Расширенный поиск
Указ Губернатора Смоленской области от 29.12.2011 № 88У К А З ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.12.2011 N 88 Утратил силу - Указ Губернатора Смоленской области от 20.08.2013 г. N 70 Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (В редакции Указов Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7; от 16.03.2012 г. N 26) В соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее также - Административный регламент). 2. Департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (А.В.Васин) обеспечить исполнение Административного регламента. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Смоленской области В.В.Суржикова. С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Смоленской области от 29.12.2011 N 88 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (В редакции Указов Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7; от 16.03.2012 г. N 26) 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Наименование государственной функции - "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" (далее - государственная функция). 1.2. Наименование органа исполнительной власти Смоленской области, непосредственно осуществляющего государственную функцию Орган исполнительной власти Смоленской области, непосредственно осуществляющий государственную функцию, - Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Департамент). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря); - Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (Российская газета, 1995, 4 мая); - Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря); - Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2009, 28 июля); - постановлением Администрации Смоленской области от 25.08.2010 N 497 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, N 7 (часть II), стр. 191; N 11 (часть II), стр.196). 1.4. Предмет федерального государственного охотничьего надзора Предметом федерального государственного охотничьего надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области. 1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора 1.5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора имеют право: - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания; - выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее также - обязательные требования), а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам; - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; - предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 1.5.2. Должностные лица Департамента при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; - соблюдать законодательство Российской Федерации и Смоленской области, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - проводить проверку на основании приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента), а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать установленные сроки проведения проверки; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному охотничьему надзору 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны: - необоснованно не препятствовать проведению проверки; - не уклоняться от проведения проверки; - представлять информацию и документы, касающиеся предмета проверки; - исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - вести журнал учета проверок по типовой форме; - исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Смоленской области. Юридические лица при проведении проверки обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.7. Описание результатов исполнения государственной функции. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции 1.7.1. Результатами исполнения государственной функции являются: - акт проверки; - предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований); - протокол об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения). 1.7.2. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является вручение (направление) руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю экземпляра акта без предписания об устранении нарушений. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента: - место нахождения: Трамвайный проезд, дом 12, город Смоленск, Смоленская область; - почтовый адрес (для направления документов и письменных обращений): Трамвайный пр., д.12, г.Смоленск, Смоленская обл., 214019; - график работы: - понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); - суббота и воскресенье - выходные дни. 2.1.2. Справочные телефоны: - контактный телефон для получения разъяснений (консультаций): (4812) 55-38-31; - телефон/факс: (4812) 52-06-72. 2.1.3. Адрес официального Интернет-сайта Департамента в сети Интернет: http://www.admin-smolensk.ru/~zhivmir, адрес электронной почты: [email protected]. 2.1.4. Предоставление информации по вопросам осуществления государственной функции осуществляется: - в письменной форме на основании письменного обращения; - при личном обращении; - по телефону 8(4812) 55-38-31; - по электронной почте. Все консультации являются бесплатными. 2.1.5. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента размещается: - в табличном виде на информационных стендах; - на Интернет-сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://www.admin-smolensk.ru/~zhivmir. 2.1.6. Размещаемая информация содержит: - извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия осуществления государственной функции; - текст настоящего Административного регламента (с приложениями); - блок-схему исполнения государственной функции; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе исполнения государственной функции. 2.1.7. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется бесплатно. 2.1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента с лицами, заинтересованными в предоставлении информации об исполнении государственной функции: - консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами Департамента на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса; - при консультировании по телефону должностное лицо Департамента представляется, называет свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; - по завершении консультации должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю; - должностные лица Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. 2.2. Срок исполнения государственной функции 2.2.1. Сроки исполнения государственной функции, связанной с проведением плановой, внеплановой проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарной и (или) выездной проверок, не могут превышать 20 рабочих дней. 2.2.2. Общий срок проведения плановой выездной проверки одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. 2.2.3. Срок проведения выездной плановой проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Департамента может быть продлен начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов. 2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего подраздела проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Перечень административных процедур при исполнении государственной функции 3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - составление ежегодного плана проведения плановых проверок; - принятие решения о проведении плановой проверки; - подготовка к проведению плановой проверки; - проведение плановой проверки; - проведение внеплановой проверки; - оформление результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений. 3.1.2. Перечень административных процедур является исчерпывающим. 3.1.3. Блок-схема административных процедур при проведении плановых проверок приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, блок-схема административных процедур при проведении внеплановых проверок приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок 3.2.1. Основанием для начала административного действия является наступление срока для подготовки и направления в прокуратуру Смоленской области проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.2.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется ведущим специалистом отдела государственного учета, кадастра, контроля использования объектов животного мира, промышленного и спортивного рыболовства Департамента, утверждается начальником Департамента и направляется в прокуратуру Смоленской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Департамент рассматривает представленные прокуратурой Смоленской области предложения и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Смоленской области. 3.2.3. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом. 3.2.4. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.5. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в три года. 3.2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются: - наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки 3.3.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок. При наступлении очередного этапа реализации ежегодного плана проведения плановых проверок начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) назначает специалистов, уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченные специалисты). 3.3.2. Уполномоченные специалисты собирают все имеющиеся в Департаменте материалы, касающиеся субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений и иные материалы. Уполномоченные специалисты проводят анализ имеющихся и (или) полученных в ходе исполнения Департаментом государственной функции материалов, касающихся субъекта проверки, на предмет: - отсутствия противоречий и достоверности содержащихся в них сведений; - соблюдения субъектом проверки порядка и сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Смоленской области; - отсутствия в действиях субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и Смоленской области; - принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по результатам ранее проведенных проверок и вынесенных по ним предписаний. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 2 рабочих дня. 3.3.3. Уполномоченные специалисты подготавливают по результатам обобщения и анализа имеющихся в Департаменте материалов, касающихся субъекта проверки, приказ начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении плановой проверки субъекта проверки (далее - приказ о проведении проверки) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141). Уполномоченные специалисты передают приказ о проведении проверки начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) для подписания. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 1 рабочий день. 3.3.4. Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) подписывает приказ о проведении проверки или возвращает его на доработку с указанием причин, не позволивших его подписать. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день. 3.4. Подготовка к проведению плановой проверки 3.4.1. Основанием для начала административного действия является подписание начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) приказа о проведении проверки. 3.4.2. Уполномоченные специалисты уведомляют субъект проверки о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В приказе о проведении проверки указываются: (В редакции Указа Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - наименование Департамента; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных специалистов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - перечень административных регламентов по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) - даты начала и окончания проведения проверки. (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) 3.5. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной) 3.5.1. Основанием для начала административного действия является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки. 3.5.2. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. 3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений Департамента. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Уполномоченные специалисты проводят изучение имеющихся в Департаменте документов, касающихся субъекта проверки. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области, уполномоченный специалист направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в Департаменте и (или) полученных в ходе исполнения Департаментом государственной функции, то информацию об этом уполномоченный специалист направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны представить в Департамент пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных документах, вправе дополнительно представить в Департамент пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Уполномоченные специалисты, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При проведении документарной проверки уполномоченные специалисты не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка может проводиться только уполномоченными специалистами, которые указаны в приказе о проведении проверки. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными специалистами служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий при исполнении государственной функции. На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у уполномоченных специалистов, руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители проставляют отметку о получении приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения. Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента прибытия уполномоченных специалистов к месту проведения выездной проверки. Уполномоченные специалисты осуществляют выездную проверку, в ходе которой: - запрашивают и получают от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки; - проводят рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов указанной проверки, требующих дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки. Представляемые или изготовленные в присутствии уполномоченных специалистов копии документов должны быть заверены подписями руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителями и оттиском печати юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае наличия). Срок проведения выездной проверки не может превышать сроки, указанные в подразделе 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента. (В редакции Указа Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) 3.6. Проведение внеплановой проверки 3.6.1. Основаниями для начала административного действия являются: а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Смоленской области; б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, средств массовой информации о следующих фактах: - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Указа Губернатора Смоленской области от 16.03.2012 г. N 26) - причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Указа Губернатора Смоленской области от 16.03.2012 г. N 26) - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); (Дополнен - Указ Губернатора Смоленской области от 16.03.2012 г. N 26) в) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (В редакции Указа Губернатора Смоленской области от 01.02.2012 г. N 7) 3.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.6.1 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента. 3.6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.6.1 настоящего подраздела, после ее согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.6.5. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. 3.6.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.7. Оформление результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений 3.7.1. Основанием для начала административного действия является окончание срока проведения проверки, установленного в приказе о проведении проверки. Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется уполномоченными специалистами в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (в случае их наличия) вручается уполномоченными специалистами руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним субъекта проверки - 3 рабочих дня с даты его составления. 3.7.2. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.7.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.7.4. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений уполномоченные специалисты подготавливают проект предписания в двух экземплярах. В проекте предписания указываются: - дата вынесения (составления) предписания; - наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание; - ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания; - состав нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены; - сроки устранения нарушения; - способы извещения и подтверждения устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки; - фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного специалиста, составившего предписание. Проект предписания может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки. Проект предписания представляется уполномоченными специалистами на подпись начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента). Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) подписывает предписание. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня. 3.7.5. Предписание направляется уполномоченными специалистами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их уполномоченным представителям. Максимальный срок для вручения или направления предписания - 1 рабочий день с момента подписания предписания. 3.7.6. В случае отказа руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей от получения предписания на обоих экземплярах предписания уполномоченные специалисты выполняют надпись "От получения предписания отказался" с указанием фамилии, имени, отчества руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей, которая удостоверяется подписями уполномоченных специалистов. 3.7.7. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности уполномоченные специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента). Текущий контроль за исполнением уполномоченными специалистами государственной функции осуществляется: - при рассмотрении обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения государственной функции в целях своевременного и качественного рассмотрения таких заявлений; - при подготовке мероприятий по контролю посредством проверки соответствия проектов планов проверок требованиям настоящего Административного регламента; - при рассмотрении жалоб юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) уполномоченных специалистов; - при рассмотрении результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции 4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Департамента. 4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми, в ходе которых могут рассматриваться все вопросы, связанные с организацией и проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта проверки. 4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается на основании годовых планов работы Департамента. 4.2.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок полноты и качества проведения проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента. 4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции 4.3.1. Должностные лица Департамента в случае нарушения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области, ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.3.2. Должностные лица Департамента обеспечивают сохранение сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. 4.3.3. В Департаменте ведется учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными специалистами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 4.3.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 4.3.5. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене Департаментом или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. 4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих 5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов субъектов проверки и иных лиц (далее - заинтересованные лица) в ходе исполнения государственной функции. 5.2. Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 5.2.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Департамента и его заместителю. 5.2.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой устно или письменно. При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо. 5.2.3. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны: - наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - суть обжалуемого действия (бездействия); - обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе получить в Департаменте информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), посредством письменного обращения, за исключением информации, не отнесенной к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". 5.2.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 5.2.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.2.6. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.2.7. Рассмотрение обращений заинтересованных лиц производится по общим правилам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. 5.2.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заинтересованному лицу не позднее пяти дней с даты принятия решения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Приложение N 1 к Административному регламенту исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" БЛОК-СХЕМА административных процедур при проведении плановых проверок |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| |Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в | | прокуратуру Смоленской области | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Рассмотрение представленных прокуратурой Смоленской области | | предложений и утверждение ежегодного плана проведения плановых | | проверок | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Принятие решения о проведении плановой проверки (наступление срока | | проведения проверки, предусмотренного планом) | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Подготовка к проведению плановой проверки | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Проведение плановой проверки | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————| | Оформление результатов проверки и принимаемые меры | | при выявлении нарушений | |—————————|—————————————————————————|——————————————————————————|—————| | | | |—————————|—————————| |————————————|——————————————| |————————|—————————————| | Составление акта | | Составление акта | | Составление акта | | проверки | | проверки и предписания | | проверки, предписания| | | | | | и протокола | |———————————————————| |————————————|——————————————| |————————|—————————————| | | | | |————————————|——————————————————————————|—————————————| | Проведение внеплановой проверки | |—————————————————————————————————————————————————————| Приложение N 2 к Административному регламенту исполнения Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания государственной функции "Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Смоленской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)" БЛОК-СХЕМА административных процедур при проведении внеплановых проверок |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наличие оснований для проведения внеплановой проверки | |—————————————|————————————————————————|——————————————————————————————|———————| | | | |——————————|——————————| |———————————|———————————| |————————————————|———————| |Истечение срока | |Поступление обращения | |Поручение Президента | |——|исполнения ранее | |(заявления, информации)| |Российской Федерации, |—| | |выданного предписания| | | |Правительства Российской| | | | | | | |Федерации | | | |—————————————————————| |———————————|———————————| |————————————————————————| | | | | | |———————————————————————————————————|——————————————————————————————————————| | | | Согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой | | | | Смоленской области | | | |—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |—————|——————————————————| |—————————————|————————————| | | |Согласование проведения | | Отказ в согласовании | | | |внеплановой проверки | | проведения внеплановой | | | |—————|——————————————————| | проверки | | | | |—————————————|————————————| | | | |—————————————|————————————| | | | | Направление обратившемуся| | | | | лицу мотивированного | | | | | ответа об отказе в | | | | | проведении проверки | | | | |——————————————————————————| | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | |—| Проведение внеплановой проверки |——| |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Оформление результатов проверки и принимаемые меры при выявлении | | нарушений | |——————|—————————————————————|—————————————————————————————|———————————————| | | | |———————|————————| |——————————|———————————| |——————————————|————————————| |Составление акта| |Составление акта | | Составление акта проверки,| |проверки | |проверки и предписания| | предписания и протокола | |————————————————| |——————————|———————————| |——————————————|————————————| | | | | |——————————|—————————————————————————————|————————————| | Проведение внеплановой проверки | |—————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|