Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 04.04.1997 № 59

 
                   РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                           от 04.04.97 N 59

                      О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
              "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
               ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"


     Рассмотрев проект областного закона "О наделении органов местного
самоуправления  муниципальных   образований   в   Смоленской   области
отдельными государственными полномочиями",  представленный  постоянной
комиссией  по   вопросам   местного   самоуправления,   законности   и
правопорядка, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     1.  Принять  проект  областного  закона  _"О  наделении   органов
местного самоуправления муниципальных образований в Смоленской области
отдельными государственными полномочиями" в первом чтении.

     2.  Поручить  постоянной  комиссии  областной  Думы  по  вопросам
местного  самоуправления,  законности  и  правопорядка   совместно   с
администрацией области  доработать  законопроект  с  учетом  замечаний
органов  местного  самоуправления  области  и  внести  на   обсуждение
областной Думы в мае 1997 года.


Председатель
областной Думы                                            С.В.Антуфьев
----------------------------------------------------------------------
                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                     О Б Л А С Т Н О Й  З А К О Н

             "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
              ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ"


Принят Смоленской областной Думой
4 апреля 1997 г. в первом чтении

     Настоящий закон имеет цель обеспечить реализацию гарантий местно-
го самоуправления,  предусмотренных Конституцией РФ и Уставом Смоленс-
кой области,  создать  правовую  основу для оптимального разграничения
полномочий и распределение ответственности за решение вопросов,  имею-
щих местное и государственное значение, между органами государственной
власти Смоленской области и органами местного самоуправления  Смоленс-
кой области.

     Статья 1. Предмет закона.

     В соответствии  с Федеральным законом "Об общих принципах органи-
зации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным  за-
коном "О  местном самоуправлении в Смоленской области" настоящий закон
определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельны-
ми полномочиями органов государственной власти области (далее: отдель-
ными государственными полномочиями), порядок передачи органам местного
самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осу-
ществления ими переданных полномочий,  а также контроль за реализацией
переданных полномочий.




     Статья 2. Понятия, используемые в законе.

     В целях настоящего закона применяются следующие понятия:
     Государственные полномочия - полномочия,  правовые, организацион-
ные, социально-экономические  последствия реализации,  которых связаны
не только с непосредственным обеспечением жизнедеятельности  населения
муниципального образования,  но  и  населения всей Смоленской области,
определенные в качестве государственных Уставом и законами  Смоленской
области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федераль-
ными законами:
     наделение государственными  полномочиями  -  предоставление госу-
дарственным органом Смоленской области  принадлежащих  ему  полномочий
органам местного самоуправления;
     органы государственной власти - Смоленская областная Дума и Адми-
нистрация Смоленской области;
     органы местного самоуправления - выборные и иные органы  местного
самоуправления, созданные на территории Смоленской области.

     Статья 3. Право наделения органов местного самоуправления
               отдельными государственными полномочиями.

     Правом наделения органов местного самоуправления отдельными госу-
дарственными полномочиями  обладают органы государственной власти Смо-
ленской области.
     Наделение отдельными  государственными полномочиями органов мест-
ного самоуправления Смоленской области  производится областным законом


     Статья 4. Право принятия отдельных государственных
               полномочий органами местного самоуправления.

     Органы местного самоуправления вправе принимать к своему  ведению
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.



     Статья 5. Принципы наделения государственными полномочиями.

     Наделение государственными полномочиями органов местного  самоуп-
равления осуществляется на основе следующих принципов:
     - законности
     - социально-экономической обоснованности наделяемых полномочий
     - дополнительности наделяемых полномочий
     - материально-финансовой обеспеченности наделяемых полномочий
     - подконтрольности осуществление наделяемых полномочий.

     Статья 6. Законность наделяемых государственных полномочий.

     Органы государственной власти Смоленской области вправе  наделять
органы местного самоуправления области только полномочиями, относящие-
ся к предметам ведения Смоленской области.
     Наделение государственными полномочиями не может нарушать права и
гарантии местного самоуправления,  установленные Конституцией Российс-
кой Федерации,  федеральными  законами,  Уставом и законами Смоленской
области.

     Статья 7. Социально-экономическая обоснованность наделяемых
               государственных полномочий

     Наделение государственными  полномочиями производится в интересах
социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской
области и  с учетом возможности их осуществление органами местного са-
моуправления.

     Статья 8. Дополнительность наделяемых государственных полномочий.

     Наделяемые государственные полномочия не могут создавать препятс-
твия для  решения  органами  местного  самоуправления области вопросов
местного значения.



     Статья 9. Материально-финансовая обеспеченность наделяемых
               государственных полномочий.

     Органы государственной  власти гарантируют материально-финансовую
обеспеченность государственных полномочий наделенных органам  местного
самоуправления.
     Органы местного самоуправления исполняют переданные им  государс-
твенные полномочия в той мере, в какой эти полномочия обеспечены мате-
риальными и финансовыми ресурсами.
     Если передача государственных полномочий обеспечена материальными
и финансовыми ресурсами не полностью, глава муниципального образования
(глава местной  администрации)  вносит  представление  в администрацию
Смоленской области о невозможности осуществления переданных полномочий
в полной мере и определяет,  в какой степени выполнимы данные полномо-
чия.
     Глава администрации Смоленской области может в месячный срок при-
нять решение о несогласии с указанным представлением главы муниципаль-
ного образования (главы местной администрации) и внести спорный вопрос
на рассмотрение в судебном порядке.  В том случае если глава админист-
рации Смоленской  области в месячный срок не принимает решение по ука-
занным вопросам, считается, что глава администрации области согласен с
представлением о  невозможности  осуществления переданных полномочий в
полной мере.  В этом случае объем выполнения переданных полномочий оп-
ределяется органом местного самоуправления самостоятельно. Глава адми-
нистрации области вправе вновь внести на рассмотрение органа  местного
самоуправления предложение  о выполнении наделенных полномочий при ус-
ловии пополнения материально-финансовых ресурсов.
     Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления
наделяемых государственных полномочий,  могут выделятся - по  условиям
выполнения наделяемых  государственных  полномочий  - переодически (на
один год, полгода, три месяца и т.д.).
     Финансовые средства,  необходимые  для  длительного и постоянного
(более одного года) осуществление наделяемых государственных  полномо-
чий органами местного самоуправления- как тех, которые уже осуществля-
ются органами местного самоуправления,  так и  вновь  передаваемых,  -
ежегодно предусматриваются  в  бюджете  Смоленской  области  отдельной
строкой.

     Статья 10. Подконтрольность осуществление переданных
                государственных полномочий.

     Органы государственной власти Смоленской области, передавшие пол-
номочия органам местного самоуправления,  осуществляют контроль как  за
законностью ,  так и за целесообразностью решений органов местного са-
моуправления, принимаемых для реализации переданных полномочий.
     Смоленская областная  Дума может отменить недостаточно обоснован-
ное или противоречащее законом Смоленской области  решение  представи-
тельного органа местного самоуправления,  а также главы муниципального
образования (главы местной администрации),  принимаемое в рамках пере-
данных государственных полномочий.
     Администрация Смоленской области вправе приостанавливать  решения
Представительного органа  местного  самоуправления и отменять недоста-
точно обоснованные или противоречащие законом Смоленской области  акты
главы муниципального образования (главы местной администрации). Приос-
тановленные акты должны быть в течение двух недель отменены или  изме-
нены органом,  их принявшим. Если в течение двух недель приостановлен-
ный акт не будет отменен либо изменен или же  изменения,  внесенные  в
него, будут  недостаточно обоснованными или противоречащими областному
законодательству, данный акт выносится на рассмотрение Смоленской  об-
ластной Думой для принятия решения о его отмене.
     Администрация Смоленской области по  согласованию  со  Смоленской
областной Думой вправе:
     - производить проверки деятельности органов местного самоуправле-
ния по осуществлению переданных им государственных полномочий;
     - назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осущест-
влением переданных государственных полномочий;
     - запрашивать и получать в срок до двух недель,  а при чрезвычай-
ных обстоятельствах  (стихийные  бедствия,  экологические катастрофы и
др.) немедленно необходимые документы и другую информацию об  осущест-
влении переданных государственных полномочий.

     Статья 11. Состав передаваемых государственных полномочий.

     В состав  передаваемых  государственных  полномочий могут входить
полномочия как Смоленской областной Думы, так и администрации Смоленс-
кой области.
     Органам местного самоуправления могут передаваться права  и  обя-
занности органов  государственной  власти Смоленской области по одному
или нескольким вопросам,  а так же отдельные полномочия,  связанные  с
привлечением органов местного самоуправления к реализации программ со-
циально-экономического развития Смоленской области.
     Не допускается передача государственных полномочий, относящихся к
исключительным полномочиям Смоленской областной  Думы  или  изменяющих
Устав Смоленской области. Не могут передаваться государственные полно-
мочия, обеспечивающие защиту прав и свобод граждан.

     Статья 12. Территориальный уровень передачи
                государственных полномочий.


     Государственные полномочия могут передаваться всем  муниципальным
образованиям Смоленской области. При этом должны учитываться организа-
ционные, кадровые,  информационные и иные возможности органов местного
самоуправления.

     Статья 13. Сроки передаваемых государственных полномочий.

     Передача государственных полномочий может быть разовое,  на опре-
деленный срок или бессрочное.

     Статья 14. Возвращение переданных государственных полномочий.

     В случае если выполнение переданных полномочий  по  причинам,  не
зависящим от  органов местного самоуправления становиться невозможным,
они могут быть возвращены досрочно органам государственной власти  об-
ласти вместе  с полученными на их осуществление материальными и финан-
совыми ресурсами.  В этом случае органы государственной власти области
обязаны принять на себя выполнение возвращаемых государственных полно-
мочий.
     Смоленская областная Дума,  передавшая органу местного самоуправ-
ления государственные полномочия на основе изданного его закона, может
по собственной  инициативе  принять  выполнение переданных полномочий,
если при сложившихся условиях их полномочия могут быть наиболее эффек-
тивно осуществлены на областном уровне.

     Статья 15. Порядок передачи государственных полномочий.

     Предварительным условием  передачи государственных полномочий ор-
ганам местного самоуправления является определение Смоленской  област-
ной Думой и администрацией области перечня государственных полномочий,
действующими на территории области на день вступления в силу настояще-
го закона.
     Органы местного самоуправления вправе не согласиться  с  перечнем
государственных полномочий, составленным согласно части первой настоя-
щей статьи. В этом случае для преодоления разногласий создается согла-
сительная комиссия из представителей Смоленской областной Думы,  адми-
нистрации области и органов местного самоуправления.  Если разногласия
не удается преодолеть с помощью согласительной комиссии, орган местно-
го самоуправления вправе обратиться в суд с иском о признании  недейс-
твительным акта Смоленской областной Думы,  нарушающего права местного
самоуправления, в порядке, предусмотренном федеральными законами.

     Статья 16. Передача государственных полномочий в форме закона.

     При передаче государственных полномочий органам местного  самоуп-
равления законом области проект закона заранее направляется представи-
тельным органам соответствующих  муниципальных  образований  для  дачи
заключения. Мотивированные  возражения органов местного самоуправления
в связи с характером и объемом передаваемых государственных полномочий
подлежат обязательному обсуждению и учету областной Думой.

     Статья 17. Передача государственных полномочий в форме договора.

     Глава муниципального образования (местной администрации) с согла-
сия представительного органа муниципального образования вправе  прини-
мать на договорной основе осуществление отдельных полномочий передава-
емых администрацией области.  Договор о передаче и принятию  государс-
твенных полномочий должен предусматривать:
     - цели передачи полномочий;
     - сроки их осуществления;
     - порядок материально-финансового обеспечения передаваемых полно-
мочий;
     - формы и меры ответственности местного самоуправления  за  неис-
полнение договора;
     - условие расторжение договора,  а также возврата переданных пол-
номочий.

     Статья 18. Осуществление переданных государственных полномочий.

     Органы местного  самоуправления  осуществляют переданные им госу-
дарственные полномочия самостоятельно в  целях,  определенных  законом
или договором .  Органы местного самоуправления свободны в выборе форм
и методов реализации этих полномочий.
     Акты органов местного самоуправления,  принятые в рамках передан-
ных им полномочий, не могут противоречить областному законодательству.

     Статья 19. Ответственность за неисполнение переданных
                государственных полномочий.

     Должностные лица местного самоуправления при неисполнении или не-
надлежащем исполнении ими переданных этим органам государственных  пол-
номочий несут ответственность в соответствии с федеральными законами и
законами Смоленской области.

     Статья 20. Вступление в силу закона.

     Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.



Глава администрации области                             А.С.Глушенков


Информация по документу
Читайте также