Расширенный поиск

Указ Губернатора Смоленской области от 09.08.2010 № 17

 



                               У К А З

                    ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


          от 09.08.2010 N 17
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                           Смоленской области
                                          от 07.03.2012 г. N 17


          Об утверждении Административного регламента исполнения
           Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству
             государственной функции "Проведение проверок при
           осуществлении государственного контроля и надзора за
             соблюдением лесопользователями требований лесного
                             законодательства"


     В соответствии  с  пунктом 3-1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса
Российской Федерации

     п о с т а н о в л я ю:

     Утвердить прилагаемый   Административный   регламент   исполнения
Департаментом  Смоленской области по лесному хозяйству государственной
функции  "Проведение  проверок  при   осуществлении   государственного
контроля   и  надзора  за  соблюдением  лесопользователями  требований
лесного законодательства".


                                                         С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕН
     Указом Губернатора Смоленской
     области
     от 09.08.2010 N 17


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   исполнения Департаментом Смоленской области по лесному хозяйству
    государственной функции "Проведение проверок при осуществлении
государственного контроля и надзора за соблюдением лесопользователями
                 требований лесного законодательства"

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Административный  регламент  определяет  сроки  и
последовательность действий при  исполнении  Департаментом  Смоленской
области  по  лесному  хозяйству  (далее - Департамент) государственной
функции  "Проведение  проверок  при   осуществлении   государственного
контроля   и  надзора  за  соблюдением  лесопользователями  требований
лесного законодательства" (далее - государственная функция).
     1.2. Исполнение    государственной   функции   осуществляется   в
соответствии с:
     - Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
     - Кодексом     Российской     Федерации    об    административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1 (часть I), ст. 1);
     - Федеральным законом от 10 января 2002 года N  7-ФЗ  "Об  охране
окружающей  среды"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25;
N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007,N 7,
ст.  834;  N 27,  ст.  3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29 (часть 1), ст.
3418; N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11,ст. 1261; N 52
(часть 1), ст. 6450);
     - Федеральным  законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2008, N 52
(часть 1),  ст.  6249; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601;
N 48,ст. 5711; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 442);
     - постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 22 июня
2007  года  N  394  "Об   утверждении   Положения   об   осуществлении
государственного     лесного    контроля    и    надзора"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2007,  N 27,  ст.  3282; 2009,
N 10,ст. 1224; 2010, N 14, ст. 1653);
     - постановлением Администрации Смоленской области  от  20  апреля
2007 года N 139 "О создании Департамента Смоленской области по лесному
хозяйству" (Смоленская газета,  2007,  27 апреля;  Вестник  Смоленской
областной  Думы и Администрации Смоленской области,  2010,  N 2 (часть
III), стр. 312);
     - приказом  Департамента  Смоленской области по лесному хозяйству
от 22.04.2010 N 01-04-056 "Об  утверждении  перечня  должностных  лиц,
осуществляющих    государственный    лесной    контроль    и   надзор,
государственный пожарный  надзор  в  лесах  на  территории  Смоленской
области".
     1.3. Государственная функция исполняется Департаментом.
     Место нахождения Департамента:  улица Николаева,  дом 12б,  город
Смоленск, Смоленская область.
     Почтовый адрес   Департамента   (для   направления  документов  и
письменных обращений):  ул. Николаева, д. 12б, г. Смоленск, Смоленская
область, 214004.
     Контактные телефоны  для  получения  разъяснений  (консультаций):
(4812) 38-23-18, 38-02-78.
     Телефон/факс: (4812) 38-23-18.
     Адреса электронной почты: [email protected].
     1.4. Режим работы Департамента:  понедельник - пятница с 9.00  до
18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
     Выходные дни - суббота и воскресенье.
     В предпраздничные    дни    продолжительность    времени   работы
Департамента сокращается на 1 час.

                    2. Административные процедуры

 2.1. Описание последовательности действий при составлении ежегодного
                  плана проведения плановых проверок

     Исполнение государственной   функции   осуществляется   в   форме
плановых и внеплановых проверок.
     Предметом плановой   проверки   является  соблюдение  юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в   процессе   осуществления
деятельности требований лесного законодательства.
     Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
     Плановые проверки   проводятся   на   основании   разрабатываемых
Департаментом ежегодных планов проведения плановых проверок.
     Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется
начальником  отдела  государственного  лесного  контроля   и   надзора
Департамента,  утверждается начальником Департамента и в установленный
законом срок направляется в прокуратуру Смоленской области.
     Утвержденный начальником  Департамента  ежегодный план проведения
плановых  проверок  доводится   до   сведения   заинтересованных   лиц
посредством  его  размещения  на официальном сайте Департамента в сети
Интернет либо иным доступным способом.
     Основанием для  включения  проверки  в  ежегодный план проведения
плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     - государственной регистрации юридического лица,  индивидуального
предпринимателя;
     - окончания  проведения  последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются:
     - наименования  юридических   лиц,   фамилии,   имена,   отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам;
     - цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     - дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
     - наименование органа государственного контроля,  осуществляющего
конкретную плановую проверку.

         2.2. Принятие решения о проведении плановой проверки

     При наступлении  очередного  этапа  реализации  ежегодного  плана
проведения   плановых   проверок  либо  при  выявлении  обстоятельств,
обосновывающих  проведение  внеплановой  проверки,  начальник   отдела
государственного  лесного  контроля  и  надзора Департамента назначает
специалистов,  уполномоченных  на   проведение   проверки   (далее   -
уполномоченные специалисты).
     Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся в  Департаменте
материалы,  касающиеся  субъекта  проверки,  характеризующие состояние
деятельности субъекта проверки,  акты предыдущих проверок,  результаты
устранения выявленных нарушений и иные материалы.
     Уполномоченные специалисты  проводят  анализ  имеющихся  и  (или)
полученных  в ходе осуществления Департаментом государственной функции
материалов, касающихся субъекта проверки, на предмет:
     - отсутствия  противоречий  и  достоверности  содержащихся  в них
сведений;
     - соблюдения  субъектом  проверки  порядка и сроков представления
отчетов и иных сведений,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Смоленской области;
     - отсутствия   в   действиях    субъекта    проверки    нарушений
законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
     - принятия  субъектом  проверки  необходимых  мер  по  устранению
выявленных  нарушений,  в  том  числе по результатам ранее проведенных
проверок и вынесенных по ним предписаний.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действий  составляет  2
рабочих дня.
     Уполномоченные специалисты  готовят  по  результатам  обобщения и
анализа  имеющихся  в  Департаменте  материалов,  касающихся  субъекта
проверки, проект приказа начальника Департамента о проведении плановой
проверки субъекта проверки (далее - приказ о проведении  проверки)  по
форме,  утвержденной  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации от  30.04.2009  N  141  "О  реализации  положений
Федерального  закона  "О  защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141).
     Уполномоченные специалисты  передают  проект приказа о проведении
проверки начальнику (заместителю начальника) Департамента.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действий  составляет  1
рабочий день.
     Начальник (заместитель   начальника)   Департамента   подписывает
проект приказа о проведении проверки или возвращает его  на  доработку
уполномоченным  специалистам  с  указанием причин,  не позволивших его
подписать.
     Максимальный срок  выполнения  указанного  действия  составляет 1
рабочий день.

            2.3. Подготовка к проведению плановой проверки

     Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является
подписание  начальником (заместителем начальника) Департамента приказа
о проведении проверки.
     Уполномоченные специалисты  на  основе  имеющихся  в Департаменте
материалов, касающихся субъекта проверки:
     - уточняют вопросы, подлежащие проверке;
     - определяют объем выборки документов  (информации),  необходимых
для  проведения  плановой  проверки,  с  учетом предварительной оценки
достоверности  документов,  имеющихся  в   Департаменте,   результатов
устранения  нарушений и недостатков,  выявленных в ходе предшествующих
проверок,  исполнения требований субъектом  проверки  законодательства
Российской Федерации.
     Максимальный срок  выполнения  указанных  действия  составляет  3
рабочих дня.
     Уполномоченные специалисты   уведомляют   субъект   проверки    о
проведении  проверки  не  позднее  чем  в течение трех рабочих дней до
начала  ее  проведения  посредством  направления   копии   приказа   о
проведении  проверки  заказным  почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом.
     Максимальный срок  выполнения  указанного  действия  составляет 3
часа.

  2.4. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной)

     Плановые проверки  проводятся  в  форме  документарной  и   (или)
выездной проверки.
     Основанием для проведения документарной проверки является  приказ
о проведении проверки.
     Уполномоченные специалисты   проводят   изучение   имеющихся    в
Департаменте документов, касающихся субъекта проверки.
     В случае если достоверность сведений,  содержащихся в документах,
имеющихся  в  Департаменте,  вызывает  сомнение  либо  эти сведения не
позволяют  оценить  исполнение   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем   обязательных   требований   и   (или)   требований,
установленных  правовыми  актами  Смоленской  области,  уполномоченный
специалист  направляет  в  адрес  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием  представить  иные
необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
     Не допускается   требовать   нотариального   удостоверения  копий
документов,  представляемых в Департамент,  если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     В случае  если  в  ходе  документарной  проверки  в   документах,
представленных  юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем,
выявлены ошибки и (или)  противоречия  либо  несоответствие  сведений,
содержащихся в этих документах,  сведениям, содержащимся в документах,
имеющихся в Департаменте  и  (или)  полученных  в  ходе  осуществления
Департаментом   государственной   функции,   то   информацию  об  этом
уполномоченный    специалист     направляет     юридическому     лицу,
индивидуальному  предпринимателю  с  требованием представить в течение
десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
     Юридическое лицо,  индивидуальный предприниматель, которые должны
представить в Департамент  пояснения  о  выявленных  ошибках  и  (или)
противоречиях   в   представленных  документах,  вправе  дополнительно
представить  в  Департамент  пояснения  и  документы,   подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.
     Уполномоченные специалисты,  проводящие  документарную  проверку,
обязаны  рассмотреть  представленные  руководителем юридического лица,
индивидуальным предпринимателем или их  уполномоченным  представителем
пояснения    и    документы,    подтверждающие   достоверность   ранее
представленных документов.
     При проведении  документарной проверки уполномоченные специалисты
не   вправе   требовать   у   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя  сведения  и  документы,  не  относящиеся  к  предмету
документарной проверки.
     Срок проведения  документарной  проверки  не  может  превышать 20
рабочих дней.
     Основанием для  проведения  выездной  проверки  является приказ о
проведении   проверки   по   месту   нахождения   юридического   лица,
индивидуального    предпринимателя    и   (или)   месту   фактического
осуществления их деятельности.
     Выездная проверка   может   проводиться   только  уполномоченными
специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
     Выездная проверка   начинается   с  предъявления  уполномоченными
специалистами  служебных  удостоверений,  обязательного   ознакомления
руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их
уполномоченного  представителя  с  приказом  о  проведении   проверки,
полномочиями  проводящих  проверку  лиц,  а также с целями,  задачами,
основаниями  и  условиями  проведения  проверки,  видами   и   объемом
мероприятий при осуществлении государственной функции.
     На втором  экземпляре  копии  приказа  о   проведении   проверки,
остающейся  у  уполномоченных специалистов,  руководитель юридического
лица,   индивидуальный   предприниматель   или    их    уполномоченный
представитель  проставляет  отметку  о  получении приказа о проведении
проверки с указанием должности,  фамилии,  имени и отчества,  а  также
даты и времени его получения.
     Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с  момента
прибытия  уполномоченных  специалистов  к  месту  проведения  выездной
проверки.
     Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе
которой:
     - запрашивают  и  получают  от  руководителя  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя или их уполномоченного представителя в
рамках   предмета   проверки  необходимые  документы  (информацию)  за
проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по
вопросам, возникающим в ходе проверки;
     - проводят  рабочие   встречи   и   совещания   с   руководителем
юридического    лица,    индивидуальным    предпринимателем   или   их
уполномоченным   представителем   для    обсуждения    предварительных
результатов указанной проверки,  требующих дополнительных пояснений, и
устранения возможных разногласий по существу  выявленных  нарушений  в
деятельности субъекта проверки.
     Представляемые или  изготовленные  в  присутствии  уполномоченных
специалистов   копии   документов   должны   быть  заверены  подписями
руководителя юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  или
главного  бухгалтера,  или  лиц,  их  замещающих,  и  оттиском  печати
юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия).
     Срок проведения  выездной  проверки  не  может превышать двадцать
рабочих дней.
     В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения выездной проверки не может превышать  пятьдесят  часов  для
малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
уполномоченных специалистов, проводящих  выездную  плановую  проверку,
срок проведения может быть продлен начальником Департамента  не  более
чем на двадцать рабочих дней для малых предприятий и не более  чем  на
пятнадцать часов для микропредприятий.

                 2.5. Проведение внеплановой проверки

     Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     - истечение срока исполнения  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований и  (или)  требований,  установленных
правовыми актами Смоленской области;
     - поступление  в  Департамент  обращений  и  заявлений   граждан,
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   информации   из
органов исполнительной власти  Смоленской  области,  органов  местного
самоуправления муниципальных образований Смоленской  области,  средств
массовой информации о следующих фактах:
     - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью  граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера;
     - причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,   а   также
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан,  права
которых нарушены);
     - приказ  (распоряжение)  руководителя  органа   государственного
контроля (надзора), изданный в соответствии с  поручениями  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся  в  Департамент,  а  также  обращения  и  заявления,   не
содержащие информацию о фактах, указанных в абзацах четвертом и  пятом
настоящего подраздела, не  могут  служить  основанием  для  проведения
внеплановой проверки.
     Внеплановая проверка проводится в  форме  документарной  и  (или)
выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями  11
и  12  Федерального  закона   "О защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", и подразделами  2.2-2.4
настоящего Административного регламента.
     Внеплановая выездная  проверка  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей может  быть  проведена  по  основаниям,  указанным  в
абзацах четвертом и пятом настоящего подраздела, после ее согласования
с  органом  прокуратуры  по  месту  осуществления  деятельности  таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     В  день  подписания  приказа  о  проведении  проверки   в   целях
согласования проведения  внеплановой  выездной  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя  Департамент  представляет  либо
направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  в
орган прокуратуры по  месту  осуществления  деятельности  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя   заявление   о   согласовании
проведения внеплановой  выездной  проверки.  К  заявлению  прилагаются
копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и  документы,
которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.


  2.6. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при
              выявлении нарушений при проведении проверки

     Уполномоченные специалисты, проводящие проверку,  непосредственно
после ее завершения составляют акт  проверки  в  двух  экземплярах  по
форме,  утвержденной  приказом  Министерства  экономического  развития
Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
     В случае если для составления акта проверки  необходимо  получить
заключения  по  результатам  проведенных  специальных   расследований,
экспертиз, то он составляется уполномоченными специалистами в срок, не
превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.
     Один экземпляр акта проверки с копиями приложений  (в  случае  их
наличия)   вручается   уполномоченными   специалистами    руководителю
юридического   лица,   индивидуальному   предпринимателю    либо    их
уполномоченному представителю под расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении с актом проверки.
     В   случае    отсутствия    руководителя    юридического    лица,
индивидуального предпринимателя либо их уполномоченного представителя,
а также в случае их отказа  дать  расписку  об  ознакомлении  либо  об
отказе в ознакомлении  с  актом  проверки  уполномоченные  специалисты
направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с  уведомлением
о вручении.
     Максимальный срок для направления акта проверки для  ознакомления
с ним субъекта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
     Результаты   проверки,   содержащие   информацию,    составляющую
государственную, коммерческую, служебную и иную тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     В  случае  если  для  проведения  внеплановой  выездной  проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки   направляется   уполномоченными   специалистами   в    орган
прокуратуры,  которым  принято  решение  о   согласовании   проведения
проверки,  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  составления  акта
проверки.
     Должностные   лица   Департамента,   осуществляющие    исполнение
государственной  функции,   возбуждают   и   рассматривают   дела   об
административных правонарушениях  в  порядке  и  сроки,  установленные
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.

 2.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     Текущий контроль  за  соблюдением  уполномоченными  специалистами
административных действий  (процедур)  по  исполнению  государственной
функции,  сроков  их  исполнения  обеспечивается  начальником   отдела
государственного лесного контроля и надзора Департамента,  начальником
(заместителем  начальника)  Департамента  путем  проведения   проверок
полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами  положений
настоящего Административного регламента.

      2.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
     соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения
                        государственной функции

     Действия (бездействие) и решения  должностных  лиц  Департамента,
соответственно  осуществляемые  и  принимаемые   в   ходе   исполнения
государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном  порядке
и (или) в суд.
     Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и  разрешения  жалоб  на
действия  (бездействие)  и  решения   должностных   лиц   Департамента
определяется федеральным и областным законодательством.
Порядок  судебного  обжалования  действий  (бездействия)  и   решений,
соответственно  осуществляемых  и  принимаемых   в   ходе   исполнения
государственной  функции,  определяется  законодательством  Российской
Федерации  о  гражданском  судопроизводстве   и   судопроизводстве   в
арбитражных судах.

Информация по документу
Читайте также