Расширенный поиск

Решение Городского Совета г. Смоленска от 25.03.1998 № 194

 
                      СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

                               РЕШЕНИЕ

от 25 марта 1998 г. N 194

       О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПИСЕМ,
                ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ

     Смоленский городской Совет отмечает,  что в 1997 году в городскую
администрацию поступило 2846 письменных обращений граждан,  что на 811
писем  меньше,  чем в 1996 году.  На приемах у руководителей городской
администрации побывало 2676 человек.
     Значительному сокращению   количества   обращений  способствовала
более адресная работа с населением через средства массовой информации.
     Администрацией города  принимаются  оперативные  меры  по фактам,
содержащимся  в  письмах  граждан.  Ведется  строительство  от   ТЭЦ-2
теплотрассы протяженностью 1000 погонных метров.
     Отмечается улучшение работы городского пассажирского  транспорта,
решаются вопросы социальной защиты населения, активно ведется передача
ведомственного жилья в муниципальную  собственность.  В  результате  в
прошлом  году из общего количества обращений было удовлетворено 59,5%,
разъяснено 33,2% и 7,3% отказано из-за их необоснованности.
     Вместе с  тем,  в  работе городской администрации по рассмотрению
писем,  заявлений  и  жалоб  граждан  имеются  недостатки,  проявления
формализма.
     388 писем   поступило    из    администрации    Президента    РФ,
Государственной  Думы  РФ  и  других  органов.  Имеют  место повторные
обращения граждан.  В отдельных случаях допускается  нарушение  сроков
рассмотрения  обращений  граждан.  Так,  длительное время продолжалась
переписка по вопросам образования товариществ  собственников  жилья  в
домах  по  улицам  Черняховского,  14-а,  12  лет Октября,  13/1,  пр.
Гагарина, 76.
     Изложенные факты    свидетельствуют    о   том,   что   городской
администрации необходимо в работе с письмами,  заявлениями и  жалобами
граждан  особенное  внимание  уделять  устранению причин,  порождающих
обращения граждан,  совершенствованию механизма защиты прав и законных
интересов граждан, выработке новой системы взаимоотношений населения с
представителями различных ветвей исполнительной власти города.
     Смоленский городской Совет

                                РЕШИЛ:

     1. Обязать Главу администрации г. Смоленска Прохорова А.Д.:
     1.1. В срок до  20.04.98  разработать  мероприятия  по  улучшению
работы  с  письмами,  заявлениями  и жалобами граждан,  обратив особое
внимание  на  оперативное  и  объективное   решение   поставленных   в
обращениях граждан вопросов;
     1.2. Обеспечить безусловное  соблюдение  требований  действующего
законодательства   при  рассмотрении  устных  и  письменных  обращений
граждан;
     1.3. Установить    строгую    ответственность   должностных   лиц
администрации  города  и  исполнителей  за  своевременное   и   полное
рассмотрение обращений граждан.
     2. Главе администрации г.  Смоленска Прохорову  А.Д.  представить
отчет об исполнении настоящего решения к 1 июля т.г.

     Председатель Смоленского
     городского Совета          В.В.Вовченко

                               СПРАВКА
           О РАБОТЕ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
             ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В 1997 ГОДУ

     Работа с письмами,  заявлениями и жалобами  граждан  в  городской
администрации   осуществляется  в  соответствии  с  Указом  Президиума
Верховного  Совета  СССР  в  редакции  от  04.03.80   с   последующими
изменениями  "О  порядке  рассмотрения предложений,  заявлений и жалоб
граждан", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (ст.26), Уставом города - героя
Смоленска,  Инструкцией по делопроизводству в администрации  города  и
Регламентом городской администрации.
     Объем корреспонденции в адрес городской администрации в 1997 году
составил 2846 обращений (для сравнения 1996 год - 365). За этот период
количество повторных обращений также сократилось с 65 до 57 в  прошлом
году.
     На личных приемах граждан в 1997 году в администрации города было
принято  2676  граждан (в 1996 году - 2980),  в том числе 194 человека
принято Главой администрации города. Прием Главой администрации города
осуществляется в приемной по обращениям граждан. Остальные заместители
Главы администрации города  и  руководство  структурных  подразделений
проводят   прием   граждан  непосредственно  на  рабочих  местах.  Это
позволяет гражданам получить соответствующие консультации у любого  из
руководителей городской администрации в удобное им время.
     В целях   более   объективного   и   всестороннего   рассмотрения
поступающих  писем  и принятия по ним конкретных мер более 20%  из них
взято на контроль. Это позволило увеличить число удовлетворенных писем
до  59,5%.  По 33,2%  писем даны соответствующие разъяснения и по 7,3%
последовали отказы из-за необоснованности просьб.
     Анализ показывает,   что   в   обращениях   граждан   содержались
критические   замечания   и   предложения   по   различным    вопросам
социально-экономического развития города, жалобы на имеющие недостатки
в работе предприятий независимо от их форм собственности,  приводились
факты  формально-бюрократического  отношения  к  отдельным  обращениям
граждан, а также случаи невыполнения ранее данных обещаний.
     Обращения граждан  в городскую администрацию в 1997 году по своей
структуре подразделяются:
     - по вопросам работы промышленности,  транспорта,  связи - 120 (в
1996 году - 380);
     - по вопросам коммунального хозяйства - 534 (в 1996 году - 1308);
     - по вопросам торговли, общественного питания - 79 (в 1996 году -
143);
     - по вопросам здравоохранения - 52 (в 1996 году - 147);
     - по вопросам образования - 32 (в 1996 году - 91);
     - по вопросам работы правоохранительных органов - 49 (в 1996 году
- 127);
     - о земельной реформе - 172 (в 1996 году - 264);
     - по вопросам экономики, приватизации - 41 (в 1996 году - 234);
     - по вопросам социальной защиты - 233 (в 1996 году - 564);
     - по жилищным вопросам - 1467 (в 1996 году - 3312);
     - другие вопросы - 73 (в 1996 году - 209).
     Необходимо отметить, что из 2846 обращений граждан, поступивших в
городскую администрацию в 1997 году, 375 поступили через администрацию
Президента   РФ,   Государственную   Думу  Федерального  собрания  РФ,
Смоленскую   областную   Думу,   администрацию   Смоленской   области,
Смоленский  городской Совет и другие организации (для сравнения в 1996
году - 388 писем).  Остальные 2471 обращение поступило непосредственно
от населения на имя руководства городской администрации.
     Анализ поступившей в прошлом году корреспонденции показывает, что
по  сравнению  с  1996  годом количество обращений граждан в городскую
администрацию сократилось на 811 писем.  На наш  взгляд  это  является
следствием   более   интенсивной   работы   администрации   города  по
социально-экономическому  развитию  города,  а  также  более  адресной
работы с населением,  прежде всего через средства массовой информации.
В газетах,  по радио и телевидению систематически доводятся до граждан
сведения   о   социально-экономических   проблемах   развития  города,
принимаемых мерах по их разрешению,  намечаемых планах на перспективу.
Следует  особенно  отметить рубрику:  "Спрашивайте,  Вам ответит Глава
города" в газете "Смоленские новости".
     В городской  администрации  стало правилом проводить еженедельный
анализ поступившей почты,  в том числе и на  планерках,  осуществление
контроля   за  данными  обещаниями.  Как  правило,  обращения  граждан
разрешаются  в  месячный  срок  со  дня  их  поступления  в  городскую
администрацию,   но   в   исключительных   случаях,   когда  требуется
дополнительная проверка,  данный срок может возрасти.  В таких случаях
заявителю   сообщается   промежуточный   ответ,   а   также   выдается
соответствующим   руководителем   разрешение   на   продление    срока
рассмотрения  обращения.  Важной особенностью является то,  что письма
граждан рассматриваются непосредственно в городской  администрации,  а
не пересылаются тем, на кого жалуются граждане.
     Особенно значительное количество писем поступает  от  граждан  по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства.  В первую очередь речь в них
идет  о   проведении   жилищно-коммунальной   реформы,   бесперебойном
обеспечении населения водой,  теплом, работе пассажирского транспорта.
Много просьб о передаче в муниципальную собственность жилого фонда,  в
частности,  акционерных обществ "Восход",  льнокомбината, авиационного
завода,  отделения железной дороги и многих других.  Такие  решения  в
городской  администрации  уже  приняты  и  в  настоящее  время  в этом
направлении   ведется   интенсивная   работа.   Жалобы   граждан    на
недостаточное  тепло в жилых домах города вызвали необходимость силами
филиала  "Смоленские  тепловые   сети"   ОАО   "Смолэнерго"   ускорить
строительство  от  ТЭЦ-2 теплотрассы диаметром 800 мм и протяженностью
1000 погонных метров.  В связи с  поступающими  жалобами  от  граждан,
проживающих  в  микрорайоне  "Гнездово",  не  недостатки в обеспечении
горячей водой и  теплоснабжением  планируется  построить  котельную  в
районе жилого дома N 2 по ул. Щорса. Установлена водоразборная колонка
в Красном Бору,  38,  39,  42.  Нормализовалось отопление в жилом доме
9/27  по  ул.  Пржевальского  после ремонта теплового пункта.  Отрадно
отметить,  что если в 1996 году  по  работе  пассажирского  транспорта
поступило 105 писем,  то в 1997 году уже только 52 и то они в основном
были связаны с переименованием маршрутов движения трамваев,  просьбами
установить  бесплатный  проезд  на  дачных  маршрутах  и  павильоны на
трамвайных остановках.
     Во многих   письмах   поднимаются   вопросы   социальной   защиты
населения:  улучшение жилищных условий,  отпуск лекарств  по  льготным
рецептам,  охрана  здоровья и оказание медицинской помощи,  индексация
вкладов в Сбербанке и  другие.  В  городскую  администрацию  поступила
просьба  инвалида  I  группы  Борунова  В.И.  о  бесплатной  установке
телефона.  После  выделения  соответствующих   средств   телефон   был
установлен.
     В прежние годы значительное  количество  обращений  поступало  от
военнослужащих,  уволенных  в  запас  по вопросу улучшения их жилищных
условий.  В связи с тем, что в 1997 году им было выделено 76 квартир и
72  в  1996  году  число обращений сократилось.  За 2 месяца 1998 года
выделено 44 квартиры.  В 1998 году планируется выделить этой категории
граждан 54 квартиры.
     Отдельные руководители предприятий из-за слабого знания жилищного
законодательства необоснованно отказывали гражданам в постановке их на
очередь по улучшению жилищных условий или  без  достаточных  оснований
снимали   их   с   очереди.   После  вмешательства  администрации  был
восстановлен  на  льготной  очереди   Корольков   А.А.   работник   МП
"Дорожник".  В  1997 году были предоставлены комнаты и койко - место в
муниципальных общежитиях 138 человекам.  Удовлетворены 997  просьб  по
добровольному  обмену  жилой  площади  и  774  заявления  с просьбой о
постановке на очередь для улучшения жилищных условий.
     Оказана помощь  в  лечении  в  больницах  города гражданам.  Так,
бесплатно выданы лекарственные препараты  Андрееву  П.П.  для  лечения
аденомы предстательной железы.  Осуществлено бесплатное протезирование
Плещенковой А.Г., Кудряшевой А.П.
     Однако, было   бы   преждевременно   говорить   о   том,   что  в
администрации города решены  все  проблемы,  связанные  с  обращениями
граждан.   Об  этом  свидетельствует  и  наличие  повторных  обращений
граждан.  В отдельных случаях нарушаются сроки рассмотрения  обращений
граждан.
     Так, длительное время поступают жалобы  на  состояние  пешеходной
дамбы к школе N 39.  Сейчас ОАО "Смоленскстройзаказчик" ведутся работы
по ремонту дамбы.  Много вопросов  возникало  по  вопросу  образования
товариществ  собственников  жилья  в  домах  по  улицам Черняховского,
14-а,12 лет Октября,  13/1,  пр.  Гагарина,  76. В настоящее время эти
дома переданы на обслуживание МП "Жилищник".
     Не всегда в обещанные сроки выполняются  ранее  данные  обещания.
Так,  МУП  "Смоленсктеплосеть" взяли на себя обязательство до 01.03.98
произвести химпромывку водонагревателя по ул.  Ленина,  26.  Работы не
выполнены.
     Имеют место случаи,  когда не в полной мере сообщаются ответы  по
всем  вопросам,  которые  поднимают граждане в письмах.  Так гражданка
Архищенкова А.Я.  не получила  ответ  на  вопрос  в  своем  письме  от
18.02.97  о  возможности  освобождения  ее  от  квартплаты  в  связи с
фактическим непроживанием в ней, хотя она там зарегистрирована.
     Для улучшения  работы с письмами,  заявлениями и жалобами граждан
городской  администрации  необходимо  особое  внимание   обратить   на
оперативное  и  объективное  рассмотрение  поставленных  в  обращениях
граждан вопросов, а также обеспечить безусловное соблюдение требований
действующего  законодательства  при  рассмотрении  устных и письменных
обращений, регулярно осуществлять анализ по поднимаемых в них вопросов
и  на  его  основе принимать меры по социально-экономическому развитию
города.

     Управляющий делами администрации
     города Смоленска          В.Ф.Волков


Информация по документу
Читайте также