Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 11.02.1997 № 20РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 11.02.97 N 20 ОБ ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ "О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотрев замечания и предложения к проекту областного закона "О собраниях (сходах) граждан в Смоленской области", принятому в 1 чтении, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: 1. Областной закон "О собраниях (сходах) граждан в Смоленской области" принять. 2. Направить областной закон "О собраниях (сходах) граждан в Смоленской области" главе администрации области Глушенкову А.Е. для подписания и обнародования. Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ---------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Смоленской областной Думой 11 февраля 1997 года. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации собрания (сходы) граждан по месту их жительства являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного и государственного значения. На рассмотрение собраний (сходов) граждан вносятся вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления, затрагивающие интересы всего населения, проживающего на данной территории. Статья 2. В работе собраний (сходов) принимают участие все граждане, достигшие 18 лет и проживающие на данной территории, за исключением признанных судом недееспособными. С согласия местного сообщества в работе собраний (сходов) могут принимать участие граждане, не проживающие на его территории, но имеющие на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и изъявившие желание участвовать в работе собраний (сходов) с правом совещательного голоса. Статья 3. Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются органами местного самоуправления по деревням, селам, поселкам. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах численностью более 200 человек, созываются органами местного самоуправления по улицам,жилым домам. Собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию. Статья 4. Собрание (сход) граждан проводится либо по инициативе органов местного самоуправления, либо по инициативе жителей, если на его проведении настаивает не менее 10% граждан, проживающих на данной территории и имеющих право в нем участвовать и подписавших заявление о необходимости его созыва с указанием фамилии, имени, отчества. Статья 5. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости, а на территориях, где местное самоуправление осуществляется непосредственно населением (при отсутствии выборного органа местного самоуправления), не реже двух раз в год. Статья 6. Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан или их представителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе). Статья 7. Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом области, настоящим законом и нормативными актами федеральных, областных органов государственной власти и местного самоуправления. РАЗДЕЛ II. ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН Статья 8. Собрание (сход) граждан на территории, где в структуре органа местного самоуправления имеется выборный представительный орган, может рассматривать следующие вопросы: - избрание и отзыв общественных представителей в органы местного самоуправления ; - обсуждение вопросов, вынесенных представительным органом местного самоуправления на референдум; - заслушивание выборных и должностных лиц местного самоуправления о деятельности по вопросам жизнеобеспечения, развития, охраны общественного порядка, социальной защиты и занятости населения на данной территории; - образование и избрание органов территориального общественного самоуправления; - сохранности и рачительного использования муниципальной собственности. Принятие коллективных мер по защите и неприкосновенности всех форм собственности; - соблюдение прав человека. Применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки; - наименование и переименование в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов. Благоустройство населенных пунктов; - другие вопросы, отнесенные законодательством и положением о местном самоуправлении к компетенции собрания (схода) граждан. Статья 9. Собрание (сход) граждан на территории, где нет выборного представительного органа, может рассматривать следующие вопросы: - обсуждение и утверждение Устава муниципального образования; - определение структуры местного самоуправления на данной территории ; - организация деятельности органов территориального общественного самоуправления (порядок избрания, формирования, наименование органа, его руководителя, структура органа и т.п.); - утверждение бюджета на новый финансовый год; - рассмотрение отчета об исполнении бюджета; - установление местных налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством, предоставление льгот; - обсуждение и утверждение программы социально-экономического развития территории местного сообщества; - благоустройство населенных пунктов; - наименование и переименование в установленном порядке населен- ных пунктов, улиц , площадей и других составных частей населенных пунктов; - заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления и руководителя органа территориального общественного самоуправления о своей деятельности, по вопросам социально-экономического развития территории, природопользования, управления и распоряжения собственностью, работы правоохранительных органов; - соблюдение прав человека. Применение меры общественного воздействия к гражданам , допустившим антиобщественные проявления; - другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции выборного представительного органа. Статья 10. Собрания (сходы) граждан могут обращаться с запросами и предложениями в государственные,муниципальные, правоохранительные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить органу местного самоуправления, который доводит это до сведения населения. РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН Статья 11. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления населения. О времени, месте созыва собрания (схода) граждан и обсуждаемых вопросах население оповещается заблаговременно, но не позже, чем за 10 дней. Статья 12. Собрание (сход) граждан открывается руководителем органа местного самоуправления, руководителем органа территориального общественного самоуправления населения или уполномоченным им лицом. Статья 13. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания и секретарь. Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан. Статья 14. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе) или общее число представителей; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода); повестка дня, содержание выступлений и принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) и передается в соответствующий орган местного самоуправления или орган территориального общественного самоуправления. Статья 15. Решения собрания (схода) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан. Решения, принятые собранием (сходами) граждан, исполняются соответственно органами местного самоуправления либо органами территориального общественного самоуправления населения. РАЗДЕЛ IV. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЙ Статья 16. Не допускается ограничение прав граждан на участие в собраниях (сходах) граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Статья 17. Решения собрания (сходов) граждан, принятые в пределах их компетенции и соответствующие действующему законодательству, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, а также всеми расположенными на соответствующей территории юридическими и физическими лицами. Статья 18. Решения, принятые собранием (сходом) граждан, могут быть отменены самим собранием (сходом) граждан или судом. Изменения и дополнения в принятые решения могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение. Статья 19. О выполнении решений собраний (сходов) граждан органы местного самоуправления и территориального общественного самоуправления населения, юридические и физические лица своевременно информируют население соответствующей территории. РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20 Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Е.ГЛУШЕНКОВ "_____" _______________ 1997 г. N_____ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|