Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 30.09.1997 № 116СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е от 30.09.97г. N 116 О муниципальной собственности и эффективности ее использования в г.Смоленске В целях упорядочения учета, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе жилищного фонда, руководствуясь статьями 13, 23, и 40 Устава города-героя Смоленска, Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Создать комиссию по разработке Положения о приобретении, создании, преобразовании объектов муниципальной собственности, порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду, разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в составе: Председатель: 1. Голуб Владимир Александрович - депутат от избирательного округа N 2 Члены: 2. Романова Александра Владимировна - первый заместитель председателя городского Совета 3. Деткова Александра Владимировна - депутат от избирательного округа N 1 4. Карасев Вячеслав Иванович - депутат от избирательного округа N 1 5. Скотников Валерий Алексеевич - депутат от избирательного округа N 3 6. Шикин Сергей Викторович - депутат от избирательного округа N 1 7. Бакланов Николай Валентинович - заместитель главы администрации по экономике - председатель комитета по управлению имуществом г.Смоленска 8. Балбышкин Юрий Алексеевич - заместитель главы администрации по защите прав потребителей, городским и межрегиональным торгово- экономическим связям 9. Ранжев Игорь Владимирович - заместитель председателя комитета по управлению имуществом г.Смоленска 10. Степченков Андрей Иванович - начальник юридического управления администрации г.Смоленска 2. Комитету по управлению имуществом г. Смоленска (Бакланов Н.П.) представить в городской Совет к 1 декабря 1997 года перечень объектов муниципальной собственности для утверждения. Председатель Смоленского городского Совета В.В.Вовченко ВОПРОС О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Экономическую основу городского самоуправления составляет городская муниципальная собственность. В состав городской собственности входят: 204 муниципальных предприятия и учреждения в том числе предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 28; предприятия транспорта - 2; предприятия торговли и общественного питания - 15; предприятия и учреждения культуры - 10; предприятия и учреждения здравоохранения - 24; предприятия и учреждения образования - 121; прочие - 4; нежилые помещения - 121,63 тыс.кв.м. Цель Комитета - сделать муниципальную собственность производительной и доходной формой собственности. Как показал опыт, наиболее успешным механизмом использования муниципальной собственности с целью получения доходов является долгосрочная аренда. Эта форма предпочтительна, поскольку она позволяет собственнику контролировать использование недвижимости в течении всего времени, обеспечивает долгосрочный приток доходов. В настоящее время заключено договоров аренды на нежилые помещения 710, общей площадью 118,7 тыс.кв.м. - 98%, в том числе по отраслям: ------------------------------------------------------------------ Площадь Планируемая Количество NN Вид деятельности арендуемых сумма арен- арендуемых Ст-ть п/п арендатора помещений дной платы помещений 1 кв.м. кв.м. тыс.руб. тыс.руб. ------------------------------------------------------------------ 1. Розничная торговля 30319,5 3845500 142 126,83 2. Офис (служ. пом.) 4476,4 311761 46 69,64 3. Бытовое обслуживание 6798,0 320730 81 47,2 4. Производство 2127,7 56560 17 26,58 5. Общепит (кафе, ресторан) 2379,2 231865 15 97,4 6. Бюджетные организации 11115,5 261418 44 23,52 7. Банки, игорный бизнес 916,2 254676 10 277,97 8. Освобожденные от арендной платы 34065,3 0 162 0 9. Свободные помещения 2995 - - 0 ------------------------------------------------------------------ Планируемое поступление годовой арендной платы в городской бюджет 6 млр. 416 млн.руб., в том числе по состоянию на 01.09.97 план 3 млр. 709 млн.руб. факт. 2 млр. 938 млн.руб. - 79,2%. Кроме того поступления напрямую на счета учреждений культуры, образования, лечебных учреждений, предприятий банно-прачечного хозяйства, являющихся балансодержателями муниципальных помещений 780 млн.руб. 162 арендатора площадью 34 тыс.кв.м. освобождены от арендной платы. 39 арендаторам площадью 14 тыс.кв.м. арендная плата рассчитана на уровне амортизационных отчислений. За неуплату арендной платы Комитетом отправлено 54 претензионных письма о возмещении задолженности. По 26 договорам, арендаторы которых являются задолжниками по арендной плате, но финансируются из федерального или областного бюджета и в настоящий момент не имеют средств для оплаты задолженности, такие как: Управление юстиции 50 млн. 615 тыс. 722 руб.; Государственные налоговые инспекции 70 млн. 730 тыс.054 руб.; УВД Смоленской области 12 млн. 437 тыс. 254 руб.; Смоленский областной суд 83 млн. 068 тыс. 384 руб.; Комитет по земельным ресурсам 17 млн. 460 тыс. 447 руб.; Управление департамента налоговой полиции 20 359 925 руб.; ВГТРК 2 млн. 777 тыс. 032 руб.; Администрация Смоленской области 2 млн. 654 тыс. 648 руб.; Областные библиотеки 10 млн. 529 тыс. 954 руб.; Бюро судмедэкспертизы 4 млн. 947 тыс. 355 руб.; претензионные письма не направлялись. Общая сумма задолженности по организациям, финансирующимся из федерального бюджета, составляет 275 580,77 тыс.руб. Кроме того большой долг по арендной плате АО "САХКО" - 350 млн.руб. Предприятие "САХКО" обратилось в комиссию по разработке предложений по предоставлению арендных и налоговых льгот о предоставлении льгот по аренде. По 31 арендатору, которым направлялись претензионные письма, задолженность погашена. По 22 договорам аренды направлены исковые заявления в арбитражный суд. По 4 арендаторам готовятся материалы к исковым заявлениям. Для наиболее эффективного использования нежилого фонда необходима организация соответствующего его содержания и ремонта. Вместе с тем, из за отсутствия необходимых средств в городском бюджете, ремонт их МПЖРЭП (балансодержателями) не производится, либо производится в частном случае арендатором нежилого помещения в счет арендной платы. В результате чего, объекты нежилого фонда муниципальной собственности приходят в состояние непригодные для дальнейшей эксплуатации и остаются не востребованными, а городской бюджет лишается дополнительных источников его пополнения. Вопрос ремонта объектов нежилого фонда без привлечения бюджетных средств можно решить путем заключения инвестиционных контрактов с инвесторами (юридическими и физическими лицами), осуществляющими вложение собственных средств в реконструкцию помещений муниципального нежилого фонда, с дальнейшей передачей (продажей) этих объектов (долей) им в собственность или совместное использование. По состоянию на 01.03.97 заключено договоров аренды на землю 961 общей площадью 2 млн. 464 тыс.кв.м. сумма годовой арендной платы поступающая от аренды земли 1 млр. 412 млн. средняя стоимость 1 кв.м. земли 573 руб., в том числе договоров аренды на землю с юридическими лицами 151 договор площадью 1 млн. 839 тыс.кв.м. на сумму 1 млр. 172 млн. руб. С физическими лицами 820 договоров площадью 524 тыс.кв.м. на сумму 241 млн.руб. Сегодня договора аренды не пересмотрены с учетом коэффициента дифференциации ставки и нормативной цены за землю. Эффективность управления недвижимости зависит от работы системы информационного обеспечения. Для этого надо иметь информационную базу данных, содержащую максимально полные сведения и описания недвижимости. Эта база данных должна постоянно пополняться. Для того, чтобы облегчить пользование информацией, следует выбрать компьютерную программу, наиболее полно отвечающую потребностям и возможностям пользователей. При рассмотрении комиссией заявлений на выделение земельных участков, необходимо проводить анализ их рыночной и финансовой обоснованности. Анализ финансовой обоснованности может включать три следующих направления: изучение издержек, оценка с точки зрения доходности и сопоставление стоимости аналогичных или близких по содержанию проектов. Местная администрация должна сопоставить издержки и выгоды от владения собственности, оценить альтернативные способы ее использования, выбрать наиболее выгодный вариант. Указом Президента от 20 ноября 1992 года N 3939-1 внесено изменение в статью 7 Закона РСФСР "О земельной реформе, где за предприятиями, учреждениями и организациями ранее установленное право пользования земельными участками сохраняются до 01.02.93". Соответственно условия ранее предоставленных земельных участков необходимо пересмотреть в свете нового законодательства. В соответствии со ст.24 Устава города - героя Смоленска Совет определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; условия приобретения, создания и преобразования объектов муниципальной собственности. Но в настоящее время действует Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, где установлены цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации. Расширительное толкование указанных в Программе, а также в местных программах приватизации ограничения на приватизацию не допускаются. Вопросы приватизации объектов собственности, в том числе и муниципальной должны решаться на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления. Также Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535 были утверждены Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, где четко и ясно дано указание соответствующим Комитетам по управлению имуществом привести местные программы приватизации в соответствии с Основными положениями. Главой местного самоуправления - мэром г.Смоленска было принято постановление от 27.03.96 N 301 Об утверждении Положения "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности" и постановления от 11.10.95 N 839 "О внесении изменений в Положение "О порядке определения цены приобретения объектов муниципального нежилого фонда, сданных в аренду". При определении методики выкупной стоимости были нарушены права граждан и юридических лиц на приобретение в соответствии с законодательством Российской Федерации арендуемого недвижимого имущества. При обращении в арбитражный суд покупатели как правило выигрывали и выкуп осуществлялся в соответствии с законодательством о приватизации. Нормативные документы, изданные органами местного самоуправления во внимание судом не принимались. Учитывая сказанное выше сегодня мы должны пользоваться государственными законами о приватизации. Начальник отдела приватизации и учета муниципального имущества В.П.Шостак Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|