для совместной работы с представителем охранной организации.

5.3.2. Обеспечивает разъяснение представителю охранной организации порядка обследования объекта охраны и согласование с ним даты и времени обследования.

5.4. Обследование охранной организацией объекта охраны производится в следующей последовательности:

5.4.1. Изучение схемы объекта охраны и определение:

5.4.1.1. Расположения объекта охраны на местности (привязки к близлежащим улицам, а также зданиям, строениям, сооружениям), площади объекта охраны.

5.4.1.2. Конфигурации периметра объекта охраны, его общей протяженности (участков прямой видимости).

5.4.1.3. Наличия в границах объекта охраны жилых домов, зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заказчику.

5.4.1.4. Наличия смежных с объектом охраны зданий, строений, сооружений.

5.4.1.5. Количества административных и производственных зданий, строений, сооружений, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их размеров по периметру, этажности, наличия подвальных и чердачных помещений.

5.4.1.6. Количества, размеров, состояния и расположения открытых площадок для хранения имущества, автомобильных стоянок (парковок), мест складирования материальных средств.

5.4.2. Проверка инженерно-технической укрепленности объекта охраны и определение:

5.4.2.1. Состояния внешнего ограждения и освещения.

5.4.2.2. Состояния инженерных средств охраны.

5.4.2.3. Уязвимых мест.

5.4.2.4. Работоспособности технических средств охраны.

5.4.2.5. Наличия контрольно-пропускных пунктов.

5.4.3. Проверка зданий, строений, сооружений, помещений и определение:

5.4.3.1. Уязвимости элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, наличия металлических решеток, запирающих устройств, технических средств охраны и т.д.).

5.4.3.2. Режима работы объекта охраны, наличия ограничений доступа в отдельные здания, строения, сооружения или помещения.

5.4.3.3. Размещения на объекте охраны организаций, арендующих либо занимающих на ином законном основании отдельные здания, строения, сооружения или помещения.

5.4.3.4. Наличия на объекте охраны противопожарного оборудования и средств пожаротушения.

5.5. После проведения обследования объекта охраны осуществляется проверка соответствия условий для выполнения сотрудниками охраны своих обязанностей, предусмотренных государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг в части, касающейся:

5.5.1. Наличия необходимой документации, определяющей пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте охраны.

5.5.2. Наличия помещения или места для приема пищи и отдыха сотрудников охраны.

5.5.3. Обеспечение доступа сотрудников охраны к местам общего пользования.

5.5.4. Состояния и технической оснащенности контрольно-пропускных пунктов.

5.5.5. Количества и состояния запасных ворот, калиток.

5.5.6. Наличия досмотровых площадок.

5.6. По результатам обследования составляется акт обследования в двух экземплярах, подписываемый представителями заказчика и охранной организации. Один экземпляр акта остается на объекте охраны для реализации заказчиком предложенных охранной организацией рекомендаций, второй экземпляр у охранной организации.

5.7. Отказ заказчика от выполнения предложенных охранной организацией по результатам обследования объекта охраны рекомендаций должен оговариваться в акте обследования и подтверждаться подписью представителя заказчика.

5.8. Подготовка администрацией объекта охраны и охранной организацией документов, которые должны находиться на объекте охраны у сотрудников охраны, осуществляется в соответствии с перечнем документов, которые должны находиться на объекте охраны у сотрудников охраны, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

5.9. Подготовка охранной организацией документов, которые должны находиться на объекте охраны у сотрудников охраны, осуществляется на основании акта обследования объекта охраны и утвержденной администрацией объекта охраны инструкции по организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны.

5.10. Администрация объекта охраны передает охранной организации по акту во временное пользование (без взимания платы) на период оказания охранных услуг необходимое имущество, технические средства охраны и помещения для исполнения охранной организацией своих обязательств по государственному контракту (договору) на оказание охранных услуг.

5.11. После выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, заказчик и охранная организация осуществляют фактическую приемку объекта охраны под охрану и подписывают акт о сдаче-приемке объекта охраны под охрану. При этом началом оказания охранных услуг является время, указанное в акте о сдаче-приемке объекта охраны под охрану.

 

6. Организация охраны объекта охраны в повседневном режиме

 

6.1. Охрана объекта охраны в повседневном режиме осуществляется охранной организацией в соответствии с условиями государственного контракта (договора) на оказание охранных услуг, должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны (для охранных организаций), инструкцией по организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, разработанной администрацией объекта охраны в соответствии с основными положениями, предусматриваемыми в инструкции по организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, согласно приложению 5 к настоящему Порядку, и другими документами, указанными в документации о закупке охранных услуг.

6.2. Не допускается возлагать на сотрудников охраны обязанности по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объекте охраны, в том числе за состоянием и исправностью средств пожаротушения, находящихся на объекте охраны.

 

7. Порядок снятия охраны с объекта охраны

 

7.1. В соответствии с условиями государственного контракта (договора) на оказание охранных услуг охранная организация письменно уведомляет заказчика о завершении оказания охранных услуг и представляет комплект отчетной документации, предусмотренный государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг.

7.2. В последний день оказания услуг в соответствии с государственным контрактом (договором) на оказание охранных услуг представители заказчика и охранной организации проверяют наличие и исправность переданных во временное пользование охранной организации технических средств охраны, имущества и состояние объекта охраны. После этого представители заказчика и охранной организации подписывают акт о снятии охраны. После подписания акта о снятии охраны ответственность за обеспечение безопасности (охраны) объекта охраны возлагается на администрацию объекта охраны.

 

8. Использование технических средств охраны объектов

 

8.1. Использование системы видеонаблюдения:

8.1.1. Система видеонаблюдения предназначена для визуального контроля обстановки в выделенных зонах, анализа нештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения.

Система видеонаблюдения должна соответствовать общим техническим требованиям к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

8.1.2. Требования к монтажу системы видеонаблюдения:

8.1.2.1. При организации видеонаблюдения на объектах охраны такая система должна обеспечивать максимально возможное перекрытие зон в местах массового пребывания людей.

8.1.2.2. По решению комиссии, указанной в пункте 4.6 настоящего Порядка, видеокамерами системы видеонаблюдения также оснащаются:

помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей;

входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания;

территория автостоянки;

эвакуационные выходы;

эвакуационные лестницы;

запасные входы и выходы;

пищеблок, столовая;

входы в помещения раздевалок;

подвальные помещения;

чердачные помещения и крыша;

воздухозаборные решетки системы вентиляции;

помещения (технические проходы, места расположения общедоступных зон для посетителей, лестницы и спуски между этажами в зрительской зоне).

8.2. Использование системы оповещения и управления эвакуацией:

8.2.1. Система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) представляет комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации при угрозе или совершении террористического акта и координации их действий.

8.2.2. Для объекта охраны разрабатывается план оповещения, который включает в себя:

схему вызова лиц, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

инструкции, регламентирующие действия работников организации при внештатных ситуациях;

планы эвакуации;

систему сигналов оповещения.

8.2.3. Оповещение людей, находящихся на объекте (территории), должно осуществляться с помощью технических средств, обеспечивающих:

подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания и помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.

8.2.4. Выбор варианта построения системы оповещения производится исходя из задач, стоящих перед системой, особенностей объекта управления и возможных способов реализации оповещения.

8.2.5. К техническим средствам относится оборудование, позволяющее производить информирование людей о чрезвычайной ситуации и порядке осуществления эвакуации как в автоматическом режиме (чтение ранее записанного текста), так и при помощи стационарного микрофона.

Технические средства СОУЭ должны обеспечивать слышимость сообщений во всех помещениях здания и действовать в течение расчетного времени, необходимого для эвакуации персонала и работников.

Запрещается использование технических средств СОУЭ для других целей, кроме оповещения.

8.3. Использование системы охранного освещения:

8.3.1. Периметр объекта охраны (при наличии такового) оборудуется системой охранного освещения.

Охранное освещение должно обеспечивать условия видимости ограждения территории, периметра здания и путей обхода.

8.3.2. В состав технических средств охранного освещения входят:

осветительные приборы;

кабельные и проводные сети;

аппаратура управления.

8.3.3. Сеть охранного освещения по периметру объекта (территории) должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки в соответствии с участками охранной сигнализации периметра объекта (территории) и (или) системы видеонаблюдения. Сеть охранного освещения должна подключаться к отдельной группе щита освещения, расположенного в помещении охраны или на контрольно-пропускном пункте. Допускается установка щита освещения на внешней стене контрольно-пропускного пункта с внутренней стороны периметра объекта (территории). Щит освещения должен закрываться на замок и блокироваться охранной сигнализацией.

Разрешено использование осветительных приборов охранного освещения различного типа (подвесные, консольные, прожекторы и др.).

В качестве источника света рекомендуется использовать осветительные приборы на основе светодиодов или безртутных газоразрядных ламп.

Магистральные и распределительные сети охранного освещения объекта (территории) прокладываются под землей или по ограждению в трубах. Если указанное расположение воздушных сетей охранного освещения невозможно, они размещаются на объекте (территории) так, чтобы исключить возможность их повреждения из-за ограждения.

8.3.4. В ночное время охранное освещение должно работать постоянно. Дополнительное охранное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.

8.4. Использование системы контроля и управления доступом:

8.4.1. Система контроля и управления доступом (далее - СКУД) предназначена для обеспечения санкционированного входа в здание и в зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности по комбинации различных признаков: запоминаемый код, биометрические признаки или вещественный код, а также предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа.

Система контроля и управления доступом на вновь введенных и проектируемых крупных зданиях и сооружениях должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51241-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

8.4.2. При установке СКУД на входах в здания объекта или в вестибюлях оборудуются контроллеры, считывающие с электронных карточек код и определяющие права доступа владельца электронной карты и разрешающие или запрещающие проход с возможностью фиксации данного события.

8.4.3. Требования по оснащению объекта техническими средствами системы контроля и управления доступом:

8.4.3.1. Количество проходов на объект, оборудованных СКУД, должно определяться их пропускной способностью и вместимостью объекта:

для вновь строящихся объектов - 450-500 человек/на вход;

для уже функционирующих объектов - 700-800 человек/на вход.

8.4.3.2. Каждый вход на объект должен быть оборудован считывающим устройством, подключенным к СКУД, вне зависимости от количества проходящих там людей.

8.4.3.3. СКУД должна позволять в режиме реального времени получать информацию о наполняемости и количестве лиц на объекте по документам с выводом этой информации на монитор со схемой объекта.

8.4.3.4. СКУД должна быть оборудована турникетами, позволяющими предотвратить неучтенный и несанкционированный проход граждан. При этом запрещается устраивать на путях эвакуации раздвижные, подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, в случае отсутствия необходимого количества других рассредоточенных эвакуационных выходов с этажа здания в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

8.4.4. На объектах устройствами системы контроля и управления доступом могут быть оснащены въездные ворота, входы на объект вне зависимости от их категории, эвакуационные выходы, выходы на эвакуационные лестницы, входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания, подвальные помещения, чердачные помещения и крыша, входы в помещения раздевалок.

8.5. Использование системы охранной сигнализации:

8.5.1. Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации. Главной задачей системы охранной сигнализации является оперативное и гарантированное извещение лиц, ответственных за охраняемые помещения, и (или) правоохранительных органов о несанкционированном проникновении в охраняемые помещения.

8.5.2. Источниками информации служат охранные извещатели различных принципов действия (инфракрасные, радиоволновые, магнитоконтактные, акустические, вибрационные и т.д.), а базовым блоком - контрольные панели, на которые сводится информация от всех типов датчиков. Охранная сигнализация может быть автономной (цель такой сигнализации - отпугнуть злоумышленников с применением мощных сирен) либо подключенной на соответствующий мониторинговый пульт и являющейся элементом комплексной системы безопасности объекта. Возможна передача тревожных сообщений на мобильные телефоны лиц, ответственных за охраняемый объект.

8.5.3. В охранную сигнализацию могут входить следующие узлы: контрольная панель, коммуникационная панель, пульт управления, набор извещателей (в соответствии с типом здания).

Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 54455-2011 (МЭК 62599-1:2010) "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы охранной сигнализации. Методы испытаний на устойчивость к внешним воздействующим факторам" и ГОСТ Р 50777-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Извещатели пассивные оптико-электронные инфракрасные для закрытых помещений и открытых площадок. Общие технические требования и методы испытаний".

8.5.4. Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах обязательно должны быть оснащены:

8.5.4.1. Ограждение территории.

8.5.4.2. Въездные ворота.

8.5.4.3. Периметр объекта.

8.5.4.4. Главный вход.

8.5.4.5. Служебные входы.

8.5.4.6. Эвакуационные выходы.

8.5.4.7. Эвакуационные лестницы.

8.5.4.8. Запасные входы и выходы.

8.5.4.9. Входы в помещения, где расположено оборудование инженерных систем здания.

8.5.4.10. Подвальные помещения.

8.5.4.11. Чердачные помещения и крыша.

8.5.4.12. Входы в помещения раздевалок.

8.5.4.13. Вход в помещения администрации.

8.5.4.14. Помещения расчетных касс, мест хранения денежных средств и иных ценностей.

8.5.4.15. Помещения, предназначенные для хранения наркотических и сильнодействующих средств.

8.5.4.16. Вход в помещения службы охраны.

8.5.5. Тревожные сообщения от извещателей охранной сигнализации должны быть отражены (визуально или при помощи звукового извещателя) на приемно-контрольном приборе, расположенном на посту охраны. Системы передачи извещений должны обеспечивать передачу извещений (тревожных, служебных, информационных) от охраняемого объекта (от средств сбора и обработки информации) до пульта централизованного наблюдения, входящего в состав системы передачи извещений. В случае отсутствия круглосуточного поста охраны на объекте тревожные сообщения должны передаваться радиоканальным или проводным способом в подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или группам немедленного реагирования охранной организации.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

8.6. Использование комплекса технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств:

8.6.1. Каждый объект охраны должен быть оснащен металлообнаружителями (стационарные, не менее 1 на каждый служебный вход, и передвижные/переносные). Количество стационарных металлообнаружителей определяется в зависимости от вместимости объекта и количества входов:

8.6.1.1. Для вновь строящихся объектов - 1 стационарный металлообнаружитель на 500 человек.

8.6.1.2. Для уже функционирующих учреждений - 1 стационарный металлообнаружитель на 800 человек.

8.6.1.3. Каждый вход на объект должен быть оборудован стационарным металлообнаружителем вне зависимости от количества проходящих людей.

8.6.2. Комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывных устройств должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 53705-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы безопасности комплексные. Металлообнаружители стационарные для помещений. Общие технические требования. Методы испытаний".

8.6.3. Входная зона может быть оборудована интроскопом (рентгенотелевизионной установкой).

8.7. Использование системы тревожной сигнализации:

8.7.1. Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт дежурной части подразделения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (охранной организации) при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации техногенного или криминального характера.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от 10.01.2018 № 6/1)

8.7.2. Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям ГОСТ 31817.1.1-2012 (IEC 60839-1-1:1988) "Межгосударственный стандарт. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения", ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 60839-1-4:1989) "Государственный стандарт Российской Федерации. Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию", ГОСТ Р 53560-2009 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы тревожной сигнализации. Источники электропитания. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 51558-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний".

8.7.3. Информация из системы тревожной сигнализации должна выводиться на пульт централизованного наблюдения.

8.8. Система связи и передачи данных должна обеспечивать:

8.8.1. Возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с подразделениями вневедомственной охраны и (или) охранными организациями.

8.8.2. Возможность передачи данных в интересах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области.

8.8.3. Возможность оперативной связи между работниками инженерных служб и администрацией объекта.

8.8.4. Обязательную функцию фиксации (записи) телефонных разговоров, переговоров по радиоканалам связи для возможности последующего прослушивания.

 

9. Рекомендуемые требования к инженерно-технической укрепленности объекта охраны

 

(Введен - Постановление Правительства Московской области

 от 10.01.2018 № 6/1)

 

9.1. Ограждение предназначено для воспрепятствования случайного прохода людей, въезда транспортных средств, а также для затруднения проникновения нарушителей на охраняемую территорию объекта.

При установке ограждения для вновь строящихся объектов конструкцию ограждения необходимо предусматривать высотой не менее 2 м и выполнять его в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение. Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот и калиток. В случае если часть здания охраняемого объекта прилегает вплотную к неохраняемой территории (пешеходной, проезжей части) и не представляется возможность установки ограждения, то такие участки рекомендуется оборудовать системой видеонаблюдения и освещения в темное время суток.

9.2. Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию объекта. По периметру территории охраняемого объекта могут устанавливаться как основные, так и запасные или аварийные ворота. Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом положении. При использовании ворот с электроприводом и дистанционным управлением ворота необходимо оборудовать устройствами аварийной остановки и открытия вручную на случай неисправности или отключения электропитания. Ворота следует оборудовать ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения). Устройство ворот следует предусмотреть таким образом, чтобы обеспечивалось круговое движение автотранспорта. В случае невозможности обеспечения устройством кругового движения тупиковые проезды выполнить длиной не более 150 м, обеспечить площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров.

9.3. Калитку следует запирать на врезной, накладной замок или на засов с висячим замком. Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот должны обеспечивать соответствующую устойчивость к разрушающим воздействиям и сохранять работоспособность при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха (от -40 до +50 °C), прямом воздействии воды, снега, града, песка и других факторов.

При использовании замков в качестве запирающих устройств основных ворот следует устанавливать замки гаражного типа или висячие (навесные). Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) со стороны охраняемой территории должны запираться на засовы и висячие (навесные) замки.

Необходимо производить периодическое обслуживание замков редко открываемых ворот (смазку, открытие - закрытие), но не реже одного раза в месяц, также замки ворот необходимо защитить от атмосферных осадков.

Ширина ворот должна быть не менее 4,5 м.

При площади территории более 1 га обеспечить территорию не менее чем 2 (двумя) въездами. Ключи от ворот и калиток должны быть не менее чем в 3 (трех) экземплярах и храниться по одному комплекту у руководителя объекта, заместителя руководителя объекта по административно-хозяйственной части и дежурного персонала.

9.4. Противотаранные заграждения (далее - ПТЗ) относятся к средствам инженерно-технической укрепленности и представляют собой инженерно-технические изделия, предназначенные для воспрепятствования проезду транспортных средств, механизмов на определенном участке и способные разрушить ходовую часть движущегося транспортного средства.

Места и необходимость установки ПТЗ определяются на каждом объекте комиссией по его категорированию.

ПТЗ (устройством, барьером) является железобетонный цоколь основного ограждения, барьер из декоративных железобетонных блоков (клумб) или столбов, упор, специальный шлагбаум, телескопические столбы безопасности (болларды), создающие транспортному средству препятствие для их преодоления. ПТЗ могут быть переносными.

ПТЗ устанавливается перед (за) основным ограждением (в том числе воротами в основном ограждении) для его усиления, а также перед охраняемыми зданиями, если они выходят на неохраняемую территорию.

В случае если часть охраняемого здания (сооружения) выходит на неохраняемую территорию, для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта перед зданием (сооружением) необходимо установить по краю тротуара декоративные железобетонные конструкции.

9.5. Дверные конструкции основных, запасных выходов должны обеспечивать надежную защиту от несанкционированного проникновения и соответствовать классу устойчивости не ниже 2 по ГОСТ Р 51242-98, ГОСТ Р 51224-98, ГОСТ 30826-2014. Входные наружные двери должны открываться наружу по направлению выхода из здания. Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна. Входные, запасные двери должны иметь замок класса устойчивости не ниже 3 по ГОСТ 5089-2011. Проемы специальных помещений должны оборудоваться цельнометаллическими дверями с замком устойчивости не ниже 3 класса по ГОСТ 5089-2011. Замки и запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

9.6. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства по классу ГОСТ 30826-2014. Стекла должны быть жестко закреплены в пазах. Установка металлических решеток на окнах помещений с массовым пребыванием людей не допускается, за исключением помещений, подобное оборудование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Оконные проемы специальных помещений, расположенные на первом этаже и выше, примыкающие к козырькам, балконам, пожарным лестницам, крышам, рекомендуется оборудовать открывающимися (распашными, раздвижными) решетками. Раздвижные и распашные решетки должны изготавливаться из полосовой стали толщиной не менее 6 мм, шириной не менее 16 мм и с расстоянием между полосами не более 180 мм. Решетки должны запираться с внутренней стороны помещения на замок 2 класса защиты устойчивости по ГОСТ 5089-2011, ГОСТ Р 52582-2006 или на иное устройство, обеспечивающее надежное запирание решетки и эвакуацию людей из помещения в чрезвычайных ситуациях. Установка глухих решеток на всех окнах в одном помещении не допускается.

Ключи от распашных решеток должны быть не менее чем в 3 (трех) экземплярах, храниться по одному комплекту у руководителя объекта, заместителя руководителя объекта по административно-хозяйственной части и непосредственно возле распашной решетки в опечатываемом шкафчике с прозрачной дверцей.

Обслуживание замков распашных решеток (смазку, открытие - закрытие) необходимо производить не реже одного раза в месяц

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

МЕТОДИКА

определения количества постов охраны для охраны объекта Московской области

 

 

 

1. Для определения количества постов охраны для охраны объекта Московской области (далее - объект охраны) используются следующие характеристики объекта охраны:

1.1. Площадь объекта охраны, протяженность периметра объекта охраны.

1.2. Режим работы объекта охраны.

1.3. Количество имеющихся на объекте охраны основных и запасных входов (выходов) для работников органов государственной власти и организаций, находящихся на объекте охраны (далее - работники объекта охраны), и посетителей объекта охраны, въездов (выездов) для транспортных средств, времени их функционирования в зависимости от режима работы объекта охраны.

1.4. Инженерно-техническая укрепленность объекта охраны.

1.5. Оборудование объекта охраны техническими средствами охраны (системами охранной, тревожной сигнализаций, видеонаблюдения, контроля и управления доступом).

1.6. Количество имеющихся на объекте охраны контрольно-пропускных пунктов для прохода людей и для въезда транспортных средств, как оборудованных средствами контроля и управления доступом (турникеты, шлагбаумы, шлюзы, кабины, проходные и другие), так и не оборудованных указанными средствами.

1.7. Количество работников объекта охраны и посетителей объекта охраны, транспортных средств, входящих (въезжающих) на объект охраны, выходящих (выезжающих) с объекта охраны в течение временного интервала, предусмотренного режимом работы объекта охраны.

2. При определении количества постов охраны учитываются:

2.1. Объем и характер обязанностей, возлагаемых на сотрудников охраны на посту охраны, и времени, необходимого для их исполнения (в том числе времени для приемки объекта под охрану, обходов и (или) осмотров объекта охраны, осмотра въезжающих на объект охраны (выезжающих с объекта охраны) транспортных средств, осмотра вносимого на объект охраны (выносимого с объекта охраны) имущества и др.).

2.2. Необходимость усиления охраны путем выставления на объекте охраны дополнительных постов охраны на период проведения массовых (культурно-массовых) мероприятий в соответствии с функциональным предназначением объекта охраны, а также в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны.

3. Конкретное количество постов охраны определяется должностным лицом, уполномоченным заказчиком на осуществление функций по управлению объектом охраны, при обследовании объекта охраны, проводимом в соответствии с пунктом 4.7 Порядка.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

МЕТОДИКА

определения количества сотрудников охраны, достаточного для охраны объекта Московской области

 

Количество постов охраны (далее - посты) зависит от количества и режима работы действующих на объекте контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП), протяженности периметра объекта, режима охраны территории и объема возложенных на сотрудников охраны обязанностей.


Информация по документу
Читайте также