Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 11.06.1996 № 92

 
                  РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                           от 11.06.96 N 92

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
                    ПРИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

     Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     1. Утвердить Положение  об  общественной  палате  при  Смоленской
областной Думе (прилагается).

Председатель
областной Думы                                            С.В.Антуфьев

                                       -------------------------------

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПРИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Общественная палата при  Смоленской  областной  Думе  (далее
Общественная  палата)  является  постоянно  действующим   общественным
органом содействия законодательной деятельности  Смоленской  областной
Думы  и  организационной  формой  взаимодействия  между  общественными
объединениями граждан и Смоленской областной  Думой  (далее  областная
Дума).
     1.2. Общественная палата не является общественным объединением  и
на  неё  не  распространяется  действие  Федерального  Закона  РФ  "Об
общественных объединениях".
     Общественная палата не подлежит регистрации в органах Минюста  РФ
и не является юридическим лицом.
     1.3.  Формирование   Общественной   палаты   и   обеспечение   ее
деятельности осуществляется совместно  с  общественными  объединениями
Смоленской области и областной Думой.
     1.4. В своей  деятельности  Общественная  палата  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным   законодательством,
Уставом Смоленской области и иными областными  нормативными  правовыми
актами, настоящим Положением об  общественной  палате  при  Смоленской
областной Думе (далее Положение).
     1.5.   Деятельность   Общественной   палаты   осуществляется   на
территории Смоленской области.

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Основными целями и задачами Общественной палаты являются:
     - обеспечение взаимодействия всех сил общества,  заинтересованных
в  его  развитии  на  основе  поиска  взаимоприемлемых  решений  и  их
своевременной корректировке;
     - обеспечение учета общественного мнения и обратной  связи  между
объединениями граждан и органами государственной власти;
     - организация и обеспечение действенного процесса  конструктивных
консультаций по всему  спектру  общественно  значимых  вопросов  между
областной Думой и общественными объединениями Смоленской области;
     - повышение роли общественных  объединений  в  процессе  принятия
решений органами государственной власти;
     - выработка рекомендаций для  органов  государственной  власти  в
пределах компетенции Общественной палаты,  подготовка  предложений  по
формированию  приоритетных  направлений   в   сфере   законотворческой
деятельности    областной    Думы,    а    также    предложений     по
социально-экономическим проблемам, вопросам политической  стабильности
и  общественного  согласия,  безопасности  и  правопорядка,  проблемам
науки, образования, здравоохранения и культуры;
     -  обеспечение  в  пределах  действующего   законодательства   РФ
общественной экспертизы и обсуждения законопроектов и других  проектов
областных нормативных правовых актов;
     -  участие  в  работе  согласительных   комиссий   по   доработке
принимаемых законопроектов;
     - выступление с  законодательной  инициативой  в  соответствии  с
Регламентом областной Думы;
     -  анализ  состояния  и   тенденций   развития   законотворческой
деятельности в субъектах и муниципальных образованиях РФ;
     - подготовка информации об общественных процессах, происходящих в
области и за её пределами.

                  3. СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

     3.1. В  организацию  деятельности  Общественной  палаты  положены
принципы сохранения полной самостоятельности и  равенства  ее  членов,
добровольного вхождения и выхода из неё.
     3.2. Состав Общественной палаты формируется  путем  делегирования
по одному полномочному представителю от общественных объединений,  чья
деятельность  осуществляется  на  основании  Федерального  Закона  "Об
общественных   объединениях",    имеющих    в    Смоленской    области
зарегистрированные в установленном порядке структуры.
     Представитель в Общественную палату  не  может  быть  делегирован
более, чем от одного общественного объединения.
     3.3. Члены Общественной палаты работают на общественных началах.
     3.4. В состав Общественной палаты входит  постоянный  полномочный
представитель областной Думы (далее Представитель  Думы),  персонально
делегируемый  областной  Думой  на  том  же  заседании,   на   котором
принимается настоящее Положение.
     3.5. Для вхождения в состав Общественной палаты необходимы:
     - копия свидетельства о регистрации общественного  объединения  в
управлении юстиции Смоленской области;
     - документ, подтверждающий полномочия представителя общественного
объединения для вхождения в Общественную палату.
     3.6. Замена или  отзыв  представителя  общественного  объединения
производится решением Общественной палаты на  основании  представления
(уведомления) соответствующего общественного объединения.
     3.7.  Члены  Общественной  палаты,  без  уважительных  причин  не
принимающие участие в её работе, выводятся Общественной палатой из  её
состава  с   одновременной   информацией   об   этом   соответствующих
общественных объединений.

                       4. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ПАЛАТЫ

     4.1. Основным рабочим органом Общественной палаты является  Совет
Общественной палаты (далее Совет палаты).
     4.2. Совет палаты состоит из 15 человек, в состав которого входят
Представитель  Думы  и  14  представителей  общественных  объединений,
избираемых  открытым  рейтинговым  голосованием  на  первом  заседании
Общественной палаты.
     4.3. По основным направлениям работы  Общественной  палаты  могут
образовываться постоянные или временные рабочие группы.
     4.4. Совет палаты:
     - координирует работу по  обеспечению  деятельности  Общественной
палаты в промежутках между её заседаниями;
     - констатирует и документально оформляет вхождение в Общественную
палату  и  выход  из  неё  представителей  общественных   объединений,
образование и расформирование постоянных и временных рабочих групп;
     -  вносит  на  рассмотрение  Общественной  палаты  предложения  о
замене, отзыве или выводе представителей общественных объединений.
     4.5. Координатором, организующим работу Совета  палаты,  является
Представитель Думы.

                5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

     5.1. Общественная палата работает в режиме заседаний, на  которых
обсуждаются вопросы, вносимые областной  Думой,  Представителем  Думы,
Советом палаты, а также поддержанные более, чем 1/3 присутствующих  на
заседании Общественной палаты.
     5.2. Заседание Общественной палаты является правомочным, если  на
нем присутствует не менее половины списочного состава членов палаты.
     5.3. Заседания  Общественной  палаты  ведут  два  сопредседателя,
одним  из  которых  является  Представитель  Думы,   функции   другого
поочередно выполняют члены Совета палаты.
     5.4. Очередные заседания Общественной палаты проводятся  не  реже
одного раза в месяц.
     5.5.  Очередные  заседания  Общественной  палаты  созываются  его
сопредседателями.
     5.6.  Внеочередные  заседания  Общественной   палаты   созываются
областной Думой, представителем Думы, Советом палаты или по требованию
не менее, чем 1/3 от списочного состава  членов  Общественной  палаты,
выявленной петиционным способом.
     5.7. Предложения по повестке дня следующего заседания формируются
в конце каждого текущего заседания Общественной палаты.
     Проект  повестки   дня,   выносимой   на   очередное   заседание,
формируется  его  сопредседателями  и  доводится  до  сведения  членов
Общественной палаты не позднее, чем за неделю до заседания.
     5.8.  Рекомендации  Общественной   палаты   принимаются   простым
большинством присутствующих  на  заседании  членов  палаты.  При  этом
фиксируется мнение меньшинства, если оно поддержано не менее  чем  1/4
присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
     5.9. Рекомендации и мнение  меньшинства  передаются  в  областную
Думу за подписью сопредседателей заседания, доводятся ими до  сведения
соответствующих депутатских комиссий и должностных лиц.
     5.10. Представитель  Думы  систематически  информирует  областную
Думу  на  её  заседаниях  о  деятельности,  рекомендациях  и   позиции
Общественной палаты по тем или иным вопросам.
     5.11.   По   внутренним   вопросам    собственной    деятельности
Общественная палата простым  большинством  голосов  присутствующих  на
заседании членов палаты принимает решения.
     5.12. К работе Общественной палаты могут привлекаться эксперты.
     5.13. В работе Общественной палаты с правом совещательного голоса
могут принимать участие депутаты областной Думы.
     5.14. Заседания Общественной палаты являются открытыми.
     5.15. Организационно-техническое обеспечение работы  Общественной
палаты осуществляется аппаратом областной Думы.
     5.16. Освещение  деятельности  Общественной  палаты  в  средствах
массовой информации обеспечивается областной Думой.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1.  Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение
производится в порядке, предусмотренном Регламентом областной Думы.
     6.2. Общественная палата прекращает свою деятельность по  решению
более  чем  4/5  списочного  состава  членов  палаты  или  по  решению
областной Думы.


Информация по документу
Читайте также