Расширенный поиск
Решение Городского Совета г. Смоленска от 25.03.1998 № 194СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 25 марта 1998 г. N 194 О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ Смоленский городской Совет отмечает, что в 1997 году в городскую администрацию поступило 2846 письменных обращений граждан, что на 811 писем меньше, чем в 1996 году. На приемах у руководителей городской администрации побывало 2676 человек. Значительному сокращению количества обращений способствовала более адресная работа с населением через средства массовой информации. Администрацией города принимаются оперативные меры по фактам, содержащимся в письмах граждан. Ведется строительство от ТЭЦ-2 теплотрассы протяженностью 1000 погонных метров. Отмечается улучшение работы городского пассажирского транспорта, решаются вопросы социальной защиты населения, активно ведется передача ведомственного жилья в муниципальную собственность. В результате в прошлом году из общего количества обращений было удовлетворено 59,5%, разъяснено 33,2% и 7,3% отказано из-за их необоснованности. Вместе с тем, в работе городской администрации по рассмотрению писем, заявлений и жалоб граждан имеются недостатки, проявления формализма. 388 писем поступило из администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ и других органов. Имеют место повторные обращения граждан. В отдельных случаях допускается нарушение сроков рассмотрения обращений граждан. Так, длительное время продолжалась переписка по вопросам образования товариществ собственников жилья в домах по улицам Черняховского, 14-а, 12 лет Октября, 13/1, пр. Гагарина, 76. Изложенные факты свидетельствуют о том, что городской администрации необходимо в работе с письмами, заявлениями и жалобами граждан особенное внимание уделять устранению причин, порождающих обращения граждан, совершенствованию механизма защиты прав и законных интересов граждан, выработке новой системы взаимоотношений населения с представителями различных ветвей исполнительной власти города. Смоленский городской Совет РЕШИЛ: 1. Обязать Главу администрации г. Смоленска Прохорова А.Д.: 1.1. В срок до 20.04.98 разработать мероприятия по улучшению работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан, обратив особое внимание на оперативное и объективное решение поставленных в обращениях граждан вопросов; 1.2. Обеспечить безусловное соблюдение требований действующего законодательства при рассмотрении устных и письменных обращений граждан; 1.3. Установить строгую ответственность должностных лиц администрации города и исполнителей за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан. 2. Главе администрации г. Смоленска Прохорову А.Д. представить отчет об исполнении настоящего решения к 1 июля т.г. Председатель Смоленского городского Совета В.В.Вовченко СПРАВКА О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ Работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан в городской администрации осуществляется в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР в редакции от 04.03.80 с последующими изменениями "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.26), Уставом города - героя Смоленска, Инструкцией по делопроизводству в администрации города и Регламентом городской администрации. Объем корреспонденции в адрес городской администрации в 1997 году составил 2846 обращений (для сравнения 1996 год - 365). За этот период количество повторных обращений также сократилось с 65 до 57 в прошлом году. На личных приемах граждан в 1997 году в администрации города было принято 2676 граждан (в 1996 году - 2980), в том числе 194 человека принято Главой администрации города. Прием Главой администрации города осуществляется в приемной по обращениям граждан. Остальные заместители Главы администрации города и руководство структурных подразделений проводят прием граждан непосредственно на рабочих местах. Это позволяет гражданам получить соответствующие консультации у любого из руководителей городской администрации в удобное им время. В целях более объективного и всестороннего рассмотрения поступающих писем и принятия по ним конкретных мер более 20% из них взято на контроль. Это позволило увеличить число удовлетворенных писем до 59,5%. По 33,2% писем даны соответствующие разъяснения и по 7,3% последовали отказы из-за необоснованности просьб. Анализ показывает, что в обращениях граждан содержались критические замечания и предложения по различным вопросам социально-экономического развития города, жалобы на имеющие недостатки в работе предприятий независимо от их форм собственности, приводились факты формально-бюрократического отношения к отдельным обращениям граждан, а также случаи невыполнения ранее данных обещаний. Обращения граждан в городскую администрацию в 1997 году по своей структуре подразделяются: - по вопросам работы промышленности, транспорта, связи - 120 (в 1996 году - 380); - по вопросам коммунального хозяйства - 534 (в 1996 году - 1308); - по вопросам торговли, общественного питания - 79 (в 1996 году - 143); - по вопросам здравоохранения - 52 (в 1996 году - 147); - по вопросам образования - 32 (в 1996 году - 91); - по вопросам работы правоохранительных органов - 49 (в 1996 году - 127); - о земельной реформе - 172 (в 1996 году - 264); - по вопросам экономики, приватизации - 41 (в 1996 году - 234); - по вопросам социальной защиты - 233 (в 1996 году - 564); - по жилищным вопросам - 1467 (в 1996 году - 3312); - другие вопросы - 73 (в 1996 году - 209). Необходимо отметить, что из 2846 обращений граждан, поступивших в городскую администрацию в 1997 году, 375 поступили через администрацию Президента РФ, Государственную Думу Федерального собрания РФ, Смоленскую областную Думу, администрацию Смоленской области, Смоленский городской Совет и другие организации (для сравнения в 1996 году - 388 писем). Остальные 2471 обращение поступило непосредственно от населения на имя руководства городской администрации. Анализ поступившей в прошлом году корреспонденции показывает, что по сравнению с 1996 годом количество обращений граждан в городскую администрацию сократилось на 811 писем. На наш взгляд это является следствием более интенсивной работы администрации города по социально-экономическому развитию города, а также более адресной работы с населением, прежде всего через средства массовой информации. В газетах, по радио и телевидению систематически доводятся до граждан сведения о социально-экономических проблемах развития города, принимаемых мерах по их разрешению, намечаемых планах на перспективу. Следует особенно отметить рубрику: "Спрашивайте, Вам ответит Глава города" в газете "Смоленские новости". В городской администрации стало правилом проводить еженедельный анализ поступившей почты, в том числе и на планерках, осуществление контроля за данными обещаниями. Как правило, обращения граждан разрешаются в месячный срок со дня их поступления в городскую администрацию, но в исключительных случаях, когда требуется дополнительная проверка, данный срок может возрасти. В таких случаях заявителю сообщается промежуточный ответ, а также выдается соответствующим руководителем разрешение на продление срока рассмотрения обращения. Важной особенностью является то, что письма граждан рассматриваются непосредственно в городской администрации, а не пересылаются тем, на кого жалуются граждане. Особенно значительное количество писем поступает от граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В первую очередь речь в них идет о проведении жилищно-коммунальной реформы, бесперебойном обеспечении населения водой, теплом, работе пассажирского транспорта. Много просьб о передаче в муниципальную собственность жилого фонда, в частности, акционерных обществ "Восход", льнокомбината, авиационного завода, отделения железной дороги и многих других. Такие решения в городской администрации уже приняты и в настоящее время в этом направлении ведется интенсивная работа. Жалобы граждан на недостаточное тепло в жилых домах города вызвали необходимость силами филиала "Смоленские тепловые сети" ОАО "Смолэнерго" ускорить строительство от ТЭЦ-2 теплотрассы диаметром 800 мм и протяженностью 1000 погонных метров. В связи с поступающими жалобами от граждан, проживающих в микрорайоне "Гнездово", не недостатки в обеспечении горячей водой и теплоснабжением планируется построить котельную в районе жилого дома N 2 по ул. Щорса. Установлена водоразборная колонка в Красном Бору, 38, 39, 42. Нормализовалось отопление в жилом доме 9/27 по ул. Пржевальского после ремонта теплового пункта. Отрадно отметить, что если в 1996 году по работе пассажирского транспорта поступило 105 писем, то в 1997 году уже только 52 и то они в основном были связаны с переименованием маршрутов движения трамваев, просьбами установить бесплатный проезд на дачных маршрутах и павильоны на трамвайных остановках. Во многих письмах поднимаются вопросы социальной защиты населения: улучшение жилищных условий, отпуск лекарств по льготным рецептам, охрана здоровья и оказание медицинской помощи, индексация вкладов в Сбербанке и другие. В городскую администрацию поступила просьба инвалида I группы Борунова В.И. о бесплатной установке телефона. После выделения соответствующих средств телефон был установлен. В прежние годы значительное количество обращений поступало от военнослужащих, уволенных в запас по вопросу улучшения их жилищных условий. В связи с тем, что в 1997 году им было выделено 76 квартир и 72 в 1996 году число обращений сократилось. За 2 месяца 1998 года выделено 44 квартиры. В 1998 году планируется выделить этой категории граждан 54 квартиры. Отдельные руководители предприятий из-за слабого знания жилищного законодательства необоснованно отказывали гражданам в постановке их на очередь по улучшению жилищных условий или без достаточных оснований снимали их с очереди. После вмешательства администрации был восстановлен на льготной очереди Корольков А.А. работник МП "Дорожник". В 1997 году были предоставлены комнаты и койко - место в муниципальных общежитиях 138 человекам. Удовлетворены 997 просьб по добровольному обмену жилой площади и 774 заявления с просьбой о постановке на очередь для улучшения жилищных условий. Оказана помощь в лечении в больницах города гражданам. Так, бесплатно выданы лекарственные препараты Андрееву П.П. для лечения аденомы предстательной железы. Осуществлено бесплатное протезирование Плещенковой А.Г., Кудряшевой А.П. Однако, было бы преждевременно говорить о том, что в администрации города решены все проблемы, связанные с обращениями граждан. Об этом свидетельствует и наличие повторных обращений граждан. В отдельных случаях нарушаются сроки рассмотрения обращений граждан. Так, длительное время поступают жалобы на состояние пешеходной дамбы к школе N 39. Сейчас ОАО "Смоленскстройзаказчик" ведутся работы по ремонту дамбы. Много вопросов возникало по вопросу образования товариществ собственников жилья в домах по улицам Черняховского, 14-а,12 лет Октября, 13/1, пр. Гагарина, 76. В настоящее время эти дома переданы на обслуживание МП "Жилищник". Не всегда в обещанные сроки выполняются ранее данные обещания. Так, МУП "Смоленсктеплосеть" взяли на себя обязательство до 01.03.98 произвести химпромывку водонагревателя по ул. Ленина, 26. Работы не выполнены. Имеют место случаи, когда не в полной мере сообщаются ответы по всем вопросам, которые поднимают граждане в письмах. Так гражданка Архищенкова А.Я. не получила ответ на вопрос в своем письме от 18.02.97 о возможности освобождения ее от квартплаты в связи с фактическим непроживанием в ней, хотя она там зарегистрирована. Для улучшения работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан городской администрации необходимо особое внимание обратить на оперативное и объективное рассмотрение поставленных в обращениях граждан вопросов, а также обеспечить безусловное соблюдение требований действующего законодательства при рассмотрении устных и письменных обращений, регулярно осуществлять анализ по поднимаемых в них вопросов и на его основе принимать меры по социально-экономическому развитию города. Управляющий делами администрации города Смоленска В.Ф.Волков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|