Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 04.04.1997 № 57РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 04.04.97 N 57 О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" Рассмотрев проект областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления, принятый в первом чтении, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: 1. Проект областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" принять во втором чтении. 2. Постоянной комиссии областной Думы по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка рассмотреть высказанные замечания и предложения и представить проект закона на рассмотрение Думы в третьем чтении. Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ---------------------------------------------------------------------- Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Принят Смоленской областной Думой 4 апреля 1997 г. во втором чтении Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Смоленской области, областным законом "О местном самоуправлении в Смоленской области" устанавливает основные права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, а так же правовые и социальные гарантии при осуществления им депутатс- кой деятельности . ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее депутат) является избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, а также уставом муниципального образования. В своей деятельности депутат представительного органа местного самоуправления руководствуется законами Российской Федерации , областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим законом, предвыборной программой. Статья 2. Законодательство о статусе депутата. Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным , областным законодательством и настоящим законом. Депутату при осуществлении депутатских полномочий, обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации,настоящим законом, федеральным и областным законодательством. В своей деятельности депутат руководствуется интересами избирателей округа, целями социально-экономического и культурного развития муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, правовых актов местного самоуправления. Статья 3. Срок полномочий депутата Срок полномочий депутата начинается со дня его регистрации и вы- дачи ему удостоверения об избрании и прекращается с момента начала ра- боты выборного органа местного самоуправления нового созыва, за исклю- чением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего закона. В случае признания выборов в представительный орган местного самоуправления по какому-либо избирательному округу недействительными по независящим от депутата причинам полномочия депутата прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления. Сорок полномочий депутата определяется уставом муниципального об- разования в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления; б) избрания депутата в представительный орган государственной власти ( если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; д) выезда депутата на длительное проживание за пределы границ соответствующей территории; е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; з) смерти депутата; и) объявления гражданина,являющегося депутатом, умершим решением суда,вступившим в законную силу; к) отзыва депутата (процедура и основание отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяются областным законодательством); л) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в настоящей статье, принимается на заседании представительного органа местного самоуправления. Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия , и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, дающим право депутату посещать в установленном порядке органы государственной власти и мест- ного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, располо- женные на территории муниципального образования. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описания утверждаются представительным органом местного самоуправле- ния. Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности Депутат осуществляет свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Депутаты не могут находиться на государственной и муниципальной службе. Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельностью, получать единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций. Статья 7. Формы деятельности депутата Формами деятельности депутата являются: - участие в заседаниях представительного органа местного самоуп- равления; - участие в работе комиссий, создаваемых представительным органом местного самоуправления; - участие в работе депутатских объединений; - участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления; - обращение с депутатским запросом; - работа с избирателями; - участие в депутатских слушаниях; - участие в депутатских расследованиях. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответс- твенен перед ними и подотчетен им. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Наказы избирателей по решению представительного органа местного самоуправления учитываются при разработке и принятии планов социально-экономического развития территории. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных ин- тересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложе- ния, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ве- дет прием граждан ; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов из- бирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами Смоленской областной Ду- мы, с общественными объединениями. В порядке , определенном представительным органом местного самоуправления, обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Иные условия деятельности депутата определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 9. Депутатская этика Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается представительным органом местного самоуправления. Статья 10. Декларирование доходов Депутат в установленном порядке представляет ежегодно в налоговые органы муниципального образования декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения. ГЛАВА II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий. При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссий по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом представительный орган местного самоуправления . По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте прове- дения заседаний представительного органа местного самоуправления и его комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. Порядок извещения депутатов о проведении заседаний представитель- ного органа местного самоуправления и его комиссий определяется регла- ментом представительных органов местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления или депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа местного самоуправления или постоянной комиссии. Статья 12. Права депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а так же комиссией, членом которой он является. Депутат имеет право: - избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов местного самоуправления и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления; - предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления; - вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления; - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления; - вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления отчета или информации любого органа местного самоуправления и ( или) должностного лица; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение; - обращаться с депутатским запросом; - на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, неоглашенного в связи с прекращением прений. Данный перечень прав депутата не является исчерпывающим. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается представительным органом местного самоуправления. Статья 13. Участие депутата в работе постоянной комиссии Депутат принимает участие в работе постоянной комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении расс- матриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе других постоянных комис- сий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса. В случае несогласия с решением постоянной комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта или альтернативный проект. Поправки и варианты правовых актов, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления и по ним проводится голосование. Статья 14. Право депутата не безотлагательный прием должностными лицами По вопросам своей депутатской деятельности депутат на территории своего муниципального образования пользуется правом бе- зотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправле- ния, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается. Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации Депутат имеет право на обеспечение в установленном порядке доку- ментами, принятыми органами местного самоуправления, а также докумен- тами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объ- единениями. При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципаль- ного образования, общественные объединения, на предприятия , в учреж- дения, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депу- тата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консуль- тациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и доку- ментацию, не являющуюся государственной или коммерческой тайной. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельнос- ти в местных средствах массовой информации, учредителем или соучреди- телем которых являются органы государственной власти или местного са- моуправления. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Статья 16. Депутатский запрос. Вопрос депутата. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов по экономической , социальной или политической проблеме, которое включается в повестку дня заседания представительного органа местного самоуправления муниципального образования. Вопрос депутата - это просьба о представлении информации по како- му-либо факту, обращение к должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности, распо- ложенных на территории муниципального образования. Депутатское вопрос может быть устным или письменным. Обращение внесенное в письменной форме в представительный орган местного самоуправления,признается запросом , если за него проголосова- ло более половины депутатов, участвующих в заседании. Статья 17. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны безотлагательно дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения . В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопро- сов, руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в 3-х дневный срок и в течение месяца со дня получения обращения депутата дать ответ на не его . Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмот- рении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 18. Отчет депутата перед избирателями Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей ра- боте, о ходе выполнения предвыборной программы в сроки, установленные правовыми актами представительного органа местного самоуправления. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отче- тов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие ор- ганы местного самоуправления, администрация государственных и муници- пальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют по- мещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депута- та, его встреч с избирателями , направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 20. Полномочия депутата В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: - участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и местного самоуправления вопросов, затрагивающих интересы избирателей ; - участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Смоленской области и органов местного самоуправления; - проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций, сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций; - осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и организационно-распорядительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его деятельности; - проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями. Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случах-обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, контрольного органа. Должностные лица органов государственной власти и организационно-распорядительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 22. Неприкосновенность депутата Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области, кроме случаев когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности людей. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством. Статья 23. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности В случае причинения депутату представительного органа местного самоуправления в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению представительного органа местного самоуправления за период нетрудоспособности ежемесячно выплачивается за счет местного бюджета компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией, без зачета страховых сумм по государственному страхованию. Статья 24. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Депутат, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, ос- вобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятель- ности. На этот период за депутатом сохраняется среднемесячный зарабо- ток. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых соглашениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы в представительном органе на срок, определяемый этим органом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из соответствующего местного бюджета из расчета не менее среднемесячной зарплаты. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается. Статья 25. Гарантия трудовых прав депутата Депутат не может быть уволен с работы или переведен на другую ра- боту по инициативе работодателя и администрации без согласия соответс- твующего представительного органа местного самоуправления. Депутат , избранный в его органы для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по п.5 ст.29 КЗОТ (переход работника на выборную должность). Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего в его органах на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий. Депутату , работающему в органах местного самоуправления на пос- тоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется его прежняя работа (должность), а при ее отсутствии-другая равноценная ра- бота (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии , в учреждении или организации. С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, выполняющим свои полномочия в представительном собрание местного самоуправления на постоянной основе, может заключаться срочный трудовой договор на срок не более 4 лет, согласно КЗОТ гл.III ст.17 п.2. Депутаты из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на пос- тоянной основе, по окончанию срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае невозможности трудоустройства с учетом указанных выше обстоятельств, за депутатом может сохраняться за счет местного бюджета заработная плата в размере индексированной оплаты труда депутатской деятельности в течение срока, установленного решением представительного органа местного самоуправления, но не более одного года. Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. Депутату, работающему на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления, за время работы выплачивается из местного бюджета заработная плата в размере, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 27. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата работающего на постоянной основе Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск в соответствии с положением, разработанным и принятым представительным органом местного самоуправления. Статья 28. Предоставление депутату служебного помещения Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании представительного или организационно-распорядительного органов местного самоуправления предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи. Статья 29. Использование средств связи депутатом Депутат при осуществлении депутатской деятельности имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления. Статья 30. Право депутата на бесплатный проезд Депутат пользуется на территории муниципального образования правом бесплатного проезда на муниципальном автотранспорте . По предъявлении удостоверения депутата билетные кассы автостанций обязаны вне очереди предоставить депутату место в автобусе. Статья 31. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий Расходы предприятий и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств соответствующих местных бюджетов путем перечисления средств на счета соответствующих организаций. ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 32. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим законом сроков предоставления информации или предоставление им заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 34. Ответственность за посягательство на честь, достоинство депутата Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Переходные положения Действие пункта "б" статьи 4 настоящего закона не распространяют- ся на депутатов Смоленской областной Думы первого созыва. Статья 36. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Смоленской области А.Е.ГЛУШЕНКОВ "___"_________199__г. г.Смоленск Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|