Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 12.03.1997 № 47РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 12.03.97 N 47 ОБ ОБЛАСТНОМ ЗАКОНЕ "О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ" Рассмотрев проект областного закона "О Порядке образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области в 1997 году", представленный областной администрацией, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: 1. Областной закон "О Порядке образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области в 1997 году" принять. 2. Направить областной закон "О Порядке образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области в 1997 году" главе областной администрации Глушенкову А.Е. для подписания и обнародования. Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ---------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ Принят Смоленской областной Думой 12 марта 1997 года Закон предусматривает образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет общие правовые основы создания дорожного фонда Смоленской области, назначение и использование этого фонда, источники средств, поступающих в него. Статья 1. Общие положения 1. Настоящий порядок образования и использования территориального дорожного фонда Смоленской области разработан в соответствии с законом РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в редакции от 27.12.95), Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.91 N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР" и федеральным законом от 26.02.97 N 29-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1997 год.". 2. Средства территориального дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования. 3. Средства территориального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Оперативное распоряжение средствами, поступающими в фонд, осуществляется комитетом транспорта, связи и дорог (далее по тексту - комитет) администрации Смоленской области. 4. Разрешение на использование средств территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности, осуществляется законом Смоленской области. 5. Контроль за эффективностью использования средств территориального дорожного фонда осуществляет Смоленская областная Дума. Статья 2. Источники образования дорожного фонда В территориальный дорожный фонд зачисляются: - часть суммы налога на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной Смоленской областной Думой в соответствии со ст.54 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1997 год"; - налог с владельцев транспортных средств; - налог на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей); - средства из других источников (проведение займов, лотерей, продажа акций, штрафные санкции, плата за проезд транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по территориальным дорогам общего пользования, добровольные взносы, ассигнования из областного бюджета, расчетно-кассовое обслуживание дорожного фонда, дотации и субвенции из федерального дорожного фонда и др.). Статья 3. Налог на пользователей автомобильных дорог 1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 2,5 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг). Льготные ставки в соответствии со ст.54 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 1997 год" устанавливается: - в размере 1,25 процента для предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, финансирование деятельности которых осуществляется за счет бюджетных средств, Смоленского и Вяземского учебно-производственных предприятий и Смоленского Дома культуры Всероссийского общества слепых, управления исполнения наказаний Управления внутренних дел Смоленской области, в том числе исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов, Смоленского областного правления Всероссийского общества инвалидов и подведомственных ему предприятий с численностью работающих инвалидов не менее 50 процентов и прибыль которых направляется на пополнение оборотных средств, Смоленской Епархии; - в размере 1,6 процента для предприятий гранильной промышленности. 2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог для заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций (кроме организаций, входящих в систему потребительской кооперации) устанавливается в размере 2,5 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Для организаций системы потребительской кооперации ставка налога устанавливается в размере 1,25 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 3. От уплаты налога освобождаются: колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов; - предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования; - иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными органами государственного управления; - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; - органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; - образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений. Статья 4. Налог с владельцев транспортных средств 1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы): ---------------------------------------------------------------------- Наименование объектов обложения ¦ Размер налога ----------------------------------------------------------------------- Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно 450 руб. Свыше 100 л.с.(свыше 73,55 квт) 600 руб. Мотоциклы и мотороллеры 300 руб. Автобусы 750 руб. Грузовые автомобили и тракторы мощностью двигателя до 100 л.с.(до 73,55 квт) включительно 750 руб. Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 квт до 100,33 квт) 900 руб. Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 100,33 квт до 147,1 квт) 1050 руб. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 квт до 183,9 квт) 1200 руб. Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт) 1350 руб. Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельско- хозяйственных комбайнов) 750 руб. 2. От уплаты налога освобождаются: - категория граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастрофах, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их объединения (организации), использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; - инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили; - общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; - предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); - колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов; - предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования; - предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства финансирование основной деятельности которых осуществляется за счет бюджетных средств: а) ремонтно-строительные организации по ремонту и строительству дорог, тротуаров и жилищного фонда; б) жилищно-эксплуатационные организации; в) предприятия зеленого хозяйства; г) предприятия текущего содержания дорог и тротуаров; д) предприятия жилищно-коммунального хозяйства, оказывающие банно-прачечные услуги; е) служба заказчика: - организации и учреждения бюджетной сферы. К бюджетным организациям относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Кроме того, отнесение организаций к бюджетным в каждом конкретном случае определяется их учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом; - иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными, межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными органами государственного управления; - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; - органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации; - образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений; - школьные учебно-производственные бригады. Статья 5. Налог на приобретение автотранспортных средств 1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной фонд. Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства. 2. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - 20; прицепы и полуприцепы - 10. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налога на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. 3. При приобретении грузовых автотранспортных средств на основе лизингового соглашения налог исчисляется от суммы ежегодной лизинговой оплаты. 4. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств. 5. От уплаты налог освобождаются: - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, участники ВОВ, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; - граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование; - общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; - предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси); - колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов; - предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования; - организации и учреждения бюджетной сферы. К бюджетным организациям относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы). Кроме того, отнесение организаций к бюджетным в каждом конкретном случае определяется их учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом; - религиозные организации Смоленской области, уставы и деятельность которых зарегистрированы в установленном порядке; - общеобразовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений; - иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными органами государственного управления; - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; - органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Статья 6. Порядок использования дорожного фонда 1. Распределение средств фонда по целевым направлениям на текущий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда: - содержание и ремонт действующей сети областных дорог общего пользования, приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных дорог, развития производственных баз и строительства жилья государственным дорожным ремонтно-строительным управлениям до 10 процентов средств, полученных от выполняемых ремонтных работ; - переходящий остаток средств фонда на конец текущего финансового года; - резерв средств фонда; - территориальные расходы (в соответствии с п.6); - реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь сооружаемые объекты). В бюджете не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети областных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные расходы). 2. Размер средств на содержание и ремонт областных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог, установленных Комитетом. 3. Переходящий остаток средств фонда в размере не более 5 процентов годовых поступлений фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет фонда. 4. Резерв средств фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов по основным источникам и расходуется в течение года по решению Комитета на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных мероприятий, связанных с восстановлением нормального функционирования областных дорог. 5. Выполнение работ по содержанию и ремонту областных дорог оформляется контрактом (договором) между Комитетом или юридическим лицом, уполномоченным им и любой специализированной организацией, получившей лицензию на право данной деятельности и принимающей на себя выполнение этих работ. 6. Финансирование территориальных расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям: - надзор за состоянием областных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытание, паспортизацию; - разработка долгосрочных программ по развитию сети дорог области, планов содержания, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, участие в общественных организациях; - проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка; - контроль за поступлением налогов в территориальный дорожный фонд; - анализ дорожно-транспортных происшествий на областных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия; - разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных дорог, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят областные дороги, от их вредного воздействия, по организации движения и информированию пользователей дорог об условиях движения; - плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую областными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог; - информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области; - учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных дорогах; - разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам в следствии дорожно-климатических условий и организации пропуска движения; - надзор за соблюдением правил по охране областных дорог и сооружений на них и порядком их использования; - учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных дорог и управление этим имуществом; - мобилизационная подготовка автомобильных дорог; - научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера; - подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства; - учет изменения балансовой стоимости и износов областных дорог, ведение статистической и балансовой отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими; - разработка предложений по распределению средств фонда; - обобщение практики применения дорожного законодательства; - разработка проектов нормативных актов, в том числе региональных технических норм для автомобильных дорог общего пользования: - подготовка ежегодных докладов и опубликование ежегодных отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования. 7. Использование средств фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются фонду, учитываются при финансировании в последующие периоды и могут быть перераспределены между статьями бюджета решением комитета. 8. Поступающие в фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков. 9. Комитет ежегодно докладывает Смоленской областной Думе об исполнении годового бюджета фонда, опубликовывает в областной печати отчет о расходовании его средств и планы их использования с указанием основных объектов реконструкции и строительства автомобильных дорог. 10. В случае несоответствия расходования средств фонда требованиям настоящего закона или законодательства Российской Федерации областная Дума и администрация приостанавливают их незаконное расходование. Статья 7. Порядок исчисления и уплаты налогов Предприятия, учреждения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные настоящим законом налоги и иные денежные средства на счет N 142 "Территориальный дорожный фонд", открытый в отделениях банков районов и городов области. В дальнейшем указанные средства аккумулируются на специальном внебюджетном счете фонда - N 1142854 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Смоленской области. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается в следующем порядке: а) предприятия со среднемесячными платежами свыше 2 миллионов рублей уплачивают авансовые взносы налога не позднее 15 числа каждого месяца, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг), доходах, выручки за предыдущий месяц, а по окончании квартала - исчисленную сумму налога с учетом ранее уплаченных взносов вносят не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. При этом авансовые платежи в январе уплачиваются, исходя из предполагаемого оборота за январь; б) организации со среднемесячными платежами до 2 миллионов рублей уплачивают налог один раз по квартальным расчетам. Налог с владельцев транспортных средств уплачивается до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем - ежегодно до срока проведения технического осмотра, но не позднее 1 августа. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается до их регистрации и перерегистрации, но не позднее 5 дней со дня приобретения автотранспортных средств. Статья 8. Ответственность за неуплату налогов 1. Плательщики и банки в лице руководителей предприятий, учреждений, организаций, предпринимателей и граждан несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в дорожные фонды в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе в РСФСР". 2. За нарушение сроков оплаты авансовых и декадных платежей в дорожные фонды к плательщикам применяются финансовые санкции в виде взыскания пени в размере, предусмотренном подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются в территориальный дорожный фонд. Статья 9. Введение закона в действие Настоящий закон вводится в действие с 1 января 1997 года. Глава администрации Смоленской области А.Е.Глушенков 21 марта 1997 года N 11-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|