МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 11 июля 2016 г. № 94/2016-ОЗ
Об обязательном общественном обсуждении закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
(В редакции Закона Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ)
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 июня
2016 г. № 14/171-П
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
устанавливает случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области
(далее – обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного
общественного обсуждения закупок в таких случаях.
Статья 2. Основные
понятия, используемые в настоящем Законе
1. Единый
портал торгов – официальный сайт Московской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о
проведении конкурентных процедур в Московской области (www.torgi.mosreg.ru).
2. Иные
понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статья
3. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное
общественное обсуждение закупок в дополнение к случаям, установленным
Правительством Российской Федерации, проводится в случае осуществления закупок
при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей от пятисот миллионов
рублей до одного миллиарда рублей включительно, с использованием конкурентных
способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением
случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
(Часть в редакции Закона Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ)
2. Обязательное общественное обсуждение закупок не
проводится в случаях:
1) применения закрытых способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2)
(Пункт 2 утратил силу - Закон
Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ)
3)
осуществления закупок услуг по предоставлению Московской области кредитов;
4) проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его
проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» без изменения объекта закупки), запроса
предложений.
(Пункт в редакции Закона Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ)
5)
проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного
характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
(Пункт дополнен - Закон Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ)
3.
Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть
осуществлены без проведения такого обсуждения.
Статья
4. Этапы обязательного общественного обсуждения закупок
1. Обязательное
общественное обсуждение закупок проводится в два этапа. Лица, указанные в пункте 4 части 1 статьи 5
настоящего Закона, проводят обязательное общественное обсуждение, начиная со
второго этапа в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
(Пункт в редакции Закона
Московской области от 19.12.2016 №
166/2016-ОЗ
)
2. Первый
этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на
Едином портале торгов в разделе «Общественное обсуждение» и посредством
проведения очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план
закупок и извещение о проведении
обязательного общественного обсуждения закупки.
(Часть в редакции Закона Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
В случае
отсутствия замечаний и (или) предложений участников обязательного общественного
обсуждения закупок на Едином портале торгов очное публичное слушание не
проводится.
3. Второй
этап обязательного общественного обсуждения закупок заключается в обсуждении на
Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об
осуществлении закупки и документацию о закупке.
Статья 5.
Лица, проводящие обязательное общественное обсуждение закупок
1.
Обязательное общественное обсуждение закупок проводится:
1)
государственными заказчиками Московской области;
2)
государственными бюджетными учреждениями Московской области при осуществлении
закупок в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
21) государственными
унитарными предприятиями Московской области при осуществлении закупок в
соответствии с частью 21 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
(Пункт
дополнен - Закон Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
3)
государственными автономными учреждениями Московской области при осуществлении
закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»;
(Пункт в редакции Закона Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
4) юридическими лицами, не являющимися государственными бюджетными
учреждениями Московской области, государственными унитарными предприятиями
Московской области, осуществляющими закупки в соответствии с частью 5 статьи 15
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5)
государственными бюджетными учреждениями Московской области, государственными
автономными учреждениями Московской области, государственными унитарными
предприятиями Московской области при осуществлении закупок в соответствии с
частью 6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
6) уполномоченными органами Московской области, уполномоченными казенными
учреждениями Московской области, на которые в соответствии со статьей 26
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложены
полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов,
их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров,
выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для
государственных заказчиков.
2. Обязательное общественное
обсуждение закупок лицами, указанными в пункте 5 части 1 настоящей статьи, проводится
от лица соответствующего органа государственной власти Московской области,
государственного органа Московской области, передавшего этому лицу полномочия
государственного заказчика.
(Часть дополнена - Закон Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
Статья 6.
Участники обязательного общественного обсуждения закупок
В обязательном общественном обсуждении закупок, которое проводится
указанными в статье 5 настоящего Закона лицами, на равных условиях могут
принимать участие любые юридические лица вне зависимости от их
организационно-правовой формы, места нахождения, любые физические лица, в том
числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей,
государственные органы Московской области и органы местного самоуправления
муниципальных образований Московской области после прохождения процедуры
регистрации на Едином портале торгов (далее –
участники обязательного общественного обсуждения закупок).
Статья 7.
Предмет обязательного общественного обсуждения закупок
Обязательное
общественное обсуждение закупок проводится в том числе
в отношении соблюдения лицами, указанными в статье 5 настоящего Закона,
соответствия закупок:
1)
требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) целям и
мероприятиям, предусмотренным государственными программами Российской Федерации
(в том числе федеральными целевыми программами, иными документами
стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации),
государственными программами Московской области (в том числе иными документами
стратегического и программно-целевого планирования Московской области);
3) функциям и
полномочиям центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области, государственных органов Московской области;
4)
требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
5) приоритету
обеспечения государственных нужд Московской области путем закупок инновационной
и высокотехнологичной продукции.
6) решениям, поручениям и
указаниям Президента Российской Федерации, решениям и поручениям
Правительства Российской Федерации, поручениям Губернатора Московской
области, решениям Правительства Московской области.
(Пункт дополнен - Закон Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
Статья 8.
Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки
1. Лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня
размещения плана
закупок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 3
настоящего Закона, размещает на Едином портале торгов извещение о проведении
обязательного общественного обсуждения закупки.
(Часть в редакции Закона Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
2. Извещение
о проведении обязательного общественного обсуждения закупки должно содержать
следующие сведения:
1)
наименование лица, проводящего обязательное общественное обсуждение закупки;
2)
наименование и описание объекта закупки;
3) сведения о
начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) срок
обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в
рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения закупок;
5) место,
дату и время проведения очных публичных слушаний, порядок участия в очных
публичных слушаниях.
Статья 9.
Проведение первого этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Первый
этап обязательного общественного обсуждения закупки начинается со дня
размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного
общественного обсуждения закупки.
2. Срок
обязательного общественного обсуждения закупки на Едином портале торгов в
рамках первого этапа составляет не менее десяти календарных дней со дня
размещения на Едином портале торгов извещения о проведении обязательного
общественного обсуждения закупки.
3. Участники обязательного общественного обсуждения закупки в течение
срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках первого этапа,
указанного в извещении о проведении обязательного общественного обсуждения
закупки, размещают на Едином портале торгов замечания и (или) предложения по
информации о закупке, включенной в план закупок
и извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
4. Лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня
размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний
и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание
и (или) предложение.
Лицо,
проводящее обсуждение, вправе оставить без ответа замечания и (или)
предложения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5. Лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, проводящее
обязательное общественное обсуждение закупки, в течение десяти календарных дней
после окончания срока обсуждения закупки на Едином портале торгов в рамках
первого этапа, указанного в извещении о проведении обязательного общественного
обсуждения закупки, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации
о закупке, включенной в план закупок и
извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
6. Информация
о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается лицом,
указанным в статье 5 настоящего Закона, на Едином портале торгов не менее чем
за пять календарных дней до проведения таких слушаний.
7. Очные
публичные слушания являются открытыми. Лицо, указанное в статье 5 настоящего
Закона, не имеет права ограничить доступ всех заинтересованных лиц к участию в
очных публичных слушаниях.
8. Очные
публичные слушания не могут проводиться в праздничные и выходные дни.
9. Лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, обязано проводить очные публичные
слушания по месту своего нахождения.
10. В очных
публичных слушаниях обязательно участие руководителя лица, проводящего
обсуждение, или его заместителя, руководителя контрактной службы или лица,
исполняющего его обязанности.
11. Лица,
участвующие в очных публичных слушаниях, вправе задавать вопросы лицу,
указанному в статье 5 настоящего Закона, высказывать предложения и (или)
замечания относительно информации о закупке, включенной в план закупок и извещение
о проведении обязательного общественного обсуждения закупки.
12. При
проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего
Закона, обязано ответить на вопросы, поступившие от лиц, участвующих в очных
публичных слушаниях, или высказанные ими замечания и (или) предложения.
13. При
проведении очных публичных слушаний лицо, указанное в статье 5 настоящего
Закона, осуществляет аудиозапись, которая хранится не менее трех лет.
14. По
результатам проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения
закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из
следующих решений:
1) об отмене
проведения закупки;
2) о
продолжении подготовки к проведению закупки без учета результатов первого этапа
обязательного общественного обсуждения закупки;
3) о
продолжении подготовки к проведению закупки с учетом результатов первого этапа
обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе с внесением
соответствующих изменений в план закупок и план-график.
15. В течение
двух рабочих дней после дня проведения очных публичных слушаний лицо, указанное
в статье 5 настоящего Закона, подписывает и размещает на Едином портале торгов
протокол проведения первого этапа обязательного общественного обсуждения
закупок (далее – протокол первого этапа).
Протокол первого
этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке на
Едином портале торгов и при проведении очных публичных слушаний замечания и
(или) предложения и ответы на них, а также решение, принятое в соответствии с
частью 14 настоящей статьи. На каждую закупку, подлежащую обязательному
общественному обсуждению, составляется отдельный протокол первого этапа.
16. В течение
одного рабочего дня после дня размещения протокола первого этапа на Едином
портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет
протокол первого этапа в исполнительный орган государственной власти Московской
области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
17. В случае, если по результатам проведения первого этапа обязательного
общественного обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона,
не приняло решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении
закупки и документация о закупке размещаются в единой информационной системе в
сфере закупок и на Едином портале торгов в срок, указанный в плане-графике.
Извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать
информацию о закупке с учетом решения, принятого в соответствии с пунктом 2 или
пунктом 3 части 14 настоящей статьи.
(Статья в редакции Закона Московской области от
19.12.2016 № 166/2016-ОЗ)
Статья 10.
Проведение второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки
1. Второй
этап обязательного общественного обсуждения закупки заключается в обсуждении на
Едином портале торгов информации о закупке, включенной в извещение об
осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с
даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок такого
извещения и такой документации.
2. Для
проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения закупки лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, в день размещения в единой
информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и
документации о закупке размещает указанные извещение и документацию на Едином
портале торгов.
3. Второй
этап обязательного общественного обсуждения закупки завершается за три
календарных дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика,
исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального
закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
4. Участники
обсуждения закупки вправе размещать на Едином портале торгов замечания и (или)
предложения относительно соответствия документации о закупке требованиям
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
5. Лицо,
указанное в статье 5 настоящего Закона, в течение двух рабочих дней со дня
размещения участниками обязательного общественного обсуждения закупок замечаний
и (или) предложений размещает на Едином портале торгов ответ на такое замечание
и (или) предложение.
6. По
результатам проведения второго этапа обязательного общественного обсуждения
закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, принимает одно из
следующих решений:
1) об отмене
закупки;
2) о
продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об
осуществлении закупки, документацию о закупке;
3) о
продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об
осуществлении закупки, документацию о закупке.
7. В течение
двух рабочих дней после дня окончания второго этапа обязательного общественного
обсуждения закупки лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, подписывает и
размещает на Едином портале торгов протокол проведения второго этапа
обязательного общественного обсуждения закупки (далее – протокол второго
этапа).
Протокол
второго этапа должен содержать поступившие при обсуждении информации о закупке
на Едином портале торгов замечания и (или) предложения и ответы на них, а также
решение, принятое в соответствии с частью 6 настоящей статьи. На каждую
закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется
отдельный протокол второго этапа.
8. В течение
одного рабочего дня после дня размещения протокола второго этапа на Едином
портале торгов лицо, указанное в статье 5 настоящего Закона, направляет
протокол второго этапа в исполнительный орган государственной власти Московской
области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Статья 11.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Губернатор
Московской
области
А.Ю. Воробьев