Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 14.03.1996 № 40РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 14.03.96 N 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ В целях создания информационной автоматизированной системы Смоленской областной Думы Смоленская областная Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Концепцию информатизации Смоленской областной Думы (прилагается). 2. Возложить контроль за реализацией Концепции информатизации на председателя областной Думы С.В.Антуфьева. Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ------------------------------- КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ---------------------------------------- Настоящий документ разработан в целях создания и обеспечения реализации механизма информатизации Смоленской областной Думы. Главной задачей являлось определение основных принципов организации и функционирования автоматизированной информационной системы высшего законодательного органа Смоленской области. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации (ст.15, ст.23, ст.24, ст.29, ст.33, ст.41, ст.42, ст.71, ст.72), Закон РФ "Об информации, защите информации и информатизации", Указ Президента РФ "О правовой информации". 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. Концепция - совокупность понятий и связей между ними, определяющая основные направления развития и свойства какого-либо явления, процесса. 1.2. Информация - документированная информация, содержащая сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. 1.3. Информатизация - организованный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. 1.4. Инфраструктура информатизации - совокупность элементов и условий, образующих единое организационное пространство, включающее: телекоммуникационные сети, автоматизированные информационные системы, средства их обеспечения: системы лицензирования и сертификации информационных систем и технологий, систему подготовки кадров. 1.5. Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. 1.6. Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе, имеющим в соответствии с действующим законодательством правовое значение (документе), информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. 1.7. Информационная технология (технология обработки информации) - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации. 1.8. Интегрированная автоматизированная система (ИАС) - совокупность двух или более взаимоувязанных автоматизированных систем, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой (других) так, что эту совокупность можно рассматривать как единую автоматизированную систему. 1.9. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. 1.10. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность массивов документов и информационных технологий (в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи), реализующих информационные процессы. 1.11. Информационные ресурсы - данные и информация о жизнедеятельности общества, организованная в базы и банки данных, а также другие формы организации информации (библиотеки, архивы, фонды и т.д.) 1.12. Поток информации - совокупность сообщений, циркулирующих в системе. Он характеризуется: источником возникновения, направлением, периодичностью, степенью постоянства, структурой, объемом и плотностью, видом носителя информации, информационной емкостью отдельных сообщений, степенью использования. Горизонтальный поток связывает органы власти, находящиеся на одном уровне, а вертикальный - на разных уровнях, он может быть восходящим (направленным от вышестоящих органов к нижестоящим) и нисходящим. 1.13. Автоматизированная информационная система (АИС) - система, состоящая из персонала и средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций на основе формирования и использования информационных ресурсов. 1.14. Защита информации - организованные, правовые, технические и технологические меры по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий. 1.15. Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к информация которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.16. Информация с ограниченным доступом - информация, для которой установлен специальный режим сбора, хранения, обработки, распространения и использования. 1.17. Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающего ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государств. 1.18. Несанкционированный доступ - доступ к информации, нарушающий установленные правила получения информации. 1.19. Правовое обеспечение автоматизированной системы - совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании автоматизированной системы и юридический статус результатов ее функционирования. 1.20. Собственник информационных ресурсов (систем, технологий) и их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования и распоряжения указанными объектами. 1.21. Угроза информационной безопасности - фактор или совокупность факторов, создающих опасность функционирования и развития информационной среды общества. 1.22. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс АИС, предназначенный для автоматизации определенного вида работ (рабочего места). 1.23. База данных (БД) - совокупность хранимых в памяти ЭВМ данных об объекте или виде деятельности, специально организованных, обновляемых и логически связанных между собой. Бывают локальные БД (размещенные в памяти одной ЭВМ) и распределенные БД (на нескольких ЭВМ, связанных друг с другом). 1.24. Банк данных (БД) - совокупность баз данных, объединенных общностью применения, а также программных и технических средств, обеспечивающих накопление, обновление, коррекцию и использование данных в системе. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В условиях многообразия проблем, связанных с ходом экономических реформ в России, важное значение имеет принятие обоснованных и эффективных решений и законодательных актов государственными и местными органами власти. Предпосылками этого является качественная и оперативная информационно-аналитическая работа на этапе подготовки таких решений и актов. В настоящее время происходит быстрое изменение форм, методов и способов получения, обработки и предоставления информации с использованием средств вычислительной техники. Это позволяет выйти на новый, более прогрессивный уровень освоения информационного пространства и его ресурсов, что, в конечном итоге, определяет положительные результаты деятельности законодательных и исполнительных органов власти, ее актуальность и социальную значимость. Но возможность доступа к информации ограничивается ее ведомственной принадлежностью, затруднен доступ к информационным ресурсам администрации области и территориально-распределенным информационным ресурсам. На начальной стадии находится реализация Постановления главы администрации области N 137 от 06.06.95г. "Об утверждении Программы информатизации Смоленской области". Отсутствует нормативная правовая база по вопросам информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Смоленской области. Нет организационной и финансовой поддержки процесса формирования и использования информационного пространства области, ее информационных ресурсов. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Смоленская областная Дума в соответствии с Положением о Смоленской областной Думе и законодательством Российской Федерации обеспечивает разработку нормативных актов, контолиреут исполнение бюджета и реализацию программ социальноэкономического развития области. Информационная система Смоленской областной Думы является базовым звеном высшего органа законодательной власти области и функционирует в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, Уставом Смоленской области, Положением о Смоленской областной Думе. 3.1. Цель создания информационной системы Целью создания информационной системы Смоленской областной Думы является качественное и количественное улучшение информационного обеспечения депутатов и аппарата областной Думы, населения области за счет использования современных эффективных информационных технологий и программно-технических средств. 3.2. Формирование информационной системы Формирование информационной системы Смоленской областной Думы осуществляется за счет: - использования финансовых, материальных и технических средств областной Думы, и иных источников, в рамках действующего законодательства РФ; - заключения соглашений, договоров о кооперации и координации работ по вопросам информационного взаимодействия с комитетами и управлениями администрации области, другими организациями и ведомствами; - создания новых автоматизированных рабочих мест штатных сотрудников Смоленской областной Думы. 3.3. Основные задачи информационной системы В процессе создания, эксплуатации и развития информационной системы решаются следующие основные задачи. 3.3.1. Обеспечение нормативного правового регулирования отношений в сфере информационного обеспечения и взаимодействия. 3.3.2. Создание правовых и организационных основ для построения интегрированной информационной системы органов государственной власти области. 3.3.3. Обеспечение пользователей информационной системы многоаспектной и комплексной информацией для подготовки законодательных инициатив и принятия нормативных актов. 3.3.4. Информационно-справочное обеспечение пользователей нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней. 3.3.5. Установление горизонтальных информационных связей с законодательными органами субъектов РФ и вертикальных с Федеральным Собранием РФ (Государственная Дума и Совет Федерации). 3.3.6. Обеспечение Смоленской областной Думы современными информационными и телекоммуникационными средствами. 3.3.7. Подготовка и выпуск периодических информационных изданий для предоставления депутатам и населению области информации о деятельности Смоленской областной Думы. 3.3.8. Создание систем мониторинга социально-экономических, общественно-политических и других процессов на территории области. 3.3.9. Создание и внедрение технологий анализа социальноэкономических процессов на территории области. 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ 4.1. Осуществлять последовательное финансирование этапов развития и становления информационной системы. 4.2. Обеспечивать максимальную гибкость, открытость и способность к саморазвитию. 4.3. Обеспечивать в процессе эксплуатации опережающее развитие уровня сервисных услуг в ядре системы по отношению к потребностям ее пользователей. 4.4. Обеспечивать высокую надежность и живучесть. 4.5. Обеспечивать качественный уровень защиты и безопасность информационной системы в целом. 4.6. Обеспечивать условия хранения информации и защиту информации как части информационной системы. 4.7. Обеспечивать однократность ввода информации (кроме дублирования с целью контроля достоверности) и определить ответственных за сбор и актуализацию информации в базах данных. 4.8. Использовать гибкие инструментальные средства с применением технологии "клиент-сервер" на базе локальной вычислительной сети. 4.9. Максимально использовать готовые программные и технические средства. 4.10. Привлекать в процессе эксплуатации информационной системы к работам на конкурсной основе профессиональные специализированные организации. 4.11. Решать вопросы выбора форматов обмена информацией на основе договорных отношений, с использованием международных и российских стандартов. 4.12. Создать единую систему информационных и информационно-телекоммуникационных ресурсов. 4.13. Обеспечивать возможность потребления внешними абонентами информационной системы, полученной и сконцентрированной информации в пределах, оговоренных регламентом доступа. 4.14. Обеспечивать приобретение перспективных программно-технических средств с учетом темпов морального старения, износа. 5. СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Информационная система Смоленской областной Думы является средой информационного взаимодействия субъектов информационной системы. 5.1. Роль субъектов информационной системы. Субъекты, участвующие в информационном процессе, выступают в качестве: - органа, разрабатывающего стратегию развития информационной системы; - органа, выполняющего оперативное управление информационной системой; - органа, реализующего проекты в информационной системе; - органа, контролирующего реализацию этих проектов; - источников и поставщиков информации; - потребителей информации. 5.2. Категории субъектов информационной системы. 5.2.1. Внутренние абоненты информационной системы: - депутаты Смоленской областной Думы; - подразделения и штатные сотрудники Смоленской областной Думы. Порядок взаимодействия между внутренними абонентами информационной системы регламентируется нормативными и распорядительными актами руководства областной Думы. 5.2.2. Внешние абоненты информационной системы: - подразделения администрации Смоленской области, города Смоленска; - подразделения федеральных органов государственной власти, расположенные на территории Смоленской области; - органы местного самоуправления Смоленской области; - население области; - областная научная библиотека; - предприятия и учреждения любой формы собственности и подчиненности, расположенные на территории Смоленской области; - законодательные и исполнительные органы власти других областей, городов РФ; - общественные организации, партии, движения; - другие информационные системы. Порядок взаимодействия между внешними и внутренними абонентами регламентируется договорными отношениями. Гарантией получения информации является выполнение информационных обязательств. 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СИСТЕМЫ Информационная система Смоленской областной Думы состоит из функциональных блоков, которые реализуются в виде баз данных. Пользователям информационной системы предоставляется доступ к базам данных первичной информации. 6.1. Функциональные блоки информационной системы. 6.1.1. Социально-экономическое развитие Смоленской области: - подсистема мониторинга социально-экономического развития; - подсистема прогнозирования социально-экономического развития; - подсистема комплекса региональных целевых программ и использования территориальных ресурсов и собственности; - подсистема балансов финансовых, трудовых ресурсов области; - информационно-картографическая система размещения производственных сил на территории области; - подсистема мониторинга инвестиций в капитальное строительство промышленных и непромышленных объектов. 6.1.2. Финансово-кредитный комплекс Смоленской области: - подсистема ведения и исполнения бюджета области, районов; - подсистема мониторинга и прогнозирования введения и использования налогов, сборов и движения денежной массы на территории области; - подсистема контроля за выделенными бюджетными ресурсами, использованием финансовых ресурсов различных фондов, инвестиционными ресурсами и проектами. 6.1.3. Использование территориальных ресурсов: - подсистема информационно-картографического ведения земельного кадастра; - подсистема информационно-картографического ведения кадастров лесных массивов, вод и животного мира области; - подсистема экономического мониторинга, обеспечивающая контроль санитарно-эпидемиологического состояния области; - подсистема состояния и использования топливноэнергетического комплекса области, контроль за использованием ресурсов. 6.1.4. Управление государственным имуществом: - подсистема регистра предприятий государственной (областной) и муниципальной собственности; - подсистема учета и анализа эффективности деятельности предприятий областной и муниципальной собственности; - подсистема паспортов инвестиционных проектов; - подсистема контроля выполнения договоров по использованию юридическими и физическими лицами областной собственности; - подсистема ведения программ приватизации и конверсии. 6.1.5. Сфера материального производства: - подсистема ведения контроля программ агропромышленного комплекса, строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного комплекса, топливно-энергетического комплекса; - подсистема расчета стоимости квартплаты и размеров компенсации за жилье. 6.1.6. Управление потребительским рынком: - подсистема ведения и контроля исполнения программ и договоров по взаимодействию области с другими регионами, иностранными фирмами по вопросам экономики, экологии и т.д.; - подсистема регистра совместных предприятий; - информационно-справочная подсистема по номенклатуре и объемам производства ТНП предприятиями, расположенными в области; - подсистема мониторинга потребительской корзины. 6.1.7. Управление социальными вопросами: - подсистема анализа и учета обеспеченности населения районов и городов области социально-бытовой инфраструктурой; - информационно-аналитическая подсистема ведения, контроля и анализа программ: создания дополнительных рабочих мест, социальной защиты населения, системы образования, возрождения и развития культуры, здравоохранения области; - информационно-аналитическая подсистема анализа занятости населения, анализа социальной защиты и обеспечения населения области; - подсистема ведения информации по памятникам природы, истории и культуры, контроля их охраны; - информационно-справочная подсистема по вопросам науки, интеллектуальных ресурсов области. 6.1.8. Деятельность органов власти области: - подсистема нормативной правовой информации; - справочная подсистема о структуре и функциях областных, городских, районных органов власти; - справочная подсистема телефонов органов власти; - справочная подсистема об общественных организациях, партиях, движениях; - подсистема реестра госслужащих области; - подсистема выборных кампаний; - подсистема реализации программы информатизации области; - подсистема цен на рынке информационных услуг и продуктов; - подсистема регистра предприятий, функционирующих на рынке информационных услуг. 6.2. Информационные ресурсы функциональных блоков 6.2.1. Нормативно-правовая информация. 6.2.2. Размещение производительных сил на территории области. 6.2.3. Областной и местный бюджет. 6.2.4. Финансовые балансы районов, городов. 6.2.5. Региональные целевые программы. 6.2.6. Регистры: населения, предприятий, административно- территориальных единиц. 6.2.7. Статистические данные: - о демографической численности, трудовых ресурсах; - о динамике функционирования отраслей, размещенных на территории области; - о динамике потребительских цен; - о труде и заработной плате по предприятиям; - о занятости населения городов и районов; - о социально-незащищенных слоях населения. 6.2.8. Кадастры: транспортных коммуникаций, энергообеспечения, связи, застройки, природных ресурсов, земельных ресурсов. 6.2.9. Сведения по историческим памятникам. 6.2.10. Положения о подразделениях систем органов власти и т.д. 6.3. Основные принципы формирования информационных ресурсов 6.3.1. Охват всех информационных источников по всем основным направлениям деятельности органов власти (регулярные статистические данные, контент-анализ прессы, документы общественных организаций и т.д.) 6.3.2. Периодичность формирования и предоставления каждого информационного сообщения. 6.3.3. Возможность получения данных для оценки различных факторов или показателей. 6.3.4. Возможность быстрого включения в информационные ресурсы показателей и критериев для складывающейся социально-экономической ситуации. 6.3.5. Информационное пространство должно обеспечивать действенную обратную связь между депутатами, принимающими решения, и структурными подразделениями, где должны реализовываться принятые решения. 6.3.6. Обеспечение дружественного представления (наглядность, фоновые заставки, деловая графика, картографическая информация). 6.3.7. Постоянная корректировка системы информационных обязательств внутренних абонентов и обновление реестра информационных ресурсов в связи с изменением информационных потребностей. 6.4. Информационно-коммуникационная система Обеспечение информационной системы Смоленской областной Думы информационными ресурсами невозможно без вычислительных и коммуникационных ресурсов и технологий. Информационно-коммуникационная система должна обеспечить организацию оперативного информационного обмена и взаимодействия между абонентами информационной системы (как по горизонтали, так и по вертикали), а также доступ к информационным ресурсам в процессе сбора, хранения, обработки и использования информации. 6.4.1. Мероприятия по созданию и развитию информационно- коммуникационной системы. - Обеспечение стыковки и совместимости с информационнокоммуникационной системой администрации Смоленской области, органами государственной власти федерального уровня, органами законодательной и исполнительной властей регионального уровня. При создании телекоммуникационной системы ФАПСИ необходимо обеспечить подключение к данной системе, что позволит организовать информационное взаимодействие через закрытые корпоративные сети субъектов Российской Федерации. Работы по стандартизации и унификации технических решений по транспортировке информации и частично по защите информации от несанкционированного доступа выполняются в процессе построения телекоммуникационной сети. При этом необходимо обеспечить резервирование каналов связи и наиболее ответственных элементов коммуникационного оборудования. - Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере информационного обеспечения посредством коммуникационных ресурсов. При этом Смоленская областная Дума обеспечивает создание и поддержку базы данных собственных коммуникационных ресурсов, контроль за соблюдением полномочий абонентов информационной системы на операции с информацией, находящейся в контролируемых ею базах данных. 6.5. Программно-технические средства. При построении и развитии вычислительных ресурсов программно-технические средства должны обеспечивать: - согласование форматов представления данных и протоколов обмена данными (в противном случае произойдет лавинообразное нарастание затрат бюджетных средств на доработки с целью обеспечения их информационного взаимодействия); - возможность работы с удаленными и распределенными базами данных; - общедоступность структуры баз данных; - поддержание работоспособности всей системы; - хранение и работу с базами данных; - работу прикладных задач абонента. 7. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для обеспечения работ по формированию информационной системы необходим комплекс мероприятий, устанавливающий взаимные информационные обязательства и регламентирующий отношения Смоленской областной Думы и внешних абонентов системы. 7.1. Порядок документирования информации. 7.1.1. Обязательным условием включения информации в информационную систему является ее документирование. Документирование информации осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации и Смоленской области правилами делопроизводства и стандартизации документов. 7.1.2. Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в установленном порядке. 7.1.3. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе сертифицированных в установленном порядке программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи. 7.1.4. Порядок обязательного предоставления (получения) секретной и конфиденциальной информации устанавливается и осуществляется в соответствии с законодательством об этих категориях информации. 7.2. Нормативные правовые и организационно-распорядительные документы. Нормативные правовые и организационно-распорядительные документы регламентируют отношения в сфере сбора, обмена, предоставления и использования информации, формирования автоматизированных информационных ресурсов и обеспечения защиты информации. 7.2.1. Закон об информационных ресурсах Смоленской области. 7.2.2. Закон об информационном обеспечении исполнительных и законодательного органов власти Смоленской области. 7.2.3. Нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, регламентирующие отношения с администрацией Смоленской области в сфере информационного обмена и взаимодействия. 7.2.4. Нормативные правовые и организационно-распорядительные документы, обеспечивающие реализацию и функционирование организационно-экономического механизма информатизации, в том числе информационную безопасность и защиту информации. 7.2.5. Проекты нормативно-технических актов по системе автоматизированных информационных ресурсов, ее компонентам и средствам обеспечения. 7.2.6. Нормативно-технические акты по созданию на базе информационно-аналитического отдела Смоленской областной Думы базового информационного узла. 7.2.7. Соглашение о региональной информационно-коммуникационной системе совместно с региональным подразделением ФАПСИ. 7.2.8. Соглашения по информационному взаимодействию с территориальными подразделениями федеральных органов власти. 7.2.9. Соглашения по информационному взаимодействию Смоленской областной Думы с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания для вовлечения информационных ресурсов Федерального Собрания в эффективный информационный оборот Смоленской областной Думы. 7.2.10. Соглашения по информационному взаимодействию с законодательными органами субъектов Российской Федерации. 7.2.11. Положение об информационно-справочном фонде областной Думы. 7.3. Права и ответственность областной Думы в сфере информационных отношений. 7.3.1. Смоленская областная Дума обладает: - интеллектуальной собственностью на собственные информационные ресурсы; - исключительным правом на предоставление собственных информационных ресурсов. 7.3.2. Смоленская областная Дума имеет право: - на создание документированной информации о деятельности областной Думы; - на получение информации; - на использование полученной информации; - на создание новой информационной продукции на основе полученной информации; - на принятие решений на основе полученной информации. - на разработку и применение информационных технологий и средств их обеспечения. - на формирование информационных ресурсов, информационных продуктов и услуг. -на защиту информационных ресурсов и информационных технологий; - на защиту интеллектуальной собственности. 7.3.3. Смоленская областная Дума несет ответственность: - за недостоверность и неполноту при создании информации; - за нарушение процесса формирования информационных ресурсов, информационных продуктов и услуг; - за непредоставление информации; - за нарушение правил получения и использования информации; - за создание некачественных информационных технологий и средств их обеспечения. 7.4. Информационная безопасность и защита информации. Организационные меры по обеспечению информационной безопасности и защите информации включают в себя. 7.4.1. Предотвращение угроз информационной безопасности личности, общества и государства. 7.4.2. Предотвращение утечки, утраты и подделки информации. 7.4.3. Предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации. 7.4.4. Защиту конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах. 7.4.5. Сохранение секретности, конфиденциальности документированной информации. 7.4.6. Обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности. 7.4.7. Проведение анализа программных средств для оценки безопасности их применения в информационных системах. 7.4.8. Проведение анализа компьютерной безопасности создаваемых и существующих информационных систем от вирусного воздействия. Отнесение информации к определенному уровню конфиденциальности производится на основании действующего законодательства РФ. Конфиденциальная информация может быть помещена в информационную систему только с согласия ее источника. При возникновении разногласий между пользователями информационной системы по правомерности отнесения информации к этой категории вопрос решается на основе заключения Председателя Смоленской областной Думы. Информация, содержащая коммерческую тайну, кроме случаев, оговоренных действующим законодательством, может быть помещена в информационную систему на основе лицензионных соглашений. На первом этапе функционирования в информационной системе не допускается присутствия секретной информации. На последующих этапах развития информационной системы аппаратно-программные средства, обрабатывающие документированную информацию с ограниченным доступом, и средства защиты этой информации в случае необходимости могут быть представлены к сертификации соответствующим органам в соответствии с их компетенцией. За несанкционированные действия с информационными ресурсами и технологиями в зависимости от степени нанесения материального и морального ущерба устанавливается ответственность, согласно действующему законодательству РФ и области. 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Смоленская областная Дума является информационным узлом интегрированной информационной системы органов государственной власти области. Взаимодействие абонентов данного узла осуществляется путем организации доступа к единым информационным ресурсам. 8.1. Информационно-аналитический отдел Смоленской областной Думы. Оперативное управление информационной системой Смоленской областной Думы возлагается на информационно-аналитический отдел Смоленской областной Думы. Информационно-аналитический отдел является ядром информационной системы Смоленской областной Думы. Структура и организационные принципы информационно-аналитического отдела определяет Смоленская областная Дума. Основной функцией информационно-аналитического отдела является интеграция информационных ресурсов Думы, организация информационного взаимодействия абонентов на внешнем и внутреннем уровнях. Информационно-аналитический отдел должен обеспечивать координацию информационного обмена в системе, оптимизацию информационных потоков. Информационно-аналитический отдел проводит анализ информационного рынка с учетом заказов, полученных от потребителей информации. По результатам анализа информационно-аналитический отдел формирует реестр информационных ресурсов системы. В соответствии с изменением информационных потребностей производится корректировка системы информационных обязательств внутренних абонентов и обновление реестра информационных ресурсов. Информационно-аналитический отдел обеспечивает контроль за соблюдением полномочий абонентов информационной системы на операции с информацией. Информационно-аналитический отдел обеспечивает и координирует разработку прикладных программных средств для информационной системы. С целью сокращения сроков и повышения качества работ предусматривается привлечение специализированных организаций и ведущих специалистов-экспертов. 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 9.1. - 1 ЭТАП (1994-1995 гг): 9.1.1. Создание информационно-аналитического отдела как ядра информационной системы областной Думы: - правовое и организационное обеспечение деятельности отдела; - обеспечение отдела вычислительными ресурсами. 9.1.2. Организация и внедрение технологии сервер-клиента на базе локальной вычислительной сети. 9.1.3. Создание основных АРМ пользователей. 9.1.4. Внедрение информационно-правовой системы "Консультант+". 9.1.5. Формирование системы информационных ресурсов. 9.1.6. Организация безбумажного документооборота. 9.1.7. Организация телекоммуникационного узла связи на базе канала "Искра-2". 9.2. - 2 ЭТАП (1996-1997 гг): 9.2.1. Оснащение Смоленской областной Думы вычислительными ресурсами. 9.2.2. Установление обязанностей между подразделениями аппарата Смоленской областной Думы в сфере информационного взаимодействия, внесение соответствующих изменений в должностные инструкции сотрудников аппарата. 9.2.3. Обеспечение нормативно-правового взаимодействия Смоленской областной Думы и внешних абонентов в сфере информационного обеспечения. 9.2.4. Обеспечение взаимодействия с внешними информационными ресурсами на федеральном и региональном уровнях. 9.2.5. Создание библиотечно-справочного фонда Смоленской областной Думы. 9.2.6. Внедрение прикладных информационных систем. 9.2.7. Внедрение системы электронного документооборота. 9.3. - 3 ЭТАП (1997-1999 гг): 9.3.1. Создание и внедрение программно-технического комплекса "Ведение заседаний". 9.3.2. Создание и внедрение редакционно-издательского комплекса. 9.3.3. Создание автоматизированной системы мониторинга социально-экономического и других процессов на территории области. 9.3.4. Создание и внедрение технологии анализа социально-экономического и других процессов. 9.3.5. Организация телерадиостудии Смоленской областной Думы. 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Финансирование создания, развития и эксплуатации вычислительных и коммуникационных ресурсов, а также формирование реестра информационных ресурсов должно осуществляться из соответствующих статей областного бюджета и других источников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|