Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 30.01.1997 № 17РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 30.01.97 N 17 ОБ ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" Рассмотрев во втором чтении проект областного закона "Об ответственности работодателя за нарушения законодательства Российской Федерации о занятости населения", Смоленская областная Дума РЕШИЛА: 1. Принять областной закон "Об ответственности работодателя за нарушения законодательства Российской Федерации о занятости населения". 2. Направить областной закон "Об ответственности работодателя за нарушения законодательства Российской Федерации о занятости населения" главе администрации области А.Е.Глушенкову для подписания и обнародования. Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ---------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Принят Смоленской областной Думой 30 января 1997 года Настоящий закон устанавливает в соответствии с законами Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формы и виды юридической ответственности работодателя за нарушение на территории Смоленской области законодательства Российской Федерации о занятости населения, а также порядок удержания и использования финансовых штрафных средств за эти нарушения. Статья 1. Ответственность работодателя за необеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите (квоты) 1. Для содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем именуются предприятия) проводится квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов, выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения родителей), и других лиц, испытывающих трудности в поиске работы: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семей, в которых оба родителя признаны безработными; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждан, освобожденных из мест лишения свободы; граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор. Квоты устанавливаются в размерах, определенных федеральным законодательством (не более 4%). Квотирование рабочих мест (квота) - это установление минимального количества рабочих мест, особонуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятия), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий. В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т.ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера). 2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют Глава администрации Смоленской области, руководители организационно- распорядительных органов самоуправления муниципальных образований. Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанной категории граждан. С этой же целью несколько предприятий по предложению исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них. 3. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данного предприятия квоты, работодатель арендует, покупает, создает или вносит обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного человека в пределах установленной квоты в государственный фонд занятости населения. 4. Руководители предприятий независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, не выполнившие решение органов самоуправления муниципальных образований о квотировании рабочих мест или отказавшие в приеме на работу лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, в пределах установленной квоты по направлению службы занятости, а также нарушившие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения, несут ответственность в виде уплаты штрафа: - за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы; - в случае отказа в приеме на работу в пределе установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, определяемой администрацией Смоленской области. Сумма штрафов взыскивается в бесспорном порядке органами государственной налоговой службы. Уплата штрафа не освобождает руководителей от внесения задолженности. 5. Работодатель обязан предоставлять в органы государственной службы занятости информацию о созданных или освобождающихся рабочих местах в рамках установленных квот в течение 10 дней со дня освобождения работника. Статья 2. Ответственность работодателя за непринятие мер по предупреждению массового высвобождения 1. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца, представляет в органы государственной службы занятости населения и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможном массовом высвобождении работников, числе и категориях работников, которых оно может коснуться, о сроке, в течение которого его намечено осуществить. 2. Работодатель не позднее чем за два месяца обязан сообщить в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда. 3. Глава администрации области, руководители организационно- распорядительных органов самоуправления муниципальных образований по предложению службы занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о возможном массовом высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов. Конкретные сроки приостановки массового высвобождения могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы и ситуации на рынке труда в муниципальном образовании и регионе. 4. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), к ним применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения предприятиями обязательств перед работниками. 5. За уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению коллективного договора, соглашения по вопросам содействия занятости в условиях массового высвобождения, за нарушение и невыполнение взятых обязательств перед работниками, непредоставление или несвоевременное предоставление достоверной информации в службу занятости по этим вопросам руководители предприятий несут ответственность в виде штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 3. Ответственность работодателя за непредоставление в службу занятости информации о наличии вакантных рабочих мест 1. Работодатель содействует проведению государственной политики занятости населения путем представления службе занятости достоверной информации о наличии вакантных рабочих мест. Работодатель обязан ежемесячно сообщать органам службы занятости достоверную информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также представлять по требованию работников центров занятости для проведения соответствующих проверок документацию о приеме и увольнении работников предприятия. 2. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием для приема гражданина на работу. 3. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу по заявленной вакансии и возвращает направление гражданину. 4. Непредоставление или искажение работодателем информации, указанной в данной статье, влечет его ответственность, предусмотренную п.3 ст.64 закона Российской Федерации "О краевом, областном совете народных депутатов и краевой, областной администрации". Штраф в размере от 2-кратной до 20-кратной заработной платы налагается в судебном порядке. Статья 4. Ответственность работодателя за отказ в приеме на работу ранее заявленных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Лица, окончившие образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, или на основании договоров о подготовке специалистов, заключаемых образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования и работодателями. В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прибывших на работу в соответствии с названными договорами (контрактами), работодатель производит единовременное целевое финансовое отчисление в фонд занятости в размере среднего заработка данной категории за год. Статья 5. Порядок удержания и использования финансовых штрафных средств Перечисление денежных средств, а также налагаемых штрафов в соответствии со статьями 2,4 осуществляется работодателем по платежному требованию областной службы занятости. Полученные финансовые средства расходуются службой занятости на создание дополнительных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающие трудности в поисках работы, на предприятиях любых форм собственности и решение других вопросов содействия занятости населения в соответствии с областной Программой занятости. Возникшие спорные правоотношения разрешаются в судебном порядке. Глава администрации области А.Е.Глушенков 7 февраля 1997 года N 5-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|